На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Сущность, знание и основные этапы развития стратегического управления для организации. Процесс стратегического планирования и его основные этапы, формулировка миссии организации, ее цели и организационная культура. Стратегия усиления позиции на рынке.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.12.2010. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Министерство образования науки РФ
Псковский индустриальный техникум
Курсовая работа
По дисциплине - менеджмент
Стратегическое управление организации

Выполнил Студент группы 269
Подгаецкий Ростислав Игоревич
Проверила
Преподаватель Лужанская Т.В.
Псков
2010
Введение:
Значение стратегического управления, позволяющего компаниям выживать в конкурентоспособной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях твердой конкуренции, скоро меняющейся ситуации обязаны не лишь концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и производить стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за переменами, происходящими в их окружении. В прошедшем многие компании могли удачно работать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние трудности, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задачка оптимального использования потенциала в текущей деятельности, только принципиальным становится воплощение такового управления, которое обеспечивает адаптацию организации к скоро меняющейся окружающей среде.
Если ранее числилось, что большой имеет фаворитные шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то сейчас все более ясным становится факт, что достоинства в конкурентоспособной борьбе получает более стремительный. Ускорение конфигураций в окружающей среде, появление новейших запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новейших, часто совсем неожиданных возможностей для воплощения бизнеса, развитие информационных сетей, делающих вероятным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов. А также ряд остальных факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует одного универсального стратегического управления. Любая компания уникальна в собственном роде, и процесс выработки стратегии для каждой компании уникален, так как он зависит от позиции компании на рынке, динамики её развития, её потенциала, поведения конкурентов, черт производимого ею продукта либо оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого. В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые разрешают говорить о неких обобщенных принципах воплощения стратегического управления. Естественно, постоянно следует держать в голове, что стратегическое управление - это в первую очередь продукт творчества высшего управления, но в то же время можно говорить и о некой теории стратегического управления, знание которой дозволяет более эффективно осуществлять управление организацией.
1. Теоретическая часть
1.1 Сущность и знание стратегического управления для организации
Термин «стратегическое управление» был введен в обиход в конце 60-х годов ХХ века для того, чтоб обозначить разницу меж текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость фиксации такового различия была вызвана в первую очередь переменами в условиях ведения бизнеса. Ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась мысль необходимости переноса центра внимания высшего управления на свита, для того чтоб подходящим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем конфигурации. Следует отметить, что термин «стратегическое управление» и термин «стратегический менеджмент» частенько употребляются как синонимы, хотя полная идентичность отсутствует. Это связано с их структурной основой -- определениями «управление» и «менеджмент». Существует множество определений понятия «управление». В общем виде, управление -- это деятельность, направленная на достижение определенных целей. Термин «управление» шире, чем «менеджмент», и применяется в различных сферах человеческой деятельности, в живых и неживых системах. К примеру, управление государством, транспортным средством, предприятием, управление в технических системах и т.д. Английское слово «management», значащее в переводе на русский язык «управление», менее универсально в сравнении с российским и относится лишь к административному управлению. Слово «менеджмент» следует интерпретировать в русском языке не как управление в широком смысле слова, а как управление, администрирование, организация дела. Менеджмент относится, до этого всего, к организациям коммерческого и предпринимательского типа, хотя в последнее время этот термин стал употребляться в более расширенном плане: по отношению к некоммерческим организациям, к государственному управлению экономикой региона, если к последней используются корпоративные способы управления.
Этапы развития стратегического управления
В послевоенные годы управление фирмами фактически каждое десятилетие претерпевало значительные конфигурации. Изменялись условия ведения бизнеса, и перед фирмами вставала задачка по новому решать вопросы заслуги целей, по-новому подходить к поиску средств выживания в конкурентоспособной борьбе. И каждый раз понятие стратегического управления компанией обретало особенный смысл, частенько диаметрально противоположный тому, который вкладывался в него ранее. Стратегическое управление 50--60-х годах ХХ века представляло собой долгосрочное планирование производства продукции и освоения рынков. Приблизительно в это время долгосрочные планы попали в центр внимания при выработке стратегического поведения организации. Уже в 70-е годы значительно поменялся смысл стратегического выбора. Это уже не фиксация планов производства на долгосрочную перспективу, а выбор, касающийся того, в каком бизнесе находиться, решение по поводу того, что делать с тем делом, который был успешен, но может утратить свою привлекательность вследствие конфигурации потребительских ценностей. В 80-е годы. Динамизм наружной среды так усложнил задачу своевременной адаптации к тем изменениям, которые происходят во всех сферах публичной жизни, что создание потенциала конфигурации, способности компании подобающим образом отвечать на вызов со стороны окружения стало центром стратегичности поведения компании. Поначалу стратегическое выполнение, а позже стратегическое управление совсем свели понимание стратегического поведения компании к такому управлению организацией, при котором основой стратегических решений становится выбор относительно поведения компании в текущий момент, который при этом сразу рассматривается и как начало грядущего. Таковым образом, решение определяется возникающими обстоятельствами, но в то же время оно подразумевает, что его выполнение обязано не лишь дать ответ на вызов со стороны окружения, но и обеспечить возможность дальнейшей удачной реакции на конфигурации, которые произойдут в среде.
Знание стратегического управления
Для того чтоб дать развернутое определение стратегического управления, сравним это управление с большей степени оперативным т.е. обыденным управлением, в основном практиковавшимся в бизнесе свыше 20 лет назад. Сравнение проведем по ключевым чертам управления организацией, предложенной О.С. Виханским. Черта создание продуктов и услуг с целью получения дохода от их реализации Выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамичного баланса с окружением, позволяющего решать трудности заинтересованных в деятельности организации лиц. Объект концентрации внимания менеджмента взор вовнутрь организации, поиск путей более эффективного использования ресурсов взор вне организации, поиск новейших возможностей в конкурентоспособной борьбе, отслеживание и адаптация к изменениям в окружении, учет фактора времени, ориентация на краткосрочную и среднесрочную перспективу, ориентация на долгосрочную перспективу,база построения системы управления, функции и организационные структуры, процедуры, техника и разработка, люди, системы информационного обеспечения, рынок. Подход к управлению персоналом, взор на работников как на ресурс организации, как на исполнителей отдельных работ и функций взор на работников как на базу организации, её главную ценность и источник её благополучия. Критерий эффективности управления прибыльность и рациональность использования производственного потенциала, своевременность и точность реакции организации на новейшие запросы рынка и конфигурации в зависимости от конфигурации окружения. Обобщая рассмотренные особенности стратегического управления и приведенные определения, можно понять стратегическое управление следующим образом. Стратегическое управление -- это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как базу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные конфигурации в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом собственных целей.
1.2 Процесс стратегического планирования и его основные этапы
Cспособности стратегического управления не безграничны. Существует ряд ограничений на внедрение стратегического управления, которые указывают на то, что и этот тип управления, равно как и все остальные, не универсален для всех ситуаций и всех задач.
Во-первых, стратегическое управление уже в силу собственной сущности не дает, да и не может дать чёткой и детализированной картины грядущего. Вырабатываемое в стратегическом управлении описание хотимого грядущего организации -- это не детализированное описание её внутреннего состояния и положения в наружной среде, а быстрее совокупность качественных пожеланий к тому, в каком состоянии обязана находиться организация в будущем, какую позицию она обязана занимать на рынке и в бизнесе, какую иметь организационную культуру, в какие деловые группы входить и т.п. При этом все это в совокупности обязано составлять то, что определит, выживет ли организация в будущем в конкурентоспособной борьбе либо нет. Во-вторых, стратегическое управление не может быть сведено к набору рутинных правил, процедур и схем. У него нет теории, которая предписывает, что и как делать при решении определенных задач либо же в определенных ситуациях. Стратегическое управление -- это быстрее определенная философия либо идеология бизнеса и менеджмента. И каждым отдельным менеджером оно понимается и реализуется в значимой мере по-своему. Естественно, существует ряд рекомендаций, правил и логических схем анализа заморочек и выбора стратегии, а также воплощения стратегического планирования и практической реализации стратегии. Но в целом на практике стратегическое управление -- это: симбиоз интуиции и искусства высшего управления вести компанию к стратегическим целям. Высокий профессионализм и творчество служащих, обеспечивающие связь организации со средой, обновление организации и её продукции, а также реализацию текущих планов; активное включение всех работников в реализацию задач организации, в поиск наилучших путей заслуги её целей. В-третьих, требуются большие усилия и огромные издержки времени и ресурсов для того, чтоб в организации начал осуществляться процесс стратегического управления. Требуется введение и воплощение стратегического планирования, которое в корне непревзойденно от разработки долгосрочных планов, обязательных к выполнению во всех условиях. Нужно также создание служб, осуществляющих отслеживание окружения и включение организации в среду. Службы маркетинга, связи с общественностью и т.д. Получают исключительную значимость и требуют существенных дополнительных издержек. В-четвертых, резко усиливаются нехорошие последствия ошибок стратегического предвидения. В условиях, когда в сжатые сроки создаются совсем новейшие продукты, кардинально изменяются направления вложений, когда нежданно появляются новейшие способности для бизнеса и на очах исчезают способности, существовавшие много лет, стоимость расплаты за неверное предвидение и соответственно за ошибки стратегического выбора становится часто роковой для организации. В особенности катастрофическими последствия неверного прогноза бывают для организаций, осуществляющих безальтернативный путь функционирования или же реализующих стратегию, не поддающуюся принципиальной корректировке. В-пятых, при осуществлении стратегического управления часто основной упор делается на стратегическое планирование. Но этого совсем недостаточно, так как стратегический план не обеспечивает его обязательного удачного выполнения. На самом деле важнейшей составляющей стратегического управления является реализация стратегического плана. А это предполагает в первую очередь создание организационной культуры, позволяющей воплотить стратегию, создание систем мотивирования и организации труда, создание определенной гибкости в организации и т.П. При этом в случае стратегического управления процесс выполнения оказывает активное обратное влияние на планирование, что еще более увеличивает значимость фазы выполнения. Поэтому организация в принципе не сумеет перейти к стратегическому управлению, если у нее создана пусть даже и совсем отменная подсистема стратегического планирования, но при этом нет предпосылок либо возможностей для выполнения стратегии.
1.3 Формулировка миссии организации
Анализ среды традиционно считается исходным действием стратегического управления, так как он обеспечивает как базу для определения миссии и целей организации, так и для выработки стратегии поведения, позволяющей организации выполнить свою цель и достичь собственных целей.
Одной из ключевых ролей хоть какого управления является поддержание баланса в содействии организации со средой. Любая организация вовлечена в три процесса: получение ресурсов из наружной среды (вход); перевоплощение ресурсов в продукт (преобразование); передача продукта во внешнюю среду (выход). Управление призвано обеспечивать баланс входа и выхода. Как лишь в организации нарушается этот баланс, она встает на путь умирания. Современный рынок резко усилил значение процесса выхода в поддержании этого баланса. Это как раз и находит отражение в том, что в структуре стратегического управления первым блоком является блок анализа среды. Анализ среды предполагает исследование трех её составляющих: макроокружения, непосредственного окружения, внутренней среды организации.
Анализ наружной среды ориентирован на то, чтоб выяснить, на что может рассчитывать организация, если она удачно поведет работу, и на то, какие осложнения могут её ожидать, если она не сможет впору отвратить нехорошие выпады, которые может преподнести ей свита.
Анализ макроокружения включает исследование влияния экономики, правового регулирования и управления, политических действий, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-технического и технологического развития общества, инфраструктуры и т.п.
Непосредственное свита анализируется по следующим главным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы.
Анализ внутренней среды вскрывает те способности, тот потенциал, на который может рассчитывать организация в конкурентоспособной борьбе в процессе заслуги собственных целей. Анализ внутренней среды дозволяет также лучше уяснить цели организации, более правильно сконструировать цель, т.Е. Найти смысл и направления деятельности организации. Только принципиально постоянно держать в голове, что организация не лишь производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, давая им работу, предоставляя возможность роли в прибылях, обеспечивая их социальными гарантиями и т.п.
Внутренняя среда анализируется по следующим фронтам: кадры организации, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.; организация управления; создание, включающее организационные, операционные и технико-технологические свойства и научные исследования и разработки; деньги организации; маркетинг; организационная культура.
Ранее было сказано, что одной из ключевых задач управления является поддержание баланса меж входом и выходом организации. Другой не менее принципиальной задачей управления является установление баланса интересов разных социальных институтов и групп людей, заинтересованных в функционировании организации и оказывающих влияние на характер, содержание и направленность её функционирования. Баланс интересов описывает то, куда будет двигаться организация, её целевую ориентацию в виде миссии и целей. Определение миссии и целей организации, рассматриваемое как один из действий стратегического управления, состоит из трех подпроцессов, каждый из которых просит большой и только ответственной работы. Первый подпроцесс состоит в формировании миссии организации, которая в концентрированной форме выражает смысл её существования и предназначения. Миссия придает организации оригинальность, заполняет работу людей особым смыслом. Далее идет под процесс определения долгосрочных целей. И завершается эта часть стратегического управления под процессом установления краткосрочных целей. Формирование миссии и установление целей организации приводят к тому, что становится ясным, для чего она работает и к чему она стремится. После того как определены миссия и цели, наступает этап анализа и выбора стратегии. Определение стратегии для организации принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой она находится. В частности, это касается того, как управление организации принимает разные рыночные способности, какие сильнейшие стороны собственного потенциала организация намеревается задействовать, какие традиции в области стратегических решений в ней есть, и т.д. Практически можно сказать, что сколько существует организаций, столько же существует конкретных стратегий. Но это никак не значит, что нереально провести некую типологизацию стратегий управления. Анализ практики выбора стратегий указывает, что есть общие подходы к формулированию стратегии и общие рамки, в которые вписываются стратегии.
В самом общем виде стратегия - это генеральное направление деяния организации, следование которому в долгосрочной перспективе обязано привести её к поставленной цели. Такое понимание стратегии справедливо лишь при рассмотрении её на верхнем уровне управления организацией. Для уровня, находящегося ниже в организационной иерархии, стратегия верхнего уровня преобразуется в мишень, хотя для более высокого уровня она являлась средством. Так, к примеру, стратегии поведения на рынке, разработанные для организации в целом, для маркетинговой службы данной компании выступают в виде целевых установок. Чтоб избежать двойственности в толковании стратегий, далее рассмотрим лишь стратегии организации в целом, а не её отдельных подразделений.
При определении стратегии компании управление сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением организации на рынке: какой бизнес прекратить, какой бизнес продолжить, в какой бизнес перейти. При этом внимание концентрируется на том: что организация делает и чего не делает; что более принципиально и что менее принципиально в осуществляемой организацией деятельности.
Как считают некие мастера в области стратегического управления, существует три главных подхода к выработке стратегии поведения компании на рынке:
Первый подход связан с лидерством в минимизации издержек производства. Данный тип стратегий связан с тем, что организация добивается самих низких издержек производства и реализации собственной продукции. В итоге этого она может за счет более низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка. Организации, реализующие таковой тип стратегии, обязаны иметь хорошую компанию производства и снабжения, хорошую технологию и инженерно-конструкторскую базу, а также хорошую систему распределения продукции. Чтоб добиваться наименьших издержек, на высоком уровне выполнения обязано осуществляться все то, что связано с себестоимостью продукции, с её понижением. Маркетинг же при данной стратегии не непременно обязан быть высоко развит.
Второй подход к выработке стратегии связан со специализацией в производстве продукции. В этом случае организация обязана осуществлять высокоспециализированное создание и качественный маркетинг для того, чтоб становиться фаворитом в собственной области. Это приводит к тому, что покупатели выбирают продукцию данной организации, даже если стоимость и довольно высокая. Организации, реализующие этот тип стратегии, обязаны иметь высокий потенциал для проведения научных разработок, иметь хорошую систему обеспечения высокого свойства продукции, а также развитую систему маркетинга.
Третий подход относится к фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий организации на выбранном рыночном сегменте. В этом случае организация конкретно выясняет потребности определенного сегмента рынка и определенного типа продукции. В этом случае организация может стремиться к понижению издержек или же проводить политику специализации в производстве продукта. Может быть, и совмещение этих двух подходов. Но что является совсем обязательным для проведения стратегии третьего типа, так это то, что организация обязана строить свою деятельность до этого всего на анализе потребностей клиентов определенного сегмента рынка. То есть, обязана в собственных намерениях исходить не из потребностей рынка вообще, а из потребностей вполне определенных либо даже конкретных клиентов.
Рассмотрим некие более распространенные, выверенные практикой и обширно освещенные в литературе стратегии развития бизнеса. Традиционно эти стратегии именуются базисными, либо эталонными. Они отражают четыре разных подхода к росту компании и соединены с конфигурацией состояния одной либо нескольких частей: 1) продукт; 2) рынок; 3) ветвь; 4)положение компании внутри отрасли; 5) разработка. Каждая из этих пяти частей может находиться в одном из двух состояний: имеющееся состояние либо же новое. К примеру, в отношении продукта это может быть или решение создавать тот же продукт, или переходить к производству нового продукта.
Первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые соединены с конфигурацией продукта и (либо) рынка и не затрагивают три остальных элемента. В случае следования этим стратегиям компания пробует улучшить свой продукт либо начать создавать новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то организация ведет поиск возможностей улучшения собственного положения на существующем рынке или же перехода на новый рынок.
Конкретными типами стратегий первой группы являются следующие: стратегия усиления позиции на рынке, при которой организация делает все, чтоб с данным продуктом на данном рынке завоевать фаворитные позиции. Этот тип стратегии просит для реализации огромных маркетинговых усилий. Возможны также пробы воплощения так называемой горизонтальной интеграции, при которой компания пробует установить контроль над своими конкурентами. Стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новейших рынков для уже производимого продукта. Стратегия развития продукта, предполагающая решение задачки роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном организацией рынке.
Выполнение стратегии
На первый взор может показаться, что выполнение стратегии -- это полностью либо практически то же, что и рядовая деятельность по реализации плана. Может показаться, что раз стратегия организации определена, то дальше обязана начинаться рутинная работа по её выполнению, которая совсем далека от стратегического управления. И следовательно, на стадии выполнения стратегии нет места чему-то особому, что можно охарактеризовать как составляющую стратегического управления. На самом деле в таком рассуждении содержится огромное заблуждение. Стратегическому управлению отводится совсем принципиальное место в процессе функционирования организации при осуществлении выбранной ею стратегии, так как конкретно на данной стадии формируются условия для воплощения стратегии. Конкретно это в первую очередь является содержанием того, что принято именовать в стратегическом управлении стадией выполнения стратегии.
Выполнение стратегии не играет роль пассивного по отношению к принятой стратегии средства её проведения в жизнь. Принципиальной особенностью стадии выполнения стратегии является то, что на ней не лишь могут быть сделаны трудности в силу отвратительного выполнения даже совсем хорошей стратегии: при условии хорошего воплощения организация может получить шанс на фурор, даже если и были допущены ошибки при выработке стратегии. Естественно, выполнение стратегии обязано быть полностью нацелено на содержание стратегии организации. Но не плохое выполнение стратегии владеет способностью компенсации негативных последствий, которые могут возникать при осуществлении стратегии по причине имеющихся у нее недостатков или же в силу появления в среде непредвиденных конфигураций.
Анализ деятельности компаний, удачно реализовавших свои стратегии, указывает, что они в собственной деятельности следовали следующим правилам.
Во-первых, цели, стратегии и планы были отлично доведены до работников, с тем чтоб добиться с их стороны не лишь понимания того, что делает организация, но и неформального вовлечения в процесс выполнения стратегий, в частности выработки у служащих обязательств перед организацией по реализации стратегии.
Во-вторых, управление не лишь своевременно обеспечивало поступление всех нужных для реализации стратегии ресурсов, но и имело план реализации стратегии в виде целевых установок и фиксировало достижение каждой цели.
Выполнение стратегии ориентировано на решение трех задач.
Во-первых, это установление приоритетности посреди административных задач с тем, чтоб их относительная значимость соответствовала той стратегии, которую б и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.