Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Природа и внутренний мир человека в творчестве И.А. Бунина

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.05.2013. Год: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                      МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ
 
 
 
 
         
РЕФЕРАТ ПО ИСТОРИИ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Тема: «ПРИРОДА И ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА В ТВОРЧЕСТВЕ  И.А. БУНИНА»
 
 
                                                                                    
 
 
Выполнила:
                                                                                     Студентка 2 курса, 1 англ. группы
                                                                                     Краснова Светлана
                                                                                     Проверила: Качалова Л.Г.
 
                                                                       
                                                          
 
 
 
Иваново 2011
        Содержание реферата:                                                 стр.
 
                                                                          
          1.Краткие биографичаские сведения об И.А Бунине
 
2.Природа в восприятии  Бунина.
 
 
3.Человек в творчестве  Бунина.
 
 
4.Заключение.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
«Так знать и любить природу, как умеет Бунин, - мало кто  умеет. Благодаря этой любви поэт смотрит зорко и далеко, и красочные  и слуховые его впечатления богаты. Мир его – по преимуществу –  мир зрительных и слуховых впечатлений  и связанных с ними переживаний».
                                                                                                                                    А. Блок1.  
 
                                                                                                                                                                                                               1.Иван Алексеевич Бунин - замечательный русский писатель, поэт и прозаик, человек большой и сложной судьбы. Родился он в 1870 году в Воронеже в обедневшей дворянской семье. Детство писателя прошло в деревне. Он рано познал горечь бедности, заботы о куске хлеба. На одиннадцатом году жизни поступил в Елецкую гимназию, где писал стихи, подражая Лермонтову и Пушкину.
Мир его детства ограничивался  семьёй, усадьбой, деревней. Он вспоминал: «Тут, в глубочайшей тишине, летом среди хлебов, подступавших к самым порогам, а зимой среди сугробов, и прошло моё детство, полное поэзии, печальной и своеобразной»2.
 В юности писатель  перепробовал много профессий:  служил статистом, библиотекарем,  работал в газетах. Семнадцати  лет Бунин напечатал свои первые  стихи и с этого времени  навсегда связал свою судьбу  с литературой.
Он становится признанным поэтом, достигнув мастерства прежде всего в пейзажной лирике, потому что его поэзия имеет прочную основу – «усадебную, полевую и лесную флору Орловщины», родной поэту среднерусской полосы. Этот край, по словам знаменитого советского поэта А. Твардовского, Бунин «воспринял и впитал в себя, и этот запах впечатлений детства и юности достается художнику на всю жизнь»3.
Юному поэту, выросшему на лоне природы, изначально было свойственно  ощущение своей «единоприродности» с миром, глубинной сопричастности ему 4, поэтому он остро ощущал потребность в преодолении «незримой психологической преграды, которая в обычной жизни разделяет человека и природу как «я» и «не-я», субъект и его объект» 5.
2.Таким образом, жизнь в деревне научила Бунина глубоко понимать природу, видеть разлитую в ней красоту. Его произведения воссоздают окружающий мир не только в красках, но и в его звуках и запахах. И в этом Бунину почти нет равных. Когда мы читаем стихотворение, можем слышать, например, жужжание жука:
    Шорох жесткокрылый —
    И дремотный  жук 
    Потянул унылый,
    Но спокойный  звук...
 Быть естественным, как  сама природа – вот идеал  юного поэта. Не только восторг перед природой, но и страстная жажда соединения с ней – эта тема классической поэзии звучит в стихотворениях Бунина.
Образ природы проходит через все его поэтическое творчество. Бесконечно чувствуя живую связь с природой, поэту удалось, следуя Фету и Полонскому, достичь истинной красоты и совершенства стиха. Лишь говоря с природой на ее языке, можно было войти в ее бесконечный и таинственный мир:
    Усадьба по-осеннему  молчала.
    Весь дом был  мертв в полночной тишине,
    И, как ребенок  брошенный, кричала
    Ушастая пустушка на гумне.
  Поэт умел простыми словами передать многообразие красок, звуков, запахов окружающего мира. Его пейзажи удивительно конкретны, а описания растений и птиц очень точны.
Природа эта часто вызывает в душе поэта радостные, светлые  чувства:
Вон радуга... Весело жить
 И весело думать  о небе,
 О солнце, о зреющем  хлебе 
 И счастьем простым  дорожить.
   Особенно любит  изображать поэт природу ранней  осени, когда: 
  Таинственно шумит  лесная тишина.
  Незримо по лесам  поет и бродит Осень 
 Целую поэму «Листопад» - одно из замечательнейших произведений  русской пейзажной лирики, посвятил Бунин осенней поре. Картины природы поражают богатством красок, оттенков. В них ярко выражено русское национальное начало.
В поэме «Листопад» и рассказе «Антоновские яблоки» он пишет о красоте и величии природы, о ее постоянном движении и обновлении, что приобщает человека к гармонии и вечности.
Для Бунина характерен особый способ изображения явлений мира и духовных переживаний человека путем контрастного сопоставления  их друг с другом. Так в рассказе «Антоновские яблоки» восхищение щедростью  и совершенством природы соседствует с печалью по поводу умирания дворянских усадеб. Идеал писатель ищет в патриархальном прошлом с его старосоветским благополучием.
Перед нами возникают чарующие пейзажи, овеянные чувством любви к родине, которые утверждают счастье того момента, когда человек может полностью слиться с природой.
И.А. Бунин запечатлел в  своей поэзии различные мгновения  бытия. Поэту важно передать различные  состояния природы. В стихотворении  «Догорел апрельский светлый вечер…»  показан краткий миг угасания тихого весеннего вечера. Бунин передал  природные изменения, когда «спят  грачи», «по лугам холодный сумрак лег», «ямы светят тихою водой». Читатель не просто ощущает прелесть апрельского  вечера, его особое дыханье, но и  чувствует, что «пахнет зеленями молодой озябший чернозем», слышит как «журавли, друг друга окликая, осторожно тянутся гурьбой», «чутко внемлет шороху деревьев». Все в природе притаилось и вместе с самой Весной «ждет зари, дыханья затая». От бунинских строк веет тишиной, покоем, незабываемым ощущением красоты бытия.
В стихотворении «Полями  пахнет, – свежих трав» лирический герой ловит благоуханье «от  сенокосов и дубрав». Поэт передает «лугов прохладное дыханье». В природе все замерло в предвкушении грозы, которая олицетворяется поэтом и представляется таинственной незнакомкой, имеющей «безумные глаза». «Сумрак и томленье» в природе перед грозой. Поэт изобразил краткий миг, когда «над полями даль темнеет», «туча растет, закрыла солнце и синеет». Молния напоминает «меч, блеснувший на мгновенье». Первоначально Бунин озаглавил стихотворение «Под тучей», но потом заглавие снял, так как оно не отражало той полной картины, которую хотел изобразить поэт. Вообще множество стихотворений И.А. Бунина о природе не имеют названий, так как невозможно в двух-трех словах выразить состояние природы и передать ощущения лирического героя.
В стихотворении «Еще и  холоден и сыр…» нарисован  февральский пейзаж. В лирическом произведении дан образ Божьего  мира, который преображается и  молодится с наступлением весны: «кусты и лужи», «деревья в лоне небосклона», снегири. Значима последняя строфа поэтического произведения. Лирического  героя влечет не открывающийся пейзаж,
…А то, что в этих красках  светит:
Любовь и радость бытия.
В бунинской поэзии с образами природы тесно переплетены чувства человека, мечты и желания. Через пейзажные зарисовки И.А. Бунин передает сложный мир человеческой души. В стихотворении «Сказка» реальность и фантазия смешиваются, сон и явь, сказка и действительность неотделимы друг от друга. Ощущение нереальности происходящего передают эпитеты: «вдоль пустынных берегов», «под диким синим лукоморьем», «в глухом бору», «розовый песок», «зеркальный отблеск моря», которые создают настроение таинственного ожидания чуда.
Из финального четверостишия  стихотворения видно, что пейзажные  зарисовки далекого пустынного края помогают поэту передать чувство  тоски, томления по безвозвратно ушедшей  молодости:
Мне снилось северное море,
Лесов пустынные края…
Мне снилась даль, мне  снилась сказка –
Мне снилась молодость  моя.
Самой светлой безоблачной  порой человеческой жизни считается  детство. Именно о нем пишет И.А. Бунин свое стихотворение «Детство», где также через природные  образы передает чувства, переживания  лирического героя. Детство ассоциируется  у поэта с солнечным летом, когда «сладостней в бору дышать сухим смолистым ароматом». Ощущения счастья лирического героя, полноты жизни передают следующие поэтические эпитеты, сравнения и метафоры: «бродить по этим солнечным палатам», «песок – как шелк», «повсюду яркий свет», «кора… так тепла, так солнцем вся прогрета».
В своем стихотворении  “И цветы, и шмели, и трава, и колосья...”  поэт показывает природу, которая так  дорога сердцу каждого человека:
    И цветы, и шмели, и трава, и колосья,
    И лазурь, и  полуденный зной...
    Срок настанет  — Господь сына блудного спросит: 
    «Был ли счастлив ты в жизни земной?»
    И забуду я  все — вспомню только вот  эти 
    Полевые цветы  меж колосьев и трав 
    И от сладостных  слез не успею ответить,
    К милосердным  коленям припав...
Его стихи прекрасны своей  удивительной, неправдоподобной точностью. В них мы попадаем в многоцветный, радостно-яркий мир природы. И.А. Бунин показывает и любовь к птичьим  стаям, и любовь к небу, к степи, к солнцу. Все это— любовь к своей родной земле, любовь, которую поэт смог передать в прекрасных стихотворениях.
    В одном из  таких стихотворений Бунин признается, как близок ему запах ландыша:
    И навек сроднился  с чистой,
    Молодой моей  душой 
    Влажно-свежий, водянистый 
    Кисловатый запах  твой!
  И тут мы видим,  с каким чувством и как поэт  относится к любимой природе,  в данном случае к ландышу,  запах которого так дорог человеку.
Бунин, как и многие другие писатели, склонен одушевлять природу, отождествлять ее с человеком. Но у него это не простое олицетворение окружающего мира — он сам полностью растворяется, сливается с этим миром. Человек и природа совершенно неразделимы, внутренняя жизнь человека отражается во внутренней жизни природы. И это ощущается в каждой строчке, в каждом слове поэта:
О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может  быть, оно 
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в  окно.
Только полностью окунувшись в мир природы Бунин может быть счастлив — счастлив оттого, что «видит, слышит», живет. Да, писатель не просто любуется природой, не просто проникается любовью к ней, он живет, дышит, чувствует вместе с этим миром. И потому может так тонко передать каждую, даже самую маленькую, его деталь.
Поэт избирателен и  в своей экзотической пейзажистике: горные пейзажи поэтизируются значительно реже морских – море своим простором, однообразием, четким горизонтом и другими чертами напоминает степь. К описанию северной природы Бунин обращается реже, чем к южной и т. д. Приемы пейзажной «техники» в таких стихотворениях те же, что и в описании родных мест.
Читая стихотворения Бунина, невольно начинаешь испытывать трогательную любовь к игольчатой зелени весенней травки, восхищаться пением соловья. Хочется блаженно улыбаться, вдыхая аромат черемухи, беспечно радоваться первозданной прелести весны, отдаваться ее теплу, впитывать всем своим существом все запахи и звуки природы, наслаждаться нежностью ее красок. Горячо любя родную природу, Бунин открывает для нас красоту привычного, заставляя по-новому взглянуть на знакомый мир, пройти вместе с поэтом "тропами потаенными" и попытаться проникнуть в безмолвную тайну природы:
Тропами потаенными, глухими,
В лесные чащи сумерки идут.
Засыпанные листьями сухими,
Леса молчат — осенней  ночи ждут.
Бунин, как никто из русских  писателей, знал и любил природу  родного Подстепья, видел, слышал, чувствовал во всех неуловимых переходах и изменениях времен года и сад, и поле, и пруд, и реку, и лес, и овраг, заросший кустами дубняка и орешника. Он знал все травы, цветы, он в мельчайших подробностях, с высоким художественным мастерством мог передать красоту  оленя или лошади, придав их фигурам, их нраву краткие, но точные и запоминающиеся черты:
Она взмахнула легкой гривой
И, ноздри к ветру обратив,
С тоскою нежной и счастливой
Кому-то страстный шлет призыв.
Невозможно не проникнуться глубокой и чистой любовью ко всему этому неповторимому миру, к «бархатному шмелю» с «золотым оплечьем», гудящему «певучей струной», к белокрылому голубю, что «пернатой стрелою несется из-за волн», к «стеклянному» звону шипов, к птице, что «в испуге бьется средь ветвей».
Речь Бунина одинаково  красива как в стихах, так и  в прозе. Слова звучат хрустальным  звоном и переливаются дивными красками, а перед нашим мысленным взором оживают великолепные картины. Так, описание грозы в рассказе «Заря всю ночь» настолько ярко, что картина по-настоящему звучит громовыми раскатами: «Гром грохотал над крышей, гулко возрастая и разражаясь треском».
Но природа никогда  не была для Бунина исключительно  предметом любования и преклонения. В его произведениях картины  окружающего мира предстают перед  нами увиденными глазами героев, прошедшими через их души и сердца.
  3. В своих стихотворениях И.А. Бунин выступает великим жизнелюбом. Любовь для него — священное чувство, состояние его души. Поэт показывает и любовь человека к человеку, и любовь к природе, которая сделала его на самом деле счастливым.
Все чаще, естественнее в  органичнее изображение природы  сливается в бунинской поэзии с чувствами, мыслями и переживаниями  человека. Так, в стихотворении «Березка»  его заключительные строки:
  ...березка одинока.
   Но ей легко.  Ее весна - далеко.
 естественно переключают  внимание на человека, на молодую  девушку, весенний расцвет которой  еще впереди. В стихотворении  «Ночь зимняя мутна и холодна»  перед вами не только описание  зимней ночи, во и сливающиеся  е картиной ночи смутные думы  лирического героя. И таких  примеров в зрелой поэзии Бунина  можно найти немало.
Роман «Жизнь Арсеньева» выделяется в ряду поздних произведений Бунина чувством полного торжества любви над смертью.  Главное в романе - расцвет личности человека. Это едва ли не самая оригинальная и необычная книга в творчестве Бунина и по жанру, и по форме (тону) повествования.
   Пять книг «Жизни  Арсеньева» - это своеобразная летопись  душевной жизни героя, начиная  с младенчества, первых проблесков  сознания до юности, исполненной  самых поэтических и самых  тревожных дум и чувств.
  Защищая право человека  на самобытность, на выявление  своих способностей, художник подошел  к постижению самых таинственных, интересно-психологических рубежей,  которые разделяют людей, мешая  их полному взаимопониманию и  счастью. 
  Для творчества Бунина  характерен интерес к обыкновенной  жизни, умение  раскрыть трагизм  жизни, насыщенность повествования  деталями.
   Буниным написано  огромное количество прекрасных  произведений, где он философствует,  размышляет о смысле жизни,  о предназначении человека в  этом мире:
    Я человек: как  Бог, я обречен
    Познать тоску  всех стран и всех времен.
Человек Бунина всегда оказывается  вне общей жизни, он изначально одинок.  Поведение человека никогда не определяется разумными мотивами. Подлинная жизнь человека протекает вне истории.
Особой остроты спор писателя с реалистами XIX века достиг в понимании  нравственной природы человека. «Бунин полемически не принимал традицию исследования нравственных мотивов поведения  человека, достигшую высшей точки  в творчестве Достоевского и особенно позднего Толстого. И основным его  аргументом в споре с классиками русского реализма была мысль об отсутствии нравственного сознания у обычных, средних людей как распространенное, повседневное явление». Все критики  отмечают, что среди героев бунинских  рассказов немало персонажей, одержимых иррациональной страстью принести ближнему зло и страдание. «Нет, видно никогда не откажется человек искалечить, пришибить человека, если только с рук сойдет. Глянь, как рвет, молотит мужик вора, стянувшего клок соломы. Клок не дорог, да ведь как такой случай упустишь! За вора-то ничего не будет»,- рассуждает Ермил, герой из одноименного рассказа Бунина. Его размышления отражают воссозданную в произведении реальность, которой не знала литература XIX века.
Все творчество писателя наполнено стремлением преодолеть пространство и время ради восстановления утраченной целостности человека: «Печаль пространства, времени и формы преследует меня всю жизнь. И всю жизнь, сознательно и бессознательно, то и дело я преодолеваю их».
Освобождение от времени - прежде всего выход из истории и приобщение к бесконечности - мыслилось Буниным как погружение в особого рода память. Она для писателя имеет мало общего с собственно воспоминаниями о прошлом, а предстает неким абсолютным настоящим, увековеченным и неподвижным бытием - единственным, что достойно быть предметом подлинного искусства. Любая историческая картина мира должна была быть переведена на метаисторическую глубину, чтобы Бунин признал в ней сущностную связь вещей. В противном случае сознание художника, по его представлениям, оказывалось скованным ограниченностью историзма и фальшью текущей действительности.
Творчество Бунина  привлекает своим жизнелюбием, гуманизмом, любовью и состраданием к человеку. Выпуклость изображения, простой и ясный язык, точный и тонкий рисунок, отсутствие назидательности, психологизм характеров – все это сближает творения писателя с лучшей классической традицией в русской литературе.
Самым значительным произведением  дооктябрьского периода творчества Бунина стала повесть «Деревня» (1910 г.). Она отражает жизнь крестьян, судьбу деревенского люда в годы первой русской революции. Повесть была написана во время наибольшей близости Бунина и Горького.
  «Деревня» - этапное произведение Бунина, в котором демократизм писателя стал конкретнее и многостороннее. Все внимательнее он вглядывается в мир простого человека, ищет в забитом мужике, в его кажущемся бессилии внутреннюю силу.
  Мрачную, жуткую картину  возрождения деревни нарисовал  Бунин. Он верил в необходимость  реформ, но полагал, что русскому  народу еще предстоит пройти  долгий путь самовоспитания и  самоочищения прежде, чем он сумеет  организовать жизнь на началах  разума и красоты. Сам автор пояснил, что здесь он стремился нарисовать, «кроме жизни деревни, и картины вообще всей русской жизни». Образ России и русской души, в ее «светлых и темных, но почти всегда трагических основах», раскрывается в разветвленной системе персонажей, полифункциональных пейзажных образах, а также в общей архитектонике произведения.
 После жгуче современной  «Деревни» Бунин почти сразу  взялся писать «Суходол» - книгу  о временах крепостного права,  об оскудении и разорении мелкопоместных. Если в «Деревне» преобладал  интерес к быту, устоям, укладу  русской жизни, то в новой  повести главной стала проблема  национального характера, «русской  души», «психики славянина».
Повесть «Суходол» обозначила новый творческий взлет Бунина после  «Деревни» - в смысле большой психологической  глубины и сложности образов, а также новизны жанра. Этих два  произведения объединяла мысль о  России, о народе, о русском характере, - мысль тревожная, полемически страстная.
 «Суходол» показывает выморочную судьбу мелкопоместной массы дворянства – не культурных «верхов», а наинизших, близких деревне и мужику. Жизнь предков сохраняет былое очарование и влечет к себе Бунина.
   Эта повесть, пожалуй,  первая вещь Бунина, где в нерасторжимом  единстве схвачена монолитность  русской жизни, ее истории,  быта, природы, характеров с их  крайностями, изломами, странностями.
  Суходол, как символ  русского бытия, - вершинный образ,  в котором наиболее сгущенно  полнокровно отразилось сложное  представление Бунина  о России  и русском характере. 
Нет предела косности судохольского  быта, доживающие свой век женщины  живут одними воспоминаниями о прошлом. Заключительная картина церковного кладбища, «потерянных» могил символизирует  потерю целого сословия. В «Суходоле» Бунин неоднократно проводит мысль  о том, что души русского дворянина  и мужика очень близки, а все различия сводятся лишь к материальной стороне.
Бунин превосходно чувствует  и мастерски изображает обыденную  жизнь. Для его прозы характерна простая композиция, отсутствие острой интриги, резко выраженных завязок и развязок.
Только в двух рассказах - «Лирник Родион» и «Хороших кровей» - писатель раскрыл целесообразную направленность внутренних сил, талантливости простого человека. Лирник Родион и коновал Липат, в отличие от многих других бунинских персонажей, достойно реализует свои способности: один радует людей пением, другой лечит животных, «смиряет, уравновешивает буйные силы природы». Эти рассказы, в особенности «Лирник Родион», дают представление об авторском идеале человеческой личности. Сокровенная связь с народом, родиной, ее историей и природой, многогранностью чувств, простота и отзывчивость свойственны Лирнику Родиону. На развитие именно этих качеств возлагал надежды писатель, мечтая о том, чтобы «жизнь, люди были прекрасны, вызывали любовь, радость».  
 Вот что сам Бунин писал о своих произведениях: «… В мои задачи входило изображение жизни мужиков и мещан. Меня интересуют не мужики сами по себе, а душа русских людей вообще».
 Одно из ярких свидетельств  буржуазной действительности –  знаменитый рассказ «Господин  из Сан-Франциско», написанный в  1915 году, в разгар первой мировой  войны.
Жизнь, чувства, красота природы—вот  что является, по мнению И. А. Бунина, главными ценностями. И горе тому, кто  сделал своей целью деньги. Они  иссушили в господине из Сан-Франциско  чувство прекрасного, ослепили его. Рассказ страшный, трагический, о самых гнустных и чреватых духовной гибелью страстях: сребролюбии и алчности, тщеславии и гордыне, чревоугодии и сладострастии, обольщении ценностями мира, где властвует культ золота, культ потребления. В рассказе «Господин из Сан-Франциско» И.А.Бунин раскрывает своё отношение к капиталистическому обществу. На примере судьбы самого господина из Сан-Франциско (писатель даже не дал ему имени) автор говорит о пустоте, бесцельности, никчёмности жизни типичного представителя капиталистического общества. Даже перед смертью герою рассказа не приходит просветление, мысль о Боге, покаянии, грехах. Его смерть как бы предвещает гибель всего несправедливого мира «господ из Сан-Франциско», который для Бунина - лишь одна из форм проявления «всеобщего зла».
О.В. Сливицкая, называя Бунина «субъективнейшим поэтом объективного мира», пишет; «Онтологически первичным  для Бунина был не человек и  не отдельные предметы, его окружающие, а мир во всей своей целостности. Вся совокупность художественных средств  ведет к созданию интегрального  образа мира, законы которого управляют и частной человеческой судьбой».6
 
 4.Творчество Бунина – крупное художественное явление в русской литературе двадцатого века. Горький называл Бунина «прекрасным знатоком души каждого слова». Твардовский писал: «Бунин – по времени последний из классиков  русской литературы, чей опыт мы не имеем права забывать, если не хотим сознательно идти на снижение   требовательности к мастерству, на культирование серости, безъязыкости и безличности наши прозы и поэзии. Перо Бунина – ближайший к нам по времени пример подвижнической взыскательности художника, благородной сжатости русского литературного письма, ясной и высокой простоты, чуждой мелкотравчатым ухищрениям формы ради своей формы»7.
Творчество Бунина, при  всей самобытности, оказалось знаменательным явлением в свете магистральных  для ХХ в. спора и взаимодействия эстетических систем реализма и модернизма. Сохраняя классическую ясность и строгость художественного мышления, реалистическую зоркость к предметной, чувственной стороне индивидуального и национально-исторического бытия, Бунин в то же время был типологически близок модернизму трагедийным опытом миропереживания, движением к обновлению поэтики образности, принципов психологического изображения, системы литературных жанров. И, сближаясь с модернистами в видении актуальных эстетических задач, Бунин нередко осуществлял в творческой практике то, что в модернизме оставалось на уровне формальных экспериментов и теоретических построений.
                                       
 
 
 
 
Список литературы:
1.Бунин  И.А. Собр. соч.: В 9-ти тт. [Текст] – Т. 1. – М., 1965.
2.Батюшков  Ф.Д. Новые побеги русской поэзии [Текст] // Мир Божий. – 1903. Октябрь. – Разд. II.
3.Васильева  Л.А. Лирическое и эпическое в творчестве И.А. Бунина (соотношение и взаимодействие): Автореф. дисс. … кандидат филологических наук [Текст]. – М., 1979.
4.Волков А. Проза И. Бунина. – Моск. рабочий, 1969
5.Глаголь  С. [Голоушев С.С.] Поэт русского пейзажа [Текст] // Курьер. – 1901.–№ 315–14 ноября.
6.Мелик-Пашаев  А.А. Художник и природа. Эстетическое отношение к природе как источник творчества [Текст] // Человек. – 1991. – № 6.
7.Саводник  В.Ф. Современная русская лирика [Текст] // Русский вестник. – 1901. – № 9. –Т. 275.
8.Сливицкая  О.В. О природе бунинской «внешней изобразительности» [Текст] // Русская литература. – 1994. – № 1.
9.Ходасевич В.Ф. О поэзии Бунина [Текст] // Литературная учеба. – 1988. – № 2.
10.Чуковский К.И. Ранний Бунин (1914) [Текст] // Вопросы литературы. – 1968. – № 5.
Интернет-источники: 
1.Твардовский А.Т  «О Бунине» http://lk.vrnlib.ru
2.Иван Алексеевич Бунин Собрание сочинений в четырех томах Том 1. Стихотворения. Рассказы
Автобиографическая заметка http://lib.rus.ec/b/143895/read
 
1 Волков А. Проза И. Бунина. – Моск. рабочий, 1969. – С. 66.
2 Иван Алексеевич Бунин Собрание сочинений в четырех томах Том 1. Стихотворения. Рассказы
Автобиографическая  заметка http://lib.rus.ec/b/143895/read
3 Твардовский А.Т «О Бунине» http://lk.vrnlib.ru
4 Мелик-Пашаев, А.А. Художник и природа. Эстетическое отношение к природе как источник творчества [Текст] // Человек. – 1991. – № 6.
5 Там же
6 Сливицкая, О.В. О природе бунинской «внешней изобразительности» [Текст] // Русская литература. – 1994. – № 1.

7 Твардовский А.Т «О Бунине» http://lk.vrnlib.ru



и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.