Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Возникновение, основные этапы развития философии

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 05.05.13. Год: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


2852                    БЫКОВСКИЙ АГРАРНЫЙ  ТЕХНИКУМ 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

по  основам философии 

студентки 31 “Ю” группы 

Коршаковой  Ольги Александровны 
 
 
 
 
 
 
 

Волгоградская область
Быковский район
р.п. Быково
ул. Братская, 45 
 
 
 

2010 год
Вариант 2 

Возникновение, основные этапы развития философии. 

     Любовь к мудрости послужила  основой становления философии  как отрасли духовной культуры. Если уподобить (что делали  древние греки) философию древу,  то любовь к мудрости – корень, корень из которого она произрастает в том смысле, что развитие философии вдохновлено любовью к мудрости. Материалом же для построения духовного древа философии предшествовавшая ей по времени отрасль духовной культуры – мифология. Мифология как система, уходящая своими корнями к временам первых цивилизаций и являющаяся их духовной стороной, состоит из двух уровней: образного, доставшегося ей от искусства, и более глубокого – смыслового, который по мере эволюции логического мышления и развития тенденции рационализации становился более важным. В определенное время в определенном месте этот развившийся в мифологии глубинный уровень прорвал оболочку образов и вышел на поверхность, заявив о своей самоценности. Философия начинается с осознанной замены образов понятиями. Это точка перехода от мифологии к философии. Предпосылкой становления философии служит введение отвлеченных сущностей, а окончательно утверждается она тогда, когда эти сущности начинают рассматриваться как понятия, формирующиеся в мозгу человека и выступающие в качестве предмета мышления. От вечных и неизменных понятий берет начало философия, и они – гарант бессмертия человеческого духа.
     Философия могла возникнуть в  Индии, Китае, Греции. Политическая  ситуация в трех регионах была  сходной: небольшие свободные  государства, взаимодействующие друг с другом. Индийская и китайская культуры подготовили появление философии, но возникла она в культуре греческой. Греция – страна наиболее четкой, последовательной и логичной мифологической системы.
     Необходимость систематизации мифов вела к формированию логики и правил понятийного мышления и тем самым была внутренней культурной причиной, приведшей к возникновению философии. Корни философии - в обычных представлениях, прошедших стадию мифологизирования. В одной из основных философских категорий – материи, обозначающей объективную реальность, данную в ощущениях, слышится слово «мать», которое в мифологии поднялось до символа Матери-Земли, Матери-Природы как бесконечного пространства, понимаемого  в виде бесформенной протяженности, доходящей до бескачественности в философском понятии материи. А в понятии идеи как образца для всех вещей – отголоски представления об отце или, в мифологизированном варианте, об Отце-Небе как основателе и творце мира. Отыскивая корни философии, можно уйти и глубже – в мистику. Философия вышла из мифологии, но ее становление не было безоблачным.
      Двумя главными направлениями в развитии философии признавались материализм и идеализм в зависимости от того, что признавалось первичным – материя или идея. Помимо дилеммы идеализма и материализма, существует дилемма рационализма и эмпиризма, которая проходит через всю историю философии – от элеатов к Декарту, от Гераклита к Локку и Юму. Великие системы Платона и Канта вносили ясность и на время закрывали остроту противоречий, но затем борьба возобновлялась с новой силой под воздействием научных достижений и прогресса философии самого по себе.
     Античность. В античной философии можно выделить дилемму элеатов и Гераклита, с одной стороны, Платона и Аристотеля, идеализма и реализма, с другой. Реализм в отличие от материализма признает существование идей, но в самом чувственном мире. Эти линии не параллельны, они могут подходить близко друг к другу, коль скоро человек стремится к реализации идеала и достигает успеха. Однако единомыслие–плод стремления к идеалу–уничтожает саму философию. Дистиллированная вода губительна для здоровья именно потому, что идеальна. Идеал остается на Земле горизонтом, к которому надо бесконечно приближаться, но к которому не следует подгонять насильно под угрозой крушения философии, культуры и мира в целом. Как соотносится развитие философии с социальным устройством? “Философия – это свобода”, - говорил Эпикур. Но философия появляется в рабовладельческом обществе. Как такое могло произойти? Однако в Древней Греции в период зарождения философии преобладали действительно свободные граждане, а формой управления городом-полисом была прямая демократия. В таких условиях философия и достигла своего расцвета.
     Христианство. В Средние века философия была “служанкой богословия”, призванной обосновывать истины религии. Философ не мог усомниться в существовании Бога и должен был искать доказательства его бытия. Христианское мировоззрение строится на принципах, противоположных античным. Античная философия диалектична и скептична, в ней преобладает сомнение. Христианская философия догматична и зиждется на вере. Догматизм, если его питательным корнем не является сомнение, не философичен. И поэтому, строго говоря, христианская философия должна изучаться в курсе богословия, так как отнюдь не собственно философская проблематика была для нее главной. Но тем не менее нельзя говорить о просвете в 1500 лет между античной и новой философией, поскольку преемственность все же была. Кризис христианства привел к возрождению интереса к античности. По мере того как подвергались сомнению религиозные догмы, интерес к философии оживлялся. Если христианин слышит откровение свыше(“Восстань, и пробудись от сна, и услышь глаголы послания”), то человек Нового времени действует как прометеев творец и призван говорить сам(“Восстань, поэт, и виждь и внемли, глаголом жги сердца людей ”).
     Новое время. Отличие новоевропейской философии от древнегреческой в том, что исчезает идея блага как высшая. Этику заменяет гносеология (теория познания), а вместо вопроса “что есть истина?” главным становится вопрос “как возможно познание ее?”. На первое место выходит неизвестное античности понятие субъекта как условия развития и познания (с декартовского “я мыслю” до кантовских чистых форм созерцания). Вторая отличительная черта западной культуры, нашедшая выражение в философии Нового времени, - особая форма рациональности, тесно связанная с чувствами, что дало основание философу и социологу П.Сорокину назвать западную культуру “чувственной”. Рефлексии о себе представляют мышление, и лишь потом в процессе размышления открывается существование (“мыслю, следовательно, существую”, переходящее у экзистенциалистов в ”существую, следовательно, мыслю”).
     Творческое величие человека  растет, но абсолютная истина ускользает. Ее возвращает Гегель своей Абсолютной Идеей, становящейся во времени. Кант придал познанию личностную активность, Гегель объективировал ее в представление об Абсолютной Идее. Отказ от агностицизма Юма и Канта привел к диалектике Шеллинга и Гегеля, в которой возможность знания обосновывалась тождеством бытия и мышления. Диалектика выступила как против метафизики в форме учения о субстанции, так и против агностицизма. Систему Аристотеля можно назвать объективным реализмом, так как в ее основе лежит представление о действительности, данной чувственному восприятию. Система Гегеля – субъективный реализм, так как в ее основе представление о самодвижущемся субъекте. Гегель осуществил в содержательном плане то, что формально описал так: ”История философии показывает, во-первых, что кажущиеся различными философские учения представляют собой лишь одну философию на различных ступенях ее развития; во-вторых, что особые принципы, каждый из которых лежит в основании одной какой-либо системы, суть лишь ответвления одного итого же целого. Последнее во времени философское учение есть результат всех предшествующих философских учений и должно, поэтому содержать в себе принципы всех их”. Гегель демонстрирует это – три стадии его развивающейся системы: платоновская, аристотелевская, кантовская.
Платон                               Аристотель
Гегель  

Кант
Система Гегеля логически выстраивается  следующим образом. Первое понятие  – “бытие” соответствует стадии элеатов, следующее понятие – “становление” соответствует стадии Гераклита. Синтез их представляет систему Аристотеля. У Канта Гегель заимствует мысль, что в основании явлений лежит субъект, который есть у него Абсолютная Идея. Синтез Гегеля идет через диалектическую смену стадий-систем. Гегель завершил платоновскую, аристотелевскую и кантовскую фазы развития философии, представив их как процесс, аналог гераклитого “потока”. Гегель объединил философию в одну систему и со свойственной немцам пунктуальностью, довел ее до логического конца. Система Гегеля стала вершиной рационально-обощающей способности человека, впитавшей в себя три основные черты, присущие западной душе,- рациональность, индивидуальность, активность. Гегель – заключительный аккорд философской систематики. Он положил последний кирпичик, и здание приобрело стройность и завершенность. Философия занимается человеком (экзистенциализмом), анализом науки(неопозитивизм), культуры(культурология).
     20 век. Философия 20 века жила под воздействием двух векторов. В соответствии с закономерностями развития своего круга она занималась теорией познания, а в соответствии с закономерностями развития в пределах круга – человеком. Платон открыл особый мир идей, и последующая философия занималась соотношением трех миров – природы, человека и идей. Последний вклад в это направление мысли внес К.Поппер. многие философы 19-20 веков (Маркс, Ницше и другие) сознательно вырывались за рамки философии, и только Хайдеггер полностью остался в ней, подводя ее итоги. От сверхоптимистического гегелевского тождества бытия и мышления он вернулся к скептицизму. В его философии человек теряет активность, в том числе познавательную – не только в новоевропейском, но и в древнегреческом стиле, и начинает рассматриваться как исполнитель воли бытия.
     В процессе движения философии меняются и жанры. Наиболее плодотворные результаты достигаются на стадии диалога, систематизируются они в жанре трактата, а распространяются в жанре проповеди. Если диалог ближе к площадной риторике и имеет созидательное значение, трактат ближе к науке и имеет систематизирующее значение, то проповедь (как и любимые стоиками и эпикурейцами письмо, дневник, поэма) насыщена внутренней исповедальностью и искренностью и имеет, прежде всего, нравственное значение. В ней меньше логики, больше сердца; меньше обоснованности, больше эмоций.
      
 

Пространство  и время – всеобщие атрибуты материи. 

     Любое движение предполагает  так или иначе понимаемое изменение  положения в пространстве, осуществляющееся  в так или иначе понимаемо  времени. Несмотря на кажущуюся очевидность понятий пространства и времени, они принадлежат к числу не только фундаментальных, но и одних из самых сложных характеристик материи. Самое общее понимание пространства и времени опирается на наш непосредственный эмпирический опыт. Существующее определение пространства таково: оно есть форма бытия материи, характеризуемая такими свойствами, как протяженность, структурность, сосуществование и взаимодействие. Понятие времени также возникает как из сравнения различных состояний одного итого же объекта, который в результате длительности своего существования неизбежно меняет свои свойства, так и из факта сменяющейся последовательности разных объектов в одном и том же месте. Время, таким образом, тоже есть форма бытия материи, характеризуемая такими свойствами изменения и развития систем, как длительность, последовательность смены состояний. Понятия пространства и времени соотносительны: в понятии пространства отражается координация различных внеположных друг другу объектов в один и тот же момент времени, а в понятии времени отражается координация сменяющих друг друга объектов в одном и том же месте пространства.
     Если отвлечься от многообразных  толкований пространства и времени  на протяжении всей культурной  эволюции человечества, а обратиться только к истории естествознания, то можно будет выделить такие противоположные концепции – субстанциальную и реляционную. Согласно первой из них, сложившейся в русле классической механики Ньютона, существуют независимые от материи абсолютные пространство и время, в которых осуществляются уже собственно материальные события и процессы. Абсолютные пространство и время – это чистая протяженность и чистая длительность, в которые помещены материальные объекты, они неизменны и постоянны.
     Вторая концепция, зародившись в недрах диалектической традиции, была отчетливо сформулирована в диалектическом материализме, а затем окончательно подтверждена теорией относительности Эйнштейна (отсюда ее название от лат. Relativus – относительный) и всем дальнейшим ходом развития науки. Философский смысл реляционной концепции состоит в том, что пространство и время мыслятся здесь не как особые отдельные от материи сущности , а как формы существования материи. Из такого понимания следует, что пространство и время, во-первых, суть объективные свойства материи и, во-вторых, как таковые всеобщи.
     Идея абсолютности пространства  и времени соответствовала определенной  физической картине мира: системе  взглядов на материю как на  совокупность атомов, обладающих  неизменным объемом и инертностью(массой) и действующих друг на друга мгновенно либо на расстоянии, либо при соприкосновении. Изменение физической картины мира изменило и воззрения на пространство и время. Открытие электромагнитного поля и опровержение теории мгновенного дальнодействия вскрыли несостоятельность классической картины мира, а значит, и несостоятельность концепции времени и пространства. Огромный вклад в разработку научных представлений о связи пространства и времени с движущейся материей внес Н.И.Лобачевский, который пришел к очень важному не только для геометрии, но и для философии выводу: свойства пространства не являются всегда и везде одинаковыми и неизменными, они изменяются в зависимости от наиболее общих свойств материи. Теория относительности Эйнштейна вскрыла непосредственную связь пространства и времени с движущейся материей и друг с другом. Фундаментальный вывод, следующий из этой теории, гласит: пространство и время не существуют без материи, их метрические свойства создаются распределением и взаимодействием материальных масс, то есть гравитацией. Сам А.Энштейн, отвечая на вопрос о сути своей теории, сказал: ”Суть такова: раньше считали, что если каким-нибудь чудом все материальные вещи исчезли бы вдруг, то пространство и время остались бы. Согласно же теории относительности вместе с вещами исчезли бы и пространство и время”. Если бы не было масс, не было бы гравитации, а если бы не было гравитации, не было бы времени и пространства. Следовательно, пространство и время вне материи не существуют. А так как материя находится в непрестанном движении, то пространство и время меняют свои свойства в зависимости от этого движения. Одним из выражений связи пространства и времени с движением является тот факт, что одновременность событий является не абсолютной, а относительной. Для осмысления этого факта необходимо иметь ввиду, что пространственно-временное описание явлений невозможно без наличия системы отсчета-ориентира, относительно которого ведется наблюдение.
     Таким образом, в теории относительности Эйнштейна нашел свое естественнонаучное подтверждение диалектико-материалистический принцип единства пространства и времени с движущейся материей. Единство пространства, времени и движения материи можно было бы выразить так: изучая материю в тех или иных формах ее проявления, мы непременно изучаем тем самым и пространство и время в их органической связи с движением и, наоборот, исследуя пространственно-временные параметры, мы неизбежно тем самым изучаем и материю в ее движении. Это единство подозревали уже античные мудрецы, которые представляли себе пространство в виде различным образом натянутой струны, то есть с разной степенью напряженности, сгущенности и разряженности. Мудрость древних отвергала чистое, пустое и абсолютно однородное пространство: она брала его со всеми теми моментами плотности, кривизны и пластической фигурности, которые только спустя многие века научная мысль стала считать присущими самим телам, а не занимаемому ими пространству.
     Пространство и время обусловлены  материей как форма своим содержанием, и поэтому каждый уровень движения материи обладает своей пространственно-временной структурой. Живые структуры также обладают особенными свойствами пространства и времени – их геометрия усложняется, изменяется и ритм времени. Здесь мы сталкиваемся с биологической характеристикой времени и пространства: все организмы имеют свои биологические часы. Свою особенную структуру имеет и время исторических событий, субъекты которых овладевают временем и пространством, организуя эти события, а кроме того переживая их.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.