Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Гендерные особенности подростков

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 05.05.13. Год: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.
Процессы и  резкие изменения, которые происходят в нашей стране в экономической, политической и социальной жизни, оказывают  неоднозначное и сложное воздействие  на воспитание, развитие, психологическое  и социальное формирование детей, подростков и молодежи. Детство это время, когда у ребенка формируются различные черты и свойства личности: разнообразные материальные и духовные потребности, мотивы поведения, убеждения и идеалы. В возрасте 12-16 лет, ребёнок начинает превращаться во взрослого. Всё чаще между родителями и детьми начинаются непонятки, недомолвки. Многие молодые люди, начинают познавать мир не на своих ошибках, а на ошибках других. Мальчики и девочки, как бы заново учатся общаться друг с другом. Ведь общение в песочнице, игра на продлёнке это одно. А когда речь идёт о более серьёзных, взрослых отношениях, всё становится намного труднее. Для родителей, все проблемы его чада кажутся несущественными и какими-то пустыми. Но сам подросток именно в этот момент, в момент общения с противоположным полом учится понимать других людей, учится читать людей. Но не всегда этот опыт получается удачным, даже скорее наоборот,  первые шаги заканчиваются очень больно и неприятно. Так отчего же это всё? Почему так сложно найти общий язык мальчикам и девочкам.
Задачи:
1. Изучить имеющуюся  на эту тему литературу.
2. Провести научную  работу.
Цели: 1.Понять, почему подросткам противоположного пола, так сложно найти общий язык, лруг с другом.
2. Дать советы  по преодолению пропасти между  подростками
Объект  исследования: подростки 12-15 лет.
Методы  исследования:
1. Графический метод
2. Опросник FPI (модифицированная форма В)
Гипотеза:
Мальчики и  девочки, хоть и подростки, но два разных мира. 
 
 
 
 
 
 

ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Стадии  жизни.
     Границы подросткового периода достаточно условны и в жизни наблюдаются значительные индивидуальные вариации как темпов развития, так и сроков наступления тех или иных характерных особенностей данного периода. (Так, фактически начало периода может быть на 1-2 года раньше.) Подростковый период своим своеобразием и темпом резко отличается от всех других этапов жизни человека. Его проявлением являются интенсивный рост, повышение обмена веществ, возрастание активности эндокринной системы. В этот период в поведении подростков отмечается явное преобладание возбуждения, отчего реакции по силе и характеру часто не соответствуют вызвавшим их раздражителям. Появляется широкая генерализация возбуждения, выражающаяся в дополнительных основной реакции сопутствующих движениях рук, ног и туловища (что особенно выражено у мальчиков). Речь подростков замедляется, процесс образования условных связей на словесный сигнал затруднен, что свидетельствует, вероятно, об ослаблении высшего функционального уровня корковой деятельности. Резкие нарушения вегетативных функций, сердцебиения, сосудистые расстройства являются показателями усиления подкорковых влияний и ослабление тонуса коры головного мозга. Это также проявляется и в повышенной эмоциональности, часто отмечаемой у девочек. В период полового созревания наблюдается ослабление всех видов внутреннего торможения. Поэтому большое внимание необходимо уделять в этот возраст воспитанию сознательно контролируемого торможения реакций. К концу данного периода устанавливаются гармоничные отношения коры и подкорковых отделов. Период перестройки организма, связанный с большим напряжением, требует радушного и бережного отношения со стороны окружающих взрослых людей. Именно недооценка серьезности положения в период созревания является причиной большого количества тяжелых конфликтов между подростками и родителями, и между подростками и учителями. В возрасте 15-17 лет организм может считаться созревшим, с этого времени функция больших полушарий дает картину уравновешенной и гармоничной деятельности [1].
     Выделение этапов психического развития основывается на внутренних закономерностях самого этого развития и составляет психологическую возрастную периодизацию. Прежде всего, необходимо дать определение основных понятий – это возраст и развитие.
     Возраст – категория, служащая для обозначения характеристик индивидуального развития. Различают 2 понятия возраста: хронологический и психологический. Хронологический характеризует индивида с момента рождения, психологический – закономерности развития организма, условия жизни, обучения и воспитания.
     Развитие  может быть биологическим, психическим  и личностным. Биологическое –  это созревание анатомо-физиологических  структур. Психическое – закономерное изменение психических процессов, которое выражается в количественных и качественных преобразованиях. Личностное – формирование личности в результате социализации и воспитания [2,3].
     Существуют  разные возрастные периодизации развития. В них выделяют разные периоды, эти  периоды по разному называются, различны возрастные границы, т.к. их авторы в  основу заложили разные критерии.
     В настоящее время периодизация психического развития в детском возрасте принадлежит  Д. Б. Эльконину (1971 год). Опираясь на идеи Л.С. Выготского и А.Н. Леонтьева (1983 год) о зависимости развития психики  от ведущего типа деятельности, ведущего отношения ребенка к действительности, Д.Б. Эльконин предлагает следующую схему периодизации.
     Схема периодизации описывает психическое  развитие, а не развитие личности. Д. Б. Эльконин предложил рассматривать  каждый психологический возраст  на основе следующих критериев:
     1. Социальная ситуация развития. Это  система отношений, в которую  ребенок вступает в обществе. Это то, как он ориентируется  в системе общественных отношений,  в какие области общественной  жизни входит.
     2. Основой, или ведущий тип деятельности ребенка в этот период.
     3. Основные новообразования развития. Важно показать, как новые достижения  в развитии перерастают социальную  ситуацию и ведут к ее "взрыву" – кризису.
     4. Кризис. Кризисы – переломные  точки на кривой детского развития, отделяющие один возраст от другого. Ребенок – целостная личность, которая активно познает окружающий мир предметов и отношений. Д.Б. Эльконин выделил 2 системы отношений:
     1) человек – человек
     2) человек – вещь.
     В связи с этим существуют 2 группы деятельности, в которых эти системы отношений осваиваются:
     1. Социальная (человек – человек): ориентирована на нормы отношений  между людьми, т.е. главным образом  развивается мотивационно - потребностная  сфера.
     2. Культурная (человек – вещь): человек  осваивает способы действия с вещью, т.е. акцент на развитии интеллектуально-познавательной сферы.
     Стадии  психического развития.
     1. Младенчество. Ведущая деятельность  – эмоциональное общение с  матерью, тип деятельности –  социальная.
     2. Младший дошкольный (1 – 3 года). Ведущая  деятельность – предметно – манипулятивная (освоение предметов культуры), тип деятельности – культурная.
     3. Старший дошкольный. Ведущая деятельность  – ролевая игра, тип деятельности  – социальная.
     4. Младший школьный. Ведущая деятельность  – учебная, тип деятельности – культурная.
     5. Средний школьный. Ведущая деятельность  – интимно - личностная, тип деятельности  – социальная.
     6. Старший школьный. Ведущая деятельность  – учебно-профессиональная, тип  деятельности – культурная.
     7. 17 – 30 лет. Ведущая деятельность – освоение социальных позиций – профессиональная группа и семья, тип деятельности – социальная.
     8. 30 – 40 лет. Ведущая деятельность  – самореализация и творчество, тип деятельности – культурная.
     9. Больше 40 лет. Ведущая деятельность  – сохранение социального статуса и уход на заслуженный отдых, тип деятельности – социальная.
     Каждая  из сторон подготавливает развитие другой стороны. Границами возрастов являются кризисы – переломные моменты  в развитии. Гипотеза Д.Б. Эльконина: по закону периодичности в детском развитии, по-новому объясняется содержание кризисов развития. Так, 3 года и 11 лет – кризисы отношений, вслед за ними возникает ориентация в человеческих отношениях; 1 год, 7 лет – кризисы мировоззрения, которые открывают ориентацию в мире вещей [4,5].
     Человек, по мнению Э. Эриксона, в течение жизни проходит через несколько универсальных для всего человечества стадий. Полноценно функционирующая личность формируется только путем прохождения в своем развитии последовательно всех стадий. Каждая психосоциальная стадия сопровождается кризисом – поворотным моментом в жизни индивидуума, который возникает как следствие достижения определенного уровня психологической зрелости и социальных требований. Восемь стадий психосоциального развития по Э. Эриксону.
     0 – 1 год – раннее младенчество. Социальное качество - надежда, психосоциальный кризис – базальное доверие – базальное недоверие.
     1 – 3 года – позднее младенчество (ранний возраст). Социальное качество - воля, психосоциальный кризис –  автономия - стыд.
     3 – 6 лет – возраст игры. Социальное качество - целеустремленность, психосоциальный кризис – инициативность - вина.
     6 - 12 лет – среднее детство. Социальное  качество - компетентность, психосоциальный  кризис – трудолюбие - неполноценность.
     12 – 19 лет – половая зрелость, подростничество, юность. Социальное качество - верность, психосоциальный кризис – становление индивидуальности – ролевое смешание.
     20 – 40 (45) лет – ранняя взрослость. Социальное качество - любовь, психосоциальный  кризис – интимность - одиночество.
     40 (45) – 60 лет – средняя взрослость. Социальное качество - забота, психосоциальный кризис – продуктивность – застой.
     65 лет – смерть. Социальное качество - мудрость, психосоциальный кризис  – умиротворение - отчаяние. 

Я подросток. Я расту.
     Подростковый  возраст – период бурного и неравномерного роста и развития организма, когда происходит интенсивный рост тела, совершенствуется мускульный аппарат, идет процесс окостенения скелета. Нервная система подростка еще не всегда способна выдерживать сильные или длительно действующие раздражители и под влиянием их часто переходит в состояние торможения или, наоборот, сильного возбуждения [6]. Центральным фактором физического развития в подростковом возрасте является половое созревание, которое оказывает существенное влияние на работу внутренних органов. Кризисы подростка связаны с возникающими новообразованиями, среди которых центральное место занимают «чувство взрослости» и возникновение нового уровня самосознания. Переоценкой своих возросших возможностей определяется стремление подростков к известной независимости и самостоятельности, болезненное самолюбие и обидчивость. Повышенная критичность по отношению к взрослым, острая реакция на попытки окружающих умалить их достоинство, принизить их взрослость, недооценить их правовые возможности являются причинами частых конфликтов в подростковом возрасте. Интенсивно формируются нравственные понятия, представления, убеждения, принципы, которыми подростки начинают руководствоваться в своем поведении. Зачастую у подростков формируется система своих собственных требований и норм, не совпадающая с требованиями взрослых. Одним из важнейших моментов в личности подростка является развитие самосознания, самооценки; возникает интерес к себе, к качествам своей личности, потребность сравнить себя с другими, оценить себя, разобраться в своих чувствах и переживаниях. Как показали многочисленные исследования, наличие положительной самооценки, самоуважение является необходимым условием нормального развития личности. Вместе с тем регулирующая роль самооценки неуклонно повышается от младшего школьного к подростковому и юношескому возрасту. Несоответствие между самооценкой подростка и его притязаниями ведут к острым аффективным переживаниям, к преувеличенным и неадекватным реакциям, проявлению обидчивости, агрессивности, недоверчивости, упрямству. В возрасте 12 – 17 лет особенно остро проявляются, акцентируются некоторые свойства характера. Такие акцентуации, не будучи сами по себе патологическими, тем не менее повышают возможность психических травм и отклонений от норм поведения. Кризис подросткового возраста протекает значительно, если у школьника в этот период возникают относительные постоянные личностные интересы, такие как познавательные, эстетические интересы и пр. наличие у подростка устойчивых личностных интересов делает его целеустремленным, внутренне более собранным и организованным. Переходный критический период завершается возникновением особого личностного образования, которое можно обозначить термином «самоопределение», оно характеризуется осознанием себя в качестве члена общества и своего назначения в жизни. При переходе от подросткового к раннему юношескому возрасту резко меняется внутренняя позиция, устремленность в будущее становится основной направленностью личности. По существу речь идет о формировании на данном возрастном этапе наиболее сложного, высшего механизма целеполагания, который выражается в существовании у человека некоторого «замысла», плана жизни [7,8,9].
Факторы, необходимые для  развития личности подростка 

     Понять  подростков, особенности данного возрастного периода нам поможет знание о той особой нише развития, в которой они сегодня живут. Для них характерна возрастная сегрегация: современные подростки вступают во взаимодействие в основном со сверстниками и значительно меньше с младшими детьми или взрослыми. Это происходит в большей степени вследствие выбора ими такого поведения, в связи тем, что они хотят казаться старше и поэтому меньше общаются с младшими детьми, а также потому, что предпочитают постичь жизнь самостоятельно, без того принуждения, которое часто навязывается взрослыми [10].
Возрастная сегрегация может иметь негативные последствия. Отгороженность от младших лишает подростков возможности руководить и обучать  тех, кто знает меньше, чем они, за исключением того незначительного времени, которое уделяется ими заботе о сиблингах, либо когда они работают нянями, вожатыми в летних лагерях. В свою очередь, отделение от мира взрослых означает, что подростки упускают шанс научиться чему-то новому — возможность работать рядом со старшими, опытными людьми. В основном подростки отгорожены от серьезных проблем, постоянной трудовой деятельности, обычаев и законов общества, у них не воспитывается чувство ответственности, не считая ограниченного времени, когда они помогают родителям по дому или подрабатывают после школы [11]. Другой характеристикой подросткового возраста является длительная экономическая зависимость. В современном обществе молодые люди часто зависят от финансовой поддержки родителей во время продолжительного образования, необходимого для профессиональной деятельности, требующей технологически сложных навыков. Для тех, кто не получил достаточного образования, доступна лишь малоинтересная и низкооплачиваемая работа. В любом случае, подростки часто испытывают фрустрацию и обеспокоены поиском своего места в этом мире. Так или иначе, подростковый возраст в некотором отношении является временем ограниченных прав, возможностей и предписанных ролей. Другие авторы, например Э. Эриксон, придерживаются более позитивного взгляда, рассматривая данный возрастной период как время, позволяющее личности исследовать различные роли и экспериментировать с ними до того, как она примет на себя ответственность взрослого мира. На молодых людей оказывают влияние также события того времени, в котором они живут. Для каждой эпохи характерны свои войны, религиозные движения, экономические подъемы и спады. Особенно уязвимы к таким кризисам подростки. Положение в мире влияет на них намного сильнее, чем на младших детей. Молодежь сражается в войнах, участвует в восстаниях и вкладывает свою энергию в движения за социальные реформы. Подростки и их старшие товарищи, движимые идеалистическими устремлениями, поддерживают радикальные политические и религиозные движения. Во время экономических спадов они теряют работу и находят ее при экономическом подъеме. В наши дни на подростков влияют не только местные и региональные кризисы, но и кризисы в различных частях мира [12,13]. Также необходимо сказать, что особое влияние на подростков оказывают средства массовой информации. Как мы неоднократно видели, теории развития человека подчеркивают важность эмоционально поддерживающей и отзывчивой окружающей среды. Индивидуумы в любом возрасте обучаются лучше, если они могут воздействовать на окружающую среду, воспринимать последствия своих действий и обладать определенной силой для их изменения. Однако невозможно изменить события, о которых сообщают телевидение и другие средства массовой информации. По всей вероятности, подростки, физические и умственные способности которых развиваются быстро, особенно уязвимы, являясь пассивными потребителями средств массовой информации. Трагедии и жестокость воспринимаются ими прозаично; возможно, у них развивается жажда к сверхсильной стимуляции. Хотя многие тинэйджеры достаточно позитивно относятся к своей скорости созревания, отклонение по срокам может создать проблему [14]. Это особенно верно для поздно созревающих мальчиков. Так как девочки достигают зрелости в среднем на 2 года раньше мальчиков, такой поздно созревающий ребенок входит в период интенсивного роста и достижения пубертата позже всех. Таким образом, у него меньше рост и мускулатура слабее, чем у его сверстников. Ему трудно догнать их в большинстве спортивных соревнований и во многих социальных ситуациях. Другие дети и взрослые часто относятся к подростку с запоздалым взрослением как к маленькому, такой ребенок имеет более низкий социальный статус среди сверстников, воспринимается старшими как менее умелый. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическая  часть.
1. Опросник FPI (модифицированная форма В) опросник содержит 12 шкал; форма В отличается от полной формы только меньшим количеством вопросов( в два раза) . Общее количество вопросов – 114.[15] (Вопросы в приложение № 1)
    Шкала первая – невротичность
    Шкала вторая – спонтанная агрессия
    Шкала третья – депрессивность
    Шкала четвёртая – раздражительность
    Шкала пятая – общительность
    Шкала шестая – уравновешенность
    Шкала седьмая – реактивная агрессивность
    Шкала восьмая - застенчивость
    Шкала девятая - открытость
    Шкала десятая – экстраверсия - интроверсия
    Шкала одиннадцатая – эмоциональная лабильность
    Шкала двенадцатая  - маскулинизм – феминизм
    Работа проводилась  в два этапа. Первое анкетирование и второе( через 2 недели после первого) и сличались результаты работ.
    Результаты  получились, очень интересными, к  примеру, мальчики более открытая (школа  девятая), а у девочек более  сильно выявилась невротичность (шкала  первая).
    Шкала первая – Девочки – 93 % , мальчики 7 %
    Шкала вторая – Девочки 35 %, мальчики 65%
    Шкала третья – Девочки 45%, мальчики 55%
    Шкала четвёртая – Девочки 75%, мальчики 25%
    Шкала пятая – Девочки 38%, мальчики 62%
    Шкала шестая – Девочки 55%, мальчики 45%
    Шкала седьмая – Девочки 50%, мальчики 50%
    Шкала восьмая – Девочки 95%, мальчики 5%
    Шкала девятая – Девочки 3,5 %, мальчики 96,5%
    Шкала десятая – Девочки 67%, мальчики 33%
    Шкала одиннадцатая – Девочки 17%, мальчики 83%
    Шкала двенадцатая  - Девочки 51%, мальчики 49%
(Результаты, даны в диаграмме. Приложение № 2)
2. Графический  способ тестирования.
Оказалось, что  юноши представляют себе мир в  виде космоса. Послного, непозноного  и непонятного.
«Для меня мир, который меня окружает, это космос, что-то неизведанное» Петя, 15 лет
«Космос, это  ощущение свободы» Саша, 14 лет
А девочки наоборот представляют себе мир, в виде дома.
«Мой мир, это  мой дом, в котором я всё  знаю» Ксюша, 15 лет
«Мой мир, это  моё и ничье больше. Я знаю его  всего вдоль и поперёк. Я точно  знаю, что если это потребуется я смогу спрятаться в моём мирке. Мой мир – моя крепость» Анна, 13 лет.
(Результаты, даны  в диаграмме. Приложение №  3)
Таким образом, можно сделать выводы, а том, что:
    Мальчики более нуждаются в общении, нежели девочки.
    Особи мужского пола особенно в подростковом возрасте более восприимчивы к критики
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.