Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Пути повышения инвестиционной привлекательности России

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 05.05.13. Год: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                              3
1    ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА
     СТРАНЫ                                                                                                             5
1.1 Содержание  инвестиционного климата и его составляющие                       5
1.2 Оценка инвестиционного климата                                                                 12
2    АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА РОССИЙСКОЙ
      ФЕДЕРАЦИИ                                                                                                   16         
2.1 Государственное регулирование инвестиционной деятельности               16
2.2 Оценка инвестиционного климата России                                                    19
3    ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
     ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РОССИИ                                                             26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                     31      
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                            33 
ПРИЛОЖЕНИЕ 1                                                                                                  35
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

     Возрастающие  потребности в инвестиционных ресурсах для развития экономики регионов России вызывают необходимость объективной  оценки фактически сложившихся региональных условий для протекания инвестиционных процессов и их эффективности. Такая оценка должна основываться, прежде всего, на комплексном и всестороннем изучении инвестиционного климата, характеризующего условия, в которых осуществляются инвестиционные процессы. Оценка инвестиционного климата, в конечном итоге, будет являться одним из объективных свидетельств эффективности протекающих инвестиционных процессов и оптимальной стратегии управления ими.
     Целью курсовой работы является исследование инвестиционного климата и методов  его оценки.
     В соответствии с целью курсовой работы, поставлены следующие задачи:
     - рассмотреть содержание инвестиционного климата и его составляющих;
     - проанализировать методы оценки  инвестиционного климата страны;
     - изучить государственное регулирование  данной проблемы;
     - оценить инвестиционный климат  России;
     - выделить пути повышения инвестиционной привлекательности Российской Федерации.
     Инвестиционный климат является обобщающей характеристикой совокупности социальных, экономических, организационных, правовых, политических, социокультурных предпосылок, предопределяющих привлекательность и целесообразность инвестирования в ту или иную хозяйственную систему.
     При исследовании инвестиционного климата  следует рассматривать не отдельные  характеризующие его субъективные оценки, а целый комплекс разнообразных, не зависящих от мнения исследователя показателей. Они могут влиять на инвестиционные процессы и инвестиционный климат напрямую или косвенно. Так, о повышении эффективности инвестиций свидетельствует улучшение показателей экономического роста (темпы роста ВВП, национального дохода и т.д.). Кроме того, существуют косвенные показатели - это доля ВВП, направляемая на инвестиции в физический и человеческий капитал, темпы роста инвестиций, а также ряд других показателей.
     Проблемам изучения иностранной инвестиционной деятельности большое внимание уделялось в трудах российских и западных ученых-классиков Дж. Кейнса, К. Макконнелла, А. Маршалла, П. Роузенстейн-Родана, С. Фишера, С. Хаймера и др.
     Однако, несмотря на достаточно высокий уровень  теоретического познания сущности инвестиционных процессов, достигнутая степень их изучения не может быть признана соответствующей проблемам современного состояния российской экономики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО  КЛИМАТА СТРАНЫ
     1.1 Содержание инвестиционного климата и его составляющие 
 

     Под инвестиционным климатом в рыночной экономике понимают совокупность политических, социальных, экономических, организационных, правовых предпосылок, предопределяющих целесообразность инвестирования в ту или иную хозяйственную систему. Инвестиционный климат базируется на следующих понятиях:
    инвестиционный потенциал, под которым подразумевается объективные предпосылки страны или региона для инвестиций, т.е. насыщенность территории факторами производства, которые могут быть выражены количественно;
    инвестиционный риск. Степень инвестиционного риска определяется политической и социально-экономической ситуацией1.
     Категория «инвестиционный потенциал» отражает степень возможности вложения средств в активы длительного пользования, включая вложения в ценные бумаги с целью получения прибыли или иных народнохозяйственных результатов.
     При этом следует отметить, что некоторые экономисты под «инвестиционным потенциалом» понимают «определенным образом упорядоченную совокупность инвестиционных ресурсов, позволяющих добиться эффекта синергизма при их использовании».
     Н.А. Абыкаев и В.В. Бочаров, анализируя структуру инвестиционного спроса, выделяют собственно потенциальный спрос и конкретный спрос (предложение капитала) и на этой основе делают вывод, что первый из них возникает при отсутствии намерения субъекта хозяйствования при имеющемся доходе (прибыли) направить его на цели накопления. Называя его формальным, они дают ему определение инвестиционного потенциала - источника для будущего инвестирования. Второй же вид инвестиционного спроса авторы характеризуют как конкретную реализацию намерений субъектов инвестиционной деятельности на рынке инвестиционных товаров в форме предложения капитала23.
     Заслуживают внимания подходы к анализу формирования и реализации инвестиционного потенциала региона, предложенные Ф.С. Тумусовым4. Он рассматривает «инвестиционный потенциал» как совокупность инвестиционных ресурсов, составляющих ту часть накопленного капитала, которая представлена на инвестиционном рынке в форме потенциального инвестиционного спроса, способного и имеющего возможность превратиться в реальный инвестиционный спрос, обеспечивающий удовлетворение материальных, финансовых и интеллектуальных потребностей воспроизводства капитала.
     Другой подход в определении «инвестиционного потенциала», базируется на теории сравнительных и абсолютных преимуществ. Исходным постулатом теории рыночной экономики является условие ограниченности ресурсов функционирования хозяйствующих субъектов.
     Данный подход применим и к более ограниченному и материализуемому понятию. Абсолютные преимущества складываются из геостратегических, географических, природно-климатических, демографических условий. Сравнительные преимущества в рамках современной науки могут быть охарактеризованы как обусловленные инвестиционным потенциалом, позволяющим реализовывать стратегии снижения издержек или дифференцировать выпуск.
     Таким образом, исходя из этих допущений, под категорией «инвестиционный потенциал» понимается «совокупная возможность отраслевых непостоянных ресурсов, позволяющих увеличивать капиталовооруженность труда и способность хозяйствующих субъектов, оперирующих запасами этих ресурсов, обеспечивать во времени устойчивый экономический доход».
     Подводя итог всем вышеизложенным толкованиям понятия «инвестиционный потенциал» следует отметить, что наиболее обобщающее определение - следующее: инвестиционный потенциал региона - это совокупная возможность собственных и привлеченных в регион экономических ресурсов обеспечивать при наличии благоприятного инвестиционного климата инвестиционную деятельность в целях и масштабах, определенных экономической политикой региона.
     Выделим ряд факторов, оказывающих наибольшее влияние на предпочтения инвесторов. Так, наиболее значимыми для оценки инвестиционного потенциала являются следующие факторы:
     - ресурсно-сырьевой (средневзвешенная обеспеченность балансовыми запасами основных видов природных ресурсов);
    производственный (совокупный результат хозяйственной деятельности в регионе);
    потребительский (совокупная покупательная способность населения);
     - инфраструктурный (экономико-географическое положение региона и его инфраструктурная обустроенность);
    интеллектуальный (образовательный уровень населения);
    институциональный (степень развития ведущих институтов рыночной экономики);
     - инновационный (уровень внедрения достижений научно-технического прогресса в регионе).
     Инвестиционный  риск - это вероятность возникновения  непредвиденных финансовых потерь в  ситуации неопределенности условий  инвестирования. Инвестиционные риски можно классифицировать по следующим признакам:
     - По сферам проявления инвестиционные  риски:
     1. Технико-технологические риски связаны  с факторами неопределенности, оказывающими  влияние на технико-технологическую  составляющую деятельности при  реализации проекта, как то: надежность оборудования, предсказуемость производственных процессов и технологий, их сложность, уровень автоматизации, темпы модернизации оборудования и технологий и т.д.
     2. Экономический риск связан с  факторами неопределенности, оказывающими  влияние на экономическую составляющую инвестиционной деятельности в государстве и на деятельность субъекта экономики при реализации инвестиционного проекта в рамках целевой установки достижения общеэкономического равновесия системы и ускорения темпов роста ее валового национального продукта путем выпуска конкурентоспособной продукции на мировом рынке, выбора рационального сочетания форм и сфер производства, осуществления государственных мер по антициклическому регулированию экономики и т.д.
     3. Политические риски связаны со следующими факторами неопределенности, оказывающими влияние на политическую составляющую при осуществлении инвестиционной деятельности: выборы различных уровне; изменения в политической ситуации; изменения в осуществляемого государством политического курса; политическое давление; административное ограничение инвестиционной деятельности; внешнеполитическое давление на государство; свобода слова; сепаратизм; ухудшение отношений между государствами, что может плохо отразится на деятельности совместных предприятий и т.д.
     4. Социальные риски связаны с  факторами неопределенности, оказывающими  влияние на социальную составляющую  инвестиционной деятельности, как  то: социальная напряженность; забастовки; выполнение социальных программ. Социальная составляющая, обусловлена стремлением личностей создавать социальные связи, оказывать друг другу помощь, придерживаться взятых на себя взаимных обязательств; ролью, которую они играют в обществе; служебными отношениями; моральными и материальными стимулами; существующими и возможными конфликтами и традициями и т.д.
     Предельным  случаем социального риска является личностный риск, который связан с  невозможностью точного предсказания поведения отдельных личностей  в процессе их деятельности и обусловлен человеческим фактором.
     5. Экологические риски связаны  со следующими факторами неопределенности, оказывающими влияние на состояние  окружающей среды в государстве,  регионе и влияющими на деятельность  инвестируемых объектов: загрязнение  окружающей среды, радиационная  обстановка, экологические катастрофы, экологические программы и экологические движения как "Green peace" и т.д.
     6. Законодательно-правовые риски связаны  со следующими факторами неопределенности, оказывающими влияние на реализацию  инвестиционного проекта: изменения  действующего законодательства; противоречивость, неполнота, незавершенность, неадекватность законодательно-правовой базы; законодательные гарантии; отсутствие независимости судопроизводства и арбитража; некомпетентность или лоббирование интересов отдельных групп лиц при принятии законодательных актов; неадекватность существующей в государстве системы налогообложения и т.д5.
     - По формам проявления инвестиционные риски подразделяются:
     1. Риски реального инвестирования, которые могут быть связаны  со следующими факторами: перебои в поставке материалов и оборудования; рост цен на инвестиционные товары; выбор не квалифицированного или недобросовестного подрядчика и другие факторы, задерживающие ввод объекта в эксплуатацию или уменьшающие доход в процессе эксплуатации.
     2. Риски финансового инвестирования, которые связаны со следующими  факторами: непродуманный выбор финансовых инструментов; непредвиденные изменения условий инвестирования и т.д.
     Общий характер инвестиционного климата обусловлен: стабильностью законодательства; эффективностью нынешней инвестиционной политики; развитием отдельных секторов и отраслей экономики; наличием действенной системы управления инвестициями; развитием страхования инвестиционных рисков; характером инвестиционного сотрудничества; наличием специальных банковских фондов и трастов; стабильностью и конвертируемостью национальной валюты; степенью решения вопросов частной собственности на земельные участки; наличием инвестиционных компаний и дилеров; степенью привлекательности инвестиционных проектов. На рис. 1 представлена структура инвестиционного климата и факторы его формирующие.
       

     Рисунок 1 - Структура инвестиционного климата  и факторы его формирования
 

      Между странами существуют экономические  и политические различия. Поэтому  инвестиционная привлекательность страны чаще всего трактуется широко, т.е. учитываются макроэкономические факторы, правовой режим регулирования, меры по содействию и регулированию инвестирования.
     К макроэкономическим факторам относятся  факторы, характеризующиеся основными макроэкономическими показателями: валовой внутренний продукт, инвестиции в основной капитал, товарооборот, темп инфляции, денежно-кредитная политика и так далее. Для зарубежного инвестора эти показатели играют важную роль, позволяют изучить макроэкономическую ситуацию в стране. Рост ВВП, стабилизация производства, снижение инфляционных процессов означает для инвесторов хорошую возможность для реализации инвестиционных проектов, создания предприятия со 100% иностранным капиталом, открытия представительств, офисов, складских помещений, демонстрационных залов.
     К группе факторов, определяющих инвестиционный климат, относят правовые факторы, в  том числе стабильность, прозрачность и предсказуемость в отношении  допуска на рынок и функционирования инвестиций, особенности национального режима и режима наибольшего благоприятствования, формы государственных гарантий инвесторам. Эти факторы служат предварительным критерием оценки инвестиционного климата принимающей страны.
     Следующей группой факторов является предпринимательский климат страны. Для деятельности зарубежных инвесторов важны такие составляющие предпринимательского климата, как уровень издержек, специфика налоговой системы и размер ставок корпоративного и других налогов, специфика финансовых льгот, стоимость и уровень квалифицированной рабочей силы, административные процедуры и т.д.
     Перечисленные факторы инвестиционного климата  принимающей стороны традиционны. По мнению экспертов ЮНКТАД, традиционные черты инвестиционного климата  очень важны, но их нельзя считать такими с точки зрения дифференциации стран. Мировая экономика характеризуется либерализацией и глобализацией, а компании ищут страны и регионы для прибыльного вложения средств с учетом развитой инфраструктуры, сложившейся деловой культуры, приватизационных программ. Эти нетрадиционные факторы особенно сказываются на принятии решения об инвестициях в экономику. 

1.2 Оценка инвестиционного климата 

     Методики оценки инвестиционного климата достаточно разнообразны. Одни из них основываются на оценочных показателях политической и экономической стабильности, прогнозах экономического развития, другие — на оценках инвестиционных рисков.
     В мировой практике существует множество методов и моделей для оценки странового риска. Например, метод «старых знакомств», «больших туров», «дельфийского оракула», PSSI, Ecological Approach, ASPRO/SPAIR, ESP, модель И. Вальтера, модель В. Тихомирова, Prince-модель и др.
     Способы измерения уровня странового риска  можно условно разделить на четыре группы на основе их методического  подхода к построению рейтинговой оценки.
     Качественные  методы оценки. В основе методики взвешивания  факторов, влияющих на величину риска, лежат заключения экспертов. Субъективность подобных оценок снижает достоверность  получаемых результатов.
     Применение  данных методов имеет смысл только при привлечении очень опытной группы экспертов, очень хорошо знающих не только ситуацию в оцениваемой стране, но и четко представляющих цели исследования.
     Количественные  методы оценки. Составление каталога страновых рисков. При реализации данного метода на основе известных страновых статистических данных происходит отбор наиболее значимых показателей в развитии страны, влияющих на оценку риска, - факторов риска.
     Эффективность применения данной методики снижается  из-за затруднения на основе прошлых данных их обычной экстраполяцией достаточно достоверного прогнозирования изменений величины странового риска; отсутствия учета качественных факторов, которые могут оказывать существенное влияние на уровень странового риска; игнорирования факторных весов в итоговом рейтинге.
     Эконометрические  методы оценки странового риска. Данный метод позволяет в определенной степени разрешить некоторые  проблемы предыдущих методик. В основе осуществляемого с его помощью  прогнозирования риска лежит  тот факт, что ряд экономических показателей (например, темпы роста, различные индексы, коэффициенты и т.д.) могут служить основой для проведения оценок будущих тенденций.
     Хотя  эконометрический подход претендует на большую объективность, наиболее целесообразными  и свободными от недостатков можно считать системы анализа, базирующиеся на сочетании качественных и количественных методов оценки странового риска.
     Комбинированные методы оценки странового риска. В моделях, построенных на использовании как  качественной, так и количественной информации, сначала происходит построение индекса страны на основе:
     • численных абсолютных и относительных  показателей (при этом используется статистико-экономический анализ для  определения веса переменных);
     • экспертных оценок качественных показателей (например, социально-политического развития); веса переменных также определяются экспертными оценками.
     Полученные  результаты сводятся в итоговый индекс, чье значение, как правило, варьируется  от 1 до 99.
     Структурно-качественный (факторный) метод статистической оценки странового риска. Метод основан на экспертном исследовании двух характеристик риска: вероятности возникновения и величины убытков, т.е. риски взвешиваются по вероятности того или иного сценария развития событий.
     Одним из наиболее распространенных способов анализа странового риска является индекс BERI. Его расчетом занимаются около 100 экспертов, которые с помощью различных методов экспертных оценок проводят анализ политической и экономической ситуации в различных странах 4 раза в год.
     Высокое количество баллов означает «стабильные  страны». Чем ниже достигнутое страной  количество баллов, тем выше должны быть намечаемые прибыли при инвестировании.
     Число оценочных показателей, применяемых  в разных странах, варьируется от 9 до 15. Эти показатели (критерии) оценивают не только нынешнее состояние, но и учитывают ожидаемые изменения.
     Ряд существующих методик кроме балльной оценки, основывается на анализе систематического риска, связанного с общеэкономической  и политической ситуацией в стране, ростом цен на ресурсы, общерыночным падением цен на все финансовые ресурсы.
     Экспертная  оценка странового риска, как правило, проводится по следующим направлениям:
     • риск с точки зрения активов учитывает  возможность политики национализации и экспроприации;
     - возможности привлечения финансовых  ресурсов в стране; гарантии прав  патентов, лицензий и контрактов;
     • риск с точки зрения предпринимательского климата учитывает политическую стабильность, отношение общественности к иностранным инвестициям; законодательство, регулирование в целом; государственное вмешательство в управление предприятием; распространенность отрицательного отношения к частному сектору; наличие и стоимость рабочей силы; взаимоотношения с соседними государствами; влияние профсоюзов и их отношение к иностранным инвестициям; протекционизм в отношении к местным предприятиям;
     • финансовый риск учитывает конвертируемость национальной валюты; стабильность национальной валюты, ограничительные меры по отношению  к движению капитала и товаров; регулирование цен; масштабы экономики и емкости рынка; возможность доступа на рынок стран ЕЭС; тенденции в экономике; негативное влияние государственных долговых обязательств; ставки налогообложения; уровень инфляции; местные потребности в иностранной валюте.
     В мировой практике существует множество методов и моделей для оценки данных рисков. Например, метод «старых знакомств», «больших туров», «Delphi» (метод «дельфийского оракула»), PSSI, Ecological Approach, ASPRO/SPAIR, ESP, модель И. Вальтера, модель В. Тихомирова, Prince-модель и др.
     Наиболее  оптимальным и распространенным в настоящее время способом оценки риска является сочетание количественного  и качественного подходов.
     Вместе  с тем необходимо отметить, что  история последних финансовых кризисов, происшедших в Азии, России, Бразилии и приведших к значительным потерям иностранных инвесторов, показала несостоятельность рейтинговых агентств и существующих моделей оценки страновых и политических рисков в плане прогнозирования и предсказания подобных событий. В этой связи разработка адекватных моделей оценки странового риска сохраняет свою актуальность. 
 
 
 
 

     2 АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     2.1 Государственное регулирование инвестиционной деятельности 
 

     Среди нaибoлee cyщecтвeнных фaктopов, фopмиpyющих инвecтициoнный климaт Рoccии стоит отметить:
    Макpoэкoнoмику;
    Сocтoяниe гocyдapcтвeннoгo дoлгa;
    Гocyдapcтвeннoe yпpaвлeниe и экoнoмичecкую пoлитику;
    Интeллeктyaльную coбcтвeннocть;
    Зaкoнoдaтeльcтвo и cyдeбную зaщиту;
    Сoблюдeниe oбязaтeльcтв пo кoнтpaктaм;
    Пpecтyпнocть и кoppyпцию;
    Нaлoги;
    Бaнкoвcкую cиcтeму;
    Вaлютную и тopгoвую пoлитику;
    Пoлитику мecтныx влacтeй;
    Рaзличия в инвecтициoннoм климaтe для мecтныx и инocтpaнныx инвecтopoв.
     Пepeчиcлeнныe фaктopы влияют в бoльшeй cтeпeни нeгaтивнo нa фopмиpoвaниe инвecтициoннoгo климaтa в Рoccии, тpeбyют paзpaбoтки кoмплeкca мep пo eгo yлyчшeнию.
     Рассмотрим  экономико-правовые основы инвестиционной деятельности в Российской Федерации.
     Согласно ст. 1 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»6, «Инвестиционная деятельность — это вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта».
     В процессе инвестиционной деятельности предприятия находят необходимые инвестиционные ресурсы, выбирают эффективные объекты (инструменты) инвестирования, формируют сбалансированную инвестиционную программу и инвестиционные портфели и обеспечивают их реализацию.
     В условиях рыночной экономики прерогативой государства являются создание условий для успешного проведения инвестиционной деятельности предприятиями всех организационно-правовых форм собственности, а также защита интересов инвесторов. Инвестиционная деятельность в значительной степени зависит от полноты и степени совершенства нормативно-законодательной базы. Начиная с первых лет осуществления рыночных преобразований в России принимались и совершенствовались законодательные акты в целях стимулирования инвестиционной деятельности7. Наиболее важное значение имеют следующие законы:
    Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;
    Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»;
    Федеральный закон от 05.03.1999 N 46-ФЗ (ред. от 04.10.2010, с изм. от 21.11.2011) «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»;
    Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О рынке ценных бумаг».
     В условиях рыночной экономики государство осуществляет функции регулирования предпринимательской, в том числе инвестиционной, деятельности с целью воздействия на экономику страны для развития рыночных отношений и недопущения кризисных явлений.
     В условиях проведения реформ, а также кризиса регулирующая роль государства возрастает, а в условиях стабильности и оживления экономики — ослабевает.
     Государственное регулирование включает:
    регулирование условий инвестиционной деятельности (косвенное регулирование);
    прямое участие государства в инвестиционной деятельности. Косвенное регулирование включает разнообразные методы и рычаги воздействия, стимулирующие развитие инвестиционной деятельности, а именно: налоговую, амортизационную политику, защиту интересов инвесторов и другие меры экономического воздействия. Его задачей является создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
    совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;
    установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, но не носящих индивидуального характера;
    защиты интересов инвесторов;
    предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации;
    расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;
    создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;
    принятия антимонопольных мер;
    расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;
    развития финансового лизинга в Российской Федерации;
    проведение переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;
    создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов8.
 
     2.2 Оценка инвестиционного климата России
     Одна  из стратегических задач  начала 2000-х - создание на территориях особых экономических зон благоприятного инвестиционного климата. Этому способствовала и макроэкономическая ситуация в стране. В течение этих лет экономика России демонстрировала устойчивый экономический рост.
     Инвестиции  в основной капитал  росли на 11 – 14 процентов в год, за 2004-2006 прямые иностранные инвестиции увеличились в 2,5 раза (в 2006 году их объем составил 31 млрд. долларов). Одним из главных факторов роста инвестиций в 2000 – 2006 годах являлось улучшение инвестиционного климата в результате реформ, проводимых в Российской Федерации.
     В числе основных институциональных  преобразований можно  назвать: либерализацию  валютного регулирования; реформирования законодательной  базы землепользования, совершенствование  градостроительного законодательства; реформу технического регулирования; снижение налоговой нагрузки на экономику (снижение ставок налогов на прибыль, доходы физических лиц, НДС, единого социального налога, отмена импортных пошлин на ввозимое оборудование, введение льгот по НДПИ для добывающих компаний, предоставление компаниям возможности использования гибкой амортизационной политики).
     Последовательное  повышение суверенных кредитных рейтингов  Российской Федерации  отражает положительную  оценку международным  сообществом инвестиционного климата в России (Приложение 1).
     В 2007-2009 годах в России был принять ряд мер по улучшению инвестиционного климата. Среди них стоит особо отметить ряд мер налогового стимулирования инвестиций. Общие меры:
    Ускоренный (заявительный) порядок возмещения НДС (с 1 января 2010 года);
     2. Установление возможности принимать к вычету НДС с уплаченных авансов в счет предстоящих поставок товаров (с 1 января 2009 года);
     3. Снижение ставки налога на прибыль с 24 до 20% (1.01.2009 года);
     4. Изменение порядка отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам (норма действовала с 1 августа 2009 года по 31 декабря 2009 года, продлена до 30 июня 2010 г.).
     Меры, направленные на поддержку инвестиций в основные средства:
     1. Освобожден от НДС ввоз технологического оборудования (по перечню), не имеющего аналогов в России (норма в Налоговом кодексе Российской Федерации формально действует с 30.04.2009г., фактически - с 01.07.2009 г.);
     2. Увеличена амортизационная премия до 30% для основных средств 3-7 группы – срок полезного использования 3-20 лет (с 1 января 2009 г.);
     3. Возможность выбора начисления амортизации методом убывающего остатка по укрупненным амортизационным группам (с 1 января 2009г.);
     4. Сокращен срок полезного использования для ряда основных средств путем переноса их в группы с меньшим сроком полезного использования в пределах 3-7 амортизационных групп (с 1 января 2009 г. и с 1 января 2010 г.);
     5. Специальный повышающий коэффициент (не более 3) в отношении амортизируемых основных средств, используемых только для научно-технической деятельности (с 1 января 2009 г.).
     Меры стимулирования инвестиций в человеческий капитал:
     1. Освобождены от налогообложения затраты работодателей на обучение сотрудников (налог на прибыль, единый социальный налог, налог на доходы физических лиц) (с 1 января 2009 г.);
     2. Освобождены от налогообложения суммы взносов работодателей на накопительную часть трудовой пенсии (с 1 января 2009 г.).
     Меры на поддержку инвестиций в НИОКР:
     1. Введен повышенный коэффициент 1,5 по затратам на НИОКР (в том числе не давшим положительного результата) по перечню направлений таких НИОКР – 32 направления (с 1 января 2009 г.);
     2. Не облагается НДС НИОКР, относящиеся к созданию новой продукции и технологий или к усовершенствованию производимой продукции и технологий (с 1 января 2008 года);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.