Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Форсайт технологии в сфере туризма

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 05.05.13. Год: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Московский  Гуманитарный институт им. Е.Р. Дашковой

Реферат

по дисциплине: «Планирование и прогнозирование  развития туризма»

на тему: «Форсайт – технологии в сфере  туризма»

Выполнила:

студентка 4-го курса, 6-го семестра,
заочной формы обучения
(специальность:  «туризм и
 гостиничное  хозяйство»)

Ю.Н. Измайлова

Проверил: 

К.в.н., доцент Н.П. Петров
 
Москва 2011 г.
Содержание:
    Ввидение.
    Определение форсайта.
    Функции и результаты форсайта.
    Методы форсайта:
      Критические технологии;
      Дельфи;
      Дорожное картирование.
    Технология туроператорской и турагенской деятельности.
       5.1. Туроператорская и турагентская деятельность;
             5.2. Организация работы туристической формы.
     6. Технология транспортного обеспечения.
     7. Безопасность в туризме.
     8.  Заключение.
     9. Список литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Ввидение.
     Форсайт (от англ. Foresight — «взгляд в будущее») — эффективный инструмент формирования приоритетов и мобилизации большого количества участников для достижения качественно новых результатов в сфере науки и технологий, экономики, государства и общества. По результатам форсайт-проектов создаются дорожные карты. Является одним из важнейших инструментов инновационной экономики. Современные форсайтные разработки тесно связаны с техникой сценирования.
Появившись  около 30 лет назад, форсайт сейчас стал одним из основных инструментов инновационной экономики. Сначала его применяли для формирования образов будущего в сфере технологий, там он отработан особенно хорошо. Затем технология форсайта стала использоваться в бизнесе — дорожные карты и результаты форсайт-проектов стали основанием для разработки стратегий в бизнесе.
При использовании  форсайта для бизнес-компаний возник ряд проблем, разрешение которых впоследствии было заложено в технологию форсайта. Во-первых, объект, с которым начинают иметь дело разработчики, зачастую не определен и требует специальной проработки (например, такой объект как «экология» далеко не очевиден и объединяет в себя большое количество сфер). Во-вторых, участие в проекте, как правило, принимает большое количество разных позиций, экспертная среда оказывается очень разнородной (начиная от позиции инвестора, заканчивая домохозяйкой).
С 90-х  годов прошлого века форсайт начал использоваться в общественно-политической сфере. Последние десять лет активно проводятся форсайт-проекты городов: Дублин, Барселона, Штутгарт; форсайт-проекты социального развития стран: Великобритания, Австрия, Финляндия, Франция, ЮАР. Дорожные карты формируются по темам: образование, качество жизни, культура и межнациональное общение, сотрудничество между поколениями. Идея поддержания традиционного уклада социальной жизни уже в прошлом. Идея изменения социальной жизни в соответствии с интересами одного класса, как это было в России — в прошлом. Форсайт становится инструментом для формирования социальной реальности. Страны, претендующие на лидерство в современном мире, уже не могут позволить себе жить так, как жилось раньше. Они начали работать на создание своего социального будущего и активно включают в этот процесс общество и соответствующим образом пытаются трансформировать устаревшие институты.
2. Определение форсайта 

     «Форсайт  – это систематические попытки  оценить долгосрочные перспективы  науки, технологий, экономики и общества, чтобы определить стратегические направления  исследований и новые технологии, способные принести набольшие социально-экономические  блага».
     Бен Мартин (SPRU, University of Sussex)
     Форсайт, от английского Foresight – «взгляд в будущее» -  наиболее эффективный инструмент формирования приоритетов в сфере науки и технологий, экономики, государства и общества. По результатам форсайт-проектов создаются дорожные карты, которые позволяют решить вопрос формирования будущего.
     На  основе форсайта разрабатываются долгосрочные, на 25–30 лет, стратегии развития экономики, науки, технологий, нацеленные на повышение конкурентоспособности и максимально эффективного развития социально-экономической сферы. Особое внимание уделяется достижению консенсуса между основными «игроками» по важнейшим стратегическим направлениям развития путем организации их постоянного диалога (в рамках панелей экспертов, рабочих групп, семинаров, конференций и т.п.). В процессе форсайта оцениваются возможные сценарии развития отдельных направлений науки и технологий, очерчиваются потенциальные технологические горизонты. Но это не «прогноз» (forecast) в смысле угадывания будущего, часто определяемого факторами, на которые не способны повлиять лица, принимающие решения. Форсайт исходит из вариантов возможного будущего, которые могут наступить при выполнении определенных условий: правильного определения сценариев развития, достижения консенсуса по выбору того или иного желательного сценария, предпринятых мер по его реализации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Функции и результаты  форсайта 

     Определение направлений развития и приложения усилий;
     Мониторинг  мировых и технологических тенденций  и построение в соответствии с  ними государственной политики; Формирование экспертного сообщества, референтного политике государства; Навязывание обществу образов прогрессивного будущего страны.
     Результатом деятельности институтов форсайта являются так называемые «дорожные карты». Дорожная карта представляет собой официальный документ, в котором отражены возможные пути развития страны в будущем, на основании которых формируются долгосрочные приоритеты в разных отраслях и сферах, в политике и в обществе (фактически, дорожная карта предполагает уже заданное будущее и предоставляет основу для ее реализации).
     Подготовленные  в рамках институтов форсайта дорожные карты являются ключевым инструментом для политической деятельности страны, поскольку:
     Позволяют сформировать единое и согласованное  пространство ориентации в сценариях  будущего страны
     Являются  основанием для выработки стратегий  и целей развития страны
     Являются  основанием для принятия важных решений  в проблемных и конфликтных ситуациях
     Являются  основанием для координации политической и общественной деятельности страны и основанием для побуждения к  определенному действию различных  игроков политического и общественного  пространства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Методы форсайта 

    4.1. Критические технологии. 

     Этот  метод форсайта используется в США, Франции, Чехии и других странах. Перечень критических технологий формируется на основе знаний экспертов, обладающих самой высокой квалификацией в соответствующих областях.
     К участию в проекте обычно привлекают не более 200 экспертов, а горизонт прогнозирования  – от 5 до 10 лет. Предварительный  перечень критических технологий формируется  на основе экспертных опросов и интервью. Затем он обсуждается в рамках специальных панелей и фокус-групп, в процессе которых происходит окончательный отбор и согласование перечня критических технологий.
     Иногда  применяется «эталонный анализ» (benchmarking), то есть сравнение с другими странами или регионами, что позволяет не только определить уровень развития технологии в стране, регионе или отрасли, но и соотнести его с уровнем мировых лидеров, выявить степень отставания и разработать стратегию по ускорению технологического развития в секторах с наибольшим инновационным потенциалом. Во главу угла обычно ставится повышение конкурентоспособности экономики и решение важнейших социальных проблем. 

4.2. Дельфи.  

     Пользуется  наибольшей популярностью в последние  годы. В основе метода – опрос  большого количества экспертов, до 2–3 тысяч, и организация так называемой обратной связи (через проведение второго  тура опроса). Метод Дельфи применяется в Японии, Германии, использовался в первом форсайте Великобритании, в ряде других стран. Метод предполагает:
     отбор высококвалифицированных экспертов
     создание  экспертных панелей по отдельным  направлениям
     разработку  перечня тем – потенциальных  научно-технологических, экономических, общественных достижений, ожидаемых  в долгосрочной, до 25–30 лет, перспективе.
       Эксперты оценивают актуальность  каждой темы для развития экономики,  общества, наличие ресурсов и  потенциальных барьеров для практической  реализации. Результаты исследования  включают сводные оценки по каждой теме, а также аналитические обзоры по важнейшим направлениям. 

4.3. Дорожное картирование. 

     Метод технологического дорожного картирования (Technology Roadmap) был разработан в конце 70-х годов компанией Motorola. Его используют для выработки и формирования долгосрочных стратегий развития технологий отрасли или крупной компании. Например, во втором британском Форсайте он применялся к сфере транспорта. Суть метода заключается в организации стратегического планирования, к которому привлекаются эксперты, представляющие основные составляющие бизнеса – маркетинг, финансы, производственную инфраструктуру, технологии, исследования и разработки. «Дорожная карта» иллюстрирует этапы перехода от текущего состояния к фазам развития в долгосрочной перспективе за счет синхронного развития технологий, продуктов, услуг, бизнеса и рынка. Основным преимуществом метода является выработка согласованного видения долгосрочных целей развития отрасли или компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Технология туроператорской и турагенской деятельности 

     Бурное  развитие массового туризма в  мире обеспечило соответствующие развитие индустрии туризма, экономики, науки, культуры и медицины.
     Индустрия тризма- совокупность различных субъектов туристической деятельности которые обеспечивают прием, обслуживание и перевозку туристов.
     В систему индустрии туризма входят специализированные предприятия, организации  и учреждения:
     1.Организаторы  туризма (туроператоры турагенты, туристские бюро,);
     2. Предприятия, предоставляющие услуги  по размещению (гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты);
     3. Предприятия питания (рестораны,  кафе, бары);
     4. Фирмы, занимающиеся транспортным  обслуживанием (автопредприятия,  авиационные предприятия, железнодорожные  ведомства, предприятия морского  и речного транспорта);
     5. Рекламно-информационные туристские  учреждения (рекламные агентства,  рекламные бюро, информационные  агентства);
     6. Органы управления туризмом (комитеты  и департаменты туризма, общественные  туристские организации и объединения);
     7. Банки и страховые компании;
     Все субъекты можно раз делить на производителей туристических услуг, посредников  на тех кто исполняет функции как и производителя так и посредника, предприятия нетуристической сферы которые берут участия в обслуживании туристов
     Развитие  туристской индустрии зависит от множества факторов:
     * Наличие туристско-рекреационных  ресурсов;
     * Наличие развитой инфраструктуры  региона; 
     * Наличие квалифицированных кадров;
     * Государственной поддержки туризма; 
     * Демографических и социальных  факторов;
     * Факторов риска; 
     * Политических и экономических  факторов;
     * Научно-технического прогресса,  традиций и др.  

5.1. Туроператорская  и турагентская  деятельность 

     Организации, занимающиеся составлением и продажей туров, а также подготовкой и  проведением экскурсий, называются туристско-экскурсионными организациями.
     В настоящее время на туристском рынке  действуют два вида туристских фирм: туроператоры и турагенты.
     Туроператор - туристское предприятие (организация), которое занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу; рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает в установленном порядке цены на туры по этим маршрутам; продает туры турагентам для выпуска и реализации путевок по своим лицензиям. Туроператоры выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они пакетируют различные услуги (транспорт, размещение, питание, трансфер, развлечения и т. п.) в единый туристский продукт, который и реализуют потребителю через агентскую сеть. Обычно выделяют четыре типа туроператоров:
    массового рынка;
    специализированного сегмента рынка;
    внутреннего рынка;
    внешнего рынка.
     Туроператоры  массового рынка - наиболее распространенный тип. Они продают пакеты на популярные курорты. Перевозка туристов осуществляется чартерными или регулярными перевозками.
     Туроператоры  специализированного сегмента рынка  специализируются на предоставлении определенного направления.
     Туроператоры  внутреннего рынка (местные) продают тур пакеты внутри страны проживания, т. е. организуют туры по своей стране.
     Туроператоры  внешнего рынка (въездные) продают тур пакеты в разные страны. Они организуют различные услуги для зарубежных туроператоров.
     Туроператор на приеме – они базируются в  стране назначения и обслуживают  прибывших туристов.
     Туроператор - наиболее индустриализованный вид  турфирмы, представляющий собой разновидность  оптовой туристской фирмы и отличающийся более крупным объемом и широкой  специализацией.
     На  практике по региональному направлению  деятельности принято разделять  туроператоров на инициативных и  внутренних (рецептивных) операторов.
     Инициативные  туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с поставщиками услуг.. Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивая проезд к месту начала путешествия и обратно и организуя предоставление внутримаршрутного транспорта.
     Внутренние (рецептивные) туроператоры - это туроператоры на приеме, т. е. комплектующие туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, развлекательными учреждениями и т. д.).
     Крупнейшими туроператорами мира являются: Америкен экспресс, Карлсон ( США), Томас Кук ( Англия), ТУИ ( ФРГ), Хиспатур ( Испания) Скай и Нордикс ( Скандинавия).
     Турагент - это организация-посредник, реализатор туристского продукта туроператора, работающий непосредственно на туристском рынке. Турагент получает за свою деятельность комиссионное вознаграждение (7-15 % от стоимости тура). В отличие от туроператора турагент не несет ответственности за качество тура.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.