Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Принципы и порядок распределения доходов и расходов между бюджетами

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.05.2013. Год: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение
1.     Понятие бюджетного  устройства и бюджетной системы  страны.
2. Основы бюджетного устройства.
 
3. Структура и принципы  построения бюджетной системы.
 
4. Принципы и порядок  распределения доходов и расходов  между бюджетами.
5. Бюджетные правоотношения.
 
Заключение.
 
Список использованной литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
В любой стране государственный  бюджет - ведущее звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, государственных  расходов, государственного кредита - в их действии. Именно с помощью  бюджета государство имеет возможность  сосредоточивать финансовые ресурсы  на решающих участках социального и  экономического развития, с помощью  бюджета происходит перераспределение  национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидового  и многоуровневого перераспределения  средств, как бюджет. Рассмотрение вопросов, связанных с бюджетной системой и бюджетным устройством невозможно проводить в отрыве от государства, поскольку они являются неотъемлемой частью государственного устройства.
 
Бюджет - это общее понятие, объединяющее финансовые документы, которые  отражают планируемые доходы и государственные  расходы в течение определенного  периода. Это форма образования  и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового  обеспечения задач и функций  государства и местного самоуправления.
 Термин "бюджет" происходит  от старофранцузского слова, означающего  маленький портфель, с которым  британский канцлер казначейства  приходил на сессию парламента  и начинал свой официальный  ежегодный финансовый доклад. От  него требовали открыть и предоставить  депутатам находящиеся в нем  финансовые документы, на основе  которых правительство предполагало  осуществлять свои политические  и экономические программы. 
 Бюджет содержит финансовые  документы, условно разделяемые  на две группы: основные и дополнительные. К первой группе относятся  финансовые законы, имеющие различные  названия в каждом государстве  (например, закон о государственном  бюджете - Швеция, РФ; закон о финансах - Франция). Ко второй группе относятся  приложения к закону о финансах; документы, содержащие экономический  анализ и специальные исследования  бюджетных показателей за предыдущий  финансовый год. 
 Являясь мощным рычагом  воздействия на процесс социально-экономического  развития страны, бюджет призван  обеспечивать не только создание  общегосударственного фонда денежных  средств, но и эффективное использование.  В новых условиях, когда изменяются  приоритеты бюджетной политики  России, значимость бюджета как  одного из основных финансовых  рычагов в системе управления  нашей страной продолжает возрастать. Поэтому изучение основ бюджетного  устройства Российской Федерации  является актуальной и важной  задачей на современном этапе.
 
Государственный бюджет является механизмом, который позволяет государству  проводить социальную и экономическую  политику в нашей стране. Через  государственный бюджет осуществляется влияние на образование и использование  централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. С помощью  государственного бюджета государственные  власти получают денежные ресурсы для  содержания армии, государственного аппарата и т. д.
 
 
 
 
1.          Понятие бюджетного устройства  и бюджетной системы страны.
 
Бюджетное устройство –  это организационные принципы построения бюджетной системы, ее структуры, взаимодействие входящих в нее бюджетов.
 
Бюджетная система – это  совокупность всех бюджетов, существующих в стране. Бюджетное устройство определяется государственным устройством. Бюджетная  система в унитарных предприятиях включает два звена: государственный  бюджет и местные бюджеты. В соответствии с БК РФ, бюджетная система федеративных государств состоит из трех звеньев: государственный бюджет, бюджеты  членов федерации (субъектов Федерации  – в России), местные бюджеты.
 
Государственная бюджетная  система состоит из трех звеньев  и включает: республиканский (федеральный) бюджет; 21 республиканский бюджет в  составе РФ, 55 краевых и областных  бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет Еврейской  автономной области; около 29 тыс. местных  бюджетов (городских, районных, поселковых, сельских).
 
Бюджетное устройство в РФ основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и  самостоятельности всех бюджетов, входящих в государственную бюджетную  систему. Бюджетная система –  это совокупность бюджетов государств, административно-территориальных образований, государственных учреждений и фондов, которые самостоятельны в бюджетном отношении. Она основана на правовых нормах, экономических отношениях и государственном устройстве.
 
Построение бюджетной  системы зависит от формы административного  и государственного устройства страны. Все государства подразделяются, в зависимости от степени распределения  власти между центром и административно-территориальными образованиями на: унитарные, федеративные и конфедеративные.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Основы бюджетного устройства.
 
Основы бюджетного устройства Российской Федерации определяются Конституцией страны и ее государственным  устройством как федеративной республики, субъектами Федерации которой являются республики в составе Российской Федерации, края, области, автономные округа.
 
Бюджетное устройство определяется Законом РСФСР «Об основах  бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г. как организация бюджетной системы  и принципы ее построения.
 
В соответствии с Конституцией РФ (ст.71и 132) и Бюджетным кодексом РФ (ст.10) бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней: Федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; Бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных  внебюджетных фондов; Местных бюджетов.
 
Бюджеты, входящие в бюджетную  систему Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга, т.е. бюджеты субъектов Российской Федерации  не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.
 
Принципы функционирования бюджетной системы Российской Федерации  следующие:
 
·        Единство бюджетной системы;
 
·        Разграничение  расходов и доходов между уровнями бюджетной системы;
 
·        Самостоятельность  бюджетов разных уровней;
 
·        Полнота  отражения доходов и расходов бюджетов разных уровней;
 
·        Полнота  отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных  внебюджетных фондов;
 
·        Сбалансированность бюджета;
 
·        Эффективность  и экономность использования  бюджетных средств;
 
·        Общее  покрытие расходов бюджета;
 
·        Гласность;
 
·        Достоверность  бюджета;
 
·        Адресность и целевой характер использования  бюджетных средств.
 
1. Единство бюджетной  системы означает единство правовой  базы, денежной системы, форм бюджетной  документации, принципов бюджетного  процесса, санкций за нарушения  бюджетного законодательства, а  также единый порядок финансирования  расходов бюджетов всех уровней  бюджетной системы, ведения бухгалтерского  учета средств федерального бюджета,  региональных бюджетов и местных  бюджетов.
 
2. Разграничение доходов  и расходов между уровнями  бюджетной системы Российской  Федерации – это закрепление  (полностью или частично) соответствующих  видов доходов и полномочий  по осуществлению расходов за  органами власти Российской Федерации,  органами государственной власти  субъектов Российской Федерации  и органами местного самоуправления.
 
3. Важнейшим является  принцип самостоятельности всех  бюджетов:
 
1.      право  законодательных (представительных) органов государственной власти  и органов местного самоуправления  на каждом уровне бюджетной  системы самостоятельно осуществлять  бюджетный процесс;
 
2.      наличие  собственных источников доходов  бюджетов каждого уровня бюджетной  системы, определяемых в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;
 
3.      законодательное  закрепление регулирующих доходов  бюджетов, полномочий по формированию  доходов соответствующих бюджетов;
 
4.      право  органов государственной власти  и органов местного самоуправления  самостоятельно определять направления  расходования средств соответствующих  бюджетов;
 
5.      право  органов государственной власти  и органов местного самоуправления  самостоятельно определять источники  финансирования дефицитов соответствующих  бюджетов;
 
6.      недопустимость  изъятия доходов, дополнительно  полученных в ходе исполнения  законов (решений) о бюджете,  сумм превышения доходов над  расходами бюджетов и сумм  экономии по расходам бюджетов.
 
4. Полнота отражения доходов  и расходов бюджетов, бюджетов  государственных внебюджетных фондов  означает, что все доходы и  расходы бюджетов, бюджетов государственных  внебюджетных фондов и иные  обязательные поступления подлежат  отражению в бюджетах, бюджетах  государственных внебюджетных фондов  в обязательном порядке и в  полном объеме. Все государственные  и муниципальные расходы подлежат  финансированию за счет бюджетных  средств, средств государственных  внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.
 
5. Сбалансированность бюджета  – каждый бюджет должен быть  сбалансирован, т.е. объем предусмотренных  бюджетом расходов должен соответствовать  суммарному объему доходов бюджета  и поступлений из источников  финансирования его дефицита.
 
6. Эффективность и экономность  использования бюджетных средств  означает, что при составлении  и исполнении бюджетов органы  власти и получатели бюджетных  средств должны исходить из  необходимости достижения заданных  результатов с использованием  определенного бюджетом объема  средств.
 
7. Общее покрытие расходов  означает, что все расходы бюджета  должны покрываться общей суммой  доходов из источников финансирования  его дефицита.
 
8. Гласность – это обязательное  опубликование в открытой печати  утвержденных бюджетов и отчетов  об их исполнении, полнота представления  информации о ходе исполнения  бюджетов, а также доступность  иных сведений по решению законодательных  (представительных) органов государственной  власти, органов местного самоуправления; обязательная открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти.
 
9. Достоверность бюджета  означает надежность показателей  прогноза социально-экономического  развития соответствующей территории  и реалистичность расчета доходов  и расходов бюджета.
 
10. Адресность и целевой  характер бюджетных средств –  бюджетные средства выделяются  в распоряжение конкретных получателей  бюджетных средств с обозначением  направления их на финансирование  конкретных целей.
Конституцией Российской Федерации 1993г. закреплено федеративное устройство нашего государства, которое  основано на государственной целостности, единстве системы государственной  власти, разграничении предметов  ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной  власти субъектов Российской Федерации.
 
Субъектами Российской Федерации  являются республики в составе Российской Федерации, края, области, автономные округа, автономная область, города Москва и  Санкт-Петербург.
 
В соответствии с Конституцией РФ разграничены предметы ведения и  полномочия между органами государственной  власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов  Федерации, в том числе в области  бюджета. Каждый субъект Федерации  имеет свой бюджет, средства которого предназначены для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам его ведения. В статье 15 Бюджетного кодекса он назван региональным бюджетом. Административно–территориальные(муниципальные)образования, составляющие территорию субъекта Федерации согласно конституции РФ, имеют свои бюджеты. Бюджет субъекта Федерации (региональный бюджет) и свод бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов) составляют консолидированный бюджет субъекта Федерации. В свою очередь свод региональных и местных бюджетов составляют территориальные бюджеты.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
3. Структура и принципы  построения бюджетной системы.
 
Бюджетное устройство —  это организация бюджетной системы, принципы ее построения. В статье 3 Закона «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ» отмечается, что бюджетная система строится на принципах единства, полноты, гласности, реальности и самостоятельности  всех видов бюджетов, входящих в  бюджетную систему.
 
     Единство бюджетной  системы обеспечивается единой  правовой базой, использованием  единой бюджетной классификации,  единством форм бюджетной документации, предоставлением необходимой статистической  и бюджетной информации с одного  уровня бюджета на другой для  составления
 
консолидированных бюджетов.
 
Бюджетная система РФ представляет собой основанную на экономических  отношениях и государственном устройстве РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, регулируемую нормами права. Согласно ст. 10 БК РФ в состав бюджетной системы РФ включаются: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты, в том числе бюджеты муниципальных районов и городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт—Петербурга; бюджеты городских и сельских поселений.
Основные принципы бюджетной  системы:
 
1) принцип единства бюджетной  системы – единство бюджетного  законодательства РФ, принципов  организации и функционирования  бюджетной системы, форм бюджетной  документации и отчетности, бюджетной  классификации, единый порядок  установления и исполнения расходных  обязательств (ст. 29 БК РФ);
 
2) принцип разграничения  доходов и расходов между бюджетами  разных уровней – закрепление  доходов и расходов за бюджетами  бюджетной системы РФ, а также  определение полномочий органов  государственной власти и органов  местного самоуправления по формированию  доходов, установлению и исполнению  расходных обязательств (ст. 30 БК  РФ);
 
3) принцип самостоятельности  бюджетов – право и обязанность  органов государственной власти  и органов местного самоуправления  самостоятельно обеспечивать сбалансированность  соот—ветст—вующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств, самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, устанавливать в соответствии с законодательством РФ налоги и сборы, подлежащие зачислению в бюджеты соответствующего уровня (ст. 31 БК РФ);
 
4) принцип полноты отражения  доходов и расходов – все  доходы и расходы бюджетов  подлежат отражению в бюджетах  в обязательном порядке и в  полном объеме (ст. 32 БК РФ);
 
5) принцип сбалансированности  бюджета – объем предусмотренных  бюджетом расходов должен соответствовать  суммарному объему доходов бюджета  и поступлений из источников  финансирования его дефицита (ст. 33 БК РФ);
 
6) принцип гласности –  бюджеты и отчеты об их исполнении  подлежат обязательному опубликованию  в открытой печати (ст. 36 БК РФ);
 
7) принцип достоверности  бюджета – реалистичность расчета  доходов и расходов бюджета  (ст. 37 БК РФ);
 
8) принцип адресности  и целевого характера бюджетных  средств – бюджетные средства  выделяются в распоряжение конкретных  получателей бюджетных средств  на конкретно определенные цели (ст. 38 БК РФ).
4. Принципы и порядок  распределения доходов и расходов  между бюджетами.
 
В соответствии с законодательством  государственные и местные бюджеты  состоят из доходной и расходной  частей. Кроме того, в составе  бюджетов образуются целевые и резервные  фонды, имеющие свои источники доходов  или создаваемые за счет общих  бюджетных ресурсов. Они используются на определенные цели соответственно своему предназначению. Однако их доходы и расходы входят в общий состав доходов и расходов бюджета. Все  доходы и расходы бюджетной системы  распределяются (разграничиваются) между  бюджетами.
 
Распределение (разграничение) доходов и расходов бюджетов —  это определение видов и объемов  доходов и расходов, подлежащих включению  в каждый из бюджетов.
 
Законодательство устанавливает  единую для всех уровней бюджетов классификацию доходов и расходов, что обеспечивает сопоставимость их показателей. Такая классификация  обусловлена принципом единства бюджетной системы в РФ.
 
Бюджетная классификация  — это группировка доходов  и расходов бюджетов всех уровней  по однородным признакам с присвоением  объектам классификации группированных кодов.
 
Впервые в России бюджетная  классификация утверждена законодательным  актом — Федеральным законом  «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15 августа 1996 г. До принятия этого Закона бюджетная классификация  утверждалась Министерством финансов РФ.
 
 
Требование единства классификации  сочетается с определенными правами  законодательных (представительных) органов  субъектов РФ и органов местного самоуправления: они вправе производить  дальнейшую детализацию объектов бюджетной  классификации, не нарушая общих  принципов ее построения и единства.
 
Доходы. Все предусмотренные  законодательством доходы по социально-экономическому признаку можно подразделить на несколько  групп:
 
а) доходы от предприятий  и других организаций различных  форм собственности;
 
б) доходы от государственного и муниципального имущества и  угодий;
 
в) доходы от государственной  внешнеэкономической и другой деятельности;
 
г) поступления от личных доходов граждан.
 
Такая классификация имеет  значение для характеристики материального  содержания доходной части бюджета, связи ее с экономикой страны. Каждая из групп доходов представляет совокупность отдельных видов платежей и поступлений. Среди них важнейшая роль принадлежит  налогам, взимаемым с организаций  и физических лиц.
 
Федеральный закон «О бюджетной  классификации» делит доходы бюджета  на: а) налоговые с выделением их видов; б) неналоговые (доходы от использования  государственного и муниципального имущества, от его продажи, от внешнеэкономической  деятельности и др.). Такая группировка  имеет важное значение для анализа источников доходов, их объема, перспектив использования.
 
Вместе с тем важное значение для характеристики правового статуса субъектов бюджетного права имеет группировка доходов бюджетной системы по организационно-правовым признакам.
 
Так, в зависимости от порядка зачисления в бюджет различают  доходы, закрепленные за бюджетом каждого  уровня, и регулирующие.
 
Закрепленные доходы бюджетной  системы — это доходы, которые  в соответствии с законодательством  полностью или в твердо фиксированной  доле (в процентах) на постоянной или  долговременной основе (не менее пяти лет) поступают в соответствующий  бюджет.
 
Регулирующие доходы бюджета  — это доходы, которые передаются в бюджет в целях сбалансирования  его доходов и расходов (бюджетного регулирования), в виде процентных отчислений от налогов и других платежей, находящихся  в распоряжении вышестоящих органов  власти, по нормативам, определяемым при  утверждении бюджета на предстоящий  финансовый год.
 
Заемные средства в доходной части бюджета используются при  недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, в случаях временных финансовых затруднений в процессе исполнения бюджета.
 
Источниками заемных средств, используемых для пополнения бюджета, могут быть:
 
— получение органами исполнительной власти процентных или беспроцентных  ссуд из иных бюджетов;
 
— выпуск государственных  или местных займов на инвестиционные цели;
 
— получение кредита в  банке.
 
Долговые обязательства  могут быть краткосрочными (до 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет) и  долгосрочными (от 5 до 10лет).
 
Расходы. Структура расходов бюджетной системы значительно  вменилась в связи с проведением  экономических реформ в стране. Нацеленность на переход к рыночным отношениям обусловила движение уровня бюджетного финансирования народного хозяйства. Ассигнования на социально-культурные мероприятия и хотя и занимают значительный удельный вес в расходах бюджетной системы, однако в условиях экономического кризиса ни не только не обеспечивают необходимой финансовой базы в гой сфере, но и проявили тенденцию к отставанию по темпам оста от других расходов. Между тем  заметно возросли расходы бюджетной  системы на содержание государственного аппарата.
 
 Расходная часть бюджетной  системы включает следующие основные  направления. Это расходы на:
 
— содержание органов государственной  власти и местного самоуправления, судов и правоохранительных органов;
 
— финансирование отраслей народного хозяйства;
 
— охрану окружающей природной  среды;
 
— социально-культурную сферу;
 
— науку;
 
— международную деятельность.
 
Подробная конкретизация  расходов бюджетной системы определена в Федеральном законе «О бюджетной  классификации Российской Федерации» от 15 августа 1996 г. В соответствии с  этой классификацией представительными  органами государственной власти и  местного самоуправления ежегодно утверждаются суммы »сходов каждого из бюджетов.
 
В Законе выделяются функциональная, экономическая, ведомственная и  другие классификации расходов бюджетов.
 
Расходы распределяются между  бюджетами, исходя из следующих основных принципов:
 
а) соответствие состава расходов компетенции органов власти РФ, субъектов федерации или органов местного самоуправления (по принадлежности);
 
б) учет подчиненности (подведомственности) предприятий, организаций, учреждений при формировании расходов каждого  бюджета;
 
в) учет значения определенных мероприятий, учреждений, масштабов  и последствий их влияния на развитие общества, в связи с чем они могут быть включены в вышестоящий бюджет.
 
условиях бюджетного дефицита Законом РФ «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса» предусмотрено применение следующих мер:
 
а) при утверждении бюджета  устанавливается предельный уровень (размер) его дефицита;
 
б) при превышении этого  уровня вводится механизм секвестра  расходов. Секвестр выражается в пропорциональном снижении расходов бюджета (на 5, 10, 15 и  т.д. процентов) ежемесячно по всем статьям  бюджета, кроме защищенных статей;
 
в) привлечение средств  путем выпуска займов (государственных  или местных) и использование  кредитов. Такие средства привлекаются на основании разрешений соответствующих  представительных органов.
5. Бюджетные правоотношения.
 
Бюджетные правоотношения - это урегулированные нормами  бюджетного права общественные правоотношения, субъекты которых, будучи участниками  бюджетной деятельности государства  и муниципальных образований, наделены субъективными правами и обязанностями
 
Существует бюджетное  право, которое в системе финансового  права всегда занимало центральное  место. Особое место бюджетного права  в системе финансового права  обусловлено, в конечном итоге, центральным  местом бюджета в финансовой системе  России, с которым взаимосвязаны  все иные звенья финансовой системы.
Нормы бюджетного права, содержащиеся в различных источниках права, весьма разнообразны. Прежде всего, они подразделяются на материальные и процессуальные нормы. Материальные нормы закрепляют систему  доходов и расходов бюджетов, компетенцию  субъектов бюджетного права и  т.д. Процессуальные нормы определяют порядок и сроки прохождения  бюджета в рамках бюджетного процесса и т.д.
 
Нормы бюджетного права, содержащиеся в различных источниках, реализуются  субъектами бюджетного права.
 
Субъекты бюджетного права - это те лица, которые обладают бюджетной правосубъектностью и могут благодаря этому участвовать в конкретных бюджетных правоотношениях. Субъектами бюджетных правоотношений являются:
 
1) Российская Федерация,  субъекты РФ, а также муниципальные  образования, которые участвуют  в бюджетных правоотношениях  через свои представительные  и исполнительные органы в  интересах соответственно РФ, субъектов  РФ или муниципальных образований  в целом;
 
2) представительные и  исполнительные органы государственной  власти РФ, субъектов РФ и муниципальных  образований;
 
3) государственные и муниципальные  организации (предприятия, учреждения) – получатели бюджетных средств.
 
Материальные и процессуальные нормы. Материальные нормы закрепляют систему доходов и расходов бюджетов, компетенцию субъектов бюджетного права и т.д. Процессуальные нормы  определяют порядок и сроки прохождения  бюджета в рамках бюджетного процесса и т.д.
 
Заключение.
 
Бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные  расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе. Необходимость реформирования бюджетной системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Развитие общества, многие годы жившего в условиях жесткой централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений. Но и при рыночной системе роль бюджетного регулирования не уменьшается: ведь общество не перестает нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над теми процессами, в которых рынок оказывается бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать для этого финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование. Таким образом, совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул экономического роста. Важные шаги в направлении совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации уже были сделаны как в законодательной, так и в институциональной и финансово - кредитной сферах. Создана качественно новая система - Федеральное казначейство РФ - которая позволит на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально проводить оптимизацию бюджетных потоков, обеспечит учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета. Необходимо завершить ее формирование с последующим переходом к казначейской системе исполнения консолидированного бюджета Российский Федерации. Подготовлен к принятию Налоговый кодекс, который станет всеобъемлющим документом, регулирующим взаимоотношения государства с налогоплательщиками, четко разграничит полномочия федеральных и региональных органов власти по установлению и взиманию налогов и приравненных к ним платежей и в целом станет серьезным шагом в направлении либерализации налоговой системы страны с обеспечением в то же время стабильных налоговых доходов по всем уровням бюджетной системы. Процесс преобразования бюджетной системы - сложный, длительный, порой весьма болезненный. Тем не менее начало ему уже положено. И от успешного его завершения зависит ни много ни мало - будущее всей российской экономики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список используемой литературы.
 
1. Бюджетный кодекс Российской  Федерации :учебник / под ред. О.В. Врублёвской , М.В. Романовского, - 3-е изд.,-М : Юрайт, 2003.
2.«Общая теория финансов»,  под ред. Дробозиной Л. А., М., 1995г.
3.Бюджетный кодекс Российской  Федерации //Библиотека Российской  Федерации 1998. Выпуск № 115.
4.«Финансы и кредит»,  курс лекций под ред. Ковалевой  Т. М., Самара, 1996г. 
5.«Финансы», под ред.  Ковалевой А. М., М., 1998г. 
 
6.Бюджетный Кодекс Российской  Федерации. – N 159-ФЗ - 1998г.
 
7.Солянникова С.П. Бюджеты  территорий-М.: Ф и С,1993
 
8.Бюджетная система Российской  Федерации: Учебник/ Под ред.  Г.Б.Поляка-М.:Юнити, 1999

 

9.Финансы: Учебник/ Под ред. А.М.Ковалевой – М.: Ф и С,1999г

 

10.Финансы: Учебник/ Под ред.В.М.Родионовой - М.:Ф и С, 1994


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.