Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Теоретические аспекты коммуникационных средств предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.05.2013. Год: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и принципы маркетинга, его функции и задачи
Существует несколько  трактований понятия «маркетинг». Как правило, под маркетингом  понимают систему управления предприятием, предполагающую тщательный учет процессов, происходящих на рынке, для принятия хозяйственных решений. Основная цель маркетинга – создать условия для приспособления производства к требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка. Основные функции маркетинга: изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта; планирование товарного ассортимента сбыта и торговых операций; деятельность, связанная с хранением, транспортировкой товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей. Можно выделить ряд современных определений маркетинга [1].
Маркетинг – это изучение рынков и воздействие на них.
Маркетинг – комплексная система мероприятий по управлению производственно-сбытовой деятельностью, основанная на изучении рынка, т.е. это современная концепция управления производством и сбытом.
Маркетинг – процесс, помогающий прогнозировать, расширять и удовлетворять спрос на товары и услуги через их разработку, продвижение и реализацию.
Маркетинг – функция администрации фирмы, состоявшая в организации и управлении всем комплексом деловой деятельности, связанная с выявлением покупательной способности потребителя и превращением ее в реальный спрос на определенный товар или услугу.
 По мере развития и становления маркетинга выделялись следующие виды и области его применения (Рисунок 1).
 
Рисунок 1 -  Виды и области применения маркетинга
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
    надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкуса и предпочтениях покупателей, т.е. информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
    создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
    необходимое воздействие на потребителя, спрос, рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.
  Сущность маркетинга заключается в том, что следует производить только то, что требует рынок, покупатель, что, безусловно, найдет сбыт, а не  пытаться навязывать покупателю «несогласованную» предварительно с рынком продукцию. Должна выступать идея человеческих нужд, потребителей и запросов (Приложение А).
Основными принципами маркетинга являются следующие [2]:
    нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на  рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием;
    концепция исследовательских производственных и сбытовых усилий
на решающих направлениях маркетинговой деятельности;
    направленность предприятия на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность;
    применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.
Различают следующие  виды маркетинга (Рисунок 2) [2].


Рисунок 2 -  Виды маркетинга
Для успешного функционирования на рынке любого предприятия необходима тесная связь коммерческой деятельности с задачами маркетинга.
Главная задача маркетинга – выявлять все существенные факторы  – как внешние, так и внутренние, способствующие успешному завоеванию рынка. К внешним факторам относятся: экономика, демография, культура, технология, спрос, законы, конкуренты, предложение. К внутренним – финансовые ресурсы, кадры, поставщики, цели и задачи.
Таким образом, к задачам  маркетинга относятся:
    комплексное изучение рынка, комплексный подход к достижению выдвинутых целей предприятия, при котором коммерческий успех обеспечивает вся совокупность средств маркетинга, взятая во взаимосвязи и взаимообусловленности;
    выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребителей;
    планирование товарного ассортимента и цен;
    разработка мер для наиболее полного удовлетворения существенного спроса;
    формирование спроса;
    планирование и осуществление сбыта;
    разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.
Как правило, эволюцию маркетинга отождествляют с известными пятью концепциями Ф.Котлера (производственная, товарная, сбытовая, а также концепциями традиционного и социально-этического маркетинга)[6].
Изначально маркетинг  увязывается лишь с реализацией  товаров. Возникновение маркетинга как науки об управлении производством и сбытом относят к периоду после Второй мировой войны (конец 40-х – начало 50-хгг.).
В 1948г. Институт Гамильтона (США) в словаре экономических  терминов дал следующее определение  маркетинга: маркетинг – это вид  экономической деятельности, состоящей в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю. До этого маркетингом считалась предпринимательская деятельность в сфере сбыта, или система взглядов на продажу.
В 1926г. в США была организована Национальная ассоциация маркетинга и  рекламы, на основе которой в дальнейшем было создано Американское общество маркетинга, переименованное в 1973г. в Американскую ассоциации. Маркетинга (АМА)[6].
В бывшем СССР в середине 70-х гг. при Торгово-промышленной палате была образована секция маркетинга, а уже в ходе реформ в 19910г. была создана Всесоюзная ассоциация маркетинга. В настоящее время в России действует Всероссийская ассоциация маркетинга (президент -  проф. А.А.Браверман) и целый ряд региональных организаций, например, Балтийская ассоциация маркетинга в Санкт-Петербурге.
Основными функциями  маркетинга являются аналитическая, производственная, сбытовая (Рисунок 3).

Рисунок 3 - Функции маркетинга
Г.Оливер в своих работах выделяют три этапы маркетинга (Приложение Б) [1]:
    Ориентация на производство. Маркетинг прошлого и начала нынешнего веков можно назвать системой распределения. В то время предпринимались ограниченные меры по продвижению продукции, но в центре всей маркетинговой деятельности была уверенность, что возрастающий выпуск товара  найдет сбыт на постоянно расширяющемся рынке. Бизнесом в тот период считалось то, что связано главным  образом с производством. Считалось, что деловой  успех зависит от эффективного производства и продажи продукции по более низким ценам, чем у конкурентов.
Маркетинг, «ориентированный на производство», был пассивным. Решения  относительно выбора продукции, ее цены и организации продаж отделялись главным образом условиями производства, а акции по продвижению, если они предпринимались, осуществлялись только оптом. Некоторые фирмы выходили на рынок с продукцией, которая практически была никому не нужна, поскольку выбор продукта для производства делался исходя из производственных возможностей предприятия, а не на базе исследования истинных потребностей потребителей.
 Рост цен на сырье,  технологическая отсталость и  низкая культура производства  и др. не позволяли в те годы  снизить издержки производства  и поднять эффективность. Следовательно,  необходимо было перейти к  следующей маркетинговой концепции – ориентации на сбыт;
    Ориентация на сбыт. Экономические  трудности 20-х и 30-х гг. привели к появлению нового периода маркетинга: ориентации на сбыт. Выпускаемую продукцию нужно продавать, и если достаточного спроса нет, то его нужно создать при помощи активной политики сбыта. Условия производства все еще накладывали сильный отпечаток на характер выпускаемой продукции, но производители уже стали ясно осознавать, что продукция не может продаваться сама по себе. Заметное место в хозяйственной деятельности стали занимать реклама, средства продвижения и маркировка, большое значение стало придаваться проблемам отличия своей продукции от  продукции конкурентов. Отделам маркетинга на предприятиях поручается решение задач сбыта и/или рекламы. Вопросам изучения спроса уделяется крайне мало внимания. В это время происходит ориентация на потребителя.
Данный подход предполагает, что кратчайший путь состоит в  том, чтобы по возможности точно  определить, в чем же состоят истинные потребности потребителя, а затем  с выгодной для себя удовлетворить их. Важнейшей задачей для предприятия сегодня становится изучение потенциального потребителя, выявление его желаний и мотиваций при осуществлении покупок. Это способствует росту популярности проведения маркетинговых исследований рынка;
    Ориентация на общество. Ориентация на потребителя предполагает, что маркетинг по данной группе продукции и услуг должен быть полностью акцентирован на интересах конкретного индивидуума, но все чаще стали задаваться вопросом, а всегда ли эти интересы соответствуют интересам общества.
1.2 Основные направления маркетинговых исследований
В комплекс маркетинга входят различные анализы ранка и каналов сбыта, изучение товара и конкурентов, но наиболее важным являются маркетинговые исследования.
Маркетинговые исследования — это сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений [3]. Общенаучные и аналитико-прогностические методы являются основой таких исследований, а источниками информационного обеспечения — результаты кабинетных и полевых исследований (внутренние и внешние, собственные и платные и другие).
Результатом исследований маркетинга являются конкретные разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия. Существует несколько направлений маркетинговых исследований (Рисунок 4) [8].

Рисунок 4 – Направления маркетинговых исследований
Исследование рынка  — самое распространенное направление  в маркетинговых исследованиях. Как подчеркивают специалисты, без  рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для  принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности. Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов, а также структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски. Основными результатами исследования рынка являются [6]:
    прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха;
    определение наиболее эффективных способов ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки;
    осуществление сегментации рынков, т.е. выбор целевых рынков и
рыночных ниш.
Исследование потребителей позволяет определить и исследовать  весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители  при выборе товаров (доходы, социальное положение, половозрастные признаки, образование). В качестве объектов выступают индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, а также организации.
Предметом исследования является мотивация поведения потребителя  на рынке и определяющие ее факторы; изучается структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции покупательского спроса; анализируются процессы и условия удовлетворения основных потребностей потребителей (типология потребителей, моделирование их поведения на рынке, прогноз ожидаемого спроса). При этом появляется возможность разработать пути предоставления выбора потребителям. Цель такого исследования - сегментация потребителей, выбор целевых сегментов рынка.
Основная задача исследования конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также найти пути сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами. С этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучаются занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов (совершенствование товара, изменение цен, товарные марки, проведение рекламных кампаний, развитие сервиса), изучаются материальный, финансовый, трудовой потенциал конкурентов, организация управления деятельностью [7].
Результатом таких исследований становится выбор путей и средств достижения наиболее выгодного положения на рынке относительно конкурентов (лидерство, следование за лидером, избегание конкуренции), определение активных и пассивных  стратегий обеспечения ими ценового преимущества или преимущества за счет качества предлагаемых товаров.
В целях получения сведений о  возможных посредниках, с помощью  которых предприятие будет в  состоянии «присутствовать» на выбранных  рынках, проводится изучение фирменной структуры рынка. Помимо коммерческих, торговых и иных посредников предприятие должно иметь правильное представление о других своих «помощниках»: транспортно-экспедиторских, рекламных, страховых, юридических, финансовых, консультационных и других компаниях и организациях, создающих в совокупность маркетинговую инфраструктуру рынка.
Главной целью исследования товаров является определение соответствия технико-экономических показателей и качества товаров, обращающихся на рынках, запросам и требованиям покупателей, а также анализ их конкурентоспособность. Исследования товара позволяют получить самые полные и ценные с точки зрения потребителя сведения о потребительских параметрах изделия (дизайн, надежность, цену, эргономику, сервис, функциональность), а также данные для формирования наиболее удачных аргументов рекламной кампании, выбора подходящих торговых посредников [7].
Объекты исследования - потребительские  свойства товаров-аналогов и товаров-конкурентов, реакция потребителей на новые товары, товарный ассортимент, упаковка, уровень сервиса, соответствие продукции законодательным нормам и правилам, перспективные требования потребителей.
Результаты исследования дают возможность  предприятию разработать собственный  ассортимент товаров в соответствии с требованиями покупателей, повысить их конкурентоспособность, определить направления деятельности в зависимости от различных стадий «жизненного цикла» изделий, разработать новые товары, модифицировать выпускаемые изделия, усовершенствовать маркировку, выработать фирменный стиль, определить способы патентной защиты.
Исследование цены направлено на определение такого уровня и соотношения цен, который бы позволял получать наибольшую прибыль при наименьших затратах (минимизация затрат и максимизация выгоды). В качестве объектов исследования выступают затраты на разработку, производство и сбыт товаров (калькуляция издержек), степень влияния конкуренции (сравнение технико-экономических и потребительских параметров товаров-аналогов других предприятий), поведение и реакция потребителей на цены товара (эластичность спроса). В результате проведенных исследований выбираются наиболее эффективные соотношения «затраты-цены» (внутренние условия, издержки производства) и «цена—прибыль» (внешние условия)[15].
Исследование товародвижения и продаж преследует цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации. Главными объектами изучения становятся торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения (сопоставление торговых расходов с размерами получаемой прибыли). Исследования включают также анализ функций и особенностей деятельности различных типов предприятий оптовой и розничной торговли, выявление их сильных и слабых сторон, характера сложившихся взаимоотношений с производителями [15].
Такие сведения позволяют определить возможности увеличения товарооборота  предприятия, оптимизировать товарные запасы, разработать критерии выбора эффективных каналов товародвижения, разработать приемы продажи товаров конечным потребителям.
Исследование системы  стимулирования сбыта — также одно из важных направлений маркетинговых исследований, которое преследует цель выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товаров, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия [7].
В качестве объектов исследования выступают: поведение поставщиков, посредников, покупателей, эффективность  рекламы, отношение потребительской  общественности, контакты с покупателями.
Результаты исследований позволяют  выработать политику PR «паблик
рилейшнз», создать благоприятное отношение к предприятию, его товарам (сформировать имидж), определить методы формирования спроса населения, воздействия на поставщиков и посредников, повысить эффективность коммуникационных связей, в том числе рекламы.
Исследование рекламы предполагает апробацию средств рекламы (предварительное испытание), сопоставление фактических и ожидаемых результатов от рекламы, оценку продолжительности воздействия рекламы на потребителей, позволяет принимать решения по активизации рекламных кампаний, вести поиск новых средств воздействия на потребителя, повышения его интереса к продукции предприятия [7].
Исследование внутренней среды предприятия ставит целью определение реального уровня конкурентоспособности предприятия в результате сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды. Именно здесь нужно получить ответ на вопросы о том, что нужно сделать, чтобы деятельность предприятия была полностью адаптирована к динамично развивающимся факторам внешней среды [15].
1.3 Особенности маркетинга услуг
Услуга - это любая деятельность или благо, которую одна сторона может предложить другой. Услуга по сути своей является неосязаемой и не приводит к передаче собственности[5]. Однако необходимо отметить, что, наряду с производством товаров, многие промышленные предприятия также предоставляют целый ряд услуг, среди которых — доставка товара, ремонт и техническое обслуживание оборудования, обучающие программы по его эксплуатации, технические консультации. Более того, многие поставщики услуг, наряду со своим основным видом деятельности, продают и физические товары. Довольно редко можно встретить организацию, предоставляющую товар или услугу в чистом виде.
Маркетинг услуг специфичен настолько, насколько услуги отличаются от материально – вещественных продуктов, а рынок товаров – от рынка  услуг.
Характерными признаками маркетинга услуг являются следующие (Рисунок 5).

Рисунок 5 - Признаки маркетинга услуг
    Среди пяти основных концепций маркетинга (производственной, товарной, сбытовой, маркетинговой и социальной) в сфере услуг должна доминировать концепция социального маркетинга: «она утверждает, что предприятие должно предопределять нужды, желания и интересы, своего целевого рынка и удовлетворять их более эффективно, чем конкуренты, причем так, чтобы поддерживать или повышать уровень благосостояния потребителей и общества в целом»[7].
 Утверждению концепции маркетинга услуг в общественном сознании способствуют следующие факторы (Рисунок 6).


Рисунок 6 - Факторы маркетинга услуг
 Сущностная характеристика маркетинга услуг дается нами через цели, принципы, задачи и функции.
Основными целями маркетинга услуг являются (Рисунок 7).

Рисунок 7 - Цели маркетинга услуг
Со стороны  спроса:
      установление дифференцированных цен, что позволяет сместить часть
спроса с пикового времени на периоды затишья;
    осознанное культивирование спроса на услуги в периоды его спада;
    предложение дополнительных услуг в периоды максимального спроса, что может служить альтернативой для клиентов;
    введение системы предварительных заказов на услуги.
Со стороны  предложения: 
    привлечение временных работников в периоды максимального спроса на услуги;
    установление особого порядка работы предприятия сферы услуг в период пиковой загрузки;
    разработка программ предоставления услуг совместными силами нескольких предприятий сферы обслуживания; 
    увеличение производственных мощностей за счет дополнительных инвестиций в сферу услуг.
Важнейшими принципами маркетинга услуг являются:
    комплексный подход к решению маркетинговых проблем. При этом категория «комплексный» включает разработку комплекса маркетинга услуг, комплексное обслуживание потребителей, комплексное решение маркетинговых проблем, стоящих перед производителем услуг;
    концентрация усилий на решение узловых маркетинговых проблем, включая концентрацию ресурсов на реализацию стратегии и тактики маркетинга услуг;
    специализация и кооперация в обслуживании клиентов, что позволяет завоевывать и удерживать рынки на основе активного использования конкурентных преимуществ в сфере услуг.
Задачи маркетинга услуг обычно производны от маркетинговых целей предприятия сферы услуг и являются их конкретизацией. Если отвлечься от частных маркетинговых проблем, возникающих в сфере услуг, то можно выделить три группы задач маркетинга услуг (Рисунок 8)[8].

Рисунок 8 - Задачи маркетинга услуг
Формально функции маркетинга товаров и маркетинга услуг совпадают, то есть они включают маркетинговые исследования рынка, маркетинговое планирование и организацию маркетинга, в том числе маркетинговый контроль и аудит. Отличия обнаруживаются при содержательном наполнении каждой из перечисленных функций, ибо услуга, как предмет маркетинговых усилий достаточно специфична, что хорошо видно из общей модели процесса маркетинга услуг.
Центральное место в процессе маркетинга услуг занимает разработка комплекса маркетинга (Рисунок 9).

Рисунок 9 -  Комплекс маркетинга услуг
Выделяют четыре уровня услуги - товара:
    услуга - основной продукт, то есть комбинация различных услуг, решающая проблемы клиента;
    услуги - сопутствующие товары, т.е. услуги, необходимые потребителям для того, чтобы использовать основной продукт;
    услуги - дополнительные товары, которые поддерживают основной
товар, придают ему  дополнительную пользу и помогают отличить от конкурирующих с ним;
    услуга как товар в расширенном толковании включает в себя доступность основных, сопутствующих и дополнительных товаров и услуг, участие потребителей в процессе обслуживания и взаимодействия клиентов друг с другом.
Разработка услуги как элемента комплекса маркетинга услуг – это чаще всего разработка новой услуги, а в более широком смысле - нового продукта.
Процесс разработки нового продукта (услуги) включает:
    генерирование идей. При этом следует иметь в виду, что главными источниками идей новых продуктов (услуг) являются сотрудники компании, потребители, конкуренты, дистрибьюторы и поставщики.
    отбор идей. Главная цель такого отбора - найти хорошие идеи и как можно скорее избавиться от плохих.
    разработка и проверка концепции нового продукта (услуги). При этом следует различать идею, концепцию и имидж продукта (услуги). Идея продукта - представление о продукте, который менеджеры компании могли бы предложить рынку. Концепцией продукта является пробная версия идеи, выраженная в значимых потребительских терминах. Имидж продукта представляет собой восприятие потребителями фактического или потенционального продукта (услуги).
    разработка стратегии маркетинга. Обычно она состоит из трех частей. Первая часть описывает целевой рынок, планируемую позицию продукта, объем сбыта, долю рынка и целевую прибыль. Вторая очерчивает планируемую цену продукта, систему его распределения и маркетинговый бюджет. Третья включает планируемые долгосрочные показатели объемов сбыта, прибылей и стратегии комплекса маркетинга - маркетинг-микс.
    бизнес-анализ, который включает обзор прогнозов объемов продажи, издержек и прибылей для того, чтобы определить, удовлетворяют ли они целям компании.
    разработка продукта, когда создается образец продукта в соответствии с его концепцией.
    пробный маркетинг. На этой стадии продукт и программа маркетинга вводятся в более реалистическую рыночную обстановку.
    коммерциализация, то есть стадия, на которой продукт (услуга) внедряется в рынок.
Каналы распределения как элементы комплексов маркетинга услуг представляют собой совокупность независимых организаций, вовлеченных в процессе удовлетворения спроса на услуги и делающие их доступными для потребителей. Специалисты в области маркетинга услуг называют следующие функции канала распределения:
    информация - сбор и представление результатов исследований о среде маркетинга услуг;
    продвижение - создание и распространение в рекламных целях убедительной информации относительно предложения услуг;
    контакт - приобретение предполагаемых потребителей и установление с ними соответствующих отношений;
    адаптация - формирование и приспособление предложения услуг потребителями покупателям;
    переговоры - согласование предложения и спроса на услуги;
    физическое распределение - фактическое предоставление услуг потребителям;
    финансирование - использование ресурсов для покрытия расходов на обеспечение работы канала распределения;
    взятие риска - принятие финансовых рисков, включая компенсацию потерь из-за неполной загрузки производителей услуг.
 Особенности выбора канала распределения определяются следующими факторами:
    совместимость процессов производства и потребления услуг;
    сложность выбора поставщиков услуг;
    сложность оценки качества услуг;
    инерционность в потреблении услуг (достаточно часты повторные контакты);
    сложность гарантии цены и гарантии уровня сервиса;
    сложность поддержания постоянного контакта с лицами, принимающими решения по закупкам услуг;
    сложность контроля качества услуг;
    связанность услуг с другими товарами и услугами.
Основными формами взаимодействия участников канала распределения услуг могут быть:
    конкурирующие отношения, которые сводятся к достижению субоптимизации положения каждого участника канала распределения услуг в ущерб общесистемной оптимизации;
    субстантивированные отношения, которые предполагают возможность соглашений в рамках обычных (традиционных) маркетинговых систем сбыта услуг;
    комплементарные отношения, которые обычно строятся, как договорные вертикальные маркетинговые системы сбыта услуг;
    качественные отношения, которые чаще всего возможны как многоканальные маркетинговые системы сбыта услуг.
Процесс принятия решений  по управлению каналом сбыта услуг  можно
представить в форме  четырех последовательных итераций (Рисунок 10)[9].


 
Рисунок 10 -  Основные решения по управлению каналом сбыта
  При отборе участников канала сбыта услуг руководство компании - продуцента услуг - должно оценить потенциальные возможности развития каждого участника канала, его прибыль, доходность, способность кооперации и репутацию. При этом компания должна постоянно мотивировать участников своих каналов сбыта, включая не только своих сотрудников, но и независимых посредников. Для обеспечения эффективного функционирования канала сбыта необходимо регулярно оценивать работу своих посредников и помогать им рекомендациями. С изменением покупательной модели потребителей услуг, расширением рынков сбыта, усложнением товаров и услуг, возникновением новых конкурентов возникает потребность в модификации структуры канала сбыта, что необходимо использовать для создания творческой структуры каналов распределения услуг.
Если попытаться кратко изложить ценовую политику предприятия сферы услуг, то она сводится к решению двух комплексов задач:
      выбор метода ценообразования;
      разработка ценовой стратегии.
Основные ценовые стратегии  на рынке услуг представлены в рисунке 11.

Рисунок 11 - Ценовые стратегии
 Наиболее известные методы ценообразования на услуги [9]:
    затратное ценообразование, когда цена формируется по формуле: «затраты плюс прибыль»;
    ценообразование по целевой прибыли или определение точки безубыточности обслуживания клиентов;
    ценообразование с ориентацией на запросы покупателей услуг, т.е. когда за основу ценообразования принимается восприятие ценности услуги покупателем, а не затраты производителя;
    ценообразование, основанное на конкуренции, то есть учет доминирующих цен на рынке услуг.
 Система продвижения  услуг на рынок – это программа  общих маркетинговых коммуникаций компании – продуцента услуг. Маркетологи называют четыре главных средства продвижения:
    реклама – любая оплаченная форма неперсонального представления и продвижения идей, товаров и услуг определенным спонсором;
    стимулирование сбыта – краткосрочные стимулы поощрения покупки или продажи товара или услуги;
    связь с общественностью – построение хороших отношений компаний с различными слоями общественности;
    персональные продажи – устное общение с одним или более предполагаемых покупателями с  целью совершения продаж товаров и услуг.
 
 
 
 
 
 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.