Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Инвестиционная политика муниципального образования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.05.2013. Год: 2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 

Министерство  образования Российской Федерации
 
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА
 
по дисциплине «Экономика и управление муниципальным хозяйством»
 
 
 
 
Тема: ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила:.
Проверил: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Москва 2011
Оглавление
Введение   3
Глава 1. Теоретический  и правовой аспекты инвестиций в  РФ.   4
1.1. Сущность и виды инвестиций.   4
1.2. Правовое регулирование инвестиционной  деятельности в РФ.   7
1.3. Основные принципы инвестиционной  политики муниципальных образований.   8
Глава 2. Инвестиционная политика муниципального образования на примере города Новороссийска.  10

2.1. Основные стратегические направления инвестиционного развития России в 2010г.  10

2.2 Презентация муниципального  образования и демонстрация его  основных показателей.   16
2.3. Органы власти, ответственные  за разработку муниципальной  инвестиционной политики города.  18
Глава 3. Стратегический план развития муниципального образования   21
3.1. Стратегические цели и задачи инвестиционного развития муниципального образования 21
3.2. Перспективные инвестиционные проекты по стратегическим направлениям 24
3.3 Мероприятия по обеспечению развития муниципального образования необходимой инфраструктурой с учётом перспективного развития в разрезе инвестиционных проектов и развития территорий 27
Глава 4. Механизм реализации стратегии инвестиционного развития.  33
4.1. Программа маркетинга и презентационная деятельность. 33
4.2. Система мониторинга реализации стратегии. 38
Заключение  39
Список литературы  40
 
 
 
Введение
В настоящее время в российской экономике сложились предпосылки для быстрого инвестиционного и хозяйственного подъема. Целый ряд секторов демонстрирует признаки настоящего инвестиционного «бума». Однако эти данные не должны вводить в заблуждение. Во-первых, рост инвестиций идет от крайне низкой “базы”. Во-вторых, потребность российской экономики для ее инвестиционной реконструкции и модернизации исключительно высока. Главная опасность для будущего развития страны заключается в том, что рост инвестиций пока очень неустойчив и во многом базируется на благоприятной конъюнктуре мировых рынков.
Решение этих непростых проблем требует осуществления активной государственной инвестиционной политики, критического переосмысления прошлого опыта государственного регулирования инвестиционной деятельности, накопленных в экономике проблем и выработки новых принципов государственной политики, адекватных задачам посткризисного возрождения страны.
Цель работы: определить сущность и роль инвестиционной политики муниципального образования.
Методологической и  информационной основой работы являются: теория государственного и муниципального управления, научные труды специалистов в области стратегического территориального управления, материалы информационных сайтов города Новороссийска, а также информационно-аналитических порталов, законодательные и нормативные акты, регламентирующие различные аспекты инвестиционного обеспечения развития муниципальных образований.
 
 
 
 
Глава 1. Теоретический  и правовой аспекты инвестиций в  РФ.
1.1. Сущность  и виды инвестиций.
Инвестиции представляют собой долгосрочные вложения средств в различные отрасли экономики с целью получения прибыли.
По финансовому определению, инвестиции - это все виды активов (средств), вкладываемых в хозяйственную деятельность в целях получения дохода (выгоды); по экономическому определению - расходы на создание, расширение или реконструкцию и техническое перевооружение основного и оборотного капитала.
Это целевые банковские вклады, ценные бумаги, финансовые вложения в технологии, машины и оборудование, лицензии, имущественные права, интеллектуальные ценности.
Одни вложения капитала будут влиять только на составляющие расходов, например на затраты, ведущие  к снижению издержек, другие - как  на доходы, так и на расходы. Прогнозирование  влияния инвестиций на статьи доходов и расходов сравнительно трудоемкая задача, так как сложно оценить объемы их приращения или наоборот, снижения. Инвестиции в производственные мощности для выпуска новой продукции (товаров, услуг) могут потребовать увеличения оборотного капитала (количества сырья, незавершенного производства, готовых товаров на складе). При продаже продукции в кредит увеличивается дебиторская задолженность и т.д.
Фактически, инвестициями являются все виды имущественных  интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате которой образуется прибыль (доход) или достигается определенный социальный эффект.
Такими ценностями являются:
      денежные средства, которые могут подразделяться на целевые банковские вклады (банковские депозиты), акции, паи, облигации и другие ценные бумаги в соответствии с действующим законодательством;
      движимое имущество (машины, оборудование и другие материальные ценности);
      недвижимое имущество (здания, сооружения и т.п.);
      авторские права (интеллектуальная собственность);
      права пользования землей и другими природными ресурсами, а также иные имущественные права;
      технологии "ноу-хау" и другие ценности
Классификация инвестиций:
Инвестиции в объекты  предпринимательской деятельности осуществляются в различных формах, они очень многообразны и многофакторны. В соответствии с конкретными задачами, в целях учета, анализа, мониторинга и индикативного планирования, инвестиционная деятельность может быть классифицирована по следующим признакам:
- по объектам вложений средств: реальные и финансовые инвестиции.
Реальные инвестиции - вложения средств в материальные (здания, сооружения, оборудование и  т.п.) и нематериальные активы (патенты, лицензии, «ноу-хау», научно-технические  и проектно-конструкторские работы в виде документации, программные средства и т.п.). Финансовые инвестиции - вложения средств в различные финансовые инструменты - ценные бумаги, депозиты, целевые банковские вклады.
- по характеру участия в инвестировании: прямые и непрямые инвестиции.
Прямые инвестиции - непосредственное участие инвестора в выборе объектов инвестирования и вложения средств. При этом инвестор непосредственно вовлечен во все стадии инвестиционного цикла, включая прединвестиционные исследования, проектирование и строительство объекта инвестирования, а также производство конечной продукции. Непрямые инвестиции (косвенные) - инвестиции, осуществляемые через различного рода финансовых посредников (инвестиционные фонды и компании) аккумулирующих и размещающих по своему усмотрению наиболее эффективным образом финансовые средства.
- по периоду инвестирования: краткосрочные и долгосрочные инвестиции.
Краткосрочные инвестиции - вложения капитала на период не более  одного года (например, краткосрочные  депозитные вклады, покупка краткосрочных  сберегательных сертификатов и т.п.). Долгосрочные инвестиции - инвестиции, используемые на капитальные вложения и создание, увеличение размеров, а также приобретение необоротных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи.
- по формам собственности инвестиционных ресурсов: частные, государственные, иностранные и совместные.
Частные инвестиции - вложения средств, осуществляемые гражданами, а  также субъектами хозяйствования негосударственных  форм собственности. Государственные инвестиции - вложения, осуществляемые федеральными, региональными и местными органами власти и управления за счет средств бюджетов, внебюджетных фондов и заемных средств, а также государственными предприятиями и учреждениями за счет собственных и заемных средств. Иностранные инвестиции - все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых зарубежными инвесторами, а также зарубежными филиалами российских юридических лиц в объекты предпринимательской и других видов деятельности с целью получения прибыли.
- по отраслевому признаку выделяют инвестиции в различные отрасли экономики: промышленность (топливная, энергетическая, химическая, пищевая, легкая и т.д.), сельское хозяйство, строительство, транспорт и связь, торговля и питание и пр.
- по рискам различают агрессивные, умеренные и консервативные инвестиции.
Агрессивные инвестиции характеризуются высокой степенью риска. Они характеризуются высокой  прибыльностью и низкой ликвидностью. Умеренные инвестиции отличаются средней степенью риска при достаточной прибыльности и ликвидности вложений.
 
 
1.2. Правовое  регулирование инвестиционной деятельности  в РФ.
С начала 1996 г. по 1999-2000 гг. происходит формирование инфраструктуры рынка портфельных инвестиций, складывается система органов государственного регулирования рынка финансовых услуг, развиваются институты этого рынка. Данный период начинается с принятия Федерального закона от 22.04.1996 г. №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», а также Указа Президента РФ №1009, которым было утверждено Положение о Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России). На этом этапе были приняты также Федеральный закон от 5 марта 1999 г. №46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг», Федеральный закон от 29.07.1998 г. №136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг», Федеральный закон от 23.06.1999 г. №117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг». 9.07.1999 г. Президент РФ подписал новый Закон РФ «Об иностранных инвестициях».
В настоящее время одним важнейшими нормативно-правовыми актами, регулирующими инвестиционную деятельность в Российской Федерации, является Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (в ред. Федеральных законов от 02.01.2000 N 22-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, 15.04.2006 N 51-ФЗ), а также Федеральный закон от 29.11.2001 г. №156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» (в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 г. N 58-ФЗ, от 15.04.2006 г. N 51-ФЗ).
Федеральный закон N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в  Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.
Федеральный закон №156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств и иного имущества путем размещения акций или заключения договоров доверительного управления в целях их объединения и последующего инвестирования в объекты, а также с управлением (доверительным управлением) имуществом инвестиционных фондов, учетом, хранением имущества инвестиционных фондов и контролем за распоряжением указанным имуществом.
Данный закон определяет инвестиционный фонд, как находящийся  в собственности акционерного общества либо в общей долевой собственности физических и юридических лиц имущественный комплекс, пользование и распоряжение которым осуществляются управляющей компанией исключительно в интересах акционеров этого акционерного общества или учредителей доверительного управления.
 
1.3. Основные  принципы инвестиционной политики  муниципальных образований.
Сущность муниципальной  инвестиционной политики можно определить как целенаправленную, научно обоснованную деятельность местных органов власти по привлечению и оптимальному использованию инвестиционных ресурсов в целях устойчивого социально-экономического развития и повышения качества жизни населения муниципального образования (города).
Активность инвестиционной деятельности в городе (на определенной территории) зависит как от его инвестиционного климата, так и от инвестиционной привлекательности объектов инвестирования.
Факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность ресурсов города (территории), можно сгруппировать  следующим образом:
1. Территориальные факторы:
- экономические;
- политические;
- законодательные;
- природоохранные;
- инфраструктурные;
- природно-климатические;
- ресурсные;
- демографические.
2. Точечные факторы (связанные с состоянием объекта инвестирования):
- финансовые показатели;
- производственно-технологические;
- инфраструктурные;
- входящие ресурсы;
- состояние менеджмента,  маркетинга.
Для привлечения инвестиций в городскую экономику также  очень важны мероприятия, повышающие уровень предсказуемости, открытости, определенности ситуации, что снижает уровень риска для инвесторов. С этой точки зрения задача инвестиционного менеджмента - активизация инвестиционного процесса в городе и повышение его эффективности. Следовательно, в муниципальном образовании необходимо проводить определенную инвестиционную политику.
Разработка и реализация муниципальной инвестиционной политики осуществляются на основе концепции  социально-экономического развития города и включают:
- определение приоритетов,  целей и задач инвестиционной  политики, т.е. формирование инвестиционной стратегии;
- разработку комплекса мероприятий  по инвестированию;
- определение потребности в  инвестиционных ресурсах;
- поиск и выбор источников  инвестиций;
- формирование инвестиционных  возможностей и мер по их  расширению.
Одним из важнейших вопросов осуществления муниципальной инвестиционной политики является ее ресурсное, в частности, финансовое обеспечение, что особенно актуально в условиях дефицита бюджетных  инвестиций.
К направлениям создания благоприятных  условий для инвесторов, уже рассмотренных выше, следует добавить:
- создание современной  системы коммуникаций и информационного  обеспечения инвестиционной деятельности (например, организация единого информационно-аналитического  пространства города на основе  геоинформационных систем);
- обеспечение деловой оперативности  в принятии управленческих решений,  связанных с инвестиционной деятельностью  в городе;
- осуществление городского  маркетинга, создающего благоприятный  имидж города в целом для  внешних инвесторов.
 
Глава 2. Инвестиционная политика муниципального образования на примере города Новороссийска.

2.1. Основные стратегические направления инвестиционного развития России в 2010г.

Прирост ВВП в 2010 г. составил 5,6% против 8,1% в 2009 г. при росте инвестиций в основной капитал на уровне 9,8% против 21,1%
Увеличение темпов экономического роста изменило ситуацию в инвестиционном секторе после кризиса 2008-2009гг. На протяжении 2010 г. наблюдается постепенное увеличение темпов роста инвестиций с 123,6% в 1 квартале до 117,4% во 2 квартале и 111,78% - в 3 квартале. За январь-сентябрь инвестиции в основной капитал увеличились на 13,1% против роста на 21,3% в аналогичный период 2009 г. На фоне финансового кризиса в ноябре 2010 г. зафиксировано увеличение инвестиций в основной капитал на 0,9% и в декабре – на 7,5% относительно соответствующих месяцев 2009 г.
Характерным для 2010 г. явился опережающий рост строительства производственных и инфраструктурных объектов на фоне резкого замедления темпов ввода общей площади жилых домов. За январь-сентябрь 2010 г. при общем росте строительных работ на 14,5% прирост вводов жилой площади составил 4,0% против соответственно 18,1% и 30,9% в аналогичный период предыдущего года. Замедление в 4 квартале 2010 г. темпов работ в строительстве до 103,8% против 118,2% в 4 квартале 2009 г. было обусловлено стабилизацией объёмов ввода жилой площади в ноябре 2010 г. и объёмов производственного строительства в декабре 2010 г. на уровне аналогичных периодов 2009 г.
В структуре инвестиций в основной капитал доля вложений в строительство жилищ за 2010 г. сохранилась на уровне предыдущего года и составила 7,5% при увеличении доли расходов на строительство зданий и сооружений на 2,3 п.п. до 52,4%. Усилилась тенденция к снижению доли расходов на машины, оборудование: по итогам 2010 г. эта доля составила 33,0% и на 2,8 п.п. была ниже показателя предыдущего года.
Следует отметить, что  наиболее значительные изменения в  структуре инвестиций по видам основных фондов пришлись на 4 квартал 2010 г. (табл.2.1.).
Таблица 2.1. Структура инвестиций в основной капитал по видам основных фондов в 2010г.
2009
2010
Показатели
В том числе
Январь-сентябрь
Октябрь-ноябрь
Инвестиции в основной капитал - всего
100
100
100
100
В том числе по видам  основных фондов жилища
7,5
7,5
7,6
7,3
Здания и сооружения
50,1
52,4
51,3
54,2
Машины и оборудования, транспортные средства
34,8
33,0
33,6
32,0
Прочие
7,6
7,1
7,5
6,5

В январе-сентябре 2010 г. за счёт бюджетных средств было профинансировано 658,2 млрд.руб. инвестиций в основной капитал, что составило 16,8% общего объёма инвестиций в основной капитал в целом по экономике, в том числе средств федерального бюджета – 10,0%. В октябре-декабре 2010 г. при абсолютном сокращении объёма инвестиций по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года увеличение объёмов и доли средств федерального бюджета в источниках финансирования инвестиций в основной капитал явилось одним из условий смягчения негативных последствий резкого ограничения собственных средств предприятий. В 4 квартале 2010 г. за счёт средств федерального бюджета профинансировано 295,5 млрд.руб. инвестиций в основной капитал против 214,9 млрд.руб за первые 9 месяцев того же года.
Таблица 2.2. Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования, % к итогу (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности)
2009
2010
Показатели
В том числе
Январь-сентябрь
Октябрь-ноябрь
Инвестиции в основной капитал - всего
100
100
100
100
В том числе по источникам инвестирования
       
Собственные средства из них
40,4
40,0
42,8
35,8
Прибыль
19,4
18,6
20,1
16,1
Привлечённые  средства из них
59,6
60,0
57,2
64,7
Кредиты банков
10,4
11,1
11,0
11,0
В том числе иностранных  банков
1,7
2,4
1,7
3,7
Заёмные средства других организаций
7,1
6,5
6,8
6,1
Бюджетные средства
21,5
21,0
16,8
28,1
Федерального бюджета
8,3
8,1
5,5
12,6
Бюджетов субъектов  РФ и местных бюджетов
11,7
10,4
10,0
13,7
Прочие
20,1
21,1
22,3
19,1
Из них средства, полученные на долевое участие в строительстве
3,7
3,3
3,5
2,9
В том числе средства населения
1,5
1,5
1,7
1,0
Из общего объёма инвестиций в основной капитал инвестиции из-за рубежа
4,3
4,6
5,2
3,7

 
В 2010 г. Федеральной адресной инвестиционной программой (ФАИП) было предусмотрено финансирование 2801 стройки, объектов и мероприятий, из них к вводу в том же году предусмотрено 1349 объектов. На 1 января 2011 г. полностью профинансированы 1075 объектов; техническую готовность от 51,0 до 99,9% имели 583 объекта.
По итогам 2010 г. введён 371 объект, при этом 301 стройка на полную мощность, и на 70 объектах осуществлён частичный ввод мощностей.
В течение 2010 г. в перечень строек и объектов были внесены изменения, в результате которых общий объём бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование ФАИП в 2010 г., составил 533,1 млрд.руб. против первоначально предусмотренных средств федерального бюджета в размере 517,7 млрд.руб. Объём бюджетных ассигнований, предусмотренных на строительство объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, в 2010 г. увеличился по сравнению с 2009 г. на 85,2 млрд.руб., или на 19,0%. Указанное увеличение бюджетных ассигнований практически полностью приходилось на программную часть ФАИП.
Заметим, что в 2010 г. капитальные вложения за счёт средств федерального бюджета направлялись только в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, а также открытых акционерных обществ. Объекты собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в Перечень строек и объектов на 2010 г. не были включены.
В рамках федеральных  целевых программ ФАИП предусмотрено 289,5 млрд.руб., по объектам внепрограммной части – 130,7 млрд.руб. Объём средств, предусмотренных на финансирование специальных работ, входящих в государственный оборонный заказ, составляет 112,9 млрд.руб.
В 2010 г. финансирование ФАИП без учёта строек и объектов, входящих в государственный оборонный заказ, составило 286,4 млрд.руб, или 73,1% годового лимита. Это выше показателей предыдущего года (70,1%), что во многом связано с утверждением Перечня строек и объектов на полтора месяца раньше, чем в 2009 г.
Согласно отчётным данным Росстата, по стройкам и объектам ФАИП без учёта строек и объектов, входящих в государственный оборонный  заказ, финансирование годового лимита государственных капитальных вложений составило 286,4 млрд.руб., в том числе за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации и прочих источников финансирования – 49,7 млрд.руб. Государственными заказчиками в 2010 г. использовано 285,9 млрд.руб государственных капитальных вложений, или 63,7% годового лимита средств, предусмотренных на их строительство. В среднем по России за 2010 г. было использовано 85,1% общего объёма профинансированных средств за счёт всех источников финансирования.
Существенно выше, чем  в целом по стройкам и объектам для государственных нужд, профинансирован  годовой лимит государственных  капитальных вложений в рамках производственного (87,1%) и специального комплексов (75,7%), а ниже среднего – социального  комплекса (57,1%) (табл.2.3). Уровень освоения средств по различным комплексам существенно дифференцирован. Отметим, что уровень освоения средств в специальном комплексе значительно ниже среднего, что связано с финансированием ряда новых объектов, включенных в 4 квартале 2010г. в Перечень строек и объектов.
Таблица 2.3.                                 Объекты, предусмотренные адресной инвестиционной программой на 2010 г.
Показатели 
Профинансировано  из федерального бюджета, млрд.руб.
Всего
2801
371
448,9
286,4
285,9
В том числе
         
Транспортный комплекс
418
36
152,9
131,4
123,7
Агропромышленный
462
75
13,3
8,1
8,7
Специальный комплекс
210
12
92,7
50,0
38,4
Социальный комплекс
1611
236
179,9
89,5
107,0
Другие объекты
100
12
10,1
7,4
8,0

 
В территориальном разрезе  в 2010 г. выше среднего по России лимит средств на финансирование строек и объектов ФАИП использован в Южном, Северо-Западном, Приволжском и Сибирском федеральных округах. В Центральном, Уральском и Дальневосточном федеральных округах освоение бюджетных инвестиций значительно ниже среднего (табл.2.4.).
Таблица 2.4. Лимит государственных инвестиций и их фактическое использование за счёт всех источников финансирования по федеральным округам
Федеральный округ
Лимит государственных  инвестиций, выделенных из федерального бюджета на 2008 г., млрд.руб.
Фактически  использовано за счёт средств всех источников финансирования
Млрд.руб.
% от лимита  на год
РФ, всего:
391,5
285,9
63,7
Центральный
151,6
76,8
47,3
Северо-Западный
82,5
83,4
76,1
Южный
52,9
51,8
84,0
Приволжский
20,6
17,5
81,4
Уральский
20,1
11,6
53,7
Сибирский
23,1
18,2
75,3
Дальневосточный
40,7
26,5
55,5

 
Принципиально новым  моментом экономического роста в  последние годы был сдвиг от финансирования инвестиций в основной капитал за счёт собственных средств предприятий  и организаций к расширению участия  привлечённых средств. По итогам 2009 г. на долю привлечённых средств приходилось 59,6% общего объёма инвестиций в основной капитал. По итогам 2010 г. доля привлечённых средств в структуре источников финансирования инвестиций составила 60,0%, что соответствовало показателю предыдущего года.
Развитие этого процесса обусловлено повышением активности банковского сектора, ростом вложений населения в жилищное строительство  и интенсивным притоком иностранного капитала. До последнего времени низкая реальная стоимость кредитных ресурсов обусловливала расширение круга предприятий-заёмщиков. Среди факторов, влияющих на динамику кредитов и других заёмных средств, можно выделить также рост организованных форм сбережения населения. Доля средств, направленных на долевое участие в строительстве, по итогам 2010 г. составила 3,3% общего объёма инвестиций в основной капитал, в том числе средства населения – 1,5%. Финансовый кризис определил особенности инвестиционного поведения инвесторов на рынке жилищного строительства. Если в январе-сентябре доля средств, полученных на долевое участие в строительстве, составляла 3,5%, в том числе средства населения – 1,7%, то в 4 квартале эти показатели составили соответственно 2,9 и 1,0%.
В 2010 г. в структуре инвестиционных ресурсов доля банков в кредитовании инвестиций повысилась до 11,0% против 10,4% в 2007 г. и 9,3% в 2006 г., однако в минувшем году не сохранилась тенденция к повышению участия страховых и инвестиционных компаний, промышленных и торговых предприятий в финансировании инвестиционной деятельности.
Следует обратить внимание на особенности участия иностранных  банков в финансировании инвестиционной деятельности. Повышение доли зарубежных инвестиций и роста участия иностранных  банков в финансировании инвестиций в основной капитал в российской экономике наблюдалось с 2008 г. В январе-сентябре 2010 г. в общем объёме инвестиций в основной капитал инвестиции из-за рубежа составили 5,2%, а доля кредитов иностранных банков повысилась до 1,7% против 1,1% в аналогичный период предыдущего года. В 4 квартале при абсолютном уменьшении объёмов прямых иностранных инвестиций на 4,0% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года доля инвестиций из-за рубежа составила 3,7% общего объёма инвестиций в основной капитал в российскую экономику.
 
2.2 Презентация муниципального образования и его основных показателей
Развитие инвестиционной привлекательности региона, пожалуй, одна из основных задач для региональной власти в России. Ведь инвестиционная привлекательность страны с большой  территорией во многом зависит от инвестиционного климата в регионах.
Территориально город Новороссийск расположен на западе Краснодарского края. Это крупное муниципальное образование на восточном побережье Чёрного моря у отрогов Главного Кавказского хребта. На севере Новороссийск граничит с Крымским районом, на Востоке с Геленджиком, на Западе с Анапским районом. На юге — удивительная по красоте незамерзающая Цемесская бухта. Общие земли города Новороссийска с прилегающими поселками и селами составляют 83, 5 тыс. га, из которых 6, 5 тыс. га приходятся непосредственно на городскую территорию. В Новороссийске проживает около 300 тысяч человек. Город является крупнейшим транспортным и промышленным узлом на Юге России, через который ежегодно отгружается более 30% общего экспорта сырой нефти. Общий объем экспортно-импортных операций составляет более 20 млрд. долларов и имеет устойчивую тенденцию к увеличению.
Новороссийский транспортный узел — это неотъемлемая составная часть международного транспортного коридора «Север-Юг». Навигация в Новороссийском порту длится круглый год, что делает его наиболее привлекательным. Развитие портовых сооружений в Новороссийске осуществляется в двух направлениях — строительство новых терминалов в ещё неосвоенной восточной части бухты и модернизация и развитие уже существующих.
Город Новороссийск — один из крупнейших промышленных центров края. Объем производства по отрасли составляет порядка 15 млрд. руб.
Крупнейшими бюджетообразующими предприятиями города, на которых трудится более 11 тысяч человек, и формирующими городской внутренний валовой продукт, являются: ОАО «Черномортранснефть», ЗАО «КТК-Р», ОАО «Новороссийский морской торговый порт», ОАО «Новоросцемент», ОАО «Новошип».
Строительство — одна из быстро развивающихся отраслей в городе. За последние четыре года объемы подрядных работ увеличились в два раза и составили более 10 млрд. рублей, что соответствует темпам инвестиционных вложений. В 14 километрах от Новороссийска на берегу живописного горного озера Абрау расположена знаменитая фирма «Абрау-Дюрсо», производящая уже более 100 лет лучшее в России шампанское, экспортирующееся во многие страны мира.
Инвестиционный потенциал  Новороссийска в последние годы существенно расширился. Объём инвестиций в основной капитал по городу Новороссийску за 2009 составил 11, 3 млрд. рублей, в 2008 году объем инвестиций оценивался на уровне 10, 1 млрд. рублей. Приоритетными направлениями развития города и привлечения инвестиций определены: — развитие портового хозяйства города в целях создания на Юге России крупного международного транспортного узла с передовой портовой технологией, развитой транспортной и социальной инфраструктурой; — развитие железнодорожной и автомобильной транспортной сети, которая должна обеспечить устойчивое наращивание грузопотока через порт Новороссийск.
Неотъемлемой частью перспективного развития города является рекреационно-туристическая составляющая, закладывающая основу для развития города не только как делового, но и рекреационного центра. Природное богатство Новороссийска — это и уникальные лесные заповедники. Ежегодно Новороссийск принимает порядка 150 тысяч человек туристов и гостей города. Благоприятные природно-климатические условия позволяют развивать рекреационное направление курортно-туристического бизнеса. Новороссийск, стремящийся стать прекрасным городом для жизни и отдыха, готов предложить инвесторам развитие всех перспективных направлений южного региона.
 
2.3. Органы власти, ответственные за разработку муниципальной инвестиционной политики города Новороссийска.
Инвестиционная политика муниципальных властей напрямую з
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.