Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сущность и значение финансового менеджмента в деятельности компании

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.05.2013. Год: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

 
Введение…………………………………………………………………………3
    Теоретические аспекты финансового менеджмента в системе управления финансами предприятия…………………………………………………………5
1.1 Финансовый менеджмент и его структура…………………………………5
1.2 Базовые концепции финансового менеджмента……………………………9
2. Практические аспекты финансового менеджмента……………………..…16
2.1 Роль финансового  менеджера…………………………………….………...16
2.2 Функции финансового менеджера………………………………………….18
3. Пути совершенствования финансового менеджмента…………………….25
Заключение………………………………………………………………………30
Список использованной литературы………………………………………….32
 
 
 

Введение
 
В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.
В зарубежных странах накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т.п. в результате непосредственного участия людей в управленческой деятельности. Он обогащается за счет знаний основ науки управления, мировых достижений в практической организации экономических и социальных процессов.
Реорганизовываются старые структуры управления и власти в российской экономике, при этом используются западные модели управления. Однако механическое перенесение концепции управления из одной социокультурный среды в другую, слепое копирование опыта того или иного государства практически невозможно и ведет к тяжелым экономическим и социальным последствиям. Менеджмент обусловлен такими базисными факторами, как тип собственности, форма государственного устройства, степень развития рыночных отношений. Поэтому развитие современного менеджмента в условиях перехода Республики Казахстан к рыночной экономике в значительной мере зависит от этих факторов.
В данной работе рассмотрим, что же такое финансовый менеджмент, так как это понятие часто начинает встречаться нам в повседневной жизни.
Предметом исследования является сущность финансового  менеджмента и его базовые концепции.
Объектом исследования является финансовый менеджер на современном рынке.
Целью данной работы является выявление  роли финансового менеджмента и его места в управление предприятием. В работе определяются цели и содержание финансового менеджмента.
Менеджмент, хотя и играет вполне определенную роль в организации, тем не менее, как бы пронизывает всю организацию, касаясь и затрагивая практически  все сферы ее деятельности. Однако при всем многообразии взаимодействия менеджмента и организации можно  достаточно четко установить границы  деятельности, которые составляют содержание менеджмента, а также достаточно четко определить субъекты управленческой деятельности – менеджеров.
Конечной  целью менеджмента является обеспечение  прибыльности, или доходности в деятельности предприятия путем рациональной организации производственного  процесса, включая управление производством  и развитие технико-технологической  базы, а также эффективное использование  кадрового потенциала при одновременном  повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого  работника.
В соответствии с данной целью в  исследовании были поставлены следующие  задачи:
    Дать определение менеджмента и рассмотреть проблемы его на современном предприятии.
    Проанализировать методику анализа эффективности менеджмента организации.
    Оценить на сегодняшний день менеджеров, выполнение их работы.
    Рассмотреть роль и функции менеджера в организации.
Работа выполнена на базе информации, полученной из учебной и научной  литературы отечественных и зарубежных авторов, а также из других источников: сети Internet, периодических изданий, средств массовой информации, бесед и опросов специалистов данного дела.
 

1 Теоретические аспекты финансового менеджмента и его роль в системе управления финансами предприятия

      Финансовый менеджмент и его структура


 
Финансовый  менеджмент – вид профессиональной деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственным функционированием фирмы на основе использования современных методов. Финансовый менеджмент является одним из ключевых элементов всей системы современного управления, имеющим особое, приоритетное значение для сегодняшних условий экономики РК.
Финансовый  менеджмент включает в себя:
    разработку и реализацию финансовой политики фирмы с применением различных финансовых инструментов;
    принятие решений по финансовым вопросам, их конкретизацию и разработку методов реализации;
    информационное обеспечение посредством составления и анализа финансовой отчетности фирмы;
    оценку инвестиционных проектов и формирование портфеля инвестиций; оценку затрат на капитал; финансовое планирование и контроль;
    организацию аппарата управления финансово-хозяйственной деятельностью фирмы.
Методы  финансового менеджмента позволяют  оценить:
    риск и выгодность того или иного способа вложения денег;
    эффективность работы фирмы;
    скорость оборачиваемости капитала и его производительность.
Задачей финансового менеджмента является выработка и практическое применение методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности фирмы в целом или ее отдельных  производственно-хозяйственных звеньев – центров прибыли. Подобными целями могут быть:
    максимизация прибыли;
    достижение устойчивой нормы прибыли в плановом периоде;
    увеличение доходов руководящего состава и вкладчиков (или владельцев) фирмы;
    повышение курсовой стоимости акций фирмы и др.
В конечном итоге все эти цели ориентированы  на повышение доходов вкладчиков (акционеров) или владельцев (собственников  капитала) фирмы.
В задачи финансового менеджмента входит нахождение оптимального соотношения  между краткосрочными и долгосрочными  целями развития фирмы и принимаемыми решениями в рамках финансового  управления. В краткосрочном финансовом управлении, например, принимаются  решения о сочетании таких  целей, как увеличение прибыли и  повышение курсовой стоимости акций, поскольку эти цели могут противодействовать друг другу. Такая ситуация возникает  в случае, когда фирма, инвестирующая  капитал в развитие производства, несет текущие убытки, рассчитывая  на получение высокой прибыли  в будущем, которая обеспечит  рост стоимости ее акций. С другой стороны, фирма может воздерживаться от инвестиций в обновление основного  капитала ради получения высоких  текущих прибылей, что впоследствии отразится на конкурентоспособности  ее продукции и приведет к снижению рентабельности производства, а затем  к падению курсовой стоимости  ее акций и, следовательно, к ухудшению  положения на финансовом рынке. [3, c 17–18]
В конечном итоге главное в финансовом менеджменте – принятие решений по обеспечению наиболее эффективного движения финансовых ресурсов между фирмой и источниками ее финансирования, как внешними, так и внутрифирменными. Управление потоком финансовых ресурсов, выраженных в денежных средствах, является центральным вопросом в финансовом менеджменте. Поток финансовых ресурсов составляют денежные средства:
    полученные в результате финансово-хозяйственной деятельности фирмы;
    приобретенные на финансовых рынках посредством продажи акций, облигаций, получения кредитов;
    возвращенные субъектам финансового рынка в качестве платы за капитал в виде процентов и дивидендов;
    инвестированные и реинвестированные в развитие производственно-хозяйственной деятельности фирмы;
    направленные на уплату налоговых платежей. Функции и экономические методы финансового менеджмента можно подразделить на два блока: блок по управлению внешними финансами и блок по внутрифирменному учету и финансовому контролю.
В функции  финансового менеджмента входит:
    анализ финансовой отчетности;
    прогнозирование движения денежных средств;
    выпуск акций;
    получение займов и кредитов;
    операции с инвестициями;
    оценка операций слияния и поглощения фирм. Важнейшие решения, принимаемые в области финансового менеджмента, относятся к вопросам инвестирования и выбору источников их финансирования. [1, c 93–95]
Инвестиционные  решения принимаются по таким  проблемам, как:
    оптимизация структуры активов, определение потребностей в их замене или ликвидации;
    разработка инвестиционной политики, методов и средств ее реализации; определение потребностей в финансовых ресурсах;
    планирование инвестиций по фирме в целом; разработка и утверждение инвестиционных проектов, разрабатываемых в производственных отделениях;
    управление портфелем ценных бумаг.
Инвестиционные  решения предполагают выделение  в финансовом менеджменте двух видов  финансового управления: краткосрочного и долгосрочного, имеющих свои специфические  черты. Краткосрочные инвестиционные решения направлены на определение  структуры капитала фирмы на текущий  период, которая отражается в ее балансе. Принятие таких решений  требует от финансовых менеджеров глубоких профессиональных знаний в области  текущего финансового управления фирмой, умения применять обоснованные методы их реализации с учетом текущих тенденций  развития рынка.
Долгосрочные  инвестиционные решения, именуемые  стратегическими, направлены на обеспечение  успешного функционирования фирмы  в будущем и требуют от финансовых менеджеров глубоких базовых знаний, практического опыта и навыков  в использовании современных  методов анализа для выбора оптимальных  направлений и путей развития фирмы на перспективу с учетом объективных закономерностей и  специфики развития российской экономики. [4, c 6–12]
Решения по выбору источников финансирования принимаются по таким вопросам, как:
    разработка и реализация политики оптимального сочетания использования собственных и заемных средств для обеспечения наиболее эффективного функционирования фирмы;
    разработка и претворение в жизнь политики привлечения капитала на наиболее выгодных условиях;
    дивидендная политика и др.
Роль  финансовой политики в централизованном управлении фирмой определяется тем, что  она затрагивает все стороны  ее экономической деятельности – научно-техническую, производственную, материально-техническое снабжение, сбыт – и отражает в концентрированном виде влияние многочисленных внутренних и внешних факторов. В рамках единой финансовой политики, разрабатываемой на высшем уровне управления, определяются в глобальном масштабе источники финансовых ресурсов и их распределение в рамках фирмы. [7, c 23–25]
Трудно  однозначно определить конкретные формы  и методы проведения финансовой политики. Хотя в рамках отдельных фирм и  имеются существенные отличия в  использовании конкретных форм и  методов финансовой политики, можно, тем не менее, говорить об общих ее чертах и принципах, а также инструментах финансовой политики. Важнейшие из них: распределение и перераспределение  прибылей; финансирование и кредитование деятельности различных подразделений; определение структуры и характера  внутрифирменных финансовых операций и расчетов по ним.
 
1.2 Базовые  концепции финансового менеджмента
 
Финансовый  менеджмент базируется на ряде взаимосвязанных  фундаментальных концепций, развитых в рамках теории финансов. Концепция (от лат. conceptio – понимание, система) представляет собой определенный способ понимания и трактовки какого-либо явления. С помощью концепции или системы концепций выражается основная точка зрения на данное явление, задаются некоторые конструктивистские рамки, определяющие сущность и направления развития этого явления. В финансовом менеджменте основополагающими являются следующие концепции: денежного потока, временной ценности денежных ресурсов, компромисса между риском и доходностью, стоимости капитала, эффективности рынка капитала, асимметричности информации, агентских отношений, альтернативных затрат, временной неограниченности функционирования хозяйствующего субъекта. Дадим краткую их характеристику. [11, c 86–89]
Как отмечалось выше, одним из основных разделов работы финансового менеджера является выбор вариантов целесообразного  вложения денежных средств. В частности, это делается в рамках анализа инвестиционных проектов, в основе которого лежит количественная оценка связанного с проектом денежного потока как совокупности генерируемых этим проектом притоков и оттоков денежных средств в разрезе выделенных временных периодов. Концепция денежного потока предполагает а) идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид; б) оценку факторов, определяющих величину его элементов; в) выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего сопоставлять элементы потока, генерируемые в различные моменты времени; г) оценку риска, связанного с данным потоком и способ его учета.
Концепция компромисса между риском и доходностью  состоит в том, что получение  любого дохода в бизнесе чаще всего  сопряжено с риском, причем связь  между этими двумя взаимосвязанными характеристиками прямо пропорциональная: чем выше требуемая или ожидаемая  доходность, т.е. отдача на вложенный капитал, тем выше и степень риска, связанного с возможным неполучением этой доходности; верно и обратное. Безусловно, в финансовом менеджменте могут ставиться и решаться различные задачи, в том числе и предельного характера, например максимизация доходности или минимизация риска, однако чаще всего речь идет о достижении разумного соотношения между риском и доходностью.
Деятельность  любой компании возможна лишь при  наличии источников ее финансирования. Они могут различаться по своей  экономической природе, принципам  и способам возникновения, способам и срокам мобилизации, продолжительности  существования, степени управляемости, привлекательности с позиции  тех или иных контрагентов и т.п. Однако, вероятно, наиболее важной характеристикой источников средств является стоимость капитала. Смысл концепции стоимости капитала состоит в том, что обслуживание того или иного источника обходится компании не одинаково. Каждый источник финансирования имеет свою стоимость. Стоимость капитала показывает минимальный уровень дохода, необходимого для покрытия затрат по поддержанию данного источника и позволяющего не оказаться в убытке. Не случайно количественная оценка стоимости капитала имеет ключевое значение в анализе инвестиционных проектов и выборе альтернативных вариантов финансирования деятельности компании.
В условиях рыночной экономики большинство  компаний в той или иной степени  связано с рынком капитала. Крупные  компании и организации выступают  там и в роли кредиторов, и в  роли инвесторов, участие мелких фирм чаще всего ограничивается решением краткосрочных задач инвестиционного  характера. В любом случае принятие решений и выбор поведения  на рынке капитала, равно как и  активность операций, тесно связаны  с концепцией эффективности рынка. Логика подобных операций такова. Объем  сделок по покупке или продаже  ценных бумаг зависит от того, насколько  точно текущие цены соответствуют  внутренним стоимостям. Цена зависит  от многих факторов, в том числе  и от информации. Предположим, что  на рынке, находившемся в состоянии  равновесия, появилась новая информация о том, что цена акций некоторой  компании занижена. Это приведет к  немедленному повышению спроса на акции  и последующему росту цены до уровня, соответствующего внутренней стоимости  этих акций. Насколько быстро информация отражается на ценах и характеризуется  уровнем эффективности рынка.
Прежде  всего, подчеркнем, что в приложении к рынку капитала термин «эффективность»  понимается не в экономическом, а  в информационном плане, т.е. степень эффективности рынка характеризуется уровнем его информационной насыщенности и доступности информации участникам рынка. В научной литературе рассматриваемая концепция известна как гипотеза эффективности рынка (ЕМН).
Согласно  этой гипотезе при полном и свободном  доступе участников рынка к информации цена акции на данный момент является лучшей оценкой ее реальной стоимости. В условиях эффективного рынка любая  новая информация по мере ее поступления немедленно отражается на ценах на акции и другие ценные бумаги. Более того, эта информация поступает на рынок случайным образом, т.е. нельзя заранее предсказать, когда она поступит и в какой степени будет полезна.
Достижение  информационной эффективности рынка  базируется на выполнении ряда условий.
1. Рынку свойственна множественность покупателей и продавцов.
2. Информация становится доступной всем субъектам рынка капитала одновременно, и ее получение не связано с какими-либо затратами.
3. Отсутствуют трансакционные затраты, налоги и другие факторы, препятствующие совершению сделок.
4. Сделки, совершаемые отдельным физическим или юридическим лицом, не могут повлиять на общий уровень цен на рынке.
5. Все субъекты рынка действуют рационально, стремясь максимизировать ожидаемую выгоду.
6. Сверхдоходы от сделки с ценными бумагами как равновероятное прогнозируемое событие для всех участников рынка невозможны.
Очевидно, что не все из сформулированных условий  выполняются в реальной жизни  в полном объеме – информация не может быть равнодоступной, она не бесплатна, существуют налоги, затраты и т.п.
Безусловно, создание эффективного рынка, возможное  в принципе, на практике нереализуемо. Ни один из существующих рынков ценных бумаг не признается аналитиками  как эффективный в полном смысле этого слова, хотя существование  слабой формы эффективности некоторых  рынков подтверждается эмпирическими  исследованиями.
Концепция агентских отношений становится актуальной в условиях рыночных отношений  по мере усложнения форм организации  бизнеса. Большинству фирм, по крайней  мере тем, которые определяют экономику страны, в той или иной степени присущ разрыв между функцией владения и функцией управления и контроля, смысл которого состоит в том, что владельцы компании вовсе не обязаны вникать в тонкости текущего управления ею. Интересы владельцев компании и ее управленческого персонала могут совпадать далеко не всегда; особенно это связано с анализом альтернативных решений, одно из которых обеспечивает сиюминутную прибыль, а второе – рассчитано на перспективу. Выделяют и более дробные классификации конфликтующих подгрупп управленческих работников, каждая из которых отдает приоритет своим групповым интересам. Чтобы в известной степени нивелировать возможные противоречия между целевыми установками конфликтующих групп и, в частности, ограничить возможность нежелательных действий менеджеров исходя из собственных интересов, владельцы компании вынуждены нести так называемые агентские издержки. Существование подобных издержек является объективным фактором, а их величина должна учитываться при принятии решений финансового характера. [10, c 54]
Одной из ключевых концепций в финансовом менеджменте является концепция  альтернативных затрат, или затрат упущенных возможностей (opportunity cost). Смысл ее состоит в следующем. Принятие любого решения финансового характера в подавляющем большинстве случаев связано с отказом от какого-то альтернативного варианта. Например, можно осуществлять транспортировку произведенной продукции собственным транспортом, а можно прибегнуть к услугам специализированных организаций. В этом случае решение принимается в результате сравнения альтернативных затрат, выражаемых чаще всего в виде относительных показателей.
Концепция альтернативных затрат играет весьма важную роль в оценке вариантов возможного вложения капитала, использования производственных мощностей, выбора вариантов политики кредитования покупателей и др. Альтернативные затраты, называемые также ценой  шанса, или ценой упущенных возможностей, представляют собой доход, который  могла бы получить компания, если бы предпочла иной вариант использования имевшихся у нее ресурсов.
Особенно  ярко концепция альтернативных затрат проявляется при организации  систем управленческого контроля. С  одной стороны, любая система  контроля стоит определенных денег, т.е. связана с затратами, которых в принципе можно избежать; с другой стороны, отсутствие систематизированного контроля может привести к гораздо большим потерям.
Концепция временной неограниченности функционирования хозяйствующего субъекта имеет огромное значение не только для финансового  менеджмента, но и для бухгалтерского учета. Смысл ее состоит в том, что компания, однажды возникнув, будет существовать вечно. Безусловно, эта концепция в известном  смысле умозрительна и условна, ибо  все имеет свое начало и свой конец  и, кроме того, уставными документами  может предусматриваться вполне ограниченный срок функционирования конкретного  предприятия. В любой стране ежегодно создается и одновременно ликвидируется  достаточно большое число различных  компаний; тем не менее в данном случае речь идет не о каком-то конкретном предприятии, а об идеологии развития экономики путем создания самостоятельных конкурирующих между собой фирм. Основывая некую компанию, ее владельцы обычно исходят из стратегических, долгосрочных установок, а не из сиюминутных соображений (безусловно, возможны различные мотивы создания той или иной фирмы, в том числе и для проведения не вполне законных операций краткосрочного характера, но речь в данном случае идет не об этом). И для бухгалтера, и для финансового менеджера эта концепция чрезвычайно важна, поскольку дает основание применять учетные оценки в прогнозно-аналитической работе. Она служит основой стабильности и определенной предсказуемости динамики цен на рынке ценных бумаг, дает возможность использовать фундаменталистский подход для оценки финансовых активов. Действительно, если бы эта концепция была неверна в целом, т.е. в отношении подавляющего числа компаний, то во-первых, необходимо было бы постоянно использовать текущие рыночные оценки для составления отчетности, во-вторых, компаниям было бы практически невозможно мобилизовать источники на рынке капитала и, в-третьих, фактически была бы подорвана идея равновесного рынка ценных бумаг, поскольку в ее основе лежат множественные расчеты теоретической стоимости финансовых активов исходя из прогнозных оценок генерируемых ими доходов. Даже краткая характеристика рассмотренных концепций позволяет получить представление об их исключительной важности. Знание их сути и взаимосвязи необходимо для принятия обоснованных решений в отношении управления финансами компании. [8, c 16–19]
 
 
 

2. Практические  аспекты финансового менеджмента
 
2.1 Роль  финансового менеджера
 
В условиях рынка финансовый менеджер становится одной из ключевых фигур на предприятии. Он ответственен за постановку проблем  финансового характера, анализ целесообразности использования того или иного  способа их решения по выбору наиболее приемлемого варианта действий. Однако, если поставленная проблема имеет стратегическое значение для предприятия, он может быть лишь советником высшего управленческого персонала. Финансовый менеджер, обычно, является ответственным исполнителем принятого решения, он также осуществляет оперативную финансовую деятельность. Главное ее содержание состоит в контроле за денежными потоками. Финансовый менеджер часто входит в состав высшего управленческого персонала фирмы, поскольку принимает участие в решении всех важнейших вопросов. [2, c 15]
В общем  виде деятельность финансового менеджера  может быть структурирована следующим  образом: общий финансовый анализ и  планирование, обеспечение предприятия  финансовыми ресурсами, распределение  финансовых ресурсов.
Выделенные  направления деятельности одновременно определяют и основные задачи, стоящие  пред менеджером.
Финансовому менеджеру требуется высокий  уровень профессиональных знаний и  умение применить их на практике.
Профессиональные  обязанности и права финансового  менеджера можно сгруппировать  следующим образом:
    Перманентный финансовый контроль эффективности деятельности фирмы, что конкретно выражается в постоянной заботе об увеличении денежных доходов и поступлений, оптимизации расходов и отчислений, росте суммы превышения первых над последними;
    Планирование, анализ, решения;
    Определение прав и обязанностей каждого сотрудника подведомственных служб;
    Выбор системы оплаты труда, стимулирующей рост эффективности всех подразделений;
    Подписание всех документов финансовой службы;
    Делегирование ответственности по отдельным участкам финансовой работы другим подразделениям фирмы или исполнителям внешним: аудит, трастовое управление и т.д.;
    Выработка финансовой стратегии в аналитической и распределительной политике.
Менеджер  должен обладать организаторским талантом и владеть искусством общения. [6, c 65–67]
На нескольких предприятиях роль финансового  директора обычно выполняет главный  бухгалтер. Главное, что работа финансового  менеджера либо составляет часть  работы высшего звена управления фирмы, либо связана с предоставлением  ему аналитической информации, необходимой  для принятия управленческих решений  финансового характера. Вне зависимости  от организационной структуры фирмы  финансовый менеджер отвечает за анализ финансовых проблем, принятие решений  или выработку рекомендаций высшему  руководству.
После того, как определено место финансового  менеджера в структуре управления фирмой, следует уточнить понятие  «финансовый инструмент». Под финансовым инструментом будем понимать любой  контракт, по которому происходит одновременное  увеличение финансовых активов одного предприятия и финансовых обязательств другого предприятия.
Финансовые  активы включают: денежные средства; контрактное  право получить от другого предприятия  денежные средства; контрактное право  обмена финансовыми инструментами  с другим предприятием на потенциально выгодных условиях; акции другого  предприятия. [3, c 55–56]
К финансовым обязательствам относятся контрактные  обязательства:
    Выплатить денежные средства или предоставить какой-то иной вид финансовых активов другому предприятию;
    Обменяться финансовыми инструментами с другим предприятием на потенциально невыгодных условиях.
 
2.2 Функции  финансового менеджера
 
Планирование  финансов.
Финансовое  планирование – это планирование всех его доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.
Прогнозирование.
Прогнозирование в финансовом менеджменте – разработка на длительную перспективу изменений финансового состояния объекта в целом и различных его частей. Прогнозирование в отличие от планирования не ставит задачу непосредственно осуществить на практике разработанные прогнозы. Эти прогнозы представляют собой предвиденье соответствующих изменений. Особенностью прогнозирования является также альтернативность в построении финансовых показателей и параметров, определяющая вариантность развития финансового состояния объекта управления на основе наметившихся тенденций. Прогнозирование может осуществляться на основе переноса прошлого в будущее с учётом экспертной оценки тенденции изменения, так и прямого предвидения изменений. Управление на основе их предвидения требует выработки у финансового менеджера определённого чутья рыночного механизма и интуиции, а также применения гибких экстренных решений [10, c 47].
 
Организация.
Функция организаций в финансовом менеджменте  сводится к объединению людей, совместно  реализующих финансовую программу  на базе каких-то правил и процедур. К последним относятся создание органов управления, построение структуры аппарата управления, установление взаимосвязи между управленческими подразделениями, разработка норм, нормативов, методик и т.п. [5, c 8]
Регулирование.
Регулирование в финансовом менеджменте – воздействие на объект управления, посредством которого достигается состояние устойчивости финансовой системы в случае возникновения отклонения от заданных параметров. Регулирование охватывает главным образом текущие мероприятия по устранению возникших отклонений от графиков, плановых заданий, установленных норм и нормативов.
Стимулирование.
Стимулирование  в финансовом менеджменте выражается в побуждении работников финансовой службы к заинтересованности в результатах  своего труда. Посредством стимулирования осуществляется управление распределением материальных и духовных ценностей  в зависимости от количества и  качества затраченного труда.
Координация.
Координация в финансовом менеджменте – согласованность работ всех звеньев системы управления, аппарата управления и специалистов. Координация обеспечивает единство отношений объекта управления, субъекта управления, аппарата управления и отдельного работника.
Управление финансами.
Управление  активами.
Существуют  следующие основные направления  расходования фондов большинства предприятий: закупка сырья, деталей, запасов, зарплата рабочим и служащим, процент, плата по счетам за коммунальные услуги, налоги.
Увеличение  активов. Наличные деньги, выручка от реализации, запасы, оборудование, здания, земля – все это активы. Любое увеличение активов означает использование фондов.
Уменьшение  пассивов. Пассив предприятия включает все, что оно должно другим: банковские займы, выплата поставщикам и  налоги. Фонды, получаемые предприятием, могут пойти на уменьшение пассива, например, возврат банковских займов.
Платежи собственникам. В частных предприятиях и товариществах все, что осталось после увеличения активов и уменьшения пассивов, принадлежит владельцам. В корпорациях капитал, который  предприятие не используют на себя, выплачивается владельцам в виде дивидендов.
Управление  текущими активами.
Под текущими активами понимаются активы, которые  предприятие может держать в  пределах года. Цикл оборотного капитала. Текущие активы используются в качестве оборотного капитала. Фонды, используемые в качестве оборотного капитала, проходят определенный цикл. Ликвидные активы используются для покупки исходных материалов, которые превращают в  готовую продукцию; продукция продается  в кредит, создавая счета дебиторов; счета дебитора оплачиваются и инкассируются, превращаясь в ликвидные активы.
Эффективное использование оборотного капитала. Любые фонды, не используемые для  нужд оборотного капитала, могут быть направлены на оплату пассивов. Кроме  того, они могут использоваться для  приобретения основного капитала или  выплачены в виде доходов владельцам. Один из способов экономии оборотного капитала заключается в совершенствовании  управления материально-техническими ресурсами (запасами) посредством:
– планирования закупок необходимых материалов;
– введения жестких производственных систем;
– использования современных складов;
– совершенствования прогнозирования спроса;
– быстрой доставки.
Второй  путь сокращения потребности в оборотном  капитале состоит в уменьшении счетов дебиторов путем ужесточения  кредиткой политики, в оценке ненужных фондов, которые могли бы быть использованы для других целей, в оценке счетов, предъявляемых к оплате.
Третий  путь сокращения издержек оборотного капитала заключается в лучшем использовании  наличных денег. По банковским счетам, на которых фирмы держат свои ликвидные  активы, процент не уплачивается. Однако другие ликвидные активы (краткосрочные  государственные ценные бумаги, депозитные сертификаты, разновидность единовременного  займа, называемая перекупочным соглашением) приносят доход в виде процентов.
Управление  основными активами.
К основным активам относятся те, которые  фирма использует больше года. Они  включают основной капитал и природные  ресурсы. Одной из обязанностей финансистов  является выбор варианта использования  имеющихся фондов: на приобретение основного капитала или увеличение текущих активов, или сокращение пассива, или на уплату собственникам. При принятии решения необходимо сравнить стоимость нового капитала с дополнительной стоимостью или  с размерами сокращения расходов, к которому приведет его использование.
Решение о приобретении основного капитала складывается в процессе составления  сметы капиталовложений и их окупаемости. Это сложный процесс, поскольку  «плюсы» добавочных основных активов обычно проявляются по проше
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.