Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Японские модели управления качеством

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.05.2013. Год: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание
 
Введение                                                                                                                с.3
1.1Сущность и особенности японского  подхода к управлению качеством.                             с.4
1.2 Японские модели управления качеством                                              с.19
Заключение                                                                                                        с.25
Список использованной литературы                                                            с.27
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Проблема  качества в настоящее время является во всем мире одной из наиболее актуальных, и интерес к ней неуклонно  возрастает. Это связано с тем, что качество продукции определяет приоритеты на рынке, экономическую  безопасность государства, во многом обеспечивает устойчивое развитие цивилизации, сохранение окружающей среды, здоровья и благополучия человека.
Качество  – весьма сложная противоречивая и неочевидная категория. Оно  пронизывает все стороны жизни  людей, является важнейшим стимулом деятельности каждого человека и  общества в целом.
В большинстве  стран мира повышение качества стало  национальной идеей в результате огромных усилий правительства, руководства  фирм и компаний, направленных на обеспечение  высокого качества продукции, услуг  и работ, процессов.
Достижения  в области качества определили развитие новых направлений в науке, сферах производства, образования, обеспечения  физического и нравственного  здоровья человека и окружающей среды, предотвращения техногенных и антропогенных  катастроф.
В недалеком  будущем в наиболее выгодном положении  окажутся именно те государства, которые  смогут обеспечить не только наивысшую  производительность общественного  труда, но и высокое качество, новизну  и конкурентоспособность продукции, выпускаемой национальной промышленностью. А это прямой путь к процветанию  экономики и достойному уровню жизни  граждан.
 
 
 
 
1.1 Сущность и особенности японского подхода к управлению качеством
 
Вся японская школа управления качеством основана на системе всеобщего управления качеством (TQM), поэтому говоря в дальнейшем о системе всеобщего управления качеством можно понимать, что разговор ведется о японской школе управления качеством .
Всеобщее управление качеством (Total Quality Management) — это философия  организации, которая основана на стремлении к качеству и практике управления, приводящей к всеобщему качеству. Отсюда качество — это не то, что  Вам приходится отслеживать или  добавлять на каком-то этапе производственного  процесса, это сама сущность организации.
Всеобщее управление качеством  — это принципиально новый  подход к управлению любой организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов (персонала  во всех подразделениях и на всех уровнях  организационной структуры) и направленный на достижение долгосрочного успеха посредством удовлетворения требований потребителя и выгоды как для  сотрудников организации, так и  для общества в целом.
В настоящее время Всеобщее управление качеством все в большей  степени становится идеологией, охватывающей различные слои общества. TQM необходимо и нам, если мы хотим не только выйти  из кризиса, но и начать конкурировать  с экономически развитыми странами. Вот почему знание TQM и его применение на практике в ближайшем будущем  станут необходимыми руководителям  не только крупных, но и малых предприятий.
Основными целями TQM являются:
ориентация предпринимателя  на удовлетворение текущих и потенциальных  запросов потребителей
возведение качества в  ранг цели предпринимательства
оптимальное использование  всех ресурсов организации1.Основные элементы модели TQM представлены на схеме:
 

Рис. 1.1 Элементы системы TQM
 
Как видно из рисунка, наиболее важными элементами TQM являются:
Вовлеченность высшего руководства: стратегия качества в компании (организации) должна предусматривать постоянное, непрерывное и личное участие  высшего руководства (руководителя) компании в вопросах, связанных с  качеством. Это одно из основных и  обязательных условий успешного  внедрения ТQМ, которое является залогом успешной работы компании в  вопросах обеспечения качества.
Акцент на потребителя: фокусировать всю деятельность компании на нужды  и пожелания как внешних, так  и внутренних потребителей
Всеобщее участие в  работе: обеспечивать возможности для  реального участия каждого в  процессе достижения главной цели —  удовлетворять запросы потребителя
Внимание процессам: фокусировать внимание на процессах, рассматривая их как оптимальную систему достижения главной цели — максимизацию ценности продукта для потребителя и минимизацию его стоимости как для потребителя, так и производителя
Постоянное улучшение: постоянно  и непрерывно улучшать качество продукта
Базирование решений на фактах: базировать все решения компании только на фактах, а не на интуиции или  опыте ее работников2.Управление качеством — это динамично развивающаяся концепция. На сегодня существует несколько основных «школ» ТQМ (японская, американская, европейская). Возможно, поэтому в среде специалистов нет единого мнения о количестве принципов, на которых базируется ТQМ. Основными же признаны следующие восемь:
Ориентация организации  на потребителя.
Роль руководства.
Вовлечение сотрудников.
Процессный подход.
Системный подход к управлению.
Постоянное совершенствование.
Принятие решений, основанное на фактах.
Взаимовыгодные отношения  с поставщиками.
Организация, применяющая  концепцию ТQМ, должна систематически собирать и анализировать информацию, поступающую из самых различных  источников и позволяющую получать обоснованные выводы относительно текущих  и потенциальных потребностей как  отдельных потребителей, так и  рыночных сегментов и рынка в  целом.
Для того чтобы осуществить  принцип ориентации на потребителя, необходимо предпринять следующие  действия:
изучение спроса с целью  полного понимания потребностей и ожиданий потребителя в отношении  товаров, цен, поставки и т. д.
обеспечение сбалансированности в запросах потребителей и других участников сделки с товарами (собственников  бизнеса, персонала организации, поставщиков  организации, общества)
измерение потребительской  удовлетворенности с целью коррекции  собственной деятельности
управление взаимоотношениями  с потребителями.
Компания должна стараться  узнать мнение своего потребителя и  затем с помощью «обратной  связи» произвести корректировку параметров качества продукта с целью его  улучшения для пользователя.
В практике управления качеством  наиболее широко используются два основных канала «обратной связи»:
обратная связь для  корректировки и улучшения товара при сопоставлении его с аналогичными товарами других производителей.
сбор данных и интерпретация  ожиданий потребителей, проводимых по особым каналам, которые обычно курируют отделы сбыта и маркетинга
Существует много различных  методов поиска и сбора данных об ожиданиях потребителей. Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, не обеспечивая при  этом полноту ответа на все вопросы, интересующие производителя.
Выбор конкретного метода или комбинации нескольких методов  зависит от особенностей продукта (товара), а также от времени, средств, и  доступных человеческих ресурсов, которыми располагает производитель3. Чаще всего в малом бизнесе используют наиболее доступные методы сбора информации:
Письменное анкетирование  потребителя при помощи заранее  подготовленной Вами анкеты. Самостоятельное  анкетирование можно провести с  минимальными затратами, но для его  подготовки и проведения Вам придется затратить достаточно много времени. Кроме того, при отсутствии навыков  подготовки анкет, Ваши вопросы могут  по-разному восприниматься респондентами. Если Вы рассылаете анкеты по почте, заранее приготовьтесь к тому, что заполненных анкет будет не более 10% от разосланных. Образец анкеты для потребителя Вы можете найти в Приложении.
Личный опрос потребителей (например, по телефону) обеспечивает более  быстрый ответ и обсуждение непонятного  вопроса. Но также как и в первом варианте, респонденты могут не представлять нужные статистические группы; а также  могут отказаться отвечать на вопросы.
Групповое обсуждение в коллективах  потребителей, представляет собой группу 8—12 человек, выбранных для обсуждения проблемы в свободное время. Такие  группы возглавляются человеком, имеющим  навыки индивидуального интервьюирования. В противном случае группа будет  предоставлять мнение лидера.
Слушать потребителя и  наблюдать за ним — эффективный  метод, используемый японскими компаниями в процессе проводимых выставок и  конференций, реализации продукции.
Потребителей можно разделить  на две группы: внешние и внутренние4. Производителю необходимо учитывать мнение двух этих групп.
Внешние потребители могут  быть представлены:
конечными пользователями продукта компании (конкретные люди)
промежуточными потребителями (посредники между компанией и  конечным пользователем продукта) Например: дистрибьюторы, перепродавцы, добавляющие  ценность продукта.
крупными и средними потребителями (организации и предприятия)
Внутренние потребители  могут быть представлены:
Внутренними пользователями продукта — это пользователи внутреннего  сервиса компании, такого как, например, информационные системы, система подбора  кадров, система образования и  переподготовки, т.е. пользователи вспомогательных  подразделений компании, которые  в этом случае выступают поставщиками внутреннего продукта. Наиболее важной категорией внутренних пользователей являются служащие компании. Их чувство принадлежности компании и самоутверждение, их мотивация, их удовлетворенность настоящим и их надежды на будущее являются фундаментом успеха компании.
Пользователями результатов  бизнеса компании, которые представляют собой особую группу. Они являются собственниками компании (акционерами) и часто сильно отличаются от других пользователей результатов бизнеса. Эта категория включает каждого, кто получает выгоду от благосостояния компании.
В чем заключается принцип  роли руководства в TQM?
Если руководитель компании не проникся необходимостью ТQМ для  успеха в конкурентной борьбе за потребителя, то, как показывает мировая практика, «борьба за качество» останется  только лозунгом. Руководитель должен включать аспекты качества в цели компании и поддерживать ее деятельность финансированием качества, моральными стимулами и возможностями ресурсов руководства. Руководитель должен принимать  также активное участие в улучшении  процесса.
Если руководство не демонстрирует  своими действиями, что качество так  же важно, как, скажем, стоимость или  время поставки продукта, остальные  члены коллектива в компании не будут  считать вопрос качества одним из главных критериев в оценке их работы со стороны руководства и  их внимание к нему будет ослаблено. Таким образом, стратегия качества должна базироваться на непосредственном участии высшего руководства  в обеспечении качества, тогда  она будет успешной. Вот почему вовлеченность руководства в  процесс обеспечения качества, поставлена во главе важнейших элементов, составляющих базу стратегии TQM.
Руководители организации  должны создать в организации  такой микроклимат, при котором  сотрудники будут максимально вовлечены  в процесс достижения поставленных целей5
Принцип главенствующей роли руководства реализуется путем  следующих действий:
активность поведения
понимание и реагирование на изменения внешней среды
принятие во внимание потребностей всех участников сделок — владельцев, потребителей, персонала организации, поставщиков, общества
создание ясного видения  перспектив организации
определение целей и реализация стратегии для достижения целей
установление разделяемых  всеми ценностей и этических  принципов на всех уровнях организации
создание атмосферы доверия  и искоренение страха в организации
обеспечение персонала необходимыми ресурсами и полномочиями в действиях  с осознанием ответственности
вдохновение и поощрение  персонала, оценка вклада каждого сотрудника в общее дело
создание условий для  открытых и честных коммуникаций
обучение персонала, наставничество6Весь персонал — от высшего руководства до рядового сотрудника — должен быть вовлечен в деятельность по управлению качеством. В концепции ТQМ персонал рассматривается как главный ресурс организации, которая должна создать все условия для максимального использования его творческого потенциала.
Принцип вовлеченности претворяется в таких действиях и проявлениях, как:
принятие на себя ответственности  за решение проблем
активный поиск возможностей улучшений
активный поиск возможностей повышения профессионализма
добровольная передача знаний и умений в коллективах
ориентация на создание ценности для потребителя
рационализаторство и  творчество
лучшее представление  организации потребителям и обществу
энтузиазм и гордость работников от сознания того, что они являются частью организации7
При полной вовлеченности  сотрудников достигается мощный эффект, при котором совокупный результат  коллективной работы существенно превосходит  сумму результатов отдельных  исполнителей.
Удовлетворение потребителя  качественным продуктом является первостепенной задачей каждого производителя. В то же время, как отмечалось, качество продукта является результатом качества процессов, выход которых он осуществляет (качество процесса равно качеству результатов). Поэтому для обеспечения  качественного выхода производитель/поставщик  должен обеспечить соответствующее  качество самого процесса.
Под процессом в TQM понимается не только процесс производства продукта. Существует две точки зрения на то, что представляет собой процесс:
процесс — это организация  ресурсов
процесс — это организованная деятельность.
ТQМ исходит из второго  определения, рассматривая процесс  как любую организованную деятельность, спланированную генерировать предварительно установленный для определенного  пользователя выход, обеспечив при  этом необходимый вход процесса.
У любого процесса есть границы, определяемые начальной стадией (вход) и конечной (выход). Вход часто рассматривают  как ресурсы процесса. Выход процесса является результатом преобразования или набора преобразований. Процесс выполняет свою деятельность, используя ресурсы. С этой точки зрения можно дать определение процессу: это совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятельности, которая преобразует входящие элементы в выходящие.
Процессы в любой компании по своей сущности могут быть трех видов:
индивидуальный процесс, выполняемый отдельными индивидами
функциональный, или вертикальный процесс, отражающий деятельность комапнии по вертикали и соответствующий  ее структуре взаимодействия руководителей, отделов, подразделений и служащих компании.
деловой (business process) или горизонтальный процесс, который пересекает по горизонтали  деятельность компании и представляет собой совокупность взаимосвязанных  интегрированных процессов8.
Каждый процесс должен иметь своего владельца, который  отвечает за улучшение работы процесса и может принимать самостоятельные  решения. Также у каждого процесса должен быть руководитель — лицо ответственное  за его качественное функционирование и исполнение.
Фокусировка внимания на процесс  означает, что главным фактором является профилактика, а не исправление допущенных ошибок. Влияние на процесс, а не на результаты процесса — базовая  концепция управления процессами компании, работающей в условиях TQM. Нельзя ожидать  конечного результата, а затем  исправлять ошибки, необходимо влиять на сам процесс, чтобы не допустить  их.
Основой управления процессами являются следующие показатели эффективности:
затраты на реализацию процесса
длительность процесса
показатели качества процесса
Какие шаги нужно сделать, чтобы реализовать этот принцип?
Чтобы реализовать принцип  процессного подхода необходимо предпринять следующие действия в организации:
определение процесса достижения желаемого результата
установление и измерение  «входа» и «выхода» процесса
согласование процесса с  функциями организации
оценка возможных рисков
четкое распределение  полномочий, ответственности и подотчетности  в управлении процессом
определение внутренних и  внешних потребителей и поставщиков, прочих участников процесса
концентрация внимания в  процессе принятия решения на этапах процесса, потоках, средствах измерения, потребностях в обучении, оборудовании, методологии, информации, материалах и  других ресурсах, необходимых для  достижения желаемого результата9На основе этого принципа организация должна определить процессы проектирования, производства и поставки продукции или услуги, в итоге управление результатами процесса переходит в управление самим процессом. Следующим этапом на пути к ТQМ является оптимизация использования ресурсов в каждом выделенном процессе, базирующаяся на строжайшем контроле над использованием всех видов ресурсов и поиске возможностей для снижения затрат на производство продукции (оказание услуг).
Во всех организациях, будь они производственными предприятиями, банками, магазинами, университетами или  отелями, и вне их всегда имеет  место ряд «цепочек качества»  — взаимосвязанных процессов, включающих в себя поставщиков и потребителей. Например, секретарь-референт является поставщиком по отношению к своему начальнику, для него как потребителя  важно, удовлетворяются ли его требования к срокам и качеству оформления документации? Эти «цепочки» могут быть нарушены в любой их точке одним человеком или одним элементом оборудования, не отвечающим требованиям потребителя, внешнего или внутреннего. Концепция внутренних и внешних потребителей и поставщиков составляет основу всеобщего качества.
Эффективность деятельности организации можно повысить за счет создания и управления системой взаимосвязанных  процессов. Это означает, что организация  должна стремиться к объединению  процессов создания продукции или  услуг с процессами, позволяющими отследить соответствие продукции  или услуги потребностям заказчика.
Принцип системности управления реализуется за счет следующих действий:
определение системы путем  установления процессов, влияющих на заданные цели
структуризация системы  для достижения цели оптимальным  способом
понимание взаимозависимости  между процессами в системе
непрерывное совершенствование  системы на базе оценки и аттестации
установление в деятельности приоритета согласованности ресурсов
Только при системном  подходе к управлению станет возможным  эффективное использование обратной связи с потребителем для формирования стратегических планов и интегрированных  в них планов по качеству10.Организация должна не только отслеживать возникающие проблемы, но и после тщательного анализа со стороны руководства предпринимать необходимые корректирующие и предупреждающие действия для предотвращения повторного появления таких проблем в будущем.
Цели и задачи основываются на результатах оценки степени удовлетворенности  заказчика (полученной в ходе обратной связи) и на показателях деятельности самой организации. Улучшение должно сопровождаться участием руководства в этом процессе, а также обеспечением всеми ресурсами, необходимыми для реализации поставленных целей.
Принцип постоянного совершенствования  реализуется следующим образом:
определение в качестве цели каждого сотрудника организации  непрерывного совершенствования продукции, процессов и систем
использование периодической  оценки вместо установленных критериев  качества для определения области  возможного совершенствования
постоянное повышение  производительности и эффективности  всех процессов
поощрение профилактических действий
обеспечение всех сотрудников  организации соответствующим обучением, методиками и инструментами непрерывного совершенствования, такими, как, например, цикл Деминга, методы реинжиниринга, инноватики и т. д.
создание системы мер  для установления, отслеживания и  стимулирования улучшений
В чем заключается принцип  принятия решений, основанных на фактах?
Эффективные решения основываются только на достоверных данных. Источниками  таких данных могут быть, например, результаты внутренних проверок системы  качества, рекламации и претензии  потребителей и т. д. Кроме того, информация может основываться на анализе предложений  сотрудников организации по поводу снижения издержек, повышения производительности и т.д.
Принцип фактической обоснованности решений прослеживается в таких  проявлениях и действиях организации, как:
проведение измерений, сбор целевых данных и информации
обеспечение достаточно полными, достоверными и точными данными  и информацией
анализ данных и информации
понимание значимости подходящих статистических методов
принятие решений и  выполнение действий, базирующихся на результатах логического анализа  соотношения практического опыта  и интуиции
Каждая организация тесно  связана со своими поставщиками, поэтому  целесообразно налаживать с ними взаимовыгодные отношения в целях  дальнейшего расширения возможностей деятельности организации.
Принцип поддержания взаимовыгодных отношений с поставщиками реализуется  в таких проявлениях и действиях  организации, как:
определение и выбор ключевых поставщиков
установление отношений  партнерства с поставщиками на основе баланса между краткосрочными целями и долгосрочными планами как  организации, так и общества в  целом
создание простых и  открытых взаимосвязей
инициирование совместного  совершенствования продукции и  процессов
совместное однозначное  определение потребностей потребителей
обмен информацией и планами  на будущее
признание достижений поставщиков
Практика показывает, что  квалифицированное использование  методологии ТQМ обеспечивает организации  следующие преимущества:
Увеличение прибыли
Обеспечение экономической  устойчивости фирмы и рационального  использования всех видов ресурсов
Улучшение имиджа и репутации  фирмы
Повышение качества управленческих решений
Внедрение новейших достижений
Увеличение производительности труда
Повышение качества и конкурентоспособности  продукции
Рост степени удовлетворенности  клиентов11
Необходимо иметь ввиду, что современная концепция управления качеством — это концепция  управления любым целенаправленным видом деятельности, позволяющая  достигнуть успеха не только в сфере  производства, но и в государственном  и муниципальном управлении, сфере  услуг и других областях.
С чего же сегодня российская организация должна начинать внедрение  в свою деятельность методологии  ТQМ? Во-первых, необходимо взять за основу стандарты ИСО-9000. Во-вторых, создать и затем совершенствовать систему управления качества, используя  методы ТQМ. В-третьих, систематически проводить самооценку в целях  сокращения отставания от лидеров —  победителей конкурса на премию по качеству. При этом в качестве оценочных  показателей можно использовать критерии премии по качеству.
Основные проблемы при  внедрении концепции «Всеобщего управления качеством» обычно возникают  в сфере управления персоналом. Любая  организация, решившая заняться совершенствованием качества, сталкивается, как минимум, с четырьмя препятствиями:
Сопротивление персонала  нововведениям
Ограниченное понимание  менеджерами разных уровней взаимосвязи  качества продукции с эффективностью деятельности организации
Подход к совершенствованию  качества как к разовому мероприятию  или очередной новомодной кампании
Придание совершенствованию  качества статуса не управленческого, а статистического мероприятия.
Внедрение процедур повышения  качества зачастую требует коренного  изменения корпоративной культуры. Особое внимание при этом необходимо уделить менеджерам среднего звена, их квалификации и приверженности концепции  ТQМ. Именно от этого управленческого  уровня зависит, удастся или нет  вовлечь рядовых сотрудников  организации в процессы всестороннего  совершенствования производства и  контроля качества, внедрить в сознание рядовых работников понимание обратной связи между уровнем качества и уровнем затрат.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.2 Японские модели управления качеством
 
В Японии после окончания  Второй мировой войны совершенствование  качества возвели в ранг государственной  политики. Решение проблем качества в этой стране за довольно короткий срок было весьма успешным.
В Японии была создана система  управления качеством, в которой  всеобщий контроль качества представляет собой единый процесс обеспечения  качества повсеместно на предприятиях, этот процесс осуществляется всем персоналом от президента до простых работников. Основные подходы к управлению качеством  в японских моделях сводятся к  следующим моментам:
Узнать запросы потребителей
Узнать, что будут покупать потребители
Определить затраты, необходимые  для достижения качества
Предупредить возможные  дефекты и претензии
Предусмотреть корректирующие воздействие
Исключить необходимость  проверки
В 1967 г на 7-м Симпозиуме по управлению качеством были названы 6 особенностей японской модели управления качеством:
Участие всех звеньев в  управлении качеством
Подготовка кадров и обучение методам качества
Деятельность кружков  качества
Инспектирование деятельности по управлению
Использование статистических методов
Общенациональные программы  по управлению качеством
Пассивные руководители высшего  звена, их желание уйти от ответственности
Те, кто считает, что самыми простыми путями достижения целей являются такие, которые хорошо им известны
Те, кто не желает выслушивать  мнения других
Те, кто продолжает жить в  феодальном прошлом
В Японии были разработаны  и применены свои инструменты  управления качеством. Сегодня всем хорошо известны эти «семь инструментов»:
Вовлечение в процесс  обеспечения качества каждого сотрудника фирмы
Использование статистических методов контроля над качеством
Создание системы мотивации
Поощрение обучения, повышения  квалификации
Организация кружков качества, поддерживающих низшую иерархическую  ступень управления
Создание команд (временных  коллективов) из специалистов, заинтересованных в решении конкретной проблемы
Превращение проблемы обеспечения  качества в общенациональную задачу12.
В японских системах управления качеством впервые была использована четырехуровневая иерархия качества, в которой угадывается основной принцип будущей концепции ТQМ  — ориентации на удовлетворение текущих  и потенциальных запросов потребителей. Эта структура выглядела следующим  образом:
 


Рис. 1.2 Японская иерархия качества
 
Наиболее известны в настоящее  время следующие системы управления качеством, распространенные в Японии:
КРУЖКИ КАЧЕСТВА (Quality Сircle)
Программа «ПЯТИ НУЛЕЙ»
Система JIT (Just-In-Time)
Система КАНБАН
Профессор Каору Исикава, один из коллег знаменитого Деминга, предложил идею создания знаменитых Кружков качества (QС). Первоначальной целью таких кружков было обучение персонала японских компаний статистическим методам контроля. Такое обучение стало проводиться в японских компаниях в 60х годах для вовлечения сотрудников в работу по совершенствованию  качества.
Сегодняшние Кружки качества в Японии — это добровольные объединения  работников организаций различного уровня и разных областей деятельности, собирающиеся в свободное от работы время с целью поиска мероприятий  по совершенствованию качества. Обычно такие кружки имеют свои девизы («Думай о качестве ежеминутно», «Качество  решает судьбу фирмы» и т. п.) и действуют  на основе следующих принципов:
добровольности участия
регулярности собраний
конкретности решаемых проблем
выявления, изучения и оценки проблем качества в ходе обсуждения13.
Кружки качества очень  популярны в Японии: первый кружок был зарегистрирован в 1962 г., к  началу 1965 г. в Японии было 3700 кружков, а в настоящее время их насчитывается  более 300 тысяч .
Кружки качества являются методом обучения и поощрения  персонала, интересы которого, в свою очередь, учитываются в процессе деятельности организации. Используя  простые статистические инструменты, люди работают в группах, обсуждая, анализируя и решая различные  проблемы, нацеленные чаще всего на стоимость, безопасность и продуктивность. Также их работой является подготовка предложений по усовершенствованию проду
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.