Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Расходы местного бюджета

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.05.2013. Год: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

КАФЕДРА ФИНАНСОВ И КРЕДИТА

(кафедра)

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ  ФИНАНСЫ

(дисциплина)
 
 
Письменное контрольное  задание  
для студентов и слушателей дистанционного обучения
 
 
 
 
Студент
              Кириленко Д.Н.                               0
Группа
              08444                                                  0
Дата
              04.12.2011                                          0
Подпись
_____________________________________
   
Преподаватель
             Каменская Наталья Юрьевна      0
Дата
_____________________________________
Оценка
_____________________________________
Подпись
_____________________________________

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Новосибирск   2011
 
Протокол проверки:
   
Дата проверки
 
Оценка
 
   
Комментарии
преподавателя
 
   
   
   
   
   
   
   

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
 
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Расходы бюджета: понятие, сущность и значение ……………….……..…...5
2. Состав расходов местного бюджета …………...……………………………..6
3. Анализ исполнения местного бюджета по расходам за 2008-2010 гг.…..…13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……...18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
 
Бюджетная система страны является основной финансовой базой  деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий.  Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Местные бюджеты осуществляют важную роль в процессе социально-экономического развития России, обеспечивая финансирование основной сети детских дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений.  Изучая проблемы формирования бюджетов  муниципальных образований, выделяется два направления рассмотрения данного вопроса:  во-первых, с точки зрения формирования бюджетов непосредственно на местах самоуправления, а во вторых - с точки зрения органов власти вышестоящего уровня. В первом случае задачей стоящей перед местными властями является максимальный сбор налогов с целью покрытия расходов по видам деятельности, осуществляемыми муниципалитетами в соответствии с федеральным  и городским законодательством. Задача стоящая, перед вышестоящими органами власти – это формирование минимального бюджета муниципального образования, т.е. формирование минимальной расходной части местных бюджетов. Поэтому важнейшим условием стабильности межбюджетных отношении является создание целостной системы формирования финансовой базы бюджетов всех уровней и особенно муниципальных бюджетов.
Одним из основных принципов  построения и функционирования бюджетной системы РФ является принцип самостоятельности бюджетов. Данный принцип предусматривает, что расходы каждого бюджета должны покрываться его доходами. Однако, анализ бюджетов на местном уровне свидетельствует о том, что принципы самостоятельности не получают достаточного практического подтверждения. Недостаток собственных средств местных бюджетов для финансирования деятельности органов местного самоуправления компенсируется значительными объемами дотаций, субвенций и других видов финансовой помощи местным бюджетам.
Таким образом, в последнее время  все большее внимание уделяется  проблемам, связанным с экономией и повышением эффективности использования бюджетных средств. Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране зависит от того, насколько  бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени. От того, насколько эффективно финансовое управление и бюджетная политика на уровне местного самоуправления, во многом зависит большинство вопросов жизнеобеспечения населения, и  в конечном итоге — социальная стабильность. В связи с этим изучение и анализ состава и структуры расходов бюджета обрело в настоящее время особую актуальность в условиях нестабильности и финансового кризиса.
Предметом исследования является расходы местного бюджета.
Цель данной работы – изучение и анализ состава и структуры расходов местного бюджета.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
    изучить нормативно-правовую базу по выбранной теме контрольной работы;
    детально рассмотреть теоретические основы расходов местного бюджета, включающие понятие, сущность и их классификацию;
    провести анализ расходов местного бюджета за 2008-2010 гг.
Научная  постановка отдельных сторон исследуемой  проблемы нашла свое отражение в работах отечественных и зарубежных  ученых-экономистов: Л.А. Дробозиной, А.М. Ковалевой, Г.Б. Поляка,  С.А. Будасовой.
 
 
 
1. Расходы бюджета:  понятие, сущность и значение
 
 
Главными сторонами деятельности местных органов власти являются разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории. Увеличение числа поселений, особенно в новых районах освоения, осуществление мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и улучшению благоустройства населенных мест влекут расширение расходов местных бюджетов. Возрастание расходов связано как с новым строительством, так и с повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения.
Расходы бюджета  представляют собой затраты, возникающие  в связи с выполнением местного самоуправления своих задач и функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств местного самоуправления по различным направлениям. Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная — их величину.
Экономическая сущность расходов местного бюджета проявляется в том, что они служат активным инструментом экономической политики. С их помощью местное самоуправление воздействует на перераспределительные процессы, структурное регулирование экономики на местном уровне, развитие отраслей и секторов хозяйства, повышение конкурентоспособности предприятий.
Социальная  сущность расходов отражается в том, что через них органы местного самоуправления осуществляет политику социального маневрирования, обеспечивает воспроизводство рабочей силы. Следовательно, расходы местного бюджета обеспечивают местному самоуправлению осуществление его главных функций и задач.
Таким образом, расходы бюджета представляют собой денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
В целом в  области расходов бюджета имеются  существенные недостатки: низкая эффективность использования бюджетных средств, широко распространена практика нецелевого расходования средств, непропорционально финансирование отдельных направлений расходов в условиях невыполнения плана по доходам.
 
 
2. Состав расходов местного бюджета
 
 
Бюджетные расходы в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы, согласно экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Капитальные (инвестиционные) расходы бюджетов представляют собой часть расходов бюджетов, обеспечивающую инновационную и инвестиционную деятельность, в т.ч. инвестиции в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов. В составе капитальных расходов бюджетов может формироваться бюджет развития.
К текущим расходам бюджетов относятся расходы, обеспечивающие текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включаемые в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Применяются также и иные классификации  бюджетных расходов. Наибольший интерес представляет классификация расходов в зависимости от приоритетности тех или иных местных расходов. В соответствии с данным подходом расходы ранжируются на несколько групп, последовательность которых отражает степень первоочередности расходов. Это позволяет соответствующим образом распределить доходы местного бюджета. За наиболее важными расходами, обязательность которых законодательно установлена, закрепляются наиболее надежные источники доходов. За добровольными, необязательными расходами могут закрепляться наименее стабильные источники дохода. Применение подобной методики позволяет составить достаточно полную картину основных потребностей муниципального образования и использовать различный режим финансирования и контроля исполнения для различных направлений расходования средств.
Расходная часть местных бюджетов включает расходы, связанные с: решением вопросов местного значения, установленные законодательством  РФ; осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам (см. рисунок 1).
Порядок исполнения расходной  части местного бюджета устанавливается  уставом муниципального образования  или иным правовым актом органа местного самоуправления.
В соответствии с законодательством  России обязательными для муниципальных образований являются только такие расходы, которые в таком качестве определяет закон (но не подзаконные акты), а также расходы, необходимые для оплаты и обслуживания долгов и задолженности, появляющихся из договорных обязательств и судебных решений.




 
 




 








 


 


 




 


 
Исключительно из местных  бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
    содержание органов местного самоуправления;
    формирование муниципальной собственности и управление ею;
    организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
    содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
    организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
    муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
    благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
    организация утилизации и переработки бытовых отходов;
    содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
    организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
    обеспечение противопожарной безопасности;
    охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;
    реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
    обслуживание и погашение муниципального долга;
    целевое дотирование населения;
    содержание муниципальных архивов;
    проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
    финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Помимо обязательных расходов, местные сообщества могут  самостоятельно назначать расходы  при условии, что они не входят в перечень запрещенных, а все обязательные расходы предварительно были покрыты необходимым объемом поступлений.
К числу таких добровольных расходов можно отнести расходы, связанные с деятельностью местных органов в экономической сфере, дополнительной деятельностью в социальной сфере, расходы по строительству, приобретению зданий, не покрываемые обязательными услугами местных сообществ, обслуживанию финансовых гарантий по погашению займов, полученных частными хозяйствующими субъектами в кредитных организациях для использования в местных интересах. Требование сбалансированности местных бюджетов устанавливает пределы применения добровольных расходов.
Местным органам власти запрещается  производить расходы, противоречащие действующим бюджетным принципам  и бюджетным решениям. Так, запрещены субсидии религиозным организациям. Однако расходы по поддержанию храмов, находящихся в муниципальной собственности, могут быть профинансированы. Запрещены расходы в интересах частных лиц и организаций за исключением случаев поддержания служб, необходимых для удовлетворения жизненно важных потребностей населения, если частная инициатива в этой сфере недостаточна или отсутствует и если удовлетворение этих потребностей населения входит в компетенцию местного сообщества. Также из местных бюджетов запрещено осуществлять расходы по предметам ведения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации. Если произведенный расход является запрещенным, он может быть аннулирован по решению суда на основании протеста прокурора или жалобы, поступившей от граждан.
Предоставление из местных бюджетов субсидий и субвенций юридическим  лицам, не являющимися государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями, допускается только в случаях, предусмотренных законами, целевыми программами всех уровней государственной власти, решениями представительных органов местного самоуправления, на условиях и в порядке, которые особо определены правовыми актами органов местного самоуправления. В случаях нецелевого использования субсидий и субвенций, а также в случаях их неиспользования в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти, они подлежат возврату в бюджет.
По действующему законодательству, увеличение расходов органов местного самоуправления, возникшее в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, должно компенсироваться принявшими их органами. При этом такие решения органов государственной власти могут реализовываться органами местного самоуправления только в пределах переданных им в качестве компенсации средств. Но, к сожалению, в действующем законодательстве отсутствует четко установленный механизм передачи средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование делегирования государственных полномочий. В результате между органами государственной власти и органами местного самоуправления регулярно возникают споры о том, произведена или нет соответствующая компенсация по закону, затрагивающему интересы местных бюджетов. Однако согласно Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны соблюдать все федеральные законы, независимо от того, произведена необходимая компенсация или нет.
В расходной части  муниципального бюджета предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов местного самоуправления. Размер резервных фондов устанавливается представительными органами местного самоуправления при утверждении бюджета на очередной финансовый год. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году. Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается нормативными актами органов местного самоуправления. Исполнительный орган местного самоуправления обязан ежеквартально информировать представительный орган местного самоуправления о расходовании средств резервного фонда.
Текущие расходы местного бюджета не могут превышать объем  доходов местного бюджета. Размер дефицита местного бюджета не может превышать 3% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации. Поступления из источников финансирования дефицита местного бюджета могут направляться на финансирование исключительно инвестиционных расходов и не могут быть использованы для финансирования расходов на обслуживание и погашение муниципального долга. Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования, а также путем получения кредитов у кредитных организаций.
Таким образом, за местными бюджетами  закреплены доходная и расходная  части. В расходах местных бюджетов на социально-культурные мероприятия наиболее быстрыми темпами растут затраты на здравоохранение, просвещение и науку, что связано с развитием сети медицинских учреждений и расширением научных и проектных работ, финансируемых из этих бюджетов по проблемам градостроительства, комплексного развития административно-территориальных единиц, автоматизированных систем управления местным хозяйством.
 
3. Анализ исполнения местного бюджета по расходам за 2008-2010 гг.
 
 
Рассмотрим анализ исполнения расходной части местного бюджета на примере муниципального образования г. Куйбышева Новосибирской области.

Исполнение  расходов бюджета по основным отраслям за 2010 г. характеризуется  в таблице 1.

Таблица 1 – Исполнение расходной части бюджета за 2010 г. по            г. Куйбышеву
2010 г.
2010 г.
Наименование расходов
Местное самоуправление
20588
16823
82
Правоохранительная деятельность
2891
2891
100
Промышленность, строительство, энергетика
10928
7134
65
Автомобильный транспорт
1200
1200
100
ЖКХ
144346
144346
100
Противопожарная служба
350
1841
526
Образование
163244
143043
87
Культура, искусство и кинематография
12498
10309
82
СМИ
340
330
97
Здравоохранение и физическая культура
102240
94810
93
Социальная политика
46704
35693
76
Молодежная политика
4215
4111
98
Обслуживание внутреннего долга
1000
717
72
Прочие расходы
8854
7226
82
Резервный фонд
44
-
0
ИТОГО
522183
472358
90

 
В целом расходы бюджета  г. Куйбышева исполнены в сумме 472358 тыс. руб. или 90% к годовому плану. Недовыполнение плана по расходной части бюджета можно расценивать как отрицательную тенденцию.
В бюджете 2010 г. четко прослеживается три таких приоритета, как расходы на обслуживание жилищно-коммунального хозяйства (144345 тыс.руб.), на образование (142043 тыс.руб.) и на здравоохранение и физическую культуру (94810 тыс.руб.).
Как видно из вышеприведенных данных в 2010 г. произошло сокращение практически по всем статьям расходной части бюджета по сравнению с утвержденным планом, в т.ч. по факту сократились расходы на функционирование местного самоуправления  (на  3765 тыс. руб.), на развитие промышленности, строительство и энергетику (на 3794 тыс.руб.), на образование (на 21201 тыс.руб.), на развитие культуры и искусства (на 2189 тыс. руб.), на СМИ (на 10,0 тыс.руб.), на поддержку здравоохранения (на 7430 тыс.руб.), на проведение социальной политики (на 11011 тыс.руб.), на обслуживание внутреннего долга (на 283,0 тыс.руб.).  По расходам на содержание пожарной службы план перевыполнен на 526%. На 100% план выполнен по таким статьям расходов, как расходы  на правоохранительную деятельность, на восстановление водных ресурсов, на автомобильный транспорт, на поддержание жилищно-коммунального хозяйства, на оказание социальной помощи. 
В 2010 г. план недовыполнен по всем статьям расходов (см. рисунок 2). На проведение мероприятий в области социальной политики процент выполнения плана составил всего лишь 76% (это меньше, чем по остальным статьям расходов).


 
 
 
Местный бюджет по отрасли «Культура, искусство и кинематография» за 2010 г. исполнен на 82%. За счёт средств местного бюджета проведено культурно-массовых мероприятий на 2871 тыс. руб. при плане года 2850 тыс. руб. Из местного бюджета оказывается финансовая помощь творческой интеллигенции города в виде дотаций.
В целом здравоохранение  не обеспечено финансированием в  пределах потребностей. Из-за недостатка средств в местном бюджете в 2010 г. профинансировано на 92% от утвержденной контрольной цифры (план – 91530 тыс. руб., факт – 84588 тыс. руб.). В результате чего развивается сеть платных медицинских услуг в учреждениях, параллельно с этим растет стоимость лекарств и медикаментов.
Проблемы финансирования не позволяют содержать на должном  уровне спортивные сооружения, обеспечивать выезд спортсменов на учебно-тренировочные сборы и соревнования. В 2010 г. физическая культура и спорт были профинансированы на 95% от утвержденной контрольной цифры.



 
Ассигнования за 2010 год освоены по местному бюджету на 76% (годовой план 46704 тыс. руб., исполнено 35693 тыс. руб.) из них:
    Социальное обеспечение – на 83% (годовой план 8749 тыс. руб., исполнено 7251 тыс. руб.).
    Фонд социальной поддержки населения – на 100% (запланировано и исполнено 1036 тыс.руб.).
    Молодежная политика – 98% (годовой план 4215 тыс. руб., исполнено 4111 тыс. руб.).
    Государственные пособия гражданам – на 85% (годовой план 10353 тыс. руб., исполнено 8800 тыс. руб.).
Проект бюджета в 2008-2009 гг. по ЖКХ был исполнен на 98%, в 2010 г. план расходов бюджета на поддержание жилищно-коммунального хозяйства выполнен полностью. В 2010 г. за счет средств по инженерному обустройству территорий была произведена реконструкция котельных, тепловых и водопроводных сетей в городе (см. рисунок 3).
На рисунке 4  представлен проект бюджета по расходам на содержание местного аппарата управления.



 
 
Из рисунка 4 видно, что бюджет не был исполнен на 100% не в одном из периодов. Так, в 2008 г. бюджет был исполнен на 85%, в 2009 г. – на 98%, а в 2010 г. – всего лишь на 82%. В целом же за период с 2008 г. по 2010 г. затраты по аппарату местного самоуправления увеличивались (как запланированные, так и исполненные).
По органам государственного управления в местном бюджете  на 2010 год расходы предусмотрены в сумме 20588 тыс. руб. исполнение составило 16823 тыс. руб. или 82%. Из них расходы на оплату труда с начислениями запланированные в сумме 8486 тыс. руб. Представительские расходы составили 221 тыс. руб. при плане 289 тыс. руб. Материальные расходы профинансированы полностью в сумме 8116 тыс. руб.
На рисунке 5 представлен проект бюджета по расходам на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности.



 
 
Проект бюджета по расходам на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности полностью  исполнен только в 2008 г. и в 2010 г. В 2009 г. бюджет по данной расходной статье исполнен всего на 95%. За анализируемый период расходы по данной статье увеличивались с 1241 тыс.руб. в 2008 г. до 1850 тыс.руб. в 2009 г. и до 2891 тыс.руб. в 2010 г. Рост расходов по правоохранительным органам  ежегодно с 2008 г. объясняется увеличением расходов на укрепление материально-технического обеспечения подразделений милиции общественной безопасности и повышением по Указу Президента РФ окладов денежного содержания и окладов за воинское  звание.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
 
В заключение работы можно выделить следующие аспекты, которые бы обобщенно  характеризовали основные моменты.
Местный бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения  функций органов местного самоуправления.
Кроме того, местные бюджеты являются каналом для проведения общегосударственных экономических и социальных задач, через них распределяются государственные средства на развитие социальной инфраструктуры общества.
Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований. При этом круг финансовых мероприятий постепенно расширяется. Сейчас финансируется не только народное образование, здравоохранение, коммунальное хозяйство, строительство и содержание дорог, но и высшие, средние специальные учебные заведения, мероприятия по правопорядку, внутренней безопасности, охране окружающей среды. Через местные бюджеты осуществляется важное практически для всех регионов выравнивание экономического и социального развития территорий. Таким образом, местные органы власти должны обеспечить комплексное развитие своих местностей, производственной и непроизводственной сфер. Результатом проводимой государством политики стал переход функций регулирования этих процессов от центральных органов власти к местным.
В целом, в Бюджетном кодексе  выделены две группы расходов бюджетов муниципальных образований:
– расходы, совместно финансируемые  из бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований;
– расходы, финансируемые исключительно  из местных бюджетов.
Следует отметить, что расходы местных  бюджетов также разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития (капитальные расходы).
Бюджет развития формируется за счет ассигнований на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, а также затрат, связанных с воспроизводством, расходов, при осуществлении которых увеличивается или создается имущество, находящееся в собственности муниципальных образований, и иных расходов бюджета, включенных в капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ.
Все другие расходы, не вошедшие в  бюджет развития, включаются в бюджет текущих расходов.
Кроме того, различают обязательные, добровольные (факультативные) и запрещенные расходы местных бюджетов.
Федеральные органы государственной  власти, органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с  законом обеспечивают муниципальным органам минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.
Анализ исполнения расходной  части местного бюджета проведен на примере муниципального образования г. Куйбышева Новосибирской области. В целом, расходы бюджета г. Куйбышева исполнены в сумме 472358 тыс.руб. или 90% к годовому плану. Недовыполнение плана по расходной части бюджета можно расценивать как отрицательную тенденцию. При этом, в бюджете 2010 г. четко прослеживается три таких приоритета, как расходы на обслуживание жилищно-коммунального хозяйства (144345 тыс.руб.), на образование (142043 тыс.руб.) и на здравоохранение и физическую культуру (94810 тыс.руб.).
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
 
    Бюджетный кодекс Российской Федерации.
    Бюджетная система Российской Федерации. Александров И.М. Изд-во Дашков и К. – М.: 2008. – 356 с.
    Бюджетная система Российской Федерации. Ларина Л.С. – М.: Изд-во Юриспруденция. 2009. – 423 с.
    Бюджетная система Российской Федерации. Под ред. Г.Б.Поляка. – М.: Изд-во ЮНИТИ, 2009. – 398 с.
    Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебник. // Под ред. А.М. Годин, И.В. Подпорина. - М.: «Прогресс- Академия», 2008. – 487 с.
    Бюджетная система России: Учебник. Парыгина В.А., Тедеев А.А. – М. Изд-во Эксмо. 2009. – 316 с.
    Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. Вахрин П.И. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 451 с.
    Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебник. / Под ред. А.М. Годин, И.В. Подпорина. - М.: Изд-во Прогресс- Академия, 2007. – 549 с.
    Финансы. Глущенко В.В., Чехунов В.Н.: Учеб. пособие. – М.: – 2009. – 295 с.
    Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/Под ред. Проф. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е издание. 2008. – 459 с.
    Финансы: Учебник для вузов /Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 370 с.
    Финансы: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 462 с.
    Финансы, денежное обращение и кредит. Будасова С.А. – М.: Изд-во Феникс. 2008. – 376 с.
    Финансы, денежное обращение и кредит: Учеб. для вузов/ Под ред. Янина О.Е. – М.: 2008. – 376 с.
    Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. Будасова С.А. – М.: Изд-во Феникс.2009. – 442 с.
    Финансы, денежное обращение и кредит. Литовских А.М., Шевченко И.К.Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008. – 390 с.
    Финансы и кредит: Учеб. пособие. Ковалева А. – М.: Изд-во Финансы и статистика. 2009. – 287 с.
    Финансы и кредит. Шевчук В.А. – М.: Изд-во ПРИОР. 2008. – 254 с.
    Финансы. Под ред. Ковалевой А.М. – М.: Изд-во Финансы и статистика. 2008. – 649 с.
    Экономическая теория: Учебник. Иохин В.Я. - М.: Юрист, 2009. – 290 с.




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.