Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Осуществление контроля в ФГУ ИК-6 и предложения по его совершенствованию

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 05.05.13. Год: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Эффективное управление организацией невозможно без четко отлаженной системы контроля за результатами деятельности и процессами, протекающими внутри нее и во внешнем окружении. Контроль является одной из основных функций управления. Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий. Повседневный, последовательный, глубокий контроль за работой каждого сотрудника предприятия и всей «команды» в целом является важным элементом менеджмента. Без налаживания подобного контроля невозможно добиться слаженных действий коллектива в реализации миссии фирмы и перспективной программы, организации четкого взаимодействия всех работников. Организация контроля на российских предприятиях, которая сложилась на сегодня, уже не может удовлетворять менеджеров, не соответствует изменяющимся условиям, не приносит необходимых результатов. Контроль за работой персонала в российской практике сводится, как правило, к проверке выполнения сотрудниками их обязанностей, а также заданий руководства. Подобная практика устарела. Современные менеджеры должны стремиться, прежде всего, помочь сотрудникам улучшить их работу, полнее проявить на деле их потенциал, добиться более эффективного, более творческого подхода к делу. Системы контроля в той или иной форме существуют на каждом предприятии. Тем не менее, приходится констатировать, что практика формирования в России полноценных систем внутрихозяйственного контроля только начинает складываться. Чем больше компания и чем сложнее ее организационная структура, тем шире требования к системам контроля и актуальнее задача повышения их качества.

При этом в первую очередь выявляются проблемы, в решении которых необходимо содействие руководства. Обычно сотрудник работает неважно не из-за халатности, а потому, что ему не хватает опыта, знаний. Не всегда у него имеется и четкое понимание миссии, стратегии развития предприятия. Нередко ему недостает одобрительной оценки его работы. Главная задача менеджера в управлении коллективом заключается сегодня в способности создать адекватные условия для реализации своих возможностей каждым его членом, пробуждать в людях энтузиазм, стремление решать определенные задачи. Для преуспевания компании важным является умение менеджера общаться с коллегами, способность руководить людьми. Здесь особенно важны рациональная организация работы коллектива, гуманное общение с каждым сотрудником, умение найти оптимальный путь воздействия на конкретного работника в целях решения определенных задач. Особую роль здесь приобретает контроль. Контрольная функция руководства наиболее результативно осуществляется менеджером путем совместного с сотрудником анализа результатов его работы, поиска причин неудач, после чего необходимо обучение подчиненного менеджером, передача опыта, подробный инструктаж. Вместо замечаний по работе и претензий к сотруднику менеджер помогаем ему устранять пробелы в знаниях. Это способствует обеспечению более высокого качества и результатов трудовой деятельности. При этом индивидуальный контроль со стороны менеджера должен дополняться коллективным контролем работников фирмы. Подобный контроль позволяет систематически уточнять, корректировать и совершенствовать функции, должностные обязанности каждого работника. Контроль, в результате которого не наказывают, а советуют, всегда встречается с пониманием. При этом человека не унижают, а помогают ему возвыситься, в том числе и в собственных глазах. Если работник и подвергается критике, то на справедливых основаниях, хорошо понятных виновному, и при совместном с руководителем устранении недочетов. Особенно эффективно, если контролирующий не прямо высказывает свое мнение о просчетах в работе, а подводит к этому самого виноватого сотрудника. Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности. В этом и заключается актуальность заданной темы курсовой работы.

Целью курсовой работы является организация процесса контроля на предприятии и анализ контроллинга на примере конкретного предприятия (ФГУ ИК-2).
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
    - рассмотреть вопросы организации процесса контроля на
предприятии;
    - раскрыть сущность управления по отклонениям;
    - проанализировать организацию процесса контроля на примере
конкретного предприятия (ФГУ ИК-2);
- провести оценочный анализ системы управленческого контроля в
организации;
- определить пути совершенствования процесса организации
контроля в организации.
Предметом исследования данной курсовой работы процесс организации контроля на примере конкретного предприятия (ФГУ ИК-2).

1 Теоретические основы организации контроля в организации

1.1 Понятие контроля

Слово "контроль&quo ; рождает прежде всего отрицательные ассоциации. Для многих людей контроль означает прежде всего ограничение, принуждение, отсутствие самостоятельности и т. п. – в общем, все то, что противоположно нашим представлениям о свободе личности. Вследствие такого восприятия, контроль относится к числу тех функций управления, сущность которых понимается чаще всего неправильно. На вопрос "что же означает контроль для менеджера", то чаще всего люди ответят вам, - это то, что позволяет удерживать работников в определенных рамках. В принципе – это верно. Один из аспектов контроля действительно состоит в обеспечении подчинения чему-то. Но сводить контроль просто к неким ограничениям, исключающим возможность действий, наносящих вред организации и заставляющих каждого вести себя строго дисциплинированно, - означало бы упустить из виду основную задачу управления.

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности. Контроль присутствует в действиях и руководителя, и любого члена коллектива. Контроль неразрывно связан с другими функциями менеджмента - планированием, мотивацией и организацией. Более того, он присутствует и в планировании, и в мотивации, и в организации, осуществляя необходимую обратную связь.
1.2 Виды контроля
Различают предварительный, текущий и заключительный контроль.
Предварительный контроль осуществляется до фактического начала контролируемых процессов. В организациях ведется в трех ключевых областях:
    - человеческие ресурсы
    - материальные ресурсы
    - финансовые ресурсы
Предварительный контроль персонала – анализ деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения установленных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных работников. Включает процедуры:
    - установление должностных инструкций (образование, стаж работы, рекомендации)
    - материальное стимулирование (выплаты и компенсации), тестирование, собеседование
    - обучение
Предварительный контроль поступающих материальных ресурсов (входной контроль). Производится на основе установленных стандартов минимально допустимых уровней качества и проверки соответствия поступающих материалов этим требованиям.
Предварительный контроль финансовых ресурсов – бюджетирование как метод установления предельных затрат по каждому подразделению организации.
Текущий, оперативный контроль производится в ходе реализации процесса (выполнения работ). Обратная связь как способ осуществления текущего контроля в биологических и организационных (социальных) системах. Все системы с обратной связью:
    O имеют цели
    O используют внешние ресурсы
    O преобразуют внешние ресурсы для внутреннего использования
    O следят за значительными отклонениями от намеченных целей
    O корректируют эти отклонения для того, чтобы обеспечить достижение целей
В отличие от автоматических систем управления, организационные системы способны кардинально менять программу действий при существенных отклонениях при изменении внутренних и внешних факторов.
Заключительный контроль производится после выполнения работы.
Задачи контроля:
    O получение исходной информации для планирования аналогичных работ в будущем
    O измерение результативности и принятие мотивирующих воздействий
Процесс контроля, в общем случае, состоит в установлении стандартов, измерении фактических результатов и проведении корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Необходимость контроля объясняется неопределенностью в поведении внутренней и внешней среды организации и, как следствие, возможность отклонений фактического хода планируемых процессов от желаемых (запланированных). Поэтому, в случае, если фактические результаты существенно отличаются от показателей, установленных планом, необходимо вмешательство в ход управляемого процесса. Это, с одной стороны, дает возможность своевременного предупреждения возникновения кризисных ситуаций. С другой, поддерживать успех, если ситуация развиваются в благоприятном для организации направлении.
Характеристики эффективного контроля:
    q стратегическая направленность контроля
    q ориентация на результаты
    q своевременность
    q гибкость
    q простота и экономичность
    1.3 Управление по отклонениям
Руководители постоянно оказываются перед необходимостью разрешать проблемы, мешающие достижению стратегических целей поставленных перед организацией, например, это может быть:
    выявление брака поставщика;
    задержки поставок и повышение их стоимости;
    несвоевременное выполнение производственных заданий;
    сложность корректирующего влияния на снижение роста себестоимости продукции;
    неудовлетворенность клиентов выполненными заказами по срокам и качеству;
    недовольство персонала;
    и многое другое.
Для эффективного контроля над возникающими проблемами и управления событиями руководителю необходимо уделять свое время не всем деталям процессов, а выделять ключевые, контролировать и управлять ими.
Управление по отклонениям – это система деятельности, основанная на выявлении и доведении до сведения руководителей только тех сигналов, которые требуют его личного внимания. Иными словами, это система, нацеленная на облегчение труда руководителя за счет разделения всей деловой информации на две части:
    с одной могут справиться подчиненные,
    другая же требует вмешательства самого руководителя.
Рассмотрим основные компоненты управления по отклонениям.

Рисунок 1 – Схема компонентов управления по отклонениям
Таких компонентов шесть:
    Измерение – это оценка, часто количественная, различных видов деятельности, которой руководитель занимался в прошлом или выполняет теперь. Без подобной оценки невозможно выявление исключений, требующих вмешательств.
    Прогноз – это анализ полученных при измерении оценок, основанный на понимании задач развития организации и экстраполяции выявленных тенденций на будущее.
    Отбор – обеспечение знания критериев, которыми следует руководствоваться управленческому персоналу при достижении стоящих перед организацией целей.
    Наблюдение – стадия оценки ситуации, которая дает руководителю сведения о текущем состоянии дел.
    Сравнение – фактическое состояние дел сравнивается с плановым, выделяются отклонения от нормы, требующие внимания и доводятся до соответствующего уровня руководства.
Принятие решения – осуществление действий, необходимых для того, чтобы:
      во-первых, восстановить контроль хода событий,
      во-вторых, скорректировать нормативы оценки деловой информации в соответствии с изменившейся обстановкой,
      в-третьих, использовать открывшиеся возможности.
Для компаний, использующих этот метод управления, установлен реальный управленческий эффект:
    экономия времени руководителя, который получает возможность заниматься лишь немногими более значительными проблемами, предоставляя решение прочих многочисленных задач подчиненным, т. е. делегируя им соответствующие полномочия;
    концентрация времени на более важных направлениях в сфере управления;
    фильтрация и распределение информации для принятия решений на различные уровни;
    сокращение количества принимаемых решений, которые ежедневно приходится принимать руководителю, тем самым, уменьшая нагрузку на нервную систему;
    повышение обоснованности решений и уменьшение вероятности появления ошибок, т.к. метод заставляет глубоко изучать прошлый опыт по накопленной статистике для повышения качества решения;
    рост эффективности использования квалифицированных сотрудников;
    предупреждение отклонений, позволяющее избежать авральных ситуаций;
    улучшение взаимодействия между подразделениями.
Идентификацию причин отклонений также можно существенно упростить, если ввести разработанные для предприятия, объединения или отрасли классификаторы сбойных ситуаций и установить их причины. Классификаторы могут иметь различную структуру: самым простым будет перечисление возможных причин отклонений. Кроме причины возникновения отклонения руководство интересует и сам виновник. Например, для металлургических предприятий контроль и выявление виновника превышения затрат часто становятся первоочередной задачей. Для этого можно предложить использовать другой классификатор, в котором присутствуют: величина отклонения, код подразделения, где возникло отклонение, код причины отклонения, код подразделения — виновника отклонения. Это может быть важно также для правильной интерпретации результата контроля при принятии управленческих решений. Ведь, например, брак, допущенный в производственном подразделении, может быть следствием низкого качества материалов, приобретенных отделом закупок.
2 Организация процесса контроля в организации
2.1 Оценка системы управленческого контроля в организации.
Как известно, при рыночной системе хозяйствования организация, являющаяся самоорганизующейся социально ориентированной системой, функционирует в жестких условиях конкурентной среды и имеет полную хозяйственную самостоятельность. В таком положении ее деятельность в широком смысле направлена на завоевание и удержание предпочтительной доли рынка, на достижение превосходства над конкурентами. В соответствии с этим, управленческий контроль организации ориентирован главным образом на обеспечение основных показателей эффективности функционирования в современных условиях: устойчивое положение организации на рынках (среди конкурентов), признание организации субъектами рынка и общественностью, своевременная адаптация систем производства и управления организации к перманентно меняющейся внешней среде (рыночной конъюнктуре). В рыночных условиях, характеризующихся высокой неопределенностью и нестабильностью внешней среды, эффективное управление организацией предполагает гораздо больший спектр планов, гораздо больший объем плановой, а, соответственно, и контрольной работы, чем при плановой экономике. Более того, в настоящее время в силу усиления конкурентных отношений на мировых и отечественных рынках, стремительного развития и смены технологий, растущей диверсификации бизнеса и усложнения бизнес-проектов управление коммерческой организацией существенно усложняется, что обуславливает усложнение ее контрольных систем. Поэтому в современных условиях внутренний контроль в российских организациях приобретает характер основы, присутствующей на всех уровнях управления. В более широком смысле в конкурентной среде рыночных отношений эффективный управленческий контроль, при прочих равных условиях, является гарантией успешной деятельности организации.
В связи с реструктуризацией отечественной системы хозяйствования, проводимой в целях интеграции экономики России в мировое хозяйство, перед российскими организациями встают задачи структурной перестройки всех элементов системы корпоративного управления, в том числе контрольных, их "наладки" на обеспечение конкурентоспособност , эффективного функционирования и развития организации в перманентно меняющихся условиях хозяйствования. Естественно, все управленческие преобразования должны проводиться на научной основе соответствующих концепций.
Понятие контроля можно интерпретировать как в узком смысле - как один из этапов процесса управления (или как одна из его функций такой подход, как говорилось выше, распространен на начальных стадиях развития науки об управлении), так и в более широком смысле как систему (входящую в систему управления организацией), состоящую из ряда элементов. Рассмотрим это подробнее.
Управленческий контроль организации в наиболее узком смысле это осуществление ее субъектами, наделенными соответствующими полномочиями (т.е. субъектами контроля), либо в автоматическом режиме, заданном указанными субъектами и под их управлением, следующих действий:
    определение фактического состояния или действия управляемого звена системы управления организацией (объекта контроля);
    сравнение фактических данных с требуемыми, т.е. с базой для сравнения, принятой в организации, либо заданной извне, либо основанной на рациональности;
    оценка отклонений, превышающих предельно допустимый уровень, на предмет степени их влияния на аспекты функционирования организации;
    выявление причин данных отклонений.
В соответствии с подходом в узком смысле цель контроля - информационная прозрачность объекта управления для возможности принятия эффективных решений. При этом, в понятии информационной прозрачности объекта управления отражено представление о степени управляемости данного объекта, т.е. о том, в какой степени в результате управления обеспечивается (обеспечивалось или будет обеспечиваться) поддержание требуемого состояния или действия объекта управления в соответствующий момент (период) времени. Вполне очевидно, что без предельной информационной прозрачности объекта управления адекватное его восприятие невозможно, управленческое воздействие не будет приносить желаемый результат и управленческая связь с объектом теряется, что и обуславливает особую важность контроля в процессе управления. К функциям контроля можно отнести оперативную, упорядочивающую, превентивную, коммуникативную, информативную и защитную.
Очевидно, что с изменением условий хозяйствования контроль приобретает характер основы, присутствующей на всех уровнях управления организацией, и обеспечивает оптимальный ход процесса управления на всех других его стадиях (планирование, организация, регулирование, учет, анализ). При этом, особенность контроля заключается в его двойственной роли в процессе управления. В результате глубокой интеграции контроля и других элементов процесса управления на практике невозможно определить круг деятельности для работника таким образом, чтобы он относился только к какому-либо одному элементу управления без его взаимосвязи и взаимодействия с контролем. Любая управленческая функция (функция планирования, учета и т.п.) обязательно интегрирована с контрольной. Поэтому правомерно утверждать, что контроль организации является:
    неотъемлемым элементом каждой стадии процесса управления;
    "обособленной&qu t; стадией, обеспечивающей информационную
прозрачность на предмет качества хода процесса управления на всех других стадиях.
Для того, чтобы глубже понять сущность контроля как важнейшей составной части понятия управления (или как управленческой категории), раскрыть механизм функционирования выражаемых ею отношений, выявить специфические особенности различных ее составляющих, подойдем к контролю с более широкой позиции и с практической точки зрения, рассматривая его как систему и составную часть системы управления организацией.
Итак, в широком смысле управленческий контроль в современных условиях хозяйствования целесообразно представить как систему, состоящую из элементов входа (информационное обеспечение контроля), элементов выхода (информация об объекте управления, полученная в результате контроля) и совокупности следующих взаимосвязанных звеньев: центры ответственности, техника контроля (т.е. информационно-вычисли ельная техника и технология), процедуры контроля, среда контроля, система учета.
Формально установленные и реально осуществляемые процедуры контроля.
В целях обеспечения эффективности процедур необходимо следующее:
    на основе детально разработанных должностных инструкций формальное определение и документальное закрепление порядка деятельности (действий и взаимоотношений) определенного круга работников организации по поводу планирования, организации, регулирования, контроля, учета и анализа в процессе реализации конкретных финансовых и хозяйственных операций организации;
    определение круга первичных документов или других носителей информации, где отражаются данные, свидетельствующие об исполнении соответствующими работниками своих функций и о реализации этапов соответствующих финансовых или хозяйственных операций; определение порядка движения документов или иных носителей информации от момента их возникновения до архивирования;
    определение "точек контроля" для оценки различных аспектов реализации конкретных финансовых или хозяйственных операций и оценки состояния или наличия ресурсов организации; установление контролируемых параметров объектов контроля; установление "критических&qu t; точек контроля, где риск возникновения ошибок и искажений особенно велик;
    выбор типов и методов проведения контроля.
Основная из современных форм управленческого контроля - внутренний аудит, под которым понимается регламентированная внутренними документами организации деятельность по контролю звеньев управления и различных аспектов функционирования организации, осуществляемая представителями специального контрольного органа в рамках помощи органам управления организации (общему собранию участников хозяйственного товарищества или общества или членов производственного кооператива, наблюдательному совету, совету директоров, исполнительному органу). Мало у кого возникнут сомнения по поводу необходимости внутреннего аудита в крупных и средних российских коммерческих организациях. В экономически развитых государствах внутреннему аудиту уделяется такое же пристальное внимание, как и внешнему. Но, если становление внешнего аудита в России, можно сказать, уже состоялось, то отечественный внутренний аудит и в профессиональном, и в законодательном, и в институциональном аспектах сегодня находится еще в "зачаточном&quo ; состоянии. Администрация разрабатывает политику компании. Однако персонал может не всегда ее понимать или не всегда содействовать ее реализации. Менеджеры не имеют достаточного времени проверить это выполнение и своевременно обнаружить недостатки. Внутренние аудиторы помогают им в этом, обеспечивают защиту от ошибок и злоупотреблений, определяют "зоны риска" и возможности устранения будущих недостатков или недостач, помогают идентифицировать и устранить слабые места в системах управления и найти те принципы управления, которые были нарушены. Все эти действия дополняются обсуждениями с высшими органами управления, нужды и предложения которых и определяют процедуры внутреннего аудита (внутренние аудиторы должны обеспечить управляющих любой информацией, касающейся их компетенции). Таким образом, органы управления организацией пользуются услугами внутренних аудиторов как дополнительными ресурсами, помогающими им осуществлять свои функции. Иными словами, внутренний аудит вводят с целью помощи органам управления организации в осуществлении эффективного контроля над различными звеньями (элементами) системы внутреннего контроля. Главная задача отдела внутреннего аудитора - обеспечение удовлетворения потребностей органов управления в части предоставления контрольной информации по различным интересующим их вопросам. В общем же виде функции внутренних аудиторов могут быть представлены следующим:
а) оценка адекватности управленческих систем - осуществление проверок звеньев управления и предоставление обоснованных предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению их эффективности;
б) оценка эффективности деятельности - осуществление экспертных оценок различных сторон функционирования организации и предоставление обоснованных предложений по их совершенствованию.
Для органов управления организацией деятельность отдела внутреннего аудита имеет информационное и консультационное значение. К институтам внутреннего аудита также можно отнести и ревизионные комиссии (ревизоров), деятельность которых регламентирована действующим законодательством (этот институт в основном распространен в акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и производственных кооперативах).
Мною описаны лишь основные, на мой взгляд, положения, касающиеся управленческого контроля. Поэтому предложенный перечень может быть расширен как на основе детализации приведенных понятий, так и с учетом иных многочисленных аспектов контроля, например, таких, как: контроллинг, управленческие информационные системы, управленческий учет, контроль как обеспечение реализации разнообразных технологий управления, стратегический контроль, контроль в мотивационных механизмах деятельности, контроль в функциональных системах управления организацией и т.д.)
Но, именно вышеописанные положения в своей совокупности, по моему мнению, позволяют представить контроль как сложную социально ориентированную систему, которая в свою очередь является одной из важнейших структурных составляющих более крупной системы - системы управления организацией.
В связи с предложенными взглядами одной из основных задач в области исследования управленческого контроля является разработка типовых программ организации, развития и совершенствования контрольных систем для организаций, различных в плане организационно-правов х форм, видов и масштаба деятельности, размеров, организационных структур управления. Данные программы должны быть многочисленны и разнообразны, так как они зависят от различных начальных условий и возможностей организаций. Многое также определяют тенденции развития экономики страны в целом, действующие механизмы ее функционирования, сложившиеся национальные и местные традиции. В этих программах также должен учитываться менталитет персонала. Со временем в России должны быть созданы "библиотеки&quo ; таких программ для различных типовых начальных условий.
2.2 Местонахождение, размер, специализация
ФГУ ИК-2 по Рязанской области является монополистом в производстве сеноуборочной техники. В настоящее время данная техника поставляется не только в агропромышленный комплекс Российской Федерации, но и в страны ближнего зарубежья: Белоруссию, Украину и Казахстан. Отлаженное годами производство с четким соблюдением технологии, контролем качества на всех этапах производства позволяет выпускать не только хорошо известные модели, но и внедрять новые разработки. В течении 2005–07 гг. техническими службами разработаны и успешно прошли испытание на Владимирской МИС принципиально новые модели граблей ГВВ – 6,0 и ГВВ – 7,0 с гидравлическим приводом. Вторым направлением деятельности центров трудовой адаптации является производство тротуарной плитки, строительных материалов и железобетонных конструкций. Большим спросом у организаций и населения Рязанской области пользуется плитка тротуарная. Она отвечает всем европейским стандартам и адаптирована к российским погодным условиям. Основными партнерами исправительных колоний являются: ЗАО «Русская кожа», ООО «Сириус», ООО «Промтехкомплект», ООО «Оптимкапитал», ООО «Адамантан», ООО «Техноавия», ООО ФПГ «Сириус», ООО «УрсуС».
Основной продукцией выпускаемой ФГУ ИК-2 по рязанской области является:
1. Грабли-ворошилки боковые колеснопальцевые ГВК-6,0А. Предназначены для сгребания провяленной травы из прокосов в валки, ворошения ее в прокосах и оборачивания валков. Грабли агрегатируются с колесными тракторами класса до 0,6–1,4 т.е. Ширина захвата 6 м. Наибольшая производительность 6 га/ч. Наибольшая рабочая скорость 12 км/ч. Транспортная скорость не более 20 км/ч. Габаритные размеры при сгребании: длина 6000 мм, ширина 6600 мм, высота 1 650 мм; в транспортном положении: длина 7750 мм, ширина 1 750 мм, высота 2400 мм. Ширина колеи в транспортном положении не более 2000 мм. Обслуживающий персонал 1 тракторист. Привод рабочих колес за счет сцепления пружинных пальцев с почвой. Шины опорных колес 4,5–10 ГОСТ 25641–84. Срок службы 6 лет.
2. Грабли–ворошилки боковые колёсно-пальцевые ГВК – 3,0 Предназначены для сгребания провяленной травы из прокосов в валки, ворошения её в прокосах и оборачивания валков. Грабли агрегатируются с колёсными тракторами класса до 0,6–1,4 т.е. Ширина захвата 3 м Наибольшая производительность, 3 га/ч. Наибольшая рабочая скорость, 12 км/ч. Транспортная скорость, не более 20 (км/ч) Габаритные размеры при сгребании, мм: длина – 5000; ширина – 3000; высота – 1650. Габаритные размеры в транспортном положении, мм: длинна – 4900; ширина – 1750 высота – 1650. Ширина колеи в транспортном положении не более 1640 мм. Обслуживающий персонал – 1 чел. Шины рабочих колёс – 4,5–10 ГОСТ 25641–84 Срок службы 6 лет. Привод рабочих колёс за счёт сцепления пружинных пальцев с почвой.
3. Грабли-ворошилки валкообразователи ГВВ – 6,0 «Катюша» (гидравлические). Предназначены для сгребания провяленной травы из прокосов в валки, ворошения её в прокосах и оборачивания валков. Грабли агрегатируются с колёсными тракторами класса до 0,6–1,4 т.е. Ширина захвата, 6,0 м. Наибольшая производительность 7,2 га/ч. Наибольшая рабочая скорость 12 км/ч. Транспортная скорость не более 20 км/ч. Габаритные размеры при сгребании, мм: длина – 4900; ширина – 6000; высота – 1450. Габаритные размеры при ворошении, мм: длина – 4900; ширина – 7400; высота – 1400. В транспортном положении, мм: длина – 5000; ширина – 3300; высота – 3500. Транспортный просвет, не менее 200 мм. Ширина колеи в транспортном положении не менее 2000 мм. Количество секций 2 шт. Общее количество рабочих колёс на машине – 8 шт. Обслуживающий персонал 1 чел. Шины рабочих колёс 4,5–10 ГОСТ 25641–84. Срок службы 6 лет. Привод рабочих колёс за счёт сцепления пружинных пальцев с почвой.
4. Грабли-ворошилки валкообразователи ГВВ – 7,2 «Катюша» (гидравлические). Предназначены для сгребания провяленной травы из прокосов в валки, ворошения её в прокосах и оборачивания валков. Грабли агрегатируются с колёсными тракторами класса до 0,6–1,4 т.е. Ширина захвата 7,2 м. Наибольшая производительность 9,6 га/ч. Наибольшая рабочая скорость 12 км/ч. Транспортная скорость не более 20 (км/ч). Габаритные размеры при сгребании, мм: длина – 6000; ширина – 7400; высота – 1400. Габаритные размеры при ворошении, мм: длина – 5200; ширина – 8900; высота – 1400. В транспортном положении, мм: длина – 5500; ширина – 3300; высота – 3000. Транспортный просвет, не менее 200 мм. Ширина колеи в транспортном положении не более 2300 мм. Количество секций 2 шт. Общее количество рабочих колёс на машине 10 шт. Обслуживающий персонал – 1 чел. Шины опорных колёс 6,0–10 ГОСТ 25641 -84 Масса 540 кг. Срок службы – 7 лет. Привод рабочих колёс за счёт сцепления пружинных пальцев с почвой.
5. Грабли-ворошилки колёсно-пальцевые конно-тракторные ГВК-3,2К (ГВК-3,2Т.) Предназначены для сгребания провяленной травы из прокосов в валки, ворошения ее в прокосах и оборачивания валков. Грабли ГВК-3,2Т агрегатируются с любыми колесными тракторами класса до 0,6 т.е. включительно. Грабли ГВК-3,2К оснащены оглоблями, сиденьем со страховочным ремнем и подножкой, работают на тяге одной лошади. Ширина захвата 3,2 м. Наибольшая производительность за час чистой работы 3,8 га/ч. Рабочая скорость 12 км/ч. Масса 220 (210) кг. Габаритные размеры при сгребании, мм: длина – 2500 (5000); ширина – 3400 (3700); высота – 1600. Число рабочих колёс – 4. Агрегатируются с колёсными тракторами до 0,6 тс на тяге одной лошади.
6. Повозка оглобельная, бортовая, самосвальная ПО – 1,2 ПМ. Масса не более 220 кг. Грузоподъемность не более 1200 кг. Длина 5450 +/ – 20 мм. Ширина 1500+/-10 мм. Высота (погрузочная) 700 +/ – 10 мм. Ширина колеи 1250 +/ – 10 мм. Угол поворота передка 90°. Максимальная транспортная скорость 15 км/ч. Шины ГОСТ 25641 -84 4 шт. Тяга, число лошадей – 1.
7. Повозка конная одноосная самосвальная ПОС-700КТ. Предназначена для перевозки сыпучих грузов. Агрегатируется с любыми колесными тракторами класса до 0,6 т.е. включительно или одной лошадью. Технические данные: длина – 4100 мм; ширина – 1540 мм; высота – 830 мм. Масса 120 кг. Грузоподъемность – 700 кг. Шины 4,5–10, ГОСТ 25641–84 – 2 шт.
8. Продукция металлообработки: секция ограждения, решетка офисная большая, ворота 2000 х 1300 мм, бак для бытовых отходов, скамейка для отдыха, урна, тележка грузовая.
9. Срубы бревенчатые. Изготавливается на оцилиндровочном станке, который обеспечивает точную калибровку бревен диаметром: 220, 200, 180 и 160 мм. Сруб предназначен для строительства жилых домов, дачных домиков, бань. Габариты: 6 х 6 х 2,5 м; 6 х 4 х 2,5 м; 4 х 4 х 2,5 м; 12 х 6 х 2,5 м; 12 х 10 х 2,5 м.
10. Стеновой камень СКЦ-20 ГОСТ 6133–84. Предназначен для строительства объектов как производственного назначения, так и жилых помещений. Изготавливается в двух вариантах: 1. Для прокладки фундаментов (наполнитель – щебень известняковый). 2. Для возведения стен (наполнитель – керамзит).
11. Плитка тротуарная. Изготавливается из бетона с добавлением пластификатора как без красителя так и с красителем в одном квадратном метре 43 шт.
12. Бордюрный камень. Предназначен для ограничения проезжей части дорог и пешеходных дорожек. Камень изготавливается из вибрированного бетона марки М-300.
13. Дно колодца ККС-1. Комплектуется с колодцем связи ККС-1. Дно колодца изготавливается из тяжелого вибрированного бетона марки 300. Для армирования применяются пространственные каркасы из холоднотянутой проволоки классов Вр-1 и В-2.
14. Замерный столбик ЗС – 1,5. Замерный столбик ЗС – 1,5 предназначен для разметки подземных кабельных линий. Столбик изготавливается из тяжелого вибрированного бетона марки 300. Для армирования применяются пространственные каркасы из холоднотянутой проволоки классов Вр-1 и В-2.
15. Колодец кабельной связи ККС-2. Колодец изготавливается из тяжелого вибрированного бетона марки 300. Для армирования применяются пространственные каркасы из холоднотянутой проволоки классов Вр-1 и В-2. В комплект входит 2 колодца, верхний с отверстием для люка, нижний со стенками сплошного заполнения.
16. Приставка железобетонная ПТ – 2,2–4,25. Приставка железобетонная для деревянных опор воздушных линий электропередач ПТ-2.2–4.25 ГОСТ14295–75. Изготавливаются из тяжелого вибрированного бетона марки по прочности на сжатие не ниже 300.
2.3 Обеспеченность основными видами ресурсов
ФГУ ИК-2 обеспечена ресурсами не в полной мере. Сырье и материалы: медь, припой, метал, рукав резиновый и др. поставляются либо на кооперативной основе, либо закупаются у частных фирм. С электроэнергией, водой, топливом и т.п. также нет проблем т.к. ФГУ ИК-2 в состоянии расплатится за данные виды ресурсов. Хуже дело обстоит с работниками. Чтобы снизить количество брака на предприятии, на производство отбираются только осужденные, зарекомендовавшие себя с положительной стороны, проявляющие способности и желание к труду, и не имеющие дисциплинарных взысканий. Всё это приводит к уменьшению численности работающих осужденных, что отходит от основной цели ИК, которой является перевоспитание трудом и приобретение осужденными новых специальностей. Лимит наполнения колонии составляет 1550 человек, а средняя численность занятых на производстве с 2004 г. не превышала 500 человек, в 2008 г. она составила всего 336 человек с фондом оплаты труда 5490,8 т.р. Проблема комплектования качественным составом работников уголовно-исполнитель ой системы и вольнонаемным персоналом также остается достаточно острой из-за низкой заработной платы, к примеру средняя заработная плата вольнонаемного мастера составляет всего лишь 3000 рублей в месяц. Личный состав УИС, с разной степенью успешности выполнявший административно-во питательные функции, в условиях гуманизации пенитенциарной системы с трудом переходит на новые формы и методы работы и интенсивно обновляется. Набор вольнонаёмных специалистов также является большой проблемой. С каждым годом численность квалифицированного вольнонаёмного промышленно-производс венного персонала сокращается на 20% в год, предприятие недоукомплектовано что в немалой степени сказывается на деятельности предприятия в целом. На данный момент станки и оборудование предприятия в основном сильно устарели, моральный износ 95%.
2.4 Оценка финансово-экономичес ой деятельности и процесса управления ФГУ ИК-2
Несмотря на негативные явления, происходящие в экономике, производство сохранило управляемость. При этом заказчики и инвесторы, выбирая в качестве партнеров ФГУ ИК-2, получают стабильные поставки продукции. Цены на изделия во многих случаях ниже аналогичных, поставляемых другими предприятиями. Оценку финансово-экономичес ого состояния предприятия рассмотрим по состоянию за три последних года.
Затраты на 1 рубль товарной продукции по сравнению с АППГ (аналогичный период прошлого года) снизились на 9,5 копеек, а по сравнению с 2009 г. на 0,34 копейки. Уменьшение затрат на 1 рубль товарной продукции объясняется изменением структуры выпускаемой продукции. Из приведенных данных видно, что наибольший удельный вес в затратах на производство и реализацию продукции имеют материальные затраты, за. 2007 года они составили 83454 т.р. увеличение к АППГ на 0,62 или 28853 т. руб. и на 33429 т.р. по сравнению с 2009 г. связано с ростом цен на сырье и материалы.
Удельный вес оплаты труда в затратах на производство и реализацию продукции по сравнению с АППГ снизился на 5,5%, а по сравнению с 2008 г. на 6,6%. В суммовом выражении произошло уменьшение на 141,0 тыс. руб. и 150 тыс. руб. соответственно за счёт сокращения численности производственных работников. Полная себестоимость увеличилась по сравнению с АППГ на 30233,3 тыс. руб. и на 34006 тыс. руб. по сравнению с 2005 г., увеличение произошло, за счёт увеличения цен на сырье и материалы увеличены цен на медь, припой, метал, рукав резиновый. Рентабельность в целом по предприятию за 2010 год составила 14,0%, увеличение по сравнению с АППГ на 10,6 °/о и на 0,4% по сравнению с 2009 г.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия. За 20010 года результаты производственно-хозяй твенной деятельности предприятия улучшились, прибыль до налогообложения составила 11865 тыс. руб., а за АППГ и за 2008 г. прибыль составила 1870 тыс. руб. и 1862 тыс. руб., т.е. увеличилась на 9995 тыс. руб. и 10003 тыс. руб. соответственно.


2.5 Процесс управления
В ФГУ ИК-2 как и в любом учреждении УИС линейно-функциональн я система управления. Т.е. присутствует деление организации по вертикали сверху вниз, при этом обязанности и ответственность распределены по функциям что приводит к нарушению принципа единоначалия и размыванию функциональной цели в следствие этого ответственность за производство и реализацию продукции распределяется между несколькими руководителями. Основное производство осуществляют линейные подразделения. Применение данной структуры эффективно в колониях, где аппарат управления выполняет рутинные повторяющиеся задачи. В ФГУ ИК-2 нормы управляемости соблюдаются, т.к. высший руководитель имеет 4 замов, а низшие менее 30 исполнителей. Начальнику колонии непосредственно подчиняются: начальник центра трудовой адаптации, зам по тылу, зам по организационной работе и зам по кадрам и воспитательной работе. В свою очередь, например, заму по тылу непосредственно подчиняется начальник производственного участка, который в свою очередь отвечает за: столовую, пекарню, магазин для личного состава, магазин для осужденных, комнаты длительных свиданий, участок по производству, сельхоз участок, пилораму хоздвора, гостиницу, коммунально-бытовой отдел. Следует подвести итог, что линейно-функциональн я система управления является вполне подходящей для ФГУ ИК-2.







3. Осуществление контроля в ФГУ ИК-6 и предложения по его совершенствованию
3.1 Осуществление контроля
В ФГУ ИК-6 осуществляются следующие виды контроля:
· финансовый, административный, контроль производства и контроль качества.
· предварительный, текущий, заключительный.
Важнейшим направлением ФГУ ИК-2 является осуществление надзора за осужденными. Многообразие и сложность выполняемых при этом функций (обеспечение порядка и условий исполнения и отбывания наказания в виде лишения свободы, предупреждение и пресечение противоправных действий осужденных, обеспечение их изоляции, безопасности лиц, отбывающих наказание, а так же персонала и иных граждан) предопределяет необходимость организации совместной работы всех сотрудников и работников колонии. Основные задачи по организации надзора за осужденными возлагаются на службу безопасности, специальные задачи по его осуществлению – на дежурные смены (
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.