Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Ответственность за экологические правонарушения на предприятиях Вологодской области

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.05.2013. Год: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
 Вологодский государственный технический университет
Экономический факультет
Кафедра экономики  и менеджмента
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
 
Дисциплина: « Экология »
Наименование  темы: «Ответственность за экологические правонарушения на предприятиях Вологодской области»
 
 
Руководитель
Самылина В.Г.
Выполнил (а) студент
Селезнева Т.Г.
Группа, курс
ЭГУ-41
Дата  сдачи 
12.11.12
Оценка 
 
 

 
 
 
 
Вологда
2012 г
 

Содержание

 
Содержание 2
Введение 3
1. Ответственность за экологические правонарушения 4
1.1. Понятие и виды эколого-правовой ответственности…………………………………..……………………………….4
1.2. Экологический контроль …………………………………..…………9
2. Ответственность за экологические правонарушения на предприятиях Вологодской области ……….22
2.1. Контрольно-надзорные мероприятия  и их результаты в 2011 году……………………………………………………………………..……22
2.2.  Экологический контроль органов местного самоуправления….29
3. Направления  совершенствования законодательства  об административной ответственности  за экологические правонарушения  и перспективы эколого-правового  сознания 32
Заключение 37
Список использованной литературы…………………………………………….…………………………39
Приложения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВвЕДЕНИЕ
В свете событий современности  на экологическом уровне, экология права оформляется как полноценная  фундаментальная наука и вопросов о ее необходимости не возникает  ни у каких школ права. Но для полного  функционирования права в любом  обществе необходима система мер  и способов воздействия в области  правового поведения граждан.
Прежде всего, такой механизм представлен системой норм, подразумевающих  ответственность за правонарушения в конкретном общественном отношении. Для этого в рамках эколого-правовой нормы содержится санкция, т.е. те неблагоприятные  последствия, которые будет претерпевать лицо за нарушения законодательства.  И в дальнейшем будет нести правовую ответственность за экологическое нарушение. Поэтому тема данной курсовой работы так актуальна для современной цивилизации, с развитием инфраструктуры которой приходится оберегать окружающий мир в полной мере и прибегать к самым жестким способам экологического контроля.
Целью работы является раскрыть понятие ответственности за экологические  правонарушения в целом и на примере  Вологодской области. Из цели следуют  задачи: во-первых, дать полное определение  правовой ответственности за экологические  нарушения; во-вторых, рассмотреть виды экологических нарушений: и, в-третьих, изучить экологические нарушения  по Вологодской области в 2011 году и сделать обзор итогов по осуществлению экологического контроля на предприятиях региона.
Объектом работы являются экологические правонарушения. В работе используется метод изучения и обобщения данных о эколого-правовых нарушениях за 2011 год на предприятии области.
 
    Ответственность за экологические правонарушения
1.1. Понятие и виды эколого-правовой ответственности
Эколого-правовая ответственность  является разновидностью общеюридической ответственности, но в то же время отличается от иных видов юридической ответственности.
Эколого-правовая ответственность  рассматривается в трех взаимосвязанных  аспектах:
    как государственное принуждение к исполнению требований, предписанных законодательством;
    как правоотношение между государством (в лице его органов) и правонарушителями (которые подвергаются санкциям);
    как правовой институт, т.е. совокупность юридических норм, различных отраслей права (земельного, горного, водного, лесного, природоохранного и др.).
Экологические правонарушения наказываются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Конечная цель экологического законодательства и каждой отдельной его статьи заключается в охране от загрязнения, обеспечении правомерного использования  окружающей среды и ее элементов, охраняемых законом. Сферой действия экологического законодательства являются окружающая среда и ее отдельные элементы. Предметом правонарушения признается элемент окружающей среды. Требования закона предполагают установление четкой причинной связи между допущенным нарушением и ухудшением окружающей среды.
Субъектом экологических  правонарушений является лицо, достигшее 16-летнего возраста, на которое нормативно-правовыми  актами возложены соответствующие  должностные обязанности (соблюдение правил охраны окружающей среды, контроль за соблюдением правил), либо любое лицо, достигшее 16-летнего возраста, нарушившее требования экологического законодательства.(Приложение 1)
Для экологического правонарушения характерно наличие трех элементов:
    противоправность поведения;
    причинение экологического вреда (или реальная угроза) либо нарушение иных законных прав и интересов субъекта экологического права;
    причинная связь между противоправным поведением и нанесенным экологическим вредом или реальной угрозой причинения такого вреда либо нарушением иных законных прав и интересов субъектов экологического права.
Ответственность за экологические  правонарушения служит одним из основных средств обеспечения выполнения требований законодательства по охране окружающей среды и использованию  природных ресурсов. Эффективность  действия данного средства во многом зависит, прежде всего, от государственных  органов, уполномоченных применять  меры юридической ответственности  к нарушителям экологического законодательства. В соответствии с российским законодательством  в области охраны окружающей среды  должностные лица и граждане за экологические  правонарушения несут дисциплинарную, административную, уголовную, гражданско-правовую, материальную ответственность, а предприятия  – административную и гражданско-правовую.(Приложение 2)
Дисциплинарная ответственность наступает за невыполнение планов и мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов, за нарушение экологических нормативов и иных требований природоохранительного законодательства, вытекающих из трудовой функции или должностного положения. Дисциплинарную ответственность несут должностные лица и иные виновные работники предприятий и организаций в соответствии с положениями, уставами, правилами внутреннего распорядка и другими нормативными актами (ст. 82 Закона «Об охране окружающей природной среды»). К нарушителям в соответствии с Кодексом законов о труде (с изменениями и дополнениями от 25 сентября 1992 г.) могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, увольнение с работы, другие наказания (ст. 135).[   ]
Материальная ответственность также регулируется Кодексом законов о труде РФ (ст. 118–126). Такую ответственность несут должностные лица и иные работники предприятия, по вине которых предприятие понесло расходы по возмещению вреда, причиненного экологическим правонарушением.
Применение административной ответственности регулируется как природоохранительным законодательством, так и Кодексом РСФСР об административных правонарушениях 1984 г. (с изменениями и дополнениями). Закон «Об охране окружающей природной среды» расширил перечень составов экологических правонарушений, при совершении которых виновные должностные, физические и юридические лица несут административную ответственность. Такая ответственность наступает за превышение предельно допустимых выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую среду, невыполнение обязанностей по проведению государственной экологической экспертизы и требований, содержащихся в заключении экологической экспертизы, предоставление заведомо неправильных и необоснованных заключений, несвоевременное предоставление информации и предоставление искаженной информации, отказ от предоставления своевременной, полной, достоверной информации о состоянии природной среды и радиационной обстановке и т.д.[   ]
Конкретный размер штрафа определяется органом, налагающим штраф, в зависимости от характера и  вида правонарушения, степени вины правонарушителя и причиненного вреда. Административные штрафы налагаются уполномоченными на то государственными органами в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора РФ. При этом постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в суд или арбитражный суд. Наложение штрафа не освобождает виновных от обязанности возмещения причиненного вреда (ст. 84 Закона «Об охране окружающей природной среды»).
В новом Уголовном кодексе  РФ экологические преступления выделены в отдельную главу (гл. 26). В нем предусмотрена уголовная ответственность за нарушение правил экологической безопасности при производстве работ, нарушение правил хранения, утилизации экологически опасных веществ и отходов, нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими или другими биологическими агентами или токсинами, загрязнение вод, атмосферы и моря, нарушение законодательства о континентальном шельфе, порчу земли, незаконную добычу водных животных и растений, нарушение правил охраны рыбных запасов, незаконную охоту, незаконную порубку деревьев и кустарников, уничтожение или повреждение лесных массивов.[   ]
Применение мер дисциплинарной, административной или уголовной  ответственности за экологические  правонарушения не освобождает виновных лиц от обязанности возмещения вреда, причиненного экологическим правонарушением. Закон «Об охране окружающей природной среды» стоит на той позиции, что предприятия, организации и граждане, причиняющие вред окружающей среде, здоровью или имуществу граждан, народному хозяйству загрязнением окружающей среды, порчей, уничтожением, повреждением, нерациональным использованием природных ресурсов, разрушением естественных экологических систем и другими экологическими правонарушениями, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с действующим законодательством (ст. 86).
Гражданско-правовая ответственность в сфере взаимодействия общества и природы заключается главным образом в возложении на правонарушителя обязанности возместить потерпевшей стороне имущественный или моральный вред в результате нарушения правовых экологических требований.
Ответственность за экологические  правонарушения выполняет ряд основных функций:
    стимулирующую к соблюдению норм права окружающей среды;
    компенсаторную, направленную на возмещение потерь в природной среде, возмещение вреда здоровью человека;
    превентивную, заключающуюся в наказании лица, виновного в совершении экологического правонарушения.
Экологическое законодательство предусматривает три уровня наказания: за нарушение; нарушение, повлекшее значительный ущерб; нарушение, повлекшее смерть человека (тяжкие последствия). Смерть человека вследствие экологического преступления оценивается законом как неосторожность (совершенное по небрежности или легкомыслию). Видами наказаний при экологических нарушениях могут быть штраф, лишение права занимать определенные должности, лишение права заниматься определенной деятельностью, исправительные работы, ограничение свободы, лишение свободы.
Одним из самых тяжких экологических  преступлений является экоцид – массовое уничтожение растительного мира (растительных сообществ земли России или отдельных ее регионов) или животного мира (совокупность живых организмов всех видов диких животных, населяющих территорию России или определенный ее регион), отравление атмосферы и водных ресурсов (поверхностные и подземные воды, которые используются или могут быть использованы), а также совершение иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу. Общественная опасность экоцида состоит в угрозе или нанесении огромного вреда окружающей природной среде, сохранению генофонда народа, животного и растительного мира.
Экологическая катастрофа проявляется  в серьезном нарушении экологического равновесия в природе, разрушении устойчивого  видового состава живых организмов, полном или существенном сокращении их численности, в нарушении циклов сезонных изменений биотического кругооборота веществ и биологических процессов. Мотивом экоцида может быть ложно  понятые интересы военного или государственного характера, совершение действий с прямым или косвенным умыслом.
Успех в наведении экологического правопорядка достигается постепенным  наращиванием общественного и государственного воздействия на злостных правонарушителей, оптимальным сочетанием воспитательных, экономических и правовых мер.
 
      Экологический контроль
Система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области  охраны окружающей среды, обеспечение  соблюдения субъектами хозяйственной  и иной деятельности требований, в  том числе нормативов и нормативных  документов, в области охраны окружающей среды, является контролем в области  охраны окружающей среды (экологическим  контролем) (ст. 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды").
Экологический контроль может  быть не только государственным. В соответствии с законодательством выделяются следующие виды экологического контроля:
-   государственный экологический контроль;
-   производственный экологический контроль;
-   муниципальный экологический контроль;
-   общественный экологический контроль.
Выделяют также общий  экологический контроль, осуществляемый высшими органами государственной  власти и управления, и специальный - проводимый органами, уполномоченными  в области охраны окружающей среды.
Любой из указанных видов  контроля должен проводиться в целях:
-   обеспечения соответствующими органами, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды;
-   соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды;
-   обеспечения экологической безопасности.
Для определения объектов хозяйственной и иной деятельности, природных объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, был принят Правительством РФ в рамках постановления от 29 октября 2002 г. N 777 «Перечень должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральные государственные инспектора в области охраны окружающей среды)».
Права, обязанности и ответственность  государственных инспекторов в  области охраны окружающей среды  определены в ст. 66 Федерального закона «Об охране окружающей среды». Среди них можно выделить следующие: посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами; проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды; проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов; приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических лиц и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды; привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; иные определенные законодательством полномочия.[   ]
Экологический контроль является одним из средств управления охраной  окружающей среды.
Основные признаки государственного экологического контроля следующие:
1) осуществляется от имени  государства;
2) осуществляется специально  уполномоченными на то органами  и должностными лицами;
3) носит неведомственный характер;
4) представляет собой  одну из функций государственного  экологического управления;
5) сопряжен с применением  в необходимых случаях мер  административного принуждения. [   ] (Дубовик)
В условиях ухудшения окружающей среды и изменения социально-экономических  условий жизни Российское государство  принимает меры к усилению государственного экологического контроля и его правовой базы. В утвержденных Правительством РФ положениях о специально уполномоченных государственных органах в области  охраны окружающей среды, о других министерствах, государственных комитетах и  ведомствах предусматриваются полномочия, призванные обеспечить постоянный, систематический  и всеобщий экологический контроль. [  2 ]
Производственный экологический  контроль согласно Федеральному закону «Об охране окружающей среды» (ст. 67) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны предоставлять сведения об организации производственного экологического контроля в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие соответственно государственный и муниципальный контроль в порядке, установленном законодательством.[   ]
Производственный экологический  контроль, как правило, осуществляется экологической службой юридических  хозяйствующих лиц и субъектов. Данный вид контроля включает проверку выполнения планов по охране окружающей среды, в том числе предусматривающих совершенствование технологий и улучшение качества продукции, соблюдение экологических правил, стандартов и нормативов производственной деятельности, строительства природоохранных объектов, проведения работ по рекультивации нарушенных земель, устранение иных негативных последствий производственной деятельности.[   ] (Дубовик
Муниципальный контроль в  области охраны окружающей среды (муниципальный  экологический контроль) производится на территории муниципального образования  органами местного самоуправления или  уполномоченными ими органами в  соответствии с законодательством  РФ и в порядке, установленном  нормативными правовыми актами органов  местного самоуправления.
Общественный контроль в  области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. Общественный экологический контроль осуществляется общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством. Результаты общественного экологического контроля, представленные в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
По законодательству РФ общественный экологический контроль может осуществляться в различных формах: а) общественные слушания и их специфическая форма - парламентские слушания; б) референдумы; в) общественная экологическая экспертиза; г) обращения в средства массовой информации; д) направление жалоб, заявлений, исков в правоохранительные органы и суд. [ 3 ]
Деяния, представляющие собой  повышенную общественную опасность, входят в составы экологических преступлений, за которые установлена уголовная  ответственность уголовным законодательством  РФ.
Уголовная ответственность  может наступить не только за оконченное преступление, но и за попытку его  совершения, за приготовление и покушение  на преступление.
Объект экологического преступления - компонент природной среды, связанный  с окружающим миром, в том числе  рассматриваемый как объект собственности  или хозяйствования.
Ниже следует перечень экологических преступлений в соответствии с Уголовным кодексом РФ (гл. 26).
1. Статья 248 УК РФ - нарушение  правил безопасности при обращении  с микробиологическими либо другими  биологическими агентами или токсинами. Для применения данной статьи обязательным условием является наличие следующих негативных последствий:
-   причинение вреда здоровью человека;
-   распространение эпидемий или эпизоотий;
-  иные тяжкие последствия, в том числе наступление по неосторожности смерти человека.
2. Статья 249 УК РФ - нарушение  ветеринарных правил и правил, установленных для борьбы с  болезнями и вредителями растений. Названная статья признает уголовно наказуемыми деяния, выразившиеся в нарушении ветеринарных правил, повлекшие по неосторожности распространение эпизоотий или иные тяжкие последствия; нарушение правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия.
Эпизоотия - это массовое заражение и заболевание среди  животных, способное быстро распространяться и охватывать поголовье животных на больших территориях.
3. Статья 257 УК РФ - нарушение  правил охраны рыбных запасов.  Преступность этого деяния заключается  в производстве лесосплава, строительстве  мостов, дамб, транспортировке древесины  и другой лесной продукции  с лесосек, осуществлении взрывных  и иных работ, а равно эксплуатации  водозаборных сооружений и перекачивающих  механизмов с нарушением правил  охраны рыбных запасов, если  эти деяния повлекли:
-   массовую гибель рыбы или других водных животных;
-   уничтожение в значительных размерах кормовых запасов;
-   иные тяжкие последствия.
К иным тяжким последствия  относятся уничтожение мест нереста; нарушение экологического равновесия биосистемы; крупные убытки, связанные  с восстановлением качества природной  среды и численности водных животных.
4. Статья 259 УК РФ - уничтожение  критических местообитаний для  организмов, занесенных в Красную  книгу РФ.
Критическим местообитанием является территория в определенных границах (водоема, леса, урочища, болота и т.п.), на которой обитают популяции  каких-либо занесенных в Красную  книгу животных или растений и  которая находится в состоянии, близком к невозможному для обитания на ней этих организмов.
5. Статья 262 УК РФ - нарушение  режима особо охраняемых природных  территорий и природных объектов. Главное отличие данного состава  от состава административного  правонарушения - причинение значительного  ущерба. При этом значительность ущерба зависит от конкретных обстоятельств и определяется при рассмотрении дела с учетом: категорий особо охраняемых природных территорий и объектов; их экономической и социальной значимости; тяжести причиненного вреда; способности природного ресурса к самовосстановлению; стоимости истребленных, поврежденных компонентов природной среды, исчисленной по соответствующим методикам и таксам; их количества и других обстоятельств, повлекших вредные последствия.
6. Статья 246 УК РФ - нарушение  правил охраны окружающей среды  при производстве работ. Преступность  данного деяния заключается в  нарушении правил охраны окружающей  среды при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию  и эксплуатации промышленных, сельскохозяйственных, научных и иных объектов лицами, ответственными за соблюдение  этих правил, если это повлекло  существенное изменение радиоактивного  фона, причинение вреда здоровью  человека, массовую гибель животных  либо иные тяжкие последствия.
7. Статья 247 УК РФ - нарушение  правил обращения экологически  опасных веществ и отходов.  Сущность данного деяния - производство  запрещенных видов опасных отходов,  транспортировка, хранение, захоронение, использование или иное обращение радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, если эти деяния:
-   создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среды;
-   повлекли загрязнение, отравление или заражение окружающей среды, причинение вреда здоровью человека либо массовую гибель животных;
-   были совершены в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации;
-   повлекли по неосторожности смерть человека либо массовое заболевание людей.
8. Статья 250 УК РФ - загрязнение  вод. Статья предусматривает наступление  уголовной ответственности за  загрязнение, засорение, истощение  поверхностных или подземных  вод, источников питьевого водоснабжения  либо иное изменение их природных  свойств, если эти деяния:
-  повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству;
-   повлекли причинение вреда здоровью человека или массовую гибель животных;
-   были совершены на территории заповедника или заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации;
-   повлекли по неосторожности смерть человека.
9. Статья 251 УК РФ - загрязнение  атмосферы. Данная статья признает  преступлением нарушение правил  выброса в атмосферу загрязняющих  веществ или нарушение эксплуатации  установок, сооружений и иных  объектов, если эти деяния повлекли:
-   загрязнение или иное изменение природных свойств воздуха;
-   по неосторожности причинение вреда здоровью человека;
-   по неосторожности смерть человека.
10. Статья 254 УК РФ - порча  земли. Преступность этого деяния  заключается в отравлении, загрязнении  или иной порче земли вредными  продуктами хозяйственной или  иной деятельности вследствие  нарушения правил обращения с  удобрениями, стимуляторами роста  растений, ядохимикатами и иными  опасными химическими или биологическими  веществами при их хранении, использовании  и транспортировке, если они:
-   повлекли причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;
-   совершены в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации;
-   повлекли по неосторожности смерть человека. Отравление почвы есть насыщение ее ядохимикатами или ядовитыми (токсичными) продуктами хозяйственной деятельности, в результате чего земля становится опасной для здоровья людей, животных, насекомых, растений и иных организмов и использование ее может вызвать их гибель.
11. Статья 255 УК РФ - нарушение  правил охраны и использования  недр. Данный состав преступления образуют нарушения правил охраны и использования недр при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации горно-добывающих предприятий или подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а равно самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, при обязательном присутствии и наступлении неблагоприятных последствий.
12. Статья 258 УК РФ - незаконная  охота. Деяния могут образовывать  состав преступления как при наличии причиненного ущерба, так и по формальным признакам, к которым относятся применение запрещенных средств охоты, охота на запрещенные виды, охота в не предназначенных для этого местах. Преступлением является незаконная охота, если она совершена:
-   с причинением крупного ущерба;
-   с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей;
-   в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена;
-   на территории заповедника, заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.
13. Статья 260 УК РФ - незаконная  порубка деревьев и кустарников.  Преступный характер заключается  в:
-   незаконной порубке, а равно повреждении до степени прекращения роста деревьев, кустарников и лиан в лесах первой группы либо в особо защитных участках лесов всех групп, а также деревьев, кустарников и лиан, не входящих в лесной фонд или запрещенных к порубке, если эти деяния свершены в значительном размере;
-   незаконной порубке, а равно повреждении до степени прекращения роста деревьев, кустарников и лиан в лесах всех групп, а также насаждений, не входящих в лесной фонд, если эти деяния совершены: неоднократно; лицом с использованием своего служебного положения; в крупном размере.
Значительным признается исчисленный по установленным таксам ущерб, в двадцать раз превышающий минимальный размер оплаты труда. Крупным ущерб признается, если он превышает минимальный размер оплаты труда в двести раз.
14. Статья 261 УК РФ - уничтожение  или повреждение лесов. Согласно  данной статье преступлением  является уничтожение или повреждение  лесов, а равно насаждений, не  входящих в лесной фонд: в результате  неосторожного обращения с огнем  или иными источниками повышенной опасности; путем поджога или иным общеопасным способом; в результате загрязнения вредными веществами, отходами, выбросами или отбросами.
Экологическими преступлениями также являются составы следующих статьей:
-  загрязнение морской среды - ст. 252 УК РФ;
- нарушение законодательства РФ о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне РФ - ст. 253 УК РФ;
-  незаконная добыча водных животных и растений - ст. 256 УК РФ.
И ряд других, предусмотренных  гл. 24 УК РФ - преступления против общественной безопасности; гл. 25 УК РФ - преступления против здоровья населения и общественной нравственности; гл. 34 УК РФ - преступления против мира и безопасности человече
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.