Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Критерии отбора новостей

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.05.2013. Год: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                Содержание
Введениe……………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретическое исследование
§1 Эволюция формата информационного телевещания в России………….5
§2 Новость. Верстка новостных программ…………………………………...10
Глава II. Практическое исследование…………………………………………….13
Заключение…………………………………………………………………………16
Список использованных источников  литературы………………………………17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                        
 
                                      Введение
В конце XX века в России, как  и во всем мире, обозначилась тенденция  перехода от индустриального общества к информационному, основанному на производстве, распространении и потреблении информации, с помощью которой в обществе существенно ускоряются все процессы. На современном этапе информация является одним из важнейших стратегических ресурсов общества, определяющим его успешное развитие. Оперативное информационное сообщение представляет политический, социальный или экономический интерес для аудитории.
 
Сведения о положении  дел в окружающем мире, его свойствах, протекающих в нём процессах, ориентируют нас в информационном пространстве. Благодаря выпускам новостей формируется общая система ценностей, представления о различных социальных группах, явлениях. Без осознания того, что происходит вокруг, мы не в силах будем быстро развиваться, совершенствоваться, изменять взгляды и мировоззрение.
 
Тема данной курсовой работы «Принцип отбора новостей в информ. выпусках на федеральных и региональных каналах» является актуальной не только для журналистов, но и для специалистов по связям с общественностью, так как формирование образа учреждения, организации, людей происходит путем обеспечения коммуникаций по всем возможным каналам с социальной средой организации.
Предметом данного исследования являются принципы и критерии отбора сообщений из новостного потока.
                                                 
Объектом исследования стали  информационные выпуски «Первого канала», «НТВ», «Самара-ГИС», «Губерния».
 
 
 
                                                             3
Основная цель исследования – определить принципы отбора новостей  в информ. выпусках. Чтобы достигнуть поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть исторический контекст становления информационного вещания на отечественном телевидении
2. Определить понятие новость, верстка новостей
3..Изучить информационные выпуски на каналах «Первый», «НТВ», «Самара-ГИС», «ГУБЕРНИЯ»
4. Определить критерии отбора новостей
Решение этих задач позволит обобщить знания о технологии создания новостного повода и поможет в предстоящей практике работы в средствах массовой информации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
             
        
 
 
                                                              4
                Глава I Теоретическое исследование
    §1. Эволюция формата информационного телевещания в России
 
К середине 1920-х гг., когда  стали появляться экспериментальные  системы передачи движущегося изображения  на значительное расстояние, разработка проектов и проведение опытов по "дальновидению" насчитывали уже почти полувековую  историю1. 30 апреля 1931г. Газета «Правда» сообщила: «Завтра впервые в СССР будет произведена опытная передача телевидение (дальновидения) по радио»2. После первых успешных опытов было принято начать регулярное вещание. Первая передача малострочного телевидения из Москвы состоялась 15 ноября 1934 года, длилась она 25 минут и представляла собой концерт. Основой малострочной телевизионной программы были эстрада и театральные фрагменты (по преимуществу балетных и оперных). Нужно отметить, что в программу включались и передачи на общественно-политические темы: выступления наркомов, передовиков производства, знаменитых летчиков.
Первая общественно-политическая передача состоялась 11 ноября 1939г.: она  была посвящена 20-летию Первой Конной Армии. Летом 1940г. Стали появляться информационные сообщения, которые  читал в кадре диктор радио. Как  правило, это были повторения радиовыпусков «Последних известий». В этот же период начал выходить в эфир телевизионный журнал «Советское искусство», который представлял собой монтаж материалов кинохроники. Продолжались короткие выступления известных общественных деятелей. Программы московского телецентра в предвоенные годы состояли преимущественно из концертов и театральных спектаклей. В 1941—1945 годах, во времена Великой Отечественной войны, телевидение не работало3. Ее структура предусматривала следующие подразделения: редакция литературно-драматического вещания, редакция музыкального вещания, редакция детского вещания, общественно-политическая
 редакция. В 1954г. объем  общественно-политического вещания  составлял менее 10% всех программ.
События ХХ съезда Коммунистической партии (1956), где впервые были повергнуты критике прежние методы руководства  страной, вызвали у людей небывалый  душевный подъем и надежды на обновление4.
Программная политика телевидения  обнаруживает противоречивый и непоследовательный поиск соответствия линии правящей партии. Стремление избавиться от тотального идеологического контроля пресекается  кадровыми чистками. Творческое освоение тематических рубрик, новых для телеэкрана жанров ограничивается всепроникающей цензурой. Одним из важнейших видов  вещания, возникшем именно в это время является служба новостей. Образованная в ноябре 1956г. Редакция «Последних Известий» (в составе 3 человек) первоначально занималась лишь простым повторением в дикторском чтении новостных выпусков. Поскольку они транслировались не каждый день и
в неопределенное время, они  не имели стабильной аудитории.
К 1957г. возникающее на Центральной  Студии Телевидения кинопроизводство позволило включать в выпуск телевизионных  «Последних известей» по два-четыре киносюжета, снятых кинооператором студии, и несколько сюжетов  из периферийных журналов кинохроники, оперативность  информации была невысокой. С июля 1957г. Телевизионные «Последние Известия»  стали передавать два раза в день — в 19.00 и в конце программы; второй выпуск повторялся на другой день в конце дневных передач( 14.00-16.00). Каждый сюжет длился 2-3 минуты, но не редко доходил до 4-6 минут и более. Со временем «Последние Известия» стали равняться на кинохронику, что привело к отказу от чтения диктором информации в выпусках новостей. Это ограничивало тематику выпусков и отрицательно сказывалось на их оперативности. Пока же, к концу 50-х годов, информационная ценность «Последних Известий» иногда повышалась путем включения в них «живых» сюжетов.
 
К примеру, еще до возвращения  советских спортсменов с зарубежного  матча телезрителям показали пленку, присланную в Москву по просьбе ЦСТ, а на другой день победители соревнований через час после приземления  самолета в Москве рассказал о  своих впечатлениях от поездки.
Процесс становления телевизионной  информации проходил однотипно на всех местных киностудиях. Со временем определилось соотношение местной и центральной  телеинформации: студии сообщали новости регионального значения, комментировали общесоюзные новости и давали в программы Москвы информацию о событиях в жизни своего района, представляющих интерес для всей страны.
Возросшее значение телевидения  в общественной жизни и перспективы  его роста и совершенствования  обозначены в постановлении ЦК КПСС от 29 января 1960г.: «О дальнейшем развитии советского телевидения»5. В своей повседневной деятельности работники телевидения ориентировались на указания ЦК КПСС, предложившего ввести в практику регулярные выступление по телевидению передовых людей промышленности и сельского хозяйства, министров, руководителей партийных, советских и общественных организаций, деятелей науки, культуры, искусства. В 1960 г. объем общего политического вещания, включая документальные фильмы, достиг 34%, а в 1984г. 53% общего процента программ6.
Материально-техническая  база телеинформации укрепляется: редакции оборудуются телетайпами (ТАСС и  иностранных агенств), растет сеть собственных корреспондентов.
Телевизионная служба новостей стала успешно конкурировать  с выпусками кинохроники —  в смысле актуальности и представительности экранной информации. Развитие внутрисоюзной  трансляционной сети (кабельных и  радиорелейных линий телевизионной  связи) позволило службе новостей ЦСТ  к середине 60-х годов все больше включать материалы местных киностудий.
Процесс становления оперативной  телевизионной информации не был  планомерным. Это сказывалось и  в недостаточной регулярности выпусков и в нестабильности форм сообщений, поиски которых велись зачастую хаотично, бессистемно. Телевизионной информации недоставало качество ансамбля, который создается отчетливой целенаправленностью содержания и гармоничности сочетания жанров и стилей. Начавшая выходить в эфир 1 января 1968г. программа «Время» призвана стать таким «информационным ансамблем». В рамках четко определенного (по объему и месту) отрезкам вещания «Время» сообщала аудитории о важнейших событиях дня, стремясь к стабильной форме, близкой к газете. «Время» не сразу закрепило за собой точное, ничем и никогда не нарушаемое место в программе. Лишь с 1972г. Аудитория Центрального телевидения получила уверенность в том, что с 21.00 до 21.30 можно узнать о событиях дня. Стабильность места передачи в программе, до того казавшаяся маловажным фактором, в полной мере выявила свое социально-психологическое и политическое значение. Разумеется «Время»  
завоевало зрителя не только благодаря регулярности функционирования — процесс углубления содержания, увеличения познавательной ценности продолжался.
Содержательным стержнем экранной документалистики в 70-е годы становится новая мифология: культ очередного вождя партии. Структура информационных программ казалась застывшей: сначала внутриполитические новости, которыми были те или иные действия членов Полтибюро ЦК КПСС, потом экономическая хроника (заводы, высокий урожай) и международные новости.
Технический прогресс (введение видеозаписи в практику ТВ) был  поставлен на службу идеологической обработке массового сознания. Предварительный  монтаж, сопряженный с редакторским контролем и обязательным прохождением через цензуру, избавлял от всяких неожиданностей в эфире. Телевидение 70-х стало, таким  образом, политически, идейно стерильным и в то же время четко отлаженным производственным (прежде всего на технико-технологическом и организационном  уровнях) механизмах.
                                                                                      8
Причинная связь ТВ с общеполитическим контекстом наблюдалась и в переломный период после 1985г., в эпоху 
«перестройки и гласности». Закон о печати, отмена цензуры, вся  совокупность политических перемен, произошедших в нашем отечестве, раскрепостили  телевизионных журналистов, в том  числе и авторов информационных программ.
Новое руководство СССР во главе с Горбачевым М.С. Использовало СМИ для поиска путей выхода из застоя7.
На экране наметился поворот  от производственных тем к проблемам социальной жизни, преступность, наркомания, СПИД. Личная жизнь перестала быть запретной темой, но полной свободы слова не было.
Менялось само понятие  «новость»8. Обычным делом стало освещение стихийных бедствий и катастроф.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
                          §2 Новость. Верстка новостных программ.
1. «Новость – это сообщение, в котором представлен современный взгляд на действительность в отношении конкретного вопроса, события или процесса. В новости прослеживаются важные для индивида или общества изменения, которые подаются в контексте общепринятого или типичного. Новость оформляется с учетом консенсуса относительно того, что интересует аудиторию, а также внутренних и внешних ограничений, с которыми приходится сталкиваться соответствующей редакции. Она – результат ежедневно возобновляемой игры по достижению коллективного договора внутри редакции, сортирующих происходящее за конкретный промежуток времени событий с тем, чтобы создать скоропортящийся продукт. Новость – это несовершенный результат принятия скороспелых решений в ситуации извне и изнутри»9
Новая общественная формация привнесла изменения в журналистику, в частности в журналистику новостей. Помимо проблемы скорости, проблемы темпа, появилась проблема источника информации. На взгляд Сергея Пархоменко, журналистика долгое время работала без источников. В редких случаях существовала такая симуляция источников, как «письмо читателя», ТАСС или что-нибудь подобное10. В современное время в практической деятельности журналисту приходится иметь дело с различными источниками информации11. В их качестве могут выступить реальная среда, документ, человек, информационная среда, виртуальная информационная среда, различные базы данных (библиотечные каталоги, телефонные справочники, энциклопедии и т.д.) и даже слухи.
 
1.1 Верстка выпуска
Верстка выпуска является одной из важнейших составляющих выпуска новостей. В большинстве  случаев выпуски новостей укладываются в формат 10-20 минут. В типичном случае наиболее важные новости попадают в  начало выпуска, сюжеты очеркового плана, более длинные, большего объема сюжеты попадают в среднюю часть; культурные новости отходят на конец выпуска. Далее идет спортивный репортаж и прогноз погоды.
 
 
Существуют различные  типы подачи события 
1. Репортаж.
2. Дикторская начитка плюс видеоряд.
3. Дикторская начитка на видеоряд плюс одно интервью.
4. Устная информация.
5. Дикторс
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.