Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Методика составления индивидуальных программ физического самовоспитания

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.05.2013. Год: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Цели и  задачи дисциплины физического  воспитания студентов
 
Целью физического воспитания  является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных  специалистов.
В процессе обучения по курсу  физического воспитания предусматривается  решение следующих задач:
воспитание у студентов  высоких моральных, волевых и  физических качеств, готовности к высокопроизводительному  труду;
сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному  формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;
всесторонняя физическая подготовка студентов;
профессионально - прикладная физическая подготовка студентов с  учётом особенностей их будущей трудовой деятельности;
приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка к работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей;
совершенствования спортивного  мастерства студентов - спортсменов;
воспитание у студентов убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.
Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной квалификации, а также с учётом условий и характера труда их предстоящей профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                               3
2. Требования  к уровню освоения содержания  дисциплины
 
Программой предусмотрена сдача студентами зачётов по физическому воспитанию. Зачёт проводится в виде собеседования преподавателя с каждым студентом. В ходе собеседования определяется степень овладения студентом теоретического программного материала. К зачёту допускаются студенты, полностью выполнившие практический раздел учебной программы, т.е. выполнившие все запланированные практические контрольные упражнения и нормативы. Контрольные упражнения и нормативы по оценке физической подготовленности студентов выполняются только в условиях учебных занятий.
Сроки и порядок выполнения контрольных требований, упражнений и нормативов определяются учебной  частью вуза совместно с кафедрой физического воспитания на весь учебный  год и доводятся до сведения студентов.
 
К выполнению зачётных требований, упражнений и нормативов допускаются студенты, регулярно посещавшие учебные занятия и получившие необходимую подготовку.
Отметка о выполнении зачёта по физическому воспитанию вносится в зачётную книжку студентов в  конце каждого семестра.
В процессе прохождения курса физического воспитания каждый студент обязан:
систематически посещать занятия по физическому воспитанию (теоретические и практические) в  дни и часы, предусмотренные учебным  расписанием;
повышать свою физическую подготовку и выполнять требования и нормы и совершенствовать спортивное мастерство;
выполнять контрольные  упражнения и нормативы, сдавать  зачёты по физическому воспитанию в  установленные сроки;
соблюдать рациональный режим учёбы, отдыха и питания;
регулярно заниматься гигиенической  гимнастикой, самостоятельно заниматься физическими упражнениями и спортом, используя консультации преподавателя;
активно участвовать  в массовых оздоровительных, физкультурных  и спортивных мероприятиях в учебной  группе, на курсе, факультете, в вузе;
проходить медицинское обследование в установленные сроки, осуществлять самоконтроль за состоянием здоровья, физического развития, за физической и спортивной подготовкой;
иметь аккуратно подготовленные спортивный костюм и спортивную обувь,  соответствующие виду занятий.   
                                                                                                                                                                       
 
 
                                                               4
 3. Содержание рабочей программы
 
Учебная дисциплина «Физическая  культура» включает в качестве обязательного  минимума следующие дидактические  единицы, интегрирующие тематику теоретического и контрольного учебного материала:
- физическая культура  в общекультурной и профессиональной подготовке студентов;
- социально-биологические  основы физической культуры;
- основы здорового  образа и стиля жизни;
- оздоровительные системы  и спорт ( теория, методика и  практика);
- профессионально-прикладная  физическая подготовка студентов.
Учебный материал каждой дидактической единицы дифференцирован  через следующие разделы и  подразделы Программы:
- теоретический, формирующий  мировоззренческую систему научно-практических  знаний и отношение к физической  культуре;
 
- практический, состоящий из двух подразделов: методико-практического, обеспечивающего операциональное овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей личности, и учебно-тренировочного, содействующего приобретению опыта творческой практической деятельности, развитию самостоятельности в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленного формирования качеств и свойств личности;
- контрольный, определяющий  дифференцированный и объективный  учет процесса и результатов  учебной деятельности студентов. 
Профессиональная направленность образовательного процесса по физической культуре объединяет все три раздела  Программы, выполняя связующую, координирующую и активизирующую функцию.
В условиях свободы выбора студентом деятельности и самостоятельной  стратегии общекультурной подготовки, материал Программы включает два  взаимосвязанных содержательных компонента: обязательный или базовый, обеспечивающий формирование основ физической культуры личности, и вариативный, опирающийся на базовый, дополняющий его и учитывающий индивидуальность каждого студента, его мотивы, интересы, потребности, региональные условия и традиции развития культуры.
 
 
 
 
 
 
                                                               5
                                       3.1 Теоретический раздел
 
Материал раздела предусматривает  овладение студентами системой научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности, умение их адаптивного, творческого использования для личностного и профессионального развития, самосовершенствования, организации здорового стиля жизни при выполнении учебной, профессиональной и социокультурной деятельности.
Содержание обязательных лекций в обобщенном виде должно включать в себя: основные понятия и термины; ведущие научные идеи; основные закономерности, теории, принципы, положения, раскрывающие сущность явлений в физической культуре, объективные связи между ними; тематическую информацию и научные факты, объединяющие и формирующие убеждения. По некоторым темам лекции включают в себя рекомендации по предметно-операциональному использованию полученных знаний и приобретению практического опыта в занятиях избранным видом спорта или системой физических упражнений. Обязательный лекционный материал может дополняться теоретическими знаниями, темы которых определяются кафедрой самостоятельно. К каждой лекции кафедра физического воспитания должна предоставить студентам список рекомендуемой (доступной) литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                6
                                           3.2 Практический раздел
 
Учебный материал раздела направлен  на повышение уровня функциональных и двигательных способностей, формирование необходимых качеств и свойств  личности, на овладение методами и  средствами физкультурно-спортивной деятельности, на приобретение в ней личного опыта, обеспечивающего возможность самостоятельно, целенаправленно и творчески  использовать средства физической культуры и спорта. Практический раздел программы реализуется на методико-практических и учебно-тренировочных занятиях в учебных группах (12-15 чел.)
Методико-практические занятия  предусматривает  освоение, самостоятельное расширенное  и творческое воспроизведение студентами основных методов и способов формирования учебных, профессиональных и жизненных  умений и навыков средствами физической культуры и спорта.
Деятельность студентов  на этих занятиях направлена на овладение  методами, обеспечивающими достижение практических результатов. В качестве форм методико-практической подготовки могут использоваться ролевые, имитационные, психотехнические игры, социально-психологический тренинг, проблемные ситуации, тематические задания для самостоятельного выполнения, в процессе которых выявляется степень готовности студентов к практическому овладению определенной методикой. Каждое методико-практическое занятие согласуется с соответствующей теоретической темой.
Предусматривается следующий  перечень обязательных методико-практических занятий, связанных с лекционным курсом.
 
Содержание практических разделов дисциплины
 
 
              Курс      Раздел
Легкая 
  атлетика
36
36
18
18
2.Спортивные 
игры
34
36
18
18
3. Лыжная подготовка
22
24
12
12
4. Кроссовая подготовка
12
16
9
9
5. Силовая    подготовка
16
18
9
9
Всего:
120
130
66
66

 
                                                                7
 
Средства практического  раздела, направленные на обучение двигательным действиям, развитее и совершенствование  психофизических способностей, личностных качеств и свойств у студентов, определяются в рабочей программе кафедрой физического воспитания. Обязательными видами физических упражнений для включения в рабочую программу по физической культуре являются: отдельные виды легкой атлетики,  спортивные игры, лыжные гонки, упражнения профессионально-прикладной физической подготовки и силовой направленности. Подбор упражнений на практических занятиях должен предусматривать совершенствование ранее изученных и обучение новым двигательным действиям (умениям и навыкам), а также развитие качеств выносливости, силы, быстроты движений, ловкости и гибкости. Используются физические упражнения из различных видов спорта, упражнения профессионально-прикладной направленности, оздоровительных систем физических упражнений.
 
 
 
Специальное учебное  отделение
Практический учебный  материал для специального учебного отделения разрабатывается преподавателями  специального медицинского отделения  физического воспитания с учетом показаний и противопоказаний для  каждого студента, имеет корригирующую и оздоровительно-профилактическую направленность использования средств физического воспитания, включает специальные средства для устранения отклонений в состоянии здоровья, физическом развитии и функциональном состоянии организма. При его реализации необходим индивидуально-дифференцированный подход в зависимости от уровня функциональной и физической подготовленности, характера и выраженности структурных и функциональных нарушений в организме, вызванных временными или постоянными патологическими факторами.
Содержание и конкретные средства каждого практического  занятия определяются преподавателями  учебных групп с учетом графика  учебных занятий на каждом факультете и рабочего плана кафедры физического  воспитания для каждого учебного отделения (основного, специального, спортивного).
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                8
4. Контрольный раздел
В качестве критериев  результативности учебно-тренировочных  занятий выступают требования и  показатели, основанные на использовании двигательной активности не ниже определенного минимума, обязательных и дополнительных тестов, разрабатываемых кафедрой физического воспитания для студентов разных учебных групп по видам спорта, по профессионально-прикладной физической подготовке с учетом специфики подготовки специалистов в вузе.
Контрольные занятия  обеспечивают оперативную, текущую  и итоговую дифференцированную информацию о степени освоения теоретических  и методических знаний-умений, о  состоянии и динамике физического  развития, физической и профессионально-прикладной подготовленности каждого студента. Оперативный контроль обеспечивает информацию о ходе выполнения студентами конкретного раздела, вида учебной работы.  Текущий – позволяет оценить степень освоения раздела, темы, вида учебной работы. Итоговый контроль-зачет дает возможность выявить уровень сформированности физической культуры студента и самоопределения в ней через комплексную проверку знаний, методических и практических умений, характеристику общей физической, спортивно-технической подготовленности студента, его психофизической готовности к профессиональной деятельности.
 
Специальное отделение
 
Все студенты специального отделения в конце каждого  семестра представляют рефераты (объем 3-5 ст.) по теме, связанной с их индивидуальными отклонениями в состоянии здоровья, что предусмотрено программой:
I семестр – «Диагноз  и краткое описание заболевания  студента. Влияние заболевания на  личную работоспособность и самочувствие»
II семестр – «Медицинские  противопоказания при занятиях физическими упражнениями и применение других средств физической культуры при данном заболевании (диагнозе)»
III семестр – «Кинезиотерапия  и рекомендуемые средства физической  культуры при данном забол
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.