Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Философское понимание человека

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.05.2013. Год: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


        Челябинская  Государственная Академия
                         Культуры и Искусств
 
                          Факультет ДПТ
                         Кафедра рекламы
 
 
 
 
 
                   Контрольная работа
По дисциплине: «Философия»
 
Тема: «Философское понимание человека»
 
 
 
Выполнила студентка 2 курса 
Группы 206 МР ОЗО
Соловьева Елена
Преподаватель Зарубина        
Людмила Павловна
 
                            
 
 
 
 
Челябинск 2011 г.
 
 
                                   План работы:
 
    Понятие «человек» в философии. Проблема понимания человека, его сущности и природы в истории философии.
    Диалектика бытия индивидуального человека: тело и душа, жизнь и смерть, судьба и предназначение человека.
    Понятие личности и индивидуальности. Личность и общество: формирование личной свободы; ее самоопределение, свобода и ответсвенность личности. Поняие отчуждения человека.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Понятие «человек» в философии. Проблема понимания человека, его сущности и природы в истории философии.
 
Издревле (начиная с древнеиндийской, древнекитайской, античной философии) проблема человека занимала умы философов. Данная проблема становится еще более актуальной в XX веке, когда новыми факторами жизни человека стала научно-техническая революция и человеческая личность рискует нивелироваться "в тисках" информационно-техногенного общества.
Человек - особое существо, явление природы, обладающее, с одной стороны, биологическим началом(приближающим его к высшим млекопитающим), с другой стороны, духовным- способностью к глубокому абстрактному мышлению, членораздельной речи(что отличает его от животных), высокой обучаемости, усвоению достижений культуры, высокому уровню социальной(общественной) организации.
Проблема личности есть одна из центральных  во всей системе гуманитарного знания. И каждая из теоретических дисциплин, изучающих личность, по-своему очерчивает ее образ, выражая его в специфических понятиях, под собственным углом зрения.
По-своему анализирует проблему личности философия. Не случайно в структуре  философского знания, в системе философской антропологии, обозначилась такая ветвь, как «персонализм» – философская концепция личности и ее универсального статуса, свободного развития.
С позиций философского персонализма личность не есть объект среди других объектов, вещь среди других вещей. Ее нельзя познать извне. Личность есть та единственная цельность, которую мы и познаем, и создаем изнутри. Российский персонализм(Н. Бердяев) рассматривает личность как нечто неповторимое, уникальное, самоценное. Ее должно понимать лишь из нее самой, а не из чего-либо внешнего(природа, социальность, даже трансцендентное). Суть личности в ее свободе. Она есть духовная реальность, торжество свободы над рабством, победа над тяжестью мира.
Большинство философов считали, что индивид становится личностью, не замыкаясь в себе, а вступая в сложные отношения с Другими, обнаруживаясь в ансамбле общественных отношений, представая, как социальный индивид.
Исходя из того, что в разных теоретических построениях личность «смотрится» не одинаково, можно утверждать с той или иной мерой доказательности, что каждый индивид–личность, и наоборот, что не все могут полагаться как личности. Так, для юриста новорожденный есть личность, защищенная законом и обладающая некоторой совокупностью прав(имущественных, правом на защиту достоинства и т.п.). А для педагога или психолога новорожденный это только потенция полноценной личности, ему еще надо «выделаться», стать личностью.
В философской гуманистике все же принято всех живущих полагать личностями, независимо от любых различий (возрастных, этнических, наличия или отсутствия таланта и т.д.). Даже ушедшие от нас «в мир иной» тоже личности. Уважение к покойным – это неотъемлемая черта любой гуманистически ориентированной культуры.
Проблема антропосоциогенеза (философская проблема человека).
Философия-сфера знания, которая  облачено в определенные человеческие ценности. Философию интересует мир человеческий, вопросы крутятся вокруг смысла бытия человека в этом мире. Человек-субъект, который способен к изменению вещного мира и самого себя. Представление о человеке постоянно меняется. В античной философии - образ космоцентричного человека отрыл для европейцев душу, но это понимание человеческой души отличалось от восточного понимания. Душой обладают животные, растения, душа пронизывает тело, поэтому в понимании древних греков человек мыслит всем телом - "в здоровом теле - здоровый дух"; поэтому древние греки большое значение уделяли тренировке тела.
В дальнейшем понимание души менялось. Платон определял человека, как воплощение бессмертной души. Аристотель: человек - политическое животное (социальная компонента человека). В средневековой философии: образ человека - теоцентричный, человек верит в Бога, человек раб божий, земной мир-момент движения к Богу, заботиться нужно о душе. Фома Аквинский: человек-актер божественных трагедий и комедий. Воля выше интеллекта, выше разума человека - А. Августин. Фома Аквинский: в человеке нет субстанционной основы, кроме разумной души. Человек не может самостоятельно получать знания и открываться в откровениях.
Деятели эпохи возрождения воспевали  гармонию души и тела. Человек-венец  природы, создан по образу и подобию  Божию. Макиавелли: желания человека ненасытны, природа наделила человека желанием ко всему стремиться, а фортуна благосклонна не ко всем. М. Монтень: все особенности человека отличаются воспитанием, потому что душа сапожника и душа монарха от рождения одинаковы.
Изменяется отношение к душе и в эпоху нового времени - механистический подход к душе человека. Человек-это машина, которая будучи приведена в движение чувственными ощущениями должна совершить то, что она совершает. Гольбах: все несчастья человека от незнания законов природы, всё, что в природе происходит за счет сил инерции движения и отталкивания в душе приобретает косность, любовное влечение и т.д. антропоцентричный образ человека, Бог смещается на границу сознания. Что я могу знать? Что я должен делать? На что я могу надеяться? Что такое человек? Философия должна определить сущность человека. Первоначально, человек-предмет сам по себе, предмет на который направлена сила из вне. В Новое время выдвигались мысли о том, что человеком человек становится.
Проблема становления человека в условиях развития - проблема антропосоциогенеза. Многие философы высказывали сомнение в разумности человека. В человеке сильно животное начало. Ницше: человек не только творец, но и тварь, чтобы уничтожить тварь нужно освободиться от морали, выдвигающей идеи человека-бога. Н. Бердяев: человек-существо, подчиненное сверхчеловеческому началу, которое нельзя охватить разумом, присутствует творческое начало - человек должен стремиться к Богу через творчество.
Природа и  сущность человека
Проблема  человека - есть основная проблема философии. Человек может начать философствовать только с познания самого себя. Человек так и остался для себя загадкой. Платон: человек-животное двуногое, беспёрое. Человек является неким существом, а все существа делятся на диких и ручных. Человек- ручное животное.
«Человек  Платона». Платон откорректировал своё определение: человек-животное двуногое беспёрое и с широкими ногтями.
Человек-существо умеющее изготавливать  и употреблять орудия труда, но есть такие, которые за всю свою жизнь  не изготовили ни одного орудия труда. Человек- Homo sapiens, человек- существо социальное.
Каждый человек уникален- он то, что сам из себя делает. Проблема определяется природой человека, рассматриваемой в рамках философской антропологии. В институте человека открыто около 50 направлений изучения человека. Природу человека не определили.
Классификация:
    Субъективистский подход: человек - его внутренний субъективный мир.
    Объективный подход: Человек-носитель внешних объективных условий существования.
    Синтезированный подход: субъективный и объективный.
1,-Понятия "природа" и "сущность" человека некоторые понимали как синонимы, другие - нет. Сущность то, что делает человека человеком: разум, мораль, нравственность и т. д. Природа - жив. существование человека. Атеисты (Камю, Сатр) считают, что у человека нет природы, человек-существо, которое в момент появления не имеет сущности, человек существует настолько, насколько себя ощущает. Представители религиозного крыла, Хайдегер и Ясперс, считают, что сущность человека не может существовать без понятия Бога.
Человек-создатель культуры. Сущность человека проявляется тогда, когда он представляет то, что он есть сам по себе. Проявить себя он может в пограничной ситуации: болезнь, борьба и т. д. Человек приобретает сущность только после смерти, до смерти говорить о сущности не имеет смысла.
2,-Представители научного материализма  и марксизма: бытие определяет сознание.
3,-Его начало заложено в психоанализе  З. Фрейда, который пытался синтезировать  различные стороны человеческой  жизни, психики.
Концепции антропосоциогенеза должны были объяснить, как сформировались особенности человека, отличающее его от других животных. Биологическая природа человека проявляется в том, что ему присущи инстинкты: самосохранения, половой.
Как человек приобрёл социальные признаки?
Активная вулканическая деятельность, изменение климата на Земле, космические явления-всё это в совокупности повлияло на человека, который приобрел 4 признака:
    Тело - приспособленное для прямохождения.
    Кисть - развитая для тонких манипуляций.
    Развитие головного мозга.
    Голая кожа.
Как появились эти признаки - загадка?
3,5-5 млн. лет назад австралопитеки - только умел прямо ходить, питекантроп (1,5 млн. лет назад)-еще умел изготавливать орудия труда, неандерталец (150 тыс. лет назад)-еще и пользовался орудиями труда.
Человек как существо ставшее (развившееся)-2 концепции:
    Общая космологическая теория эволюции.
    Синтетическая теория эволюции.
1,- разработана в рамках синергетики. Человек сам является процессом эволюции социального мира.
2,-человек продукт естественного  отбора и мутаций. Возникновение человека связано с возникновением жизни.
В противовес существуют теории, которые  связывают возникновение человека с божественным акт творения, т.е. для того, чтобы счастливым образом сложились все обстоятельства для возникновения человека нужно много времени, а времени существования Земли не достаточно.
Трудовая теория антропосоциогенеза.
Сущность: наши предки прагоминиды ~ 5-8 млн. лет назад спустились с деревьев на землю и заселили жаркие саваны Южной Африки, где постепенно от собирания растений перешли к охоте на животных. Периодически приходилось вставать на задние ноги. В результате регулярной практики стали ходить на двух ногах, что позволило быстрее двигаться освободились передние конечности, стали заниматься трудовой деятельностью, возник коллективный труд ? необходимость общения ? возникновения речи ? развитие сознания, таким образом, труд  создал человека.
В рамках развития эпистимологии (Карл Поппер и др.) подвергли критике трудовую теорию. Человека человеком сделала природа.
Другая теория: естественный отбор – предки жили на деревьях, потом спустились на землю.
Почему представители одного и  того же вида агрессивны по отношению  к соплеменникам? Когда предки спустились на землю, все экологические ниши были уже заняты, предки вынуждены были стать санитарами природы – есть то, что осталось от других животных, даже трупы соплеменников. Пока проходил процесс становления, притупление инстинкта было не так заметно, а когда он взял в руки палку, остро встала проблема человека как вида. Возникли внутренние нормы, которые должны были решить следующие проблемы: 1) проблема распределения пищи; 2) проблема, связанная с удовлетворением полового инстинкта.
Постепенно возникли нормы морали, частной собственности.
Человек является человеческим существом благодаря тонкой пленке, которая называется культура, она возникла в процессе воспитания и образования.
Третья теория–концепция "водяной  обезьяны". Когда предки спустились на землю, то расселились по берегам  водоемов. На отмели приходилось вставать на задние конечности руки освобождались,  становились более чувствительными, а развитие рук напрямую с развитием головного мозга. Люди постоянно находились в воде, выходили на землю, лохматые дольше сохли ? чаще болели ? выживали "лысые". Так как они ели морепродукты, нужна была определенная сноровка ? развивалось сознание.
Биологический и социальный человек. Существуют две крайности: 1) социологизаторы; 2) биологизаторы.
Биологическое представлено в человеке индивидуальностью, а социальное–обществом. Общество настолько является стабильным, насколько ему удается наладить консенсус между индивидуальным и социальным.
Индивидуальное в человеке – биологическое (более консервативно). Социальное – постоянно прогрессирует, прогресс человека продолжается на социальном уровне.
Диалектика природного и социального в человеческой жизни
Рассматривая проблему антропосоциогенеза (происхождения и развития человека), не миновать проблемы соотношения в человеке биологического и социального начал.
Неоспорим тот факт, что человек двойственен – он и животное и не животное. Это существо природное и социальное. Будучи животным, человек, обладает теми же органами чувств, системами (кровеносной, мышечной и т.д.)
Как существо социальное, человек  развивает такие виды деятельности как труд, сознание, речь.
Как соотносятся  в человеке эти 2 начала?
1. крайность: сведение человека к животному, плотскому началу. З.Фрейд: во всех сферах жизни человеком движут главным образом животные инстинкты, но человек не свободное, ограничение, сдерживание и сексуальная энергия направляется на иные формы жизнедеятельности.
2. крайность: подчеркивается значение общественного, социального в человеке и недооценка и игнорирование биологических основ существования человека, объяснение биологических особенностей социальными причинами: акселерация, неполноценные дети, влияние радиации на гены.
Вопрос  о двух типах наследственности в  развитиии общества:
Биологическая наследственность – возможность воспроизводства и развития биологических свойств людей.
Социальная  наследственность – передача социального опыта предыдущих поколений, их культуры.
Как биосоциальное  существо, человек испытывает на себе взаимодействие генетической и социальной программ.
Носитель  генетических свойств – молекула ДНК; носитель социальной программы – опыт человечества, передается путем обучения и воспитания. Естественный отбор уже не имеет решающего значения в жизнедеятельности людей. А социальные условия существования стали все более определять развитие
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.