ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
|
Поиск учебного материала на сайте<
|
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
|
| | |
Результат поиска |
|
Наименование:
|
реферат Методика составления индивидуальных программ физического самовоспитания |
Информация: |
Тип работы: реферат.
Добавлен: 04.05.2013.
Год: 2012.
Страниц: 14.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
|
|
|
Описание (план): |
|
|
1. Цели и
задачи дисциплины физического
воспитания студентов
Целью физического воспитания
является содействие подготовке гармонично
развитых, высококвалифицированных
специалистов.
В процессе обучения по курсу
физического воспитания предусматривается
решение следующих задач:
воспитание у студентов
высоких моральных, волевых и
физических качеств, готовности к высокопроизводительному
труду;
сохранение и укрепление
здоровья студентов, содействие правильному
формированию и всестороннему развитию
организма, поддержание высокой работоспособности
на протяжении всего периода обучения;
всесторонняя физическая
подготовка студентов;
профессионально - прикладная
физическая подготовка студентов с
учётом особенностей их будущей трудовой
деятельности;
приобретение студентами необходимых знаний по основам теории,
методики и организации физического воспитания
и спортивной тренировки, подготовка к
работе в качестве общественных инструкторов,
тренеров и судей;
совершенствования спортивного
мастерства студентов - спортсменов;
воспитание у студентов убеждённости
в необходимости регулярно заниматься
физической культурой и спортом.
Процесс обучения организуется
в зависимости от состояния здоровья,
уровня физического развития и подготовленности
студентов, их спортивной квалификации, а также с учётом условий и характера
труда их предстоящей профессиональной
деятельности.
3
2. Требования
к уровню освоения содержания
дисциплины
Программой предусмотрена сдача студентами зачётов по физическому
воспитанию. Зачёт проводится в виде собеседования
преподавателя с каждым студентом. В ходе
собеседования определяется степень овладения
студентом теоретического программного
материала. К зачёту допускаются студенты,
полностью выполнившие практический раздел
учебной программы, т.е. выполнившие все
запланированные практические контрольные
упражнения и нормативы. Контрольные упражнения
и нормативы по оценке физической подготовленности
студентов выполняются только в условиях
учебных занятий.
Сроки и порядок выполнения
контрольных требований, упражнений
и нормативов определяются учебной
частью вуза совместно с кафедрой
физического воспитания на весь учебный
год и доводятся до сведения студентов.
К выполнению зачётных требований, упражнений и нормативов допускаются
студенты, регулярно посещавшие учебные
занятия и получившие необходимую подготовку.
Отметка о выполнении
зачёта по физическому воспитанию вносится
в зачётную книжку студентов в
конце каждого семестра.
В процессе прохождения курса физического воспитания
каждый студент обязан:
систематически посещать
занятия по физическому воспитанию
(теоретические и практические) в
дни и часы, предусмотренные учебным
расписанием;
повышать свою физическую
подготовку и выполнять требования и нормы и совершенствовать спортивное
мастерство;
выполнять контрольные
упражнения и нормативы, сдавать
зачёты по физическому воспитанию в
установленные сроки;
соблюдать рациональный
режим учёбы, отдыха и питания;
регулярно заниматься гигиенической
гимнастикой, самостоятельно заниматься
физическими упражнениями и спортом, используя
консультации преподавателя;
активно участвовать
в массовых оздоровительных, физкультурных
и спортивных мероприятиях в учебной
группе, на курсе, факультете, в вузе;
проходить медицинское обследование в установленные
сроки, осуществлять самоконтроль за состоянием
здоровья, физического развития, за физической
и спортивной подготовкой;
иметь аккуратно подготовленные
спортивный костюм и спортивную обувь,
соответствующие виду занятий.
4
3. Содержание рабочей программы
Учебная дисциплина «Физическая
культура» включает в качестве обязательного
минимума следующие дидактические
единицы, интегрирующие тематику теоретического
и контрольного учебного материала:
- физическая культура
в общекультурной и профессиональной подготовке студентов;
- социально-биологические
основы физической культуры;
- основы здорового
образа и стиля жизни;
- оздоровительные системы
и спорт ( теория, методика и
практика);
- профессионально-прикладная
физическая подготовка студентов.
Учебный материал каждой
дидактической единицы дифференцирован
через следующие разделы и
подразделы Программы:
- теоретический, формирующий
мировоззренческую систему научно-практических
знаний и отношение к физической
культуре;
- практический, состоящий из двух подразделов: методико-практического,
обеспечивающего операциональное овладение
методами и способами физкультурно-спортивной
деятельности для достижения учебных,
профессиональных и жизненных целей личности,
и учебно-тренировочного, содействующего
приобретению опыта творческой практической
деятельности, развитию самостоятельности
в физической культуре и спорте в целях
достижения физического совершенства,
повышения уровня функциональных и двигательных
способностей, направленного формирования
качеств и свойств личности;
- контрольный, определяющий
дифференцированный и объективный
учет процесса и результатов
учебной деятельности студентов.
Профессиональная направленность
образовательного процесса по физической
культуре объединяет все три раздела
Программы, выполняя связующую, координирующую
и активизирующую функцию.
В условиях свободы выбора
студентом деятельности и самостоятельной
стратегии общекультурной подготовки,
материал Программы включает два
взаимосвязанных содержательных компонента:
обязательный или базовый, обеспечивающий формирование
основ физической культуры личности, и
вариативный, опирающийся на базовый,
дополняющий его и учитывающий индивидуальность
каждого студента, его мотивы, интересы,
потребности, региональные условия и традиции
развития культуры.
5
3.1 Теоретический раздел
Материал раздела предусматривает
овладение студентами системой научно-практических
и специальных знаний, необходимых для понимания природных
и социальных процессов функционирования
физической культуры общества и личности,
умение их адаптивного, творческого использования
для личностного и профессионального
развития, самосовершенствования, организации
здорового стиля жизни при выполнении
учебной, профессиональной и социокультурной
деятельности.
Содержание обязательных
лекций в обобщенном виде должно включать
в себя: основные понятия и термины;
ведущие научные идеи; основные закономерности,
теории, принципы, положения, раскрывающие сущность явлений
в физической культуре, объективные связи
между ними; тематическую информацию и
научные факты, объединяющие и формирующие
убеждения. По некоторым темам лекции
включают в себя рекомендации по предметно-операциональному
использованию полученных знаний и приобретению
практического опыта в занятиях избранным
видом спорта или системой физических
упражнений. Обязательный лекционный
материал может дополняться теоретическими
знаниями, темы которых определяются кафедрой
самостоятельно. К каждой лекции кафедра
физического воспитания должна предоставить
студентам список рекомендуемой (доступной)
литературы.
6
3.2 Практический раздел
Учебный материал раздела направлен
на повышение уровня функциональных
и двигательных способностей, формирование
необходимых качеств и свойств
личности, на овладение методами и
средствами физкультурно-спортивной деятельности,
на приобретение в ней личного опыта, обеспечивающего
возможность самостоятельно, целенаправленно
и творчески использовать средства
физической культуры и спорта. Практический
раздел программы реализуется на методико-практических
и учебно-тренировочных занятиях в учебных
группах (12-15 чел.)
Методико-практические занятия предусматривает
освоение, самостоятельное расширенное
и творческое воспроизведение студентами
основных методов и способов формирования
учебных, профессиональных и жизненных
умений и навыков средствами физической
культуры и спорта.
Деятельность студентов
на этих занятиях направлена на овладение
методами, обеспечивающими достижение
практических результатов. В качестве
форм методико-практической подготовки
могут использоваться ролевые, имитационные, психотехнические игры, социально-психологический
тренинг, проблемные ситуации, тематические
задания для самостоятельного выполнения,
в процессе которых выявляется степень
готовности студентов к практическому
овладению определенной методикой. Каждое
методико-практическое занятие согласуется
с соответствующей теоретической темой.
Предусматривается следующий
перечень обязательных методико-практических
занятий, связанных с лекционным
курсом.
Содержание практических разделов дисциплины
Курс Раздел
|
Легкая
атлетика
|
36
|
36
|
18
|
18
|
2.Спортивные
игры
|
34
|
36
|
18
|
18
|
3. Лыжная подготовка
|
22
|
24
|
12
|
12
|
4. Кроссовая подготовка
|
12
|
16
|
9
|
9
|
5. Силовая подготовка
|
16
|
18
|
9
|
9
|
Всего:
|
120
|
130
|
66
|
66
|
7
Средства практического
раздела, направленные на обучение двигательным
действиям, развитее и совершенствование
психофизических способностей, личностных качеств и свойств у студентов,
определяются в рабочей программе кафедрой
физического воспитания. Обязательными
видами физических упражнений для включения
в рабочую программу по физической культуре
являются: отдельные виды легкой атлетики,
спортивные игры, лыжные гонки, упражнения
профессионально-прикладной физической
подготовки и силовой направленности.
Подбор упражнений на практических занятиях
должен предусматривать совершенствование
ранее изученных и обучение новым двигательным
действиям (умениям и навыкам), а также
развитие качеств выносливости, силы,
быстроты движений, ловкости и гибкости.
Используются физические упражнения из
различных видов спорта, упражнения профессионально-прикладной
направленности, оздоровительных систем
физических упражнений.
Специальное учебное
отделение
Практический учебный
материал для специального учебного
отделения разрабатывается преподавателями
специального медицинского отделения
физического воспитания с учетом
показаний и противопоказаний для
каждого студента, имеет корригирующую и оздоровительно-профилактическую
направленность использования средств
физического воспитания, включает специальные
средства для устранения отклонений в
состоянии здоровья, физическом развитии
и функциональном состоянии организма.
При его реализации необходим индивидуально-дифференцированный
подход в зависимости от уровня функциональной
и физической подготовленности, характера
и выраженности структурных и функциональных
нарушений в организме, вызванных временными
или постоянными патологическими факторами.
Содержание и конкретные
средства каждого практического
занятия определяются преподавателями
учебных групп с учетом графика
учебных занятий на каждом факультете
и рабочего плана кафедры физического
воспитания для каждого учебного
отделения (основного, специального, спортивного).
8
4. Контрольный раздел
В качестве критериев
результативности учебно-тренировочных
занятий выступают требования и
показатели, основанные на использовании двигательной активности
не ниже определенного минимума, обязательных
и дополнительных тестов, разрабатываемых
кафедрой физического воспитания для
студентов разных учебных групп по видам
спорта, по профессионально-прикладной
физической подготовке с учетом специфики
подготовки специалистов в вузе.
Контрольные занятия
обеспечивают оперативную, текущую
и итоговую дифференцированную информацию
о степени освоения теоретических
и методических знаний-умений, о
состоянии и динамике физического
развития, физической и профессионально-прикладной
подготовленности каждого студента. Оперативный
контроль обеспечивает информацию о ходе
выполнения студентами конкретного раздела,
вида учебной работы. Текущий – позволяет
оценить степень освоения раздела, темы,
вида учебной работы. Итоговый контроль-зачет
дает возможность выявить уровень сформированности
физической культуры студента и самоопределения
в ней через комплексную проверку знаний,
методических и практических умений, характеристику
общей физической, спортивно-технической
подготовленности студента, его психофизической
готовности к профессиональной деятельности.
Специальное отделение
Все студенты специального
отделения в конце каждого
семестра представляют рефераты (объем
3-5 ст.) по теме, связанной с их индивидуальными отклонениями в состоянии
здоровья, что предусмотрено программой:
I семестр – «Диагноз
и краткое описание заболевания
студента. Влияние заболевания на
личную работоспособность и самочувствие»
II семестр – «Медицинские
противопоказания при занятиях физическими упражнениями и применение
других средств физической культуры при
данном заболевании (диагнозе)»
III семестр – «Кинезиотерапия
и рекомендуемые средства физической
культуры при данном забол и т.д................. |
|
|
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.
|
|
|
|
|
|