Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Финансы предприятия и их оценка на примере ОАО «КамПРЗ»

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 05.05.13. Год: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

        ВВЕДЕНИЕ……………………………………………..……………..……...3
          1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ……….5
1.1. Сущность  и понятие финансов предприятий…………………………………5
1.2. Классификация  финансов предприятий………………………………….……8
1.3. Методы  оценки финансов……………………………………………………..11    
      2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «КамПРЗ»…………16
2.1. Краткая  характеристика ОАО «КамПРЗ»……………………………………16
2.2. Анализ показателей  эффективного использования финансов……………..21
      3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ФИНАНСОВ ОАО «КамПРЗ»………………………………………………….…27
      ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...29 
      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...34
      ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      Тема  данной работы является актуальной, так  как существование государства  предполагает установление определенных взаимоотношений по распределению и перераспределению создаваемых экономических благ между государством в лице верховной власти и остальными субъектами воспроизводственных отношений в лице предприятий, организаций, учреждений и граждан.
      Собственно, эти отношения и определялись понятием «финансы». Финансам предприятия  присущи те же функции, что и общегосударственным финансам: распределительная и контрольная.
      Посредством распределительной функции происходят формирование первоначального капитала, образующегося за счет вкладов учредителей, создание основных пропорций в распределении доходов и финансовых ресурсов, обеспечивает оптимальное сочетание интересов отдельных товаропроизводителей, хозяйствующих субъектов и государства в целом.
     Объективная основа контрольной функции - стоимостный учет затрат на производство и реализацию продукции (выполнение работ и оказание услуг) и формирование доходов и денежных фондов.
      В ходе финансово-хозяйственной деятельности предприятия, возникают определенные финансовые отношения, связанные с организацией производства, реализацией продукции, формированием финансовых ресурсов, распределением и использованием доходов. Финансы предприятия представляют собой экономические отношения, возникающие в процессе формирования производственных фондов, производства и реализации продукции, образования собственных финансовых ресурсов, привлечения внешних источников финансирования, их распределения и использования.
      Однако  распределить и использовать доходов  больше, чем создано в процессе производства и получено после реализации продукции (выполнения работ и оказания услуг), невозможно.
     Финансы предприятий бывают собственные (доходы, прибыль, амортизационные отчисления) и заемные (банковский кредит, займы  у других предприятий, займы у населения в виде доходов от выпуска и продажи облигаций, бюджетные ассигнования на возвратной основе).
     Организация, использующая только собственный капитал, имеет наивысшую финансовую устойчивость, но ограничивает темпы своего развития и не использует финансовые возможности прироста прибыли на вложенный капитал. Собственный капитал формируется за счет стоимости имущества, вложенного собственником в предприятие.
     Заемный капитал, используемый предприятием, характеризует в совокупности объем его финансовых обязательств (общую сумму долга).
     Непременным условием для осуществления предприятием хозяйственной деятельности является наличие оборотного капитала. Денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения , называются оборотными средствами. По назначению оборотные средства предприятий в процессе воспроизводства классифицируются по группам: производственные запасы; незавершенное производство; готовая и отгруженная продукция; денежные средства (в кассе и на расчетных счетах).
      Целью работы является рассмотрение финансов предприятия и оценка их состояния на примере ОАО «Камский прессово – рамный завод». 
      Для достижения данной цели предстоит решить ряд следующих задач:
      - рассмотреть сущность и понятие  финансов предприятий;
      - изучить классификацию финансов  предприятий
      - охарактеризовать методы оценки  финансов
     - провести краткую характеристику  ОАО «КамПРЗ»
     - проанализировать рентабельность  и ликвидность ОАО «КамПРЗ»
     - оценить финансы предприятия  по основным коэффициентам
      - предложить мероприятия по увеличению  рентабельности и ликвидности  предприятия и улучшению финансового  состояния в целом. 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ 

1.1. Сущность и понятие финансов предприятий
            В специальной литературе существуют разные представления о происхождении термина «финансы» и о сущности этой экономической категории. Одни авторы утверждают, что этот термин возник еще в  XIII-XV вв. в торговых городах Италии, а в дальнейшем получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством [24, С.25]. Другие авторы утверждают, что это понятие было введено в обиход французским ученым Ж. Боденом, который в 1755г. издал работу «Шесть книг о республике» [23, С.44].
      Существование государства предполагает установление определенных взаимоотношений по распределению  и перераспределению создаваемых  экономических благ между государством в лице верховной власти и остальными субъектами воспроизводственных отношений. Собственно, эти отношения и определялись понятием «финансы»[22, С.5]. Финансы предприятия, которое является коммерческой организацией, есть важнейшая экономическая категория, с помощью которой осуществляются образование и распределение денежных ресурсов, возникающих в сфере производства и потребления продукции [9, С. 293].
      Финансы предприятия как часть финансовой системы охватывают процессы создания распределения и использования ВВП в стоимостном выражении. Они функционируют в сфере материального производства, где в основном создаются совокупный общественный продукт и национальный доход. В ходе финансово-хозяйственной деятельности предприятия возникают определенные финансовые отношения, связанные с организацией производства реализацией продукции, формированием финансовых ресурсов распределением и использованием доходов. Финансы предприятия представляют собой экономические отношения, возникающие в процессе формирования производственных фондов, производства и реализации продукции, образования собственных финансовых ресурсов, привлечения внешних источников финансирования, их распределения и использования [13, С. 103].
      Такие экономические отношения часто  называют денежными, или финансовыми, хотя финансовые отношения являются частью денежных отношений, возникают лишь при движении денежных средств и сопровождаются формированием и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Очевидно, что финансовые отношения, являясь частью денежных отношений, возникают лишь при реальном движении денежных средств и сопровождаются созданием или изменением величины денежных фондов. Собственно понятие «финансы» в современном его представлении можно отнести к этапу обособления государственной казны, возникновению бюджета [22, С.6].
      Представление о финансах, сущности финансовых отношений  видоизменялось. Трансформация взглядов на экономическую категорию финансов с конца  XVII до конца XIX в. представлена в работе С.Ю. Витте. Он пишет: «…С конца XVII века …под словом «финансы» …стали понимать всю совокупность государственного имущества и вообще состояние всего государственного хозяйства. В смысле всей совокупности материальных средств, имеющихся в распоряжении государства – его доходов, расходов и долгов, - так понимается это слово и теперь. Науку о финансах можно определить как науку о лучших способах наилучшего удовлетворения материальных потребностей государства» [2, С.4].
      Финансам  предприятия присущи те же функции, что и общегосударственным финансам, - и распределительная и контрольная [9, С. 282]. Обе они тесно связаны между собой.
      Посредством распределительной функции происходят формирование первоначального капитала, образующегося за счет вкладов учредителей, создание основных пропорций в распределении доходов и финансовых ресурсов, обеспечивается оптимальное сочетание интересов отдельных товаропроизводителей, хозяйствующих субъектов и государства в целом.
      Объективная основа контрольной функции - стоимостный учет затрат на производство и реализацию продукции (выполнение работ и оказание услуг) и формирование доходов и денежных фондов. Финансы как распределительные отношения обеспечивают источниками финансирования воспроизводственный процесс (распределительная функция) и тем самым связывают воедино все фазы: производство, обмен и потребление (рис. 1.1.1).

Рис. 1.1.1. Функции финансов предприятия 

        Однако распределить и использовать  доходов больше, чем создано в  процессе производства и получено после реализации продукции (выполнения работ и оказания услуг), невозможно.
Совокупность  денежных средств, находящихся в  распоряжении хозяйствующего субъекта - предприятия, представляют собой финансовые ресурсы. Источниками финансов предприятия выступают прибыль, амортизация, доходы от продажи ценных бумаг, банковский кредит, проценты, дивиденды по ценным бумагам, выпускаемым другими эмитентами.  

1.2. Классификация финансов  предприятий
     По  источникам формирования капитал предприятия любой формы собственности и вида деятельности разделяется на собственный и заемный [19, С.293]. Структура финансов предприятия приведена на рис. 1.2.1.

Рис. 1.2.1. Структура финансов предприятия 

     Организация, использующая только собственный капитал, имеет наивысшую финансовую устойчивость, но ограничивает темпы своего развития и не использует финансовые возможности прироста прибыли на вложенный капитал. Собственный капитал формируется за счет стоимости имущества, вложенного собственником в предприятие. Собственный капитал, по сравнению с заемным, характеризуется особенностями:
     - простотой привлечения. Решения, связанные с увеличением собственного капитала (особенно за счет внутренних источников его формирования) принимаются собственниками и менеджерами предприятия без необходимости получения согласия других хозяйствующих субъектов;
     - высокой способностью генерирования прибыли во всех сферах деятельности. При его использовании не требуется уплата ссудного процента во всех его формах;
     - обеспечением финансовой устойчивости развития предприятия, его платежеспособности в долгосрочном периоде.
     Состав собственного капитала предприятия представлен в таблице(Приложение 1)
          По своему экономическому содержанию нераспределенная прибыль является одной из форм резерва собственных финансовых средств организации, обеспечивающих его производственное развитие в предстоящем периоде.
     Специальные (целевые) финансовые фонды являются своеобразной формой собственного капитала предприятия. Порядок формирования и использование средств этих фондов регулируется уставом и внутренними документами предприятия, регулирующие порядок формирования фондов собственных финансовых средств для последующего целевого расходования.
     В процессе развития предприятия по мере погашения его финансовых обязательств возникает потребность в привлечении новых заемных средств. Источники и формы привлечения заемных средств предприятием многообразны. Классификация привлекаемых предприятием заемных средств по основным признакам представлена в таблице (Приложение 2).
        Заемный капитал, используемый предприятием, характеризует в совокупности объем его финансовых обязательств (общую сумму долга) Эти финансовые обязательства в современной хозяйственной практике дифференцируются на: долгосрочные и краткосрочные финансовые обязательства. К долгосрочным финансовым обязательствам относятся все формы функционирующего в организации заемного капитала со сроком его использования более одного года. Основными формами этих обязательств являются долгосрочные кредиты банков и долгосрочные заемные средства (задолженность по налоговому кредиту; задолженность по эмитированным облигациям; задолженность по финансовой помощи, предоставленной на возвратной основе и т.п.), срок погашения которых еще не наступил или не погашенные в предусмотренный срок.
     К краткосрочным финансовым обязательствам относятся все формы привлеченного заемного капитала со сроком его использования до одного года. Основными формами этих обязательств являются краткосрочные кредиты банков и краткосрочные заемные средства (как предусмотренные к погашению в предстоящем периоде, так и не погашенные в установленный срок), различные формы кредиторской задолженности организации по товарам, работам и услугам; по выданным векселям, по полученным авансам, по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами; по оплате труда; с дочерними предприятиями; с другими кредиторами) и другие краткосрочные финансовые обязательства.
     Основными способами поступления основных фондов на предприятия являются: приобретение основных фондов путем долгосрочных инвестиций; передача объектов учредителями акционерных обществ в счет вклада в уставный (акционерный) капитал; безвозмездное получение объектов основных средств от государственных органов, юридических и физических лиц. Единая классификация основных фондов показана в таблице (Приложение 3)
         Непременным условием для осуществления предприятием хозяйственной деятельности является наличие оборотного капитала. Денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения средства, называются оборотными средствами. По назначению оборотные средства предприятий в процессе воспроизводства классифицируются по группам: производственные запасы; незавершенное производство; готовая и отгруженная продукция; денежные средства (в кассе и на расчетных счетах).
     Структурой оборотных средств называется соотношение между отдельными элементами оборотных средств. В структуре производственных запасов основное место (около 1/4) занимают сырье и основные материалы. Структура оборотных средств зависит от отраслевой принадлежности предприятия, характера и особенностей организации производственной деятельности, условий снабжения сбыта, расчетов с потребителями и поставщиками.
     Таким образом, капитал предприятия по источникам формирования подразделяется на собственный и заемный. В собственном капитале предприятия выделяют:  Уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, нераспределенную прибыль, специальные (целевые) финансовые фонды. Классификация заемных средств предприятия осуществляется по: целям привлечения; источникам привлечения; периоду привлечения; форме привлечения; форме обеспечения. Основные фонды группируются: по назначению; по степени участия в производственном процессе; для аналитической работы. Оборотные средства предприятий подразделяются на группы: производственные запасы; незавершенное производство; готовая и отгруженная продукция; денежные средства.  

1.3. Методы оценки  финансов
      Положительный финансовый результат хозяйственной  деятельности предприятия свидетельствует  об эффективности применяемых форм и методов управления финансами. При разработке эффективной системы управления  финансами постоянно возникает основная проблема совмещения интересов развития предприятия,  наличия достаточного уровня  денежных средств  для  проведения  указанного  развития  и  сохранения  высокой платежеспособности предприятия [14, С.117].
      Основными компонентами финансово-экономического анализа деятельности предприятия являются:
    - анализ бухгалтерской отчетности;
    - горизонтальный анализ;
    - вертикальный анализ;
    - трендовый анализ;
    - расчет финансовых коэффициентов.
     Анализ  бухгалтерской   отчетности   представляет  собой  изучение абсолютных показателей, представленных в бухгалтерской  отчетности. В процессе  анализа  бухгалтерской отчетности определяется состав имущества предприятия, его финансовые вложения, источники формирования собственного    капитала,   оцениваются   связи  с   поставщиками   и покупателями,  определяются  размер  и  источники   заемных   средств, оценивается объем выручки от реализации и размер прибыли.
      Горизонтальный  анализ состоит в сравнении показателей  бухгалтерской отчетности с показателями предыдущих периодов. Вертикальный анализ  проводится  в целях выявления  удельного веса отдельных статей отчетности в общем итоговом показателе и последующего сравнения результата с данными предыдущего периода.
      Трендовый анализ основан на расчете относительных  отклонений показателей отчетности за ряд лет от уровня базисного  года [17, С.48].
      От  степени оптимальности соотношения  собственного и заемного капитала во многом зависят финансовое положение предприятия и его устойчивость. Финансовое состояние предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. Характеристику о качественных изменениях в структуре средств можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа отчетности [23, С.88].
     Разработка  политики формирования собственных  финансовых ресурсов предприятия осуществляется по следующим основным этапам [15, С.226]:
     1. Анализ формирования собственных финансовых ресурсов предприятия в предшествующем периоде. Целью такого анализа является выявление потенциала формирования собственных финансовых ресурсов и его соответствия темпам развития предприятия.
     2. Определение общей потребности в собственных финансовых ресурсах.
     3. Оценка стоимости привлечения собственного капитала из различных источников. Такая оценка проводится в разрезе основных элементов собственного капитала, формируемого за счет внутренних и внешних источников.
     4. Обеспечение   максимального   объема   привлечения собственных  финансовых ресурсов за счет  внутренних источников. До того как обращаться к внешним источникам формирования собственных финансовых ресурсов, должны быть реализованы все возможности их формирования за счет внутренних источников.
     5. Обеспеченно необходимого объема  привлечения собственных финансовых ресурсов из внешних источников. Объем привлечения собственных финансовых ресурсов из внешних источников призван обеспечить ту их часть, которую не удалось сформировать за счет внутренних источников финансирования.
     6. Оптимизация  соотношения   внутренних  и   внешних источников  формирования собственных финансовых  ресурсов  
      В ходе анализа ликвидности решаются следующие задачи:
      - оценка достаточности средств для покрытия обязательств, сроки которых истекают в соответствующие периоды;
      - определение суммы ликвидных средств и проверка их достаточности для выполнения срочных обязательств;
      - оценка ликвидности и платежеспособности организации на основе ряда показателей.
     Для оценки платежеспособности рассчитывают следующие показатели: коэффициент покрытия (общий); коэффициент быстрой ликвидности; коэффициент абсолютной ликвидности.
      Коэффициент покрытия (общий) показывает общую оценку ликвидности активов, определяя, сколько рублей текущих активов организации приходится на один рубль текущих обязательств. Исчисление данного показателя заключается в том, что организация погашает краткосрочные обязательства в основном за счет текущих активов; следовательно, если текущие активы превышают по величине текущие обязательства, организация может рассматриваться как успешно функционирующая. Размер превышения и задается коэффициентом покрытия, который рассчитывается по формуле:
                                     
                                                (1.3.1)

    где,  А1 – наиболее ликвидные активы –  денежные средства и краткосрочные        финансовые вложения [стр. 250, 260 баланса соответственно]; 
    А2 –  быстрореализуемые активы – краткосрочная  дебиторская задолженность и  прочие оборотные активы [стр. 240 и 270 баланса соответственно];
    А3 –  медленно реализуемые активы – запасы [стр. 210 баланса], налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям [стр. 220 баланса] и долгосрочная дебиторская задолженность [стр. 230 баланса];
    П1 –  наиболее срочные обязательства – кредиторская задолженность и задолженность участникам (учредителям) [стр. 620, 630 баланса] и прочие краткосрочные обязательства [стр. 660 баланса];
    П2 –  краткосрочные пассивы – краткосрочные  кредиты и займы [стр. 610 баланса].
      Значение  показателя может значительно варьировать по отраслям и видам деятельности, а его разумный рост в динамике обычно рассматривается как благоприятная тенденция. Если коэффициент покрытия высокий, то это может быть связано с замедлением оборачиваемости средств, вложенных в запасы, неоправданным ростом дебиторской задолженности. Постоянное снижение коэффициента означает возрастающий риск неплатежеспособности. Целесообразно этот показатель сравнивать со средними значениями по группам аналогичных организаций. Обосновать общую величину данного показателя для всех организаций невозможно, так как она зависит от сферы деятельности, структуры, и качества активов, скорости погашения кредиторской задолженности. Этот показатель очень укрупненный, так как в нем не учитывается степень ликвидности отдельных элементов оборотного капитала.
      Коэффициент быстрой ликвидности (строгой ликвидности) является промежуточным коэффициентом покрытия и показывает, какая часть текущих активов за минусом запасов и дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты, покрывается текущими обязательствами. Коэффициент быстрой ликвидности рассчитывается по формуле:
                                                    (1.3.2)

      Коэффициент быстрой ликвидности позволяет  оценить возможность погашения  организацией краткосрочных обязательств в случае его критического положения, когда не будет возможности продать запасы. Этот показатель рекомендуется в пределах от 0,8 до 1,0, но может быть чрезвычайно высоким из-за неоправданного роста дебиторской задолженности.
      Коэффициент абсолютной ликвидности определяется отношением наиболее ликвидных активов к текущим обязательствам и рассчитывается по формуле:
                                                (1.3.3)

      Коэффициент абсолютной ликвидности является наиболее жестким критерием платежеспособности и показывает, какую часть краткосрочной задолженности организации может погасить в ближайшее время (Приложение4). Величина его должна быть не ниже 0,2. Если организация в текущий момент может погасить свои долги на 20-25 %, то его платежеспособность считается нормальной.
Основной  целью анализа капитала предприятия является выявление тенденций динамики объема и состава капитала в анализируемом периоде и их влияния на финансовую устойчивость и эффективность использования капитала. В процессе  анализа рассматривается система коэффициентов финансовой устойчивости предприятия, определяемая структурой его капитала.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ «КамПРЗ» 

2.1. Краткая характеристика ОАО «КамПРЗ»
          Открытое акционерное общество «Камский прессово-рамный завод» является дочерним предприятием ОАО «КАМАЗ» и входит в единую технологическую цепочку производства.
ОАО «КамПРЗ» один из крупнейших и самых современных  заводов России, оснащенный оборудованием  ведущих фирм Японии, США, Европы и Азии с размером уставного капитала 600 миллионов рублей.
      8 мая 1971 года в центре промышленного узла «КАМАЗ» в трех километрах от жилой части города был заложен первый кубометр бетона в фундамент главного корпуса ОАО «КамПРЗ» и с этого момента адресом завода является город Набережные Челны, проспект Автозаводский, 2.
      Устав ОАО «КамПРЗ» был утвержден советом  директоров ОАО «КАМАЗ» (основными  акционерами) от 30 сентября 1997 года и  зарегистрирован государственной  регистрационной палатой при  Министерстве юстиции Республики Татарстан. Свидетельство о регистрации  № 556/К-2 (52) от 19 мая 2000 года [26].
     Основными показателями производственного потенциала на сегодняшний день являются:
      - занимаемая площадь – 62,6 га.;
      - производственная площадь – 228400 кв.м.;
      - площадь зданий и сооружений  – 55543 кв.м.
      Целью ОАО «КамПРЗ», установленной на данном этапе, является содействие прогрессу общества путем удовлетворения потребностей производителей и владельцев транспортных средств в автомобильных компонентах необходимого уровня качества и получения на этой основе справедливого размера прибыли, позволяющее обеспечить достойное вознаграждение работников, дальнейшее развитие предприятия и получения дивидендов собственниками.
      Основными видами деятельности предприятия это:
     - производство деталей и узлов для семейства грузовых автомобилей (рамы, кабины, узлы и деталей платформы, шасси «КамАЗ», оперения, двигателя, топливные баки и прочее);
     - производство деталей типа тел вращения (пальцы, оси, втулки, спецгайки, штуцера) и других деталей, изготавливаемых резанием из калиброванного пруткового металлопроката и методом холодно-объемной штамповки; закалка, отжиг, хромирование, фосфатирование деталей;
     - производство деталей и узлов легкового автомобиля «ОКА» (детали кузова, двери, задняя подвеска, подрамник, система выхлопа, топливный бак и прочее);
     - производство зап.частей к легковым автомобилям «ВАЗ», «Москвич»;
     - оказание услуг по штамповке деталей;
     - изготовление штамповой оснастки:
     - производство деталей и узлов автобусного шасси;
      - иные виды деятельности, не противоречащие действующим законодательствам и не противоречащие целям деятельности Общества.
   Вся эта продукция реализуется через  собственную дилерскую сеть более  чем в 30 городах России, странах  ближнего и дальнего зарубежья, таких как Украина, Казахстан, Армения, Молдова, Литва, Чехия, Болгария, Йемен, Индия, Пакистан и многих других. Дилерами ОАО «КамПРЗ» по запасным частям к легковому автомобилю ВАЗ и Москвич являются:
   - ООО «Мас-Авто» г. Набережные  Челны;
   - ООО «Ирма» г. Тольятти;
   - ООО «Авангард Авто» г. Ростов-на-Дону
   - ООО «Автоинвест» г. Екатеринбург;
   - Фирма Vladimir Vladimirov – ANDY, Чехия;
   - ЕООД «Дени-Трейд», Болгария;
   и многие другие [25].
         Производство организуется как строго поточное с замкнутым  циклом изготовления. В основном все  детали, входящие в узлы, производятся в тех же цехах, за исключением отдельных мелких деталей (метизов). Постоянные поставщики завода по метизной продукции это:
      - ОАО МК «Кранекс» г. Иваново;
      - ООО «Нижпромдеталь» г. Нижний  Новгород;
      - ООО «Экскаваторный завод «Ковровец»  г. Ковров;
      - ОАО «Самарский завод клапанов»  г. Самара.
     Кроме того, на заводе имеются цеха и службы необходимые для обеспечения функционирования основного производства.
     Проектировка  предприятия произведена с расчетом на универсальность, что дает возможность  без сложных строительных работ модернизировать технологический процесс производства [25].
     Полный  цикл производства позволяет заводу постоянно поддерживать широкий  ассортимент выпускаемой продукции.
     Работа  на заводе начинается с чистого листа  металла, а заканчивается выпуском готовой рамы или окрашенного каркаса кабины. На КАМАЗе нет больше ни одного такого подразделения, где были бы переплетены самые различные технологии – резка, штамповка, сварка, мехобработка, окраска.
     Производственные  мощности завода рассчитаны на изготовление:
    - 150 тысяч комплектов деталей и узлов на автомобиль;
    - 250 тысяч комплектов на двигатель;
    - запасных частей на 500 тысяч автомобилей, находящихся в эксплуатации.
       ОАО «КамПРЗ» регулярно поставляет запасные части к легковому автомобилю ОКА таким дистрибьюторам в городе Наб. Челны как:
    - ООО  ПФК «ЗиАН»;
    - ОАО  «Автоцентр – ОКА»;
    - ООО  «ТД ОКА».
     Если  сравнить завод в годы становления  и в настоящее время, то можно  с большой уверенностью сказать  что больших изменений в производстве не произошло, как 40 лет назад выпускалась рама и кабина, так они выпускаются и сейчас. Но если учесть то, что раньше выпускали всего четыре вида рамы и три вида кабины, а сегодня производится сто восемьдесят модификаций рам и более двухсот модификаций каркасов кабин, тогда, конечно можно сказать, что завод стал совсем иным [25].
     Ориентация  на требования рынка привела к переходу от крупносерийного производства к выпуску мелкими сериями под потребности заказчика, вследствие чего, произошел значительный рост выпускаемой номенклатуры деталей. Если оценивать номенклатуру, то она выросла в десятки раз. Стало экономически не выгодно изготавливать оснастку по отдельным модификациям небольшого объема, как это делалось раньше.
     Сегодня завод работает по новым технологическим схемам, позволяющим экономично и оперативно осваивать новую продукцию без дополнительной оснастки, для этого в 2004 было создано производство мелких серий и оригинальных деталей. В настоящее время больше 2/3 всего объема выпускаемой продукции проходит через это производство.
     Для повышения конкурентоспособности  на рынке сбыта предприятие снижает  себестоимость выпускаемой продукции. Для этого в 2006г. приказом № 155 от 10.07.2006г. были внедрены системы бережливого производства и ТРМ (Total Productive Maintenance).
     Всеобщее  обслуживание оборудования позволило  обеспечить его наивысшую эффективность  на протяжении всего жизненного цикла  с участием всего персонала таких  подразделений как: конструкторские, коммерческие, управленческие, но, прежде всего, -  производственные; при этом был задействован весь персонал – от руководителя до работника «первой линии».
     Повышение эффективности производственной системы  осуществлялось за счет полной ликвидации всех потерь, препятствующих как работе человека, так и  использованию оборудования, а также энергии, сырья и инструментов.
     Эффективность производственной системы повышается за счет:
     - улучшения использования оборудования;
     - сведения к нулю потерь и  неполадок всех видов;
     - уменьшения издержек за весь срок службы оборудования;
     - улучшения качества трудовых ресурсов (воспитание квалифицированных специалистов по оборудованию и формирование заинтересованного отношения, как операторов, так и ремонтников и менеджеров к его обслуживанию и совершенствованию производственной системы).
     Это позволило сократить финансовые расходы на ремонтные работы к 2009 году в 10 раз, а при эффективном развитии производственной системы в дальнейшем, планируется сократить их еще больше.
     Развитие  собственной инженерной мысли на прессово-рамном заводе является важным моментом в освоении новой продукции. С изменением технических процессов изменились и требования к персоналу. Сегодня на заводе нужны специалисты, обладающие знаниями современных компьютерных технологий и станков с ЧПУ (числовым программным управлением) [25].
     Подводя итог краткой характеристики предприятия  нужно отметить что, ОАО «КамПРЗ» является дочерним предприятием ОАО «КАМАЗ» с большими показателями производственного потенциала, целью которого является  содействие прогрессу общества и получения справедливого размера прибыли, позволяющее обеспечить достойное вознаграждение работников, дальнейшее развитие предприятия и получения дивидендов собственниками.
     Проектировка  предприятия произведена с расчетом на универсальность для быстрой модернизации технологического процесса, а полный цикл производства, ориентируясь на требования рынка, позволяет заводу постоянно поддерживать широкий ассортимент выпускаемой продукции. Для повышения конкурентоспособности на рынке сбыта предприятие снижает себестоимость.
     Сегодня завод работает по новым технологическим  схемам, позволяющим экономично и  оперативно осваивать новую продукцию.
2.2. Анализ показателей эффективного использования финансов
        Выполним анализ показателей рентабельности ОАО «КамПРЗ» за 2006-2008 гг. по данным финансовой отчетности: бухгалтерскому балансу (Приложение 2, 3, 4) и отчету о прибылях и убытках (табл.2.2.1).
      Таблица 2.2.1
      Анализ  показателей рентабельности ОАО  «КамПРЗ» за 2006-2008 гг.
  Показатели 2006г. 2007г. 2008г. Отклонения (+,-) Темп  роста, %
2007г.-2006г. 2008г.-2007г. 2007г./ 2006г.
2008г./ 2007г.
1.Рентабельность  продаж 1,6 1,7 2,3 0,2 0,6 111,6 132,9
2.Рентабельность  основной деятельности 1,7 1,9 2,5 0,2 0,6 111,0 133,8
3.Рентабельность  собственного капитала -0,04 -20,1 -11,1 -20,1 9,0 54448,5 55,1
4.Рентабельность  заемного капитала 0,01 5,3 2,6 5,3 -2,7 52396,0 49,2
5.Рентабельность  оборотных активов 11,1 12,9 16,4 1,7 3,5 115,5 127,3
6.Рентабельность  внеоборотных активов 8,3 11,0 15,9 2,7 4,9 132,5 144,9
7.Рентабельность  имущества предприятия 4,7 5,9 8,1 1,2 2,1 124,7 136,3
8.Экономическая  рентабельность 1,9 5,1 3,2 3,2 -2,0 264,4 61,8
 
      Для определения рентабельности продаж найдем частное от деления прибыли от реализации на выручку от реализации. В 2007 году по сравнению с 2006 годом рентабельность продаж увеличилась на 0,2%, в 2008 году по сравнению с 2007 годом - на 0,6%. На рост рентабельности продаж оказали влияние следующие факторы:
      - увеличение выручки от реализации в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 1759191 тыс. руб., в 2008 году по сравнению с 2007 годом - на 1224506 тыс. руб.;
      - увеличение прибыли от реализации  в 2007 году по сравнению с  2006 годом на 41762 тыс. руб., в 2008 году  по сравнению с 2007 годом - на 73529 тыс. руб.
      В результате влияния факторов в 2007 году по сравнению с 2006 годом темп роста рентабельности продаж составил 111,6%, в 2008 году по сравнению с 2007 годом  – 132,9%, что указывает на повышение эффективности продаж  ОАО «КамПРЗ» и оценивается положительно.
      Для определения рентабельности основной деятельности найдем частное от деления  прибыли от реализации на затраты  на производство. В 2007 году по сравнению с 2006 годом рентабельность основной деятельности увеличилась на 0,2%, в 2008 году по сравнению с 2007 годом - на 0,6%. На рост рентабельности основной деятельности оказали влияние следующие факторы:
      - увеличение себестоимости проданных товаров (продукции, работ, услуг) в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 1676455 тыс. руб., в 2008 году по сравнению с 2007 годом - на 1087234 тыс. руб.;
      - увеличение прибыли от реализации  в 2007 году по сравнению с  2006 годом на 41762 тыс. руб., в 2008 году по сравнению с 2007 годом - на 73529 тыс. руб.
      В результате влияния факторов в 2007 году по сравнению с 2006 годом темп роста  рентабельности основной деятельности составил 111%, в 2008 году по сравнению  с 2007 годом  – 133,8%, что указывает на повышение эффективности основной деятельности  ОАО «КамПРЗ» и оценивается положительно.
      Для определения рентабельности собственного капитала найдем частное от деления  чистой прибыли на среднюю величину собственного капитала (стр. 490 – стр. 190 формы №1). В анализируемом периоде у ОАО «КамПРЗ» отсутствует собственный капитал, что оценивается отрицательно и лишает экономического смысла расчет рентабельности собственного капитала. Дефицит собственного капитала нарастает к концу анализируемого периода, что является негативным фактом и оценивается отрицательно: в 2007 году по сравнению с 2006 годом дефицит собственного капитала увеличился на 58734 тыс. руб., в 2008 году по сравнению с 2007 годом - на 13390 тыс. руб.
      Для определения рентабельности заемного капитала найдем частное от деления чистой прибыли на среднюю величину заемного капитала. В 2007 году по сравнению с 2006 годом рентабельность заемного капитала увеличилась на 5,3%, в 2008 году по сравнению с 2007 годом уменьшилась 2,7%. На изменение рентабельности заемного капитала оказали влияние следующие факторы:
      - увеличение чистой прибыли в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 77595 тыс. руб., в 2008 году по сравнению с 2007 годом уменьшение на 33394 тыс. руб.;
      - увеличение заемного капитала в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 267670 тыс. руб., в 2008 году по сравнению с 2007 годом - на 232579 тыс. руб.
      В результате влияния факторов в 2007 году по сравнению с 2006 годом темп роста  рентабельности заемного капитала составил 122,6%, в 2008 году по сравнению с 2007 годом – 116%, что указывает на снижение эффективности использования заемного капитала ОАО «КамПРЗ» и оценивается отрицательно.
      Для определения рентабельности оборотных  активов найдем частное от деления  прибыли от реализации на среднюю величину оборотных активов. В 2007 году по сравнению с 2006 годом рентабельность оборотных активов увеличилась на 1,7%, в 2008 году по сравнению с 2007 годом - на 3,5%. На изменение рентабельности оборотных активов оказали влияние следующие факторы:
      - увеличение прибыли от реализации;
      - увеличение средней величины  оборотных активов в 2007 году  по сравнению с 2006 годом на 208936 тыс. руб., в 2008 году по сравнению  с 2007 годом - на 219189 тыс. руб.
      В результате влияния факторов в 2007 году по сравнению с 2006 годом темп роста рентабельности оборотных активов составил 124,3%, в 2008 году по сравнению с 2007 годом  – 120,5%, что указывает на снижение эффективности использования оборотных активов ОАО «КамПРЗ» и оценивается отрицательно.
      Для определения рентабельности внеоборотных активов найдем частное от деления прибыли от реализации на среднюю величину внеоборотных активов. В 2007 году по сравнению с 2006 годом рентабельность внеоборотных активов увеличилась на 2,7%, в 2008 году по сравнению с 2007 годом  - на 4,9%. На изменение рентабельности внеоборотных активов оказали влияние следующие факторы:
      - увеличение прибыли от реализации;
      - увеличение средней величины  внеоборотных активов в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 97519 тыс. руб., в 2008 году по сравнению с 2007 годом - на 74263 тыс. руб.
      В результате влияния факторов в 2007 году по сравнению с 2006 годом темп роста  рентабельности внеоборотных активов составил 132,5%, в 2008 году по сравнению с 2007 годом – 144,9%, что указывает на повышение эффективности использования внеоборотных активов ОАО «КамПРЗ» и оценивается положительно.
      Для определения рентабельности имущества  предприятия найдем частное от деления  прибыли от реализации на среднюю  величину активов. В 2007 году по сравнению с 2006 годом рентабельность имущества увеличилась на 2,7%, в 2008 году по сравнению с 2007 годом  - на 4,9%. На изменение рентабельности имущества оказали влияние следующие факторы:
      - увеличение прибыли от реализации;
      - увеличение средней величины  имущества в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 306455 тыс. руб., в 2008 году по сравнению с 2007 годом - на 293451 тыс. руб.
      В результате влияния факторов в 2007 году по сравнению с 2006 годом темп роста  рентабельности имущества составил 115,2%, в 2008 году по сравнению с 2007 годом  – 112,6%, что указывает на снижение эффективности использования имущества ОАО «КамПРЗ» и оценивается отрицательно.
      Для определения экономической рентабельности найдем частное от деления прибыли  до налогообложения на средний итог валюты баланса. В 2007 году по сравнению с 2006 годом экономическая рентабельность увеличилась на 3,2%, в 2008 году по сравнению с 2007 годом уменьшилась на 2%. На изменение экономической рентабельности оказали влияние следующие факторы:
      - увеличение налогооблагаемой прибыли в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 80098 тыс. руб., в 2008 году по сравнению с 2007 годом уменьшение на 36194 тыс. руб.;
      - увеличение средней величины  валюты баланса в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 306455 тыс. руб., в 2008 году по сравнению с 2007 годом - на 293451 тыс. руб.
       Тенденции показателей  рентабельности ОАО «КамПРЗ» за 2006-2008 гг. наглядно видны из рис. 2.2.1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2.2.1. Тенденции показателей рентабельности ОАО «КамПРЗ»
за 2006-2008 гг.
      Как видно из рис. 2.2.1, показатели рентабельности ОАО «КамПРЗ» за 2006-2008 гг. имеют тенденцию к росту, что оценивается положительно.
      В результате влияния факторов в 2007 году по сравнению с 2006 годом темп роста  экономической рентабельности составил 264,4%, в 2008 году по сравнению с 2007 годом темп снижения составил 61,8%, что указывает на снижение эффективности использования имущества ОАО «КамПРЗ» и оценивается отрицательно.
      За  период 2006-2008 гг. ОАО «КамПРЗ» формировало прибыль отчетного года, что позволяло снижать убыток, исторически накопленный за предыдущие годы.  Однако, за 1 полугодие 2009 года ОАО «КамПРЗ» получен убыток. Причиной получения убытка стало снижение объемов реализации в 2,3 раза, и даже снижение в 3 раза коммерческих и в 2 раза управленческих расходов не позволило предприятию сформировать прибыль (Приложение 6). Из-за полученного убытка исследование показателей рентабельности за 1 полугодие не имеет экономического смысла.
      В 1 полугодии 2009 года по сравнению с 1 полугодием 2008 года темп снижения рентабельности продаж составляет минус 306,8%, рентабельности основной деятельности - минус 277,3%, рентабельности собственного капитала - минус 301,7%, рентабельности заемного капитала - минус 383,1%, рентабельности оборотных активов – минус147,7%, рентабельности внеоборотных активов - минус100,5%, рентабельности имущества предприятия - минус151,1%, экономической рентабельности – минус 453,8%, что оценивается отрицательно. 
 
 
 
 
 
 

      3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО  УЛУЧШЕНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ФИНАНСОВ ОАО «КамПРЗ»  

      В результате проведенного анализа выявлено, что за исследуемый период показатели ликвидности и платежеспособности ОАО «КамПРЗ» показывают тенденцию ухудшения. В данной главе предлагаются модели восстановления платежеспособности предприятий,  рекомендуемые также для ОАО «КамПРЗ»
      Восстановление  платежеспособности любой производственной компании имеет смысл, даст положительный  и долгосрочный эффект, лишь в рамках реализации определенного  инвестиционного проекта. В условиях, когда хозяйствующий субъект стремится наращивать входящий финансовый поток и экономить исходящий, финансовый лизинг становится эффективным механизмом кредитования капитальных вложений в новые машины и оборудование.
      Наиболее  важным, неотъемлемым элементом лизингового  механизма является предоставляемая им возможность финансировать капиталовложения хозяйствующих субъектов обновление производственных фондов за счет средств в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (статья 264 НК РФ, п.10). Эта особенность лизинга обеспечивает позитивные результаты в работе по финансовому оздоровлению и восстановлению платежеспособности российских производственных компаний.
      Обеспечение возвратности кредитов в долгосрочных проектах финансового лизинга достигается в комплексном подходе к поддержанию стабильности режима лизингового инвестиционного проекта в целом. Сохранение в течение всего срока проекта надежности положения является для инвестора-кредитора важнейшей целью. Такое благополучное состояние становится реальным, если будет решена двуединая задача: обеспечение запланированных расчетов по лизинговым платежам и обеспечение запланированных бизнес-результатов проекта одновременно. Задача эта должна решаться именно системно, поскольку расчеты зависят от результатов, а результаты (запланированный ход проекта) – от расчетов.
      На  основе анализа оценочных показателей  рисков лизингодателя-инвестора, кредитной  организации и зарубежных оценок кредитных рисков мы считаем, что  необходимо суммировать внешние  и внутренние риски (риски влияния  факторов неплатежеспособности) заемщика – лизингополучателя в интегральный риск – риск финансовой несостоятельности (банкротства) заемщика, в сочетании с мониторингом его финансового состояния для обеспечения плановой реализации каждой долгосрочной лизинговой операции.
      Механизм  управления рисками кредитной организации  в долгосрочной операции лизинга  основных средств образуют специальные  критерии, определяющие и учитывающие текущий инвестиционный потенциал и будущее финансовое состояние лизингополучателя, необходимые для принятия оптимальных решений о кредитовании заемщика в лизинговой форме. Кроме того, в указанный механизм включаются особые приемы организации движения его финансовых потоков. Все элементы механизма известны и соответствуют законодательству. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Возросшие сегодня требования к управлению обусловлены увеличением размеров предприятий, сложностью технологий, необходимостью овладения самыми современными управленческими  навыками. Все решения по финансовым, организационным и другим вопросам подготавливаются и вырабатываются ныне  профессионалами в сфере организации управления, которые осуществляют и контроль за выполнением намеченного.
      Предугадать, что предприятие станет банкротом, непросто. Значительная часть кредиторской задолженности не отражается в финансовой отчетности. Вполне благополучная коммерческая организация при серьезном изучении может оказаться не в состоянии погасить свои финансовые обязательства, накапливая задолженность и создавая основу для банкротства других.
     На  основе оценки финансового состояния сделаны выводы, что в ОАО «КамПРЗ» за анализируемый период показатели ликвидности и платежеспособности показывают тенденцию ухудшения. Имея на балансе значительную по величине стоимость оборотных активов, предприятие нуждается в большей величине оборотных средств, несмотря на значительный удельный вес в составе имущества. Все показатели, характеризующие платежеспособность находятся на уровне ниже нормы, что объясняется, в  основном, наличием у предприятия значительной суммы кредиторской задолженности, она имеет тенденцию роста.
     В целом на основе проведенного анализа, были сделаны выводы, свидетельствующие о проблемах, связанных, прежде всего:
     1. С текущим оперативным управлением финансами на предприятии. Управлению финансами на предприятии отводится, слишком, малая роль. По существу, управление финансами происходит на уровне бухгалтерской службы и руководителя предприятия. Поэтому необходимо организовать службу управления финансами и провести ряд мероприятий по улучшению финансового состояния в соответствии с данными рекомендациями.
      Если  ОАО «КамПРЗ» намерено не только лишь выжить, но и проявлять активность в направлении развития своего производства, изменив принципы управления деятельностью предприятия, то ему необходимо пересмотреть в целом структуру управления предприятия. Рассматриваемому хозяйственному субъекту рекомендуется создать такую структуру управления, при которой в основе права на принятия решений лежит компетентность, а не занятие официального поста.  
      В обстановке роста самостоятельности и ответственности руководителей всех уровней, а также и исполнителей, происходит развитие так называемых неформальных связей, которые обеспечивают горизонтальную координацию работ, выполняемых на одном уровне управленческой структуры. При этом заметим, сокращается необходимость и в вертикальной координации. [14, с.189]
      2. Как уже упоминалось раньше, руководителю предприятия необходимо уделить особое значение подбору кадров, но в силу того, что управляющий не в силах осуществить данную работу, эти функции возлагаются на работников отдела кадров, которые в свою очередь должны быть подготовлены для выполнения данной работы на высоком профессиональном уровне. Для выполнения этой работы они нуждаются не только в специальных знаниях в своей области, но и должны быть осведомлены о нуждах руководителей не только высшего и среднего звена, но и низшего звена управления. Высококвалифицированные и инициативные работники составляют интеллектуальный потенциал предприятия, имеющий огромное значение для успешного развития фирмы. Каждый менеджер должен понимать, что производительность труда зависит от квалификации самих работников очень во многом, а не только от совершенной технологии и организации рабочих мест.
      3. Поэтому для обеспечения высокой производительности труда работников, руководству ОАО «КамПРЗ» необходимо формировать и реализовывать программы систематического обучения и подготовки кадров в целях более полного раскрытия их возможностей.
      Определив потребности предприятия в кадрах, руководителю предприятия рекомендуется разработать программу, удовлетворяющую данную потребность, которая может включать график мероприятий по привлечению, найму, подготовке и продвижению работников, требующихся для реализации целей организации. Также в качестве рекомендации можно предложить формирование кадров производить на базе собственного персонала, т. к. данное мероприятие обходится дешевле, чем привлечение работников извне. Кроме того, повышается заинтересованность собственных работников в достижении лучших результатов деятельности, улучшается моральный климат, усиливается привязанность работников к фирме. Руководству предприятия  необходимо прислушаться к данным рекомендациям, т. к. на сегодняшний день это предприятие испытывает большие трудности в управлении трудовыми ресурсами, это связано с большой текучестью кадров, что не может положительно влиять на общее благополучное развитие фирмы. В то же время желательно, чтобы на предприятие приходили и люди со стороны с новыми идеями, предложениями и свежими взглядами.
      Положительные стороны системы участия персонала  в управлении очевидны. Во-первых, участие  персонала в управлении делает производственный процесс более демократичным. На предприятиях, где применяется данная система, как правило, легче разрешаются  конфликтные ситуации. Во-вторых, осознание работниками факта своего участия в управлении предприятием служит стимулом к повышению качества своего труда и укреплению трудовой дисциплины. Следствием этого как раз и является снижение текучести кадров на предприятии. В-третьих, участие в управлении повышает у работников чувство ответственности за качество выполняемых работ, а как известно, уровень качества продукции является одной из определяющих  конкурентоспособности предприятия в целом.
      В эпоху промышленной революции французский экономист Д. Сэй сформировал одно из условных правил управления производственной деятельностью фирмы: «Нужно снижать издержки с тем, чтобы увеличить прибыль». Совет безусловно был мудрым, т. к. для того, чтобы выстоять в условиях конкуренции на рынке и гарантировать фирме финансовый успех, приходилось сокращать издержки. Однако сегодня, в эру постиндустриального общества, в условиях информационного взрыва, предприятие  вынуждено уделять пристальное внимание таким сферам, как реализация и сбыт своей продукции и услуг, увеличение доходов и улучшение своего финансового состояния. Поскольку в условиях жесткой конкуренции на рынке снизить уровень производственных расходов в своей фирме ниже определенного предела практически невозможно, предприятия обращают свой взор в сторону поиска новых путей увеличения своих доходов.
      Как было выявлено ранее, при помощи анализа  финансового состояния ОАО «КамПРЗ», данный хозяйственный субъект испытывает огромные трудности в плане предложения своих услуг. 
      Становится очевидным, что в условиях рынка анализируемое оказалось в кризисном финансовом положении в связи с потерей основного заказчика, которое осложняется ещё и тем, что государство не покрывает убытки, банк не даёт кредиты на льготных условиях, к тому же появляются конкуренты. Все эти факторы встают на ту чашу весов, которая склоняется в сторону неминуемого разорения данной структуры. Чтобы выйти из подобной ситуации, руководству ОАО «КамПРЗ» необходимо не только осваивать новые методы и технику управления, но и
      4.  Менять стратегию в целом. Для этого необходимо:
      4.1. по возможности максимально масштабно участвовать в государственных программах развития и производства товаров и услуг, датируемых за счет бюджетных ассигнований;
      4.2.   вести постоянный поиск российских заказчиков на услуги, которые могут быть оказаны предприятием;
      4.3.  проанализировать спрос на предоставление новых услуг, которые отвечают возможностям фирмы;
      4.4.   обеспечить эффективную рекламу всех услуг предприятия;
      4.5.  проводить активную коммерческую деятельность (например, сбыт товаров других фирм, сдача в аренду пустующих помещений и территорий, и т. п.);
      4.6.  уменьшение производственных издержек и накладных расходов по производимым фирмой товарам и услугам.
      Многие  организации в России сейчас сталкиваются с рыночными трудностями. Их руководители изо всех сил борются за выживание в рамках меняющихся потребительских отношений и скудеющих финансовых ресурсов. В поисках ответов на возникающие перед ними проблемные вопросы многие организации поневоле поворачиваются лицом к маркетингу. Маркетинг выступает основной концепцией управления в условиях рынка. При этом важно не только изучение теории маркетинга, но и улучшение умения его практически применять.
      Маркетинг - это одновременно и комплекс мероприятий в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия, связанный с изучением всех факторов, оказывающих воздействие на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. В него входит: изучение потребителя, мотивов его поведения на рынке; исследование продукта (услуг); анализ форм и каналов сбыта продукции, а также объёма товарооборота предприятия; изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции; выявление особенностей рекламной деятельности; определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке; изучение своей “ниши” на рынке (имеется ввиду область производственной деятельности, в которой предприятие располагает наилучшими возможностями в сравнении с потенциальными конкурентами) в целях реализации своих сравнительных преимуществ для увеличения товарооборота. 

                                           
 

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

      1. Закон Российской Федерации от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете».
   2. Постановление Правительства РФ от 21.01.2003 №7 «Об утверждении формы по учету основных средств».
   3. Постановление Правительства РФ  от 21.12 2005 №792 «Об организации проведения  учета анализа финансового состояния  стратегических мероприятий».
      4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98). Утверждено   приказом   Минфина   РФ   от 09.12.1998 № 60-н.
      5. Приказ «О введении на 2005 год  правил введения бухгалтерскому  учета» от 31.12.2004 № 378.
      6. Приказ Минэкономразвития от 21.04.2006 №14 «Об утверждении методики проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических мероприятий».
        7. Анализ хозяйственной деятельности  в промышленности6 Учебник/Н. А.  Русак, В. И.Стражев, О. Ф. Мигун и др.; Под общ. Ред. В. И. Стражева. – М.: Высш. шк., 2006 – 398 с.
        8.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория  экономического анализа: Учебник. 3-е изд., перераб. – М.: Финансы  и статистика, 2005.
         9. Балабанов И.Т. Основы финансового  менеджмента / Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 478 с.
       10. Батров В.В., Ковалев В.В. Как  читать баланс. – 2-е изд., перераб.  и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006.
       11. Бернстайл Л.А. Анализ финансовой  отчетности: Пер. с англ. – М.6 Финансы и статистика, 2005.
      12. Блатов Н.А. Баланс промышленного  предприятия и его анализ. –  Л.: Экономическое образование, 2005.
    13.А.П. Бортников. О платежеспособности  и ликвидности. // Бухгалтерский учет. – 2006.
    14.Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2005.
    Ванинский А. Я. Факторный анализ хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2005.
   16.Вартанов А. С. Экономическая   диагностика деятельности предприятия:  организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2004.
    Едронова В.М., Мизиковский Е.А. Учет и анализ финансовых активов: акции, облигации, векселя. – М.: Финансы и статистика, 2005.
    Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2006.
    Жак Ришар. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2006.
    Козлова О. И. И др. Оценка кредитоспособности предприятия. – М.: АО «АРГО», 2002
    Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 432 с.
    Кравченко Л. И. Анализ финансового состояния предприятия. – Минск: ПКФ «Экацит», 2004.
    Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ИКЦ «ДИС», 2004. – 224 с.
    Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. – М.: АО «ДИС», 2004.
    Кричевский Н.А. Как улучшить финансовое состояние предприятия. // Бухгалтерский учет. – 2006. с.54.
    Михайлова И. А. И др. Оценка финансового состояния предприятия. – Минск: «Наука и техника», 2006.
    Негашев Е. В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 2007. – 192 с.
Приложение 1
Состав собственного капитала
Группа Состав группы
Уставный капитал Стартовый капитал, необходимый предприятию для осуществления финансово-хозяйственной деятельности с целью получения прибыли. Вклады в уставный капитал подразделяются на вклады денежными средствами и вклады имуществом, передаваемым участником в счет погашения своих обязательств по вкладу
Добавочный капитал Добавочный капитал является источником средств предприятия, образуемым в результате переоценки имущества или продажи акций выше номинальной стоимости. Эмиссионный доход, возникший при формировании уставного капитала акционерных обществ, рассматривается только в качестве добавочного капитала и не допускается направлять его на нужды потребления
Резервный капитал Резервный капитал представляет собой страховой капитал предприятия, предназначенный покрытия общих балансовых убытков при отсутствии иных возможностей их возмещения, а также для выплаты доходов инвесторам и кредиторам в случае, если на эти цели не хватает прибыли
Нераспределенная прибыль Нераспределенная прибыль предприятия предназначена для капитализации, т.е. для реинвестирования в развитие производства
Специальные (целевые) финансовые фонды Предприятие имеет право создавать резервы на: - предстоящую  оплату отпусков работникам;
- выплату  ежегодного вознаграждения за  выслугу лет;
- выплату  вознаграждений по итогам работы  за год;
- ремонт основных средств;
- производственные затраты по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства;
- предстоящие затраты на рекультивацию земель и осуществление иных природоохранных мероприятий;
- предстоящие затраты по ремонту предметов, предназначенных для сдачи в аренду по договору проката;
- гарантийный  ремонт и гарантийное обслуживание;
- покрытие иных предвиденных затрат и другие цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Приложение 2
     Классификация привлекаемых предприятием заемных средств
Классификационный признак Формы привлечения заемных средств
По  целям привлечения заемные средства, привлекаемые для обеспечения воспроизводства внеоборотных активов
заемные средства, привлекаемые для пополнения оборотных активов
заемные средства, привлекаемые для удовлетворения иных хозяйственных или социальных потребностей
По  источникам привлечения заемные средства, привлекаемые из внешних источников
заемные средства, привлекаемые из внутренних источников (внутренняя кредиторская задолженность)
По периоду привлечения заемные средства, привлекаемые на долгосрочный период (более 1 года)
заемные средства, привлекаемые на краткосрочный период (до 1 года)
По  форме привлечения заемные средства, привлекаемые в денежной форме (финансовый кредит)
заемные средства, привлекаемые в форме оборудования (финансовый лизинг)
заемные средства, привлекаемые в товарной форме (товарный или коммерческий кредит)
заемные средства, привлекаемые в иных материальных или нематериальных формах
По форме обеспечения необеспеченные заемные средства
заемные средства, обеспеченные поручительством или гарантией
заемные средства, обеспеченные залогом или закладом
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение  3
Единая классификация основных фондов
Классификационный признак Состав
1 2
По  назначению здания и  сооружения
передаточные  устройства
машины  и оборудование
силовые, измерительные и регулирующие приборы  и устройства, лабораторное оборудование
транспортные  средства
инструменты всех видов и приспособлений к машинам
1 2
  производственный инвентарь и принадлежности
хозяйственный инвентарь
продуктивный скот
  многолетние насаждения
производственного назначения: активные ОФ, которые оказывают  прямое воздействие на изменение  формы и свойств предметов труда
По  степени участия  в производственном процессе непроизводственного назначения: пассивные ОФ, которые  только создают условия для производственной и хозяйственной деятельности предприятия.
строительного и не строительного назначения
Для аналитической работы собственные и арендованные
действующие и находящиеся в консервации
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение  4
Показатели  структуры баланса и их нормативные  значения
Показатель Формула расчета Нормативное значение
1 2 3
1. Коэффициент финансовой стабильности Собственный капитал Заемный капитал
1,0
2. Коэффициент финансового  ливериджа
Долгосрочные  обязательства Собственный капитал
0,4
3. Коэффициент обеспеченности        собственным капиталом Собственный капитал Валюта  баланса
0,5
4. Коэффициент структуры долгосрочных  вложений
Долгосрочные  обязательства Внеоборотные  активы
0,4
5. Соотношение текущих пассивов и собственного капитала Текущие обязательства Собственный капитал
0,4
6. Коэффициент  зависимости
рабочего  капитала
Долгосрочные  обязательства / (Собственный  капитал + Долгосрочные обязательства - Внеоборотные активы)
1.0
7. Коэффициент  абсолютной
ликвидности
Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения / Текущие обязательства 0,1
8. Коэффициент  промежуточной ликвидности
(Денежные средства  и краткосрочные финансовые вложения + Дебиторская задолженность) / Текущие обязательства 0,6
9. Коэффициент общей ликвидности
(Денежные средства  и краткосрочные финансовые вложения + Дебиторская задолженность + Запасы и затраты) / Текущие обязательства 1,5

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.