Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Таможенные процедуры. Назначение, содержание и характерные признаки

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.05.2013. Год: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное казенное образовательное учреждение
          высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
 
Ростовский  филиал
Кафедра организации таможенного контроля
КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств»    
на тему «Таможенные процедуры. Назначение, содержание и характерные признаки»
 
 
 
Выполнил: студент 3-го курса очной формы обучения факультета таможенного дела, группа 3.2   Н.В. Димогло
Подпись___________________
 
Научный руководитель: О. Р. Попов,
к.т.н., доцент
Подпись ___________________
  
 
 
 
Ростов-на-Дону
2012
 
ОГЛАВЛЕНИЕ
 
 

ВВЕДЕНИЕ

С 1 июля 2010 года на территории Российской Федерации введен в действие Таможенный кодекс Таможенного союза (далее ТК ТС), нормы которого имеют прямое действие. Таможенный кодекс Российской Федерации (далее - ТК РФ) до его отмены действовал в части, не противоречащей Таможенному кодексу союзного государства.
Новый Таможенный кодекс союзного государства – это  закон прямого действия, обязательный к исполнению на территории трех государств - членов ТС. Отсылочные нормы касаются в основном вопросов не таможенного регулирования, а административного законодательства, законов в сфере защиты безопасности и других вопросов, которые выходят за пределы компетенции Комиссии Таможенного союза.
В целом порядок  совершения таможенных операций при  ввозе товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза и вывозе их с этой территории соответствует порядку, применявшемуся в Российской Федерации до указанной даты.
Цель курсовой работы рассмотреть проблему применения таможенных процедур в практике деятельности таможенных органов, определить возможности  их применения, а также рассмотреть основные виды таможенных процедур.
В данной работе, в первую очередь, рассмотрено понятие  таможенных процедур, изучены общие  положения о таможенных процедурах, затем рассмотрены более подробно некоторые виды таможенных процедур, сравнены с существующими ранее таможенными режимами, а также исследовано применение таможенных процедур в практике деятельности Краснодарской таможни.
Достижение  поставленной цели обеспечивается выполнением  следующих задач:
    исследование понятия и основ правового регулирования таможенных процедур.
    рассмотрение и краткий анализ некоторых таможенных процедур;
    рассмотрение практики деятельности Краснодарской таможни.
Объектом исследования является сущность категории «таможенная  процедура».
Предмет – таможенная процедура, как средство таможенного регулирования.
Актуальность  данной работы обусловлена принятием нового Таможенного Кодекса, который устранит имеющиеся несоответствия таможенных законодательств стран-участниц Таможенного союза.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе  освящены общетеоретические вопросы такие как: понятие и сущность таможенной процедуры.
Во второй главе рассмотрено содержание и условия помещения товаров под отдельные таможенные процедуры и характерные признаки, а также их применение в практике деятельности Краснодарской таможни.
В заключении делаются основные выводы, обобщаются факты.
 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ

1.1. Новшества таможенного законодательства, касающиеся таможенных процедур

В связи с  введением в действие 01.07.2010г. Таможенного  кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) произошли изменение понятийного  аппарата таможенного дела, в частности,  понятие «таможенный режим»  заменен  термином «таможенная процедура».
Согласно ст. 4 ТК ТС, таможенная процедура представляет собой совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и/или  распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза или  за ее пределами [1].
Сущность таможенных процедур состоит в том, что в них отражены условия, формальности и особенности, которые должны соблюдаться в отношении товаров, помещаемых под соответствующую таможенную процедуру.
С помощью таможенных процедур определяется:
а) порядок перемещения товара через таможенную границу таможенного союза в зависимости от его предназначения (цели перемещения);
б) условия нахождения товара и допустимое использование  его на (вне) таможенной территории;
в) права и  обязанности пользователя таможенной процедуры;
г) в отдельных  случаях дополнительные требования к данному товару, а также к  статусу лица, перемещающего его  через таможенную границу Таможенного союза.
ТК ТС определяет, что лицо вправе в любое время выбрать любую таможенную процедуру или изменить ее на другую, независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено таможенным законодательством.
Роль таможенных органов при этом заключается  в принятии решения о возможности помещения конкретного товара под таможенную процедуру, избранную декларантом, т.е. предоставлении разрешения на использование данной процедуры либо отказе в таком разрешении, исходя их условий помещения товара под данную таможенную процедуру, устанавливаемых ФТС России на основе имеющейся нормативной базы с учетов экономической оценки допустимости и целесообразности помещения конкретного товара под таможенную процедуру.
При выборе таможенной процедуры декларант должен учитывать, что помещение под отдельные таможенные процедуры ограничивается временными рамками. Так, например, под процедурой таможенного склада товар может находиться не более трех лет.
Существуют  случаи невозможности помещения  товара под определенную процедуру  при невыполнении или неполном выполнении условий помещения товара под данную таможенную процедуру, при определенном статусе товара, его предназначении, сфере применения или использования и т.п. Примером может служить отсутствие у лица, перемещающего товар, лицензии на переработку товара на (вне) таможенной территории или под таможенным контролем.
Самый распространенный пример изменения таможенной процедуры  – это первоначальное помещение  товара под процедуру таможенного  склада, а затем выпуск товара со склада и помещение под другую таможенную процедуру.
Эта схема работает в случаях, когда ввозимая партия товаров, предназначенная  для сбыта на внутреннем рынке, содержит товары, требующие сертификации, товары, облагаемые пошлинами, а также товары, подпадающие под меры тарифного  и нетарифного регулирования, но декларант не успевает в сроки нахождения товара на складе временного хранения собрать все необходимые разрешительные документы или у него возникают финансовые затруднения.
Вместе с тем существуют ситуации, когда изменение одной  таможенной процедуры на другую не допускается, например, если товар был помещен под процедуру отказа в пользу государства.
В целях таможенного регулирования  в отношении товаров устанавливаются  следующие виды таможенных процедур [1]:
1) выпуск для внутреннего  потребления;
2) экспорт; 
3) таможенный транзит;
4) таможенный  склад; 
5) переработка на таможенной  территории;
6) переработка вне таможенной  территории;
7) переработка для внутреннего  потребления; 
8) временный ввоз (допуск);
9) временный вывоз;
10) реимпорт;
11) реэкспорт; 
12) беспошлинная торговля;
13) уничтожение; 
14) отказ в пользу государства;
15) свободная таможенная  зона;
16) свободный склад;
17) специальная таможенная  процедура (таможенная процедура,  определяющая для таможенных  целей требования и условия  пользования и (или) распоряжения  отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами).
Ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры несет декларант  в соответствии с законодательством  государств-членов таможенного союза.
Нововведением кодекса является то, что предусмотренная ТК РФ процедура внутреннего таможенного транзита исключена. Товары, перевозимые по таможенной территории ТС, в том числе перевозимые от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа, должны быть помещены под таможенную процедуру таможенного транзита [7].
Каждая из глав нового кодекса, регламентирующих вопросы помещения товаров под таможенные процедуры, включает статью «Возникновение, прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру», а при необходимости и статьи, определяющие особенности применения таможенных пошлин, налогов [7].
Указанные статьи более детально регламентируют правила  применения таможенных пошлин, налогов, определяя такие существенные аспекты  правового регулирования таможенных платежей, как моменты возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, лиц, на которых возлагается обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, т.е. плательщиков, а также сроки уплаты таможенных пошлин, налогов.
Решением Комиссии ТС по сравнению с законодательством  РФ расширены перечни товаров, запрещенных к помещению под ту или иную таможенную процедуру.

1.2. Таможенные процедуры: назначение, содержание и особенности

Таможенное регулирование как процесс установления порядка и правил перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу служит в конечном итоге интересам любого суверенного государства – обеспечить экономическую безопасность и пополнить бюджет. В этом смысле направления таможенной политики (протекционизм или свободная торговля) продиктованы общим вектором экономической (в том числе и финансовой) политики страны. Разумный баланс государственных интересов и выгоды субъектов предпринимательства в таможенной сфере достигаются посредством применения таможенных процедур [6].
Институт таможенных процедур является базовым, системообразующим  в таможенном праве. Таможенные процедуры представляют собой разновидность публично-правовых, а законодатель определяет их в качестве особого вида юридической процедуры — таможенной.
Наряду с иными процедурами действие таможенных процедур во времени образуют стадии таможенного процесса, последовательное прохождение которых позволяет декларанту достичь основной цели перемещения груза, а государству обеспечить законность такого перемещения и пополнить бюджет за счет таможенного обложения и применения нетарифных мер экономического характера.
Особенности таможенных процедур заключаются в следующем [6]:
    перечень таможенных процедур установлен ТК ТС;
    таможенная процедура отражает алгоритм законного вариативного поведения;
    процедурные нормы ТК ТС имеют императивный характер;
    применение таможенной процедуры служит задачам достижения конкретного, разрешенного законом результата;
    обязательным участником процедурных отношений является таможенный орган и лицо, ответственное за совершение действий с товарами и транспортными средствами;
    таможенная процедура позволяет избрать наиболее приемлемый статус товаров и транспортных средств с точки зрения цели их перемещения через таможенную границу, нахождения его на таможенной территории России или за ее пределами;
    вариативность поведения заинтересованных в перемещении товаров лиц в рамках таможенной процедуры ограничивается необходимостью получения разрешения таможенного органа на ее использование;
    завершение в установленном ТК порядке действия таможенной процедуры является предпосылкой для наступления следующего этапа таможенного процесса либо стадии производств, иных таможенных процедур, его образующих;
    во время процедурных отношений, а также в результате достижения определенной цели уполномоченный орган принимает правовой акт управления (промежуточный или окончательный);
    охрана от нарушений положений таможенных процедур обеспечивается принудительными мерами.
Поскольку таможенные процедуры являются специфической  разновидностью процедур, названные  признаки характерны и для них. В отличие от процедур специального характера, таможенные процедуры призваны обслуживать законность перемещения товаров для коммерческих целей. Таможенная процедура избирается декларантом самостоятельно, тогда как процессы оформления и контроля являются обязательными при любом характере перемещения грузов. Наряду с необходимостью таможенного контроля, уплаты таможенных платежей, совершение таможенных операций служат «спусковым крючком» для действия режимных правил, предусматривающих больший объем тарифных и нетарифных льгот, с одной стороны, и наличие дополнительных обременений для декларанта, с другой. На заинтересованное в использовании таможенной процедуры лицо распространяются не только общие требования по соблюдению запретов и ограничений, не имеющих экономического характера, но и специальные обязанности, сопряженные с действием избранного таможенной процедуры [7].
В зависимости  от цели перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу существуют [8]:
    таможенные процедуры, применяемые только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, при коммерческом перемещении (таможенные процедуры в отношении транспортных средств);
    специальные таможенные процедуры, применяемые физическими лицами (ввоз, вывоз, временный ввоз, временный вывоз товаров и транспортных средств для личных нужд).
В системе таможенной процедуры условно можно выделить три составляющие части – подсистемы [8]:
    нормативно - регулятивную;
    организационную;
    материально - техническую.
Нормативно - регулятивная подсистема состоит из основных начал (принципов) правового регулирования, нормативных правовых актов, устанавливающих  порядок применения таможенных процедур, а также устанавливающих ответственность за нарушение «процедурных» мероприятий. Организационная подсистема представляет собой совокупность «процедурных» органов и органов, с которыми взаимодействуют «процедурные» органы (Минэкономразвития России, Минфин России, ФНС России, и др.). Материально - техническая подсистема включает соответствующую таможенную инфраструктуру (складские помещения, транспорт, охранные и сигнализационные системы, помещения магазинов беспошлинной торговли, таможенные лаборатории и т.д.).
 

ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ И УСЛОВИЯ ПОМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ПОД ОТДЕЛЬНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ, ИХ ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ

2.1. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления

Таможенный  Кодекс таможенного союза включает следующие главы [1]:
Глава 30. Таможенная процедура выпуска для внутреннего  потребления;
Глава 31. Таможенная процедура экспорта;
Глава 32. Таможенная процедура таможенного транзита;
Глава 33. Таможенная процедура таможенного склада;
Глава 34. Таможенная процедура переработки на таможенной территории;
Глава 35. Таможенная процедура переработки вне таможенной территории;
Глава 36. Таможенная процедура переработки для внутреннего  потребления;
Глава 37. Таможенная процедура временного ввоза (допуска);
Глава 38. Таможенная процедура временного вывоза;
Глава 39. Таможенная процедура  реимпорта;
Глава 40. Таможенная процедура  реэкспорта;
Глава 41. Таможенная процедура  беспошлинной торговли;
Глава 42. Таможенная процедура  уничтожения;
Глава 43. Таможенная процедура  отказа в пользу государства.
Рассмотрим более подробно некоторые из таможенных процедур.
Согласно ст. 209 ТК ТС выпуск для внутреннего потребления – таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено ТК ТС. Таможенный режим выпуска для внутреннего потребления описывался в ст. 163 ТК РФ.
Условия помещения товаров  под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления такие же, как и были при соответствующем таможенном режиме, а именно:
1) уплаты ввозных таможенных  пошлин, налогов, если не установлены  тарифные преференции, льготы  по уплате таможенных пошлин, налогов;
2) соблюдения запретов  и ограничений;
3) представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений  в связи с применением специальных  защитных, антидемпинговых и компенсационных  мер.
При выполнении указанных  условий товар приобретает статус товаров таможенного союза.
При предоставлении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, товары подлежат условному выпуску в соответствии со ст.200 ТК ТС и сохраняют статус иностранных товаров.
Ст. 211 ТК ТС гласит, что возникновение, прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления влечет:
1. Обязанность  по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.
2. Обязанность  по уплате ввозных таможенных  пошлин, налогов прекращается у  декларанта:
1) в отношении  товаров, помещаемых под таможенную  процедуру выпуска для внутреннего  потребления, – в случаях, установленных п. 2 ст. 80 ТК ТС;
2) в отношении  товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами:
- по истечении пяти лет со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, если не установлен иной срок действия ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами, при условии, что в этот период не наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;
- по истечении иного установленного срока действия ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами при условии, что в этот период не наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов;
- при помещении таких товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения в течение пяти лет со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления либо в течение иного установленного срока действия льготы – с момента представления таможенному органу документа, подтверждающего принятие товаров в собственность государства либо его уничтожение;
- в случаях, установленных п. 2 ст. 80 ТК ТС, наступивших в течение пяти лет либо в течение иного установленного срока действия льготы со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления;
- при помещении условно выпущенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта при условии, что до такого помещения не наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.

2.2. Таможенная процедура экспорта

Экспорт (гл.31 ТК ТС) – таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами. Понятие соответствующего таможенного режима было раскрыто в ст. 165 ТК РФ. А также, почти аналогичное определение экспорта содержится в п. 28 ст. 2 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 164 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (в редакции от 2 февраля 2006 г.).
Допускается помещение  под таможенную процедуру экспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или  переработки вне таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам.
Товары помещаются под таможенную процедуру экспорта при соблюдении следующих условий (такие же, как и при одноименном таможенном режиме):
1) уплаты вывозных  таможенных пошлин, если не установлены  льготы по уплате вывозных  таможенных пошлин;
2) соблюдения  запретов и ограничений;
3) представления  сертификата о происхождении  товара в отношении товаров,  включенных в сводный перечень  товаров, формируемый Комиссией  таможенного союза в соответствии  с международными договорами государств-членов таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран.
Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта и фактически вывезенные с таможенной территории таможенного союза, утрачивают статус товаров таможенного союза.
Подтверждение вывоза за пределы таможенной территории таможенного союза товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, осуществляется путем информационного обмена между таможенными органами в соответствии со ст. 124 ТК ТС.
Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.
Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате до выпуска  товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта.

2.3. Применение таможенных процедур выпуска для внутреннего потребления и экспорта в практике деятельности Краснодарской таможни

Подразделения Краснодарской таможни за 9 месяцев 2011 года оформили 16915 таможенных деклараций (далее – ТД), что на 40.4% (на 4869 ТД) больше, чем за аналогичный период прошлого года. Общая стоимость оформленных по ТД товаров составила 1634.6 млн. долл. США, что выше показателя 2009 года на 3.0%.
Доля ТД, оформленных  на ввоз, за 9 месяцев 2011 года составила 86.0% декларационного массива таможни,  их количество выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 48.5%. Доля экспортных ТД составила 14.0%, и их количество по сравнению с 2010 годом выросло на 5.4%.
Средняя стоимость  товаров, оформленных по одной ТД, снизилась на 26.7% и составила 96.6 тыс. долл. США. По экспортным ТД этот показатель снизился на 25.1%, а по импортным – на 24.0%.
Оформленные в 2011 года таможенные декларации были выпущены в 9 различных таможенных процедурах (см. Приложение 1).
Исходя из приложения 1, можно сделать вывод, что основными  процедурами, применяемыми при таможенном оформлении таможенных деклараций в Краснодарской таможне в 2011 году, являются таможенные процедуры: экспорта и выпуска для внутреннего потребления.
Количество  оформленных товаров выросло на 23.4% и составило 45202 товарные партии. Товарооборот по этим товарам вырос по сравнению с 2009 годом на 17.2% и составил 1531.7 млн. долл. США (93.7% общей стоимости перемещенных товаров).  Грузооборот по таким товарам вырос на 15.3%, составив 2697.3 тыс. т (98.8% общего веса перемещенных товаров).
В 2011 году участники ВЭД осуществляли внешнеторговые операции с партнерами из 73 стран, в том числе продукция была выпущена под процедурой экспорта в 57 стран, под процедурой выпуска для внутреннего потребления из 52 стран.
В качестве основных внешнеторговых партнеров можно  выделить следующие государства:
Экспорт:
– Швейцария – экспорт нефтепродуктов на 82.3 млн. долл.
– Турция – 54.5 млн. долл. Из них черные металлы – 30.8 млн. долл. (56.9%), пшеница – 10.4 млн. долл. (19.0%), нефтепродукты – 5.8 млн. долл. (10.7%), лесоматериалы – 3.7 млн. долл. (6.8%).
– Соединенные Штаты – 30.9 млн. долл. Из них трубы – 30.8 млн. долл. (99.5%).
– Казахстан – 20.4 млн. долл. Из них трубы – 17.1 млн. долл. (83.7%), котлы и оборудование – 2.2 млн. долл. (10.9%).
– Азербайджан – 17.9 млн. долл. Из них трубы – 17.8 млн. долл. (99.7%).
– Узбекистан – 16.6 млн. долл. Из них трубы – 16.4 млн. долл. (99.0%).
– Израиль  – 15.4 млн. долл. Из них оборудование – 12.4 млн. долл. (80.8%), пшеница – 1.7 млн. долл. (10.7%).
Выпуск для  внутреннего потребления:
– Украина – 798.5 млн. долл. Из них черные металлы – 322.1 млн. долл. (40.3%), нефтепродукты – 130.2 млн. долл. (16.3%), изделия из черных металлов – 114.0 млн. долл. (14.3%), в т.ч. 105.7 млн. долл. (13.2%) – трубы, котлы и оборудование – 63.5 млн. долл. (7.9%), изделия из бумаги и картона – 46.9 млн. долл. (5.9%).
– Китай – 146.1 млн. долл. Из них части и принадлежности моторных транспортных средств – 61.5 млн. долл. (42.1%), оборудование – 52.5 млн. долл. (36.0%), в т.ч. двигатели внутреннего сгорания – 16.3 млн. долл. (11.1%).
– Республика Корея – ввоз частей и оборудования для сборки автомобилей на сумму 113.1 млн. долл., в т.ч. части и принадлежности моторных транспортных средств – 62.8 млн. долл. (55.5%), оборудование – 34.3 млн. долл. (30.3%), в т.ч. двигатели внутреннего сгорания – 12.4 млн. долл. (11.0%).
– Молдова – 23.2 млн. долл. Из них 22.8 млн. долл. (98.1%) – черные металлы.
– Германия – 21.3 млн. долл. Из них 15.6 млн. долл. (73.4%) –  оборудование.
Под таможенной процедурой экспорта в Краснодарской таможне были оформлены следующие товары:
– экспорт нефтепродуктов составляет 34.6% всего экспорта в эту группу стран, по сравнению с прошлым годом он сократился на 27.4% и составил 88.1 млн. долл. Основной страной, в которую осуществляется экспорт, является Швейцария.
– вывоз пшеницы составил 57.8 млн. долл. (22.7%), сократившись по сравнению с прошлым годом на 21.3%. Основными странами-контрагентами являются Египет – 31.7 млн. долл., Турция – 10.7 млн. долл., Албания – 3.9 млн. долл., Ливия – 2.7 млн. долл., Саудовская Аравия – 2.4 млн. долл.
– вывоз изделий из черных металлов составляет 45.5 млн. долл. (в 2 раза больше, чем в 2009 году) – это 17.9% в общем экспорте в страны дальнего зарубежья. Основной страной, в которую осуществляется экспорт, являются Соединенные Штаты.
– черных металлов  вывезено на сумму 31.5 млн. долл. (почти в 2 раза больше, чем 2009 году), что составило 12.4% в общем экспорте в страны дальнего зарубежья. Основная страна-контрагент – Турция.
Под процедурой выпуска для внутреннего потребления  в Краснодарской таможне были оформлены следующие товары:
– части и принадлежности моторных транспортных средств – 126.4 млн. долл. (33.5% в общем импорте из стран дальнего зарубежья). По сравнению с 2009 годом ввоз этих товаров снизился на  16.5%. Основными странами-контрагентами являются Корея (62.8 млн. долл.) и Китай (61.5 млн. долл.).
– котлы и оборудование – 103.7 млн. долл. (27.5% в общем импорте из стран дальнего зарубежья); снижение по сравнению с 2009 годом на 12.8%. Основные страны-контрагенты: Корея – 26.4 млн. долл., Китай – 38.3 млн. долл., Германия – 15.6 млн. долл., Италия – 9.8 млн. долл.
– электрические машины и оборудование – 24.4 млн. долл. (6.5%), снижение 27.8%. Основные страны-контрагенты: Корея – 7.9 млн. долл., Китай – 14.3 млн. долл., Германия – 7.9 млн. долл.
Внешнеэкономическая деятельность участников ВЭД г. Краснодара.
Количество  участников внешнеэкономической деятельности, совершавших внешнеторговые операции в течение 9 месяцев 2011 года, составило 535 юридических и физических лиц,  из них зарегистрированных в г. Краснодаре – 178. Товарооборот краснодарских участников ВЭД составил 720.9 млн. долл. США – 47.1% товарооборота всей таможни. Грузооборот составил 1259.5 тыс. т. – 46.7% общего по таможне. По сравнению с 2010 годом товарооборот таганрогских участников ВЭД вырос на 21.9%, грузооборот –  на 5.6%.
Крупнейшими экспортерами города Краснодара являются:
– ООО НПФ «Кварк»;
– ОАО «Каневской комбинат хлебопродуктов»;
– ООО  «Микс-лайн»;
– ОАО  «Армез»;
– ООО «Юг-зерно».
Товарная номенклатура экспорта этих предприятий связана  с основным производством – котельное оборудование, трубы, а также пшеница.
Крупнейшими импортерами, оформившими товары в соответствии с процедурой выпуска для внутреннего потребления в регионе деятельности Краснодарской таможни являются:
– ООО «Базис логистик»;
– ООО «Металлобаза ЮГ»;
– ОАО «Инпром»;
– ООО «Юрал»;
– ООО «Интерсфера».
Список основных товаров, оформленных под процедурами  экспорта и выпуска для внутреннего потребления, представлен в Приложении 2 и Приложении 3.
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог вышесказанному, можно сделать следующие выводы.
1 июля 2010 года  вступил в силу Таможенный  кодекс Таможенного союза. Тем самым произошли изменения понятийного аппарата, а именно, понятие таможенного режима было заменено термином таможенная процедура.
Совершенствование таможенных процедур способствует увеличению объемов внешнеэкономической деятельности, улучшения ее качественной составляющей, обеспечивая динамичное развитие экономики страны.
С помощью таможенной процедуры определяется конкретный порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от его предназначения (цели перемещения), условия его нахождения и допустимое использование на таможенной территории.
Роль и значение таможенных процедур очень велики. Таможенная процедура устанавливает порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от назначения товара, условия нахождения его на таможенной территории, устанавливает рамки, в которых может использоваться товар, права и обязанности лица, перемещающего товары, требования к товару, помещаемому под данную конкретную процедуру.
Через таможенную границу Российской Федерации товары перемещаются в соответствии с их таможенными процедурами.
Правила, регламентирующие таможенные процедуры, обязательны как для таможенных органов, так и для организаций и лиц, перевозящих товары. Таможенная процедура выбирается лицом, перемещающим товары, и может быть по его желанию заменена другой. Однако выбор этот, как правило, обусловлен рядом обстоятельств: учитываются назначение и характер товара, цели ввоза или перспективы дальнейшего использования, условия, на которых он закупается, и др.
Важно отметить, что с введением ТК ТС была исключена процедура внутреннего таможенного транзита. Товары, перевозимые по таможенной территории, в том числе перевозимые от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа, будут помещаться под режим (процедуру) таможенного транзита. Теперь перевозка товаров открывается от внешней границы таможенного союза сразу до места нахождения получателя независимо от государства, в котором он находится, а перевозчики, в том числе таможенные, имеют право перемещения по всей территории таможенного союза без применения к ним внутригосударственного контроля на территории каждого из государств-членов таможенного союза. При этом железнодорожный перевозчик императивно освобождается от внесения обеспечения в качестве гарантии доставки товаров.
Вопросы, связанные с применением таможенных процедур, регулируются не только Таможенным кодексом союза, Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и рядом дополнительных Соглашений, актов, в том числе ведомственных. Таможенный кодекс определяет наиболее общие и принципиальные положения. 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные акты:<
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.