Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Основы налогообложения

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 05.05.13. Год: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  Образования Р.Ф.
Вольский сельскохозяйственный техникум  
 
 
 
 
 
 
 

Реферат 
 

по дисциплине: «Налоги и налогообложение»
на тему: «Основы налогообложения»
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил  студент группы 11Б:
Коршунов  Я.С.
Проверил : Богомазова Л.В. 

Вольск
2012
План 
 

1. Введение………………………………………………………………….3
2.Особенности  построения системы налогов и  сборов в России ..…….6
2.1.Принципы  налогообложения ………………………………………..10
3. Понятие  налога и его признаки .………………………………………14
3.1.Функции  налогов …………..………………………………………….16
4.Классификация  налогов ……….………………………………………..17
5.Вывод  …………………………….………………………………………22
Список использованной литературы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение
 
   Налоги  являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента  возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием  налоговой системы. В современном  цивилизованном обществе налоги —  основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции  налоговый механизм используется для  экономического воздействия государства  на общественное производство, его  динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
   В развитии форм и методов взимания налогов можно выделить три крупных  этапа. На начальном этапе развития от древнего мира до начала средних  веков государство не имеет финансового  аппарата для определения и сбора  налогов. Оно определяет лишь общую  сумму средств, которую желает получить, а сбор налогов поручает городу или  общине. Очень часто оно прибегает  к помощи откупщиков. На втором этапе (XVI — начало XIX вв.) в стране возникает  сеть государственных учреждений, в  том числе финансовых, и государство  берет часть функций на себя: устанавливает  квоту обложения, наблюдает за процессом сбора налогов, определяет этот процесс более или менее широкими рамками. Роль откупщиков налогов в этот период еще очень велика. И, наконец, третий, современный, этап - государство берет в свои руки все функции установления и взимания налогов, ибо правила обложения успели выработаться. Региональные органы власти, местные общины играют роль помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности.
   Налоги  всегда были и продолжают оставаться одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства.
   Особенно  наглядно это проявляется в период перехода от командно-адми-нистративных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики.
   Государство только в том случае может реально  использовать налоги через присущие им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к  налогу, основанная на понимании как  экономической необходимости существования  налоговой системы, так и установленных  государством правил взимания конкретных налогов. В связи с этим знание налогового законодательства, порядка  и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом  в целом, так и каждым его членом.
   В настоящее время положение коренным образом изменилось. Абсолютное большинство  населения страны стало платить  те или иные налоги, т.е. стало налогоплательщиками. И поэтому знание  налогового законодательства, налоговая грамотность  являются необходимым условием обеспечения  успешного продвижения экономических  реформ.
   Налоговые отношения продолжают регулироваться не только принятыми главами Кодекса, но и более чем 20 федеральными законами, а также десятком постановлений  федерального правительства, многочисленными  инструкциями, методическими рекомендациями и письмами Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ, Министерства РФ по налогам и сборам. Кроме  того, в каждом субъекте Федерации  продолжает существовать большое число  законодательных и нормативных  актов, регулирующих порядок начисления и уплаты региональных и местных  налогов.
   Исходя  из цели в работе поставлены следующие  задачи:
    раскрыть сущность налогов, принципы налогообложения;
    рассмотреть основные виды и функции налогов;
    проанализировать современное состояние экономики России.
   Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили труды отечественных  и зарубежных ученых, источники энциклопедического характера по вопросам экономики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Особенности построения системы налогов и сборов в России 

Преследуя цели пополнения казны и другие задачи, любое государство стремится  разнообразить вводимые налоги. Обращаясь  к истории дореволюционной (до 1917 г.) России, встречаем немалое число  налогов. Население уплачивало, например, личный налог, подушную подать, несколько  имущественно-подоходных налогов -- поземельный, подомовый (на доходы с дома), квартирный (уплачиваемый содержателем квартиры), промысловый, с наследства и др. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. проф., д.ю.н. Н.И. Химичева. М.: Юристь, 2002. С. 176. Создание социалистического государства, индустриализация и развитие постепенно видоизменило налоговую систему страны. Это, прежде всего, проявилось в переходе от преобладания имущественно-доходных поступлений от населения, производственников и купцов к платежам от производственно-хозяйственной деятельности развивающегося производственного и непроизводственного секторов экономики.
После распада СССР в Российской Федерации  была установлена новая система  налогов и сборов, введенная в  действие Законом РФ «Об основах  налоговой системы в Российской Федерации». Закон РФ от 27.12.1991 № 2118-1 (ред. от 11.11.2003) «Об основах налоговой  системы в РФ». Данный закон изменил налоговую систему в стране и включил в нее перечень не только налогов в собственном смысле слова, но и других платежей, подлежащих в обязательном порядке внесению в бюджет или внебюджетные фонды. Этим Законом было введено понятие «налоговая система» - «совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей (далее налогов), взимаемых в установленном порядке». Там же, ст. 2. Соответственно названному Закону в налоговую систему вошли, помимо налогов, государственная и таможенная пошлины, различные сборы -- целевые, лицензионные и др.
В целом  налоговая система - сложный и  эффективный механизм регулирования  хозяйственной конъюнктуры, гибкий инструмент, воздействующий на уровень  доходности различных видов собственности  и эффективности национальных экономик. Однако для налоговой политики государства (которая заключается в манипулировании  видами и ставками налогов) характерен эффект запаздывания в отличие, например, от кредитно-денежной политики, в частности - операций Центрального банка на открытом рынке. Дело в том, что любое изменение  налогов должно принимать форму  законодательного акта, что связано  с потерями времени при прохождении  через парламентское обсуждение и утверждение. Кроме того, изменения  в налоговом законодательстве вступают в силу, как правило, с начала нового года.
Реформа системы налогообложения, осуществляемая с 80-х гг. в различных капиталистических  странах, привела к резкому снижению прогрессивности налогообложения, снижению ставок налога на прибыль  корпораций, отказу от налоговых льгот, ужесточению налоговых законов  в отношении плательщиков, увеличению косвенного обложения.
В Российской Федерации новая налоговая система  была сформирована в конце 1991 года. Она копировала существующие системы  разных стран с рыночной экономикой. При этом структура налоговой  системы получилась запутанной и  сложной. Первоначально налоговое  законодательство включило в налоговую  систему более 40 платежей, число  которых впоследствии дополнялось  их новыми видами и составило с  учетом изменений и дополнений на 8 июля 1999 г. более 50. Чрезмерное количество налогов и запутанность налоговой  системы привело к плохому  собиранию налогов. Не было учтено, что для того, чтобы налоговая  система работала эффективно, она  должна приносить правительству  необходимые доходы и одновременно быть справедливой. Это крайне трудно сочетаемые условия, поскольку они  почти взаимоисключающие. В нашей  стране создание относительно эффективной  системы налогообложения длилось  почти 12 лет (с 1992 по 2004 год) и даже на настоящий момент нельзя считать  эту работу законченной.
С 1998 года вместо термина «налоговая система» применяется выражение «система налогов и сборов». Налоговый  кодекс РФ формулировал понятия налога и сбора с указанием их характерных  особенностей, которые были приведены  ранее. В соответствии с Законом  РФ «О бюджетной классификации» все  эти платежи составляют группу налоговых  доходов. Федеральный закон от 15.08.1996 № 115-ФЗ (ред. от 23.12.2004) «О бюджетной  классификации РФ».
В результате преобразования в 2000-е гг. налоговая  система РФ значительно упрощена и состоят из небольшого количества налогов, что исключает необходимость  подразделения их на различные виды в самом бюджете. Простота налогообложения  позволяет обеспечить казну доходами с минимальными издержками, она же делает ее понятной налогоплательщику  и развивает чувство ответственности, заставляя отказаться от соблазна уклонения  от уплаты налога. Итогом всех преобразований последних лет является налоговая система РФ - совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков -- юридических и физических лиц на территории страны. Все налоги, сборы, пошлины и другие платежи составляют более 80% доходов бюджетной системы РФ.
Налоговый кодекс РФ внес изменения в систему  налогов и сборов, сократив общее  число их видов до 28. Однако до введения в действие части второй Налогового кодекса было установлено применение платежей, предусмотренных ст. 19, 20 и 21 Закона РФ «Об основах налоговой  системы в Российской Федерации» в котором было перечислено 22 различных  платежа. Закон РФ от 27.12.1991 № 2118-1 (ред. от 11.11.2003) «Об основах налоговой системы в РФ». С 2005 года состав системы налогов и сборов регулируется Налоговым кодексом РФ и включает 15 платежей. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.11.2004), гл. 2.
К федеральным  налогам и сборам на 1 января 2005 года Налоговый кодекс РФ относит 10 платежей: Там же, ст. 13.
· налог  на добавленную стоимость;
· акцизы;
· налог  на доходы физических лиц;
· единый социальный налог;
· налог  на прибыль организаций;
· налог  на добычу полезных ископаемых;
· налог  на наследование и дарение;
· водный налог;
· сборы  за пользование объектами животного  мира и за пользование объектами  водных биологических ресурсов;
· государственная  пошлина.
Федеральные налоги устанавливаются Налоговым  кодексом РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ, Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.11.2004), ст. 12. круг плательщиков, объекты налогообложения, ставки налога, порядок зачисления в бюджет или во внебюджетный фонд также определяются Налоговым кодексом РФ. Это не исключает зачисления их не только в федеральный бюджет, но и бюджеты другого уровня. Часть платежей из приведенного перечня непосредственно зачисляются в федеральный бюджет, другая часть платежей используется для регулирования бюджетов субъектов РФ. Субъекты РФ используют эти налоги для регулирования местных бюджетов. Третья часть платежей зачисляются разными долями в бюджеты всех уровней. Данное распределение установлено Бюджетным кодексом РФ (см. главу 7 «Бюджетная классификация»). Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 29.12.2004), ст. 50.
К региональным налогам на 1 января 2005 года Налоговый  кодекс РФ относит 3 платежа: Налоговый  кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.11.2004), ст. 14.
· налог  на имущество организаций;
· налог  на игорный бизнес;
· транспортный налог.
Налог на игорный бизнес, как и федеральные  налоги, устанавливается Налоговым  кодексом РФ и взимается на всей ее территории. Налог на имущество  организаций и транспортный налог  вводятся в действие представительными  органами государственной власти субъектов  РФ. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов  РФ определяются налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов  в пределах, установленных Налоговым  кодексом РФ. Иные элементы налогообложения  по региональным налогам и налогоплательщики  определяются только Налоговым кодексом РФ. Кроме того, законодательными органами субъектов РФ могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения. Региональные налоги зачисляются в бюджеты субъектов РФ, а также могут быть переданы полностью или частично в местные бюджеты.
К местным  налогам на 1 января 2005 года Налоговый  кодекс РФ относит 2 платежа: Налоговый  кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.11.2004), ст. 15.
· земельный  налог;
· налог  на имущество физических лиц.
Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных  образований в соответствии с  Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  о налогах.
При установлении местных налогов представительными  органами муниципальных образований  определяются налоговые ставки, порядок  и сроки уплаты налогов в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ. Иные элементы налогообложения  по региональным налогам и налогоплательщики  определяются только Налоговым кодексом РФ. Кроме того, представительными  органами муниципальных образований  могут устанавливаться налоговые  льготы, основания и порядок их применения.
Необходимо  подчеркнуть, что законодательство РФ закрепляет исчерпывающий перечень налогов, сборов и других платежей, отнесенных к налоговой системе. Органы государственной власти всех уровней не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством  РФ, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых  платежей. Следовательно, на территории России действует единая система налоговых доходов, перечень которых, независимо от их уровня, закрепляется законодательством РФ. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.11.2004), ст. 12. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.1.Принципы налогообложения 

Под принципами налогообложения понимаются основные исходные положе-ния системы налогообложения. Впервые принципы налогообложения были сформулированы А.Смитом, который считал основными принципами налогообложения справедливость, определенность, удобство для налогоплательщика и экономию на издержках налогообложения. Эти классические принципы были сформулированы Смитом в вышедшей в 1776 г. книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» следующим образом:
«Подданные  государства должны по возможности  соответственно своей спо-собности и силам участвовать в содержании правительства, т.е. соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства. Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо, должен быть точно определен, а не произволен. Срок уплаты, способ платежа, сумма платежа – все это должно быть ясно и определенно для плательщика и для всякого другого лица. Там, где этого нет, каждое лицо, облагаемое данным налогом, отдается в большей или меньшей степени во власть сборщика налогов, который может отягощать налог для всякого неугодного ему плательщика или включать для себя угрозой такого отягощения подарок или взятку.
Каждый  налог должен взиматься в то время  или тем способом, когда и как  плательщику должно быть удобнее  всего платить его. Каждый налог  должен быть так задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал из карманов народа меньше сверх того, что он приносит государственному казначейству».
Принципы  налогообложения, обоснованные Смитом в конце XVIII в. были расширены и систематизированы немецким ученым-экономистом Адольфом Вагнером, который объединил все принципы налогообложения в четыре групппы. (Таблица 1.4.1.).
В современных  условиях правильно организованная налоговая система должна отвечать следующим основным принципам:
      налоговое законодательство должно быть стабильно;
Таблица 1.4.1.
Система принципов А.Вагнера
Финансовые  принципы организации налогообло-жения Достаточность налогообложения Эластичность (подвижность) налогообложе-ния
Народнохозяйственные  принципы Надлежащий  выбор источника налогообло-жения (в частности, решение вопроса – дол-жен ли налог падать только на доход или ка-питал отдельного лица либо населения в це-лом) Правильная комбинация различных налогов в такую систему, которая бы считалась с пос-ледствиями и условиями их продолжения
Этические принципы (принципы справедливости) Всеобщность налогообложения Равномерность налогообложения
Административно-технические  правила (принципы налогового управления) Определенность  налогообложения Удобство уплаты налога
Максимальное  уменьшение издержек взимания
 
      взаимоотношения налогоплательщиков и государства  должны носить правовой характер;
      тяжесть налогового бремени должна равномерно распределяться между категориями налогоплательщиков и внутри этих категорий;
      взимаемые налоги должны быть соразмерны доходам налогоплательщика;
      существует равенство налогоплательщиков перед законом (принцип недискриминации);
      издержки по сбору налогов должны быть минимальны;
      нейтральность налогообложения в отношении форм и методов экономической деятельности;
      доступность и открытость информации по налогообложению;
      соблюдение налоговой тайны.
Под стабильностью  налогового законодательства понимается неизменность норм и правил, регулирующих сферу налоговых взаимоотношений. В соответствии с этим принципом  изменения в законодательство о  налогах не должны вноситься в  течение финансового года, а правила, дающие льготы и преференции, не должны изменяться (отменяться) до того срока, который первоначально был установлен законодательством. Правительство  имеет право лишь предлагать какие-либо изменения, но силу закона эти изменения  могут принимать лишь после их утверждения высшим законодательным  органом. Принцип правовых взаимоотношений  предполагает взаимную ответственность  сторон в сфере налогового права.
Принцип распределения тяжести налогового бремени не является жестким при  построении налоговой системы, но его  несоблюдение или частые грубые нарушения  приводят к такому тяжелому последствию, как массовое уклонение от уплаты налогов. Грубейшее нарушение принципа равномерности распределения тяжести  налогового бремени – уклонение  от уплаты налогов. Распространение  массовых уклонений от уплаты налогов  свидетельствует об отсутствии контроля государства за сферой налогообложения.
Принцип соразмерности взимаемых налогов  с доходами налогоплательщи-ков заключается не только в том, что после уплаты налога у налогоплательщика должны оставаться средства, достаточные для нормальной жизнедеятельности и расширения экономической деятельности, но и в том, что в отдельные периоды, а именно в период внесения налоговых платежей, последние не должны превышать уровня текущих поступлений. В противном случае возникает возможность массовых банкротств, обусловленных налоговым фактором.
Соблюдение  принципа создания максимальных удобств  для налогоплатель-щиков – важная задача государства, стремящегося к экономическому росту. Удобства налогоплательщика – это не только установление сроков внесения налоговых платежей, но и понятность норм и правил налогового законодательства. Доступность норм и правил налогового законодательства для всех категорий налогоплательщиков является целью законодателей во всех странах мира. Минимальными требованиями в этой области можно считать следующие:
      каждый используемый термин должен иметь свое единственное значение, установленное законом;
      количество издаваемых законодательных актов не должно быть чрезмерным;
      законодательные акты и нормы, содержащиеся в них, не должны противоречить друг другу;
      тексты законов должны быть понятны человеку со средним для данной страны уровнем образования;
      при изменении каких-либо норм в законодательных актах, опубликованных в предыдущие годы, должен публиковаться их новый измененный текст.
Принцип равенства налогоплательщиков перед  законом неуклонно соблюда-ется в подавляющем большинстве развитых стран и практически всегда нару-шается в бедных странах. Под равенством налогоплательщиков понимаются их общие и равные права и ответственность в сфере налогообложения. Нарушение принципа равенства налогоплательщика перед законом проявляется в налоговой дискриминации, которая может выражаться по половому, расовому, национальному, сословному, возрастному или иным признакам.
Принцип сведения к минимуму издержек по сбору  налогов и контролю за соблюдением  налогового законодательства, иначе  называемый принципом рентабельности налоговых мероприятий, представляет собой вполне разумное выражение  чаяний налогоплательщиком о том, чтобы  не все поступления по налогам  использовались для сбора налогов.
Принцип нейтральности налогообложения  в отношении форм и методов  эко-номической деятельности не противоречит регулирующей функции налогов. Условия налогообложения влияют на принятие решений в экономике наряду с такими факторами, как стоимость сырья, издержки по оплате труда, уровень процентных ставок, темпы инфляции.
К основным последствиям нарушения принципа нейтральности  налогообло-жения в отношении форм и методов экономической деятельности относятся: искажение данных и материалов государственной статистики, большое число «бумажных предприятий», резкое увеличение доли мнимых сделок. Получая незначительные суммы от регистрации новых юридических лиц, государство теряет колоссальные налоговые поступления, возможности по эффективному регулированию предпринимательской деятельности в стране.
К числу  основных принципов построения цивилизованной налоговой систе-мы можно отнести также принцип доступности и открытости информации по налогообложению, а также информации о расходовании средств налогоплательщиков. Открытость и доступность информации по всем вопросам налогообложения представляет самый жесткий принцип, он должен выполняться неукоснительно. Суть его заключается в том, что не должно существовать ни одного документа по вопросам налогообложения, который был бы недоступен любому налогоплательщику. Применение этого принципа на практике означает обязанность налоговых органов предоставлять любую информацию по вопросам регламентации налоговой сферы любому лицу, пожелавшему ее получить. Открытость и доступность информации может ограничиваться лишь областью правил по контролю за взиманием налогов и отдельными данными о поступлениях по определенным категориям налогоплательщиков и по отдельным территориям и регионам.
Принцип соблюдения налоговой тайны является обязательным для налого-вых органов правового государства. В ряде стран действует категорический запрет на разглашение и публикацию сведений по отдельным налогоплательщикам и по ряду категорий налогоплательщиков, если число плательщиков определенной категории является ограниченным или каким-либо образом можно вычислить экономические показатели одного из них. (12, с. 25-33).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.