Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методы преодоления стресса

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.05.2013. Год: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
Введение……………………………………………………………………..
1.Сущность природы стресса и его влияние на человека…………………
1.1 Понятие и фазы развития стресса………………………………………
1.2Физиологическая природа стресса……………………………………….
2.Причина возникновения и профилактика стресса……………………..
2.1 Причины возникновения стресса…………………………………………
2.2Профилактика стрессов в деловом общении…………………………….
3.Методы преодоления стресса…………………………………………….
3.1 Эмоционально-ориентированные методы…………………………….
3.2 Самооценка. Выработка навыков управления стрессом…………………
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Предпосылкой  возникновения и широкого распространения  учения в стрессе можно считать  возросшую (особенно во второй половине ХХ в.) актуальность проблемы защиты человека об действия неблагоприятных факторов среды.
Стресс многолик в своих проявлениях. Он играет важную роль в возникновении не только нарушений  психической деятельности человека или ряда заболеваний внутренних органов. Известно, что стресс может спровоцировать практически любое заболевание. В связи с этим в настоящее время расширяется потребность как можно больше узнать о стрессе и способах его предотвращения и преодоления.
Однако это  не значит, что стресс является только злом, бедой, но и важнейшим инструментом тренировки и закаливания, ибо стресс помогает повышения сопротивляемости организма, тренирует его запретные механизмы. Стресс является нашим верным союзником в непрекращающейся адаптации организма к любым изменениям в окружающей нас среде.
В связи с  этим первостепенную важность приобретает  изучение биологических основ стресса  и выяснение механизмов его возникновения  и развития. Стресс вызывает изменения  физиологических реакций организма, которые могут не выходить за рамки нормальных состояний, однако в ряде случаев становятся достаточно сильными и доже повреждающими. Поэтому правильное понимание положительных и отрицательных сторон стресса, их адекватное использование или предотвращение играют важную роль в сохранении здоровья человека, созданием условий, для проявления его творческих возможностей, плодотворной и эффективной распространение в обыденной жизни и трудовой деятельности человека делает целесообразным ознакомление широкого круга людей с различными аспектами проблемы стресса. Стресс – это такое эмоциональное состояние, которое вызывается неожиданной и напряженной обстановкой.
Данная тема актуальна, так как сейчас абсолютно все подвержены стрессу.
Стрессовыми состояниями  будут действия в условиях риска, необходимостью принимать быстрое решение, мгновенные реакции при опасности, поведения в условиях неожиданно меняющейся обстановки.
В стрессовом состоянии  может с трудом осуществляться целенаправленная деятельность, переключение и распределение  внимания, может наступить даже общее торможение или полная дезорганизация деятельности. При этом навыки и привычки остаются без изменения и могут заменить собой осознанные действия. При стрессе возможны ошибки восприятия (определение численности неожиданно появившегося противника), памяти (забывание хорошо известного), неадекватные реакции на неожиданные раздражители и т.д.
Однако у  ряда людей незначительный стресс может  вызвать прилив сил, активизацию  деятельности, особую ясность и четкость мысли, сценические эмоции.
Исследованием стресса занимались Китаев-Смык Л.А  [16, 201] , Гринберг Д. [15, 308] , Марищук В.Л, [17, 97].
Нельзя заранее  определить, вызовет ли данная ситуация стрессовое состояние человека. Поведение  в стрессовой обстановке во многом зависит от личностных особенностей человека: от умения быстро оценивать, обстановку, от навыков мгновенной ориентировки в неожиданных обстоятельствах, от волевой собранности, решительности, целесообразности действия и развития выдержки, от имеющегося опыта поведения в аналогичной ситуации.
Подавляющее большинство  людей под понятием «стресс» понимает неприятности, горе, сильные отрицательные  эмоциональные переживания. Отчасти  это правильно. Но только отчасти, поскольку  огромная радость, неожиданный успех, триумф – это тоже стресс. Вернее не стресс, стрессор- фактор, вызывающий состояние стресса.
Стресс есть неспецифический ответ организма  на любое предъявленное ему требование.
Стресс –  неспецифическая реакция организма  на ситуацию, которая требует большей  или меньшей функциональной перестройки организма, соответствующей адаптации.
Умственного перенапряжения, неудачи, неуверенность, бесцельное существование  – самые вредоносные стрессоры.
Стресс… Этот научный  термин звучит теперь всюду – на работе и дома, в кругу друзей, в книгах и телепередачах.
Цель исследования: рассмотреть особенности стрессов в различных ситуациях.
Исходя из поставленной цели в работе решаются следующие  задачи:
    Изучить сущность природы стресса и его влияние на человека;
    Ознакомиться с причинами возникновения стресса;
    Проанализировать методы преодоления  стресса.
 
Нельзя заранее  определить, вызовет ли данная ситуация стрессовое состояние человека. Поведение  в стрессовой обстановке во многом зависит от личностных особенностей человека: от умения быстро оценивать, обстановку, от навыков мгновенной ориентировки в неожиданных обстоятельствах, от волевой собранности, решительности, целесообразности действия и развития выдержки, от имеющегося опыта поведения в аналогичной ситуации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Сущность природы стресса и его влияние на человека
 
      Понятие и природа стресса
 
Слово «стресс» в переводе с английского означает «напряжение». В научный оборот этот термин введен в 1936 г. выдающимся канадским  физиологом Гансом Селье (р. 1907), разработавшим общую концепцию стресса как приспособительной реакции организма на воздействие экстремальных факторов. Необыкновенная популярность как самой концепции, так и ее ведущего понятия объясняется, видимо, тем, что с ее помощью легко находят объяснение многие явления нашей обычной, повседневной жизни: реакции на возникающие трудности, конфликтные ситуации, неожиданные события.
Понятие стресса  по классическому определению Г. Селье,
стресс является неспецифическим ответом организма  на любое предъявленное ему требование, и этот ответ представляет собой напряжение организма, направленное на преодоление возникающих трудностей и приспособление к возросшим требованиям.
Фазы развития стресса:
    реакция тревоги, проявляющаяся в срочной мобилизации защитных сил и ресурсов организма;
    фаза сопротивления, позволяющая организму успешно справляться с вызвавшими стресс воздействиями;
    фаза истощения, если слишком затянувшаяся и чересчур интенсивная борьба приводит к снижению адаптационных возможностей организма и его способности сопротивляться разнообразным заболеваниям.
Стресс —  это состояние эмоционального и  физического напряжения, которое  возникает в определенных ситуациях, которые характеризуются как  трудные и неподвластные.
Стресс, выражаясь  научным языком, это физическая, психическая, эмоциональная и химическая реакция тела на то, что пугает человека, раздражает его или угрожает ему.
Как подчеркивал  основоположник учения о стрессе  Г. Селье, стресс – обязательный компонент  жизни. Он может не только понизить, но и повысить устойчивость организма к негативным факторам. Для разведения этих полярных функций стресса Селье предложил различать собственно «стресс», как необходимый организму механизм преодоления неблагоприятных внешних воздействий, и «дистресс», как состояние, безусловно, вредное для здоровья. (Слово «дистресс» можно перевести как «истощение», «несчастье».)
Таким образом, стресс – это напряжение, мобилизующее, активизирующее организм для борьбы с источником негативных эмоций. Дистресс – это чрезмерное напряжение, понижающее возможности организма адекватно реагировать на требования внешней среды.
Вместе с  тем было бы ошибкой однозначно связывать  дистресс с проявлением отрицательных  эмоций человека, а все положительные  эмоции объявлять защитой от него. Бывает и по-другому. Любая эмоциональная встряска человека является стрессором. Устойчивость организма к неблагоприятным внешним воздействиям за счет возникающего напряжения усиливается! Механизмы стресса и призваны обеспечить сопротивляемость организма. Дистресс же возникает тогда, когда эти механизмы недостаточно эффективны. Или когда они «истощают свой ресурс» при длительном и интенсивном стрессирующем воздействии на человека.
Таким образом, состояние дистресса фактически соответствует третьей из выделенных Г. Селье фаз стрессового реагирования. Именно с ней и надо бороться, точнее – стараться не допустить перехода стресса в дистресс. Сам же по себе стресс – это вполне нормальная реакция . Понимание природы стресса должно подтолкнуть нас к выводу о том, что стремление избежать стрессов вообще -  неверная стратегия поведения. И дело не только в том, что это практически невозможно. Значительно важнее то, что в фазе сопротивления источнику стресса организм человека устойчивее к неблагоприятным внешним воздействиям, чем состояние полного покоя и расслабленности. «Закалять « организм полезно не только физически, но и эмоционально, раз уж наши эмоции выступают в роли спусковых механизмов стрессовых реакций.
 
 
      Физиологическая природа стресса
 
Физиологическая и биохимическая природа стрессов изучена к настоящему времени достаточно хорошо. Схематично физиологическая «изнанка» стрессовой реакции выглядит примерно так. Под воздействием какого-либо стрессового фактора (конфликт, неожиданное событие и.т.д.) в коре головного мозга человека формируется интенсивный стойкий очаг возбуждения - так называемая «доминанта». Ее появление запускает своеобразную цепную реакцию: возбуждается также одна из важнейший структур промежуточного мозга-гипоталамус. Который в свою очередь активизирует тесно связанную с ним ведущую железу внутренней секреции – гипофиз. Последний выбрасывает в кровь порцию специального гормона, под влиянием которого надпочечники выделяют адреналин и другие, физиологически активные вещества, которые и дают, в конечном счете, хорошо всем знакомую картину стрессового состояния: усиливается сердцебиение, учащается дыхание, повышается кровяное давление.
Биохимические сдвиги при стрессе являются сформированной в процессе длительной эволюции оборонительной реакцией организма на внешнюю угрозу. Ее физиологический смысл – мгновенная мобилизация всех сил организма, необходимых для борьбы с врагом или бегства от него. Но современный человек, в отличие от первобытного, не всегда решает свои проблемы с помощью физической силы или быстрого бега. Вот и циркулируют по нашей крови, не нашедшие применения гормоны, которые будоражат организм и не дают успокоиться нервной системе. Будь они тут же потрачены на какой-либо вид физической активности, стресс не имел бы разрушительных последствий. Но таких возможностей у ведущего современный образ жизни человека немного. Поэтому и попадает его организм в своеобразную стрессовую ловушку: аварийный выброс гормонов стресса в кровь истощает их запас в коре надпочечников, которая тут же начинает их усиленно восстанавливать. Оттого даже при относительно слабом повторном эмоциональном возбуждении организм рефлекторно реагирует повышенным выделением гормонов. Такова биохимическая природа стресса, которая «стоит за кулисами» нервозного, неадекватного поведения человека.
Стресс является нашим  верным союзником в непрекращающейся адаптации организма к любым  изменениям в окружающей нас среде.
В связи с этим первостепенную важность приобретает изучение биологических  основ стресса и выяснение  механизмов его возникновения и развития.
Стресс вызывает изменения  физиологических реакций организма, которые могут не выходить за рамки  нормальных состояний, однако в ряде случаев становятся достаточно сильными и доже повреждающими. Поэтому правильное понимание положительных и отрицательных сторон стресса, их адекватное использование или предотвращение играют важную роль в сохранении здоровья человека, созданием условий, для проявления его творческих возможностей, плодотворной и эффективной распространение в обыденной жизни и трудовой деятельности человека делает целесообразным ознакомление широкого круга людей с различными аспектами проблемы стресса.
Стресс – это такое  эмоциональное состояние, которое  вызывается неожиданной и напряженной  обстановкой.
Стрессовыми состояниями  будут действия в условиях риска, необходимостью принимать быстрое решение, мгновенные реакции при опасности, поведения в условиях неожиданно меняющейся обстановки.
В стрессовом состоянии может  с трудом осуществляться целенаправленная деятельность, переключение и распределение внимания, может наступить даже общее торможение или полная дезорганизация деятельности. При этом навыки и привычки остаются без изменения и могут заменить собой осознанные действия. При стрессе возможны ошибки восприятия (определение численности неожиданно появившегося противника), памяти (забывание хорошо известного), неадекватные реакции на неожиданные раздражители и т.д.
Однако у ряда людей  незначительный стресс может вызвать  прилив сил, активизацию деятельности, особую ясность и четкость мысли, сценические эмоции.
Нельзя заранее определить, вызовет ли данная ситуация стрессовое состояние человека. Поведение в  стрессовой обстановке во многом зависит  от личностных особенностей человека: от умения быстро оценивать, обстановку, от навыков мгновенной ориентировки в неожиданных обстоятельствах, от волевой собранности, решительности, целесообразности действия и развития выдержки, от имеющегося опыта поведения в аналогичной ситуации.
Подавляющее большинство  людей под понятием «стресс» понимает неприятности, горе, сильные отрицательные эмоциональные переживания. Отчасти это правильно. Но только отчасти, поскольку огромная радость, неожиданный успех, триумф – это тоже стресс. Вернее не стресс, стрессор- фактор, вызывающий состояние стресса.
Вот список последствий влияние стресса на человека:
1.Энергетика человека  под воздействием стресса снижается,  появляется быстрая утомляемость. Силы истощаются, и возникает  такое ощущение, что ничего не  хочется делать. Нет сил, чтоб  успешно справляться с работой.
2.Эмоциональная сфера страдает, снижается настроение, появляются депрессивные мысли. Человек начинает концентрироваться на плохом, а это приводит к тому, что плохое только усиливается. И получается замкнутый круг, из которого нужно выходить с помощью освобождения от отрицательных эмоций.
3.Физическое здоровье  дает сбои. Обостряются хронические  заболевания или появляются новые,  такие как гипертония, диабет, болезни  желудочно-кишечного тракта, болезни  сердца и многие другие. Так  же под влиянием стресса у  человека повышается риск заболевание онкологией.
4.Человек, под  влиянием стресса может поправиться.  Это происходит потому, что еда  начинает выполнять защитную  функцию, происходит заедание  стресса и естественно это  отражается на вашей фигуре  не самым лучшим образом.
 
    Причина возникновения и профилактика стресса
 
      Причины и источники стресса
 
Перечень причин стрессов необъятен. В Качестве стрессоров могут выступать и международные  конфликты, и нестабильность политической обстановки в стране, и социально  – экономические кризисы.
Значительная  часть провоцирующих стресс факторов связана с выполнением наших  профессиональных обязанностей. Авторы популярного пособия по основам  менеджмента выделяют организационные  факторы, способные вызвать стресс:
    перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка;
    конфликт ролей (возникает, если работнику предъявляют противоречивые требования);
    неопределенность ролей (работник не уверен в том, что от него ожидают);
    неинтересная работа;
    плохие физические условия (шум, холод);
    плохие каналы обмена информацией в организации.
Другую группу стрессогенных факторов можно было бы назвать организационно – личностными, поскольку они выражают субъективно  – тревожное отношение человека к своей профессиональной деятельности. Немецкие психологи В. Зигерт и Л. Ланг выделяют несколько типичных «страхов» работников:
    страх не справиться с работой;
    страх допустить ошибку;
    страх быть обойденным другими;
    страх потерять работу;
    страх потерять собственное «Я».
Большинство людей  ежедневно сталкиваются с влиянием большого количества разнообразных неблагоприятных факторов, так называемых стрессоров. Если вы опоздали на работу, потеряли деньги или получили низкую оценку на экзамене - все это окажет большее или меньшее влияние на вас. Подобные события подтачивают силы человека и делают его более уязвимым.
Факторы и условия, способные вызвать стресс, подверглись  многократному изучению. Возникновение  стресса может быть связано с  условиями труда (температура воздуха, шум, вибрация, запахи и т.д.), а также  с психологическими факторами, личными переживаниями (неясность целей, отсутствие перспектив, неуверенность в завтрашнем дне). Важными факторами стресса могут выступать плохие межличностные отношения с коллегами - острые и частые конфликты, отсутствие групповой сплоченности, чувство изолированности положение изгоя, отсутствие поддержки со стороны членов группы, особенно в сложных и проблемных ситуациях.
При всем многообразии факторов, способных вызвать стресс, следует помнить, что ни действуют  не сами по себе, а зависят от того, как человек относится к обстоятельствам, в которых он оказался, то есть наличие факторов, вызывающих стресс, не означает, что он обязательно возникнет.
Во многих исследованиях  было показано, что зачастую мелкие, незначительные события вызывают больший  стресс, чем серьезные происшествия. Объясняется это тем, что к крупным событиям человек так или иначе готовится, поэтому переносит их легче, между тем мелкие, каждодневные раздражающие факторы истощают его и делают уязвимым.
Работа менеджера  связана с действием на него многочисленных стрессоров. Психологические исследования выявили , что лидерская позиция вызывает у человека особое нервно- эмоциональное напряжение. Так, в экспериментах А. А. Герасимовича испытуемые решали совместную задачу. Одни из них был назначен «главным». При выполнении задания, состоящего из серии последовательных задач, обнаружилось, что у ведомых расслабление происходило в паузах между задачами, а у лидера - только по окончании всей работы, когда объявлен конечный результат совместной деятельности.
Следует учесть, что факторы стресса не ограничены только событиями, происходящими на работе или в частой жизни человека, а определяются также общей ситуацией  в стране, регионе, городе и поэтому  прямо нам не подконтрольны. Несомненно, за последние годы граждане России пережили значительный стресс-изменение привычных ориентиров, принципов общественной жизни. Для многих людей перемены в образе жизни , работы, местожительства не прошли бесследно - рост заболеваемости и смертности от болезней, вызванных нервно - психическим перенапряжение, служит тому доказательством.
Вышесказанное свидетельствует о том, что анализ причин, способных вызвать стресс у работников конкретной организации. Последствия стресса могут проявляться на физиологическом, психологическом и поведенческом уровнях. Высокий уровень стресса является причиной обострения многих сердечно - сосудистых, язвенных, нервно-психических заболеваний.
Многочисленные  исследования по вопросам стресса показали, что он оказывает воздействие  на все системы организма, в том числе на иммунную. Например, было обнаружено , что во время сессии у студентов наблюдается значительное снижение активности клеток - «убийц», отвечающих за борьбу с вирусами. Волнения, активная работа, нарушение сна и привычного ритма приводят к изменениям в организме, в том числе и к снижению иммунитета. Характерно, что после окончания сессии заболеваемость среди студентов резво повышается.
Высокий уровень  стресса сопровождается психическим  напряжением, которое на стадии истощения  характеризуется беспокойством, раздражительностью, депрессией.
Переживаемый  стресс отрицательно сказывается и  на выполняемой работе. Апатия, опоздания, отсутствие на работе без уважительной причины - вот наиболее часто встречающиеся  симптомы стресса. Алкоголизм и наркомания также зачастую являются попыткой «уйти» от проблем.
При длительном стрессе происходят изменения не только в самочувствии и работоспособности  человека, но и в характере его  социального поведения, общения  с другими людьми.
А. Китаев - Смык выделил три вида дезорганизующих особенностей общения, возникающих в результате длительного стресса:
Первая особенность  состоит в том, что у человека, изнуренного стрессом, легко возникает  неприязнь ко всякой инициативе и  инициаторам. Например, если кто-либо обращается к нему с вопросом, он отвечает неприязненно, у него может мгновенно вспыхнуть раздражение, иногда скрываемое за стиснутыми зубами, нередко прорывается озлобленность. По малейшему поводу и даже без него в душе человека, подвергнутого стрессу, затаивается обида. Вокруг все ему кажется несправедливым, соседи и сослуживцы воспринимаются как недостойные люди или дураки, начальники как пройдохи или глупцы, приказы он зачастую считает неверными.
Вторая особенность  проявляется в том, что человеку становится неприятен, слишком тяжел груз ответственности за порученное дело и за доверившихся ему людей. Он уклоняется от обязанностей, перекладывает их на других, старается доказать свою непричастность к ошибкам и срывам в работе.
Третья особенность  связана с чувством отчужденности от других людей, в том числе от членов семьи и коллег. Иногда человек месяцы и даже годы находится в состоянии стресса из-за жизненных невзгод. Тягостные мысли о том, что он никому не нужен и ему не нужен никто, являются его постоянными спутниками. Такая реакция порождает замкнутость, зацикленность на своих проблемах и переживаниях.
 
2.2Профилактика  стрессов в деловом общении
 
Значительную  часть стрессов мы получаем в результате конфликтов, порожденных различными производственными ситуациями. При этом в любом случае оказывается затронутой «вертикаль» деловых отношений: руководитель — подчиненный. Ведь даже если конфликтуют между собой рядовые сотрудники, руководитель не может не вмешиваться в ход разрешения конфликта. Поэтому рекомендации по профилактике стрессов, формулируемые управленческой психологией, развернуты как бы на два «фронта»: руководителям, в чьи обязанности вменяется снижать уровень стресса у сотрудников, и подчиненным, которым предлагается беречься от стрессов самим и не служить стрессодателями для других.
Чтобы минимизировать уровень стрессов в коллективе, не снижая при этом производительности, руководитель должен прислушаться к  следующим рекомендациям.
Выполнение  руководителями этих несложных в  принципе рекомендаций может весьма существенно повлиять на уровень стрессов в коллективе.
Одновременно  в тех же целях шаг навстречу  начальникам предлагается сделать  и подчиненным. Страдающим от стрессов на работе обычно предлагают примерно такой перечень методов минимизации  стрессов.
Антистрессовое  руководство:
    Почаще задумывайтесь над точностью оценки способностей и склонностей ваших работников. Соответствие этим качествам объема и сложности поручаемых заданий - важное условие профилактики стрессов среди подчиненных.
    Не раздражайтесь, если работник отказывается от полученного задания, лучше обсудите с ним основательность отказа.
    Используйте стиль руководства, соответствующий конкретной производственной ситуации и особенностям состава сотрудников.
    При неудачах сотрудников оценивайте в первую очередь обстоятельства, в которых действовал человек, а не его личные качества.
    Не исключайте из арсенала средств общения с подчиненными компромиссы, уступки, извинения.
    Периодически задумывайтесь о способах снятия уже накопленных подчиненными стрессов.
    Держите в поле зрения проблемы отдыха сотрудников, возможности их эмоциональной разрядки, развлечений и т.д.
Выполнение  руководителями этих несложных в  принципе рекомендаций может весьма существенно повлиять на уровень  стрессов в коллективе. Одновременно в тех же целях шаг навстречу начальникам предлагается сделать и подчиненным. Страдающим от стрессов на работе обычно предлагают примерно такой перечень методов минимизации стрессов.
Антистрессовое подчинение:
    Если вас не устраивают условия и содержание труда, заработная плата, возможности продвижения по службе и прочие организационные факторы, постарайтесь тщательно проанализировать, насколько реальны возможности вашей организации по улучшению этих параметров (то есть для начала выясните, есть ли за что бороться).
 
    Обсудите ваши проблемы с коллегами, с руководством. Позаботьтесь при этом, чтобы не выглядеть обвинителем или жалующимся - вы просто хотите решить рабочую проблему, которая, возможно, касается не только вас.
    Постарайтесь наладить эффективные деловые отношения с вашим руководителем. Оцените масштаб его проблем и помогите ему разобраться в ваших. Руководители, как правило, нуждаются в «обратной связи», но не всегда в состоянии ее наладить.
    Если вы чувствуете, что объем поручаемой вам работы явно превышает ваши возможности, найдите в себе силы сказать «нет». Позаботьтесь при этом о взвешенном и тщательном обосновании своего отказа. Но не «захлопывайте двери»: объясните, что вы совсем не против новых заданий... если только вам позволят освободиться отчасти старых.
    Не стесняйтесь требовать от руководства и коллег полной ясности и определенности в сути поручаемых вам заданий.
    Если возникает производственный «конфликт ролей», то есть заведомая противоречивость предъявляемых требований (вам, к примеру, поручили составить важный отчет, но не сняли обязанности отвечать на беспрестанные телефонные звонки клиентов), не доводите дело до печального финала, когда придется оправдываться в невыполнении того или другого задания. Ставьте на обсуждение проблему несовместимости порученных вам дел сразу, фокусируя внимание руководства на том, что в итоге пострадает дело, а не вы лично.
    При напряженной работе ищите возможность для кратковременного отключения и отдыха. Опыт свидетельствует, что двух 10-15 минутных периодов расслабления в день вполне достаточно, чтобы сохранить высокую степень работоспособности.
    Полезно также помнить о том, что неудачи в работе редко бывают фатальными. При анализе их причин лучше сравнивать себя не с канатоходцем, не имеющим права на ошибку, а, допустим, с футбольным форвардом, у которого из десятков попыток обыграть защитников удачными оказываются от силы одна-две, но и такого их числа порой бывает достаточно. Набираться опыта на собственных ошибках — ваше естественное право (хоть и не записанное в Конституции).
    Обязательно разряжайте свои отрицательные эмоции, но в общественно-приемлемых формах. Социально одобряемое управление своими эмоциями заключается не в подавлении их, а в умении находить подходящие каналы для их отвода или выпуска. Находясь в сильном раздражении, не хлопайте дверью и не кричите на коллег, а найдите способы выплеснуть свой гнев на что-нибудь нейтральное: сломайте пару карандашей или начните рвать старые бумаги, имеющиеся, как правило, в любой организации в немалом количестве. Дождитесь, наконец, вечера или выходных и дайте себе любую физическую нагрузку - лучше такую, где надо по чему-нибудь бить (футбол, волейбол, теннис, на худой конец и выбивание ковров подойдет).
    Старайтесь не смешивать личные и служебные отношения и т.д.
Перечисленные выше рекомендации по предупреждению стрессов в рабочих группах поневоле носят достаточно общий характер. Конкретная же стрессовая ситуация всегда уникальна, поскольку не в последнюю очередь определяется индивидуальностью подверженного стрессам человека (его темпераментом, характером, стилем поведения и пр.). Кроме того, наша восприимчивость к стрессам на работе в немалой степени зависит от общего жизненного фона, то есть от того, насколько успешно мы умеем выходить из стрессовых ситуаций, порождаемых обще-социальными, семейными, возрастными и прочими факторами. В сущности, профессиональные стрессы — это всего лишь дин из многих видов одолевающих нас стрессов. Он, конечно, имеет свою специфику. Но физиологическая-то природа стрессов одна и та же. Поэтому человек, закаленный в преодолении разных жизненных барьеров и неприятностей, очевидно должен успешнее других справляться и с профессиональными стрессовыми ситуациями. Таким образом, один из ключей к успеху в преодолении служебных стрессов заключен в общей жизненной стратегии индивида, опирающейся на избранные базовые ценности и учитывающей особенности его личности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.Методы преодоления стресса
 
3.1Эмоционально-ориентированные методы
 
Методы преодоления  стресса условно разделяются  на прямые, проблемно-ориентированные (изменение стрессора), эмоционально-ориентированные (изменение отношения) и комплексные.
Проблемно-ориентированные  методы преодоления стресса эффективны в отношении стрессоров, на которые  мы можем повлиять или которые  мы можем изменить сами.
К этим методам  относятся техники (методы) прямого  действия на стрессор. Комплекс приемов  прямого действия на стрессор включает в себя как методы проблемно-ориентированные (направленные непосредственно на сам стрессор), так и методы эмоционально-ориентированные (направленные на реакцию, оценку, реагирование и т.п.). Это наиболее эффективный, но и наиболее сложный путь преодоления стресса.
Что может помочь определить случаи, когда может быть применен метод «прямого действия»  на стрессор?
Оценить свою способность  изменить ситуацию. В ситуациях, относящихся  к межличностным отношениям необходимо также учитывать последствия, которые могут быть вследствие изменения этих отношений. Прямые действия, направленные на устранение источника стресса без соответствующих навыков могут обернуться весьма неадекватным решением проблемы – («Мастер на все руки» может нанести вред себе, окружающим и прибору – цит. С.Гремлинг и С.Ауэрбах).
· Оценить в  чем причина стрессовой ситуации. В неумении выполнить или в  незнании? Спросите себя «во всех ли ситуациях развивается стрессовая реакция на этот фактор». Например: в присутствии всех ли лиц возникает неловкость публичного выступления, или только в присутствии конкретных лиц. При недостатке умений выполнить – надо учиться преодолеть тревогу (навыки социального общения, уверенности в себе, обучение методам определения проблем и принятия решений, методам общения), а при недостатке знаний – научиться, что надо делать.
К стрессорам неуправляемым, неподвластным нашему поведению  можно отнести ситуации, условия, людей и их поведение, которые  мы не в сост
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.