Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Задачи валютного контроля таможенными органами. Порядок доставки товара под таможенным контролем

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.05.2013. Год: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема:
Задачи  валютного контроля таможенными  органами
   Порядок доставки товара под таможенным контролем
Содержание:
Введение
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕНЫМИ ОРГАНАМИ.
1.1.Понятие валюты и  валютных ценностей.
1.2. Понятие, цели, нормативное  закрепление валютного контроля. 
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ.
2.1. Таможенно-банковский контроль за валютными операциями. 
2.2. Осуществление валютного контроля при бартерных операциях.
2.3. Осуществление валютного  контроля в неторговом обороте. 
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ ЗА 2010 ГОД.
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 
Список используемой литературы.
1.Официально – документальные  издания
Специальная литература.
 
                                                          
ВВЕДЕНИЕ. 

    На сегодняшний день одной из самых актуальных, трудно разрешимых проблем в области валютного регулирования является проблема обеспечения валютного контроля за проведением экспортно-импортных операций в РФ. Возник вопрос, как сохранить валютные ресурсы государства, если в России до последнего времени наблюдается постоянное бегство капитала, в частности в иностранной валюте за рубеж. Эту проблему можно было решить только путем введения жесткой системы таможенно-банковскогоконтроля.
   Эта система, будучи введенной в действие сравнительно недавно, уже привела к ощутимым результатам: к снижению сокрытой выручки предприятий, уменьшению незаконных валютных операций, осуществляемых резидентами РФ. Достичь этого удалось посредством двустороннего валютного контроля, с одной стороны контроля за поступлением валютной выручки, а с другой контроля за обоснованностью платежей за импортируемые товары. Почти все страны, занимающие лидирующее место в мировой экономике, на пути к этому использовали политику ограничений на движение капиталов и иных валютных операций, в первую очередь направленных на недопущение оттока валютных ценностей. С началом экономических преобразований в нашей стране также появилась необходимость валютного регулирования зарождающихся рыночных отношений.
Валютное регулирование, как часть денежно-кредитной политики государства, направлено на достижение и поддержание экономической  стабильности в обществе, обеспечение  экономической безопасности, установление порядка проведения операций с валютными  ценностями и реализуется через  механизм валютных ограничений и валютного контроля.
В области валютного законодательства за последние десять лет произошли  радикальные изменения, вызванные  основным событием в этой сфере - отменой  государственной валютной монополии.
Важным стало принятие в конце 2003 года нового закона "О  валютном регулировании и валютном контроле в Российской Федерации", что позволяет сказать, что законодательство нашей страны приводится во все большее  соответствие с международными правилами и стандартами.
Закон введен в действия в мае 2004 года. Формирование адекватной нормативной правовой базы по осуществлению валютного контроля предполагает создание условий для возможности предупреждения и пресечения таможенными органами правонарушений, совершаемых любыми лицами в ходе проведения ими как валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу России, так и перемещением валютных ценностей, а также для обеспечения возврата незаконно вывезенного из страны капитала.
В настоящее время реформа  законодательства в области валютного  регулирования и контроля направлена на упрощение и постепенную отмену ограничений при совершении резидентами  и нерезидентами операций с валютными  ценностями. Одновременно в целях  обеспечения стабильности внутреннего  финансового рынка Банком России продолжается работа по созданию нормативной  базы, направленной на стабилизацию денежной сферы, которая препятствует утечке капиталов за границу. 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 
ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕНЫМИ ОРГАНАМИ.
 
1.1.Понятие валюты  и валютных ценностей.
Валюта - это денежная единица страны, используемая для измерения величины стоимости товаров.
Понятие валюты применяется в трех значениях:
1) денежная единица данной  страны, используемая во внешнеэкономических  связях и международных расчетах  с другими странами (национальная валюта)-рубль Российской Федерации, доллар США, французский франк и так далее, выраженная в том или ином ее типе (золотая, серебряная, бумажная); 
2) денежные знаки иностранных государств (иностранная валюта), а также кредитные и платежные документы, выраженные в иностранных денежных единицах и применяемые в международных расчетах;
3)международная (региональная) денежная расчетная единица и платежное средство (СДР, арабский расчетный динар, андское песо и другие). 
    В период металлического обращения в качестве денег использовалось золото и серебро. На современном этапе в качестве валюты применяются бумажные деньги. Закон Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" в статье 1 (п.1) так определяет впервые введенное в оборот понятие
" валюта Российской Федерации ":
- находящиеся в обращении  или изымаемые из обращения,  но обмениваемые на рубли банковские билеты Банка России и монеты;
- средства в рублях  на счетах в банках и иных кредитных учреждениях России;
- средства в рублях  на счетах в банках и иных  кредитных учреждениях в других  государствах, с которыми заключены соответствующие соглашения.
К валютным ресурсам относятся:
- ценные бумаги, выраженные  в рублях, платежные документы  (чеки, векселя, аккредитивы), фондовые  ценности (акции, облигации) и  другие долговые обязательства; 
- иностранная валюта - денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монет, находящихся в обращении в других государствах, средства на счетах в денежных единицах иностранных государств и международных расчетных единицах;
-валютные ценности:
а)иностранная валюта;
б) ценные бумаги (чеки, векселя, аккредитивы), фондовые ценности и другие долговые обязательства, выраженные в иностранной валюте;
в) драгоценные металлы - золото, серебро, платина и металлы  платиновой группы (палладий, иридий, радий, рутенний и осмий) в любом виде и состоянии, за исключением ювелирных и других бытовых изделий, а также лома этих изделий;
г) природные драгоценные  камни - алмазы, рубины, изумруды, сапфиры  и александриты в сыром и обработанном виде, а также жемчуг, за исключением  ювелирных и других изделий из этих камней и лома таких изделий. 
   
Валюта подразделяется на свободно конвертируемую, частично конвертируемую и неконвертируемую (замкнутую).
Свободно  конвертируемая валюта - это денежные единицы, свободно и неограниченно обмениваемые на другие иностранные валюты и международные платежные средства, в любой форме и во всех видах операций. 
   В эту категорию входят: доллар США,  фунт стерлингов Великобритании, японская иена, некоторые другие. Эти валюты наиболее активно используются в международных расчетах, всегда имеются в достаточном количестве на мировом валютном рынке и накапливаются в валютных резервах стран мира. Режим функционирования свободно конвертируемой валюты на практике означает отсутствие каких-либо валютных ограничений.
Частично  конвертируемая валюта - это национальная валюта стран, конвертируемость которых в той или иной степени ограничена для определенных держателей, а также и по отдельным видам обменных операций. Этот вид валюты обменивается только на некоторые иностранные валюты и используется не во всех внешнеторговых сделках. В эту группу входят валюты большинства развитых и развивающихся стран, степень конвертируемости валюты определяется государством в специальных законодательных актах. Кроме того, Законом устанавливается порядок и перечень иностранных валют, на которые может обмениваться национальная валюта, а также количественное выражение такого обмена, разрешается купля-продажа валюты на валютных рынках, указывается круг субъектов таких сделок. Закон также регулирует круг и степень ограничения валютообменных операций, условия и порядок их осуществления. И прежде всего, это касается внешнеторговых сделок, купли-продажи валюты, открытия валютных счетов.
В зависимости от широты круга лиц и операций, связанных  с использованием валюты, выделяют также понятие внешней конвертируемости (ограниченной), которая распространяется только на иностранных физических и юридических лиц и только в текущих (а чаще всего - лишь во внешнеторговых) расчетах. 
    Существует также понятие внутренней конвертируемости национальной валюты, под которым нужно подразумевать возможность для граждан и организаций страны - резидентов производить покупку иностранной валюты за национальную и оплачивать внешнеторговые сделки без ограничений. Без солидных инвестиций в иностранной валюте, особенно на начальной стадии внедрения, внутренняя конвертируемость невозможна.
Неконвертируемая (замкнутая) валюта - это национальная валюта, функционирующая в пределах одной страны и не подлежащая обмену на другие иностранные валюты. К замкнутым валютам относятся валюты стран, которые устанавливают различные ограничения и запреты на покупку и продажу иностранной валюты, на ввоз и вывоз национальной и иностранной валюты, а также применяют иные меры валютного регулирования.
Покупка и продажа иностранной  валюты производится через банки, получившие лицензию Банка России на совершение валютных операций. 

1.2. Понятие, цели, нормативное закрепление валютного  контроля. 
 
Валютный  контроль, являясь частью государственной  валютной политики, является инструментом реализации охранительной и регулятивной функции государства, позволяющим  обеспечивать экономическую безопасность и сохранять экономическую независимость государства.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О валютном регулировании и  валютном контроле» целью валютного  контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при  осуществлении валютных операций.                      Основными направлениями валютного контроля являются:
-определение соответствия  проводимых валютных операций  действующему законодательству  и наличия необходимых для них лицензий и разрешений; 
-проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации;
-проверка обоснованности  платежей в иностранной валюте;
-проверка полноты и  объективности учета и отчетности  по валютным операциям, а также  по операциям нерезидентов в валюте Российской Федерации.
Таким образом, валютный контроль является одним из взаимосвязанных  звеньев всей системы валютного контроля. В настоящее время валютный контроль экспортных операций в Российской Федерации регулируется целым рядом нормативных документов:
-Законом РФ от 10 декабря  2003 г. N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;
-ТК ТС от 1.07.2010г (ст. 150, 151, 153, 181)
-Распоряжением Правительства  РФ от 16 января 1996 г. N 55-р « О  контроле за поступлением валютной выручки от экспорта товаров»;
-Инструкцией ЦБ РФ  от 15 июня 2004г №117-И «О порядке  предоставления резидентами и  нерезидентами уполномоченным банком  документов и информации при  осуществлении валютных операции, порядке учета уполномоченными  банками валютных операции и  оформление паспортных сделок.»
-Приказ ФТС от 06 декабря 2007г № 1499 « Об утверждении положения об управлении торговых ограничении, валютного и экспортного контроля»;
- Приказ ФТС РФ от 19.09.2008 №1150 « Об утверждении административного  регламента ФТС по исполнению  государственной функции принятия  таможенным органом пассажирской  таможенной декларации, поданной физическим лицом»;
- Приказ ФТС РФ от 04.09.2007 №1157 « Об утверждении инструкции  о порядке заполнения грузовой декларации».
Объектом рассматриваемых  отношений, как следует из определения  целей валютного контроля, являются валютные операции при экспорте. Таким  образом, постановка вопроса «валютный  контроль экспортных операций» не совсем корректна. Следовательно, для логической увязки между самими отношениями  валютного контроля с объектом отношений  не хватает предлога «при»: …при экспортных операциях. Отношения валютного  контроля при экспортных операциях  корреспондируют с другой важной частью государственного контроля –  экспортным контролем, цели и задачи которого определены Федеральным законом РФ «Об экспортном контроле».
Определение понятия  «валютные операции» содержится в упомянутом федеральном законе. В соответствии со ст. 1 Закона к валютным операциям относятся:
-операции, связанные  с переходом права собственности  и иных прав на валютные  ценности, в том числе операции, связанные с использованием в  качестве средства платежа иностранной  валюты и платежных документов в иностранной валюте;
-ввоз и пересылка  в Российскую Федерацию, а также  вывоз и пересылка из Российской Федерации валютных ценностей;
-осуществление  международных денежных переводов;
-расчеты между  резидентами и нерезидентами  в валюте Российской Федерации.
Под экспортом товаров  понимается режим, при котором товары вывозятся за пределы таможенной территории Российской Федерации без  обязательства об их ввозе на эту территорию Ст.2 Федерального закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» определяет экспорт как вывоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, с таможенной территории Российской Федерации
за границу без обязательства об обратном ввозе.
Субъектами рассматриваемых отношений являются:
-органы и агенты валютного контроля;
-участники экспортных операций.
Резидентами являются:
-физические лица, постоянно  проживающие в России, в том  числе временно находящиеся за границей;
-юридические лица, созданные  в соответствии с Российскими  законами, с местонахождением на  территории Росси;
-дипломатические и иные  официальные представительства  России за ее пределами и другие.
Нерезидентами считаются:
-физические лица, постоянно  проживающие за границей, в том  числе временно находящиеся в России;
-юридические лица, созданные  в соответствии с законодательством  иностранных государств с местонахождением за пределами России;
-находящиеся в России  иностранные дипломатические и  иные официальные представительства,  а также международные организации и другие. 
 
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ.
Система таможенных органов  осуществляющих валютный контроль. 
ФТС: управление торговых ограничении валютного и экспортного контроля. 
РТУ: отдел валютного контроля таможни,  отдел валютного контроля таможенный пост: ответственный по валютному контролю. 
Перечислим основные направления валютного регулирования и валютного контроля: 
 
2.1. Таможенно-банковский контроль за валютными операциями. 
   При единовременном ввозе в РФ физическими лицами - резидентами и физическими лицами - нерезидентами наличной иностранной валюты и (или) валюты РФ, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000  долларов США, ввозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта РФ, а также дорожные чеки, внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму ввозимой наличной иностранной валюты и (или) валюты РФ, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме.
  Физические лица - резиденты и физические лица - нерезиденты имеют право вывозить из РФ иностранную валюту, валюту РФ, дорожные чеки, внешние и  (или) внутренние бумаги в документарной форме, ранее ввезенные или переведенные в РФ, при соблюдении требований таможенного законодательства РФ в пределах, указанных в таможенной декларации или ином документе, подтверждающем их ввоз или перевод в РФ.
 Физические лица - резиденты и физические лица - нерезиденты имеют право единовременно вывозить из РФ наличную иностранную валюту и (или) валюту РФ в сумме, равной в эквиваленте 10 000 долларов США или не превышающей этой суммы. При этом не требуется представление в таможенный орган документов, подтверждающих, что вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта РФ была ранее ввезена или переведена в РФ либо приобретена в РФ. 
   При единовременном вывозе из РФ физическими лицами - резидентами и физическими лицами - нерезидентами наличной иностранной валюты и (или) валюты РФ в сумме, равной в эквиваленте 3 000 долларов США или не превышающей этой суммы, вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта РФ не подлежит декларированию таможенному органу. 
   При единовременном вывозе из РФ физическими лицами - резидентами и физическими лицами - нерезидентами наличной иностранной валюты и (или) валюты РФ в сумме, превышающей в эквиваленте 3 000  долларов США, вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта РФ  подлежит декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму вывозимой наличной иностранной валюты и (или) валюты РФ. 
   Единовременный вывоз из РФ физическими лицами - резидентами и физическими лицами - нерезидентами наличной иностранной валюты и (или) валюты РФ в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, не допускается.  
   При единовременном вывозе из РФ физическими лицами – резидентами и физическими лицами – нерезидентами дорожных чеков в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, вывозимые дорожные чеки подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации. 
    При единовременном вывозе из РФ резидентами и нерезидентами иностранной валюты, валюты РФ, дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме вывозимые иностранная валюта, валюта РФ, дорожные чеки, внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации. Закон № 173-ФЗ не дает определение репатриации, ее содержание раскрывается в 19 статье. В соответствии с данной статьей при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено Законом № 173-ФЗ, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить получение   от   нерезидентов    на    свои   банковские    счета    в уполномоченных     банках     иностранной     валюты     или     валюты     РФ, причитающейся    в    соответствии    с    условиями    указанных    договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них; 
возврат  в  РФ  денежных  средств,  уплаченных  нерезидентам  за 
неввезенные на таможенную территорию РФ (неполученные на таможенной территории   РФ)   товары,   невыполненные   работы,   неоказанные   услуги, непреданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.
   Статья 20 определяет понятие паспорта сделки. В соответствии с данной статьей паспорт сделки (далее - ПС) может использоваться органами и агентами валютного контроля для целей осуществления валютного контроля. Центральный банк РФ в целях обеспечения учета и отчетности по валютным  операциям  может устанавливать  единые  правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки (далее - банк) при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов. 
Раздел 2 Инструкции ЦБ 117-И регламентирует порядок оформления, переоформления и закрытия ПС; перевода контрактов из банка ПС в другой уполномоченный банк.
   Действие порядка оформления паспорта сделки распространяется на валютные операции между резидентом и нерезидентом, заключающиеся в осуществлении расчетов и переводов через счета резидента, открытые в  уполномоченных банках, а также через счета в банке-нерезиденте:
1.  За  вывозимые  с  таможенной  территории  РФ  или  ввозимые  на 
таможенную   территорию   РФ   товары,   а   также   выполняемые   работы, оказываемые      услуги,      передаваемую      информацию      и      результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, по внешнеторговому договору (контракту), заключенному между резидентом (юридическим     лицом     и     физическим     лицом     - индивидуальным предпринимателем) и нерезидентом;
2. При предоставлении  резидентами займов в иностранной  валюте и в 
валюте РФ нерезидентам, а также при получении резидентами кредитов и 
займов в иностранной валюте и в валюте РФ от нерезидентов по кредитному договору. 
    В целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям резидент по каждому контракту (кредитному договору) оформляет один ПС в одном банке. В случае если резидент осуществляет все валютные операции по контракту (кредитному договору) через счета, открытые в банке-нерезиденте, ПС оформляется в территориальном учреждении Банка России по месту государственной регистрации резидента (по месту регистрации – для физического лица). В этом случае территориальное учреждение Банка России, в котором резидентом оформляется ПС, исполняет функции банка ПС. В иных случаях ПС оформляется в уполномоченном банке, в котором через счета, открытые резидентом, осуществляются валютные операции по контракту (кредитному договору). 
  Для оформления ПС резидент представляет в банк следующие документы:
1. Два экземпляра ПС;
2.  Контракт   (договор),   являющийся   основанием   для   проведения 
валютных операций по контракту (кредитному договору);
3. Разрешение органа валютного  контроля на осуществление валютных  операций   по   контракту   (кредитному   договору),   а   также   на   открытие резидентом счета в банке-нерезиденте.
  ПС подписывается двумя лицами, наделенными правом первой и второй подписи, или одним лицом, наделенным правом первой подписи (в случае отсутствия в штате юридического лица - резидента лиц, в обязанности которых входит ведение бухгалтерского учета), заявленными в карточке с образцами подписей и оттиска печати, с приложением оттиска печати юридического лица - резидента. 
   Положение №258-П определяет порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций. Действие Положения № 258-П распространяется на валютные операции между резидентом (юридическим лицом и физическим лицом - индивидуальным предпринимателем) (далее - резидент) и нерезидентом, заключающиеся в осуществлении расчетов и переводов через банковские счета резидента, открытые в уполномоченных банках, а также через счета в банках за пределами территории РФ (далее – банк нерезидент) за вывозимые с таможенной территории РФ или ввозимые на таможенную территорию РФ товара, а также выполняемые работы, оказываемые услуги, передаваемую информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, по внешнеторговому договору (контракту), заключенному между резидентом и нерезидентом (далее - контракт).
    Действие   Положения  №  258-П   не  распространяется   на  валютные операции, осуществляемые:
-между нерезидентом и  кредитной организацией - резидентом; 
-между нерезидентом и федеральным органом исполнительной власти, 
специально   уполномоченным   на   осуществление   валютных   операций   в соответствии с частью 5 статьи 5 Закона № 173-ФЗ Правительством РФ; 
- между  нерезидентом  и резидентом  в  случае,  если  общая сумма 
контракта   не   превышает   в   эквиваленте   5000   долларов   США   на  дату заключения контракта.
    Учет валютных операций и контроль за их проведением осуществляет уполномоченный банк (филиал уполномоченного банка), в котором по контракту резидентом оформлен или переоформлен паспорт сделки в соответствии с нормативным актом Банка России, регулирующим порядок учета валютных операций и оформления паспортов сделок (далее - банк ПС). Резидент осуществляет валютные операции по контракту только через свои банковские счета, открытые в банке ПС. Резидент осуществляет валютные операции по контракту через счета, открытые в банке-нерезиденте в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 19 Закона № 173-ФЗ, и в порядке, установленном валютным законодательством РФ или актами органов валютного регулирования, либо в иных случаях - на основании выданных разрешений Банка России. В случае если резидент осуществляет все валютные операции по контракту через счета, открытые в банке-нерезиденте, функции банка ПС исполняет по месту государственной регистрации резидента территориальное учреждение Банка России, в котором резидентом оформляется паспорт сделки. 
    В целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы).
    В случае наличия установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, путем подачи таможенной декларации резидент в качестве подтверждающих документов представляет в банк ПС таможенные декларации, за исключением временных таможенных деклараций (далее - таможенные декларации). Если нет правовых норм, то резидент в качестве подтверждающих документов представляет в банк ПС транспортные (перевозочные), коммерческие или иные документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать товар и подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию, либо передаче (получении) указанного товара за пределами территории Российской Федерации или содержащие сведения об отгрузке ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации товара либо передаче (получении) указанного товара на территории Российской Федерации) и т.д.
     В случае осуществления валютных операций по контракту через счета, открытые в банке-нерезиденте, резидент дополнительно представляет в банк ПС    два   экземпляра    справки,    содержащей    информацию    о    валютных операциях по контракту, осуществленных через счета в банке-нерезиденте за отчетный месяц (далее - справка о расчетах через счета за рубежом) с приложением к ней копий банковских выписок, подтверждающих осуществление указанных в ней валютных операций по контракту.
   Форма справки о расчетах через счета за рубежом устанавливается банком ПС и должна предусматривать наличие в ней информации, необходимой для заполнения раздела 2 Ведомости банковского контроля, которая формируется в порядке, изложенном в приложении 3 к Положению № 258-П (далее - ведомость). 
  В случае проведения валютных операций по контракту, связанных с зачислением валюты РФ, поступившей от нерезидента на счет резидента в банке ПС, резидент наряду с подтверждающими документами представляет в банк ПС два экземпляра справки, содержащей информацию об идентификации по паспортам сделок поступивших за отчетный месяц денежных средств (далее - справка о поступлении валюты РФ).
   Справка о поступлении валюты РФ составляется и заполняется в соответствии с требованиями, изложенными в приложении 2 к Положению № 268-П, на основании документов, в соответствии с которыми совершены записи по счету. 
   В случае осуществления валютных операций по контракту через счета, открытые в банке-нерезиденте справка о расчетах через счета за рубежом представляется резидентом в банк ПС в срок, не превышающий 45 календарных дней, следующих за месяцем, в течение которого были осуществлены валютные операции по контракту. В случае проведения валютных операций по контракту, связанных с зачислением валюты РФ, поступившей от нерезидента на счет резидента в банке ПС справка о поступлении валюты РФ представляется резидентом в банк ПС в срок, не превышающий 15 календарных дней, следующих за месяцем, в течение которого были осуществлены валютные операции по контракту.
   Банк ПС проверяет соответствие информации, указанной резидентом в справке о подтверждающих документах и в справке о расчетах через счета за рубежом, сведениям, содержащимся в подтверждающих документах или в копиях банковских выписок, а также соблюдение резидентом порядка их оформления. 
     Банк ПС проверяет соответствие информации, указанной резидентом в справке о поступлении валюты РФ, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых совершены записи по счету.
    В случае надлежащего заполнения и оформления указанных справок оба экземпляра справок подписываются ответственным лицом банка ПС, заверяются печатью банка ПС, используемой для целей валютного контроля, зарегистрированной в Банке России в порядке, установленном нормативным актом Банка России, регулирующим порядок учета валютных операций и оформления паспортов сделок
    Один экземпляр справок, а также копии представленных вместе с ними подтверждающих документов или копии банковских выписок помещаются банком ПС в досье по паспорту сделки, порядок ведения которого устанавливается нормативным актом Банка России, регулирующим порядок учета валютных операций и оформления паспортов сделок.
   Второй экземпляр справок и оригиналы подтверждающих документов в срок, не превышающий 7 рабочих дней, следующих за датой их представления в банк ПС, возвращаются резиденту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо передаются под расписку лицу, действующему на основании доверенности резидента.
    По усмотрению банка ПС копии подтверждающих документов и копии банковских выписок могут не помещаться в досье по паспорту сделки. В этом случае они возвращаются резиденту.
    Помимо подтверждающих документов банк ПС по своему усмотрению либо в порядке, установленном нормативным актом Банка России, помещает в досье по паспорту сделки иные документы (копии документов), необходимые для выполнения функций агента валютного контроля за осуществлением резидентом валютных операций по контракту.
    Банк ПС возвращает резиденту один экземпляр справок с отметкой ответственного лица банка ПС о дате и причине возврата вместе с подтверждающими документами и копиями банковских выписок, а также иными документами, представляемыми в соответствии с Положением № 258-П в случаях, если:
- представленные резидентом  справки заполнены и (или) оформлены  с 
нарушением требований, установленных Положением № 258-П; 
- информация,  указанная  в справках,  не  соответствует сведениям, 
содержащимся  в  представленных  резидентом  документах,  на основании 
которых зап
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.