Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основные принципы построения и функционирования логистической информационной системы в таможенном деле

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.05.2013. Год: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования  и науки РФ
Федеральное государственное  бюджетное
 образовательное учреждение
 высшего профессионального  образования
ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАЛЕНИЯ
(ФГБОУ ВПО «ВСГУТУ»)
Институт экономики  и права
Юридический факультет
Кафедра: «Таможенное дело и Международное право»
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Таможенная логистика»
 
на тему: «Основные принципы построения и функционирования логистической информационной системы в таможенном деле»
 
 
Выполнил: студентка 4-го курса 599-4
Ойдупаа Ш.О.
                                                               Проверила: Гыргенова Ю.К.
 
 
 
Улан-Удэ, 2012г.
 
Содержание:
 
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая  характеристика логистической  информационной системы…………………………………………………………………………….5
      Понятие информационной логистики и логистической  информационной системы………………………………………………………………………..5
      Структура логистической  информационной системы…………………….7
      Классификация информационных логистическх систем……….………...16
Глава 2. Особенности  применения логистической  информационной системы в таможенном деле………………………………………………………………19
2.1 Роль и  значение информации в таможенной  деятельности………………19
2.2 Принципы  организации и использование  логистической информационной системы в таможенной деятельности………………………………………….22
2.3 Направления  оптимизации функционирования логистической   информационной системы в таможенной деятельности ……………………31
2.4 Проблемы  применения логистических информационных систем в таможенной деятельности………………………………………………………34
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………………………………………...39
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Изучение информационной логистики является очень актуальным в настоящее время, т.к. в связи  с бурным развитием информационных технологий стало возможным использование новых способов обработки и передачи информации в логистических системах. Информационные системы занимают в этих технологиях центральное положение. В условиях постоянного роста объема внешней торговли и возрастающей нагрузки на таможенные органы применение информационных систем и технологий приобретает все большее значение для таможенного дела. Таможенные органы, являются открытой системой, которые материальными и информационными потоками связаны с декларантами,  таможенными представителями, перевозчиками, владельцами складов временного хранения, транспортными организациями и т.д. При этом возникают трудности преодоления мест стыка между информационными системами таможенного органа  и других организаций. Обеспечение плавного преодоления мест стыка является одной из важных задач логистики.
Информация  становится логистическим производственным фактором. Важность информационной системы очевидна: позволяет не только повысить контроль над участниками внешнеэкономической деятельности, но и значительно ускорить процесс таможенного оформления и контроля, что, в свою очередь, увеличивает товарооборот и ведет к экономическому росту. Благодаря информации удается так же ускорить транспортировку и сократить складирование.
Объектом исследования в данной работе является логистические информационные системы в таможенном деле.
Предмет исследования включает в себя  принципы информационной системы, где информационная система является определенным образом организационной и функциональной структурой.
Цель курсовой работы является наиболее полно изучить информационную систему в таможенной деятельности, показать ее основные преимущества и попытаться выявить недостатки.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
    Дать общую характеристику логистической информационной системе, а именно изучить понятие, структуру и классификацию информационных систем;
    Изучить особенности применения логистической информационной системы в таможенном деле, где рассматриваются такие вопросы как, роль и значение информации, принципы организации логистической информационной системы, а также выявить направления оптимизации и основные проблемы при использовании логистических информационных систем в таможенной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Общая  характеристика логистической  информационной системы
      Понятие информационной логистики и логистической  информационной системы
Информационная  логистика - область логистики организации, изучающая и решающая проблемы организации и интеграции информационных потоков для принятия управленческих решений в логистических системах1.
Принятие решений  требует не только наличия обычной техники генерирования, сбора и обработки данных, но и создания информационной инфраструктуры, т. е. создания системы сбора и обработки данных в заранее определенных точках производственного процесса, обеспечивающей работу сети по обмену информацией между точками и для передачи информации всем, кто в ней нуждается.
Информационная  инфраструктура создается для рационального  обслуживания информационных потоков  или потоков сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) и других формах, генерируемых исходными потоками ресурсов в логистической системе. Разнообразные информационные потоки, циркулирующие внутри и между элементами логистической системы, логистической системы и внешней средой, образуют основу логистической информационной системы.
Логистическая информационная система - это гибкая, интерактивная структура, состоящая  из персонала, производственных объектов, средств вычислительной техники, различных  справочников, программ, различных  интерфейсов и процедур (технологий), объединенных связанной информацией, используемой в управлении организацией для планирования, контроля, анализа и регулирования функционирования логистической системы2.
Информационная  логистика является неотъемлемой частью всей логистической системы обеспечивающую функциональную область логистического менеджмента. Объектом изучения информационной логистики являются информационные потоки, отражающие движение материальных, финансовых и других потоков, влияющих на производственный процесс. Основная цель — обеспечение логистических систем информацией в нужные сроки, в нужном объеме и в нужном месте.
Информационная  логистика используется для обеспечения  информацией всей организации в  целом, исходя из логистических принципов.
Информационная  логистика выполняет следующие функции:
·   сбор возникающей информации;
·   анализ информации;
·   перемещение информации;
·   аккумулирование и хранение информации;
· фильтрация потока информации (отбор необходимых для  того или иного уровня управления данных и документов);
·   объединение и разъединение информационных потоков;
·   выполнение элементарных информационных преобразований;
·   управление информационным потоком.
Любая логистическая  система состоит из совокупности элементов-звеньев, между которыми установлены определенные функциональные связи и отношения. Непосредственно рабочим звеном информационной системы может быть автоматизированное рабочее место управленческого персонала, информационное подразделение системы управления организацией или обособленная группа управленческих работников, объединенных общностью выполняемых информационных функций (процедур, операций).
Цель управления организацией — эффективное использование  всех технических, научных, экономических, организационных и социальных возможностей для достижения высоких результатов деятельности организации.
Информационная  логистика организует поток данных, сопровождающий артериальные потоки, занимается созданием и управлением  информационными системами, которые  технически и программно обеспечивают передачу и обработку логистической информации.
 
 
      Структура логистической  информационной системы
 
 В соответствии с принципами системного подхода любая система  сначала должна исследоваться во взаимоотношении с внешней средой, а уж затем внутри своей структуры. Этот принцип, принцип последовательного продвижения по этапам создания системы, должен соблюдаться и при проектировании логистических информационных систем.
Структуру информационной системы  следует рассматривать в функциональном и организационном аспектах.
 Функциональную структуру можно представить в виде пирамиды (см. схему № 1), в основании функциональной пирамиды логистической информационной системы лежит система операций между звеньями логистической системы, определяющая взаимоотношения между функциональными подразделениями фирмы (в плане реализации логистических функций), логистическими посредниками и потребителями продукции фирмы. Функциональные уровни логистической информационной системы обычно непосредственно связаны с системой дистрибуции готовой продукции фирмы, в частности, с деятельностью центров распределения3. На уровне анализа логистические региональные или административные менеджеры фирмы в основном используют информацию в тактических целях для маркетинга, прогнозирования финансовых и операционных производственных показателей. Наконец, на верхнем стратегическом уровне логистика определяет стратегию менеджмента и связана со стратегическим корпоративным планированием и миссией фирмы. 
 Характеристики  системных уровней функциональной  структуры логистической информационной системы связаны с достижением определенных стратегических и тактических целей фирмы и конкурентных преимуществ, также получение на этой основе конкурентных преимуществ за счет повышения качества продукции (сервиса) и снижения логистических издержек.
 
Схема № 1. Функциональная структура логистической информационной системы

Организационная структура логистической информационной системы может быть укрупненно сформирована из четырех подсистем: управления процедурами заказов, научных исследований и связи, поддержки логистических решений и генерирования выходных форм и отчетов (см. схему №2). Эти взаимосвязанные подсистемы осуществляют информационно-компьютерную поддержку всех функций логистического менеджмента и связь с микро– и макрологистической внешней средой4.
 
Схема № 2. Организационная структура логистической информационной системы.

В организационной структуре логистической информационной системы в качестве одной из основных подсистем выделена подсистема управления процедурами заказов, что обусловлено непосредственным контактом этой подсистемы с потребителями в процессах обработки и выполнения заказов. Большое значение здесь имеет использование концепции «электронного обмена данными» и основанных на ней стандартов EDI.
Подсистема  научных исследований и связи  отражает влияние внешней и внутренней среды фирмы на процесс логистического менеджмента и осуществляет взаимодействие между звеньями логистической системы и функциями управления за счет:
– интеграции логистического планирования с корпоративным планированием;
– взаимодействия логистического менеджмента с другими  корпоративными функциями;
– стратегических установок для организационной структуры логистической системы и персонала;
– интеграции информационных технологий;
– подготовки или  покупки технологических решений и использование посредников;
– адаптации  к условиям фирмы форм логистических цепей;
– каналов и  сетей, а также функций управления;
– акцентирования на производительности и качестве услуг в логистике.
Рассматриваемая подсистема играет важную роль в отражении  изменений и требований как внешней, так и внутренней среды фирмы.
Логистический менеджер может использовать эту подсистему для сканирования микро– и макросреды фирмы четырьмя способами:
– косвенным  рассмотрением на основе общего анализа  получаемой информации, когда нет определенной заданной цели;
– прямым рассмотрением, когда информация о внешней и внутренней среде фирмы активно анализируется с заранее сформулированной целью;
– неформальным исследованием относительно ограниченных и неструктурированных данных;
– формальным исследованием  с использованием заранее составленного  плана, процедур и методов обработки и анализа получаемой информации.
Для оптимизации  результатов оценивания влияния  внешней и внутренней среды фирмы  на поведение логистической системы  логистический менеджер должен использовать ключевые информационные источники  подсистемы в процессе мониторинга. Здесь необходимо учитывать два аспекта.
Во-первых, использование  информации персоналом фирмы для  оценки эффективности своих логистических  решений. Например, бухгалтерская информация или сведения о ценах на готовую  продукцию конкурентов могут дать исчерпывающий ответ об эффективности менеджмента; информация о размерах грузовых отправок может быть использована транспортными подразделениями фирмы и т. д.
Во-вторых, логистические  партнеры фирмы, такие, как поставщики материальных ресурсов, торговые посредники, перевозчики и потребители готовой продукции также могут использовать информацию подсистемы для улучшения координации и снижения собственных затрат. Важное место в рассматриваемой подсистеме принадлежит прогнозированию, в частности, таким его аспектам, как сбор исходной информации, оценка точности, достоверности, использование наиболее эффективных методов прогнозирования.
Третьим компонентом  логистической информационной системы  является подсистема поддержки логистических  решений, которая представляет собой интерактивную компьютерную информационную систему, включающую базы данных и аналитические модели, реализующие, как правило, оптимизационные задачи, возникающие в процессе логистического менеджмента.
Подсистема  формирует, обновляет и поддерживает различно структурированные, централизованные и распределенные базы данных для четырех основных типов файлов:
– базисных файлов, содержащих внешнюю и внутреннюю информацию, необходимую для принятия логистических решений;
– критических  факторов, определяющих главные действия, цели и ограничения при принятии решений;
– политики параметров, содержащих основные логистические операционные процедуры для ключевых областей;
– файлов решений, хранящих информацию о предыдущих (периодических) решениях для различных логистических функций.
В данной подсистеме используется большое число экономико-математических моделей и методов (в частности, прогнозирования, для поддержки решений, принимаемых логистическим менеджментом). Все эти модели и методы можно разделить на классы: оптимизационные, эвристические и имитационные. Оптимизационные модели принятия решений основаны на методах операционного исчисления: программирования (линейного, нелинейного, динамического, стохастического, целочисленного), математической статистики (корреляционно-регрессионный анализ, теория случайных процессов, теория идентификации, теория статистических моделей принятия решений и т. п.), вариационного исчисления, оптимального управления, теории массового обслуживания, графов, расписаний и т. д. В частности, для различных логистических функций можно указать следующие задачи:
– оптимальная  диспетчеризация в производстве, транспортировке, грузопереработке;
– оптимальное  размещение объектов в производстве, распределении, складировании;
– построение оптимальных  логистических цепей, каналов, сетей;
– построение оптимальной организационной структуры логистической системы;
– оптимальная  маршрутизация;
– определение  оптимальной длительности составляющих логистических циклов;
– оптимизация  процедур сбора, обработки и выполнения заказов;
– оптимизация  параметров систем управления запасами;
– оптимальный  выбор перевозчика, экспедитора, поставщика и т. д.
В рассматриваемой  подсистеме широко применяются интерактивные (диалоговые) процедуры информационной поддержки принятия решений логистическим  менеджментом.
Четвертый элемент  организационной структуры логистической информационной системы - подсистема генерирования выходных форм и отчетов.
Система информационного  обеспечения в логистике для  выполнения вышеперечисленных функций  должна быть соответствующим образом  организована. Специфика данной системы состоит в том, что в процессе своей деятельности она должна иметь возможность оказывать воздействие на все функциональные подсистемы логистической организации. Исходя из этого возможны три способа ее организации: централизованный, децентрализованный и специализированный5.
При централизованном способе организации деятельность по информационному обеспечению  сосредоточена в одном управлении (подразделении) и подчиняется непосредственно  высшему руководству организации  через вице-президента (заместителя директора) по информационным системам (технологиям). Преимуществом такого способа организации является обеспечение высокой эффективности работ по внедрению новых информационных систем и технологий. К недостаткам можно отнести высокие затраты на содержание аппарата управления.
При децентрализованном способе организации подсистемы информационного обеспечения специалисты  разных функциональных подразделений  выполняют функции управления информационными  потоками в своей предметной области. Преимуществом такого способа организации является высокий уровень знаний предметной области менеджера по информационным системам, недостатком - дублирование однотипных задач и функций в разных подразделениях организации.
При специализированном способе в организации отсутствуют подразделения по информационным системам (технологиям). При необходимости разработки и внедрения новой информационной системы данные организации обращаются в специализированные фирмы и выполняют работы на договорной основе (аутсорсинг). Это характерно для малых организаций, которые не могут иметь своих специалистов в области информационных технологий, занятых полный рабочий день, и прибегают к услугам консультантов. Преимуществом данного способа организации системы информационного обеспечения является высокий уровень научных и методических разработок, недостатком - сложность учета специфических особенностей объекта.
Выбор того или  иного способа организации системы  информационного обеспечения зависит  от многих факторов, прежде всего от размеров организации, существующих в ней бизнес-процессов, наличия свободных денежных средств. Необходимо отметить, что система информационного обеспечения в настоящее время достигла такого уровня специализации, что требует внимания к своей организации - это понимают современные руководители. Поэтому любая малая организация имеет в своем составе информационные службы. Информационная система, необходимая для адекватного выполнения функций логистики, должна отвечать следующим требованиям:
· информационные потоки должны быть совместимыми в информационном отношении;
· внутренние взаимосвязи  и взаимозависимости информационных потоков должны носить причинно-следственный характер;
· иерархическая  соподчиненность информационных потоков  должна быть четкой.
Формирование  информационной системы в логистике осуществляется по иерархическому принципу, причем в логистических информационных системах нумерация уровней начинается с низшего. Такой принцип принят с целью обеспечить возможность наращивания информационной системы более высокими рангами и ее включения в качестве подсистемы в обобщающие системы и сети более высокого порядка, если в этом появится необходимость.
В соответствии с такой структурной декомпозицией  в информационных системах в логистике  выделяют три уровня (см. схему № 3):

 
1. Первый уровень  - это уровень рабочего места  (в широком смысле), например, места  складирования, станка для выполнения  механической обработки, места  или установки для помещения  в тару и маркировки и др. На этом уровне осуществляется  та или иная логистическая операция с управляемым материальным потоком, а именно его элемент (деталь, единичная упаковка, рабочий стол-спутник или какая-либо другая грузоединица) перемещается, перегружается, упаковывается, проходит ту или иную обработку.
2. Второй уровень - это уровень производственного участка, цеха, склада и др., где происходят процессы обработки, упаковки и транспортировки грузоединиц и размещаются рабочие места.
3. Третий уровень  - это система транспортирования  и перемещения грузоединиц во  всей производственно-сбытовой системе в целом от погрузки сырья, материалов и компонентов до доставки готовых изделий потребителям и расчетов за них6.
 
 
      Классификация информационных логистическх систем
Инфopмaциoнныe cиcтeмы (ИС) в лoгиcтикe пpeдпoлaгaют быcтpyю  и aдeквaтнyю peaкцию нa тpeбoвaниe pынкa, cлeжeниe зa вpeмeнeм дocтaвки, oптимизaцию фyнкций в цeляx кaчecтвeннoй дocтaвки и cвoeвpeмeннoгo cнaбжeния и дpyгoe.
Наиболее часто  ИС подразделяют на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую. Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели.
Обеспечивающая  подсистема, включает следующие элементы: техническое обеспечение, т. е. совокупность технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информационных потоков; информационное обеспечение, включающее различные справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания данных; математическое обеспечение, т. е. совокупность методов решения функциональных задач.
На микроуровне  различают следующие три вида лoгиcтичecких инфopмaциoнных cиcтeм:
1. Плaнoвыe инфopмaциoнныe cиcтeмы. Эти cиcтeмы coздaютcя нa aдминиcтpaтивнoм  ypoвнe yпpaвлeния и cлyжaт для пpинятия  дoлгocpoчныx peшeний cтpaтeгичecкoгo xapaктepa. Сpeди peшaeмыx зaдaч мoгyт быть cлeдyющиe: coздaниe и oптимизaция звeньeв лoгиcтичecкoй цeпи; yпpaвлeниe ycлoвнo-пocтoянными, т.e. мaлoизмeняющимиcя дaнными; плaниpoвaниe пpoизвoдcтвa; oбщee yпpaвлeниe зaпacaми; yпpaвлeниe peзepвaми и дpyгиe зaдaчи.
2. Диcпoзитивныe  инфopмaциoнныe cиcтeмы. Эти cиcтeмы coздaютcя нa ypoвнe yпpaвлeния cклaдoм или цexoм и cлyжaт для oбecпeчeния oтлaжeннoй paбoты лoгиcтичecкиx cиcтeм. Здecь мoгyт peшaтьcя cлeдyющиe зaдaчи: дeтaльнoe yпpaвлeниe зaпacaми (мecтaми cклaдиpoвaния); pacпopяжeниe внyтpиcклaдcким (или внyтpизaвoдcким) тpaнcпopтoм; oтбop гpyзoв пo зaкaзaм и иx кoмплeктoвaниe, yчeт oтпpaвляeмыx гpyзoв и дpyгиe зaдaчи.
3. Иcпoлнитeльныe инфopмaциoнныe cиcтeмы. Сoздaютcя нa ypoвнe aдминиcтpaтивнoгo или oпepaтивнoгo yпpaвлeния.  Обpaбoткa инфopмaции в этиx cиcтeмax пpoизвoдитcя в тeмпe, oпpeдeляeмoм cкopocтью ee пocтyплeния в ЭВМ. Этo, тaк нaзывaeмый, peжим paбoты в peaльнoм мacштaбe вpeмeни, кoтopый пoзвoляeт пoлyчaть нeoбxoдимyю инфopмaцию o движeнии гpyзoв в тeкyщий мoмeнт вpeмeни и cвoeвpeмeннo выдaвaть cooтвeтcтвyющиe aдминиcтpaтивныe и yпpaвляющиe вoздeйcтвия нa oбъeкт yпpaвлeния. Этими cиcтeмaми мoгyт peшaтьcя paзнooбpaзныe зaдaчи, cвязaнныe c кoнтpoлeм мaтepиaльныx пoтoкoв, oпepaтивным yпpaвлeниeм oбcлyживaния пpoизвoдcтвa, yпpaвлeниeм пepeмeщeниями и т.п7.
 
 
Таблица № 1. Принципиальная схема информационных потоков в микрологистических системах.
Вид отчетности
Вид информационной системы
Уровень руководства
Решаемые  задачи
Годовой отчет
Плановые
Высшее  руководство
Выработка стратегии и тактики. Доведение целей.
Еженедельный, Месячный, Квартальный отчет
диспозитивные
Средний менеджмент
Определение способа действий; доведение правил, инструкций, заданий.
Ежедневный отчет
исполнительные
Непосредственные исполнители
Исполнение инструкций; Обработка и группировка первичной информации.

 
В соответствии с концепцией логистики информационные системы, относящиеся к различным группам, интегрируются в единую ИС. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию. Вертикальной интеграцией считается связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков.
Горизонтальной  интеграцией считается связь между отдельными комплексами задач в диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков.
Таким образом, логистическая информационная система  организует поток данных, сопровождающих материальный поток, и является тем  существенным для предприятия звеном, которое связывает снабжение, производство и сбыт.
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Особенности применения логистической  информационной системы в таможенном деле
      Роль и значение информации в таможенной деятельности
Информация  стала одним из важнейших стратегических ресурсов, наряду с ресурсами – человеческими, финансовыми, материальными. Ее производство и потребление составляют необходимую основу эффективного функционирования и развития различных сфер общественной жизни, и, прежде всего, экономики.
На современном  уровне экономического развития стало  очевидно, что информация – это  самостоятельный производственный фактор, потенциальные возможности которого открывают колоссальные перспективы в ведении таможенной политики и таможенной деятельности России.
Под таможенной информацией, скорее всего, следует понимать любые сведения, полученные таможенными органами от участников внешнеэкономической деятельности, относящиеся к информации ограниченного доступа, сведения, относящиеся к категории «для служебного пользования», используемые таможенными органами при осуществлении правоохранительной деятельности, а также любые иные сведения, на основе которых производится расчет таможенных платежей, предоставляются льготы и освобождения по уплате и изменение которых при несанкционированном доступе может нанести вред личности, обществу и государству. Под информацией о внешнеэкономической деятельности государства следует понимать любые сведения о внешнеэкономической деятельности, в которой государство принимает активное участие, и которые не относятся к категории общедоступных сведений.
 Передовые таможенные службы стремятся к всемерному развитию информационных систем и технологий. Использование информационных технологий является неотъемлемой составляющей в реализации современной таможенной политики. Главной задачей информационных технологий является управление информацией внутри таможенной системы с целью повышения эффективности таможенного оформления и контроля, создания благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности и при этом максимальное выявление нарушений таможенного законодательства. В современных условиях без использования информационных технологий практически невозможно сделать таможенное оформление быстрым и прозрачным. Основным направлением развития информационных таможенных систем является внедрение технологий электронного декларирования, интегрированных с системами управления рисками.
Использование информационных систем и технологий в деятельности таможенных органов позволяет решать много задач, связанных с эффективным  осуществлением таможенного администрирования. Среди таких задач можно выделить следующие:
    упрощение и ускорение таможенного оформления и таможенного контроля, в том числе за счет использования электронной формы декларирования, внедрения экспериментальных технологий таможенного оформления;
    использование системы управления рисками;
    накопление информации об участниках внешнеэкономической деятельности и иных лицах, если такое накопление предусмотрено в порядке, установленном законодательством;
    ведение баз данных, реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;
    оперативное осуществление информационного обмена с иными органами государственной власти и зарубежными органами в порядке и на условиях, установленных законодательством.
Информационным  системам и информационным технологиям  в таможенном деле посвящена глава 4 Таможенного кодекса таможенного союза. Таможенный кодекс таможенного союза регулирует такие вопросы применения информационных систем и технологий как: условия и порядок использования для таможенных целей информационных систем, информационных технологий, средств их обеспечения и программных технических средств защиты информации, а также требования к ним при организации информационного воздействия, основанного на электронных способах обмена информации8.
Положение «О порядке  формирования и использования информационных ресурсов таможенных органов», утвержденное Приказом ГТК от 15 марта 2004г. №315, предусматривает две формы представления информации для формирования и хранения ресурсов: на бумажном носителе и (или) в электронном виде. При несоответствии сведений на бумажных носителях и сведений в электронном виде приоритет имеют сведения на бумажных носителях. Данная норма связана с тем, что вероятность фальсификации и незаконного изменения содержания информации в электронном виде в современных условиях гораздо выше, чем вероятность фальсификации документов на бумажных носителях.
 
 
 
 
 
 
      Принципы организации и использование логистической информационной системы в таможенной деятельности
Информационная  система - это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники, различных справочников и необходимых средств программирования, обеспечивающая решение тех или иных функциональных задач (в логистике – задач по управлению материальными потоками)9.
Как и на предприятии, принципы организации и использование логистической информационной системы в таможенной деятельности можно рассмотреть в двух аспектах: функциональной и обеспечивающей.
Функциональная  подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели. Обеспечивающая подсистема, в свою очередь, включает в себя следующие элементы:
    техническое обеспечение, т. е. совокупность технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информационных потоков;
    информационное обеспечение, которое включает в себя различные справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания данных;
    математическое обеспечение, т. е. совокупность методов решения функциональных задач.
Логистические информационные системы, как правило, представляют собой автоматизированные системы управления логистическими процессами. Поэтому математическое обеспечение в логистических информационных системах – это комплекс программ и совокупность средств программирования, обеспечивающих решение задач управления материальными потоками, обработку текстов, получение справочных данных и функционирование технических средств.
В таможенном деле существует своя логистическая информационная система, которая разрабатывается в соответствии с таможенным кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации, является показателем повышения эффективности, формирования и осуществления единой таможенной политики государства и деятельности таможенных органов при выполнении основных и вспомогательных функций на базе использования современных средств вычислительной техники и средств передачи данных новейших математических методов, перспективных компьютерных технологий – Единя автоматизированная информационная система10.
Единая автоматизированная информационная система ФТС России (далее – ЕАИС) представляет собой автоматизированную систему управления процессами таможенной деятельности. ЕАИС является одним из компонентов информационно-технической инфраструктуры таможенных органов и представляет собой совокупность инф
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.