Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Общая концепция программы финансового оздоровления проблемных предприятий

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.05.2013. Год: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

II. Общая концепция  программы финансового оздоровления  проблемных предприятий
Под финансовым оздоровлением  проблемных предприятий понимается трансформация предприятий и  изменение принципов их действия, направленные на улучшение управления, повышение эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой  продукции, производительности труда, снижение издержек производства, улучшение  финансово-экономических результатов  деятельности, посредством применения мер государственной поддержки, разработки и реализации планов финансового  оздоровления, механизмов привлечения  к кризисным предприятиям инвестиционных ресурсов, антикризисных компаний и  инфраструктуры сопровождения реабилитационных процедур (страховые, лизинговые, субконтрактинговые, иные компании).
Основной целью создания и приведения в действие системы  финансового оздоровления является необходимость приведения производственно-технологической  структуры промышленности в соответствие рыночному платежеспособному спросу при условии достижения прибыльной работы предприятий.
Система оздоровления проблемных предприятий должна решать следующие  задачи:
    осуществлять мониторинг промышленных предприятий в целях диагностики их текущего финансово-экономического и производственно-технического состояния;
    обеспечивать контроль уровня состоятельности хозяйствующих субъектов в регионах;
    выявлять кризисные предприятия и относить их к категории проблемных в соответствии с установленной системой критериев;
    разрабатывать комплексные планы и отдельные мероприятия по финансовому оздоровлению проблемных предприятий;
    осуществлять контроль реализации реабилитационных мероприятий;
    привлекать инвесторов и необходимые бизнес-структуры к кризисным предприятиям для проведения эффективных антикризисных мероприятий;
    обеспечивать взаимодействие и координацию исполнительных органов власти в рамках работы по финансовому оздоровлению и предотвращению банкротств;
    обеспечивать усиление платежно-расчетной дисциплины кризисных предприятий с фискальной системой и наполняемость бюджета;
    обеспечивать решение кадровой проблемы на кризисных предприятиях;
    ограждать правовую и административную системы от рисков умышленного развала предприятий и насаждения субъектам РФ споров и тяжб;
    создавать такие механизмы, которые будут представлять и надежно защищать интересы всех участников процессов финансового оздоровления.
В настоящее время структура  производительных сил такова, что  уже нельзя просто продать имущество  крупной несостоятельной компании и распределить вырученные средства среди кредиторов. Сохранение целостности технологического комплекса должника выгодно не только кредиторам, но, и в первую очередь, всей экономической системе и государству.
Первопричиной развития реабилитационных процедур в правовом поле несостоятельности  развитых стран явились финансовые затруднения крупных промышленных субъектов, поскольку специфика  их имущественных комплексов, производимых товаров (услуг) делала невозможным  применение механизмов конкурсного  производства с распродажей активов  для урегулирования взаимоотношений  с многочисленными кредиторами. Простое разделение и продажа  имущества крупных компаний, например судо-, машиностроительных и т.д., позволяли  выручить средств гораздо меньше стоимости работоспособного бизнеса. Кроме того, обеспечение бесперебойного функционирования крупных предприятий (транспортное сообщение, связь, газо-, нефтедобыча, переработка и т.д.) жизненно необходимо для поддержания  и развития экономики любого региона  и государства. Исходя из этого, в  правовом регулировании несостоятельности  начали появляться и развиваться  реабилитационные тенденции, направленные на оздоровление и сохранение действующих  предприятий, с поиском внесудебных  путей разрешения их финансовых проблем  и оптимальной трансформации  бизнеса.
Существует презумпция, согласно которой действующее предприятие  стоит гораздо дороже, чем суммы, полученные при возможной распродаже его по частям. В интересах всех заинтересованных в скорейшем удовлетворении требований лиц (кредиторов, собственников, управляющих, государственных органов, наемных работников) необходимо иметь  механизм, объединяющий их в единое сообщество, для того, чтобы компенсировать их противоречивые интересы для общей  выгоды. Сбалансированное распределение  потерь между всеми участниками  производства, в том числе и  в связи с трансформацией (реформированием) предприятий, является определяющим элементом  современных систем регулирования  процессов финансового оздоровления. При этом определяющим также является качество сбалансированности, поскольку, ослабляя кредиторов поддержкой неплатежеспособных должников, можно дестабилизировать  экономическую систему.
В большинстве случаев  предприятие становится неплатежеспособным в результате системных просчетов  его собственников или менеджмента, поэтому перед принятием решения  о поддержке должника, необходимо провести тщательный анализ его бизнеса. Может оказаться, что гораздо  эффективнее оперативно удовлетворить  требования кредиторов, чем финансировать  безнадежное предприятие, сохраняя устаревшую производственную базу и  в то же время, ухудшая финансовое положение кредиторов. При разработке стратегии действий в отношении  неплатежеспособного должника необходимо смоделировать все возможные  сценарии и просчитать последствия.
Таким образом, Программа  внесудебного оздоровления проблемных предприятий должна представлять собой  действенные механизмы повышения  эффективности деятельности предприятий и роста отдачи от них (рост доходности, объемов производства, поступлений в бюджет, ВРП, численности работающих), защиты предприятий и предотвращения их банкротств посредством систематического экономического мониторинга, выявления проблемных предприятий в рамках выработанных критериев, разработки планов финансового оздоровления и путей их внедрения, привлечения инвестиционных ресурсов, контроля реализации реабилитационных мероприятий и последующего уровня состоятельности объектов.
III. Механизм функционирования  системы оздоровления проблемных  предприятий
На современном этапе  структурной перестройки экономики  субъектов РФ происходит смена элементов  технологического базиса, что является очень дорогостоящим процессом  и требует не только значительных капитальных и финансовых вложений, но и государственного регулирования.
Приоритетным принципом  функционирования системы финансового  оздоровления является поддержание  конкурентоспособных производств  и вывод с рынка невостребованных предприятий, производящих неконкурентоспособную  продукцию (работы, услуги).
Обобщенно схема работы с  кризисными предприятиями представлена на рисунке 1.
 
 

Для эффективности функционирования системы финансового оздоровления необходима консолидация информационных потоков и создание банков данных, обеспечивающих взаимодействие и обмен  информацией между государственными органами и предприятиями, управляющими компаниями и антикризисными управляющими, аудиторскими, консалтинговыми компаниями, экспертами, оценщиками, инвесторами, предприятиями-объектами оздоровления.
Все это представляется целесообразным объединить при администрациях субъектов  РФ посредством создания Центров  промышленно-экономического мониторинга (ЦПЭМ).
В рамках ЦПЭМ могут быть обеспечены формирование и систематическая поддержка широкого спектра банков данных по предприятиям:
    бухгалтерской и статистической отчетности;
    финансово-экономической аналитики их бизнеса;
    состава имущественных комплексов;
    характеристики инвестиционной привлекательности и рыночного позиционирования;
    состояния расчетов с фискальной системой;
    кадрового потенциала;
    состояния технико-технологического уровня производства и других.
В целях улучшения взаимодействия между государственными органами, объединения  их усилий и качества работы при  реализации внесудебных процедур оздоровления и мониторинга проблемных предприятий  представляется целесообразным создание при администрациях субъектов РФ Межведомственных экспертных советов  по финансовому оздоровлению и поддержке  предприятий (МЭС ФО).
Решения, принимаемые в  рамках деятельности МЭС, могут быть различны, в т. ч.:
    о поддержке деятельности предприятий или выводе с рынка как неконкурентоспособных и невостребованных на рынке;
    о разработке планов финансового оздоровления и применении реабилитационных процедур;
    о выработке рекомендаций по совершенствованию внутренней хозяйственной деятельности предприятия без применения внесудебных процедур финансового оздоровления;
    о реструктуризации предприятия;
    о передаче материалов в уполномоченные органы для возбуждения дела о банкротстве;
    о содействии в продаже объектов НЗП и иного имущества;
    о содействии в передаче объектов соцкультбыта;
    о привлечении инвестора;
    о предоставлении государственной финансовой помощи для реализации оздоровительных мероприятий;
    о предоставлении кредитной линии под гарантии субъекта РФ и т. д.
При этом показателями, характеризующими позитивность производимых изменений, восстановление и развитие предприятий, являются:
    рост собственного оборотного капитала;
    сокращение сроков расчета как за полученные, так и за поставленные товары (оборачиваемость расчетов);
    снижение долгового бремени;
    рост выручки, в т. ч. ее денежной составляющей;
    рост производительности труда и численности работающих;
    отвлечение средств на развитие производства, модернизацию оборудования, технологических процессов;
    увеличение средней заработной платы работающих (в том числе по отношению к выработке);
    снижение и ликвидация задолженности по оплате труда;
    разработка и выпуск новых изделий и др.
Система внесудебного оздоровления промышленных предприятий должна иметь  формализованный и отлаженный механизм функционирования, в рамках которого могут быть взяты под контроль предприятия как отдельных отраслей промышленности, находящиеся в наиболее кризисном состоянии и требующие  комплексного оздоровления, вне зависимости от масштаба производства – объекты ВПК, машиностроения, приборостроения, легкой, электронной промышленности и др., так и отдельных регионов – например, лесопромышленный комплекс Карелии, Ленинградской и Вологодской областей, сельское хозяйство Калининградской области, промышленное производство Санкт-Петербурга, рыбное хозяйство Мурманской области и т. д.
Достижение целей системы  финансового оздоровления может  быть обеспечено посредством реализации действенных механизмов работы с  кризисными предприятиями, направленных: с одной стороны – на аккумулирование потенциала, внутренних ресурсов и резервов самих предприятий, оптимизация бизнес-процессов; с другой – на развитие системы государственного регулирования и поддержки процессов финансового оздоровления.
Оба эти направления, как  правило, совмещаются на этапе разработки и реализации планов финансового  оздоровления.
План финансового оздоровления (ПФО) – это комплексный план мероприятий по внесудебному оздоровлению кризисного предприятия в течение определенного периода времени, подготовленный предприятием, управляющей/консалтинговой компанией или специальной экспертной группой при возможном участии учредителей/собственников должника, который утверждается уполномоченным органом по внесудебному финансовому оздоровлению и предусматривает способы трансформации (преобразования) и поддержки бизнеса кризисного предприятия в целях его развития, достижения стабильного конкурентного положения на рынке и уровня финансовой устойчивости и обеспеченности средствами в объемах, достаточных для ведения эффективной хозяйственной деятельности и полного удовлетворения требований кредиторов, при необходимости, в соответствии с установленным графиком погашения задолженности.
Успешность реализации ПФО  определяется следующими основными  параметрами:
    Положительный финансовый результат (прибыль) от основной производственной и прочих видов деятельности предприятия.
    Превышение доходов над расходами (избыток средств – положительный денежный поток) по результатам реализации мероприятий, предусмотренных ПФО.
    Восстановление платежеспособности и финансовой устойчивости.
    Погашение задолженности перед всеми кредиторами и способность расплатиться по денежным обязательствам и обязательным платежам в полном объеме.
    Возврат сумм привлеченных инвестиций и процентов по ним.
    Эффективность хозяйственной деятельности – достаточная обеспеченность оборотными средствами, ускорение оборачиваемости средств, усиление договорной дисциплины, обеспеченность портфеля заказов, поиск новых ниш, развитие инноваций и т. д.
    Рост конкурентных преимуществ предприятия, уровня конкурентоспособности продукции, востребованности и позиционирования на рынке.
    Экономический и социальный эффект. Это рост объемов производства (валового продукта), рост и стабильность поступлений в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, рост и стабилизация численности занятых на производстве, подготовка и переподготовка кадров.
Объективная потребность  приведения структуры производства к реальному платежеспособному  спросу, формируемому рынком, обуславливает  формирование следующих основных направлений  работы с кризисными предприятиями  в рамках реализации указанных механизмов финансового оздоровления, представленных на рисунке 2.
 
 

IV. Основные направления  оздоровления предприятий  
на основе использования их внутренних резервов
Направленность антикризисного регулирования на поиск и мобилизацию  внутренних резервов позволяет не только выявить потенциал предприятия, но и достичь эффекта реабилитации бизнеса, минимизируя затраты и риск обременения кризисного предприятия новыми долговыми обязательствами в виде инвестиционных вложений.
Основные требования к  стратегиям мобилизации внутренних резервов предприятий заключаются  в том, что они должны:
    способствовать переходу от реактивной формы управления (принятие управленческих решений как реакция на текущие проблемы) к управлению на основе анализа и прогнозов;
    обеспечивать эффективное распределение и использование ресурсов и, на данной основе, устойчивое положение на рынке.
Мероприятия, способствующие восстановлению платежеспособности и  поддержке эффективной хозяйственной  деятельности предприятий, предусмотренныеПрограммой финансового оздоровления, обобщенно представлены на Рисунке 3. 
Читайте далееhttp://www.hr-portal.ru/article/programma-finansovogo-ozdorovleniya-problemnykh-predpriyatii-puti-i-vozmozhnosti-subektov-fe
 
 
 
Последствия введения финансового  оздоровления
Финансовое оздоровление вводится судом на срок не более  двух лет с назначением административного  управляющего. В этом случае, как  и при процедуре наблюдения, органы управления предприятия-должника продолжают осуществлять свои функции (ст. 80 Закона о банкротстве).
На стадии финансового  оздоровления кредиторы, арбитражный  управляющий и руководство предприятия  разрабатывают план, предусматривающий  способы получения предприятием-должником  средств, необходимых для расчета  по обязательствам. Кроме того, на этапе  оздоровления должнику следует представить  суду график погашения задолженности, в соответствии с которым предприятие  будет вести расчеты со всеми  кредиторами, включенными в реестр.
График должен предусматривать  погашение всех обязательств не позднее чем за месяц до даты окончания этапа финансового оздоровления (ст. 84 Закона о банкротстве). На этой стадии банкротства (в отличие от процедуры наблюдения) прекращается начисление штрафов, пеней, процентов по неисполненным предприятием обязательствам, возникшим до введения процедуры оздоровления.
Фина
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.