ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
|
Поиск учебного материала на сайте<
|
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
|
| | |
Результат поиска |
|
Наименование:
|
контрольная работа Государственно-правовые основы социальной работы в современном обществе |
Информация: |
Тип работы: контрольная работа.
Добавлен: 04.05.2013.
Год: 2012.
Страниц: 11.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
|
|
|
Описание (план): |
|
|
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО
ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА
И.Г. ПЕТРОВСКОГО
Исторический
факультет
Контрольная
работа
По предмету:
«Теория социальной
работы»
на тему:
Государственно-правовые основы социальной работы в современном обществе.
Работу выполнила:
студентка III курса 1 группы
исторического
факультета ОЗО
спец. «Социальная
работа»
Захарова София Юрьевна.
Проверил: ст.
преподаватель
Ивако Н.В.
БРЯНСК, 2007г.
План
Введение
1. Содержание государственно-правовых
основ социальной работы.
2. Основные направления
государственно-правового регулирования
социальной работы.
Заключение
Список литературы
Введение
Становление в нашей
стране новой профессии «социальный
работник», развертывание широкой
сети учреждений, оказывающих разностороннюю
помощь пожилым людям, лицам с
ограниченными возможностями, семьям,
детям, лишенным попечения родителей, и другим категориям граждан,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации
обязательно должно базироваться на конкретных
юридических нормах и законодательных
актах, принятых как на федеральном, так
и на региональном уровнях.
Для систематизации знаний по социальной работе в России и,
в частности, по социальному законодательству,
необходимо подробно рассмотреть правовой
инструментарий, которым пользовались
и в настоящее время пользуются российские
специалисты в области социальной работы.
Социальная политика и социальная работа как средство
ее реализации базируются на конституционно-правовых
установлениях и гарантиях, провозглашенных
Основным законом Российской Федерации
и конкретизированных в законах и других
нормативно-правовых актах государства.
Данная работа ставит своей целью краткое
изложение и характеристику правового
инструментария в социальной сфере жизнедеятельности
общества.
Одно из основных социально-экономических
прав человека – право на социальное
обеспечение. Оно закреплено в некоторых важных международных актах, в частности,
во Всеобщей декларации прав человека,
Международном пакте об экономических,
социальных и культурных правах, Конвенции
ООН о правах ребенка, в документах всемирных
форумов на высшем уровне по социальным
проблемам.
Именно эти документы, а также законодательные
акты Российской Федерации, и будут кратко
освещены в данной работе.
Каждый правовой документ,
принятый в современной России, обязательно
основывается на международных нормах,
но, вместе с тем, обязательно имеет свои, присущие только нашему государству,
особенности.
1.Содержание государственно-правовых
основ социальной работы
Социальная работа как
наука, учебная дисциплина и, в конечном
итоге, профессия, впервые появилась
в Европе. Соответственно, все первичные нормативно-правовые акты были разработаны
именно там.
Международные нормы, которые
касаются отношений в сфере социального
обеспечения, направлены на усовершенствование
системы внутреннего национального
права социального обеспечения.
Формами международно-правового регулирования социального
обеспечения являются конвенции и рекомендации
различных международных организаций,
в первую очередь, Международной организации
труда. Конвенции являются юридическими
документами, которые имеют значение международного
договора и вступают в силу при условии
их ратификации не менее чем двумя государствами
– членами организации. Конвенция приобретает
юридическую силу с момента ратификации
ее высшим органом государственной власти,
когда данное государство берет на себя
международно-правовые обязанности.
В России в настоящее
время приоритеты международных
норм над внутригосударственными закреплены
в Конституции РФ (ст. 15, п. 4).
На современном международно-правовом
регулировании социального обеспечения
базируется и российское законодательство. Государственно-правовые
основы социальной работы отражаются
в Конституции РФ, а также в нормативно-правовых
актах: федеральных законах, актах субъектов
Российской Федерации, указах Президента
РФ, постановлениях и распоряжениях Правительства,
распоряжениях министерств и ведомств,
а также актах местной власти.
Социальная политика
и социальная работа как средство
ее реализации базируется на конституционно-правовых
установлениях и гарантиях, провозглашенных
в Конституции РФ. Она наделена высшей юридической силой, а поэтому
является основой текущего законодательства,
в котором закреплены основы государственного
и общественного устройства, важнейшие
нормы, регулирующие общественные отношения.
Особую значимость для осуществления
социальной защиты и социальной работы
имеет ст. 7 Конституции, в соответствии
с которой Российская Федерация провозглашена
социальным государством.
Социальным принято
называть государство, главной задачей
которого является достижение такого
общественного прогресса, который основывается на закрепленных правом
принципах социального равенства, всеобщей
солидарности и взаимной ответственности.
Социальное государство призвано помогать
слабым, стремиться влиять на распределение
экономических благ в духе принципа справедливости
для обеспечения каждому гражданину достойного
существования, стремиться к максимально
возможному в условиях демократической
страны равномерному содействию благу
всех граждан и распределению жизненных
тягот.
Социальный характер
государства предполагает обеспечение каждому гражданину достойного
его прожиточного минимума. Для этого
каждый взрослый человек должен иметь
возможность зарабатывать на себя и
на содержание своей семьи. Если такая
возможность по разным причинам оказывается
нереализованной и жизненно важные потребности
не могут быть удовлетворены надлежащим
образом, тогда государство, оказывает
помощь. В этой связи социальное государство,
как правило, предусматривает право на
труд. Однако, в Конституции РФ (ст. 37) содержится
лишь право «свободно распоряжаться своими
способностями к труду, выбирать род деятельности
и профессию».
В Конституции Российской
Федерации закреплены права на условия труда, отвечающие
требованиям безопасности и гигиены; на
вознаграждение за труд без какой-либо
дискриминации и не ниже установленного
федеральным законом минимального размера
оплаты труда; право выбирать профессию
и род занятий; право на защиту от безработицы;
право на отдых; право на охрану здоровья
и медицинскую помощь, оказываемую бесплатно
в государственных и муниципальных учреждениях
здравоохранения; право на социальное
обеспечение; право на образование; право
на государственную защиту семьи.
Укрепление социального потенциала семьи, усиление
ее активности во всех сферах общественной
жизни, укрепление брачно-семейных отношений
– все это имеет самое непосредственное
отношение как к социальному развитию
страны в целом, так и к организации и содержанию
социальной работы в частности. Семья,
материнство, отцовство и детство должны
находиться под защитой общества и государства
и в правовом, и в социальном плане. Вот
почему в случаях, когда возможность удовлетворения
насущных, жизненно необходимых потребностей
превышает силы людей. Государство несет
ответственность за доступность для таких
семей жизненных благ (продовольствие,
жилье, транспорт) и оказывает им социальную
помощь.
Одна из важнейших
задач социального государства
– обеспечение в обществе социального
равенства его членов, которое
относится к важнейшим благам
общественной жизни, важнейшим демократическим
признакам общественного строя.
В ст. 39 Основного закона
РФ говорится о том, что каждому
гражданину «гарантируется социальное
обеспечение по возрасту, в случае
болезни, инвалидности, потери кормильца,
для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом». Данная
статья закрепляет за государством обязанность
оказывать социальную поддержку гражданам,
оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации.
Для осуществления своих функций в этой
области государство создало систему
социальной защиты населения, которая
включает в себя выплату пенсий, компенсаций,
оказание медицинской и других социальных
услуг, руководит созданием финансовой
базы и организационных структур, которые
необходимы для реализации права каждого
гражданина нашей страны на социальное
обеспечение.
Известно, что по своей природе люди не могут быть
равными: одни физически или духовно сильные,
другие слабее, одни старше. Другие моложе
и т.д. Однако социальное равенство как
одно из важнейших проявлений справедливости
общественного строя вполне достижимо
путем установления равенства общественного
положения личности, которое определяется
ее правами, свободами и обязанностями,
закрепленными в нормах морали, правилах
общежития, правовых актах.
Права, свободы и обязанности,
закрепленные в нормах права, обеспечиваются
не только силой общественного мнения,
общественным действием, но и силой принуждения
правоохранительных органов государства.
В целом же права, свободы и обязанности
граждан регулируются системой нормативно-правовых
актов, издаваемых органами государственной
власти или другими компетентными органами.
Непосредственным выражением
социального равенства личности,
ее общественного положения является
идентичность правового статуса
граждан. Правовой статус – это
правовое положение личности в обществе,
определяемое системой равных прав
и обязанностей каждого гражданина, установленных
законодательством государства. Граждане
Российской Федерации равны перед законом
независимо от происхождения, социального
и имущественного положения, расовой и
национальной принадлежности, пола, образования,
языка, отношения к религии, рода и характера
занятий, места жительства и других обстоятельств.
Правовой статус гражданина
РФ проявляется посредством равных
для всех граждан субъективных прав и юридических обязанностей, установленных
Конституцией и другими законами.
Субъективное
право – это вид и мера возможного поведения
правомочного лица.
Юридическая
обязанность – это вид и мера должного поведения
обязанного лица. Соотношение субъективных
прав и обязанностей личности образует
юридическую меру ее свободы. Права и обязанности
не могут противопоставляться, так как
свобода невозможна без ограничений. Свобода
одной личности ограничена свободой другой
личности, поэтому общественная жизнь
предполагает всегда единство и сочетание
прав и обязанностей граждан.
Правовой статус человека
определяется его гражданством, возможностью
оказывать влияние на решение
государственных дел, участвовать в осуществлении государственной власти,
защищать и отстаивать свои интересы.
Гражданство – это устойчивая правовая связь лица
с определенным государством. Порядок
приобретения гражданства и его основания
определяются российским законодательством.
Государство гарантирует своим гражданам
защиту и покровительство за его пределами.
Зафиксированные в Конституции
права, свободы и обязанности граждан составляют
фундаментальную правовую основу для
организации и проведения социальной
работы с населением, различными слоями
и группами. При этом следует учитывать,
что в правовой статус входит конституционное
право граждан на защиту своих субъективных
прав и законных интересов, в реализации
которого важную роль играют специалисты
социальной работы. Но специалисты в области
социальной работы, реализуя функции социальной
защиты населения, имеют дело не только
и не столько с конституционными правами
и обязанностями граждан, которые являются
общими и равными для всех, сколько с субъективными
правами и обязанностями, проявляющимися
в конкретных общественных отношениях.
Последние демонстрируют различные фактические
правовые связи людей при равенстве социальных
и правовых возможностей, поскольку всегда
индивидуализированы, персонифицированы
и обусловлены конкретной жизненной ситуацией.
Социальное равенство, равноправие
еще не есть фактическое, полное равенство
в силу естественного различия между
индивидами. Вот почему Основной Закон
и другие законы предусматривают определенные
правовые льготы отдельным категориям
граждан, основное назначение которых
состоит в обеспечении социальной справедливости
в общественной жизни.
Льготы – это преимущества, устанавливаемые
законом в виде дополнительных прав по
сравнению с другими или освобождения
от определенных обязанностей. Например,
Конституция предусматривает меры по
охране труда и здоровья женщин, созданию
условий, позволяющих сочетать труд женщин
с материнством; правовую защиту, материальную
и моральную поддержку материнству и детству
и многие другие.
Использование гражданами
своих прав и укрепление гарантий
прав и свобод граждан во многом обусловлено четкостью функционирования
социальных служб, вкладом каждого социального
работника в выполнение своего гражданского
и профессионального долга.
Большое место в социальной
работе занимает помощь в реализации дополнительных
прав или льгот, предоставляемых законодательством
отдельным категориям граждан.
Законодательно закрепленные
льготы выполняют важные социальные функции.
Во-первых, они могут быть средством достижения
социального равенства в обществе. Именно
в этом заключается смысл льгот многодетным
семьям, женщинам, несовершеннолетним,
инвалидам. Во-вторых, они могут быть способом
поощрения граждан за особые заслуги перед
государством и обществом – например,
льготы рабочим и служащим, успешно и добросовестно
выполняющим свои трудовые обязанности,
льготы для инвалидов и участников ВОВ,
для семей погибших военнослужащих, для
воинов – интернационалистов. В-третьих,
льготы могут быть установлены как компенсация
за особые условия деятельности в интересах
государства и общества: льготы, устанавливаемые
шахтерам, металлургам, железнодорожникам,
лицам, работающим в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним местностях,
льготы для военнослужащих, лиц, уволенных
с воинской службы, их семей и т.д. В-четвертых,
льготы могут быть средством стимулирования
видов деятельности, в которых заинтересовано
общество и государство: льготы для совмещающих
работу с обучением и др. Глубокое изучение
и прочные знания нормативно-правовых
актов по вопросам социального развития,
социальной защиты населения – непременное
условие юридически грамотного осуществления
социальной работы по полноценной реализации
личных прав граждан. С расширением в обществе
масштабов социальной работы развивается
и законодательная база. Государственно-правовые
основы социальной работы наряду с Конституцией
РФ конкретизируются в федеральных законах,
актах субъектов Федерации, указах Президента
России, постановлениях и распоряжениях
Правительства, распоряжениях министерств
и ведомств, актах местных органов власти.
Толь и т.д................. |
|
|
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.
|
|
|
|
|
|