Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Человек как соцсубъект

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.05.2013. Год: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
    Человек - как социальный субъект( коллективы людей, потребности человека)
    Техногенные опасности,  порожденные ионизирующими излучениями (характеристика, действие на человека ,  способы и мероприятия по предотвращению их негативного влияния на человека )
    Вода в жизнедеятельности человека, обеспечение водой, стоки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Человек - как социальный субъект( коллективы людей, потребности человека)
  Одна из главных проблем в системе наук, изучающих человека и общество-это проблема личности. Личность – это отдельный человек, характеризуемый со стороны его целостности, осознанно-волевых проявлений. Человек – это живое существо, которое обладает мышлением и речью, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими, разумное, общественное существо, которое выступает в процессе своего существования как личность.
Современное общество вовлекает человека в круговорот разнообразных процессов, связей, отношений. Таким образом, личность – это система социальных качеств человека, формирующаяся на основе его включения в систему социальных отношений.
Человек выступает главным субъектом  и продуктом общественных отношений. В силу того, что он является многогранным и многоплановым существом, особый интерес представляет рассмотрение его природы, сущности и взаимосвязи  с обществом. Человек и общество возникли и формировались в неразрывном  единстве. Это был целостный процесс, длившийся несколько миллионов  лет. Вот почему изучение общества невозможно без проникновения в тайну  человека. В одном отношении личность выступает в качестве продукта социальных и культурных условий, но в другом - она же является создателем своих собственных условий существования, т.е. социальным субъектом.
Проблема личности человека, ее формирования и развития в современной литературе является наиболее проработанной, понимание  же человека как субъекта и продукта социальных отношений изучено менее, что придает данной теме особую актуальность.
Социальный (коллективный) субъект  как структура есть ни что иное, как стабильная система взаимодействующих  индивидов, объединенных каким-либо общим  материальным интересом. Примеры социальных субъектов у людей- все известные материальные объединения, от «малой группы», до организации (производственной, общественно-политической и т.д.).
Субъект также нередко выступает  в роли объекта, поскольку, может  обладать чем-то, что объективно необходимо другому субъекту. В этом случае субъект «объективизируется», низводится до статуса объекта.
Исходя из выделенных 4-х типов  субъектов, мы также выделяем и 4 типа возможных нужд: биологические, психические, социальные и духовные.
Существуют различные классификации  потребностей. Общими чертами всех классификаций выступают утверждение  многообразия и возрастания потребностей и поэтапный характер их удовлетворения. Так, подобно всякому живому существу, человек нуждается в пищи и  укрытии - это относится к физиологическим  потребностям. Но столь же необходимы ему признание и самоутверждение - это является уже потребностями  социальными.
Под нуждой мы понимаем «объективную необходимость» (или необходимость  в объекте) субъекта в каком-либо факторе, который требуется ему  для осуществления своей жизнедеятельности. Обычно, субъект «плохо» знает  свои нужды, поскольку они есть, в  целом, вся та объективная реальность, частью которой является и сам  субъект. Например, лишь сравнительно недавно люди узнали, что их организмы  «нуждаются» в витаминах, однако понятно, что эта нужда существовала и задолго до того, как мы ее «прояснили». Познавая окружающую действительность, мы тем самым познаем свои все  новые и новые нужды, о которых  вчера и не догадывались .
Биологические нужды: вещество и энергия, необходимые для осуществления  биологической жизнедеятельности, являются объектами этих нужд. Многие из этих биотических объектов «безусловно  интересны» лишь субъекту жизни, а другие субъекты «обращают на них внимание»  тогда, когда эти объекты начинают опосредовать субъект – субъектное взаимодействие.
Психические нужды: главная психическая  нужда – взаимодействовать с  другим субъектом, то есть осуществлять информационный обмен. В силу того, что подобное взаимодействие всегда опосредовано объектом носителем информации, конкретные формы подобной нужды  представляют собою необходимости  в этих специфических объектах. Например, глаз «нуждается» в свете, в отсутствии которого исчезает и необходимость в специфическом анализаторе, и он деградирует.  
Социальные нужды: в мире множества  индивидов обязательно возникает  конкуренция. Доступ к необходимым  для биологической и психической  жизнедеятельности объектам становится все более затрудненным для отдельного индивида. Ему необходимо объединяться с другими индивидами ради получения  этого доступа («вместе легче») и  как часть целого (социальный субъект) закономерно вступать во взаимодействия с подобными же целостностями. Тем  самым, это нужды в ресурсах –  стабильных источниках необходимых  объектов, ставших товарами.
Духовные нужды: в отличие от предыдущих нужд они не материальны. Обратной стороной конкретной множественности  субъектов есть их абстрактное единство – они все такие, они есть одно и то же. Существование отдельного немыслимо без этой абстрактной  целостности. Для конкретной особи  это открывается посредством  «категорического императива» продолжения  рода, «заботы» о нем («альтруизм»  родительских инстинктов у животных и человека). Другой априори, идеально пребывает в индивиде, но в качестве возможного бытия. Этому еще следует  осуществиться, стать реальным бытием. Т.н. «духовные поиски» есть попытки  проявить эту абстрактную всеобщность, наполнить ее конкретным содержанием, например, найти «родственную душу», «высший идеал», Бога.
Конкретные формы выделенных типов  нужд могут и вступают в противоречия между собой, в частности, потому что один и тот же объект может  быть «интересен» различным нуждам. Однако самая главная сложность  в удовлетворении нужд (особенно у  людей) состоит в том, что многие из них требуют участия, содействия других индивидов. Большинство отношений  субъекта с объектом его нужды  опосредовано другим субъектом, точнее взаимодействием с ним. Это отчетливо  можно наблюдать, рассматривая становление  конкретных форм удовлетворения нужд субъекта в онтогенезе (например, удовлетворение большинства нужд младенца невозможно без содействия взрослого).
Опосредование отношения субъект  – объект нужды взаимодействием  с другим субъектом трансформирует нужду как необходимость в  объекте в конкретную форму ее удовлетворения – потребность.
Социальные потребности— особый вид потребностей человека. Потребности, нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности. Различают два вида потребностей: естественные и созданные обществом.
Естественные потребности  — это повседневные нужды человека в еде, одежде, жилье и т. д.
Потребности социальные —  это потребности человека в трудовой деятельности, социально-экономической  активности, духовной культуре, т. е. во всем, что является продуктом общественной жизни.
Естественные потребности  являются основой, на которой возникают, развиваются и получают удовлетворение потребности социальные. Потребности  выступают в качестве основного  мотива, побуждающего субъект деятельности к реальной деятельности, направляемой на создание условий и средств  удовлетворения его нужд, т.е. к деятельности производственной. Без потребностей нет и не может быть производства. Они — исходный побудитель человека к деятельности, выражают зависимость  субъекта деятельности от внешнего мира. Потребности существуют как объективные  и субъективные связи, как тяготения  к предмету потребности. К потребностям социальным относятся потребности, связанные с включением индивида в семью, в многочисленные социальные группы и коллективы, в различные  сферы производственной и внепроизводственной  деятельности, в жизнедеятельность  общества в целом.
Социальные потребности являются выражением объективных закономерностей развития тех или иных сфер жизнедеятельности человека и общества. Условия, окружающие человека, не только порождают потребности, но и создают возможности для их удовлетворения.
Сегодня люди, как правило, работают не в одиночку, а в составе  группы, объединенной по какому-то принципу, например общности территории, профессии, социальных условий, случайных обстоятельств, в которых они оказались. Это не означает, что они постоянно должны находиться рядом и совместно выполнять работу, главное здесь — включенность в определенную систему межличностных отношений.
Коллектив играет огромную роль в  жизни каждого человека, которую  трудно переоценить. Прежде всего, в  его рамках удовлетворяется естественная потребность людей в общении  и деловом взаимодействии, в принадлежности к группе себе подобных; у коллектива человек в необходимых случаях  обретает поддержку и защиту; в  своем коллективе он в первую очередь  находит признание успехов и  достижений. В то же время, наряду с  желанием быть в коллективе, люди хотят  отличаться от других, оставаться какими они есть индивидуальностями, достойными уважения.
Коллектив является основной базой  накопления детьми позитивного социального  опыта, поскольку только в школьном коллективе его освоение специально планируется и направляется. Коллектив обеспечивает воспитаннику возможности самовыражения и самоутверждения как личности. Только в нем формируются самооценка, уровень притязаний и самоуважение. В коллективе формируются общественно значимые умения и навыки, нравственные ориентации, гражданская позиция воспитанника. Трудовая деятельность в условиях коллектива стимулирует проявление ответственности за результаты труда.
Коллективная деятельность открывает  возможности для реализации и  развития физического и творческого  потенциала воспитанников, их эмоционального развития. Коллектив играет очень важную роль в жизни каждого воспитанника. В нем также удовлетворяются естественные потребности человека в общении, в принадлежности к группе себе подобных; в коллективе человек может обрести поддержку и защиту, а также признание своих достижений и успехов.
Коллектив способен изменять человека. Поскольку ему приходится учиться  и жить в окружении других людей, он вынужден приспосабливать к ним  свои желания, стремления, интересы. В  коллективе человек имеет возможность  по-новому взглянуть на себя со стороны, оценить себя и свою роль в обществе. Коллектив в значительной мере стимулирует творческую активность большинства своих членов, пробуждает в них стремление к совершенствованию, к первенству.
Человек живет и развивается  в системе отношений с окружающим миром. Эта система многогранна. Важнейшими ее сторонами являются две: отношение людей к природе  и отношение их друг к другу. Через  отношение к природе развертывается все богатство предметной деятельности человека, через отношение друг к  другу — богатство связей общения, определяющее общественную, коллективную силу человека.
Таким образом,можно сделать вывод,что человек – высшая ступень развития живых организмов на Земле, субъект труда, социальной формы жизни, общения и сознания. Понятие «человек» обобщает социальное и биологическое начала. Поэтому наряду с ним в науке введены понятия, отражающие отдельные аспекты человека, такие, как индивид, индивидуальность, личность.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Техногенные  опасности,  порожденные ионизирующими  излучениями (характеристика, действие  на человека , способы и мероприятия по предотвращению их негативного влияния на человека )
Техногенная опасность – состояние, внутренне присущее технической системе, промышленному или транспортному объекту, реализуемое в виде поражающих воздействий источника техногенной чрезвычайной ситуации на человека и окружающую среду при его возникновении, либо в виде прямого или косвенного ущерба для человека и окружающей среды в процессе нормальной эксплуатации этих объектов.
К техногенным относятся чрезвычайные ситуации (ЧС), происхождение которых связано с производственно-хозяйственной деятельностью человека на объектах техносферы. Как правило, техногенные ЧС возникают вследствие аварий, сопровождающихся самопроизвольным выходом в окружающее пространство вещества и энергии.
Чрезвычайная ситуация – это  явление, при котором происходят нарушения нормальных условий жизни  и деятельности людей и которое  может привести к гибели людей и большому материальному ущербу.
По происхождению явлений,которые  вызвали чрезвычайную ситуацию, наряду с другими в Украине выделяют ЧС техногенного характера.
Ионизирующим излучением называют излучения, взаимодействие которых  со средой приводит к образованию  электрических зарядов различных  знаков.
Ионизирующее излучение  – такое излучение, которым обладают радиоактивные вещества.
Под влиянием ионизирующих излучений у человека возникает  лучевая болезнь. Главной целью радиационной безопасности является охрана здоровья населения, включая персонал, от вредного воздействия ионизирующего излучения путем соблюдения основных принципов и норм радиационной безопасности без необоснованных ограничений полезной деятельности при использовании излучения в различных областях хозяйства, в науке и медицине.
Ионизирующим излучением называют излучения, взаимодействие которых  со средой приводит к образованию  электрических зарядов различных  знаков. Источники этих излучений  широко используются в технике, химии, медицине, сельском хозяйстве и других областях, например при измерении  плотности почв, обнаружении течей  в газопроводах, измерении толщины  листов, труб и стержней, антистатистической обработке тканей, полимеризации  пластмасс, радиационной терапии злокачественных  опухолей и др. Однако следует помнить, что источники ионизирующего  излучения представляют существенную угрозу здоровью и жизни использующих их людей.
Для характеристики воздействия  ионизирующего излучения на вещество введено понятие дозы излучения. Дозой излучения – называется часть энергии, переданная излучением веществу и поглощенная им.
Биологическое действие ионизирующих излучений сводится к изменению структуры или разрушению различных органических веществ (молекул), из которых состоит организм человека. Это приводит к нарушению биохимических процессов, протекающих в клетках, или даже к их гибели, в результате чего происходит поражение организма в целом.
Различают внешнее и внутреннее облучение организма. Под внешним  облучением понимают воздействие на организм ионизирующих излучений от внешних по отношению к нему источников. Внутреннее облучение осуществляется радиоактивными веществами, попавшими  внутрь организма через дыхательные  органы, желудочно-кишечный тракт или  через кожные покровы. Радиоактивные  вещества, вызывающие внутреннее облучение  организма, попадают в него при приеме пищи, курении, питье загрязненной воды. Поступление радиоактивных веществ  в человеческий организм через кожу происходит в редких случаях (если кожа имеет повреждения или открытые раны). Внутреннее облучение организма  длится до тех пор, пока радиоактивное  вещество не распадется или не будет  выведено из организма в результате процессов физиологического обмена. Внутреннее облучение опасно тем, что  вызывает длительно незаживающие язвы различных органов и злокачественные  опухоли.
Под влиянием ионизирующих излучений  у человека возникает лучевая  болезнь. Симптомами лучевой болезни  первой степени являются слабость, головные боли, нарушение сна и  аппетита, которые усиливаются на второй стадии заболевания, но к ним  дополнительно присоединяются нарушения  в деятельности сердечно-сосудистой системы, изменяется обмен веществ  и состав крови, происходит расстройство пищеварительных органов. На третьей  стадии болезни наблюдаются кровоизлияния  выпадение волос, нарушается деятельность центральной нервной системы  и половых желез. У людей, перенесших лучевую болезнь, повышается вероятность  развития злокачественных опухолей и заболеваний кроветворных органов. Лучевая болезнь в острой (тяжелой) форме развивается в результате облучения организма большими дозами ионизирующих излучений за короткий промежуток времени. Опасно воздействие  на организм человека и малых доз  радиации, так как при этом могут  произойти нарушение наследственной информации человеческого организма, возникнуть мутации.
В настоящее время разработан ряд  химических препаратов (протекторов), существенно снижающих негативный эффект воздействия ионизирующего  излучения на организм человека.
Основные принципы радиационной безопасности заключаются в не превышении установленного основного дозового предела, исключении всякого необоснованного облучения  и снижении дозы излучения до возможно низкого уровня.
Для определения индивидуальных доз  облучения персонала необходимо систематически проводить радиационный (дозиметрический) контроль, объем которого зависит от характера работы с  радиоактивными веществами. Каждому  оператору, имеющему контракт с источниками  ионизирующего излучения, выдается индивидуальный дозиметр для контроля полученной дозы гамма-излучений. В  помещениях, где проводится работа с радиоактивными веществами, необходимо обеспечить и общий контроль за интенсивностью различных видов излучений. Эти  помещения должны быть изолированы  от прочих помещений, оснащены системой приточно-вытяжной вентиляции с кратностью воздухообмена не менее 5. Окраска  стен, потолка и дверей в этих помещениях, а также устройство пола выполняются таким образом, чтобы  исключить накопление радиоактивной  пыли и избежать поглощения радиоактивных  аэрозолей, паров и жидкостей  отделочными материалами (окраска  стен, дверей и в некоторых случаях  потолков должна производиться масляными  красками, полы покрываются материалами, не впитывающими жидкости, - линолеум, полихлорвиниловым пластиком и  др.). Все строительные конструкции  в помещениях, где проводится работа с радиоактивными веществами, не должны иметь трещин и несплошностей; углы закругляют для того, чтобы не допустить  скопления в них радиоактивной  пыли и облегчить уборку. Не менее 1 раза в месяц проводят генеральную  уборку помещений с обязательным мытьем горячей мыльной водой  стен, окон, дверей, мебели и оборудования. Текущая влажная уборка помещений  проводится ежедневно.
Для уменьшения облучения персонала  все работы с этими источниками  проводят с использованием длинных  захватов или держателей. Защита временем заключается в том, что в работу с радиоактивными источниками проводят за такой период времени, чтобы доза облучения, полученная персоналом, не превышала предельно допустимого  уровня.
Источники излучений широко используются в технике, химии, медицине, сельском хозяйстве и других областях. Однако источники ионизирующего  излучения представляют существенную угрозу здоровью и жизни использующих их людей.
Дозой излучения – называется часть энергии, переданная излучением веществу и поглощенная им.
Основные принципы радиационной безопасности заключаются в непревышении установленного основного дозового предела, исключении всякого необоснованного  облучения и снижении дозы излучения  до возможно низкого уровня.
Для определения индивидуальных доз облучения персонала необходимо систематически проводить радиационный (дозиметрический) контроль, объем которого зависит от характера работы с  радиоактивными веществами.
3.    Вода в жизнедеятельности человека, обеспечение водой, стоки
Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что  ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты самое  большое богатство на свете.
Антуан де Сент-Экзюпери
Вода жизненно необходима - в быту, сельском хозяйстве и промышленности. Вода необходима организму в большей степени, чем все остальное, за исключением кислорода. Человек может прожить без пищи 3-4 недели, а без воды - лишь несколько дней.
Живой клетке вода требуется  как для сохранения своей структуры, так и для нормального функционирования; она составляет примерно 2/3 массы  тела. Вода помогает регулировать температуру  тела, служит в качестве смазки, облегчающей  движения суставов. Она играет важную роль в построении и восстановлении тканей тела.
При резком сокращении потребления  воды человек заболевает или его  организм начинает хуже функционировать. Но вода нужна, конечно, не только для  питья: она помогает также содержать  человеку в хорошем гигиеническом  состоянии свое тело, жилище и среду  обитания.
Без воды невозможна личная гигиена, то есть комплекс практических действий и навыков, обеспечивающих защиту организма от болезней и поддерживающих здоровье человека на высоком уровне. Умывание, теплая ванна и плавание приносят ощущение бодрости и спокойствия.
Как ни удивительно, но вода до сих пор остается наиболее малоизученным веществом природы. Очевидно это произошло потому, что ее очень много, она вездесуща, она вокруг нас, над нами, под нами, в нас. Воду считают самым трудным из всех веществ, изучаемых физиками и химиками (см. нашу статью “Об удивительных свойствах воды”). Химический состав вод может быть одинаков, а их воздействие на организм разным, потому что каждая вода формировалась в конкретных условиях. И если жизнь - это одушевленная вода, то, также как и жизнь, вода многолика и характеристики ее бесконечны.
Вода - это, на первый взгляд, простое химическое соединение водорода и кислорода. Но на самом деле, вода - основа жизни на Земле.
Определенное и постоянное содержание воды - одно из необходимых  условий существования живого организма. При изменении количества потребляемой воды и ее солевого состава нарушаются процессы пищеварения и усвоения пищи, кроветворения. Без воды невозможна регуляция теплообмена организма  с окружающей средой и поддержание  постоянной температуры тела.
Человек чрезвычайно остро  ощущает изменения содержания воды и может прожить без нее  всего несколько суток. При потере воды до 2% веса тела (1-1,5 л) появляется жажда, при утрате 6-8% наступает полуобморочное состояние, при нехватке 10% появляются галлюцинации, нарушается глотание. При  нехватке свыше 12% воды наступает смерть. Среднесуточное потребление воды - 2,5 л. Избыток воды приводит к перегрузке сердечно-сосудистой системы, вызывает изнуряющее потоотделение, сопровождается потерей солей, ослабляет организм.
Очень важен минеральный  состав воды. Человек употребляет  для питья воду, содержащую от 0,02 до 2 граммов минеральных веществ  в 1 литре. Большое значение имеют  вещества, находящиеся в малых  дозах, но играющие важную роль во многих физиологических процессах организма. Например, длительное потребление питьевой воды, содержащей фтор в количестве менее 0,6 мг/л, ведет к развитию кариеса  зубов.
Содержание углекислых и  сернокислых солей кальция, магния и железа определяет жесткость воды; при небольшом количестве их вода считается мягкой, а при значительном - жесткой. В жесткой воде плохо  развариваются овощи и мясо, т.к  соли кальция с белками пищевых  продуктов образуют нерастворимые  соединения. При этом продукты усваиваются  организмом хуже. Чай в жесткой  воде плохо настаивается и вкусовые качества его снижаются.
Очень жесткая вода неприятна  для умывания, а при стирке белья  в такой воде увеличивается расход моющих средств. В домашних условиях умягчение жесткой воды достигается  кипячением.
Значение воды в жизни  человека определяется теми функциями  и той огромной долей, которую  она занимает в общей массе  тела человека и его органов.
Достаточное поступление  воды в организм является одним из основных условий здорового образа жизни. Вода активно участвует в  химических реакциях, проходящих в  нашем теле, доставляет питательные  вещества в каждую клетку, выводит  токсины, шлаки и излишки солей, содействует понижению кровяного  давления, Потребление достаточного количества воды - это один из лучших способов предотвратить образование  камней в почках. Вода как бы "смазывает" суставы, выполняя тем самым роль амортизатора для спинного мозга, а  также регулирует температуру тела и обеспечивает эластичность кожи. Вода необходима для нормального  пищеварения. Участвуя в обмене веществ, эта уникальная жидкость позволяет  уменьшить жировые накопления и  снизить вес.
Недостаточное потребление  воды нарушает нормальную жизнедеятельность  организма: появляется усталость и  снижается работоспособность, нарушаются процессы пищеварения и усвоения пищи, замедляется течение биохимических  реакций, увеличивается вязкость крови, что создает условия образования  тромбов, нарушается процесс кроветворения. Без воды невозможна регуляция теплообмена  организма с окружающей средой и  поддержание постоянной температуры  тела. Поскольку мозг на 75% состоит  из воды, относительное его обезвоживание  вызывает у клеток мозга сильнейший стресс. Обезвоживание негативно  влияет на важнейшие функции организма, ослабляя его и делая уязвимым для болезней.
Первые признаки обезвоживания хорошо известны, только мало кто на них обращает внимание. Если начала сохнуть и шелушиться кожа, Вы чувствуете усталость, появились вялость, головная боль и головокружение, боли в спине и суставах, понизилась работоспособность - все это сигнал о «помощи», которые подает организм, т.е. организму не хватает воды.
Вода необходима для поддержания  всех обменных процессов, она принимает  участие в усвоении питательных  веществ клетками. Пищеварение становится возможным только тогда, когда пища приобретает водо-растворимую форму. Измельченные крохотные частицы  пищи обретают способность проникать  сквозь ткани кишечника в кровь  и внутриклеточную жидкостью. Более 85% всех обменных процессов нашего организма  происходит в водной среде, поэтому  недостаток чистой воды неизбежно приводит к образованию свободных радикалов  в крови человека, что приводит к преждевременному старению кожи и, как следствие, образованию морщин.
Вода, которую мы потребляем, должна быть чистой. Болезни, передаваемые через загрязненную воду, вызывают ухудшение состояния здоровья, инвалидность и гибель огромного числа людей, особенно детей, преимущественно в  менее развитых странах, обычным  для которых является низкий уровень  личной и коммунальной гигиены. Такие  болезни, как брюшной тиф, дизентерия, холера, анкилостомоз, передаются прежде всего человеку в результате загрязнения  водоисточников экскрементами, выделяемыми  из организма больных.
Успех в борьбе с указанными болезнями или достижение полной их ликвидации зависит от того, как  организована система удаления всех продуктов обмена, выделяющихся из организма человека, как поставлено дело обеспечения чистой водой всего  населения.
Через воду могут передаваться инфекционная желтуха, туляремия, водная лихорадка, бруцеллез, полиомиелит. Вода подчас становится источником заражения  человека животными паразитами - глистами. С загрязненной фекалиями водой  в организм человека могут попасть  яйца некоторых паразитических червей. В кишечнике они превращаются в паразитов (таковы аскариды, острицы). Наконец, через воду иногда происходит заражение лямблиями, которые поражают тонкий кишечник и печень.
Качество воды определяется также по наличию в ней химических включений, которые раньше всего  обнаруживают наши органы чувств: обоняние, зрение. Так, микрочастицы меди придают  воде некоторую мутность, железа - красноту.
Стоки содержат как химические, так и микробиологические загрязнения и представляют серьезную опасность. Содержащиеся в них бактерии и вирусы являются причиной опасных заболеваний: сыпного тифа и паратифа, сальмонеллеза, бактериальной краснухи, эмбрионов холеры, вирусов вызывающих воспаления околомозговой оболочки и кишечных заболеваний. Такая вода может быть переносчиком яиц глистов (солитеры, аскариды и власоглавы). В коммунальных стоках присутствуют также токсичные детергенты (моющие вещества), сложные ароматические углеводороды (САУ), нитраты и нитриты.
В зависимости от отрасли  промышленности могут содержать  практически все существующие химические вещества: тяжелые металлы, фенолы, формальдегид, органические растворители (ксилол, бензол, толуол), упомянутые выше (САУ) и т. н. особо токсичные стоки. Последняя разновидность вызывает мутагенные (генетические), тератогенные (повреждающие плод) и канцерогенные (раковые новообразования) изменения. Главные источники особо токсичных  стоков: металлургическая промышленность и машиностроение, производство удобрений, целлюлозно-бумажная промышленность, цементно-асбестовое производство и  лако-красочная промышленность. Парадоксально, но источником загрязнения является также сам процесс очистки и водоподготовки.
Таким образом, совершенно очевидна потребность нашего населения в  чистой, прозрачной, без цвета, вкуса  и запаха, питьевой воде. Это позволит сохранить здоровье миллионов людей, даст экономию огромных денежных средств, которые потенциально предстоит  затратить на оказание медицинской  помощи при заболеваниях, возникающих  под воздействием употребления некачественной воды.
Без всякого преувеличения  можно сказать, что высококачественная вода, отвечающая санитарно-гигиеническим  и эпидемиологическим требованиям, является одним из непременных условий  сохранения здоровья людей. Но чтобы  она приносила пользу, ее необходимо очистить от всяких вредных примесей и доставить чистой человеку.
За последние годы взгляд на воду изменился. О ней все чаще стали говорить не только врачи-гигиенисты, но и биологи, инжен
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.