ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
|
Поиск учебного материала на сайте<
|
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
|
| | |
Результат поиска |
|
Наименование:
|
реферат Общая концепция программы финансового оздоровления проблемных предприятий |
Информация: |
Тип работы: реферат.
Добавлен: 04.05.2013.
Год: 2012.
Страниц: 9.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
|
|
|
Описание (план): |
|
|
II. Общая концепция
программы финансового оздоровления
проблемных предприятий
Под финансовым оздоровлением
проблемных предприятий понимается
трансформация предприятий и
изменение принципов их действия,
направленные на улучшение управления,
повышение эффективности производства
и конкурентоспособности выпускаемой
продукции, производительности труда,
снижение издержек производства, улучшение
финансово-экономических результатов
деятельности, посредством применения
мер государственной поддержки,
разработки и реализации планов финансового
оздоровления, механизмов привлечения
к кризисным предприятиям инвестиционных
ресурсов, антикризисных компаний и
инфраструктуры сопровождения реабилитационных
процедур (страховые, лизинговые, субконтрактинговые,
иные компании).
Основной целью создания
и приведения в действие системы
финансового оздоровления является
необходимость приведения производственно-технологической
структуры промышленности в соответствие
рыночному платежеспособному спросу
при условии достижения прибыльной
работы предприятий.
Система оздоровления проблемных
предприятий должна решать следующие
задачи:
осуществлять мониторинг промышленных предприятий в целях диагностики их текущего финансово-экономического и производственно-технического состояния;
обеспечивать контроль уровня состоятельности хозяйствующих субъектов в регионах;
выявлять кризисные предприятия и относить их к категории проблемных в соответствии с установленной системой критериев;
разрабатывать комплексные планы и отдельные мероприятия по финансовому оздоровлению проблемных предприятий;
осуществлять контроль реализации реабилитационных мероприятий;
привлекать инвесторов и необходимые бизнес-структуры к кризисным предприятиям для проведения эффективных антикризисных мероприятий;
обеспечивать взаимодействие и координацию исполнительных органов власти в рамках работы по финансовому оздоровлению и предотвращению банкротств;
обеспечивать усиление платежно-расчетной дисциплины кризисных предприятий с фискальной системой и наполняемость бюджета;
обеспечивать решение кадровой проблемы на кризисных предприятиях;
ограждать правовую и административную системы от рисков умышленного развала предприятий и насаждения субъектам РФ споров и тяжб;
создавать такие механизмы, которые будут представлять и надежно защищать интересы всех участников процессов финансового оздоровления.
В настоящее время структура
производительных сил такова, что
уже нельзя просто продать имущество
крупной несостоятельной компании
и распределить вырученные средства
среди кредиторов. Сохранение целостности
технологического комплекса должника
выгодно не только кредиторам, но, и в первую
очередь, всей экономической системе и
государству.
Первопричиной развития реабилитационных
процедур в правовом поле несостоятельности
развитых стран явились финансовые
затруднения крупных промышленных
субъектов, поскольку специфика
их имущественных комплексов, производимых
товаров (услуг) делала невозможным
применение механизмов конкурсного
производства с распродажей активов
для урегулирования взаимоотношений
с многочисленными кредиторами.
Простое разделение и продажа
имущества крупных компаний, например
судо-, машиностроительных и т.д., позволяли
выручить средств гораздо меньше
стоимости работоспособного бизнеса.
Кроме того, обеспечение бесперебойного
функционирования крупных предприятий
(транспортное сообщение, связь, газо-,
нефтедобыча, переработка и т.д.)
жизненно необходимо для поддержания
и развития экономики любого региона
и государства. Исходя из этого, в
правовом регулировании несостоятельности
начали появляться и развиваться
реабилитационные тенденции, направленные
на оздоровление и сохранение действующих
предприятий, с поиском внесудебных
путей разрешения их финансовых проблем
и оптимальной трансформации
бизнеса.
Существует презумпция, согласно
которой действующее предприятие
стоит гораздо дороже, чем суммы,
полученные при возможной распродаже
его по частям. В интересах всех
заинтересованных в скорейшем удовлетворении
требований лиц (кредиторов, собственников,
управляющих, государственных органов,
наемных работников) необходимо иметь
механизм, объединяющий их в единое
сообщество, для того, чтобы компенсировать
их противоречивые интересы для общей
выгоды. Сбалансированное распределение
потерь между всеми участниками
производства, в том числе и
в связи с трансформацией (реформированием)
предприятий, является определяющим элементом
современных систем регулирования
процессов финансового оздоровления.
При этом определяющим также является
качество сбалансированности, поскольку,
ослабляя кредиторов поддержкой неплатежеспособных
должников, можно дестабилизировать
экономическую систему.
В большинстве случаев
предприятие становится неплатежеспособным
в результате системных просчетов
его собственников или менеджмента,
поэтому перед принятием решения
о поддержке должника, необходимо
провести тщательный анализ его бизнеса.
Может оказаться, что гораздо
эффективнее оперативно удовлетворить
требования кредиторов, чем финансировать
безнадежное предприятие, сохраняя
устаревшую производственную базу и
в то же время, ухудшая финансовое
положение кредиторов. При разработке
стратегии действий в отношении
неплатежеспособного должника необходимо
смоделировать все возможные
сценарии и просчитать последствия.
Таким образом, Программа
внесудебного оздоровления проблемных
предприятий должна представлять собой
действенные механизмы повышения
эффективности деятельности предприятий
и роста отдачи от них (рост доходности,
объемов производства, поступлений в бюджет,
ВРП, численности работающих), защиты предприятий
и предотвращения их банкротств посредством
систематического экономического мониторинга,
выявления проблемных предприятий в рамках
выработанных критериев, разработки планов
финансового оздоровления и путей их внедрения,
привлечения инвестиционных ресурсов,
контроля реализации реабилитационных
мероприятий и последующего уровня состоятельности
объектов.
III. Механизм функционирования
системы оздоровления проблемных
предприятий
На современном этапе
структурной перестройки экономики
субъектов РФ происходит смена элементов
технологического базиса, что является
очень дорогостоящим процессом
и требует не только значительных
капитальных и финансовых вложений,
но и государственного регулирования.
Приоритетным принципом
функционирования системы финансового
оздоровления является поддержание
конкурентоспособных производств
и вывод с рынка невостребованных
предприятий, производящих неконкурентоспособную
продукцию (работы, услуги).
Обобщенно схема работы с
кризисными предприятиями представлена
на рисунке 1.
Для эффективности функционирования
системы финансового оздоровления
необходима консолидация информационных
потоков и создание банков данных,
обеспечивающих взаимодействие и обмен
информацией между государственными
органами и предприятиями, управляющими
компаниями и антикризисными управляющими,
аудиторскими, консалтинговыми компаниями,
экспертами, оценщиками, инвесторами,
предприятиями-объектами оздоровления.
Все это представляется целесообразным
объединить при администрациях субъектов
РФ посредством создания Центров
промышленно-экономического мониторинга
(ЦПЭМ).
В рамках ЦПЭМ могут быть
обеспечены формирование и систематическая
поддержка широкого спектра банков данных
по предприятиям:
бухгалтерской и статистической отчетности;
финансово-экономической аналитики их бизнеса;
состава имущественных комплексов;
характеристики инвестиционной привлекательности и рыночного позиционирования;
состояния расчетов с фискальной системой;
кадрового потенциала;
состояния технико-технологического уровня производства и других.
В целях улучшения взаимодействия
между государственными органами, объединения
их усилий и качества работы при
реализации внесудебных процедур оздоровления
и мониторинга проблемных предприятий
представляется целесообразным создание
при администрациях субъектов РФ
Межведомственных экспертных советов
по финансовому оздоровлению и поддержке
предприятий (МЭС ФО).
Решения, принимаемые в
рамках деятельности МЭС, могут быть
различны, в т. ч.:
о поддержке деятельности предприятий или выводе с рынка как неконкурентоспособных и невостребованных на рынке;
о разработке планов финансового оздоровления и применении реабилитационных процедур;
о выработке рекомендаций по совершенствованию внутренней хозяйственной деятельности предприятия без применения внесудебных процедур финансового оздоровления;
о реструктуризации предприятия;
о передаче материалов в уполномоченные органы для возбуждения дела о банкротстве;
о содействии в продаже объектов НЗП и иного имущества;
о содействии в передаче объектов соцкультбыта;
о привлечении инвестора;
о предоставлении государственной финансовой помощи для реализации оздоровительных мероприятий;
о предоставлении кредитной линии под гарантии субъекта РФ и т. д.
При этом показателями, характеризующими
позитивность производимых изменений,
восстановление и развитие предприятий,
являются:
рост собственного оборотного капитала;
сокращение сроков расчета как за полученные, так и за поставленные товары (оборачиваемость расчетов);
снижение долгового бремени;
рост выручки, в т. ч. ее денежной составляющей;
рост производительности труда и численности работающих;
отвлечение средств на развитие производства, модернизацию оборудования, технологических процессов;
увеличение средней заработной платы работающих (в том числе по отношению к выработке);
снижение и ликвидация задолженности по оплате труда;
разработка и выпуск новых изделий и др.
Система внесудебного оздоровления
промышленных предприятий должна иметь
формализованный и отлаженный механизм
функционирования, в рамках которого
могут быть взяты под контроль
предприятия как отдельных отраслей
промышленности, находящиеся в наиболее
кризисном состоянии и требующие
комплексного оздоровления, вне зависимости
от масштаба производства – объекты ВПК,
машиностроения, приборостроения, легкой,
электронной промышленности и др., так
и отдельных регионов – например, лесопромышленный
комплекс Карелии, Ленинградской и Вологодской
областей, сельское хозяйство Калининградской
области, промышленное производство Санкт-Петербурга,
рыбное хозяйство Мурманской области
и т. д.
Достижение целей системы
финансового оздоровления может
быть обеспечено посредством реализации
действенных механизмов работы с
кризисными предприятиями, направленных:
с одной стороны – на аккумулирование
потенциала, внутренних ресурсов и резервов
самих предприятий, оптимизация бизнес-процессов;
с другой – на развитие системы государственного
регулирования и поддержки процессов
финансового оздоровления.
Оба эти направления, как
правило, совмещаются на этапе разработки
и реализации планов финансового
оздоровления.
План финансового оздоровления
(ПФО) – это комплексный план мероприятий
по внесудебному оздоровлению кризисного
предприятия в течение определенного
периода времени, подготовленный предприятием,
управляющей/консалтинговой компанией
или специальной экспертной группой при
возможном участии учредителей/собственников
должника, который утверждается уполномоченным
органом по внесудебному финансовому
оздоровлению и предусматривает способы
трансформации (преобразования) и поддержки
бизнеса кризисного предприятия в целях
его развития, достижения стабильного
конкурентного положения на рынке и уровня
финансовой устойчивости и обеспеченности
средствами в объемах, достаточных для
ведения эффективной хозяйственной деятельности
и полного удовлетворения требований
кредиторов, при необходимости, в соответствии
с установленным графиком погашения задолженности.
Успешность реализации ПФО
определяется следующими основными
параметрами:
Положительный финансовый результат (прибыль) от основной производственной и прочих видов деятельности предприятия.
Превышение доходов над расходами (избыток средств – положительный денежный поток) по результатам реализации мероприятий, предусмотренных ПФО.
Восстановление платежеспособности и финансовой устойчивости.
Погашение задолженности перед всеми кредиторами и способность расплатиться по денежным обязательствам и обязательным платежам в полном объеме.
Возврат сумм привлеченных инвестиций и процентов по ним.
Эффективность хозяйственной деятельности – достаточная обеспеченность оборотными средствами, ускорение оборачиваемости средств, усиление договорной дисциплины, обеспеченность портфеля заказов, поиск новых ниш, развитие инноваций и т. д.
Рост конкурентных преимуществ предприятия, уровня конкурентоспособности продукции, востребованности и позиционирования на рынке.
Экономический и социальный эффект. Это рост объемов производства (валового продукта), рост и стабильность поступлений в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, рост и стабилизация численности занятых на производстве, подготовка и переподготовка кадров.
Объективная потребность
приведения структуры производства
к реальному платежеспособному
спросу, формируемому рынком, обуславливает
формирование следующих основных направлений
работы с кризисными предприятиями
в рамках реализации указанных механизмов
финансового оздоровления, представленных
на рисунке 2.
IV. Основные направления
оздоровления предприятий
на основе использования их внутренних
резервов
Направленность антикризисного
регулирования на поиск и мобилизацию
внутренних резервов позволяет не только
выявить потенциал предприятия,
но и достичь эффекта реабилитации
бизнеса, минимизируя затраты и риск обременения
кризисного предприятия новыми долговыми
обязательствами в виде инвестиционных
вложений.
Основные требования к
стратегиям мобилизации внутренних
резервов предприятий заключаются
в том, что они должны:
способствовать переходу от реактивной формы управления (принятие управленческих решений как реакция на текущие проблемы) к управлению на основе анализа и прогнозов;
обеспечивать эффективное распределение и использование ресурсов и, на данной основе, устойчивое положение на рынке.
Мероприятия, способствующие
восстановлению платежеспособности и
поддержке эффективной хозяйственной
деятельности предприятий, предусмотренныеПрограммой
финансового оздоровления, обобщенно
представлены на Рисунке 3.
Читайте далееhttp://www.hr-portal.ru/article/programma-finansovogo-ozdorovleniya-problemnykh-predpriyatii-puti-i-vozmozhnosti-subektov-fe
Последствия введения финансового
оздоровления
Финансовое оздоровление
вводится судом на срок не более
двух лет с назначением административного
управляющего. В этом случае, как
и при процедуре наблюдения, органы
управления предприятия-должника продолжают
осуществлять свои функции (ст. 80 Закона
о банкротстве).
На стадии финансового
оздоровления кредиторы, арбитражный
управляющий и руководство предприятия
разрабатывают план, предусматривающий
способы получения предприятием-должником
средств, необходимых для расчета
по обязательствам. Кроме того, на этапе
оздоровления должнику следует представить
суду график погашения задолженности,
в соответствии с которым предприятие
будет вести расчеты со всеми
кредиторами, включенными в реестр.
График должен предусматривать
погашение всех обязательств не позднее
чем за месяц до даты окончания этапа финансового
оздоровления (ст. 84 Закона о банкротстве).
На этой стадии банкротства (в отличие
от процедуры наблюдения) прекращается
начисление штрафов, пеней, процентов
по неисполненным предприятием обязательствам,
возникшим до введения процедуры оздоровления.
Фина и т.д................. |
|
|
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.
|
|
|
|
|
|