Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Миссия организации: её содержание и предназначение. Примеры формирования миссии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.05.2013. Год: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального  образования
 «Удмуртский государственный  университет»
Институт экономики и  управления
Кафедра «Управление социально-экономическими системами»
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Менеджмент» («Основы менеджмента»)
На тему:
Миссия организации: её содержание и предназначение. Примеры формирования миссии.
 
 
 
Проверил:
 
 
 
 
 
 
 
Ижевск 2012г.
 
Содержание:
Введение 3
1.Миссия организации и ее значение 4
1.1.Понятие миссии, ее сущность и содержание 9
1.2.Назначение  и порядок формирования миссии 12
1.3.Процесс создания миссии 15
1.4.Функции  миссии и ее роль  16
2.Разработка миссии и установление целей организации 17
2.1.Конструктор  для разработки миссии компании 18
2.2.Разработка стратегии компании 3
2.3.Мисии некоторых российских и иностраных компаний 4
Заключение   16
Список использованной литературы 17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
За последние десять лет понятие "миссия" стало едва ли не самым  модным в лексиконе европейских  и американских менеджеров. К настоящему времени почти 90% компаний развитых стран сформулировали свою миссию. В России также начали осознавать важность наличия миссии, поскольку  наши компании стали активно сотрудничать с иностранными. Четкое понимание миссии имеет столь огромное значение, что влияет как на дальнейшее развитие организации, так и на само ее выживание. Достаточно привести хотя бы тот факт, что все зарубежные, а теперь и крупные российские спонсоры требуют в заявках на благотворительное финансирование указания миссии организации. Спонсоры должны знать, для чего создается организация и к чему она стремится. Иначе им трудно будет принять решение о выделении денег.
Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: "Какова главная  цель организации?". Цель - конечное достижение организации, на что направлены ее действия и ресурсы. Цели организации  определяются после получения формулировки миссии, то есть миссия, с одной стороны, дает возможность установить, какие  цели необходимо поставить, чтобы деятельность предприятия соответствовала его  миссии, а с другой, отсекает "часть" возможных целей.
Для определения значимости целей, в последние годы проводились  многочисленные исследования, которые  показали, что цели занимают одно из первых мест среди других компонентов  организации. Можно привести множество примеров, когда простое смещение целей или даже неопределенность в их формулировке приводят к таким серьезным негативным последствиям в организации, как неправильный выбор стратегических направлений (это приводит к серьезным материальным потерям), снижение эффекта синергии из-за отсутствия единой ориентации у членов организации, нарушение коммуникаций внутри организации, ослабление интеграции внутри организационных структур, появление сложностей в мотивации членов организации, и другим серьезным проблемам. Таким образом, цели оказывают самое непосредственное влияние практически на все компоненты деятельности организации.
Все вышеперечисленное указывает  на актуальность и значимость миссии организации в настоящее время.
Цель работы - провести исследование миссии организации и ее роли.
Задачи работы:
1. Определить понятие и сущность  миссии.
2. Определить порядок формирования  миссии организации.
3. Рассмотреть функции миссии и ее роль.
Для подготовки были использованы учебники рекомендованные по курсу менеджмента, статистические данные, статьи российских и зарубежных авторов, интернет ресурсы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Миссия организации и ее значение.
      Понятие  миссии, ее сущность и содержание.
В учебных пособия по менеджменту  разных авторов можно встретить  разные определения понятию "миссия", которые дополняют друг друга  и помогают лучше понять сущность этой управленческой категории, поэтому  рассмотрим несколько из них.
В своем известном учебнике Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. дают такое определение: "основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования - обозначается как ее миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии".
В учебнике Д. Хасби "Стратегический менеджмент" миссия определена, как "генеральная цель организации, характеризующая, что представляет собой организация, зачем она существует и каково ее единственное в своем роде место. Выбрать такую цель - значит ответить на основной вопрос: "Чем мы занимаемся?".
П. Друккер определяет миссию как основную цель, ради достижения которой компания создаётся. Миссия имеет комплексный характер, включает как внешние, так и внутренние ориентиры деятельности компании, выражает сущность делового успеха, к которому она стремится.
Миссия фирмы должна рассматриваться  с точки зрения определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения, руководство фактически создаёт клиентов для поддержки  организации в будущем.
Как сказал Питер Ф. Друкер: "Существует только одно обоснованное определение цели предпринимательства - создание клиента. Если предпринимательство берёт на себя миссию создания клиентов, оно также получит прибыль, необходимую для своего выживания, если исключить плохое управление при осуществлении этой миссии".
Гольдштейн Г.Я. так описывает  сущность миссии организации в своем  учебнике. "Миссия организации - выражение  ее философии и смысла существования. Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководства. Она устремлена в будущее и  не должна зависеть от текущего состояния  организации. Миссия формируется высшим руководством организации, которое  несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации. Таким образом, центральным моментом миссии является ответ на вопрос: какова главная цель организации?"
Новым модным понятием, которое  начинают активно использовать в  своем лексиконе бизнесмены в  России и на территории СНГ является понятие миссии. Если такие слова  как: конкуренты, бизнес-план, налоги, оффшоры  и т.д. на слуху с 90-х годов, то миссия начинает свое шествие в умах и  сердцах бизнес-элиты лишь с 2000-го года. Можно выделить две основные причины такого состояния дел:
Миссия - это основная общая  цель организации - четко выраженная причина ее существования, без определения  миссии все решения в организации  принимались бы только на основе индивидуальных ценностей руководителей. Миссия определяет статус фирмы и обеспечивает направления  и ориентиры для определения  целей и стратегий на различных  организационных уровнях. Миссия организации - цель, ради которой, или причина, по которой существует организация. Миссия организации должна содержать информацию о продукте или услуге фирмы, о  клиентах организации, об основных ценностях  организации. Организационная миссия - очень широкое заявление руководства  организации, и для выработки  миссии необходим тщательный анализ организационного окружения.
Миссия - это первый шаг  в снижении неопределенности представлений  о фирме, прежде всего, у собственников, руководства и персонала, а затем  у всех тех, кто имеет и хотел  бы иметь с ней дело. Это инструмент стратегического управления, способ выделения данной фирмы среди конкурентов, способ распознавания потребителями ее продукции.
 
 
Существует три вида миссии:
Миссия-предназначение - узкое, но конкретное понимание и обозначение вида деятельности, характера продукции и услуг и круга их потребителей; первое представление о причине возникновения и смысле существования предприятия.
Миссия-ориентация - широкое, развернутое представление о системе ценностей, которых придерживается руководство и персонал фирмы, что хотя бы в общих чертах позволяет судить о поведении фирмы, об ее отношениях к потребителям и партнерам.
Миссия-политика - концентрация главных целей и более четкое представление о поведении фирмы на ближайший период и на перспективу, т.е. "видение" будущего состояния фирмы.
Анализируя различные  трактовки миссии, можно заметить, что смысл всех их схож. На основе данных определений можно сделать  следующее обобщение: миссия – это короткий абзац, обычно в одном предложении, в котором содержится смысл существования и главная долгосрочная цель организации. Срок выполнения миссии должен быть обозрим и достаточно велик (чаще всего до 5 лет) для того, чтобы нынешнее поколение сотрудников могло увидеть результаты своего труда. Формулировка миссии организации должна подразумевать постоянное развитие в краткосрочной и в долгосрочной перспективе.
 
      Назначение и порядок формирования миссии

В настоящее время руководители предприятий все больше задумываются о формулировании миссии. Понимание  и проработка фундаментальных предпосылок для определения миссии подводит к вопросу об основном смысле существования предприятия, формулирование миссии предприятия в значительной степени оказывает влияние на его дальнейшую деятельность.

Созданию миссии в организации  способствуют следующие ситуации:

собственник начинает задумываться о будущем;

свою миссию уже имеют  или создают конкуренты;

приоритетной есть проблема развития организации;

кризис в организации, отрасли или стране (мире);

организация состоит из многих структурных подразделений;

статьи, тренинги и консультации на данную тему.

Традиционно компании определяют род своей деятельности с точки зрения производимых товаров («Мы производим пылесосы») или используемой технологии («Мы разрабатываем программное обеспечение»). Но формулировка миссии компании должна быть ориентированной на рынок. Определение деятельности с точки зрения рынка лучше, чем определения с точки продукции или технологии. Товары или технологии рано или поздно все равно устаревают, а основные потребности рынка могут остаться прежними навсегда. Миссия, ориентированная на рынок, определяет деятельность компании с учетом его направленности на удовлетворение основных потребностей покупателей. Если руководство организации видит свой бизнес только с точки зрения производимого ею товара или услуги, то ему очень трудно будет выработать миссию своей фирмы. Руководству необходимо изменить свое видение, выйти за рамки своей организации и ее внутренней среды и постараться взглянуть на свой бизнес более глобально, стараясь предвидеть будущее.

Миссия организации - это не только то, что мы есть, это и то, чем мы хотим быть, и каким образом мы хотим такими стать.

При определении миссии руководству компании следует избегать двух моментов: как чрезмерной конкретизации, так и излишней расплывчатости.

Миссия показывает - насколько  продукты компании (товары, услуги, отношения) формируют и усиливают качественные изменения в повседневной жизни  потребителя и мировоззрении  общества. То есть миссия должна быть направлена наружу, на общество, вне компании, а  не на компанию и ее интересантов. Именно это является главным критерием  при понимании - миссия ли перед глазами  или попытка оправдания сугубо материальных интересов бизнеса. Яркий тому негативный пример - миссии сегодняшних российских банков и страховых компаний, большинство  которых просто-напросто забыли об интересах клиента.

Цели формулирования миссии:

1)Миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что из себя представляет организация, к чему она стремиться и т.п.

2)Способствует формированию и закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.

3)Миссия способствует единению внутри организации и созданию корпоративного духа.

4)Миссия создает возможность для более действенного управления организацией.

Формулировка миссии организации  должна содержать следующее:

1. Задача фирмы с  точки зрения ее основных услуг  или изделий, ее основных рынков  и основных технологий. Проще  говоря, какой предпринимательской деятельностью занимается фирма.

2. Внешняя среда по  отношению к фирме, которая  определяет рабочие принципы  фирмы.

3. Культура организации.  Какого типа рабочий климат существует внутри фирмы. Какого типа людей привлекает этот климат.

Миссия фирмы всегда крайне индивидуальна. Содержание миссии отделяет конкретную фирму от общего числа других организаций и наделяет ее собственными отличительными чертами, характеризующими специфику деятельности и парадигму развития.

Основным заблуждением менеджеров при разработке миссии организации  является ее формулирование в терминах прибыли. Ведь прибыль представляет собой исключительно экономический  результат деятельности компании, который  не дает представления ни о сфере  деятельности, ни о социальной значимости предприятия. Миссии, ориентированные  только на получение прибыли, не дают возможности отличить одно предприятие  от другого. Миссия - это не получение прибыли.

Прибыль - всего лишь внутренняя проблема предприятия. Организация  может выжить только тогда, когда  она будет удовлетворять какую-то потребность общества. Поэтому, для  того, чтобы заработать прибыль, фирма  обязана следить за средой, в которой  она функционирует. Поэтому только в окружающей среде и можно  найти общую цель организации. Чтобы  выбрать миссию, руководство должно ответить на вопросы: “кто наши клиенты? Какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворить? ” А клиент в данном случае тот, кто будет  использовать результат деятельности фирмы. Клиентами некоммерческой организации  будут те, кто использует её услуги и обеспечивает её ресурсами.

 
      Процесс создания миссии

В идеальном варианте в  процесс выработки миссии организации  должны быть вовлечены все уровни менеджмента, вместе с тем, данный процесс  должен проходить под наблюдением  компетентных внешних консультантов, которые уже имеют теоретический  и практический опыт выработки миссии организаций.

Некоторые думают, что  выработка миссии организации - это  дело руководства компании, то есть ответственность за постановку глобальной цели должен брать на себя только руководитель и никто другой. Это глубокое заблуждение.

В том случае, если заявление  о предназначении организации выработано руководителем организации в  одиночку и в таком виде донесено до сотрудников, такое заявление  может быть не принято сотрудниками, а иногда и вообще не понято, что  ведет к конфликтам в организации. К тому же, утверждая миссию, руководитель не может объективно оценить состояние  дел на существующий момент и поэтому  не может выработать глобальную долгосрочную цель организации в одиночку.

Внешние консультанты также  не могут вырабатывать миссию организации  без постоянного взаимодействия с руководством и сотрудниками, так  как какой бы полной предоставленная  консультантам информация об организации  не была, она не может дать четкого  представления обо всех нюансах.

Поэтому выработка миссии организации - это сложный длительный процесс, который состоит из нескольких этапов, и в этом процессе должны быть задействованы все сотрудники фирмы, имеющие отношение к управлению организацией, а также консультанты по управлению, которые будут координировать этот процесс.

В подходах к формированию миссии не может быть готовых рецептов. Более того, как показывает опыт, определение и формулировка миссии - длительный и нелегкий процесс, тесно  связанный с накопленным опытом и установлением традиций, то есть с тем, что называется фирменной (организационной) культурой.

Итак, перейдем к самому процессу выработки миссии организации. Выделим этапы процесса выработки  миссии организации в крупной  компании. Каждый из этих этапов требует  отдельного пояснения, на некоторых  из них остановимся более подробно.

Осознание руководством компании необходимости выработки миссии. На этом этапе топ менеджмент организации, и, прежде всего, ее первое лицо, должен понять, что построение стратегии  невозможно, если у организации отсутствует миссия. Руководство должно осознать отрицательные последствия ее отсутствия.

Проведение совещания  на уровне высшего руководства. На нем  руководитель или профессиональный консультант в области стратегического  управления должны довести до всего  высшего руководства компании причины, по которым необходимо заняться выработкой миссии. По результатам совещания  назначаются ответственные лица, которые будут реализовывать  принятые решения и координировать работу группы (команды). В крупных  компаниях рекомендуется выделить работу по выработке миссии в отдельный  проект и назначить руководителя нового проекта.

Создание команды по выработке миссии организации. Руководитель проекта формирует команду, в  которую должны войти сотрудники функциональных подразделений компании, а также консультанты по стратегическому  развитию, имеющие опыт выработки  миссий в других компаниях.

Исследование командой внешних и внутренних факторов организации, которые должны найти отражение  в миссии организации. Этот этап можно назвать предпроектной стадией проекта, он является самым трудоемким и представляет собой кропотливую работу по сбору и анализу всех внутренних и внешних источников, характеризующих функционирование данной организации (рекламные буклеты компании, освещение данной организации в средствах массовой информации, годовые финансовые отчеты компании, материалы конференций и семинаров, в которых организация принимала участие и т.д.). Этот анализ необходим для того, чтобы впоследствии, когда миссия уже будет утверждена, не возникло принципиальной несогласованности с предыдущими заявлениями руководства об основных (глобальных) целях организации (заявления о глобальных целях не означают того, что у компании есть миссия). Также необходимо изучить заявления о миссии известных мировых компаний. Кроме того, необходимо провести анализ основных заинтересованных лиц организации, который выявит, что они ждут от вашей компании и что для них представляет наибольшую ценность. Для проведения такого анализа можно составить вопросники или провести интервью с группами заинтересованных лиц. Это позволит определить основные потребности данных групп в связи с вашей организацией, которые должны быть учтены при написании миссии.

На этом этапе очень  важна работа консультантов, которые  должны предоставить компании всю имеющуюся  у них информацию, основанную на опыте выработки миссии в других компаниях.

Разработка структуры  миссии. Когда сбор информации завершен, команда по выработке миссии должна подготовить и представить на утверждение руководству структуру  будущей миссии, в которую включаются основные положения, которые будут  описаны в миссии компании.

Утверждение структуры  миссии руководством компании.

Написание первоначального  варианта миссии, который является достаточно полным и развернутым  изложением всех пунктов, включенных в  структуру. Здесь главное - ничего не забыть и не пугаться того, что получается слишком длинный документ, впоследствии он будет сокращаться и урезаться.

Доведение первого варианта миссии до руководителей всех подразделений  компании для внесения дополнений и  предложений.

Проведение совещания  с руководителями подразделений  компании, обсуждение первого варианта миссии, рекомендуется доработать миссию с учетом всех замечаний.

Создание второго, доработанного  варианта миссии.

Обсуждение на Правлении  компании доработанного варианта миссии. Топ менеджмент также вносит свои коррективы.

После обсуждения миссии компании на Правлении создается  заключительный документ.

Утверждение миссии первым руководителем компании.

Доведение подписанного первым руководителем варианта миссии до всех сотрудников организации, а также  до партнеров и других лиц, заинтересованных в функционировании организации.

Таким образом, представлен  сложный процесс выработки миссии крупной компании. Хотя он и не является готовым рецептом, но сможет помочь менеджерам выработать миссию в своей  организации.

1.4 Функции миссии и её роль

Итак, если есть четко сформулированная и разделяемая всеми сотрудниками миссия фирмы, значит, выполняются главные  функции предназначения миссии, так  как на основании нее:

определяются цели предприятия;

сотрудники побуждаются  к совместной работе;

происходит планирование;

привлекаются инвестиции;

фирма может выгодно  отличаться от конкурентов.

Миссия в данном случае становится определяющим фактором конкурентоспособности  компании, что позволяет ей смело  идти к намеченным целям.

Если миссия, осмысленная  персоналом и поддержанная им, на предприятии  отсутствует, значит, у компании нет  основной деловой концепции, нет  четко определенной цели, то такая  компания не может рассчитывать на успех в своем бизнесе.

Миссия - это необходимый  элемент общей системы усилий руководителя фирмы, предпринимаемых  им для достижения успеха. Без этого  шага рассчитывать на успех в сегодняшнем  бизнесе просто не приходится. Очевидно также, что на пути к успеху это  один из первых шагов, только начало длительной работы по преобразованию деятельности предприятия, по превращению фирмы в эффективную, непрерывно растущую и самообучающуюся структуру.

Миссия является стратегическим инструментом, идентифицирующим целевой  рынок и бизнес предприятия. Данный инструмент должен помогать сотрудникам  предприятия воспринимать и интерпретировать события единым образом. Тем самым  создаются предпосылки для совместного  осознания ценностей. Такое осознание  происходит на основе стандартизованных  правил поведения, определяемых суммой навыков, составом персонала и стилем управления. Стандартизованные правила  характеризуют целевые направления, последовательно вскрывающие стратегические и структурные аспекты деятельности предприятия. Прежде всего, намечаются наиболее общие ориентиры в плановом периоде, достижение которых предполагается в полном объеме или в своей  общей части. Таким образом, по заданным ориентирам, полученным на основании  разработанной системы нормативов, осуществляется контроль желаемых конечных результатов на предмет выполнения целей предприятия. Рассмотренный  порядок целеполагания ориентирован на формирование иерархической структуры индикаторов, которая должна количественно отображать каждый уровень в общей системе целей.

Миссия как глобальная цель компании превращает ее в открытую социальную экономическую систему - основу рыночных отношений и является фактором конкурентоспособности компании, способности лучше других находить компромисс собственных интересов  с интересами всех участников внешнего окружения. Для того чтобы миссия стала одной из ведущих моральных  мотиваций, она должна быть "выгодно  продана" сотрудникам компании руководством. Иными словами: сотрудники компании должны захотеть "купить" классную миссию своей фирмы, поверить в нее, принять все нововведения, связанные  с ней, и объединиться в группу единомышленников для успешного  осуществления задач, вытекающих из миссии. И тогда миссия становится одной из ведущих моральных мотиваций на фирме, объединяющей персонал разных уровней в единую команду, формирующей и усиливающей корпоративный дух.

Формулирование миссии способствует решению следующих  проблем управления.

Во-первых, миссия заставляет менеджеров систематически заниматься всесторонним анализом сильных и  слабых сторон организации и ее конкурентов, возможностей и угроз, что повышает обоснованность принимаемых стратегических решений.

Во-вторых, в случае больших  по размеру или географически  разбросанных компаний миссия способствует интеграции обособленных организационных  единиц в одно целое, мотивации персонала  и более эффективному взаимодействию руководителей и подчиненных  на различных уровнях.

В-третьих, хорошая миссия способствует проецированию рационального  и позитивного имиджа компании на деловых партнеров, акционеров, инвесторов, от которых в различных формах и степени зависит судьба предприятия.

2. Разработка миссии и установление целей организации
2.1.Конструктор для разработки миссии компании
Часть первая.  Риторическая.  Нужно ли начинать выгодный,  но  «непрофильный» проект? Чему уделять наибольшее внимание в процессе управления – финансовым результатам, удовлетворенности клиентов,  отношениям в коллективе?  Что наиболее важно для развития компании? Ликвидировать ли подразделение,  в котором постоянно возникают проблемы, или продолжать им заниматься?
Ситуация постоянно меняется,  внешняя среда предлагает множество  более или менее выгодных возможностей и таит явные и скрытые угрозы. На предприятии постоянно возникают проблемы и конфликты – чью сторону принять, как конструктивно решить вопрос, а не уйти в бесконечное разбирательство, кто прав, кто виноват? 
Для решения этих и других вопросов уже давно предлагается ряд более или менее общих решений,  одним из которых является разработка  «миссии компании».  Для западных компаний наличие  «миссии»  давно уже стало хорошим тоном. «Миссии»  получают все большее распространение и среди отечественных компаний.  Например,  по результатам исследования,  проведенного на сайте http://triz-ri.ru в апреле-июне прошлого года,  почти половина респондентов считает,  что «миссия фирмы –  это эффективный инструмент для командной работы» (см. рис. 1).
 
 
 
 
 
 
Рисунок 1. Мнения по поводу миссии фирмы. Источник: http://triz-ri.ru

Следует отметить,  что в понятие  «миссия»  разными людьми вкладывается различный смысл, например, считают, что миссия - это:
•  позиция,  которую фирма  (как  единое целое) занимает по отношению  к клиентам,
обществу, персоналу;
•  долгосрочная цель компании;
•  смысл существования фирмы; 
•  русло, в котором компания должна развиваться;
•  а также многое другое -  все,  что способны подвести под это понятие люди, интересующиеся вопросами стратегического управления.
Сторонники и противники  «миссии  фирмы»  как инструмента управления есть и среди научных работников и среди практиков и дискуссии продолжаются.
Часть вторая. Практическая. Цели использования предлагаемого метода заключается в том,  чтобы проверить,  насколько согласованным является представление о работе Вашей компании у различных руководителей (сотрудников), а также получить рабочие варианты идей, которые можно использовать для получения окончательной формулировки.  При этом крайне желательно,  чтобы причастность к процессу ее создания чувствовал –  в идеале -  каждый сотрудник, а практически – ключевые сотрудники компании. Только тогда они будут считать ее полностью  «своей». 
Рекомендуемый порядок работы следующий:
1.  Ответьте на соответствующие вопросы.
2.  Оцените полученный результат. Понравилась ли Вам полученная формулировка?
Если Ваша формулировка Вам понравилась, сделайте следующий шаг:
4.  Сделайте несколько копий  форм «Определение миссии» и  «Разработка миссии». 
5.  Предложите Вашим подчиненным  или коллегам самостоятельно  заполнить форму
«Разработка миссии». При этом желательно, чтобы они не общались друг с другом. Сравнение формулировок миссий,  полученных разными руководителями (сотрудниками)  позволит Вам получить очень важную информацию.  Какие руководители оценивают перспективы компании одинаково,  а какие –  по разному?  В чем причины этих различий?  Можно ли объединить часть формулировок,  чтобы получить  «правильную» формулировку - не слишком узкую и не слишком широкую? 
 
2.2.Разработка стратегии компании. Определение миссии.
Одной из главных    задач    менеджмента компании является согласование интересов различных  “заинтересованных групп”,  влияющих на деятельность компании  (владельцев, потребителей, высшего руководства, сотрудников и других). Одним из способов решения этой задачи является разработка миссии компании. Миссия – предназначение, смысл существования организации, основная задача компании.
Основные требования к формулировке миссии:
1.  определить границы бизнеса,  в котором работает компания,  например  «услуги в области вертикального перемещения»
2.  указать,  зачем нужен тот  бизнес,  которым занимается компания  (придать смысл деятельности сотрудников),  например, «распространение знаний с помощью документов» 
Формулировка миссии необходима для  того,  чтобы определить,  в  чем заключается основная задача компании и любую деятельность предприятия подчинить ее решению. В этом случае происходит концентрация наиболее важных ресурсов на решении действительно ключевых вопросов, т.е. на основной области специализации компании. Таким образом, миссия определяет рамки для установления конкретных целей организации,  которые не должны противоречить миссии.   Все цели деятельности компании должны быть подчинены сформулированной миссии компании.
«Клиентская часть». В миссии может  формулироваться, за что клиенты  платят деньги компании, то есть для кого работает компания и какую потребность она удовлетворяет. 
«Производственная часть».  В миссии может формулироваться,  с помощью  чего компания удовлетворяет потребности – каким способом (технология) или какими продуктами.
«Идеологическое значение» миссии. Миссия объединяет и придает смысл  деятельности сотрудников компании.  Она может определять то, к чему сотрудники компании должны стремиться каждый день, выполняя свою текущую работу.   Миссия может определять те ценности,  на которых основывается деятельность компании и следование которым в работе отдел
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.