Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Товароведческие характеристики и экспертиза сухого молока и сухих сливок

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.05.2013. Год: 2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ
 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И  ФИНАНСОВ»
 
 
Кафедра систем технологий и товароведения
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Товароведение и экспертиза товара»
на тему «Товароведческие характеристики и экспертиза сухого молока и сухих сливок»
 
 
 
Студент: Федорова А.С.
Группа 365
Руководитель 
курсовой работы:
 Андреев  Владимир Викторович


Подпись
 
 
 
Санкт-Петербург
2010 год
Содержание

Глава 1. Введение

Тема курсовой работы - сухие молоко и сливки. Молоко и молочные продукты традиционно являются жизненно важным звеном в рационе россиян. В стоимости потребительской корзины их доля составляет 16%. При этом Россия существенно отстает от развитых стран в потреблении молока и молочных продуктов. На сегодняшний день на среднестатистического жителя нашей страны приходится примерно 230 кг этой продукции ежегодно, что почти в два раза ниже норм, рекомендованных специалистами по питанию. Многие века люди использовали только свежее молоко, так как не умели обрабатывать его так, чтобы подготовить для длительного хранения или транспортировки. Это лишало многих людей значительной части рациона: солдаты в армии, путешественники не могли позволить себе брать молоко или молочные продукты. Однако прогресс принес решение и этой проблемы: появились заменители молока. Несмотря на слово «заменитель», в этих продуктах нет искусственных добавок или синтетических компонентов. На самом деле заменитель молока – это сухое молоко.
Первое упоминание о сухом молоке относят к 1792 году, когда в «Трудах Вольного Экономического Общества» Иван Ерих записал, что жители восточных областей, вымораживая молоко, получали «Великие запасы млечных глыб». История создания молока в виде порошка неразрывно связана с историей России. Именно российским ученым и изобретателям мир обязан разработкой способов изготовления молока как сгущенного, так и сухого. Впервые сухое молоко было получено в России в 1802 году штаб-лекарем Нерчинских заводов Осипом Кричевским. В это время в Европе был неизвестен подобный продукт, по своим свойствам не уступающий натуральному молоку. В 1832 году наш соотечественник, российский химик М. Дирчов, основал первое коммерческое производство сухого молока. Официально в 1855 году Т.С. Гримвэйд (T.S. Grimwade) получил патент на производство данного продукта, хотя вакуумный процесс сушки был уже запатентован в 1837 году Уильямом Ньютоном (в основе его способа лежат те же принципы, на которых до сих пор существует современное производство сгущенного молока).
Объем российского  рынка сухого молока и сливок  в 2009 г составил 236 тыс т, сократившись почти на 8% по сравнению с предыдущим годом
По данным исследования, проведенного BusinesStat в июне 2009 г, российский рынок сухого молока достиг своего максимального объема в 2007 г под  влиянием ажиотажного спроса на этот продукт на мировом рынке. Из-за сильной засухи в Новой Зеландии и отмене экспортных дотаций в Евросоюзе предложение сухого молока резко снизилось и цена на него выросла до 5 тыс долларов за тонну. Производство сухого молока стало сверхрентабельным, объем его выпуска во всем мире стал быстро расти. Российские производители продуктов питания, испугавшись еще более резкого роста цен, увеличили закупки сухого молока.
В 2008 г на рынке  сухого молока начался откат назад. Хотя средняя цена на него опустилась со 100 руб до 65 за килограмм, это не остановило снижения объемов продаж. Основной причиной спада стало уменьшение спроса на восстановленное молоко в рознице, цены на которое также резко выросли в 2007 г.
С целью защиты интересов отечественных производителей российское правительство стало предпринимать меры по ограничению импорта сухого молока, объем которого в 2008 г, по оценкам BusinesStat, составил 128 тыс т – половину всего российского рынка. Так, в августе 2008 г Россельхознадзор ввел запрет поставок в страну сухого молока из Украины, а в июне 2009 г была предпринята попытка остановить импорт всего ассортимента молочной продукции из Беларуси, в том числе сухого молока. Попытка эта не увенчалась успехом и поставки из Беларуси вскоре возобновились.
 
 
 
 

Глава 2. Потребительские свойства товара.

Для различных  производств всё чаще употребляют  не натуральное коровье молоко, а  сухое молоко. И многие люди задаются вопросами: насколько сухое молоко беднее витаминами, чем натуральное, не образуются ли в процессе многократной обработки опасные для организма соединения, есть ли вообще какая-либо польза от употребления сухого молока?
Сухое молоко –  это порошок белого цвета, который производится в результате сушки сгущенного молока. Продукт является молочными консервами, из которых почти полностью удалена влага (не более 7% влаги). Сухое молоко обычно разводится в тёплой воде и употребляется в качестве напитка, при этом сохраняет все полезные свойства свежего пастеризованного молока. Сухие сливки вырабатывают путем высушивания свежих пастеризованных сливок и коровьего молока. Сухие сливки в герметичной упаковке должны содержать влаги не более 4%,а в не герметичной не более 7 %.  Сухие молоко и сливки имеют широкое применение в хлебопекарной, кондитерской и мясной промышленности, входят в состав многих видов детского и диетического питания.  Изготовление сухого молока обусловлено длительным сроком хранения данного продукта по сравнению с обычным молоком.
Сухое цельное  молоко имеет свойственный свежему  пастеризованному молоку вкус и запах. По консистенции это мелкий сухой порошок или порошок, состоящий из агломерированных частиц сухого молока, белого цвета, с легким кремовым оттенком. По органолептическим и питательным качествам оно не уступает пастеризованному натуральному молоку.
Органалептические показатели:
Вкус и запах - свойственен свежему пастеризованному обезжиренному молоку.
Физико-химические показатели:
м. д. жира - не более 1,5%,
м. д. белка - не менее 34,0 %,
кислотность - не более 20 град.Т
Молоко в виде порошка заменит пастеризованное молоко в случаях, когда необходимо увеличить срок хранения обычного молока . Молоко сухое, упакованное с помощью современных методов упаковки, может храниться около года.
На основе цельного сухого молока можно приготовить множество вкусных и полезных блюд. Пакет сухого молока не займет много места на кухне. Маленький объем и большое количество молока, которое можно получить с его помощью – еще одно достоинство сухого молока.
Сухое молоко растворяют (восстанавливают) в тёплой воде (38-45 °С), для получения одной чашки восстановленного молока требуется одна чашка питьевой воды и треть чашки сухого молока.
Сухое молоко является важным пунктом в поставках продовольственной  помощи ООН, в противорадиационных  убежищах, широко используется путешественниками, а также распространено во многих развивающихся странах из-за меньших затрат на транспорт и хранение (меньший объём и вес, не требуются охлаждающие транспортные средства, большой срок хранения).
Сухое молоко должно храниться при t от 0 до 10°C и относительной влажности воздуха не выше 85% до 8 месяцев со дня выработки.
Сухое молоко содержит все двадцать важнейших аминокислот (участвующих в биосинтезе белка), множество витаминов и минеральных  веществ. Согласно USDA, средний химический состав сухого цельного коровьего молока: белок – 36%, углеводы (преимущественно, лактоза) – 52%, кальций – 1,3 %, калий – 1,8 %. Содержание витаминов (на 100г продукта): А – 0,003 мг, В1 – 0,46 мг, В2 – 2,1 мг, D – 0,57 мкг. Неблагоприятные условия хранения (высокая относительная влажность и высокая температура) могут значительно ухудшить пищевую ценность продукта.
Считается, что  сухое молоко содержит окисленный холестерин в более высоком количестве, чем  натуральное молоко. Свободные радикалы окисленного холестерина могут вызывать атеросклеротические отложения, но молока можно не опасаться: яичный порошок, для сравнения, содержит гораздо больше окисленного холестерина: до 200 мг (из расчёта на 100 г продукта) против 30 мг, присущих сухому молоку.
Сухие молочные продукты обладают достаточно хорошей пищевой и биологической ценностью, удобны при транспортировке, позволяют создать запасы пищевых молочных продуктов. Изготовление сухих молочных продуктов делает возможным использование всех полезных веществ молока. Это производство является практически безотходным.
В сухих молочных продуктах содержится очень мало воды (от 3 до 5%), белки, жиры, лактоза, комплекс витаминов и богатый спектр минеральных веществ.
Питательная ценность сухих молочных продуктов для детского питания после их восстановления даже выше, чем свежего молока это достигается за счет различных добавок: витаминов, минеральных веществ, декстринмальтозы, масла, белковых и других добавок.
Сухое молоко обладает высокой растворимостью — 99,8%, т. е. практически полной. Состав его следующий: белков 25,6% , жира не менее 25% , молочного сахара 39,4% , минеральных солей 6,0, влаги 4,0.
Восстановленное сухое молоко можно употреблять  без кипячения. Вскрытую банку сухого молока можно хранить в сухом, прохладном месте и обязательно в плотно закрытой таре, иначе оно в течение 3—5 дней потеряет свою растворимость и приобретет посторонний привкус.
Специальные клинические  исследования, которые проводились  в Институте питания АМН (Академии медицинских наук) под руководством проф. О. П. Молчановой, показали, что сухое молоко по биологическим свойствам и питательной ценности является полноценным пищевым продуктом и хорошим заменителем свежего молока даже в детском питании, если в этом возникает необходимость. Поэтому из сухого восстановленного молока можно изготовить такие же продукты, какие готовятся из свежего молока, а именно: простоквашу, кефир, сливки, сметану, творог, сыр, масло и т. д.
Основными дефектами  сухих молочных продуктов являются следующие:
•  прогоркание - возникает в результате окисления жира;
•  комковатость - образуется в готовом продукте из-за поглощения им влаги при недостаточной герметичности тары;
•  неприятные запах и вкус - возникают вследствие хранения продуктов при высокой  влажности и плохой вентиляции складских  помещений;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Частичная классификация и ассортимент товарной группы.

3.1. Классификация товарной группы

Ассортимент товаров – набор товаров, объединенных по потребительскому, торговому, производственному или материально-техническому признаку или совокупности признаков.
Промышленный  ассортимент – это номенклатура продукции, выпускаемой изготовителем.
Торговый ассортимент – номенклатура товаров, находящихся в сфере обращения на предприятиях оптовой и розничной торговли.
Ассортимент количественно  характеризуется широтой и полнотой ассортимента.
Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительскому назначению, степени сложности ассортимента).
В зависимости  от однородности сырья и материалов, из которых изготовлены товары, их подразделяют на изделия из металла, кожи, стекла и т. д.
По  потребительскому назначению товары подразделяют на спортивные, музыкальные, хозяйственные, одежду, обувь и т.п.
Важным признаком  классификации являются особые свойства товаров. Так, с учетом ограниченности сроков реализации, необходимости создания особых режимов хранения товары делятся на скоропортящиеся и нескоропортящиеся.
С учетом сложности ассортимента различают  товары простого и сложного ассортимента. К товарам простого ассортимента относят товары, состоящие из небольшого количества видов или сортов (овощи, поваренная соль, хозяйственное мыло и т.д.). Товары, имеющие в пределах одного вида внутреннюю классификацию по различным признакам (фасон, размер и т.д.), относятся к товарам сложного ассортимента (обувь, одежда и т.д.).
Товарные группы делятся на товарные подгруппы, в состав которых входят однородные по признаку единства производственного происхождения товары. Например, товарная группа обуви делится на подгруппы кожаной, текстильной, валяной и резиновой обуви, группа посуды состоит из подгрупп металлической, стеклянной и фарфоро-фаянсовой посуды.
Каждая подгруппа  складывается из товаров различных  видов. Под видом товара понимают одинаковые товары разнообразного назначения (сапоги — женские, мужские и детские; мебель — для кухни, жилой комнаты и т.д.). Внутри каждого вида товары могут отличаться друг от друга по особым признакам (артикулам, сортам и т.д.), т.е. подразделяться на разновидности.
Сухое молоко и сливки
Класс:  продовольственные  товары и пищевые продукты
Подкласс: товары животного происхождения
Группа: молочные товары
Подгруппа: консервы молочные
Вид: молоко сухое  цельное и сливки сухие 
Разновидность: молоко сухое распылительной сушки/ пленочное
Виды сухого цельного молока:
молоко сухое 20 %-ной жирности;
молоко сухое 25 %-ной жирности;
молоко сухое  для производства продуктов детского питания.
В зависимости  от способа обработки сухое молоко 25 %-ной жирности подразделяют на:
    Распылительное, получаемое высушиванием на распылительных сушильных установках;
    Пленочное, получаемое высушиванием на вальцовых сушильных установках.

3.2. Базовый ассортимент

Группа Компаний «Спектр» - один из крупнейших Российских трейдеров молочного сырья (сухого молока, сухое сыворотки, сливочного масла) для пищевой промышленности.
Ассортимент: сухие молочные продукты (сухое обезжиренное молоко, сухое цельное молоко, сыворотку, и др.), а также высококачественные заменители цельного молока и обезжиренного молока для выпойки сельхоз. животных собственного производства (торговые марки «Спектолак» и «Милковит»).
РОСМОЛПРОМ.
Широкий ассортимент  предлагаемой продукции: сухое молоко, сухое обезжиренное молоко, сухое  цельное молоко, сом, сухой яичный порошок, сухой яичный белок, сухой  яичный желток, сливочное масло, маргарин, молочная сыворотка.
Молоко сухое обезжиренное 1,5%
Молоко сухое  цельное 25%
ООО «Интерпродукт» предлагает со склада в Санкт-Петербурге:
сухое обезжиренное молоко (СОМ) европейских производителей
133 руб/кг (предоплата  за 14 дней)
134 руб/кг (оплата  по факту отгрузки со склада  в Санкт-Петербурге)
сухое цельное  молоко (СЦМ) европейских производителей
159 руб/кг (предоплата  за 14 дней)
163 руб/кг (оплата  по факту отгрузки со склада  в Санкт-Петербурге)
ООО “Петербургская Молочная Компания” реализует молоко оптом, а также широкий спектр молочных продуктов.
Сухое молоко отечественного и импортного производства (цельное  и обезжиренное)
Сухая молочная сыворотка (подсырная, подтворожная)
Сливки сухие (импортного и отечественного производства)
Масло сливочное  крестьянское (жирность 72,5%) и сладкое (жирность 82,5%

3.3 Полнота ассортимента

Полнота ассортимента – это количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции.
Коэффициент полноты  ассортимента (Кп) можно определить по формуле

где Qф — фактическое количество разновидностей товаров в момент обследования
Qп — количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем.
Нам известно, что Qф  равно 5 (Сухое молоко Буренка, Домашнее бистро, Premier, Фрима, Bona vita). Qп  равно 48.
Кп     = 5/48*100% = 10, 42%
При этом, чем  больше полнота ассортимента, тем  выше вероятность того, потребительский  спрос на товары этой группы будет  удовлетворен.
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 4. Классификация и кодирование  товаров

4.1.Принцип построения ОКП.

Принят и  введен в действие Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. N 301 с 1 июля 1994 г. на территории Российской Федерации взамен Общесоюзного классификатора промышленной и сельскохозяйственной продукции.
Общероссийский  классификатор продукции (далее - ОКП) входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации. .
ОКП предназначен для обеспечения  достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации о продукции в таких сферах деятельности как стандартизация, статистика, экономика и другие.
ОКП представляет собой систематизированный  свод кодов и наименований группировок  продукции, построенных по иерархической  системе классификации. Классификатор  используется при решении задач каталогизации продукции, включая разработку каталогов и систематизацию в них продукции по важнейшим технико-экономическим признакам; при сертификации продукции в соответствии с группами однородной продукции, построенными на основе группировок ОКП; для статистического анализа производства, реализации и использования продукции на макроэкономическом, региональном и отраслевом уровнях; для структуризации промышленно-экономической информации по видам выпускаемой предприятиями продукции с целью проведения маркетинговых исследований и осуществления снабженческо-сбытовых операций.

4.2. Общероссийский классификатор для сухого молока и сливок.

92 0000  Продукция мясной, молочной, рыбной, мукомольно-крупяной, комбикормовой и микробиологической промышленности
92 2000  Продукция молочной и маслосыродельной промышленности
 92 2300                Консервы молочные сухие, сублимированные
92 2302         Молоко сухое цельное и сливки сухие
92 2310         Молоко коровье (цельное) сухое
   92 2311          - распылительной сушки
   92 2312          - пленочное
92 2320          Сливки сухие 
   92 2321          - без сахара
   92 2322         - с сахаром

4.3. Гармонизированная система описания и кодирования товаров.

Гармонизированная система  кодирования и описания товаров (ГС) - международный классификатор  товаров, предназначенный для использования странами при разработке таможенного тарифа и ведения статистического учета внешнеторговых операций.
Основные классификационные  признаки Гармонизированной системы: степень обработки продукта и изделия, вид материала, потребительское свойство товара, значение его для мировой торговли.
Весь товарный поток международной торговли в  соответствии с классификационными положениями Гармонизированной системы объединен в шесть подразделов и двадцать один раздел. В каждом разделе выделяются группы, подгруппы, позиции, субпозиции.
Гармонизированная система распространяется только на товары, которые подлежат таможенному  контролю и рекомендованы для  включения в объемы экспорта и  импорта видимых и движимых товаров. Услуги, покупаемые у других стран  или продаваемые за границу, не могут быть объектом таможенного досмотра, поэтому таможенный статистикой не учитываются. Объем их экспорта и импорта учитывается лишь при составлении платежного баланса.
Переход к новым  принципам регулирования внешнеэкономической  деятельности (тарифное регулирование, лицензирование, квотирование и т.п.), соответствующим мировой практике, требует изменения организации таможенного контроля за товарами, находящимися в грузовом обороте. Если прежде режим и процедура пропуска товаров определялись, исходя из того, кто являлся субъектом внешнеторговой сделки, то сейчас главный критерий - объект такой сделки, т.е. конкретный товар.

4.4. ТН ВЭД РФ

Объектом любой  внешнеторговой сделки является конкретный товар. Для идентификации товара (что понимается под данным товаром ) была введена Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), разработанная на базе Номенклатуры Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (НГС) и Комбинированной тарифно-статистической номенклатуры Европейского сообщества (КН ЕЭС). ТН ВЭД является основой системы мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности страны. На базе НГС в каждой стране, подписавшей Конвенцию по Гармонизированной системе, были созданы национальные товарные номенклатуры, но согласно этой Конвенции нельзя изменять классификацию товаров и их код в пределах первых шести знаков.
Развивающимся странам разрешено частичное  применение ГС в шестизначном коде, им допускается детализация на уровне пятого и шестого знака, заменяя  их соответственно на "00" или "О". Число знаков в коде неодинаково для разных стран. Например, детализация номенклатуры товаров в США доходит до одиннадцати знаков, в России до десяти.  
Таким образом, десятизначный цифровой код ТН ВЭД России состоит из следующих элементов:  
- первые шесть цифр означают код товара по НГС;  
- те же шесть цифр плюс седьмой и восьмой знаки образуют код товара по КН ЕЭС;  
- девятая и десятая цифры предназначена для возможной детализации в будущем тех или иных товарных позиций с учетом интересов страны.  
Правильное определение положения товара в номенклатуре (его классификация) имеет решающее значение для установления порядка его перемещения через таможенную границу и ведения внешнеторговой статистики. Допущенные ошибки в коде в таможенной декларации рассматриваются таможенными органами как нарушение, влекущее за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством. Однозначное понимание классификационных группировок является не только преимуществом ТН ВЭД, но и необходимым условием при определении ставок таможенных пошлин, НДС, ставок акциз и иных платежей, при определении режимов, при сопоставлении таможенных тарифов.

4.5. Код сухого молока в ТН  ВЭД

Раздел I. Живые животные; Продукты животного происхождения
 
Группа 04. Молочная продукция; яйца птиц; мед натуральный; пищевые продукты животного происхождения, в другом месте не поименованные или не включенные
0402. Молоко и  сливки, сгущенные или с добавлением  сахара или других подслащивающих веществ
04021. в порошке, гранулах или в других твердых видах, с содержанием жира не более 1,5 мас.%
04022. в порошке,  гранулах или в других твердых  видах, с содержанием жира более 1,5 мас.%
040221. без добавления  сахара или других подслащивающих веществ
0402211. с содержанием жира не более 27 мас.%
0402211. прочие 
 
 
 

Глава 5. Факторы, формирующие качество товара

5.1. Сырье и технология производства  товара.

Сухое молоко получают из свежего молока путем его сгущения и сушки. Молоко сушат двумя способами: пленочным (барабанным) и распылительным. Первый способ основан на сушке молока при его соприкосновении с горячей поверхностью металлических барабанов. Сначала продукт имеет вид пленки, которую затем размалывают в порошок. На барабанных сушилках рационально используется тепло. Однако этот способ сушки имеет существенный недостаток: т соприкосновения молока с горячей поверхностью барабана значительная часть белков свертывается, и полученный порошок полностью не восстанавливается (не растворяется).
Распылительный  способ сушки заключается в том, что молоко в специальной сушильной башне под действием центробежной силы или под давлением распыляется на мелкие частицы, соприкасающиеся с горячим воздухом. Этот способ сушки более дорогой по сравнению с барабанным, но полученный порошок почти полностью сохраняет свойства свежего молока и хорошо растворяется в воде. Поэтому сухое молоко барабанной сушки целесообразно использовать для переработки в промышленности (кондитерские изделия, хлебопечение, приготовление мороженого). Если же молоко предназначается для замены свежего молока и непосредственного потребления, то лучше брать сухое молоко, полученное на распылительных сушилках.
Распылительный  способ производства молока. Технологическая  схема производства сухого молока распылительным способом представлена на рисунке.

Этот процесс  состоит из следующих операций: приемки, сортировки и очистки молока, нормализации, пастеризации, сгущения, гомогенизации, сушки, расфасовки и упаковки. Первые стадии процесса (приемка, сортировка, очистка, нормализация и пастеризация молока) ничем не отличаются от тех же процессов при производстве сгущенного молока с сахаром.
Сгущение. Перед  сушкой молоко сгущают в вакуум-аппарате. Это выгоднее, чем удаление всей воды в процессе сушки; кроме того, сухое молоко, приготовленное из предварительно сгущенного молока, лучше сохраняется при длительном хранении. Сгущают молоко таким же способом, как и при производстве сгущенного молока, с той лишь разницей, что объем его доводят до ? первоначального объема.
Сушка. После сгущения молоко выпускается в промежуточную ванну, откуда насосом через молокопровод подается на диск в сушильную камеру. Сушильный диск делает 7-7,5 тыс. оборотов в минуту, в результате чего молоко распыляется на мельчайшие частицы. Одновременно в башню через патрубок поступает воздух, предварительно очищенный через фильтры и нагретый в калорифере до 150-165 С. Горячий воздух захватывает частицы распыленной жидкости в момент их наивысшей скорости, в результате  чего происходит весьма быстрое испарение влаги из сгущенного молока.
Хотя воздух, поступающий в сушильную камеру, имеет температуру 150-165 С, сухой порошок  молока нагревается лишь до 70-80 градусов. Это объясняется тем, что поверхность  частиц распыленного молока очень большая  и сушка частиц происходит мгновенно (приблизительно в ? секунды). Подводимое в сушилку тепло немедленно и целиком расходуется на испарение воды из частиц молока. Восстановленное сухое молоко по физико-химическим показателям почти не отличается от пастеризованного:
Физико-химические показатели сухого молока:
Стадии исследования
Показатель
Кислот-
ность
Вязкость
Поверх-
ностное
натяже-
ние
Электро-
провод-
ность
Раство-
римость
Сырое нормализованное 
19,2
1,83
0,685
48,6
-
Пастеризованное
18,6
1,80
0,691
48,2
-
Восстановленное
16,7
1,97
0,714
49,2
98,4

 
Пленочный способ приготовления молока. Сухое пленочное молоко получают при сушке нормального молока на барабанных сушилках. Сушилка представляет собой преимущественно двухбарабанную установку, имеющую внутри полые цилиндры, в которые поступает пар, нагретый до 108-110 С. Молоко высыхает, соприкасаясь с горячей наружной поверхностью барабана. Во время работы барабан непрерывно вращается, причем скорость вращения устанавливается с таким расчетом, чтобы молока высыхало в период, пока барабан делает ? оборота. Молоко специальными ножами снимается с поверхности барабана и в виде тонкой пленки подается к конвейеру на мельницу, где размалывается до состояния манной крупы. Полученный порошок упаковывают в крупную тару.

Глава 6. Факторы, влияющие на сохранность, потери при хранении и подготовка к реализации товаров.

6.1. Упаковка товара

Упаковывают сухие  молочные продукты массой нетто 250, 400, и 500 г в металлические банки  со сплошной и съемной крышкой (ГОСТ 12120-73), комбинированные банки со съемной крышкой (ГОСТ 12120-73), клееные пачки (ГОСТ 6420-73) с внутренним герметично заделанным пакетом из алюминиевой фольги, покрытой полиэтиленом, клееные пачки с целлофановыми вкладышами.
Кроме того, сухие  молочные продукты упаковывают в  бумажные непропитанные четырех- и пятислойные мешки (ГОСТ 2227-65) и фанерно-штампованные бочки (ГОСТ 5958-79) с мешками-вкладышами из полиэтилена массой нетто 25-30 кг. Горловину мешка-вкладыша сваривают или туго перевязывают двойным узлом с перегибами
На дне и крышке жестяной или картонно-металлической банки штампуют в два ряда условные обозначения: в верхнем ряду – М (индекс отрасли молочной промышленности), номер завода, ассортиментный номер (один-три знака), номер смены (одной цифрой); в нижнем ряду – дату изготовления, т.е. число, месяц, год (по два знака, разделенные точками). На нижнем клапане пачки с сухими молочными продуктами указывают номер смены, дату выработки – число, месяц, год (по два знака, разделенные точками). Номер смены проставляют слева от даты выработки и отделяют от нее одним интервалом. На корпус банки или пачки наклеивают этикетку либо наносят литографским способом наименование, место нахождения предприятия-изготовителя и его подчиненность, товарный знак, название и краткую характеристику продукта, массу нетто, способ приготовления и рекомендации по употреблению, розничную цену, номер стандарта.
Расфасованные в потребительскую тару сухие  молочные продукты укладывают в ящики  из гофрированного картона (ГОСТ 13511-68, ГОСТ 13513-74, ГОСТ 13516-72) и дощатые (ГОСТ 13358-72)

6.2. Транспортирование товара.

Сухое молоко и  сливки транспортируют в потребительской  таре всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок грузов. Транспортные средства должны быть сухими, чистыми, без посторонних запахов и не зараженными вредителями хлебных запасов. Не допускается транспортирование сухого молока и сливок вместе с резко пахнущими продуктами или материалами. При перевозке, погрузке и выгрузке товар должен быть предохранен от атмосферных осадков.

6.3.Хранение товара.

6.3.1.Условия  хранения – это совокупность внешних воздействий окружающей среды, обусловленных режимом хранения и размещением товара в хранилище.
Режим хранения –совокупность условий, при которых  товар сохраняет свое качество. Для каждого товара необходим определенный режим хранения, зависящий от его состава и свойств. При правильном режиме хранения, не только сохраняется качество, но и снижаются потери товаров.
Хранят сухие  молочные продукты при температуре от 0 до 10 С в течении 8 мес. (сухие сливки и сухие сливки с сахаром в герметичной упаковке – 12 мес., молоко сухое в клееных пачках с целлофановыми вкладышами и бочках – 3 мес.), при температуре от 11 до 20 С – 3 мес. Относительная влажность воздуха должна быть не выше 75%
6.3.2. Методы хранения - совокупность технологических операций, обеспечивающих сохраняемость товаров путем создания и поддержания заданных климатического и санитарно-гигиенических режимов, а так же способов их размещения и обработки. Назначением данных методов является сохранение потребительских свойств товаров без потерь или с минимальными потерями в течение обусловленных сроков. В зависимости от характера и направленности технологических операций различают три группы методов хранения;
1. Методы, основанные  на регулировании климатического  режима хранения:
1) Методы регулирования  температур режима:
а) методы охлаждения: естественного (лед, снег), искусственного(холод. камеры, шкафы, прилавки). С помощью  систем охлаждения (батарейная, панельная, воздушная);
6) методы отепления:  нагрев, приборы, кондиционеры, камины.
2) Методы регулирования  влажности: 
а) методы увлажнения- с помощью воды, льда, мокрого  опила, снега;
б) методы осушения- с помощью извести, мела, сух. опила, вентиляции.
3) Методы регулирования  воздухообмена: это естественный (дверь, форточка); и принудительный. 4) Методы регулирования газовой среды.
2. Методы, основанные  на разных способах размещения:
1)бестарный 
а) насыпкой - товары размещаются на полу(навалом);
б) подвесной - на штангах, на вешалках, на крюках; в) напольный - на полу; .
г) стеллажный - на стеллажах.
2) тарный 
3. Методы  ухода за товарами по способу  их обработки:
1) санитарно-гигиеническая  обработка: 
а) дезинфекция - обеззараживание м/организмов (белить стены, солнечными лучами);
б) дезинсекция - по уничтожению насекомых;
в) дератизация - по уничтожению грызунов;
г) дезактивация - удаление радиоактивных загрязнений;
д) дезодорация - удаление посторонних запахов;
е) дегазация - удаление вредных газов.
2) защитная обработка;  лужение, применение смазочных  материалов, ледяная глазурь, применение полимерных пленок, парафинирование.
В зависимости  от времени обработки методы ухода  за товарами подразделяются на профилактические и текущие. Основным элементом хранения является срок годности. По срокам годности товары делятся на: 1) скоропортящиеся (срок годности от нескольких часов до нескольких суток). 2) кратковременно-хранящиеся (от 0,5-30 суток); 3) длительного хранения (с ограниченным сроком (1мес-1 год) и безграничные (в течение нескольких лет). Экономическая эффективность хранения - способность выбранных методов сохранять товары с наименьшими потерями рациональными затратами на хранение, Товарные потери и затраты на хранение относятся к важнейшим критериям выбора метода и сроков хранения. Потери можно снизить за счет сокращения сроков хранения до минимального либо за счет применения дорогостоящих методов. В любом случае нельзя говорить о высокой экономической эффективности, т. к. сокращение сроков хранения в условиях высокой насыщенности рынка зачастую связано со значительными убытками (например, за счет снижения цены). Высокие затраты на хранение не всегда окупаются сокращением потерь, а в отдельных случаях затраты оказываются существенно выше, чем прибыль от сокращения потерь. Этим объясняется необходимость расчета реальной экономической эффективности выбранных методов хранения товара, с учетом реальных товарных потерь и затрат на хранение.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 7. Стандарты на товар.


 
 



 
 




Глава 8. Средства информации о товаре.

К средствам  товарной информации относят:
    маркировку;
    технические документы;
    нормативные документы;
    справочная, научная литература;
    реклама и пропаганда товаров.
Маркировка - это  условные обозначения и данные, которые наносятся на товар и/или упаковку.
Маркировка  выполняет следующие функции:
    информационная;
    идентифицирующая;
    эмоциональная;
    мотивирующая.
Все эти функции  взаимосвязаны, так как красочно оформленная маркировка вызывает положительные  эмоции, что служит мотивацией для приобретения товара.
Структура товарной маркировки включает в себя следующие 3 элемента:
    текст (50 - 100%);
    рисунок;
    условные обозначения (информационные знаки).
Выделяют  следующую классификацию информационных знаков:
    Товарные знаки и знаки обслуживания. В соответствии с законом РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименовании мест происхождения товаров", принятом в 1992 г., товарный знак - обозначение, способное отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.
Несмотря на то что общая идея, заложенная в  определении товарного знака, понятна  и не вызывает сомнений, его часть, касающаяся однородности товаров и  услуг, может быть если и не оспорена, то поставлена под сомнение. Это связано с тем, что сам термин допускает различные трактовки. Данный пункт - один из наиболее слабо проработанных не только в российском, но и в зарубежном законодательстве, поскольку он допускает разные, резко отличающиеся друг от друга интерпретации.
Во-первых, товары могут иметь одно и того же функциональное назначение, которое, в свою очередь, определяется с различной степенью точности. Например, средство передвижения, более узко - автомобиль, еще более  узко - легковой автомобиль, еще более узко -малолитражный автомобиль, наконец, малолитражный автомобиль, производимый фирмой N.
Во-вторых, однородными  могут быть товары-заменители (что  отнюдь не тождественно вышеприведенному определению). Для этого необходимо, чтобы коэффициент перекрестной эластичности спроса на один товар по цене другого был больше нуля. Как правило, данное условие будет соблюдаться в том случае, если товар является "нормальным" Товар является нормальным тогда, когда эффекты замещения и дохода действуют в одном направлении..
В-третьих, рассматриваемые  товары просто могут входить в  бюджет среднего потребителя (и с  этой точки зрения сопутствующий  товар также может считаться  однородным) и выступать как однородные постольку, поскольку конкурируют за кошелек потребителя. Данный вариант определения будем считать экстремальным.
В-четвертых, однородными  могут быть признаны идентичные товары, которые по своим полезным свойствам  не различаются потребителями (в  частности, при отсутствии упаковки). Иными словами, последнее свойство предполагает, что товары являются сходными до степени смешения (хотя объективно - по своим физико-химическим свойствам - они вполне могут различаться).
В-пятых, возможно одновременное применение двух критериев  как взаимодополняющих. В частности, товары должны быть родственными не только по потреблению (однородность функционального назначения), но и по производству (сходство технологических процессов).
Международная классификация товаров и услуг (МКТУ) для регистрации товарных знаков, принятая в соответствии с подписанным в Ницце в 1973 г. соглашением, допускает ситуации, когда однородными, то есть принадлежащими одному и тому же классу, признаются товары, которые с точки зрения технологии потребления являются взаимодополняющими.
По формам выражения  выделяют:
    словесные товарные знаки товарные знаки в форме слова (слов), представляющего имена известных людей, названия животных, небесных тел, вымышленные слова;
    изобразительные товарные знаки - обозначения в виде различных рисунков, символов, значков, изображений предметов, животных;
    объемные - трехмерные изображения;
    комбинированные товарные знаки - обозначения, сочетающие в себе как минимум элементы двух из трех типов товарных знаков: словесных, изобразительных и объемных.
    В качестве отдельной категории можно выделить также звуковые товарные знаки.
По основаниям использования: индивидуальные и коллективные, а также в отдельных случаях  находящиеся в совместном владении Данный тип товарного знака в  России может быть зарегистрирован  только на иностранных заявителей .
Индивидуальный  товарный знак - обозначение, зарегистрированное на имя отдельного юридического или физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью.
Коллективный  товарный знак - знак союза, хозяйственной  ассоциации или иного добровольного  объединения предприятий, предназначенный для обозначения выпускаемых и/или реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными характеристиками.
По степени  известности:
    общеизвестный товарный знак - товарный знак, известный большей части населения и ассоциирующийся в его сознании с определенными товарами и услугами, производителем которых является конкретное предприятие. Правовая охрана ограничена однородными товарами.
    предлагается также выделять в качестве особой категории знаменитые товарные знаки.
Знаменитым  считается товарный знак, который известен большей части населения, ассоциируется с определенными видами товаров и услуг, а защита предоставляемых им прав распространяется на все товарные группы;
По географическому  охвату: локальные (региональные), национальные и международные;
По происхождению (времени/месту создания): отечественные, иностранные, причем отечественные могут быть разделены на несколько категорий в зависимости от времени создания - старые российские, советские и новейшие российские. В свою очередь, последние могут быть классифицированы на российские и псевдоиностранные.
Товарный знак включает в себя:
      фирменный товарный знак - предназначен для идентификации изготовителя. Типы обозначения фирменных товарных знаков:
        фирменное слово;
        фирменный знак;
        торговый знак - фирменное имя или фирменный знак, официально зарегистрированные в международном реестре;
      ассортиментный товарный знак - для идентификации ассортиментной принадлежности;
      коллективный товарный знак - товарный знак союза, хозяйственной ассоциации или другого добровольного объединения предприятий, которые предназначены для обозначения выпускаемых ими или реализуемых товаров;
      знаки - наименования мест происхождения товаров - имя страны, населения, местности для обозначения товаров и акцентирования внимания на его их потребительских свойствах. Данная группа информационных знаков делится на международные и национальные. Знаки - наименования мест происхождения товаров указываются в товаросопроводительной документации
    Знаки соответствия и качества - это защищаемые в установленном порядке знаки, которые применяются в соответствии с правовыми системами сертификации. Эти знаки показывают, что продукция или услуга соответствуют какому - либо конкретному стандарту. Различают:
    национальные: общие и групповые (на продовольственные товары, продукцию сельского хозяйства);
    транснациональные (региональные) - показывают соответствие требованиям международных стандартов на основе взаимного признания результатов сертификации;
    Компонентные знаки - применяются для информирования о применяемых пищевых добавках или иных компонентах. Так, нередко в маркировке продовольственных товаров встречается знак «Е (цифры)», указывающий на химическое наименование пищевых добавок;
    Размерные знаки - применяются для обозначения конкретной величины, определяющей количественную характеристику товара. Так, знак «е» указывает массу - нетто; «V» - объем. К данным знакам добавляется фактический размер - величина в системе Си;
    Эксплуатационные знаки - необходимы для информирования потребителя о правилах эксплуатации, ухода за изделиями, правилах монтажа оборудования. Данная группа знаков наносится, как правило, на бирки, ярлыки, этикетки, контрольные ленты, упаковку, непосредственно на товар;
    Манипуляционные знаки - для информации о способах обращения с товарами;
    Предупредительные знаки - для обеспечения безопасности потребителя и окружающей среды при эксплуатации потенциально опасных товаров.
В соответствии с международными требованиями по классификации  и маркировке опасных товаров  эти знаки делятся на:
    предупреждающие об опасности;
    предупреждающие о действиях по безопасному использованию;
    Экологические знаки - необходимы для информирования о степени экологической чистоты товаров или экологически безопасных способах их использования, эксплуатации или утилизации.
 
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51074-97
"Продукты  пищевые. Информация для потребителя.  Общие требования"(принят и  введен в действие постановлением  Госстандарта РФ от 17 июля 1997 г. N 255)
На упаковке молока и молочных продуктов должно отражаться:
- наименование продукта;
- сорт (при наличии);
- наименование, местонахождение (адрес) изготовителя, упаковщика, экспортера,
импортера, наименование страны и места происхождения;
- товарный знак  изготовителя (при наличии);
- масса нетто  или объем продукта.
Массу нетто указывают для продуктов, имеющих сыпучую, твердую, пастообразную или вязкопластичную консистенцию, газовые полости, а также для продуктов, для которых отсутствуют стандартизованные методики выполнения измерений плотности.
Массу нетто  или объем продукта (по усмотрению изготовителя) - для продуктов, для которых существуют стандартизованные методики выполнения измерений плотности;
- состав продукта;
- консерванты  и другие пищевые добавки (при  их применении);
- пищевая ценность, массовые доли витаминов (для витаминизированных продуктов);
- условия хранения;
- срок годности (кроме мороженого);
- срок хранения  и дата изготовления (для мороженого);
- способ приготовления  (для молочных полуфабрикатов  и консервов);
- условия применения. Для продуктов лечебно-профилактических, геродиетических и для питания людей со специфической профессиональной и спортивной нагрузкой при необходимости указывают противопоказания;
- обозначение  нормативного или технического  документа, в соответствии
с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;
- информация  о сертификации.
Продукты  молочные консервированные:
- наименование  продукта;
- сорт (при наличии);
- наименование, местонахождение (адрес) изготовителя, упаковщика, экспортера,
импортера, наименование страны и места происхождения;
- товарный знак  изготовителя (при наличии);
- масса нетто;
- состав продукта;
- пищевая ценность;
- условия хранения;
- рекомендации  по приготовлению;
- краткая характеристика  продукта;
- срок годности;
Рядом наносят  надпись: "дата изготовления указана на крышке банки" или "дата изготовления указана на крышке банки в первом (или во втором) ряду", или "дата изготовления указана на нижнем клапане пачки";
- на крышки  банок, или на дно, или на  нижние клапаны пачек наносят  дату (число, месяц, год) изготовления консервов;
- обозначение  нормативного или технического  документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;
- информация  о сертификации.
Информация  на дне и крышках банок (для  продуктов, изготовленных в Российской Федерации).
На дне и  крышке металлических банок со сгущенными молочными продуктами должны быть условные обозначения в один или два ряда.
Маркировочные знаки в один ряд:
а) на дне металлической  банки последовательно в один ряд штампуют 5 - 8 знаков:
- М - индекс молочной промышленности;
- номер предприятия-изготовителя;
- ассортиментный  номер консервов;
- номер смены.
б) на крышке металлической  банки последовательно в один ряд штампуют 6 знаков:
- число изготовления  продукта - двумя цифрами (до цифры  9 включительно впереди ставят нуль);
- месяц изготовления - двумя цифрами (до цифры 9 включительно  впередиставят нуль);
- год изготовления  продукции - обозначают двумя  последними цифрами года изготовления.
Маркировочные знаки в два ряда:
в первом ряду наносят данные, предусмотренные в 4.4.1.1 а), а во втором ряду - в 4.4.1.1 б).
На металлической  крышке стеклянной банки должны быть маркировочные знаки в два ряда:
- в первом  ряду - данные, предусмотренные в  4.4.1.1 б);
- во втором  ряду - номер смены.
На дне или крышке металлической или картонно-металлической банки для сухих молочных продуктов должны быть в два ряда следующие условные обозначения:
в первом ряду: М (индекс молочной промышленности);
- номер предприятия- и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.