Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.05.2013. Год: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема 6. Система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей
 
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
     1.  Нормативное  регулирование ввода и применения  ЕСХН. 3
     2.  Порядок и условия перехода на специальный режим по уплате ЕСХН. 10
     3.  Объект  налогообложения при применении ЕСХН. 17
Заключение 19
Список использованной литературы 21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение
 
Сельское хозяйство является важнейшей  отраслью народного хозяйства. В  то же время, система налогообложения  в соответствии с действующим налоговым кодексом, во многом не учитывает ее специфичность. Зависимость от природно-климатических условий, плодородия почв, сезонности производства и ряда других особенностей требует индивидуального, взвешенного подхода к системе налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей.
На сегодняшний день для сельскохозяйственных товаропроизводителей действуют два  режима налогообложения: общий режим налогообложения и специальный режим налогообложения (ЕСХН).
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) – это система налогообложения для сельскохозяйственных производителей, заменяющая собой основную совокупность налогов и сборов. Новая редакция главы 26.1 Налогового кодекса РФ полностью перевернула прежние принципы налогообложения максимально приблизившись к упрощенной системе.
Система налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей должна обеспечивать соблюдение принципа равенства при налогообложении, при котором субъектами налогообложения должны выступать разные категории сельскохозяйственных товаропроизводителей независимо от вида производимой сельскохозяйственной продукции, четко определять критерии отнесения и статус налогоплательщиков для сельскохозяйственных товаропроизводителей в разных отраслях сельского хозяйства, определять соразмерные критерии налогообложения (объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка).
Целью работы является изучение особенностей налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей.
 
 
1.  Нормативное  регулирование ввода и применения ЕСХН
Система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается гл. 26.1 НК РФ наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (далее в настоящей главе - единый сельскохозяйственный налог) устанавливается настоящим Кодексом и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с настоящей главой, вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного  налога, освобождаются от обязанности  по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций. Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Иные налоги и сборы  уплачиваются организациями, перешедшими  на уплату единого сельскохозяйственного  налога, в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого  сельскохозяйственного налога, освобождаются  от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности). Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса).
Иные налоги и сборы  уплачиваются индивидуальными предпринимателями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного  налога, в соответствии с иными  режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах.
Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого  сельскохозяйственного налога, не освобождаются  от исполнения предусмотренных настоящим  Кодексом обязанностей налоговых агентов.
Правила, предусмотренные настоящей главой, распространяются на крестьянские (фермерские) хозяйства.
Согласно ст.346.2 НК РФ налогоплательщиками  единого сельскохозяйственного  налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации  и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой.
В целях настоящей главы сельскохозяйственными  товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов.
На уплату единого сельскохозяйственного  налога вправе перейти следующие  сельскохозяйственные товаропроизводители  при соблюдении ими следующих  условий:
1) сельскохозяйственные товаропроизводители, если по итогам работы за календарный год, предшествующий календарному году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подает заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов;
2) сельскохозяйственные товаропроизводители - сельскохозяйственные потребительские кооперативы, если по итогам работы за календарный год, предшествующий календарному году, в котором они подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет не менее 70 процентов;
3) сельскохозяйственные товаропроизводители  - рыбохозяйственные организации, являющиеся градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями, если они удовлетворяют следующим условиям:
если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за календарный  год, предшествующий календарному году, в котором эти организации подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов;
если они осуществляют рыболовство  на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих  им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера);
4) сельскохозяйственные товаропроизводители  - рыбохозяйственные организации  (за исключением организаций,  указанных в подпункте 3 настоящего пункта) и индивидуальные предприниматели с начала следующего календарного года, если они удовлетворяют следующим условиям:
если средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области  статистики, за каждый из двух календарных лет, предшествующих календарному году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, не превышает 300 человек;
если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий календарному году, в котором подается заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов;
5) вновь созданные в текущем  году организации (за исключением  организаций, указанных в подпунктах 6 и 7 настоящего пункта) с начала следующего календарного года, если в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) по итогам последнего отчетного периода в текущем календарном году, определяемого в связи с применением иного налогового режима, доля дохода от реализации произведенной этими организациями сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов;
6) вновь созданные в текущем  календарном году сельскохозяйственные  потребительские кооперативы с  начала следующего календарного  года, если в общем объеме доходов  от реализации товаров (работ, услуг) за последний отчетный период в текущем календарном году, определяемый в связи с применением иного налогового режима, доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет не менее 70 процентов;
7) вновь созданные в текущем  календарном году рыбохозяйственные  организации или вновь зарегистрированные  индивидуальные предприниматели  вправе подать заявление о  переходе на уплату единого  сельскохозяйственного налога с начала следующего календарного года при соблюдении ими следующих условий:
если по итогам последнего отчетного  периода в текущем календарном  году средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не превышает 300 человек (данная норма не распространяется на градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации);
если в общем объеме доходов  от реализации товаров (работ, услуг) за последний отчетный период в текущем календарном году, определяемый в связи с применением иного налогового режима, доля дохода от реализации выловленных ими рыбы и (или) объектов водных биологических ресурсов, включая продукцию их первичной переработки, произведенную собственными силами из выловленных ими рыбы и (или) объектов водных биологических ресурсов, составляет не менее 70 процентов;
если они осуществляют рыболовство  на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих  им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера);
8) вновь зарегистрированные  в текущем календарном году  индивидуальные предприниматели  (за исключением индивидуальных  предпринимателей, указанных в подпункте 7 настоящего пункта) с начала следующего календарного года, если за период до 1 октября текущего года в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) в связи с осуществлением предпринимательской деятельности таких индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.
Не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного  налога:
организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;
3) организации и индивидуальные  предприниматели, осуществляющие  предпринимательскую деятельность  в сфере игорного бизнеса;
4) казенные, бюджетные  и автономные учреждения.
   
2 Порядок и условия перехода на специальный режим по уплате ЕСХН
 
Согласно п. 2 ст. 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) на уплату ЕСХН могут добровольно переходить организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельхозпроизводителями.
В соответствии с п. 2 ст. 346.2 НК РФ сельскохозяйственными производителями являются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70%.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 25.07.2006 N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства" к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, относится сельскохозяйственная продукция (продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), прошедшая технологические операции переработки для сохранения ее качества и обеспечения длительного хранения, используемая в виде сырья в последующей (промышленной) переработке продукции или реализуемая без последующей промышленной переработки потребителям).
Последующая промышленная обработка - это дальнейшая переработка сельскохозяйственной продукции в производстве.
При этом законодатель установил, что переработка, как первичная, так и последующая, может осуществляться на арендованных основных средствах.
Таким образом, право перейти на ЕСХН имеют предприятия, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную переработку и последующую (промышленную) переработку. Однако такой переход может быть осуществлен при выполнении определенных условий:
1) выручка от реализации сельскохозяйственной  продукции и ее первичной переработки  составляет 70% в общем объеме полученных  доходов от реализации товаров (работ, услуг);
2) для расчета стоимостного барьера  учитывается выручка только от  реализации сельскохозяйственной  продукции и ее первичной переработки;
3) для расчета стоимостного барьера  учитывается выручка только от  реализации собственной сельскохозяйственной продукции, прошедшей первичную переработку.
Согласно п. 1 ст. 346.5 НК РФ при расчете налоговой базы учитываются доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 настоящего Кодекса, и внереализационные доходы, устанавливаемые согласно ст. 250 НК РФ. Однако при определении доли дохода, необходимой для перехода на ЕСХН, нужно учитывать, во-первых, доходы от реализации сельскохозяйственной продукции и ее первичной переработки, а во-вторых, доходы от реализации прочих товаров (работ, услуг).
Согласно п. 1 ст. 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Внереализационные доходы не должны участвовать в расчете доли, так  как они не являются доходами от реализации товаров, работ, услуг.
В Письме Минфина России от 17.07.2009 N 03-11-06/1/34 отмечено, что выручка от реализации продукции, произведенной собственными силами из покупного сырья, включая продукцию первичной переработки, произведенную из покупного сырья, в состав дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции не включается. Таким образом, если сельхозпроизводитель покупает сырье на стороне и производит сельскохозяйственную продукцию, выручка от ее реализации не попадет в расчет 70-процентного барьера.
При определении статуса  сельскохозпроизводителя для целей исчисления ЕСХН доходы от реализации продукции первичной переработки, отдельные этапы которой осуществляются сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, в составе доходов от реализации сельскохозяйственной продукции не учитываются. Такое мнение выразил Минфин России в Письме от 11.02.2009 N 03-11-04/1/27.
Порядок определения  доли дохода от реализации продукции  первичной переработки в общем  доходе сельхозпроизводителя определен  в п. 2.2 ст. 346.2 НК РФ как соотношение расходов на производство сельскохозяйственной продукции и первичную переработку сельскохозяйственной продукции и общей суммы расходов на производство продукции из произведенного ими сельскохозяйственного сырья. Таким образом, сельхозпроизводитель может осуществлять как первичную, так и промышленную переработку, но при переходе на ЕСХН реализация продукции промышленной переработки не должна учитываться при определении доли (барьера) дохода, при котором налогоплательщик может перейти на вышеуказанный специальный налоговый режим.
Пример. ООО "Садовод" выращивает семена подсолнечника и  производит масло из этих семян. Руководство  ООО "Садовод" принимает решение  о переходе на уплату ЕСХН. Выручка  от реализации семян подсолнечника  за 2010 г. составила 1 120 000 руб., масла - 330 000 руб. В течение 2010 г. ООО "Садовод" получило доход от предоставления в аренду собственного склада в сумме 120 000 руб.
Решение:
Общий доход общества составил 1 570 000 руб. (1 120 000 руб. + 330 000 руб. + 120 000 руб.).
Доход от производства сельскохозяйственной продукции (выращивания семян подсолнечника) составил 1 120 000 руб. Доход от реализации произведенного масла относится к доходу от промышленной переработки. Доход от сдачи имущества в аренду не является доходом, принимаемым в расчет доли дохода на производство сельхозпродукции и ее промышленной переработки.
Таким образом, доля дохода на производство сельхозпродукции и  ее промышленной переработки составила 71,33% (1 120 000 руб. / 1 570 000 руб. x 100%).
Следовательно, ООО "Садовод" может перейти на уплату ЕСХН.
 
Признание расходов при  списании в промышленную переработку
собственной продукции
При любом налоговом  режиме финансовый результат определяется путем сопоставления доходов  и расходов налогоплательщика.
Список расходов, на которые плательщик ЕСХН может уменьшить свои доходы, установлен в п. 2 ст. 346.5 НК РФ. Важно отметить, что вышеуказанный перечень расходов является закрытым. Любой расход, не попадающий в данный список, не может уменьшать налоговую базу по ЕСХН. В настоящее время у многих налогоплательщиков возникают вопросы по признанию тех или иных расходов при применении ЕСХН, в частности признается ли расходом для целей ЕСХН себестоимость продукции собственного производства, направленной на дальнейшую переработку (например, зерно для производства муки, корма собственного производства для животных и т.д.)?
В первую очередь следует  отметить, что указанные в п. 2 ст. 346.5 НК РФ расходы принимаются в случае их соответствия нормам п. 1 ст. 252 настоящего Кодекса:
- обоснованные расходы,  то есть экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме;
- документально подтвержденные  расходы, под которыми понимаются  затраты, подтвержденные документами,  оформленными в соответствии  с законодательством Российской  Федерации, либо документами, оформленными согласно обычаям делового оборота, применяемым в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).
Поэтому сначала надо убедиться, что произведенный расход обоснован и у налогоплательщика есть все подтверждающие документы.
На вопрос налогоплательщика, вправе ли организация, применяющая  ЕСХН, включать в состав расходов стоимость  собственной продукции, используемой в качестве материалов для дальнейшего  производства, - Минфин России в Письме от 04.05.2009 N 03-11-06/1/19 ответил, что затраты, связанные с производством зерна, в том числе используемого в качестве семян под урожай будущего года, а также затраты, связанные с производством молока, в том числе используемого для кормления телят (стоимость семян, удобрений, кормов, медикаментов, биопрепаратов, заработная плата работников и др.), учитываются при определении налоговой базы по ЕСХН в порядке, установленном пп. 2 п. 5 ст. 346.5 НК РФ.
Таким образом, согласно мнению финансового ведомства налогоплательщикам в данном вопросе необходимо руководствоваться  требованиями НК РФ. При формировании стоимости сельскохозяйственной продукции расходы на ее производство уже были учтены для целей налогообложения. На производство этой продукции предприятие расходовало сырье, материалы, труд работников, основные средства и т.д. Соответственно данные расходы были учтены и приняты в соответствии со ст. 346.5 НК РФ, то есть:
- входят в перечень  расходов, приведенный в п. 2 ст. 346.5 НК РФ;
- учтены по кассовому  методу - в день поступления средств  на счета в банках и (или)  в кассу, получения иного имущества  (работ, услуг) и (или) имущественных  прав, а также погашения задолженности  иным способом (п. 5 ст. 346.5 НК РФ).
При формировании себестоимости  произведенной продукции налогоплательщик уже признал осуществленные ранее  расходы: он уже приобрел и списал материалы, выплатил заработную плату  рабочим и т.д. Эти расходы уже были признаны по мере их оплаты, но пока еще не принесли ожидаемых доходов. Принятие к дальнейшей переработке произведенной сельскохозяйственной продукции - это лишь следующая фаза производства. При передаче продукта на следующий этап производства его себестоимость не может быть признана затратами. Расходами при дальнейшей переработке будут признаны затраты, связанные непосредственно с переработкой, например расходы на перемалывание муки, прессовку семян для масла и т.д. И именно эти расходы (сформированная себестоимость плюс расходы на ее переработку) принесут доходы после осуществления всех фаз производства. И этим доходом как раз и будет полученная выручка от реализации продукции промышленной переработки.
Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности (Письмо Минфина России от 21.05.2010 N 03-03-06/1/341). Значит, понесенные расходы должны в дальнейшем привести к получению дохода. Изготовление сельскохозяйственной продукции привело к возникновению затрат, но доход данная продукция принесет только после реализации продуктов их промышленной обработки. Соответственно, если стоимость сырья собственного производства будет учтена в стоимости продукции, то получится двойное признание расходов. Таким образом, сельскохозяйственная продукция собственного производства при ее передаче в промышленную переработку расходом быть не может, так как расходы на формирования были приняты в прошлые периоды [периоды изготовления (производства) этой продукции].
Пример. Предприятие ООО "Фермер" занимается выращиванием пшеницы и производством из нее муки собственными силами. ООО "Фермер" является плательщиком ЕСХН.
Расходы общества на выращивание  пшеницы в 2010 г. составили 500 000 руб., в том числе на покупку семян - 30 000 руб., ГСМ - 75 000 руб., ядов, химикатов и прочие - 45 000 руб., амортизация оборудования - 55 000 руб., заработная плата - 120 000 руб., услуги сторонних организаций - 80 000 руб., прочие расходы - 95 000 руб.
Расходы на переработку  зерна в муку составили 60 000 руб.
Каким образом расходы  на выращивание пшеницы будут  учтены в расходах для целей расчета  ЕСХН?
Решение:
Расходы на выращивание  пшеницы принимаются при расчете  ЕСХН в момент их оплаты.
При переработке пшеницы  в зерно общество формирует для  целей бухгалтерского учета себестоимость муки, которая складывается из затрат на выращивание пшеницы и расходов на переработку. Себестоимость муки для целей бухгалтерского учета составит 560 000 руб. (500 000 руб. + 60 000 руб.) и для целей формирования финансового результата будет признана в момент продажи муки.
Однако для целей  налогообложения расходы независимо от момента получения дохода будут  приниматься в разных периодах в  момент погашения обязательств перед  поставщиками и подрядчиками. При  выращивании пшеницы - 500 000 руб., и в периоде производства муки - 60 000 руб.
 
Таким образом, плательщик ЕСХН должен четко разграничивать доходы и расходы при производстве сельскохозяйственной продукции и ее промышленной переработке. Четко поставленный раздельный учет доходов и расходов поможет организациям правильно сформировать налоговую базу по ЕСХН и избежать споров с налоговыми органами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     3 Объект налогообложения при применении ЕСХН
Согласно ст. 346.4 НК РФ объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.
1. При определении  объекта налогообложения учитываются  следующие доходы:
доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса;
внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 настоящего Кодекса.
При определении объекта  налогообложения не учитываются:
доходы, указанные в статье 251 настоящего Кодекса;
доходы организации, облагаемые налогом на прибыль организаций  по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 НК РФ а, в порядке, установленном главой 25 настоящего Кодекса;
доходы индивидуального  предпринимателя, облагаемые налогом  на доходы физических лиц по налоговым  ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса, в порядке, установленном главой 23 настоящего Кодекса1.
Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных  на величину расходов2.
Согласно ст. 346.7, 346.8 НК РФ Налоговым периодом признается календарный  год. Отчетным периодом признается полугодие.
Налоговая ставка устанавливается  в размере 6 процентов.
Суммы единого сельскохозяйственного  налога зачисляются на счета Федерального казначейства для их последующего распределения  в следующем порядке: в бюджеты  субъектов РФ - 30%, в бюджеты поселений - 30%, в бюджеты муниципальных районов - 30%. 
В отличие от других специальных  налоговых режимов плательщики  ЕСХН сразу получили льготы от государства. Нанести финансовый удар по сельскому  хозяйству законодатели не решились.
Плательщики ЕСХН были упомянуты в ст. 58 Закона N 212-ФЗ еще до внесения в нее поправок федеральными законами, принятыми в конце 2010 г.
В новой редакции ч. 2 ст. 58 Закона N 212-ФЗ установлено, что в 2011 г. плательщики ЕСХН будут применять следующие страховые тарифы: в ПФР - 16%; в ФСС РФ - 1,9%; в ФФОМС - 1,1% в ТФОМС - 1,2%. Итого - 20,2%.
Конечно, в 2010 г. плательщики  ЕСХН уплачивали только 10,3% в ПФР (ст. 57 Закона N 212-ФЗ). Иначе говоря, рост затрат на отчисления во внебюджетные фонды почти двукратный. Тем не менее это меньше, чем будут платить самые "удачливые" из "упрощенцев", и не сравнить с карой, постигшей "вмененщиков".
Руководствуясь ст. 346.3 НК РФ Сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного  налога, подают в период с 20 октября  по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление.
Подведем итог. В 2011 г. только некоторые "упрощенцы" и все плательщики ЕСХН могут воспользоваться пониженными тарифами страховых взносов. Хуже всех плательщикам ЕНВД, для них увеличение страховых взносов наиболее болезненно. А если учесть, что они в силу требований НК РФ не могут добровольно перейти на УСН, то финансовое состояние этой категории плательщиков взносов вызывает серьезные опасения.
 
 
 
 
 
Заключение
 
Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.