Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Тенденции развития лизинга в России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.05.2013. Год: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Реферат
на тему:
" Тенденции развития лизинга в России "
 
 
 
 
                                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ставрополь 2012 г.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
1. Рынок лизинговых услуг в России……………………………………………4
2. Классификация лизинговых  компаний………………………………………11
3. Источники финансирования  лизинговых сделок…………………………...14
Заключение………………………………………………………………………..16
Используемая  литература
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Мировой опыт свидетельствует, что использование механизма  лизинга является важнейшим источником финансирования для предприятий  во многих странах независимо от их величины или уровня развития. Особенно важен лизинг для стран с развивающейся  и переходной экономикой, поскольку  он позволяет обеспечить дополнительный приток финансирования в производственный сектор, таким образом способствуя увеличению объемов внутреннего производства и развитию финансовых механизмов, доступных в том числе мелким и средним предприятиям. С другой стороны, лизинг является эффективным и высокодоходным инвестиционным инструментом, который обеспечивает доступ к финансовым ресурсам для предприятий, не имеющих возможность привлекать банковские кредиты.
В последние годы рынок  лизинговых услуг в России переживает стадию быстрого роста. На протяжении 2002-2005 гг. ежегодные темпы его  прироста примерно равны 50 %. Значительное количество предприятий начинает рассматривать  лизинговые схемы как один из основных вариантов финансирования своих  проектов. Для многих поставщиков  автомобильной техники, оборудования и прочих основных средств лизинг становится важным альтернативным способом сбыта их товара. В связи с этим неизбежно возникают следующие  вопросы: в чем состоят основные преимущества лизинга, в каких направлениях он будет развиваться в ближайшем  будущем.
Вопросам становления  лизинговых отношений в российской экономике посвящено большое  количество монографий и статей в  периодической печати. В экономической  литературе получили отражение вопросы, касающиеся определения сущности и  функций лизинга, вариантов его  использования в хозяйственной  деятельности различными субъектами рыночной экономики. Этой стороне лизинга  посвящены труды А.М. Акиндинова, В.П. Голощапова, Е.В. Кабатовой.
 
 
1. Рынок лизинговых услуг в России
Лизинг существовал еще  в СССР. Через Внешэкономбанк, совзагранбанки и внешнеторговые фирмы («Совкомфлот», «Автоэкспорт»), с Запада в страну ввозилось импортное оборудование. При участии совзагранбанков в Европе было создано несколько советских лизинговых компаний. По оценкам некоторых экспертов, объем лизинговых операций СССР составлял от 200 до 300 млн долларов в год.
Отечественный лизинг родился  в Санкт-Петербурге. В апреле 1990 года была зарегистрирована первая российская лизинговая компания «Балтийский лизинг», которую учредили ПСБ, Госстрах СССР, Балтийское морское пароходство  и ряд других структур. Создана  она была под конкретный проект строительства торгового флота для БМП на верфях Германии за счет кредитов ПСБ.
В первые семь лет этот бизнес мало кого интересовал — приватизация, динамичные фондовые рынки, банковская деятельность были значительно привлекательней. Однако с 1997 года объем рынка лизинговых услуг в России стал ежегодно удваиваться. В 2001 году этот быстро развивающийся  сегмент финансового рынка было уже невозможно не заметить. После  появления первых частных лизинговых компаний в начале 90?х годов экономисты прогнозировали, что к 2000 году объем  лизинговых сделок составит 20% от общей  суммы инвестиций в экономику. Эти  прогнозы не оправдались. У предприятий  не было денег на перевооружение производств, а банки предпочитали высокодоходные операции на фондовом рынке.
В итоге к 1998 году объем  лизинговых сделок в общей сумме  инвестиций оценивался в 1%. Оживление  рынка лизинга началось в конце 1999 года, когда продукция российских предприятий целого ряда отраслей промышленности (в первую очередь пищевой, полиграфической, деревообрабатывающей) стала конкурентоспособной  и компании стали зарабатывать деньги для обновления производства. Эксперты предполагают, что при поступательном развитии экономики в обозримом  будущем этот показатель может составить  нечто среднее между уровнем европейских стран — 30%?40% и показателем стран Азии, где 80% инвестиций на модернизацию и создание производств проходит через лизинговые компании.
Северо-Западный регион считается  одной из самых активных российских территорий с точки зрения развития лизинга. По данным Северо-Западной ассоциации лизинга (СЗАЛ), в регионе находится  более 270 лизинговых компаний, из них  примерно треть — работающих и  примерно шестая часть — активно  работающих. Практически все «живые»  фирмы расположены в Петербурге, местные компании есть также в  Новгородской, Вологодской и Архангельской областях.
По данным Северо-Западной лизинговой ассоциации (СЗЛА), в Петербурге работает более 20 лизинговых компаний. По оценке ассоциации, в 2006 г. рынок  лизинговых услуг на Северо-Западе составил около $2,6 млрд. Доля промышленного оборудования достигает 65% совокупного портфеля местных лизинговых компаний.
На 2004 г. лизинговые операции обеспечивают порядка 6?7% капитальных  вложений страны.
Автомобильный лизинг остается наиболее востребованным видом лизинговых услуг на петербургском рынке. Предприятие, приобретающее автомобиль по лизинговой схеме, сразу получает ряд преимуществ. Основные из них — ускоренная амортизация, отсутствие необходимости изъятия  из оборота значительной суммы на покупку автотехники, а также снижение налогового бремени (оборудование, взятое в лизинг, относится на себестоимость или вовсе может оставаться на балансе лизинговой компании, что позволяет экономить на выплатах по налогу на имущество).
По данным Северо-Западной лизинговой ассоциации, на автотранспортные средства приходится 37% от суммарного объема сделок, заключенных в прошлом  году лизинговыми компаниями Санкт-Петербурга (далее, с большим отставанием  — 22,4%, следует строительная техника). При этом абсолютно все компании (их более 70), попавшие в исследование ассоциации, имеют в своем портфеле договоры на лизинг легковых автомобилей и 90% — на лизинг грузовиков и специальной автотехники.
Если говорить об уровне конкуренции в сегменте автомобильного лизинга, то он растет очень быстро, и рынок уже близок к насыщению. Все это, разумеется, работает на благо  лизингополучателя. Если еще год-два  назад лизинговые компании предлагали эксклюзивные программы обслуживания лишь клиентам, приобретающим автомобили на сумму от 300?500 тыс. долларов, то сейчас на индивидуальные условия может  рассчитывать и тот клиент, которому необходима одна или две машины представительского класса. Рост конкуренции приводит также к снижению лизинговых ставок и страховых взносов, пусть и  незначительному, но неуклонному.
Рынок лизинга в России развивается очень быстрыми темпами. Прирост объема средств, профинансированных по договорам лизинга 107 лизинговыми  компаниями, за девять месяцев 2004 года по отношению к аналогичному периоду 2003 года составил 51%. Средний темп прироста объема профинансированных средств  за три года находится на уровне 58%.
За 2004 год рынок лизинга  по показателю объема средств, профинансированных 107 лизинговыми компаниями по договорам  лизинга (не считая авансов лизингополучателей), достигает 2373 млн долларов. Именно столько средств компании привлекли из внешних источников в финансирование реального сектора экономики.
Объем лизинговых платежей, который опрошенные компании получат  в 2004 году (по данным за девять месяцев), составил 2003 млн долларов, что на 66% больше, чем за аналогичный период прошлого года).
Размер российского лизингового  рынка по традиционному показателю «объем нового бизнеса» в 2004 году, то есть по стоимости всех заключенных сделок, можно оценить в 5 млрд долларов. Это позволяет оценить долю лизинга в ВВП (исходя из прогнозных данных МЭРТ о ВВП за 2004 год) как 0,9%, а в инвестициях в основные средства — как 6% (по данным МЭРТ за десять месяцев 2004 года). В исследовании российского рынка лизинга, проведенном Группой по развитию лизинга Международной финансовой корпорации в 2001 году, доля лизинга в ВВП составляла 0,5% (объем рынка в 2001 году был оценен в 1,7 млрд долларов), а в инвестициях в основные фонды — 3%. То есть эти показатели выросли за три года вдвое — на 0,4 и три процентных пункта соответственно. И все же они еще довольно далеки от показателей стран ОЭСР, где доля лизинга составляет, как правило, от 15 до 30% всех капиталовложений и 2?5% от ВВП и более близки к показателям развивающихся стран, где посредством механизма лизинга осуществляется 3?15% капиталовложений, а его доля в ВВП составляет обычно не более 2%.
Лизинговые компании начинают подготовку к работе в более сложных  условиях — диверсифицируют источники  финансирования, выделяют специализированные «дочки», активно идут в регионы, учатся работать с малым и средним бизнесом.
Рынок лизинга вошел в  фазу бурного развития в 2006 году. Прирост  объема нового бизнеса составил 83%. Рост основных показателей оказался самым большим за последние пять лет.
На 2006 год пришелся максимум новых сделок за всю историю российского  рынка лизинга. Первый этап наращивания  портфеля — начавшийся после дефолта  на фоне роста экономики и увеличения инвестиций в основной капитал —  закончился. Сделки, заключенные в 1999–2001 годах, в основном завершены, и пошла  новая волна, отдача от которой будет  еще усиливаться. Так что темпы  прироста в ближайшие годы могут  поставить новые рекорды.
В условиях взросления рынка изменяются характеристики лизинговых сделок, проекты становятся более сложными по структуре, удлиняются сроки сделок. 2006 год, по словам представителей многих компаний, стал периодом снижения маржи по лизинговым сделкам. Конкуренция между лизинговыми компаниями в течение года усиливалась, поэтому наблюдалась тенденция к снижению авансового платежа, а также к уменьшению лизинговых ставок.
Прежде всего, резко возрос интерес лизинговых компаний к автоматизации  управления. Пока в портфеле лизингодателя  всего 100?200 контрактов — управлять  ими можно и в Excel, но если контрактов уже тысячи — необходима комплексная автоматизированная система управления. И если бизнес-процессы такой лизинговой компании не будут автоматизированы вовремя, это грозит ей потерей управляемости. В то же время автоматизация управления обеспечивает лизинговой компании ряд конкурентных преимуществ. Внедрение комплексной системы автоматизации позволяет повысить качество обслуживания клиентов, ускорить осуществление сделок, снизить транзакционные издержки и усовершенствовать управленческую отчетность. Не случайно именно в 2004 году началось активное продвижение АСУ для лизинговых компаний целым рядом разработчиков. Свои решения для лизингового бизнеса предложили компании Columbus IT Partners, ComArch, «Инталев», «Импакт Софт», «РБК Софт», «Сибинтек», «МК Финанс» и др. А ведь всего год назад таких решений практически не было, а лизинговые компании предпочитали автоматизироваться собственноручно.
Во-вторых, для более эффективного обслуживания малых и средних  клиентов лизинговые компании вынуждены  быстро развивать свою региональную сеть. Пока лизинговые компании работали преимущественно с крупными региональными  клиентами, не было объективной необходимости  содержать дорогостоящие представительства  или филиалы — дешевле было оплачивать разовые командировки. К  тому же большинство лизинговых компаний руководствовались скорее отраслевыми  приоритетами и приоритетами по видам  оборудования, передаваемому в лизинг, нежели четкой региональной стратегией. С ростом интереса к малому и среднему бизнесу ситуация изменилась.
Лизинговые компании все  более активно используют сети материнских  и родственных структур для продвижения  своего ритейлового предложения в регионы. Банковские лизинговые компании работают через региональные филиалы банков, а лизинговые компании, созданные страховщиками, вполне успешно начинают работать через их сети. Тенденцию развития бизнеса в регионах подтверждают и данные опрошенных нами 110 лизинговых компаний. В 2004 году продолжилось сокращение доли лизинговых компаний в Москве (в 2002 году — 58%, в 2003?м — 51%, в 2004?м — 42%) и, соответственно, увеличение их доли в других регионах.
Одно из преимуществ лизинга для среднего и малого бизнеса в России заключается в том, что лизинг позволяет сгладить противоречия между сторонами сделки. Например, поставщик настаивает на получении максимальной предоплаты и лишь после этого готов отгрузить оборудование, банк-инвестор хочет получить лучшее обеспечение или гарантии надежности заемщика, а заемщик стремится как можно быстрее и дешевле получить оборудование. То есть лизинговая компания не только предоставляет финансирование, но и организует довольно сложные отношения между инвестором, поставщиком и лизингополучателем.
Существуют проблемы регулирования  рынка лизинга. У банковского  рынка есть Центробанк. У фондового — Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР). У страхового — Федеральная служба страхового надзора (ФССН). А у лизинговых компаний нет регулятора, который был бы заинтересован в развитии рынка. Единственный орган, проявляющий повышенное внимание к лизинговым компаниям, — Федеральная налоговая служба (ФНС), цель которой — собрать максимум доходов в казну. Повышенное внимание со стороны налоговиков и их подход к лизингу как к виду деятельности, ориентированному на уклонение от налогов, серьезно осложняет развитие рынка. Основной проблемой, сдерживающей развитие лизинга, является несовершенство законодательной базы и правоприменительной практики, однако сейчас уже намечаются позитивные сдвиги в этой области.
Среди значимых изменений  в законодательстве для лизинговых компаний в 2006 году можно отметить следующие  два: включение статьи «Доходные  вложения в материальные ценности»  в состав основных средств для бухгалтерского учета, что привело к обложению объектов лизинга налогом на имущество и, как следствие, отразилось на общей стоимости договоров лизинга; и изменения в Налоговом кодексе РФ, касающиеся определения налоговой базы по НДС: с 1 января 2006 года — только по отгрузке.
Однако на все лизинговые компании крупных проектов не хватает, и подавляющему большинству из них  пришлось довольствоваться проектами  поменьше. У лизинговых компаний, которые  до недавнего времени работали по проектному финансированию с крупными компаниями, с многомиллионными сделками, появляется все больше желания работать с клиентами, меньшими по размерам, с проектами, сумма которых исчисляется  уже не миллионами долларов, а тысячами». По оценкам аналитиков, сегодня в  России наиболее распространены лизинговые сделки на сумму до 100 тыс. долларов. В результате создается новая формула успеха российской лизинговой компании: покупать капитал у оптовиков и распределять его через свою разветвленную розничную сеть в виде востребованных рынком лизинговых продуктов, пропускать через себя большой объем капитала, при этом сегментируя свой портфель до очень малых объемов сделки. Разумеется, при этом растут издержки: провести одну сделку на миллион гораздо проще, чем тысячу сделок по тысяче. Решение у этой проблемы только одно — кардинальное повышение технологичности бизнеса. Поэтому лизинговые компании, ориентирующиеся на работу с малым и средним бизнесом, сегодня активно разрабатывают и внедряют специализированное программное обеспечение, приближая отдачу от работы с клиентами к эффективности конвейера. Их конечная цель — реализация «простого» принципа: чем меньше конечный размер сделок, тем выше их доходность. Похоже, что некоторым действительно удается воплотить этот девиз на практике.
По данным экспертов, в  ближайшие годы основными потребителями  лизинга в регионе должны стать  горно-добывающая, металлургическая, целлюлозно-бумажная промышленность, электроэнергетика, связь, транспорт и строительство, судостроение, легкая и пищевая отрасли. Предприятия этих сфер стабильно развиваются, приобретают возможности для модернизации производства и используют лизинг, который, в свою очередь, позволяет быстрее окупить проекты этих компаний и, таким образом, содействует их росту.
 
 
 
 2. Классификация  лизинговых компаний
Лизинг – это вид  инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании  договора лизинга физическим или  юридическим лицам за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, обусловленных договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем. Лизинговая сделка представляет собой  совокупность договоров, необходимых  для реализации договора лизинга  между лизингодателем, лизингополучателем и продавцом (поставщиком) предмета лизинга. Лизинговые компании выступают в роли инвестиционных посредников при модернизации основных средств предприятий.
Как считают специалисты, рост лизинга в России мог бы быть и выше, если бы не структурные ограничения, существующие на этом рынке. Прежде всего речь идет о структурном составе работающих на рынке игроков. Среди них можно выделить пять основных типов. Почти 40-60% лизинговых компаний являются дочерними структурами коммерческих банков, еще 10?15% — структурными подразделениями крупных ФПГ, 5?10% занимают лизинговые компании производителей, порядка 5% — государственные структуры и лишь около 20% — независимые лизинговые компании.
Большая часть лизинговых компаний (и абсолютно все крупные) являются дочерними предприятиями коммерческих банков. Для закупки оборудования лизинговой фирме нужен финансовый ресурс, который должен быть либо собственным, либо взятым в кредит. Российские коммерческие банки, в свою очередь, готовы кредитовать лизинговую компанию лишь в том случае, если имеют на нее влияние. «Банковские» лизинговые компании изначально они создавались коммерческими банками не как отдельный бизнес, а как маркетинговый инструмент для привлечения клиентов.
На рынке также представлены лизинговые компании, созданные производителями  и дилерами оборудования, как, например, «Volvo-лизинг». Их основная задача —  продать оборудование, и лизинговая схема рассматривается здесь  как специальное предложение для покупателя. По некоторым оценкам, такие фирмы могут занимать до 25% рынка.
Еще одну группу составляют независимые лизинговые компании, или  «условно независимые», так как многие из них опосредованно связаны  с финансовыми группами, в состав которых входят банки. Число их весьма велико, особенно на Северо-Западе, но лидеры рынка пока их не воспринимают как конкурентов. По количеству сделок они могут занимать до 40% рынка, но в стоимостном выражении их доля, по разным оценкам, колеблется от 5% до 15%. Не имея постоянного банковского ресурса, независимые лизинговые компании находятся в постоянном поиске не только клиентов-предприятий, но и денег. При этом, пытаясь организовать кредитование под «хорошего» клиента в коммерческом банке, они рискуют, ведь банк будет стремиться получить лизинговый доход на свою дочернюю компанию. В то же время фирмы, которые за несколько лет накопили хорошую собственную кредитную историю, завоевали доверие менеджеров банков и имеют диверсифицированный и устойчивый портфель заказов, вполне успешно работают в сегменте обслуживания среднего бизнеса. «Козыри» таких фирм — мобильность, гибкость и эксперимент.
Для каждого типа лизинговых компаний характерны свои основные бизнес-задачи. Понятно, что большинство банковских лизинговых компаний ориентировано прежде всего на обслуживание интересов «материнских» банков — они призваны лишь дополнять линейку финансовых услуг. Структурные подразделения ФПГ являются инструментом минимизации налоговых отчислений предприятий группы. Лизинговые компании производителей нацелены на увеличение объемов реализации их продукции. Государственные компании являются одним из элементов промышленной политики. И лишь независимые компании, поскольку само их существование зависит от того, насколько успешно они удовлетворяют потребности лизингополучателей, ориентированы на потребителей лизинговых услуг. Соответственно, они выполняют функцию инвестиционного посредника, призванного обеспечивать перераспределение финансовых ресурсов из тех секторов экономики, где наблюдается их переизбыток, туда, где они по-настоящему необходимы.
На Западе существуют довольно крупные лизинговые компании с собственным  ресурсом, но в России примеров инвестиций в капитал таких фирм практически  нет. В Петербурге можно отметить лишь единичные случаи западных инвестиций при создании компаний «Дельта-лизинг», «Микролизинг», «КМБ-лизинг», «Райфайзен-лизинг». «Балтийский лизинг» впервые получила 2 млн долларов кредита от Международной финансовой корпорации.
Лизинговые компании, двигаясь навстречу растущим потребностям клиентов, вынуждены превращаться в более  универсальные финансовые институты. В этом залог дальнейшего развития и тех, и других.
За последние несколько  лет роль лизинговых компаний существенно  возросла, главным образом за счет того, что лизинг превратился из банковского инструмента в самостоятельный  бизнес, который давно вышел за рамки слепого оформления сделок банковским клиентам. Сегодня лизинговые компании имеют в своем портфеле не один источник финансирования, а  несколько, способны предложить клиентам особые условия поставки и доставки оборудования, специальные цены на определенную технику, взять на себя страхование объектов лизинга и  даже риск остаточной стоимости техники. Эти факторы способствуют росту  интереса к лизинговым сделкам как со стороны клиентов, так и финансовых институтов.
В большинстве случаев  клиентов привлекает обслуживание, когда  лизингополучатель не только обеспечивает финансирование, но и предлагает услуги экспедитора, таможенного брокера, страховой компании, а также осуществляет необходимые регистрационные действия. Такой комплексный подход значительно  облегчает задачи клиента и, как  следствие, возрастает интерес к  лизинговым услугам в целом.
 
 
 
 
3. Источники финансирования  лизинговых сделок
Для финансирования лизинговых сделок компании используют банковские кредиты, собственные деньги и средства от выпуска ценных бумаг. Обладая  «живыми» деньгами, кредитные организации  имеют возможность навязывать лизинговым фирмам свои условия сотрудничества. Такая специфика взаимоотношений  продиктована тем, что ЛК часто выступают  конкурентами банкам, а их финансовые услуги обладают рядом преимуществ  перед банковским кредитованием. Но без денег ни один лизингодатель  не может рассчитывать на успех даже при высоком спросе на свои услуги. Тем более в условиях нарастающей  конкуренции, когда от правильно  выстроенной системы финансового  обеспечения зависит фактически судьба бизнеса.
При финансировании лизинговых компаний банки серьезно подходят к  проверке их надежности, прозрачности, возможности управления рисками. По этой причине маленьким ЛК непросто получить банковский кредит. Обращаясь  в кредитные организации за помощью, они нередко сталкиваются с конкурентами, входящими в структуру банка. Или другое препятствие: в связи  с изменением лизингового законодательства у самостоятельных ЛК возникают  резкие колебания балансовых показателей  и показателей отчета о прибылях и убытках, что тоже осложняет  решение финансовых проблем.
Основная беда многих лизинговых компаний — это невозможность  диверсификации своих источников финансирования. Лизингодатели обычно имеют низкие показатели финансовой устойчивости. В этих условиях относительно дешевые  ресурсы им может предоставить только материнская компания, которая владеет  полной информацией о состоянии  дел у своей ‘‘дочки’’. В  то же время финансовые структуры, не имеющие полного доступа к  информации о деятельности ‘‘чужой’’  ЛК, особенно жестко оценивают риски, которые могут возникнуть при  работе с нею. Это выражается либо в полном отказе от сотрудничества, либо выставляются жесткие условия  при оценке залога, предъявляются  требования по предоставлению дополнительного  залога или гарантий материнской компании, на что большинство участников лизингового рынка пойти не может».
Российская банковская система  тормозит развитие некоторых видов  лизинговых компаний. Как считают  представители независимых лизинговых компаний, даже если с финансированием конкретных проектов у их банковских собратьев проблем не возникает, те просто вынуждены в своей работе учитывать требования «материнского» банка и проекты, которые им не соответствуют, просто не возьмут в разработку. Таким образом, неадекватность банковской системы нуждам экономики напрямую касается лизинговых компаний, поскольку их деятельность связана как с объемом доступных финансовых ресурсов, так и со способностью соответствовать требованиям лизингополучателей.
Банки крайне скованы в  выделении ресурсов на пять и более  лет для лизинговых «дочек» как  в силу ограничений, накладываемых  нормативом Банка России — «предельный  размер риска на одного заемщика», так  и по причине недостаточной «длины»  пассивов. И если первая проблема может  быть решена путем создания не одной, а сразу нескольких лизинговых «дочек», то вторая без структурных макроэкономических перемен практически неразрешима.
Рынок растет быстрее, чем  предполагалось. Это нарастающий  снежный ком. И такую проблему существующая финансовая система решить не способна. Налицо системный кризис. Независимые лизинговые компании, которые в большей степени способны ориентироваться на спрос со стороны реального сектора экономики, не имеют адекватного финансового ресурса, а банковские лизинговые компании, при больших возможностях по привлечению ресурсов, вынуждены подчинять свои интересы банкам. Главная проблема — ограниченная ресурсная база.
Именно желание уменьшить  свою зависимость от банков, помимо нормативных ограничений Центробанка, устанавливающих предельный лимит  риска на одного заемщика, заставляет лизинговые компании искать финансирование на стороне — через выпуск облигаций  и привлечение денег из-за границы.  
 
Заключение
Рынок лизинговых услуг в  России последние годы развивается  очень динамично. В тоже время  условия ведение этого бизнеса  усложняются. Усиливающаяся конкуренция  между лизинговыми компаниями приводит снижению маржи и уменьшению требований к лизингополучателям. Лизинговые компании активно начали работать с малым  и средним бизнесом, что требует  оптимизации бизнес-процессов и  автоматизации всех стадий подготовки договора лизинга.
Существуют проблемы нормативного регулирования ввиду сложности  возмещения НДС в связи с позицией налоговой службы, которая подозрительно относится к некоторым сделкам по лизингу. Это создает определенные финансовые риски для лизинговых компаний.
Лизинговая компания является финансовым институтом, который привлекает заемные средства и приобретает  основные средства для компаний по договору финансовой аренды (лизинга). 
Многие лизинговые компании учреждены банками для осуществления  лизинговых операций. Вопрос заимствований  у таких компаний решается путем  предоставления кредитов банком-учредителем. Для независимой лизинговой компании один из ключевых вопросов – это  привлечение заемных средств. Конкурентоспособность  такой лизинговой компании непосредственно  зависит от ставок заимствования  финансовых ресурсов для своей основной деятельности.
Помимо условий привлечения  финансирования важнейшим аспектом деятельности лизинговой компании является ценовая политика, т.е. установление маржи по заключаемым договорам  лизинга. Чистый доход лизинговой компании состоит фактически из разницы между  стоимостью заимствований денежных средств и стоимостью договоров  лизинга (стоимостью размещения денежных средств).
Основная беда многих лизинговых компаний — это невозможность  диверсификации своих источников финансирования. Лизингодатели обычно имеют низкие показатели финансовой устойчивости.  
 
 
 Используемая литература
1. Коннова Е. Только для белых // Эксперт Северо-Запад №28, 22 июля 2002
2.  Зайцева Н., Темкин А. Мечта промышленника // Ведомости – Санкт-Петербург 23.05.2007, №92
3. Макурова Т. Замена кредитам // Ведомости 23.05.2007, №92
4. Агеев С. Торможение двигателем // Эксперт Северо-Запад» №13, 05.04.2004
5. Рубченко М. Много-много маленьких проектов // Эксперт №9,   08.03.2004
6. Клепиков А. Рост с перспективой // Эксперт Северо-Запад №48,  20.12.2004
7. Клепиков А. Смещение  акцентов // Эксперт Северо-Запад» №27, 19.07.2004
8.Клепиков А. Взросление в ногу с клиентом // Эксперт Северо-Запад №15, 18.04.2005
9. Мурзина А., Кашкин В. Цена роста // Эксперт №47, 13 декабря 2004
10.Кашкин В. Большой  спрос малого бизнеса // Эксперт»  №47, 13.12.2004

11. Добкина Е.  Расти будет сложнее // Эксперт Северо-Запад» №24, 27.06.2005

 

 

 



и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.