Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Гостиничные услуги как особый вид товара

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.05.2013. Год: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский торгово-экономический  университет»
(ФГБОУ ВПО СПбТЭУ)
 
Кафедра ВЭД и ТД
 
 
РЕФЕРАТ
По дисциплине «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
На тему: «Гостиничные услуги как  особый вид товара»
 
 
Выполнила студентка 1504 группы V курса
Васильева Е.С.
Проверил:
Гайдучёнок О.Д.
 
Санкт-Петербург
2012 год
 
Содержание:
 
Введение……………………………………………………………………..2
 
Глава 1. Гостиница как  хозяйствующий субъект…………………………4
 
1.1. Основные понятия  и определения в сфере 
гостиничного бизнеса……………………………………………………….4
 
1.2. Международная классификация  гостиниц……………………………6
 
Глава 2. Основные виды гостиничных  услуг……………………………..6
 
2.1. Основные услуги  гостиничных предприятий……………………….10
 
2.2. Услуги размещения……………………………………………………12
 
2.3. Услуги питания………………………………………………………..15
 
2.4. Дополнительные услуги  гостиничных предприятий………………..17
Глава 3. Гостиничная  услуга как товар…………………………………...19
3.1. Специфика гостиничных услуг……………………………………….19
3.2. Продажа гостиничных услуг пакетами……………………………....22
Заключение…………………………………………………………………24
 
Список литературы………………………………………………………...25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Гостиница - это  предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых (комплексообразующими) в равной степени являются услуга размещения и питания.
В большинстве  стран гостиницы играют важную роль, предоставляя возможности для проведения деловых встреч, совещаний и конференций, а также для отдыха и развлечений. Используя свои возможности, гостиницы вносят вклад в общий объем производства товаров и услуг, который составляет материальное благосостояние нации и общества.  

Гостиницы выполняют  также важную роль привлечения рабочей силы, обеспечивая тысячи рабочих мест по многим специальностям, формирующим целые гостиничные отрасли в большинстве стран. Помимо того, что гостиницы создают непосредственную занятость для своих сотрудников, они порождают значительную косвенную занятость для тех, кто работает в поставляющих отраслях.  

Последнее, но не менее важное, — гостиницы являются важным источником социально-бытового обслуживания местных жителей. Их рестораны, бары и другие услуги часто привлекают большое количество местных потребителей, и в результате многие гостиницы становятся социальными центрами в своих населенных пунктах.
Деятельность гостиниц по оказанию гостиничных услуг - это  производство таких экономических  благ, которые преимущественно не приобретают вещественной формы.
Услуга вообще и гостиничная  услуга в частности отличается от «товара». Понимание сути этого отличия крайне важно при выявлении объективных показателей качества услуг, а также необходимо для формирования эффективных систем продвижения услуг.
Специфика гостиничной услуги определяется особенностями и технологиями обслуживания гостей. Технологический процесс оказания гостиничной услуги включает в себя:
- встречу гостя при  входе в гостиницу;
- регистрацию, оформление  документов и размещение гостя;
- обслуживание в номере;
- обслуживание при  предоставлении услуг питания;
- удовлетворение культурных  запросов, спортивное, оздоровительное  и фитнес - обслуживание;
- оформление выезда, проводы  при отъезде.
Все перечисленные элементы не оставляют гостю ничего материального или реально осязаемого, однако именно они формируют либо чувство удовлетворенности, либо чувство досады от бесполезно потерянного времени и денег.
Важной особенностью гостиничной услуги является невозможность  ее хранения и накопления. Также  невозможно превышать естественную вместимость номерного фонда при приеме заявок и заселении, в то время как незаселенные номера и места объективно приводят к потере койкомест.
Таким образом, гостиничная  услуга — это организованное взаимодействие гостя и персонала гостиницы, непрерывно воздействующее на гостя в течение всей своей длительности. Этот продукт существует только в течение пребывания гостя, и в это время постоянно идет диалог между гостем и гостиницей, его невозможно запрограммировать или создать некий стандарт или алгоритм обслуживания. Следовательно, гостиничная услуга в каждом конкретном случае носит индивидуальный характер.
Объект реферата – гостиничные предприятия, а предмет – гостиничные услуги. 

Цель реферата – изучить гостиничные услуги как особый вид товара.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Гостиница  как хозяйствующий субъект
 
1.1. Основные  понятия и определения в сфере  гостиничного бизнеса
 
Основные понятия и  определения в области гостиничного хозяйства даны в нормативных  документах и стандартных требованиях.
 
В соответствии с ГОСТ Р 50645 – 94 “Туристско-экскурсионное  обслуживание. Классификация гостиниц”  под гостиницей понимается предприятие, предназначенное для временного проживания;
под мотелем – гостиница  расположенная вблизи автомобильной  дороги. Допустимое минимальное число номеров в гостиницах – не менее 10.
 
В другом нормативном документе  – “Правила предоставления гостиничных  услуг в РФ”, утверждённых постановлением Правительства РФ №490 от 25.04.97, даются следующие определения:
 
“гостиница” – имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг;
  
“потребитель” – гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий и использующий услуги исключительно для личных (бытовых) нужд;
 
“исполнитель” – организация независимо от формы собственности, а также  индивидуальный предприниматель, оказывающие  услуги потребителям по возмездному  договору.
  
В нормативном документе в соответствии с ГОСТ Р 51185 – 98 “Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования” (введен в действие с 1января 1999г.) применены следующие термины с соответствующими определениями:
 
“Средства размещения туристов – любой  объект, предназначенный для временного проживания туристов (гостиница, турбаза, площадка для кемпинга и др.).
 
Турист – гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях (без  занятия оплачиваемой деятельностью) в период от 24 ч. до 6 мес. подряд или осуществляющий не менее одной ночёвки.
 
Исполнитель услуги средств размещения – организация, индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги средств размещения.
 
Услуги средств размещения –  деятельность исполнителя по размещению туристов и оказанию гостиничных, специализированных (лечебно-оздоровительных, санаторных, спортивных, туристских и других услуг)”.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.2. Международная  классификация гостиниц
 
Существуют национальные системы классификации, поддерживаемые государством или национальными гостиничными ассоциациями путем национальных стандартов и узаконенных правил сертификации гостиничных услуг, касаются в основном количественных характеристик материальной базы, полноты сервиса, уровня и качества гостиничных услуг.
 
Наиболее распространенными  считаются:
• система звезд (от одной  до пяти) – на основе французской  национальной классификации;
• система букв (A-B-C-D);
• система "корон" или "ключей";
• система баллов;
• система разрядов и  другие.
 
Наиболее распространенной считается Французская национальная классификация, часто называемая европейской или родоначальницей, которая устанавливает для отелей категории, соответствующие присвоением определенного количества звезд (1*, 2*, 3*,4* или 5*). Такая система позволяет наиболее полно охватить рынок гостиничных услуг.
 
Ни одно гостиничное  предприятие не может претендовать на присвоение категории, если оно не отвечает минимальным требованиям-критериям, объединенным в следующие группы: А – количество комнат; В – общие помещения; С – оборудование отеля, Д – комфортность жилья, Е – обслуживание; F- доступность инвалидам и лицам с ограниченной подвижностью.
 
Согласно Немецкой классификации, гостиничные предприятия подразделяются на пять классов. С целью гармонизации с Европейской системой здесь сразу же предусматривается соответствие каждого класса определенному количеству звезд: туристский класс – *; стандартный класс – **; комфортный класс – ***; первый класс -****; люкс- *****.
 
Немецкая классификация  устанавливает требования по двадцати двум обязательным и независимым от класса предприятий критериям:
 
1. Работа службы приема (рецепции).
2. Сервис завтраков
3. Сервис напитков.
4. Сервис питания.
5. Наличие телефона  в номере
6. Работа телефона.
7. Минимальная площадь для 75% номеров, включая площадь санузла.
8. Санитарный комфорт  (в процентах к общему оснащению  санузлов).
9. Оснащение санузлов.
10. Наличие "suite''-номеров  (номеров-апартаментов).
11. Меблировка и оснащение  номеров.
12. Наличие радио и  ТВ-приемников в номере.
13. Наличие подарков  для гостей
14. Услуги стирки и  глаженья.
15. Наличие сейфов.
16. Количество и состояние  холлов.
17. Возможность безналичного  расчета.
18. Наличие телефакса
19. Количество и режим  работы гостиничных баров.
20. Количество и режим работы ресторанов.
21. Возможность проведения  конференций и банкетов.
22. Число дополнительных  услуг.
 
Греческие гостиницы  наряду с европейскими "звездами" пользуются "буквенной" системой классификации. Все гостиницы делятся  на четыре категории: А, В, С, Д. Гостиницы категории А соответствуют четырехзвездочному уровню, В – трехзвездочному, С – двухзвездочному, Д -однозвездочному. Гостиницам высшего класса присуждается категория "de luxe".
 
В Италии первая категория  условно соответствует уровню четырех звезд, вторая – трех, третья – двух. Кроме того, в рамках каждой категории существует своя произвольная градация. Отличительной особенностью итальянских гостиниц, это наличия отелей с небольшим номерным фондом (40-80), т.е. миниотелей.
 
В Китае внедрена 5-звездочная классификация для комфортабельных отелей, хотя в стране существует своя специфическая шкала: хостелы (постоялые дворы) типа студенческих общежитий (zhaodaisuo), дома для гостей (binguan), и наиболее комфортабельными и престижными – "винные дома" (jindian).
 
В США нет официально утвержденной правительством классификации  гостиниц. По уровню комфорта они обычно делятся на пять категорий. Высшая категория (пять звезд) присуждается двумя учреждениями: American Automobile Association /AAA/ и Mobile Travel Guide.
 
При классификации гостиниц в Египте используются звезды, но отличительная  особенность заключается в том, что они завышены на 1/2 звезды.
 
В Великобритании на фасаде отелей изображены не звезды, а "короны" или "ключи", и для того, чтобы  гармонизировать систему "корон", используемую в Великобритании, с системой "звезд" необходимо от общего числа "корон" отнять одну "звезду" (наличие трех "корон" говорит об уровне двух "звезд").
 
В Великобритании наиболее распространенной и правильной считается классификация, предложенная Ассоциацией британских турагентств (ВТА), предусматривающая следующее соответствие:
 
Бюджетные гостиницы  – *;
Гостиницы туристского  класса – **;
Гостиницы среднего класса – ***;
Гостиницы первого класса – ****;
Гостиницы высшей категории -*****
 
Градация категорий  в Испании, обозначаемых звездами, введена  для каждой группы средств размещения: для гостиниц от * до *****; для бунгало (апартаментов) – от * до ****; для постоялых  дворов и пансионатов – от * до ***. Кроме того, существуют государственные предприятия приема туристов парадорес и алькасар, которые оборудованы класса "люкс". Они находятся в подчинении у Государственного министерства по туризму.
 
Мальдивы представлены комфортабельными средствами размещения, которые подразделяются на категории: "standard", "de luxe", "junior suite", "presidential suite".
 
5-звездочная система  сохранилась на Мальте наряду  с внедрением новой национальной  системы, разделяющей отели на  три категории: золотая, серебряная, бронзовая.
 
В Мексике применяется 5-звездочная национальная классификация, сходная с европейской. Класс отеля устанавливается на основе анализа большого числа параметров (критериев) – от 52 до 108. Кроме того, есть еще категория выше пяти – это категория "gran turismo".
 
Средства размещения в ОАЭ подразделяются по пятизвездочной системе. Распространены также виллы и апартаменты (некатегорийные средства размещения).
 
В России и Казахстане до 1994 года классификация гостиниц осуществлялась в соответствии с "Положением об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям". В соответствии с данным Положением все гостиницы подразделялись на семь разрядов: "Люкс", "Высший А", "Высший Б", 1, 2, 3 и 4 категории. Мотели подразделялись на пять разрядов: "Высший А", "Высший Б", 1, 2 и 3 разряды.
 
В 1994 году в соответствии с ГОСТом 28681-90 "Стандартизация в  сфере туристско-экскурсионного обслуживания" было разработано "Положение о  критериях классификации гостиниц", в соответствии с которым рекомендовано  внедрить французскую систему классификации – по звездам (от одной до пяти для гостиниц, от одной до четырех – для мотелей).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Основные виды гостиничных услуг
 
2.1. Основные услуги гостиничных предприятий
 
Гостиничные услуги направлены на удовлетворение первичных потребностей человека – потребностей в питании, отдыхе и сне. В этой связи наиболее обоснованным и достаточно логичным является следующее определение гостиницы, которое дал С.И. Байлик:  
«Гостиница – это предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых в равной степени являются услуга размещения и питания».
  
Сущность предоставления услуги размещения состоит в том, что, с одной стороны, в пользование предоставляются специальные помещения (гостиничные номера), с другой стороны, предоставляются услуги, выполняемые непосредственно персоналом гостиницы: услуги портье по приему и оформлению гостей, услуги горничных по уборке гостиничных номеров и т.д.
 
Гостиничные номера являются основным элементом услуги размещения. Это многофункциональные помещения, предназначенные для отдыха, сна, работы проживающих гостей. Важнейшей их функцией является обеспечение возможности сна. Значимость других функций гостиничных номеров, прежде всего, зависит от назначения гостиницы и потребностей гостей. Например, в гостиницах делового назначения.
 
В разных гостиницах имеются различные  категории номеров, отличающиеся один от другого площадью, меблировкой, оборудованием, оснащением и т.д. Однако независимо от категории гостиничный номер должен иметь следующую мебель и оборудование: кровать, стул и кресло, ночной столик, шкаф для одежды, общее освещение, мусорную корзину. Помимо этого в каждом номере должна содержаться информация о гостинице и план эвакуации в случае пожара.
 
Прочие услуги дополняют предложение  услуг размещения и питания. К  ним относятся предложение бассейна, конференц-залов, залов для переговоров, спортивного оснащения, прокат автомобилей, услуги химчистки, прачечной, парикмахерской, массажного кабинета и ряд других. В зависимости от того, как они оформлены и скомбинированы в единый комплекс, складывается определенный тип предприятия, такие, как отель-люкс, гостиница среднего класса, гостиница-апартамент, гостиница экономического класса, отель-курорт, мотель, частная гостиница типа «ночлег и завтрак», отель-гарни, пансион, гостиный двор, ротель, ботель, флотель, флайтель.
 
Услуги, предоставляемые  в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными.  

К основным услугам относятся  услуги: проживания и питания согласно «Правилам предоставления гостиничных  услуг».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.2. Услуги размещения
 
В каждом отдельном государстве  к пониманию уровня комфорта как  критерия классификации подходят по-разному, именно поэтому в мире нет единой классификации гостиниц.
 
Всемирной туристической организацией (ВТО) предложена только стандартная  классификация средств размещения.
  
Однако существует несколько общих классификационных признаков. В рамках данного реферата целесообразно выделить наиболее употребляемые среди них:
 
1. Уровень комфорта – это комплексный  критерий, слагаемыми которого являются:  
- состояние номерного фонда: площадь номеров, доля одноместных, многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств в номерах;  
- состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения;  
- наличие и состояние предприятий питания;  
- состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территории;  
- информационное обеспечение техническое оснащение;  
- обеспечение предоставления дополнительных услуг.
 
2. Вместимость номерного фонда  – число мест, которое может  быть предложено клиентам одновременно. Общепринято разделять гостиницы  на:  
- малые – вместимость до 150 мест (в ряде стран не более 100 номеров);  
- средние – 150-400 мест (до 300 номеров);  
- большие – свыше 400 мест (свыше 300 номеров).
 
3. Функциональное назначение - этот  критерий является решающим при  определении типологической структуры гостиницы. Всего выделяют две большие группы предприятий: транзитные и целевые:  
Транзитные – гостиницы, обслуживающие туристов в условиях кратковременной остановки. Они располагаются на магистралях с большим движением, в них ограниченный уровень комфорта.  
Целевые гостиницы в зависимости от цели путешествия подразделяются на:  
- гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц пребывающих в командировках;  
- гостиницы для отдыха (курортные – предоставление размещения, питания и ряда дополнительных услуг людям, стремящимся к отдыху и восстановлению здоровья и туристские – главная цель отдых).
 
4. Месторасположение. Здесь существуют  различные вариации. Гостиницы могут  быть расположены в черте города, в горах; на побережье и т.п.  
Кроме месторасположения гостиницы выделяют классификацию номеров и вида из номеров.
 
5. Продолжительность деятельности. По этому критерию гостиницы  классифицируются на гостиницы,  работающие круглогодично, работающие 2 сезона или же гостиницы, функционирующие  лишь 1 сезон.
 
6. Обеспеченность питанием:  
- гостиницы, работающее по системе «все включено» (размещение + 4-х разовое питание с включением алкогольных напитков как местного, так и иностранного производителя, в зависимости от специфики гостиницы и стоимостной ценности);  
- гостиницы, обеспечивающие полный пансион (размещение + 3-х разовое питание);  
- гостиницы, обеспечивающие полупансион (размещение + 2-хразовое питание с вариацией завтрак-обед или завтрак-ужин);  
- гостиницы, предлагающие размещение и только завтрак.
 
7. Продолжительность пребывания  гостей:  
- гостиницы для длительного пребывания гостей;  
- гостиницы для кратковременного пребывания.
 
8. По уровню цен номера гостиницы  классифицируются на:  
- бюджетные (25-35 у. е.);  
- экономичные (35-55 у. е.);  
- средние (55-95 у. е.);  
- первоклассные (95-195 у. е.);  
- апартаментные (65-125 у. е.);  
- фешенебельные (125-425 у. е.).
 
9. Категории номеров:  
- “сюит” – номер в средстве размещения площадью не менее 75 м2, состоящий из трех и более жилых комнат (гостиной/столовой, кабинета и спальни), с нестандартной широкой двуспальной кроватью и дополнительным гостевым туалетом;  
- “апартамент” – номер в средстве размещения площадью не менее 40 м2, состоящий из двух более жилых комнат (гостиной/столовой, спальни), имеющий кухонное оборудование;  
- “люкс” – номер в средстве размещения площадью не менее 35 м2, состоящий из 2х жилых комнат (гостиной и спальни), рассчитанный на проживание 1-2 человек;  
- “студия” – однокомнатный номер площадью не менее 25м2, рассчитанный на проживание 1-2 человек, с планировкой, позволяющей использовать часть помещения в качестве гостиной/столовой/кабинета;  
- номер первой категории – номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с одной/двумя кроватями, с полным санузлом (ванна/душ, умывальник, унитаз), рассчитанный на проживание 1-2 человек;  
- номер второй категории - номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с одной/двумя кроватями, с неполным санузлом (умывальник, унитаз либо один полный санузел в блоке из двух номеров), рассчитанный на проживание 1-2 человек;  
- номер третьей категории - номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с неполным санузлом (умывальник, унитаз либо один полный санузел в блоке из двух номеров), рассчитанный на проживание нескольких человек.
 
Итак, существует множество принципов  и критериев мировой классификации  гостиниц, все зависит от национальных, географических особенностей страны, а также местных традиций. При классификации гостиниц в разных странах также используют различные системы.
 
Основной функцией гостиницы является предоставление ночлега людям, которые  находятся вдали от дома, и спальные места — это наиболее характерная  продукция гостиницы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.3. Услуги питания
 
Помимо непосредственно услуг  гостиничного хозяйства гостиницы  могут осуществлять и другие виды экономической деятельности, основным из которых является общественное питание.
 
Практически при каждой гостинице есть ресторан, где постояльцы могут удовлетворить свои потребности  в питании. Ресторан при гостинице  может быть отдельным предприятием общественного питания, а может  представлять собой и одно из подразделений  гостиничного комплекса.
 
При этом независимо оттого, что ресторан не является самостоятельным  юридическим лицом, оказывающим  услуги общественного питания, к  нему предъявляются все требования, установленные законодательством  к предприятиям общественного питания.
 
Основные требования, предъявляемые к таким предприятиям общепита, как рестораны, установлены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года №1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания».  

В соответствии с классификацией предприятий общественного питания, установленной ГОСТом Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий» ресторан представляет собой предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.  

Нужно отметить, что такой  вид предприятий общепита как  рестораны подразделяется еще и  на классы. Класс предприятия общественного питания - это совокупность отличительных признаков определенного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.  

Рестораны по уровню обслуживания и видам предоставляемых услуг  посетителям различаются на:  
- класс люкс;  
- высший класс;  
- первый класс.  

Для класса люкс характерна изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий спектр услуг, предоставляемых посетителям, а также ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий для ресторанов, а для баров - широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей.  
Высший класс отличается оригинальностью интерьера, выбором услуг, разнообразным ассортиментом оригинальных, изысканных, заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широким выбором фирменных и заказных напитков и коктейлей – для баров.  

Первому классу соответствует гармоничность, комфортность и выбор услуг, широкий ассортимент фирменных блюд и изделий, а также напитков сложного приготовления для ресторанов, набор напитков, коктейлей несложного приготовления – для баров.  

Подтверждение соответствия ресторана выбранному классу производится органами по сертификации, аккредитованными Комитетом Российской Федерации  по стандартизации, метрологии и сертификации в установленном порядке. В соответствии с этим требования, предъявляемые к ресторанам при гостиницах, могут различаться в зависимости от его класса, но в любом случае к ресторанам предъявляются жесткие требования, касающиеся качества услуг, их безопасности для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.4. Дополнительные услуги гостиничных предприятий
  
Составной частью функции размещения являются унифицированные услуги, составляющие неотъемлемую часть функций входного холла гостиницы, они предоставляют гостям множество личных услуг.
 
Обслуживание прибытий и отъездов — самые унифицированные услуги. Встреча и приветствие прибывающих гостей, их багаж и парковка автомобилей — это первые обязанности от стоянки машин и входа гостя в гостиницу до номера. При выезде из гостиницы гости, их багаж и организация отъезда — опять основные обязанности служащих гостиницы.
 
Во время проживания гостя персонал по общим услугам часто является основным источником информации о гостинице  и населенном пункте и основным организатором для гостей таких мероприятий, как посещение театров, организация экскурсий и туров, аренда машин и других услуг. Стойка администратора или окошко информации в приемном вестибюле становятся тогда информационными центрами гостиницы, помогающими гостям освоиться.
 
В некоторых гостиницах персоналом по общим услугам могут предоставляться  другие услуги для гостей. Газеты, а  также другие небольшие предметы могут предоставляться гостям персоналом, но общим услугам, которые могут также передавать сообщения, лифтерами и гардеробщиками.
 
Во многих гостиницах персонал по общим услугам — это  служащие, которые дежурят ночью  и, особенно в небольших гостиницах, выполняют весь набор гостиничных  услуг, предоставляемых другими  службами в дневное время: принять и зарегистрировать поздно прибывших людей, предоставить легкие закуски, работать на гостиничном коммутаторе, организовать звонки рано утром, а также убирать места общего пользования и обеспечивать безопасность гостиницы.
 
Предоставление унифицированных услуг сильно различается в гостиницах разной величины, типа и стандартов, и существует тенденция влияния на их организацию всех этих факторов, а также установленного порядка.
 
Перечень дополнительных услуг зависит  от категории гостиницы. Не во всех гостиницах есть возможность организовать бытовое обслуживание гостей и предоставлять им полный перечень услуг. Но всюду должны стремиться к тому, чтобы набор услуг полностью отвечал запросам гостей.
 
Вся работа по организации услуг  должна быть хорошо продумана и организована. Предприятия, оказывающие услуги, должны размещаться в доступном месте (чаще всего на первом этаже). В вестибюле, на этажах, в номерах должна быть информация о том, как и где, получить услуги, часы работы должны быть удобными для гостей.
 
Для хранения вещей и ценностей  гостиницы предоставляют камеры хранения и сейфы в номерах  или у администратора. В гостинице  организуется разгрузка, погрузка и  доставка багажа в номер посыльными, которые оплачиваются чаевыми. Также  чаевыми оплачивается доставка питания в номер. За отдельную плату в прокат гостиница
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.