Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Типы конфликтов в организации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.05.2013. Год: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Введение………………………………………………………………….2
    Конфликт и его значение в деятельности организации………..4
      Понятие и причины конфликтов………………………….4
      Конфликт как процесс……………………………………..7
      Типы конфликтов………………………………………….11
 
Заключение……………………………………………………………..14
Список литературы…………………………………………………….17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Конфликты являются вечными  спутниками нашей жизни. И поэтому  даже самая последовательная политика гуманизации на предприятиях и в учреждениях и лучшие методы управления не защитят от необходимости жить в условиях конфликтов.
Руководить без конфликтов - возможно ли это? Если под конфликтом понимать каждое критическое выступление, каждую дискуссию или расхождение  во мнениях, то концепция без конфликтов была бы не просто утопией, она не выдержала  бы никакой критики.
Конфликты, которых следует  избегать - это деструктивные явления, приводящие к разрушению ресурсов вместо вовлечения их в конструктивный процесс  оптимального использования
Руководить без конфликтов возможно, если научиться такому управлению, при котором в целенаправленном сотрудничестве с другими устраняется  все деструктивное.
Само понятие конфликт берет свое начало от латинского слова  «conflictus»-столкновение. И, следуя этимологическому значению этого термина, английский социолог Э. Гидденс дает такое определение конфликта, «под конфликтом я имею в виду реальную борьбу между действующими людьми или группами, независимо от того, каковы истоки этой борьбы и средства, мобилизуемые каждой из сторон».
Российские конфликтологи Ф.М. Бородкин и Н.М. Коряк уточняют понятие конфликта. По их мнению, конфликт - это деятельность людей, и, следовательно, всегда предполагает преследование целей.
Если «столкновение» затрагивает  сферу идеи, то мы имеем ситуацию, которая знакома каждому. Вопрос состоит в том, что делать в  этой ситуации, как вести себя в отношении своих же сотрудников? Если мы рассчитываем иметь дело с сотрудниками, имеющими собственную позицию, которые не являются молчаливыми и бездумными исполнителями, действующими против собственной воли, но выполняющими все предписанное, то конфликты неизбежны, но плодотворны. Речь идет о действительном сотрудничестве, при котором работник и управляющий соотносят свои представления, которые имеют равный вес и принимаются в расчет при принятии решений. Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации.
В основе любого конфликта  лежит противоречие, которое ведет  обычно либо к конструктивным (например, к усилению групповой динамики, развитию коллектива), либо деструктивным (например, развалу коллектива) последствиям.
Конфликты - зона повышенной напряженности. Конфликты - это не всегда обязательно что-то плохое. Плохим, негативным и тем самым деструктивным  может быть поведение в конфликтной  ситуации. Коллективное управление, когда  сотрудник рассматривается как  ценный участник всех процессов, а не как получатель команд и распоряжений, создает ситуацию, в которой представлены различные мнения и позиции.
Открытый конфликт, в котором  разногласия относятся к производственной сфере и выражают, например, различные  пути, ведущие к одной цели, относительно безобиден. Можно дискутировать  и, так или иначе, прийти к общему решению.
Открытый конфликт чаще всего  разворачивается на деловой основе. Скрытый, тлеющий конфликт - человеческие взаимоотношения. Многие кажущиеся  «деловыми» конфликты - на самом деле конфликты, замешанные на чувствах и  взаимоотношениях.
Для руководителя чрезвычайно  важно быть в состоянии справиться с конфликтными ситуациями, обладать интуицией и достаточными знаниями в области психологии, хотя бы об основных конфликтных зонах человеческого  поведения.
1. Конфликт и его значение в деятельности организации
1.1 Понятие и причины конфликта
Работающие в организациях люди различны между собой. Соответственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к  тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает  тогда, когда ситуация действительно  носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа, организация в целом) вступает в противоречие с интересами другой стороны. Менеджер, согласно своей роли, находится обычно в центре любого конфликта в организации и  призван разрешать его всеми  доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших  функций руководителя.
В развитии отношения к  конфликтам можно выделить три этапа.
1) Существование конфликтов. Общая оценка конфликта как  исключительно негативного явления,  крайне нежелательного в организации.  В хорошей организации конфликтов  не должно быть. Отсутствие конфликтов- один из критериев оценки качества организации. Ф.Тейлор и М. Вебер видели в конфликтах разрушительные свойства и обосновывали меры для «полного устранения конфликтов».
2) Возможность устранения  конфликтов. На этом этапе признавалось, что конфликты в организации  неизбежны, так как имеют объективные  причины. Невозможно раз и навсегда устранить все конфликты. Однако возможно и необходимо стремиться к устранению или ослаблению разрушительных последствий конфликта.
3) Анализ качества и  последствий конфликта. Принципиально  новой здесь является оценка  конфликта, который не обязательно  является негативным явлением. Бесконфликтное  развитие не только невозможно, но и нежелательно, так как  не позволяет выявить и использовать  все возможности организации.
Под конфликтом понимается столкновение противоположно направленных тенденций в психике отдельного человека, во взаимоотношениях людей  и их формальных и неформальных объединений, обусловленное различием взглядов, позиций и интересов. В организации конфликт всегда выливается в определенные поведение, действия, предполагающие вмешательство в дела других.
Конфликт может протекать  в форме кооперации, соревнования, открытой борьбы; цивилизованному конфликту  свойственны первая и вторая формы.
Для конфликтов часто характерна неопределенность исхода вследствие большого разнообразия возможных вариантов  поведения сторон, обусловленного случайными факторами, психологией, скрытыми целями, которые в последующем могут  дополнительно трансформироваться. Но, тем не менее, конфликты можно  прогнозировать, а их последствия, хотя и с немалым трудом, предвидеть.
Человек вступает в конфликт в значимой для него ситуации и  только в том случае, когда не видит возможности ее изменить (при  этом действия принимают форму атаки  или обороны), но обычно старается  не осложнять отношений и сохранять  сдержанность.
Современная точка зрения на конфликты состоит в том, что  многие из них не только допустимы, но и желательны, поскольку дают информацию о проблемах организации, позволяют выявить проблемы, скрытые  от глаз процессы, разнообразные точки  зрения на те, или иные события.
Позитивными последствиями  конфликта считаются решение  проблемы способом, приемлемым для  всех сторон; укрепление взаимопонимания, сплоченности, сотрудничества; уменьшение антагонизма, единомыслия, покорности.
Конфликты ведут к перестройке  существующих и формированию новых  социальных институтов и механизмов, способствуют образованию и консолидации групп, сохранению между ними границ, баланса интересов и власти и, таким образом, обеспечивают углубление и относительную стабильность внутренних отношений.
Наконец, конфликты способствую  повышению активности и мотивации  к работе, росту квалификации, стимулируют  споры и любознательность, появление  новых идей и альтернатив развития организации, рост способности к  изменениям, повышение качества принимаемых  решений. Совершенно без конфликтов, переживаний, напряжений человек может  остановиться в своем развитии. Все  это облегчает процесс управления, повышает его эффективность, а поэтому  конфликты часто в зависимости  от ситуации лучше не подавлять, а  регулировать.
Бытует мнение, что конфликт - это явление всегда нежелательное, что его необходимо избегать и  немедленно разрешать, как только он возникает. В действительности же конфликты  могут иметь как позитивные, так  и негативные последствия. Преобладание тех или иных последствий конфликтов зависит в основном от управления ими.
В среднем руководители тратят около 20% своего рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов. Чтобы эффективно управлять конфликтом, необходимо знать, какие конфликты  бывают, как они возникают и  протекают, как эти конфликты  можно устранить.
1.2 Конфликт как процесс
Конфликт можно рассматривать  в узком и в широком смыслах. В узком - это непосредственное столкновение сторон, в широком - процесс, состоящий из нескольких этапов, в рамках которого столкновение является лишь одним из них.
На первом этапе складывается конфликтная ситуация, т.е. такое  положение дел, при котором ценности, интересы, установки сторон объективно вступают в противоречие друг с другом, но открытого столкновения еще нет. Такая ситуация может возникнуть как «по инициативе» сторон, так  и без их участия, в том числе  и быть переданной им « по наследству», как, например, «кровная месть», или  вендетта.
Элементами конфликтной  ситуации являются прежде всего ее участники. Это могут быть противостоящие друг другу стороны, или оппоненты, каждый из которых обладает определенными потенциальными возможностями, силой, опирающейся на материальные и информационные ресурсы, статусом или соответствующим рангом. Так, оппонентами первого ранга являются индивиды, второго ранга - группа, третьего ранга - организация. Индивид, вырабатывающий решение в диалоге с самим собой, считается оппонентом нулевого ранга. Но на практике оппоненты не всегда сразу «выкристаллизовываются».
Другие участники могут  выступать в роли подстрекателей, пособников организаторов, прямо в  ней не участвующих. Подстрекатель - это лицо, подталкивающее оппонентов к противоборству; пособник содействует  им советами, технической поддержкой (в групповых конфликтах обычно все члены группы становятся пособниками лидера); организатор, планирующий конфликт, не обязательно совпадает с одной из сторон, а может быть самостоятельной фигурой.
Другим элементом конфликтной  ситуации является объект, который, собственно говоря, и вызывает ее к жизни. Чаще всего он бывает, неделим в широком  смысле слова, что мешает нормальной работе, поэтому стороны, преследуя  свои интересы, претендуют на решающее или единоличное манипулирование  им. Объектом обычно является дефицитный ресурс, например, руководитель, за влияние  на которого сталкиваются различные  группировки подчиненных.
Различие взглядов сторон на объект (каждая стремится им обладать) образует предмет конфликтной ситуации. Но она может быть и безобъектной, вызванной лишь различием взглядов на нечто, что не составляет реальных помех для сторон. В соответствии с этим, по характеру конфликтные  ситуации принято делить на объективные и субъективные. Последние по природе всегда эмоциональны и часто являются следствием психологической несовместимости людей, их непонимания и нежелания понять друг друга. Если же различия во взглядах мнимые и люди просто по-разному выражают одно и то же мнение, конфликтная ситуация оказывается беспредметной.
Во многом, превращение  конструктивного конфликта в деструктивный  связано с особенностями личности самих его участников. Ф. Бородкин и Н. Коряк выделяют шесть типов «конфликтных» личностей, которые вольно или невольно провоцируют дополнительные столкновения с окружающими. К ним относятся:
1) демонстративные, стремящиеся  быть в центре внимания, становящиеся  инициаторами споров;
2) ригидные, обладающие завышенной самооценкой, не считающиеся с мнениям других, некритически относящиеся к своим поступкам, болезненно обидчивые, склонные вымещать зло на окружающих;
3) неуправляемые, отличающиеся  импульсивностью, агрессивностью, непредсказуемостью  поведения, слабым самоконтролем;
4) сверхточные, характеризующиеся излишней требовательностью, мнительностью, подозрительностью, мелочностью;
5) целенаправленно конфликтные,  рассматривающие столкновение как  средство достижения собственных  целей, склонные манипулировать  окружающими в своих интересах;
6) бесконфликтные, которые  своим стремлением всем угодить  только создают новые конфликты.
В то же время конфликтные  личности, попав в благоприятную  ситуацию, часто не проявляют себя таковыми.
Основными причинами конфликтов являются следующие:
1) Распределение ресурсов (материальных, товарных, продовольственных,  финансовых и других) между работниками  или подразделениями, которые  всегда ограничены. Руководство  стремится распределить материалы,  людские ресурсы и финансы  между различными группами так,  чтобы наиболее эффективным образом  достигнуть целей организации.  При этом каждая группа желает  получить не меньше, а больше, в результате возникает конфликт.
2) Взаимозависимость заданий.  Она существует везде, где один  человек или группа зависят  при выполнении задачи от другого  человека или группы.
3) Различия в целях.  Конфликтные ситуации возникают,  когда предприятие разбивается  на подразделения, которые становятся  все более специализированными. Они нередко сами формулируют свои цели, могут уделять достижению их больше внимания, чем достижению целей всей организации.
4) Различия в оценке  ситуации и мнениях. Представление  о какой-то ситуации зависит  от желания достигнуть определенной  цели. Вместо того, чтобы объективно оценивать ситуацию, люди могут рассматривать только те альтернативы и аспекты ситуации, которые, по их мнению, благоприятны для их группы и личных потребностей.
5) Различия в представлениях, ценностях, уровне образования,  манере поведения и жизненном  опыте.
6) Неудовлетворительная  коммуникационная связь. Работники,  не обладающих информацией, не  могут понять ситуацию или  точку зрения других, что является  причиной конфликта.
7) Отсутствие, неконкретность  или дублирование должностных  инструкций сотрудников, а также  положений о подразделениях.
8) Низкое качество продуктов  труда - документов, управленческих  решений или продукции.
9) Отсутствие у вновь  пришедшего на должность руководителя  человека способностей и навыков  руководящей деятельности, работы  с людьми.
10) Плохие организация  и условия труда и т.д.
Однако объективные причины только тогда являются причинами конфликта, когда делают невозможным личности или группе реализовать свои потребности, задевают личные и /или групповые интересы. Реак
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.