Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Государственно-правовые основы социальной работы в современном обществе

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.05.2013. Год: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА  И.Г. ПЕТРОВСКОГО
 
 
Исторический  факультет
 
 
 
 
Контрольная работа
 
По предмету:
«Теория социальной работы»
на тему:
Государственно-правовые основы социальной работы в современном обществе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Работу выполнила:
студентка III курса 1 группы
исторического факультета ОЗО
спец. «Социальная  работа»
Захарова София Юрьевна.
 
Проверил: ст. преподаватель
Ивако Н.В.
 
 
 
 
БРЯНСК, 2007г.
 
План
 
Введение
 
1. Содержание государственно-правовых основ социальной    работы.
 
2. Основные направления  государственно-правового регулирования  социальной работы.
 
Заключение
 
Список литературы
 

Введение
 
Становление в нашей  стране новой профессии «социальный  работник», развертывание широкой  сети учреждений, оказывающих разностороннюю помощь пожилым людям, лицам с  ограниченными возможностями, семьям, детям, лишенным попечения родителей, и другим категориям граждан, оказавшимся в трудной жизненной ситуации обязательно должно базироваться на конкретных юридических нормах и законодательных актах, принятых как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Для систематизации знаний по социальной работе в России и, в частности, по социальному законодательству, необходимо подробно рассмотреть правовой инструментарий, которым пользовались и  в настоящее время пользуются российские специалисты в области социальной работы.
Социальная политика и социальная работа как средство ее реализации базируются на конституционно-правовых установлениях и гарантиях, провозглашенных Основным законом Российской Федерации и конкретизированных в законах и других нормативно-правовых актах государства.
Данная работа ставит своей целью краткое изложение и  характеристику правового инструментария в социальной сфере жизнедеятельности общества.
Одно из основных социально-экономических  прав человека – право на социальное обеспечение. Оно закреплено в некоторых важных международных актах, в частности, во Всеобщей декларации прав человека, Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, Конвенции ООН о правах ребенка, в документах всемирных форумов на высшем уровне по социальным проблемам.
Именно эти документы, а также законодательные акты Российской Федерации, и будут кратко освещены в данной работе.
Каждый правовой документ, принятый в современной России, обязательно  основывается на международных нормах, но, вместе с тем, обязательно имеет свои, присущие только нашему государству, особенности.
 
 

 

1.Содержание государственно-правовых основ социальной работы
 
Социальная работа как  наука, учебная дисциплина и, в конечном итоге, профессия, впервые появилась  в Европе. Соответственно, все первичные нормативно-правовые акты были разработаны именно там.
Международные нормы, которые  касаются отношений в сфере социального  обеспечения, направлены на усовершенствование системы внутреннего национального  права социального обеспечения.
Формами международно-правового регулирования социального обеспечения являются конвенции и рекомендации различных международных организаций, в первую очередь, Международной организации труда. Конвенции являются юридическими документами, которые имеют значение международного договора и вступают в силу при условии их ратификации не менее чем двумя государствами – членами организации. Конвенция приобретает юридическую силу с момента ратификации ее высшим органом государственной власти, когда данное государство берет на себя международно-правовые обязанности.
В России в настоящее  время приоритеты международных  норм над внутригосударственными закреплены в Конституции РФ (ст. 15, п. 4).
На современном международно-правовом регулировании социального обеспечения  базируется и российское законодательство. Государственно-правовые основы социальной работы отражаются в Конституции РФ, а также в нормативно-правовых актах: федеральных законах, актах субъектов Российской Федерации, указах Президента РФ, постановлениях и распоряжениях Правительства, распоряжениях министерств и ведомств, а также актах местной власти.
Социальная политика и социальная работа как средство ее реализации базируется на конституционно-правовых установлениях и гарантиях, провозглашенных  в Конституции РФ. Она наделена высшей юридической силой, а поэтому является основой текущего законодательства, в котором закреплены основы государственного и общественного устройства, важнейшие нормы, регулирующие общественные отношения. Особую значимость для осуществления социальной защиты и социальной работы имеет ст. 7 Конституции, в соответствии с которой Российская Федерация провозглашена социальным государством.
Социальным принято  называть государство, главной задачей  которого является достижение такого общественного прогресса, который основывается на закрепленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности. Социальное государство призвано помогать слабым, стремиться влиять на распределение экономических благ в духе принципа справедливости для обеспечения каждому гражданину достойного существования, стремиться к максимально возможному в условиях демократической страны равномерному содействию благу всех граждан и распределению жизненных тягот.
Социальный характер государства предполагает обеспечение каждому гражданину достойного его прожиточного минимума. Для этого каждый взрослый человек должен иметь возможность зарабатывать на себя и  на содержание своей семьи. Если такая возможность по разным причинам оказывается нереализованной и жизненно важные потребности не могут быть удовлетворены надлежащим образом, тогда государство, оказывает помощь. В этой связи социальное государство, как правило, предусматривает право на труд. Однако, в Конституции РФ (ст. 37) содержится лишь право «свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию».
В Конституции Российской Федерации закреплены права на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены; на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда; право выбирать профессию и род занятий; право на защиту от безработицы; право на отдых; право на охрану здоровья и медицинскую помощь, оказываемую бесплатно в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения; право на социальное обеспечение; право на образование; право на государственную защиту семьи.
Укрепление социального потенциала семьи, усиление ее активности во всех сферах общественной жизни, укрепление брачно-семейных отношений – все это имеет самое непосредственное отношение как к социальному развитию страны в целом, так и к организации и содержанию социальной работы в частности. Семья, материнство, отцовство и детство должны находиться под защитой общества и государства и в правовом, и в социальном плане. Вот почему в случаях, когда возможность удовлетворения насущных, жизненно необходимых потребностей превышает силы людей. Государство несет ответственность за доступность для таких семей жизненных благ (продовольствие, жилье, транспорт) и оказывает им социальную помощь.
Одна из важнейших  задач социального государства  – обеспечение в обществе социального  равенства его членов, которое  относится к важнейшим благам общественной жизни, важнейшим демократическим  признакам общественного строя.
В ст. 39 Основного закона РФ говорится о том, что каждому  гражданину «гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом». Данная статья закрепляет за государством обязанность оказывать социальную поддержку гражданам, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации. Для осуществления своих функций в этой области государство создало систему социальной защиты населения, которая включает в себя выплату пенсий, компенсаций, оказание медицинской и других социальных услуг, руководит созданием финансовой базы и организационных структур, которые необходимы для реализации права каждого гражданина нашей страны на социальное обеспечение.
Известно, что по своей природе люди не могут быть равными: одни физически или духовно сильные, другие слабее, одни старше. Другие моложе и т.д. Однако социальное равенство как одно из важнейших проявлений справедливости общественного строя вполне достижимо путем установления равенства общественного положения личности, которое определяется ее правами, свободами и обязанностями, закрепленными в нормах морали, правилах общежития, правовых актах.
Права, свободы и обязанности, закрепленные в нормах права, обеспечиваются не только силой общественного мнения, общественным действием, но и силой принуждения правоохранительных органов государства. В целом же права, свободы и обязанности граждан регулируются системой нормативно-правовых актов, издаваемых органами государственной власти или другими компетентными органами.
Непосредственным выражением социального равенства личности, ее общественного положения является идентичность правового статуса  граждан. Правовой статус – это правовое положение личности в обществе, определяемое  системой равных прав и обязанностей каждого гражданина, установленных законодательством государства. Граждане Российской Федерации равны перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств.
Правовой статус гражданина РФ проявляется посредством равных для всех граждан субъективных прав и юридических обязанностей, установленных Конституцией и другими законами.
Субъективное  право – это вид и мера возможного поведения правомочного лица.
Юридическая обязанность – это вид и мера должного поведения обязанного лица. Соотношение субъективных прав и обязанностей личности образует юридическую меру ее свободы. Права и обязанности не могут противопоставляться, так как свобода невозможна без ограничений. Свобода одной личности ограничена свободой другой личности, поэтому общественная жизнь предполагает всегда единство и сочетание прав и обязанностей граждан.
Правовой статус человека определяется его гражданством, возможностью оказывать влияние на решение  государственных дел, участвовать в осуществлении государственной власти, защищать и отстаивать свои интересы.
Гражданство – это устойчивая правовая связь лица с определенным государством. Порядок приобретения гражданства и его основания определяются российским законодательством. Государство гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за его пределами.
Зафиксированные в Конституции  права, свободы и обязанности граждан составляют фундаментальную правовую основу для организации и проведения социальной работы с населением, различными слоями и группами. При этом следует учитывать, что в правовой статус входит конституционное право граждан на защиту своих субъективных прав и законных интересов, в реализации которого важную роль играют специалисты социальной работы. Но специалисты в области социальной работы, реализуя функции социальной защиты населения, имеют дело не только и не столько с конституционными правами и обязанностями граждан, которые являются общими и равными для всех, сколько с субъективными правами и обязанностями, проявляющимися в конкретных общественных отношениях. Последние демонстрируют различные фактические правовые связи людей при равенстве социальных и правовых возможностей, поскольку всегда индивидуализированы, персонифицированы и обусловлены конкретной жизненной ситуацией.
Социальное равенство, равноправие  еще не есть фактическое, полное равенство  в силу естественного различия между индивидами. Вот почему Основной Закон и другие законы предусматривают определенные правовые льготы отдельным категориям граждан, основное назначение которых состоит в обеспечении социальной справедливости в общественной жизни.
Льготы – это преимущества, устанавливаемые законом в виде дополнительных прав по сравнению с другими или освобождения от определенных обязанностей. Например, Конституция предусматривает меры по охране труда и здоровья женщин, созданию условий, позволяющих сочетать труд женщин с материнством; правовую защиту, материальную и моральную поддержку материнству и детству и многие другие.
Использование гражданами своих прав и укрепление гарантий прав и свобод граждан во многом обусловлено четкостью функционирования социальных служб, вкладом каждого социального работника в выполнение своего гражданского и профессионального долга.
Большое место в социальной работе занимает помощь в реализации дополнительных прав или льгот, предоставляемых законодательством отдельным категориям граждан.
Законодательно закрепленные льготы выполняют важные социальные функции. Во-первых, они могут быть средством достижения социального равенства в обществе. Именно в этом заключается смысл льгот многодетным семьям, женщинам, несовершеннолетним, инвалидам. Во-вторых, они могут быть способом поощрения граждан за особые заслуги перед государством и обществом – например, льготы рабочим и служащим, успешно и добросовестно выполняющим свои трудовые обязанности, льготы для инвалидов и участников ВОВ, для семей погибших военнослужащих, для воинов – интернационалистов. В-третьих, льготы могут быть установлены как компенсация за особые условия деятельности в интересах государства и общества: льготы, устанавливаемые шахтерам, металлургам, железнодорожникам, лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, льготы для военнослужащих, лиц, уволенных с воинской службы, их семей и т.д. В-четвертых, льготы могут быть средством стимулирования видов деятельности, в которых заинтересовано общество и государство: льготы для совмещающих работу с обучением и др. Глубокое изучение и прочные знания нормативно-правовых актов по вопросам социального развития, социальной защиты населения – непременное условие юридически грамотного осуществления социальной работы по полноценной реализации личных прав граждан. С расширением в обществе масштабов социальной работы развивается и законодательная база. Государственно-правовые основы социальной работы наряду с Конституцией РФ конкретизируются в федеральных законах, актах субъектов Федерации, указах Президента России, постановлениях и распоряжениях Правительства, распоряжениях министерств и ведомств, актах местных органов власти. Толь
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.