Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансовый план предприятия, его структура в ОАО Магнит

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.05.2013. Год: 2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОСТОЧНАЯ  ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»
Институт современных  технологий образования
 
 
 
 
 
 
 
 
курсовая РАБОТА
 
Тема: Финансовый план предприятия, его структура в ОАО Магнит
Специальность: 080109 (060500) «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Специализация: Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях
Дисциплина: Экономика  организаций (предприятий)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Выполнила:
 
 
     
22.08.2011 г.
     ПДО: г. Магнитогорск, 3 курс
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
Уфа 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.………………………………………………………………………...3
1. Финансовый план. Его цели и функции…………………………………..……6
2. Основные виды планирования на предприятии………………………………..9
2.1 Краткосрочное и долгосрочное планирование ………………………..9
2.2 Структура финансового плана …………………………………………10
3. Характеристика предприятия ОАО «Магнит» ……………………………..…13
4. Разработка финансового плана ОАО «Магнит»……………………………….15
4.1 Прогноз объемов реализации  ………………………………………….15
4.2 Баланс денежных расходов и поступлений .. …………………………16
4.3 План доходов и затрат ………………………………………………….27
4.4 Сводный баланс активов и пассивов предприятия……………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….39
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Финансовый  план предприятия - основной инструмент реализации его финансовой политики. В процессе формирования и выполнения финансового плана решаются задачи оптимизации структуры капитала, обеспечения финансовой устойчивости предприятия, повышения его инвестиционной привлекательности для инвесторов и кредиторов.
В процессе текущей  производственно-хозяйственной деятельности задачей финансового плана является обеспечение денежными средствами всех направлений и функций управления - производственной, маркетинговой, инвестиционной и др.
Управление  финансами может быть реактивным или стратегическим. Реактивная система  управления состоит в решении задач по мере их возникновения. Эта система, по своему содержанию напоминающая "латание дыр", неэффективна. Однако именно она, к сожалению, является на наших предприятиях преобладающей. Это объясняется сложным финансовым положением, в котором находятся многие предприятия.
С другой стороны, и многие вполне благополучные в  финансовом отношении предприятия  работают по принципу постоянного, по существу, бессистемного поиска решений "неожиданно" возникающих финансовых проблем.
Иной характер имеет стратегическая система финансового планирования. Она предполагает разработку финансовых планов на сравнительно длительный период (минимум на год), но суть ее не в периодичности, а в главном принципе подхода к финансовому планированию: оно подчинено решению заранее установленных задач.
Для решения  каждой из них определяются необходимые  средства и их источники. Но так как  от возникновения непредвиденных обстоятельств, особенно в условиях рыночной экономики, никто не застрахован, то система  стратегического планирования предусматривает возможности решения вновь возникающих задач. В расчете на 2-3 года финансовый план имеет характер прогноза в том смысле, что некоторые его показатели могут устанавливаться в определенном диапазоне ("от" и "до"). Кроме того, могут быть предусмотрены варианты решения отдельных задач. В качестве источников покрытия потребности в инвестициях намечена чистая прибыль предприятия и амортизационные отчисления. Однако если амортизационные отчисления могут быть рассчитаны с необходимой точностью, то определить с такой же точностью сумму прибыли, которая будет получена через год или два, далеко не всегда удается. Поэтому для безусловного обеспечения инвестиционной программы финансовыми ресурсами должны быть предусмотрены также иные возможные источники средств, в том числе различные формы заимствования.
Каков бы ни был  горизонт финансового планирования, основным является годовой финансовый план с разбивкой по кварталам, а  на очередной квартал - по месяцам. Так  как отклонения от заранее установленных показателей - не аномалия, а нормальное, объективное явление, то месячные планы имеют скользящий характер в том смысле, что по ожидаемым или фактическим итогам каждого месяца уточняется финансовый план на очередной месяц. И является он не вариантным, а однозначным и адресным.
При разработке финансового плана должны быть соблюдены  общие принципы планирования, сложившиеся  как в нашей, так и в зарубежной хозяйственной практике. Являясь  документом, с помощью которого регулируется процесс формирования доходов предприятия, поступления и расходования денежных средств, финансовый план одновременно обеспечивает предпосылки для осуществления предпринимательской деятельности и в то же время отражает ее результаты. Поэтому непременными принципами финансового планирования должны быть:
Непрерывность, т.е. не должно быть периодов, когда  предпринимательская деятельность осуществляется без финансового  плана. Другое дело, что формы плана  могут различаться по степени  сложности - от примитивных схем до многофакторных моделей, но финансовый план сопровождает все этапы предпринимательской деятельности, начиная с ее организации и формирования уставного или складочного капитала.
Гибкость и  маневренность, т.е. несмотря на то, что  финансовое планирование должно быть не реактивным, а стратегическим, т.е. финансовый план должен быть подчинен задачам достижения определенных стратегических целей, он в то же время должен обладать определенным запасом финансовой прочности для быстрого и эффективного реагирования на изменяющиеся условия предпринимательской деятельности.
Реальность  и обоснованность, соответствие возможностям и потребностям предприятия, сбалансированность которых как раз и достигается  при разработке финансового плана. Конечно, потребности всегда превышают  возможности, но в финансовом плане предусматривается удовлетворение только тех потребностей, для которых имеются реальные возможности.
Финансовый  план - сбалансированный документ. Сбалансированность проявляется в том, что все  направления расходования средств  должны быть обеспечены источниками финансирования, хотя эти источники могут быть разными: собственными, заемными, привлеченными.
Значение финансового  плана на предприятиях заключается  в том, что он:
    содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприятие будет действовать;
    дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
    служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.
Финансовый  план является неотъемлемой частью бизнес планирования предприятия. Он призван обобщить материалы, изложенные в описательной части планирования для того чтобы представить их в стоимостном выражении.
 
 
1.Финансовый план. Его цели и функции.
 
Финансовое  планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.
Финансовое  планирование является важным элементом корпоративного планового процесса.  Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере настолько, насколько это касается его деятельности.
Значение финансового  плана на предприятиях заключается  в том, что он:
    содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприятие будет действовать;
    дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
    служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов
Бюджет является  инструментом  как для планирования, так и для контроля. В самом  начале периода действия бюджет представляет собой план или норматив; в конце  периода действия он служит средством  контроля, с помощью которого руководство может определить эффективность действий и составить план мероприятий по совершенствованию деятельности компании в будущем.
Цели планирования могут быть различны на разных предприятиях. Функциям планирования может придаваться разное значение в зависимости от вида и величины предприятия.
    Бюджет как  экономический прогноз. Руководство любого предприятия независимо от его вида и величины обязано знать, какие задания в области экономической деятельности оно может запланировать на следующий период. Группы заинтересованных в деятельности  предприятия лиц предъявляют определенные минимальные требования к результатам его работы. К тому же при планировании некоторых видов деятельности необходимо знать, какие экономические ресурсы требуются для выполнения поставленных задач. Это относится, например, к планированию в области привлечения капитала (приобретения кредитов, увеличение акционерного капитала и т.п.) и определения объема инвестиций.
    Бюджет как основа для контроля. По мере реализации заложенных в бюджете планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности предприятия. Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль. В этом смысле основное внимание уделяется показателям, которые отклоняются от плановых, и анализируются причины этих отклонений. Таким образом пополняется информация обо всех сторонах деятельности предприятия. Бюджетный контроль позволяет, например, выяснить, что в каких-либо областях деятельности предприятия намеченные планы выполняются неудовлетворительно. Но можно, разумеется, предположить и такую ситуацию, когда окажется, что сам бюджет был составлен на основе нереалистичных исходных положений. В обоих случаях руководство заинтересовано в получении информации об этом, с тем чтобы предпринять необходимые действия, т.е. изменить способ выполнения планов или ревизовать положения, на которых основывается бюджет.
    Бюджет как средство координации. Бюджет представляет собой выраженную в стоимостных показателях программу действий (план) в области производства, закупок сырья или товара, реализации произведенной продукции и т.д. В программе действий должна быть обеспечена временная и функциональная координация (согласование) отдельных мероприятий. Рентабельность сбыта зависит, например, от величины ожидаемой цены поставщика и условий производства; количество выпускаемой продукции - от ожидаемого объема реализации; величина отпускной цены - от того, каких объемов закупок сырья и материалов требует программа производства и реализации; и т.д.
    Бюджет как основа для постановки задачи. Разрабатывая бюджет на следующий период, необходимо принимать решения заблаговременно, до начала деятельности в этот период. В таком случае существует большая вероятность того, что разработчикам плана хватит времен для выдвижения и анализа альтернативных предложений, чем в той ситуации, когда решение принимается в самый последний момент.
    Бюджет как средство делегирования полномочий. Одобрение руководством предприятия бюджета (плана)   подразделения служит сигналом того, что в дальнейшем оперативные решения принимаются на уровне этого подразделения (децентрализовано), если они не выходят за установленные бюджетом рамки. Если же бюджеты на уровне подразделений не разрабатываются, руководство предприятия вряд ли будет в такой степени склонно к децентрализации процесса принятия оперативных решений.
Финансовый план является неотъемлемой частью бизнес планирования предприятия. Он призван обобщить материалы, изложенные в описательной части планирования для того чтобы представить их в стоимостном выражении. В данном случае необходимо подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов:
      Прогноз объема реализации. 
      Производственный план.
      План доходов и расходов (сметы прямых затрат на материалы, на оплату труда, общезаводских накладных расходов, торговых и административных расходов).
      Баланс денежных поступлений и выплат.
      План по источникам и использованию средств.
      Сводный балансовый план активов и пассивов предприятия.
      Анализ безубыточности.
      Стратегия финансирования.
 
2. Основные виды планирования на предприятии
 
2.1 Краткосрочное и долгосрочное планирование
 
Различают краткосрочное  и долгосрочное планирование. Значение некоторых из принимаемых решений  распространяется на очень долгую перспективу. Долгосрочные планы должны представлять собой своего рода рамочную конструкцию, составными элементами которой являются краткосрочные планы.
В основном на предприятиях используется краткосрочное планирование и имеют дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни предприятия события, поскольку за этот срок выравниваются сезонные колебания конъюнктуры. По времени годовой бюджет (план) можно разделить на месячные или квартальные бюджеты (планы).
Организация планирования зависит от величины предприятия. На очень мелких предприятиях не существует разделения управленческих функций  в собственном смысле этого слова, и руководители имеют возможность самостоятельно вникнуть во все проблемы. На крупных предприятиях работа по составлению бюджетов (планов) должна производиться децентрализовано. т.е. по подразделениям.
Планирование  и составление бюджетов представляют собой текущий процесс, в котором необходимо постоянно осуществлять координацию бюджетов различных подразделений.
 
 
 
 
2.2 Структура финансового плана
 
Финансовый  план предприятия является составной  частью бизнес-плана. Поэтому разработка финансового плана тесно связана  со всеми разделами бизнес-плана и основывается на них. Финансовый план состоит из следующих разделов:
    Прогноз объемов реализации.
Основная задача дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать  новой продукцией. Рекомендуется  составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам:
    первый год — данные приводятся помесячно
    второй год — данные приводятся поквартально
    третий год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.
Прогноз объемов  реализации (план сбыта) – своего рода отправная точка при подготовке главного бюджета, поскольку намечаемый объем продаж оказывает влияние на все составные части финансового плана. Прогноз объемов реализации призван дать представление о доле рынка, которую предполагается завоевать своей продукцией. Обычно он основывается:
    на оценке показателей перспективного спроса;
    на оценке предложений со стороны других производителей;
    на результатах рыночных прогнозов и прогнозе доли рынка;
    на прогнозах цен на товары;
    поставленных руководством целей (достичь безубыточности, заработать определенную прибыль, охватить тот или иной сегмент рынка и др.).
При составлении  плана реализации используются данные маркетинговых исследований, результаты переговоров с заказчиками и  клиентами, другая информация (о конкурентах, долгосрочных тенденциях на рынках, продажах в предыдущие периоды и пр.).
    Баланс денежных расходов и поступлений.
Главная задача — проверить синхронность поступления  и расходования денежных средств, а  значит, и будущую ликвидность  предприятия при реализации данного  проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.
Баланс денежных расходов и поступлений требует  тщательной проработки его при составлении, где статьи и суммы вложения средств  и их поступления от реализации продукции отражаются:
    первый год — данные приводятся помесячно
    второй год — данные приводятся поквартально
    третий год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.
План о движении денежных средств характеризует  формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств фирмы в динамике.
Баланс не отражает результатов деятельности фирмы  за конкретный период времени, а представляет собой ее "мгновенный снимок", фиксирующий слабые и сильные  стороны с точки зрения финансов на данный момент.
    План доходов и затрат.
Задача данного  документа показать, как будет  формироваться и изменяться прибыль:
    первый год — данные приводятся помесячно
    второй год — данные приводятся поквартально
    третий год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.
Среди анализируемых  показателей выделяются:
    доходы от продаж товаров;
    издержки производства товаров;
    суммарная прибыль от продаж;
    общепроизводственные расходы (по видам);
    чистая прибыль.
План доходов и расходов основывается на следующих прогнозных оценках: доходов от реализации, прочих доходов, издержек производства и реализации продукции, прочих издержек, ожидаемых налоговых выплат, выплат процентов по долгам.
    Сводный баланс активов и пассивов предприятия.
Баланс активов  и пассивов отражает их состояние  на предприятии на определенную дату. При его составлении используются подготовленные ранее план доходов  и расходов и баланс денежных поступлений  и выплат.
Схема баланса  имеет такой вид.
Актив
Основные средства и прочие внеоборотные активы
нематериальные  активы; основные средства
  Запасы и  затраты
производственные  запасы; малоценные и быстроизнашивающиеся предметы; незавершенное производство; расходы будущих периодов; готовая  продукция.
  Денежные средства, расчеты и прочие активы
расчеты с дебиторами; расчетный счет; валютный счет; касса.
Пассив
Источники собственных  средств
уставный капитал; добавочный капитал; резервный капитал; нераспределенная прибыль прошлых  лет.
  Расчеты и прочие пассивы
долгосрочные кредиты; краткосрочные кредиты

 
    График достижения безубыточности
Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки).
С помощью этого графика можно найти так называемую точку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции. Допускается несколько вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию.
 
 
 
 3. Характеристика предприятия ОАО «Магнит»
 
«Магнит»  — крупнейшая российская сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров. Головная компания сети — Закрытое акционерное общество «Тандер». Штаб-квартира — в городе Краснодаре. Сеть «Магнит» - лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России — 58 филиалов, более 3228 магазинов в более чем 1048 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц.
ОАО «Магнит» в основном осуществляет розничную торговлю, на долю оптовой торговли приходится менее 5% всего оборота предприятия.
Более 75745 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного  спроса по доступным ценам.
В среднесрочной  перспективе компания собирается сохранять  высокие темпы расширения сети: планируется  открыть не менее четырехсот тридцати «магазинов у дома» в текущем  году, и до трехсот ежегодно –  в последующие два-три года.
Региональная структура оборота розничной торговли России отличается существенной неравномерностью: 49% оборота розничной торговли приходится на 10 субъектов РФ (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Свердловская область, Краснодарский край, Самарская область, Республика Татарстан, Тюменская область, Челябинская и Ростовская области). При этом доля крупнейших субъектов РФ снижается (на 1.5-2% в год), что обусловлено более низкими, чем в других регионах темпами роста розничного товарооборота в Москве и Санкт-Петербурге. Компания управляет собственной логистической системой, насчитывающей 9 современных дистрибуционных центров, три из которых расположены в городах Кропоткин, Батайск и Славянск-на-Кубани, Южный Федеральный округ, два – в Приволжском регионе, в городах Энгельс и Тольятти, три распределительных центра находятся в Центральном Федеральном округе, в городах Тверь, Орел и Иваново, один – в городе Челябинск, Уральский Федеральный округ.
Компания располагает  автоматизированной системой управления запасами и автопарком, состоящим из 1,165 автомобилей.
В перспективе 2-3 лет Общество планирует сохранять  высокие темпы роста бизнеса, открывая ежегодно не менее 300 магазинов  традиционного формата в городах  с населением до 500 тыс. человек.
Ключевыми территориями присутствия для Обществ остаются Южный, Приволжский и Центральный регионы, планируется увеличение числа торговых точек на Урале. В долгосрочной перспективе менеджмент сети не исключает выход на рынки Сибири и Дальнего Востока
В результате деятельности в 2009 году менеджментом Компании были достигнуты результаты, отраженные в таблице 1.
 
Таблица 1 - Результаты деятельности ОАО «Магнит»
Показатели
выручка, тыс. руб.
78121
192477
215147
22670
численность магазинов, шт
2245
2568
3204
636
количество  покупателей, млн чел.
  860,34
1013,44
153,1
доля продаж товаров под собственной торговой маркой, %
12,12
12,08
12,28
0,2
количество  наименований товаров под собственной  торговой маркой
700
700
530
-170
объем товаров, доставляемых через распределительные  центры, %
68
72
78
6
среднесписочное количество сотрудников, чел
51246
59135
75745
16610
средняя заработная плата, руб.
9920,32
11252,12
13714,21
2462,09

 
4. Разработка финансового плана на 2005-2007 гг.
 
4.1 Прогноз объемов реализации
 
Прогноз объемов  реализации (план сбыта) – своего рода отправная точка при подготовке главного бюджета, поскольку намечаемый объем продаж оказывает влияние на все составные части главного бюджета. План сбыта обычно показывает количество единиц каждого изделия, которые компания предполагает продавать. Эта цифра умножается на предполагаемую цену продажи единицы изделия для составления плана сбыта. План сбыта включает также исчисление ожидаемых денежных поступлений от продажи в кредит, которые позднее будут учтены при составлении кассового плана. Прогноз объемов реализации призван дать представление о доле рынка, которую предполагается завоевать своей продукцией.
Обычно он основывается:
    на оценке показателей перспективного спроса;
    на оценке предложений со стороны других производителей;
    на результатах рыночных прогнозов и прогнозе доли рынка;
    на прогнозах цен на товары.
Прогноз объемов  реализации принято составлять на три  года вперед, причем для первого  года данные приводятся помесячно, для  второго года поквартально, а третий год приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.
Логика такого разбиения проста: предполагается, что для начального периода производства уже точно известны будущие покупатели (имеется предварительная договоренность о будущих продажах). Начиная со второго года уже приходится заниматься прогнозными прикидками.
Наиболее частой ошибкой при составлении прогноза реализации является недоучет эластичности спроса, который должен тщательно  оцениваться в разделе «Маркетинговый анализ» бизнес-плана.
Следует подчеркнуть  главные рискованные моменты, способные воспрепятствовать достижению прибыльности и торгового успеха проекта. И чувствительность проекта к этим моментам. Обсуждение должно отражать мнение разработчиков проекта о рискованных ситуациях, которые могут возникнуть перед фирмой, отраслью из-за внешних причин. Сюда может быть включено рассмотрение таких ситуаций, как эффект от сокращения объема продаж или задержка с достижением запланированного уровня производительности. Желательно указать специальные виды страхования, охватывающие кредитный риск.
 
Кварталы
Отклонение (-), (+)
Темп отклонения,
(%)
2008 год
2009 год
Сумма, млн.
руб.
Удельный вес,%
Сумма, млн.
руб.
Удельный вес,%
I квартал
3219,5
23,24
3500,0
24,11
280,5
108,7
II квартал
3715,4
26,82
3163,2
21,79
-552,2
85,1
III квартал
3423,1
24,71
3783,1
26,06
360,0
110,5
IV квартал
3495,2
25,23
4070,5
28,04
575,4
116,5
Итого
13853,2
100
14516,9
100
663,7
104,8

 
 
 
4.2 Баланс денежных расходов и поступлений
 
В рамках баланса  денежных расходов и поступлений  планируются денежный поток, который не совпадает ни с выручкой, ни с прибылью предприятия. Именно поэтому вопросы движения денежных средств приходится рассматривать отдельно. Действительно, выручка (или прибыль) отражает как денежные, так и не денежные доходы в течении определенного периода времени, причем выручка возникает в момент отгрузки товара, а деньги от реализации товара могут поступать с опозданием (или с опережением, в порядке предоплаты). Также разница объясняется тем, что в состав выручки не входят такие денежные поступления, как получение кредитов, займов и др., или тем, что при расчете прибыли в составе расходов не учитываются такие оттоки денежных средств, как капитальные затраты, выплата налогов, возврат кредитов и др. Наконец, при расчете прибыли «амортизация» признается «затратами», хотя на осуществление этих «затрат» деньги не требуются (денежных потоков нет).
Моменты фиксации выручки и поступления денежных средств почти всегда «разнесены»  во времени; что моменты выплаты  расходов и «оттока» денег также  «разнесены» во времени; что операции по получению и возврату заемных средств не зависят от текущих хозяйственных операций и, следовательно, не влияют на размер выручки или прибыли в данном периоде; что инвестиционная деятельность предприятия (заимствования, размещение акций, капитальное строительство) сопровождается денежными операциями (влияет на денежный поток), но не влияет на размер выручки в данном периоде и т.д. Парадоксально, но факт: предприятие часто терпит неудачу из-за того, что у него нет в нужный момент денег, а не из-за того, что у предприятия нет прибыли.
При планировании и анализе денежных потоков принято  выделять три вида деятельности предприятия: основную, инвестиционную, финансовую.
Поскольку основная (производственная или коммерческая) деятельность предприятия – главный источник прибыли (результирующего показателя работы предприятия), она, по идее, должна формировать наибольший денежный поток. Ведь промышленное (коммерческое) предприятие создается не для работы на финансовых рынках и не для осуществления инвестиционной деятельности. Поэтому второй и третий вид «денежной» деятельности имеют для предприятия вспомогательное значение.
Денежные поступления (притоки) от основной деятельности включают в себя:
    денежную выручку от реализации в текущем периоде;
    погашение дебиторской задолженности;
    выручку от продажи товаров, полученных по бартеру
    авансы, полученные от покупателей.
Денежные расходы (оттоки) в рамках основной деятельности предприятия включают в себя:
    платежи по счетам поставщиков и подрядчиков;
    выплату заработной платы;
    налоговые платежи и платежи во внебюджетные фонды;
    уплату процента за кредит;
    отчисления на содержание социальной сферы;
    выданные авансы.
К денежным поступлениям (притокам) от инвестиционной деятельности относятся:
    денежная выручка от продажи основных средств и нематериальных     активов предприятия;
    дивиденды, проценты и дисконты от долгосрочных финансовых вложений, включая участие в капитале сторонних фирм;
    возврат финансовых вложений (беспроцентных ссуд, выручка от продажи облигаций, акций и иных ценных бумаг).
К денежным расходам (оттокам) в рамках инвестиционной деятельности предприятия относятся:
    приобретение основных средств и нематериальных активов;
    капитальные вложения, включая финансирование строительства;
    долгосрочные финансовые вложения (покупка акций, облигаций ).
К денежным поступлениям (притокам) от финансовой деятельности относятся:
    краткосрочные кредиты и займы;
    долгосрочные кредиты и займы;
    поступления от эмиссии акций, облигаций и других ценных бумаг;
    средства целевого финансирования
К денежным расходам (оттокам) в рамках финансовой деятельности предприятия относятся:
    возврат краткосрочных кредитов и займов;
    возврат долгосрочных кредитов и займов;
    выплата дивидендов, процентов, дисконтов;
    погашение облигаций, векселей и других ценных бумаг.
В сокращенном  виде баланс денежных расходов и поступлений  может содержать «притоки» и  «оттоки» денежных средств только от основной деятельности.
Цель прогнозирования  баланса денежных расходов и поступлений  состоит в расчете необходимого их объема и определения моментов времени, когда у компании ожидается недостаток или избыток денежных средств. Это позволяет избежать кризисных явлений и рационально использовать денежные средства предприятия.
Баланс движения денежных расходов и поступлений является составной частью системы финансового планирования предприятия и использует данные плана продаж, закупок, затрат на оплату труда и других поступлений и расходов. Достоверность закладываемых в баланс движения денежных расходов и поступлений показателей зависит от субъективных оценок, прогнозов и, в первую очередь, от прогноза продаж и оценки периода инкассации дебиторской и кредиторской задолженности.
На первом этапе составления  баланса денежных расходов и поступлений  необходимо определить поступления и расход денежных средств от основной деятельности компании, так как результаты планирования такого денежного потока могут использоваться при планировании инвестиций и определении источников финансирования.
Баланс денежных поступлений и выплат - это документ, позволяющий оценить, сколько денег нужно вложить в проект, причем в разбивке по времени, т.е. до начала реализации и уже по ходу дела. Данный баланс строится на основе прогнозных оценок:
    объема продаж за наличные;
    уровня инкассации дебиторской задолженности;
    объема продаж активов, ценных бумаг;
    платежей в счет увеличения собственного капитала;
    дохода от инвестиций;
    объема привлечения банковских ссуд или средств из других источников;
    объема материальных и трудовых затрат, необходимых для выполнения производственного плана;
    расходов на административные цели;
    объема выплат по ссудам, время платежей которых наступило;
    объема выплаты дивидендов;
    капитальных вложений в здания, сооружения, оборудование;
    объема налоговых выплат.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.