Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Формы государственной поддержки инновационной деятельности в России

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 05.05.13. Год: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Реферат: Формы государственной  поддержки инновационной  деятельности в России

                                   Содержание                                  
1. Инновационная  политика Российской Федерации  ..........3
2. Формы государственной  поддержки инновационной деятельности  в России.........5
3. Внебюджетные  формы поддержки инновационной  деятельности...8
4. Научно-техническая  политика России..............11
5. Библиография........................15
                
 


1. Инновационная политика  Российской Федерации

Государственная инновационная политика – это составная часть
социально-экономической  политики, которая выражает отношение  государства к инновационной деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти РФ в области науки, техники и реализации достижений науки и техники.
Государственная инновационная политика РФ формируется и осуществляется исходя из следующих основных принципов:
признание приоритетного  значения инновационной деятельности для повышения эффективности уровня технологического развития общественного производства, конкурентоспособности наукоемкой продукции, качества жизни населения и экономической безопасности;
обеспечение государственного регулирования инновационной деятельности в
сочетании с  эффективным функционированием  конкурентного механизма в
инновационной сфере; концентрация государственных ресурсов на создании и распространении базисных инноваций, обеспечивающих прогрессивные структурные сдвиги в экономике;
создание условий  для развития рыночных отношений  в инновационной сфере и
пресечение недобросовестной конкуренции в процессе инновационной
деятельности;
создание благоприятного инвестиционного климата при  осуществлении
инновационной деятельности;
активизация международного сотрудничества РФ в инновационной  сфере;
укрепление обороноспособности и обеспечение национальной безопасности
государства в  результате осуществления инновационной  деятельности.
Политика в  области инновационной деятельности как элемент системы
государственного  регулирования должна иметь:
четко определенные цели и приоритетные направления  инновационной деятельности;
органы управления, реализующие функции, которые обеспечивают достижение
сформулированных  целей;
информационную  систему, формирующую информационный образ объекта
регулирования, достаточную для реализации функций управления;
инструменты регулирования  и поддержки, с помощью которых  органы
государственного  управления воздействуют на предприятия  и среду в рамках
выполнения своих  функций.
Основными целями государственной политики РФ являются:
1) создание экономических,  правовых и организационных условий  для
инновационной деятельности;
2) повышение  эффективности производства и  конкурентоспособности продукции
отечественных производителей на основе создания и  распространения базисных и
улучшающих инноваций;
3) содействие  активизации инновационной деятельности, а также развитию
рыночных отношений  и предпринимательства в инновационной  сфере;
4) расширение  государственной поддержки, направляемой  на развитие
инновационной деятельности;
5) содействие  расширению взаимодействия объектов  РФ при осуществлении
инновационной деятельности;
6) осуществление  мер по поддержке отечественной  инновационной продукции на
международном рынке и по развитию экспортного потенциала РФ.
К основным приоритетным направлениям инновационной деятельности государства
относятся:
1) работы по  созданию, освоению и распространению  техники, технологий,
которые ведут  к кардинальным изменениям в технологическом  базисе страны.
Эти работы носят, как правило, межотраслевой характер и не могут быть решены
при существующем монопродуктовом (отраслевом) принципе организации и
планирования  производства;
2) работы по  крупным отраслевым научно-техническим  проектам, требующие
масштабной концентрации ресурсов, которые не под силу отдельным  предприятиям;
3) научно-техническое  обеспечение мероприятий, направленных  на реализацию
социальных целей  общества (через развитие здравоохранения, образования,
культуры, охраны окружающей среды, инфраструктуры);
4) направления  научно-технической политики, связанные  с международным
разделением труда  и внешнеэкономической деятельностью  государства.
Основными органами управления в части регулирования инновационной
деятельности  являются:
Министерство  экономического развития и торговли РФ – на него возложены
функции разработки инновационной политики. Оно организует и координирует всю
работу по ее оформлению, а в последующем осуществляет конкурсный отбор и
контроль за реализацией проектов, финансируемых за счет централизованных
капиталовложений;
Министерство  образования и науки РФ – на него возложены задачи по активизации
научно-технической   политики   государства   и   инновационной деятельности
в    образовательных   учреждениях,    которая    направлена на «эффективную
реализацию результатов  научных исследований и разработок»,   проводимых в
организациях высшей школы.
2. Формы государственной  поддержки инновационной деятельности в России
Государственная поддержка инновационной деятельности в Российской Федерации осуществляется в следующих формах:
законодательное регулирование инновационной деятельности, создание
благоприятного  инновационного климата;
финансирование  НИОКР, связанных с инновационной деятельностью;
финансирование  инновационных программ и проектов, обеспечивающих
инновационную деятельность предприятий, а также  субъектов инфраструктуры
инновационной деятельности;
финансирование  патентования за рубежом изобретений  и промышленных образцов,
входящих    в    состав    экспортируемой    или    готовящейся к
экспортированию отечественной продукции;
    
зда!
 
инвестирование  средств в создание и развитие субъектов ин-ратруктуры
инновационной деятельности;
размещение государственного заказа на закупку продукции, созданной  в
результате инновационной деятельности;
предоставление   субсидий   на   реализацию   отдельных   инновационных
проектов и  обеспечивающих мероприятий;
содействие формированию инновационно-венчурных фондов поддержки малого  и
среднего  бизнеса,  создание  государственных  фондов поддержки малого
предпринимательства;
поручительство   перед   российскими   и   иностранными  кредиторами и
инвесторами по обязательствам субъектов инновационной  деятельности;
обеспечение налоговых  и таможенных льгот для трансферта технологий,
инвесторов инновационных  программ;
организация    обучения    инновационных   менеджеров,   подготовки   и
повышения квалификации персонала для реализации инновационных  программ и
развития инновационной  инфраструктуры;
тарифное и  нетарифное регулирование конкурентоспособности.
содействие развитию международного сотрудничества в области  инноваций и
трансферта технологий, защита интеллектуальной собственности  и интересов
участников инновационной  деятельности.
     Венчурный капитал и трансфер технологии приобретают пер-востепенное
значение в современной экономике России и других стран с переходной
экономикой.
Во-первых, только на основе крупномасштабного освоения высоких технологий
современного, пятого технологического уклада возможно повысить
конкурентоспособность отечественной продукции, восстановить утраченные
позиции на внутреннем рынке, обеспечить рабочие места  и получить необходимые
ресурсы для  инвестиций и инноваций.
Во-вторых, трансфер технологий от одного из наиболее сильных в мире
военно-промышленного  комплекса России в гражданские  отрасли позволит сохранять
мощный научно-технический  потенциал и эффективно его использовать для
производства  конкурентоспособной продукции  на внутреннем и внешних рынках.
В-третьих, развитие малого инновационного бизнеса и  инновационной
инфраструктуры  поможет повысить занятость и  доходы ученых, инженеров,
квалифицированных рабочих - главной движущей силы освоения технологий
постиндустриального типа.
В-четвертых, освоение базисных инноваций и трансфера технологий поможет
сохранить единое технологическое пространство в  рамках СНГ (доля СНГ в
мировом экспорте упала с 1985 по 1995 гг. вдвое, а области машиностроения —
еще больше).
Однако нужно  признать, что работа по государственной  поддержке трансфера
технологий и  венчурного капитала не приобрела необходимого размаха ни на
федеральном уровне, ни в регионах. Это тормозит переход от депрессии к
оживлению экономики, восстановление утраченных позиций  на внутреннем и
внешнем рынках.
Большое значение в преодолении отставания в этой сфере имеет развитие
сотрудничества как со странами Запада, так и Востока.
Активизация междуиародного сотрудничества в инновационной сфере
способствовала  бы ускорению становления постиндустриального  общества во всех
странах, сближению уровня развития богатых и бедных стран, решению глобальных
экологических и иных проблем, которые стоят  перед человечеством на рубеже
тысячелетий.
Одним из сдерживающих факторов развития инновационной политика государства
является недостаточная  нормативно-правовая база регулирования  инновационной
деятельности. Поэтому  приоритетной  задачей государства  является правовое
обеспечение инновационной деятельности. До сих пор нет ни одного
федерального  закона, регулирующего эту важнейшую  и сложнейшую сферу
хозяйственной деятельности. По заказу Министерства экономического развития
торговли России Международный фонд Н.Д. Кон-дратьева и Институт микроэкономики
подготовили проект федерального закона «Об инновационной  деятельности и
государственный инновационной политике» (аналогичный  проект подготовлен в
Совете Федерации). Проект прошел ряд обсуждений, одобрен коллегией Минэкономики
и подготовлен  к представлению в Правительство  России; затем он будет внесен в
Го-сударственную Думу.
Законодательные акты, регулирующие инновационный процесс, разрабатываются и
принимаются субъектами Российской Федерации. Пример показала Саратовская
область, где  в июле 1997 г. принят закон «Об инновациях и инновационной
деятельности».
Можно ожидать, что в ближайшие годы будет  заполнена ниша в правовом
регулировании инновационной деятельности; это будет способствовать ее
активизации, повышению  конкурентоспособности отечественных  товаров и услуг.
           3. Внебюджетные формы поддержки  инновационной деятельности          
К основным внебюджетным формам поддержки инновационной деятельности относятся:
1) государственная  правовая защита и поддержка  инноваторов, особенно малого
предпринимательства;
2) создание государством  налоговых, кредитных, таможенных амортизационных,
арендных (в т. ч. лизинговых) льгот инноваторам;
3) включение  без финансирования внебюджетных  инновационных проектов в
комплексные федеральные  инновационно-инвестиционные программы;
4) государственное  научно-методическое обеспечение  иннова-ционного
менеджмента государственными стандартами, методиками, инструкциями,
положениями и  другими документами по различным  аспектам анализа,
прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования  инновационного
решения;
5) государственное  обеспечение инновационной деятельности  информацией;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.