Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основные понятия муниципальных выборов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.05.2013. Год: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1.  Избирательные системы на муниципальных выборах: законодательство и практика проведения выборов 5
1.1.  Понятие и виды избирательных систем 5
1.2.  Местное самоуправление и муниципальные избирательные системы 10
Глава 2. Основные понятия муниципальных  выборов 16
2.1.  Понятие и виды муниципальных  выборов 16
2.2.  Основные принципы организации и проведения муниципальных выборов 20
2.3.  Правовое регулирование муниципальных выборов 24
Заключение 28
Источники и литература 30
 

Введение

В любом демократическом государстве важнейшее значение имеет выборный путь реализации народовластия. Выборный путь формирования многих важнейших органов власти, регулярное проведение свободных и честных выборов является одним из наиболее ярких показателей действительного демократизма существующего в стране.
Статья 3 Конституции Российской Федерации закрепляет, что носителем  суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный  народ. Выборы представляют собой узаконенную  форму прямого народного волеизлияния, важнейшее проявление демократии. Именно через выборы граждане оказывают  воздействие на формирование органов  государственной власти и тем  самым реализуют свое право на участие в управлении делами государства. Конституция РФ гласит: «Граждане  Российской Федерации имеют право  избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также  участвовать в референдуме. Граждане Российской Федерации имеют право  участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей».
При организации и проведении выборов важное место отводится  избирательным системам. В настоящее  время в научной литературе отмечается повышенный интерес к проблеме совершенствования  избирательных систем. Сам термин «избирательная система» трактуется противоречиво.
В большинстве зарубежных стран понятие «избирательная система» употребляется в узком смысле – как способ распределения депутатских мандатов между кандидатами в зависимости от результатов голосования избирателей или других уполномоченных лиц либо как порядок определения результатов выборов.
В отечественной науке  вопрос о понятии избирательной  системы является дискуссионным (подробнее  на этом вопросе я остановлюсь  в основной части работы).
Актуальность данной работы объясняется тем, что исследование эффективности избирательных систем на муниципальных выборах представляет большой интерес, так как данная тема недостаточно разработана в  отечественной литературе.
Цель работы дать определение  муниципальным выборам.
Исходя из цели, мною были определены основные задачи работы:
-  дать характеристику различным видам избирательных систем;
-  охарактеризовать основные виды выборов;
-  провести исследование нормативно правовой базы по выбранной теме.

Глава 1.  Избирательные системы на муниципальных выборах: законодательство и практика проведения выборов

1.1.  Понятие и виды избирательных систем

В отечественной науке  вопрос о понятии избирательной  системы является дискуссионным. Российская юриспруденция традиционно различает  понятие «избирательная система» в  широком и узком смысле: «избирательная система» в широком смысле – это система общественных отношений, связанных с выборами органов публичной власти; «избирательная система» в узком смысле – способ голосования и определения результатов выборов. Имеется узкая трактовка этого термина, в рамках которой предпринята попытка раскрыть его юридическое содержание. Избирательная система в этом случае понимается как совокупность правовых норм, определяющих, каким образом итоги голосования избирателей трансформируются в результаты выборов.
Отечественные ученые А.В. Зиновьев и И.С. Поляшова отмечают, что каждое понятие должно употребляться только в одном смысле, они предлагают отказаться от узкой трактовки термина  «избирательная система» и рассматривать  это понятие широко как совокупность юридических норм.
С.В. Юсов предлагает комплексный подход к пониманию избирательной системы в широком смысле, в рамках которого имеет значение не только ее юридическая форма, но и социально-политическое содержание.
Я считаю, что такой подход к пониманию избирательной системы  является наиболее правильным и оптимальным. Избирательная система, как явление  государственно-правовой действительности, существует в неразрывном единстве социально-политических и юридических  характеристик. Она представляет собой  совокупность социальных и политических субъектов, осуществляющих целенаправленную деятельность по реализации активного  и пассивного избирательного права, организации по подготовке и проведению выборов, а также совокупность следующих  элементов: избирательных правоотношений, избирательного процесса, избирательных  технологий, избирательной практики, индивидуального и коллективного общественного «избирательного» сознания, правовой и политической культуры.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным  законом «Об основных гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан  РФ», конституциями (уставами) субъектов  РФ избирательные системы по выборам  в органы государственной власти и местного самоуправления устанавливаются  федеральными законами, законами субъектов  РФ (а по выборам в органы местного самоуправления также уставами муниципальных  образований).
Одни типы избирательной  системы могут поощрять развитие партий и многопартийной борьбы, другие – создавать особо благоприятные условия для становления двухпартийной системы; некоторые более выгодны для крупных, другие – для мелких партий и группировок; отдельные ее модели содействуют укреплению и централизации партий, иные, наоборот, стимулируют внутрипартийную борьбу. Существуют виды избирательных систем, которые могут эффективно применяться в условиях «партийного государства» и общества; другие формально сохраняют внепартийный характер. Наконец, что, безусловно, необходимо иметь в виду: практически любая из известных разновидностей избирательных систем в той или иной мере искажает волю граждан, высказанную на выборах, хотя характер содержания этих искажений для разных ее моделей не одинаковы.
В Российской Федерации детальные  правила в отношении избирательной  системы установлены конституцией только для выборов главы государства (президента). Таким образом, федеральный  законодатель, равно как и органы власти муниципальных образований, имеют возможность самостоятельно определять избирательную систему  для формирования представительных органов.
Применявшиеся в Российской федерации разновидности избирательной  системы, к сожалению, далеки от совершенства, и вызывают обоснованную критику  со стороны специалистов, парламентариев, политиков и политических организаций. Пожалуй, как ни в одной другой сфере избирательного законодательства, именно применительно к моделированию избирательной системы России особое место приобретает изучение мирового опыта организации выборов, определения их победителей. Последний отличается многообразием: чем шире круг известных нам моделей избирательной системы, чем больше мы знаем о них, тем больше шансы подобрать в этом многообразии, ту одну модель, которая будет в наибольшей степени соответствовать условиям определенного субъекта местного самоуправления, региона, Российского государства в целом.
Наиболее распространенными  из применяемых в мировой практике избирательных систем являются мажоритарная и пропорциональная, а также смешанная  избирательные системы.
Мажоритарная система  предполагает, что для избрания кандидат на мандат депутата или на иную выборную должность должен получить большинство  голосов избирателей в избирательном  округе (при выборах в парламент) или в масштабе всей страны (на президентских  выборах). Эта система имеет несколько  разновидностей. Наиболее распространены две разновидности – мажоритарная система абсолютного большинства  и мажоритарная система относительного большинства.
Самая простая разновидность  – это система относительного большинства, при которой избранным  считается кандидат, получивший больше голосов, чем любой из остальных  кандидатов. Практически чем больше кандидатов баллотируются на одно место, тем меньше голосов требуется  для избрания. Если кандидатов более  двух десятков, может оказаться избранным  кандидат, за которого подано 10% голосов  или даже меньше.
Мажоритарная система  абсолютного большинства (используется в России, Франции) предусматривает, что для избрания необходимо получить 50% голосов плюс один голос от числа  принявших участие в выборах  избирателей или от числа избирателей  всего округа. Если некто из кандидатов не набирает абсолютного большинства  голосов, то через некоторое время  проводится второй тур. Во втором туре участвуют либо два кандидата, набравшие наибольшие число голосов в первом туре, либо кандидаты, получившие установленный законом процент голосов. Победителем во втором туре считается тот, кто наберет больше голосов, чем его соперник. Иногда устанавливается определенный минимум избирателей, явка которых к урнам является условием для того, чтобы выборы считались состоявшимися. В России на основе мажоритарной системы абсолютного большинства избираются Президент РФ, многие региональные парламенты, до 2005 года главы субъектов РФ.
К преимуществам этой системы  относят то, что она дает меньше искажений по сравнению с другими  системами, в частности, с мажоритарной системой относительного большинства. Недостаток этой системы связан с  тем, что при наличии нескольких кандидатов, редко удается кому-нибудь из них получить более 50%, а, следовательно, возникает необходимость проведения второго тура выборов, что влечет дополнительные финансовые затраты.
Так в 1996 году выборы президента РФ проходили в два тура. В первом туре не один из 10 кандидатов не набрал абсолютного большинства голосов. Было проведено повторное голосование, в результате которого Б.Н. Ельцин получил 53,8% голосов, а его соперник Г.А. Зюганов – 40,3%.
При пропорциональной избирательной  системе каждая участвующая в  выборах партия выдвигает так  называемый «партийный список», состоящий  из кандидатов от этой партии. Предполагается, что избиратель голосует не за отдельную  личность, лидера партии или понравившихся  ему кандидатов, а за программу  партии (избирательного блока, объединения) – в этом смысл этой системы. На практике это выглядит так: избиратель голосует за так называемый «партийный список». Мандаты между партиями распределяются пропорционально числу голосов, полученных партиями на выборах: чем больше голосов избирателей получит партия, тем больше будет у нее депутатских мест в парламенте. Полученные каждой партией депутатские мандаты распределяются между ее кандидатами в соответствии с очередностью в партийном списке. В России по пропорциональной системе избираются депутаты Госдумы РФ.
К числу достоинств данной системы можно отнести следующие: во-первых, эта система более точно отражает расстановку политических сил в обществе, дает больше возможностей представить в парламенте весь спектр основных политических сил страны. Если, например, партия получает 20% голосов по стране, то она будет иметь 20% мест в парламенте. Однако, это достоинство не абсолютно: в тех странах (а к их числу принадлежит и Россия), где установлен высокий «заградительный барьер» также происходит потеря голосов избирателей. Во-вторых, пропорциональная система позволяет организовываться новым партиям, быстро выходить на политическую сцену и завоевывать голоса избирателей. Другими словами, эта система способствует становлению развитых конкурентных партий, укрепляет многопартийность и развивает политический плюрализм. А, как известно, наличие таких партий – важный признак демократии.
Однако критики пропорциональной избирательной системы приводят ряд своих контраргументов. Так  к недостаткам пропорциональной избирательной системы относят: во-первых, то, что данная система дает слишком пеструю картину политических сил, представленных в парламенте. Многочисленные парламентские партии не могут договориться друг с другом, что приводит к нестабильности и частой смене правительства. Во-вторых, голосуя за партийный список, избиратели знают лишь его лидеров и не знают остальных членов. Зачастую избиратели судят о партии, ее программе только по лидеру. Такая ситуация сложилась на выборах в Государственную Думу РФ в 1999 году. За избирательное объединение «Единство» российские избиратели проголосовали потому, что это объединение открыто, поддержал занимавший тогда пост премьер-министра В.В. Путин – политик с высоким рейтингом доверия. Значимым был фактор – поддержка со стороны популярного лидера.
Следующий вид – смешанная избирательная система, которая предполагает сочетание элементов мажоритарной и пропорциональной систем в различных вариациях Смешанная избирательная система возникает тогда, когда при выборах одной и той же представительной палаты применяются различные системы. Возможно такой вариант избирательной системы наиболее оптимальным так как, таким образом соединяются преимущества различных систем и по возможности исключаются, или компенсируются их недостатки.
До 2005 года в России формирование Государственной Думы в целом происходило на основе смешанной избирательной системы: 225 депутатов избираются по мажоритарной системе относительного большинства, 225 по пропорциональной избирательной системе. С 2005 года формирование Государственной Думы полностью осуществляется по пропорциональной избирательной системе.

1.2.  Местное самоуправление и муниципальные избирательные системы

Местное самоуправление выступает  объективной основой процесса формирования и развития муниципального избирательного права, являющегося неотъемлемой частью избирательного права и избирательного процесса в Российской Федерации.
Местное самоуправление, составляя  одну из основ конституционного строя, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. В соответствии с Конституцией РФ местное самоуправление представляет собой форму осуществления народом  своей власти, обеспечивающую в законодательно установленных пределах самостоятельное  и под свою ответственность решение  населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Государство признает местное  самоуправление в качестве самостоятельной  формы власти народа, самостоятельного уровня публичной власти, наиболее приближенного к населению и  имеющего свои органы власти, предметы ведения и полномочия, собственную  финансово-экономическую базу.
Современный этап развития местного самоуправления в России характеризуется  его широкомасштабной реформой, попыткой найти наиболее оптимальную модель организации местной (муниципальной) власти, отвечающей задачам укрепления государства, его единства, эффективного осуществления власти на местном  уровне.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления определяет Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 2003 г. Рассматриваемый Закон определяет и регулирует:
-  принципы территориальной организации местного самоуправления (предусматривается унификация территориальной организации местного самоуправления, требования к созданию муниципальных образований и т. д.);
-  структура и компетенция органов местного самоуправления (определяет структуру органов местного самоуправления, статус главы муниципального образования, численный состав представительных органов местного самоуправления и их полномочия и т. д.);
-  правовые форм участия населения в осуществлении местного самоуправления;
-  порядок и принципы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиям (рассматриваемый Закон достаточно подробно регулирует данные вопросы, определяя конкретные механизмы реализации конституционных положений о возможности делегирования органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий);
-  пределы и формы правотворческой деятельности муниципальных образований (указанный Закон содержит специальную главу, посвященную муниципальным правовым актам).
Следует также учитывать, что рассматриваемый Закон расширяет  полномочия федеральных органов  государственной власти в сфере  правового регулирования местного самоуправления, а также полномочия муниципальных образований, жестко ограничивая пределы правового  регулирования местного самоуправления субъектами РФ, чтобы не допускать  произвольного вторжения региональных органов власти в компетенцию  муниципальных образований. Кроме того, с вступлением в силу вышеуказанного Закона, значительная часть вопросов, которые ранее решались субъектами РФ, отнесена к компетенции федеральных органов власти, а в ряде случаев – к компетенции муниципальных образований.
Кроме того, считаю необходимо также решать вопросы, связанные с развитием гражданского общества, системы различных форм самоорганизации и самодеятельности населения. Так как в тесном взаимодействии с ними местное самоуправление может осуществлять свое социальное предназначение: эффективно решать вопросы местного значения, представлять и защищать интересы территориальных самоуправляемых коллективов, развивать различные социальные структуры самоорганизации населения, гражданские инициативы.
Понятие «муниципальная избирательная  система» тесно связано с термином «местное самоуправление». Местное  самоуправление в Российской Федерации  характеризуется наличием ряда специфических  признаков, в числе которых и  осуществление муниципальной власти через выборные органы. Муниципальные  избирательные системы призваны обеспечить демократизм местных  выборов и легитимность местной  власти.
Организация российских избирательных  систем муниципального уровня регламентируется Конституцией Российской Федерации, Федеральным  законом «Об основных гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан  Российской Федерации», Федеральным  законом «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставами субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации  о местном самоуправлении; о выборах представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований, уставами муниципальных образований.
Теоретическое осмысление термина  «муниципальная избирательная система» находится в стадии становления.
С учетом анализа положений  избирательного и муниципального законодательства муниципальную избирательную систему  следует определять, как совокупность средств и мер, создаваемых и  используемых государством для организации  публичной власти на местном уровне.
Мировой практике известны различные  типы муниципальных избирательных  систем: цензовые, куриальные (разрядная  или классная), система множественных  вотумов (плюральная), комбинированная, система пропорционального представительства.

Важной особенностью современной  российской системы выборов на местах являются принципы всеобщего избирательного права, тайного голосования, добровольности, которые пронизывают всю многоуровневую нормативно-правовую базу муниципальных  выборов, начиная с конституционных  установлений и заканчивая актами местного нормотворчества муниципальных  образований.
Основными субъектами муниципальной  избирательной системы, влияющими  на процесс и исход выборов, являются: граждане, кандидаты, политические партии, избирательные блоки, выдвинувшие  списки кандидатов, представительные органы местного самоуправления, избирательные  комиссии.
Конституция Российской Федерации  и федеральное законодательство не содержат никаких ограничений  в использовании вида избирательной  системы при проведении муниципальных  выборов. Допускается и признается правомерной организация всех видов  выборов на основе и мажоритарной, и пропорциональной избирательных  систем, а также смешанных ее форм.
Как показывает практика, наиболее часто встречающимися недостатками региональных законов является отсутствие вариативности видов избирательных систем, применяемых на выборах в представительные органы муниципальных образований. Преобладает мажоритарная избирательная система, которая используется в одномандатных избирательных округах. Это объясняется, по-видимому, следующими причинами: использование этой системы позволяет персонифицировать выборы, обеспечить возможность участия в выборах независимых кандидатов, что существенно в связи с неразвитостью нашей многопартийности (особенно на муниципальном уровне), стимулировать объединение избирателей вокруг определенных кандидатов, что важно в условиях множественности и конфликтности социальных интересов.
Важной особенностью современной  избирательной системы является увеличение числа выборных органов  местного самоуправления, численности  депутатского корпуса представительных органов муниципальных образований, закрепление в федеральном законодательстве такой новой формы прямого  волеизъявления, как голосование  по вопросам изменения границ или  преобразования муниципального образования.
Каждый вид избирательной  системы имеет свои достоинства  и недостатки, которые достаточно основательно проанализированы в юридической  литературе. Вместе с тем вполне очевидно, что в муниципальных  образованиях различного вида, отличающихся не только своим правовым статусом, но и размерами территории, численностью населения, другими признаками и  параметрами, могут использоваться различные виды избирательных систем.
С учетом указанного Федеральный  закон об основных гарантиях избирательных  прав и права на участие в референдуме  граждан РФ предполагает возможность  использования при проведении выборов  депутатов представительных органов  как мажоритарной избирательной  системы (по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам), так и  пропорциональной избирательной системы (по единому избирательному округу). Не исключается данным Законом и  возможность применения на муниципальных выборах смешанной (пропорционально-мажоритарной) избирательной системы.
Закон об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации 2003г. устанавливает, что законом субъекта РФ определяются виды избирательных систем, которые  могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок  их применения. Конкретная избирательная  система, используемая при проведении муниципальных выборов в муниципальном  образовании, определяется уставом  муниципального образования.
При этом законом субъекта РФ могут быть определены условия  применения видов избирательных  систем в муниципальных образованиях в зависимости от численности  избирателей в муниципальном  образовании, вида муниципального образования  и других обстоятельств. Под избирательной  системой указанный Закон понимает условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов – допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов.
Муниципальные образования, как правило, применяют на выборах  мажоритарную избирательную систему. Пропорциональная избирательная система  используется лишь в отдельных муниципальных  образованиях.
Для большинства муниципальных образований наиболее приемлема мажоритарная избирательная система, так как на муниципальных выборах обычно малое количество кандидатов и соответственно данная избирательная система дает наименьшие искажения итогов голосования. Я считаю, что муниципальные избирательные системы имеют немало особенностей, которые необходимо изучать и анализировать, в том числе для совершенствования действующего законодательства о выборах и об организации местного самоуправления.
 

Глава 2. Основные понятия муниципальных выборов

2.1. Понятие и виды муниципальных выборов

Муниципальные выборы – это акт самоуправления, который основывается на социальной активности населения, осознании им своей ответственности за управление местными делами. Я считаю, что муниципальные выборы должны не только обеспечивать подбор лучших представителей населения в органы местного самоуправления, но и давать возможность населению в процессе избирательной кампании оценивать деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления, определять пути и способы улучшения их работы. И задачи эти вполне реальны, ибо выборы проводятся обычно в относительно небольших поселениях, где кандидатами являются граждане, как правило, хорошо известные населению; проблемы, о которых они говорят на встречах с избирателями, им близки и понятны, затрагивают интересы каждого жителя муниципального образования.
Муниципальные выборы проводятся:
-  во-первых, в целях формирования представительного органа муниципального образования и иных выборных органов (контрольного и др.);
-  во-вторых, в целях избрания главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления.
Таким образом, можно дать более полное определение: муниципальные  выборы – это форма прямого волеизъявления жителей муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований в целях формирования выборных органов местного самоуправления и (или) наделения полномочиями выборных должностных лиц местного самоуправления.
Рассматривая вопрос о  видах муниципальных выборов, необходимо, прежде всего, выделить основные выборы, которые можно подразделить на очередные  и досрочные выборы.
Очередные выборы проводятся в связи с истечением срока  полномочий органа или должностного лица местного самоуправления.
Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления определяется уставом муниципального образования  и не может быть менее двух и  более пяти лет. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его  избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва. Полномочия выборного  должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в  день вступления в должность вновь  избранного должностного лица местного самоуправления.
Досрочные муниципальные  выборы проводятся в случаях досрочного прекращения полномочий выборных органов  и должностных лиц местного самоуправления.
Так, полномочия представительного  органа местного самоуправления согласно Закону об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации 2003 г. могут быть прекращены досрочно законом субъекта РФ в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным ст. 73 указанного Закона (ответственность представительного органа муниципального образования перед государством). Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть также прекращены:
а)  в случае принятия указанным органом в порядке, установленном в уставе муниципального образования, решения о самороспуске;
б)  в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
в)  в случае преобразования муниципального образования (объединение или разделение муниципальных образований и т. д.).
Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
-  его смерти;
-  отставки по собственному желанию;
-  отрешения от должности в соответствии со ст. 74 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации 2003 г.;
-  признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
-  признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
-  вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
-  выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
-  прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления
-  отзыва избирателями;
-  установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
-  досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа.
Муниципальные выборы могут  быть также повторными и дополнительными.
Повторные выборы проводятся в том случае, если основные выборы были признаны несостоявшимися, недействительными, либо кандидат, избранный по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, а кандидат, избранный на должность выборного должностного лица, — полномочия, несовместимые со статусом выборного должностного лица, а также в других установленных законом случаях (при проведении выборов по многомандатным избирательным округам, когда не все мандаты оказались замещенными, и др.).
Дополнительные выборы назначаются  в
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.