Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Организация бухгалтерского учета и анализа финансовых результатов на примере ООО «Астра»

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 06.05.2013. Год: 2012. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Новые условия хозяйствования обусловили существенные изменения  методологии и организации бухгалтерского учета.
Значительно расширились  полномочия организаций по отражению  собственных хозяйственных операций. Они самостоятельно выбирают методы оценки производственных запасов и способы исчисления себестоимости работ, разрабатывают учетную политику, определяют конкретные методики, формы и технику ведения и организации бухгалтерского учета. Иными словами, в настоящее время централизованно устанавливаются только общие правила бухгалтерского учета, а конкретизация их и механизм выполнения разрабатываются в каждой организации самостоятельно исходя из условий его деятельности.
В условиях рыночной экономики  основа экономического развития - прибыль, важнейший показатель эффективности  работы предприятия, источники его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками., другими организациями.
В современных условиях сводный (интегрирующий) показатель, характеризующий финансовый результат деятельности организации - валовая (балансовая) прибыль или убыток.
Рыночная экономика  в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.
В современных условиях выживаемость предприятия в конкурентной среде зависит от его финансовой устойчивости, которая достигается посредством повышения эффективности производства на основе экономического использования всех видов ресурсов, снижения затрат, выявления имеющихся резервов повышения производства продукции (работ, услуг) и увеличения прибыли [15, с. 428].
Прибыль служит критерием  эффективности деятельности предприятия и основным внутренним источником формирования его финансовых результатов.
Экономически обоснованное определение размера прибыли  имеет большое значение для предприятия, позволяет правильно оценить  его финансовые ресурсы, размер платежей в бюджет, возможности расширенного воспроизводства и материального стимулирования работников. От объема прибыли, кроме того, зависит и реализация дивидендной политики акционерного предприятия [28, с. 64].
В условиях рыночной экономики  большое значение имеют вопросы бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита финансовых результатов деятельности организации.
Основным достоинством бухгалтерского учета можно и  нужно считать то, что только благодаря его данным можно определить показатели прибыльности и рентабельности работы предприятия и тем самым оценить эффективность решений, принимаемых его руководством [37, с. 236].
При этом экономический  и финансовый анализ результатов  хозяйственной деятельности организации позволяет разработать конкретную стратегию и тактику по ее развитию, выявлению и оценке резервов роста прибыли и рентабельности и способов их мобилизации [30, с. 4].
Целью данной дипломной  работы является:
    изучение бухгалтерского учета и аудита финансовых результатов деятельности предприятия, овладение методами и приемами анализа финансовых результатов организации;
    проведение аудита и анализа финансовых результатов предприятия на основе отчетности и данных ООО «Астра».
Задачами дипломной  работы являются:
    Систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний по бухгалтерскому учету, аудиту и анализу хозяйственной деятельности;
    Развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой научного исследования при решении проблемных вопросов, разрабатываемых в дипломной работе;
    Выяснение собственной степени подготовленности для самостоятельной практической работы по специальности в условиях научно-технического прогресса и интенсивного развития промышленного производства, постоянного совершенствования хозяйственного механизма и управления народным хозяйством [19, с. 4].
Объектом исследования является пекарня ООО «Астра», созданная в городе Октябрьском в 1996 году. Данное предприятие занимается производством и реализацией хлеба и хлебобулочных изделий.
Предметом исследования являются финансовые результаты деятельности этой организации.
В дипломной работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся учета, аудита и анализа финансовых результатов предприятия.
Работа состоит из введения, двух разделов и заключения.
В первой главе излагается теоретико-методологический аспект проблемы бухгалтерского учета, аудита и анализа финансовых результатов.
Вторая глава дипломной  работы непосредственно связана  с изучением организации и ведения бухгалтерского учета, аудита и анализа финансовых результатов деятельности ООО «Астра». Была изложена краткая производственно-экономическая характеристика предприятия, раскрыт порядок учета, анализа и аудита финансовых результатов данной организации. В конце главы представлены выводы и рекомендации по устранению недостатков, выявленных по рассматриваемой проблеме на предприятии ООО «Астра».
В заключение включены результаты анализа, выводы, предложения и рекомендации, которые были сделаны по итогам написания предыдущих глав и параграфов дипломной работы.
Основными источниками  информации по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту финансовых результатов деятельности предприятия послужили следующие издания:
    Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК.
    Глушков И.Е. Бухгалтерский (налоговый, финансовый, управленческий) учет на современном предприятии;
    Ефимова О.В. Финансовый анализ;
    Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет;
    Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК.
    Соколов Я.В., М.П. Пятов. Бухгалтерский учет для руководителя;
    Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит.
Книга Кондракова Н.П. Бухгалтерский  учет написана в соответствии с новым планом счетов и программой по бухгалтерскому учету и отчетности «Программа проведения квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора в области общего аудита», утвержденной Министерством финансов Российской Федерации и Центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссией Минфина России 29 июля 1999 года. Учет финансовых результатов рассматривается в отдельной главе. В ней, автор раскрывает понятие финансовых результатов, их структуру и порядок формирования. Автор последовательно рассматривает: учет финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг), учет операционных и внереализационных доходов и расходов, учет прибылей и убытков. Представлены выдержки из нормативных документов, например из ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации». Книга Глушкова И.Е. «Бухгалтерский (налоговый, финансовый, управленческий) учет на современном предприятии», описывает особенности ведения бухгалтерского учета на современном предприятии. Данное пособие, как и предыдущее, написано по новому плану счетов с учетом действующих нормативных документов. В книге «Финансовый анализ» Ефимовой О.В. проведено детальное сравнение отечественной нормативной базы по вопросам формирования финансовых результатов (ПБУ 9/99 «Доходы организации» и «Расходы организации») и требований международных стандартов (Принципы, 18 МСФО). В качестве специализированного источника по анализу хозяйственной деятельности использовалась книга «Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК» Савицкая Г.В.. В ней изложена методика комплексного анализа финансовых результатов деятельности агропромышленного предприятия, особо рассматриваются новейшие методики анализа, с выделением постоянных и переменных затрат. Все расчеты, для удобства понимания снабжены примерами, схемами и графиками. Анализ финансовых результатов отличается особой глубиной исследования и анализа факторов, влияющих на конечный финансовый результат (уровень товарности, объем производства и реализации продукции, влияние качества, рынков сбыта, цен реализации продукции). Особое внимание в данной книге уделено расчету показателей прибыли и рентабельности и их факторному анализу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО  – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
 
1.1. Порядок  формирования прибыли (убытка) организации
 
Финансовый результат  представляет собой конечный экономический итог хозяйственной деятельности предприятия и выражается в форме прибыли или убытка, который определяется как разница между доходами и расходами организации [20, с. 401]. Основными нормативными документами, регулирующими порядок формирования финансовых результатов организации, являются приказ Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 и приказ Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. В соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации» все доходы и расходы подразделяются на: а) доходы и расходы по обычным видам деятельности прочие поступления (доходы) и расходы.
Доходы и расходы  подпункта  в свою очередь могут быть операционными, внереализационными и чрезвычайными. Такая же группировка доходов и расходов дана в отчете о прибылях и убытках (форма № 2). Для учета вышеуказанных доходов и расходов используются следующие счета (см. Табл. 1).
 Таблица 1
Счета для учета доходов и расходов
Группы доходов и расходов
Счета бухгалтерского учета
Доходы и расходы по обычным  видам деятельности
90 «Продажи»
Прочие доходы и расходы
Операционные
91 «Прочие доходы и расходы»
Внереализационные
Чрезвычайные
99 «Прибыли и убытки»

 
Доходы и расходы  по обычным видам деятельности определяются исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности.
Размер выручки определяется:
    по цене продукции (товара, работы, услуги), установленной договором,
    по цене продукции (товара, работы, услуги), по которой в сравнимых обстоятельствах организация обычно определяет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров, работ, услуг) при отсутствии цены в договоре и невозможности ее установления по условиям договора.
Выручка от обычных видов  деятельности признается в учете  при наличии следующих условий:
    организация имеет право на получение этой выручки (если оно вытекает из конкретного договора или подтверждено иным соответствующим образом);
    сумма выручки может быть определена;
    имеется уверенность в увеличении экономических выгод организации в результате конкретной операции (при получении оплаты либо отсутствии неопределенности в ее получении);
    право собственности на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);
    расходы в связи с этим доходом могут быть определены.
Если в отношении  денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных  условий, в бухгалтерском учете признается кредиторская задолженность, а не выручка [7, с. 62].  Величина прочих поступлений принимается к бухгалтерскому учету следующим образом:
    поступления от продажи имущества, проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, и доходы от участия в уставных капиталах других организаций (когда это не является предметом деятельности организации) – в сумме, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности;
    штрафы, пени, неустойки за нарушения условий договоров, возмещения причиненных организации убытков – в суммах, присужденных судом или признанных должником;
    полученные безвозмездно активы – по рыночной стоимости. Рыночная стоимость указанных активов определяется организацией на основе действующих на дату их принятия к учету цен на данный или аналогичный вид активов. Данные о ценах должны быть подтверждены документально или получены путем проведения экспертизы.
    кредиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, – в сумме, в которой она была отражена в бухгалтерском учете организации;
    суммы дооценки активов – в соответствии с правилами, установленными для проведения переоценки активов;
    иные поступления – в фактических суммах.
Величина расходов определяется исходя: из цены и условий договора; из цены, в которой в сравнимых обстоятельствах организация обычно определяет расходы в отношении аналогичных материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг, при отсутствии цены в договоре и невозможности ее установления по условиям договора.
Расходы по обычным видам  деятельности группируются по элементам: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие затраты.
Расходы по обычным видам  деятельности признаются в учете при наличии следующих условий: расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законов, обычаями делового оборота; сумма расхода может быть определена; имеется уверенность в уменьшении экономических выгод организации в результате конкретной операции (когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива). Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, в бухгалтерском учете признается дебиторская задолженность [8, с. 68]. Величина прочих расходов определяется следующим образом:
    расходы, связанные с продажей, выбытием имущества, со сдачей объектов в аренду, предоставлением прав на нематериальные активы, участием в уставных капиталах других организаций (когда это не является предметом деятельности организации), уплатой процентов за кредиты и займы, расходы, связанные с услугами кредитных организаций, – в сумме, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности, т.е. так же, как расходы по обычным видам деятельности;
    штрафы, пени, неустойки за нарушения условий договоров, возмещения причиненных организацией убытков – в суммах, присужденных судом или признанных организацией;
    дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, – в сумме, в которой она была отражена в бухгалтерском учете организации;
    суммы уценки активов – в соответствии с правилами, установленными для проведения переоценки активов;
К чрезвычайным доходам  и расходам относятся потери, расходы  и доходы, связанные с чрезвычайными  обстоятельствами (стихийное бедствие, пожар, авария, национализации и.т.п.) [4, с. 87].
 
1.2. Техника учета финансовых результатов
 
Организации получают основную часть прибыли от реализации продукции, товаров, работ и услуг. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяют как разницу между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без НДС и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и затратами на ее производство и реализацию.
Учет доходов и расходов, связанных с обычными видами деятельности и определение финансового результата по ним ведется на счете 90 «Продажи» по субсчетам: 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы», 90-5 «Налог с продаж», 90-6 «Экспортные пошлины» и др., 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» [22, с. 735].
В течение года записи по субсчетам счета 90 ведутся нарастающим итогом. По кредиту субсчета 90-1 и дебету счета 62 отражается выручка от продажи продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг (с учетом скидок, суммовых разниц, расчетов неденежными средствами).
Одновременно себестоимость  проданной продукции, товаров, работ, услуг списывается с кредита счетов 40, 43, 41, 44, 20 и др. в дебет субсчета 90-2. Причитающиеся к получению от покупателя (заказчика) налог на добавленную стоимость, акцизы и налог с продаж учитываются по дебету субсчетов 90-3, 90-4, 90-5 и кредиту счета 68 (76) Экспортные пошлины учитываются по дебету субсчета 90-6 и кредиту 68.
По окончании месяца расчетным путем (без закрытия субсчетов) на счете 90 определяется финансовый результат  путем сопоставления кредитового оборота по субсчету 90-1 «Выручка» с общим дебетовым оборотом по субсчетам 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы», 90-5 «Налог с продаж», 90-6 «Экспортные пошлины». Полученный результат ежемесячно списывается с субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки» (Д 90-9  К 99 – прибыль; Д 99  К 90-9 – убыток).
Таким образом, в течение  года субсчета 90-1, ..., 90-9 счета 90 на отчетную дату имеют сальдо, а синтетический счет 90 – сальдо не имеет.
По окончании отчетного года субсчета 90-1, 90-2, 90-3, 90-4, 90-5, 90-6 и др. (кроме субсчета 90-9), открытые к счету 90, списываются на субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» (Д 90-1  К 90-9 – выручка; Д 90-9  К 90-2 – себестоимость продаж; Д 90-9  К 90-3 – НДС; Д 90-9  К 90-4 – акцизы»; 90-9  К 90-5 – налог с продаж; Д 90-9  К 90-6 – экспортные пошлины и др.). Учет прочих доходов и расходов (операционных и внереализационных) отчетного периода, кроме чрезвычайных доходов и расходов, ведется на счете 91 «Прочие доходы и расходы» по субсчетам: 91-1 «Прочие доходы», 91-2 «Прочие расходы»,  91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов». В течение года записи по субсчетам счета 91 ведутся нарастающим итогом. По кредиту субсчета 91-1 отражаются:
    поступления, связанные с предоставлением за плату активов организации, прав на интеллектуальную собственность, участием в уставных капиталах других организаций (когда это не является предметом деятельности организации) (Д 51, 52, 76, К 91-1);
    проценты и иные доходы по ценным бумагам (Д 76, К 91-1);
    прибыль по договору простого товарищества (Д 76, К 91-1);
    поступления от продажи и списания основных средств и иных активов (Д 76, К 91-1);
    проценты за предоставление в пользование денежных средств организации, за использование кредитной организацией денежных средств, находящихся на счете организации в этой кредитной организации (Д 51, 52, 58, К 91-1);
    штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, полученные или признанные к получению (Д 51, 76, К 91-1);
    безвозмездно полученные активы (Д 98, К 91-1);
    прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году (Д 60, 76, К 91-1);
    суммы кредиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности (Д 60, 76  К 91-1);
    курсовые разницы (Д 50, 52, 58, 62 и др.  К 91-1) и другие доходы.
По дебету субсчета 91-2 в течение года отражаются: расходы, связанные с предоставлением за плату активов организации, прав на интеллектуальную собственность, участием в уставных капиталах других организаций (когда это не является предметом деятельности организации) (Д 91-2  К 02, 05, 51 и др.); остаточная стоимость амортизируемых активов и фактическая себестоимость других активов, списываемых организацией (Д 91-2  К 01, 04, 10); расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов (Д 91-2  К 60, 69, 70 и др.); суммы налогов, уплачиваемых по законодательству за счет финансовых результатов (Д 91-2  К 68); проценты по кредитам и займам (Д 91-2  К 66, 67); штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, уплаченные или признанные к уплате (Д 91-2  К 51, 76); расходы на содержание производственных мощностей и объектов, находящихся на консервации (Д 91-2  К 10, 60, 69, 70, 71 и др.); убытки прошлых лет, признанные в отчетном году (Д 91-2  К 02, 05, 69, 70 и др.); отчисления в резервы под снижение стоимости материальных ценностей, под обесценение вложений в ценные бумаги, по сомнительным долгам (Д 91-2  К 14, 59, 63); суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания (Д 91-2  К 62, 76); курсовые разницы (Д 91-2  К 50, 52, 58, 62 и др.) и другие расходы.
По окончании месяца расчетным путем (без закрытия субсчетов) на счете 91 определяется финансовый результат  путем сопоставления кредитового оборота по субсчету 91-1 «Прочие доходы» с дебетовым оборотом по субсчету 91-2 «Прочие расходы». Полученный результат ежемесячно списывается с субсчета 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» на счет 99 «Прибыли и убытки» (Д 91-9  К 99 – прибыль; Д 99  К 91-9 – убыток). Таким образом, в течение года субсчета 91-1, 91-2 счета 91 на отчетную дату имеют сальдо, а синтетический счет 91 сальдо не имеет [25, с. 248].
По окончании отчетного  года субсчета 91-1, 91-2 (кроме 91-9), открытые к счету 91, списываются на субсчет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» (Д 91-1  К 91-9 – прочие доходы;  Д 91-9  К 91-2 – прочие расходы). В бухгалтерском учете общий финансовый результат определяют путем подсчета и балансирования всех прибылей и убытков (потерь) за отчетный период. Для этой цели служит активно-пассивный счет 99 «Прибыли и убытки». По кредиту счета 99 отражаются прибыли и доходы, по дебету – убытки и потери. Сальдо по счету 99 определяется как разность между всей суммой прибыли, отраженной по кредиту счета 99, и всей суммой убытков, отраженных по дебету счета 99, с начала отчетного года [36, с. 54].
Таблица 2
Счет 99 «Прибыли и убытки»
Д
К
Убытки, потери
Корр. счет
Прибыли, доходы
Корр.
счет
В течение отчетного года:
2. Убыток от обычных видов  деятельности
90-9
1. Прибыль от обычных видов деятельности
90-9
4. Сальдо прочих доходов и  расходов за отчетный  период
91-9
3. Сальдо прочих доходов и расходов за отчетный  период
91-9
6. Потери и расходы в связи с чрезвыч. обстоятельствами
01, 07, 10, 76
5. Доходы в связи с чрезвыч. обстоятельствами
76
8. Сальдо – убыток на конец  отчетного периода (если п.1 + п.3 + п.5 < п.2 + п.4 + п.6)
  7. Сальдо – прибыль (доход) на конец отчетного периода (если п.1 + п.3 + п.5 > п.2 + п.4 + п.6)
 
9. Начисленные платежи  налога  на прибыль и платежи по перерасчетам по этому налогу из фактической прибыли, сумма причитающихся налоговых санкций
68
   
По окончании отчетного года:
10. Списание нераспределенной прибыли отчетного года (если п.7 > п.8 + п.9)
84
11. Списание непокрытого убытка  отчетного года (если п.7 < п.8 + п.9)
84

 
На счет 99 в течение  отчетного года относятся:
    результаты (прибыли или убытки) от обычных видов деятельности в корреспонденции со счетом 90 «Продажи»;
    сальдо прочих доходов и расходов за отчетный период – в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы»;
    потери, расходы и доходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами – в корреспонденции со счетами учета материальных ценностей, расчета с персоналом по оплате труда и т. п.;
    начисленные платежи налога на прибыль и платежи по перерасчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций – в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам» [4, с. 102].
В бухгалтерском балансе  финансовый результат отчетного  периода отражается как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), т. е. конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, за минусом причитающихся за счет прибыли налогов и платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения. По окончании года счет 99 закрывается списанием полученного па конец года финансового результата на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Нераспределенная прибыль отчетного года может быть направлена на выплату доходов учредителям общества. Убыток отчетного года может быть списан в уменьшение уставного капитала при доведении уставного капитала до величины чистых активов, покрыт за счет резервного капитала, целевых взносов учредителей организации и других источников, оставлен на балансе с последующим списанием его в будущие отчетные периоды [21, с. 349].
 
1.3. Аудит финансовых  результатов деятельности предприятия
 
При проверке достоверности  конечного финансового результата аудитор должен установить соответствие данных отчета о финансовых результатах с записями Главной книги, журналов-ордеров №№ 11, 15, баланса. Процесс аудита финансовых результатов можно разделить на 3 объекта: аудит прибыли (убытка) отчетного периода; аудит налогооблагаемой прибыли; аудит чистой прибыли.
Проверка обобщающего  показателя прибыли (убытка) отчетного периода проводится с целью установления фактов включения в издержки производства не связанных с ним затрат, а также неправильного исчисления прибыли [39, с. 237].
Можно выделить 4 основные группы таких искажений и причин их возникновения:
    искажение прибыли вследствие необоснованного завышения (занижения) величины материальных затрат, включаемых в себестоимость товаров, продуктов, работ, услуг, неправильной оценке по составлению на конец проверяемого периода остатков незавершенного производства и отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, недостач товарно-материально ценностей и расходов с дебиторами по претензиям;
    включение в издержки производства расходов, покрываемых в соответствии с действующим законодательством за счет специальных источников, отражаемых в пассиве баланса;
    искажение финансового результата за счет включения в издержки производства или отнесение на прибыль расходов, подлежащих возмещению за счет чистой прибыли, а также необоснованного завышения операционных и внереализационных доходов путем включения в их состав финансовых результатов от реализации товаров и продукции, прочих операций;
    сокрытие доходов посредством зачисления выручки от реализации товаров, продукции на другие балансовые счета.
Для проведения аудита необходимо использовать следующую информационную базу: приказ предприятия об учетной политике на отчетный год; формы бухгалтерской отчетности №№ 2, 4; Главная книга; Журналы-ордера №№ 1, 2, 11, 15, а также данные аналитического и синтетического учета, первичные документы.
Аудиторская проверка формирования финансовых результатов начинается с анализа документов о применении учетной политики на отчетный год [14, с. 318]. Второй этап проверки – проверка показателя себестоимости реализуемой продукции (форма № 2). Необходимо установить обоснованность включения расходов в себестоимость, а также их списание за счет балансовой прибыли и прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Все операции, связанные  с учетом затрат на производство или  издержками обращения, расчетами и т. д., должны быть подтверждены первичными документами. Здесь аудитору необходимо проверить соблюдение требований, предъявленных к порядку оформления документации, а также уметь выявлять недоброкачественные или недействительные документы, которые можно определить по признакам нарушений, приведенных в таблице 3.
Таблица 3
Содержание и признаки нарушений при оформлении документов

п/п
Содержание нарушений
Признаки нарушения
1.
При оправдательном документе отсутствует распоряжение на осуществление операций.
Отсутствие подписей руководителей, выписок из приказов, решений Совета директоров, учредителей (акционеров).
2.
При распорядительном документе нет  оправдательного.
Операция по каким-то причинам не совершилась.
3.
Документы составлены с нарушением установленной формы.
Доверенности, счета, акты и т.п. составлены по произвольной форме.
4.
В одном и том же документе  не совпадают реквизиты.
Документы составлены от имени одной  организации, а печать (штампы) –  другой.
5.
В документах полностью или частично отсутствуют письменные реквизиты.
Отсутствие обязательных реквизитов, содержание операции сформулировано некорректно.
6.
При документах отсутствуют приложения, на которые имеются ссылки.
В документах указаны приложения, а в действительности их нет.
7.
Подписаны документы лицами, не имеющими на это права.
Денежные документы подписывает  кассир, накладные - завскладом и т.д.
8.
Подделка подписей, наличие подчисток, дописок, исправлений.
Следы подчисток, исправлений, дописок и т.д.
9.
Отсутствие на соответствующих документах штампа, печати.
Доверенности, товарные чеки, квитанции и др. без печати или штампа.
10.
В документах письменные реквизиты указывают на несвойственные для данной организации операции.
В документах содержатся операции, которые на самом деле не обоснованы (недействительны).
11.
Прослеживание данных расчетных и  платежных документов по одним и  тем же сделкам показывает их несоответствие.
Данные предъявленных счетов-фактур за оказанные услуги и платежных  поручений по оплате этих счетов не совпадают.
12.
Операции, проведенные по документам, недействительны.
Расход товарно-материальных ценностей не подтверждается отпуском их со склада. Перечисление денежных средств за оказанные услуги без предъявления счета-фактуры и без договора.

 
В ходе проверки аудитор должен получить учетные регистры, содержащие записи по каждой хозяйственной операции, проверить правильность подсчета итогов и переноса данных в Главную книгу, сравнить указанные в учетном регистре суммы и месяц, к которому они относятся, с первичными документами (счетами, договорами, банковскими выписками, товарно-транспортными накладными и пр.) [17, с. 419].
Проверка отнесения  затрат к тому периоду, в котором  они реально понесены, производится путем сравнения данных первичных  документов с бухгалтерскими записями.
Затраты должны быть отнесены на соответствующие счета бухгалтерского учета.
Если организация осуществляет несколько видов деятельности или  выпускает продукцию нескольких видов, необходимо проверить наличие  раздельного учета затрат, а также соответствие расходов конкретному виду деятельности (прямые расходы, относящиеся к продукции вида А, не должны участвовать в формировании себестоимости продукции вида Б).
На затратные счета  и в себестоимость продукции  не должны относиться следующие расходы:
    расходы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны финансироваться за счет собственных источников организации;
    расходы, относящиеся к капитальным вложениям,
    расходы, которые должны участвовать в формировании финансового результата от реализации основных средств и прочего имущества организации.
Аудитор должен оценить  правильность учета расходов будущих  периодов и проверить своевременность их списания (типичная ошибка – единовременное списание на себестоимость продукции сумм расходов будущих периодов).
При наличии у организации  арендованных объектов основных фондов необходимо проверить соответствие порядка начисления арендной платы в бухгалтерском учете порядку, установленному договором, и правильность отражения в учете расходов, связанных с их содержанием и ремонтом (проанализировать условия договоров с арендодателем) [33, с. 271].
Также необходимо проверить  правильность включения сумм износа по основным средствам и нематериальным активам в себестоимость продукции. Погашение стоимости основных средств (и прочего имущества) непроизводственного назначения должно осуществляться за счет собственных источников организации.
Перед аудитором стоит  задача проверить правильность оценки сырья, материалов, топлива, запасных частей, горюче-смазочных материалов и пр., списанных на счета затрат; правильность включения в себестоимость начисленной заработной платы (проверить трудовые соглашения, приказы о должностных окладах, сдельных расценках и т.п.), расходов на оплату услуг банков, транспортных, коммерческих и общехозяйственных расходов.
В процессе аудирования  контролируют все основные части  каждого финансового результата:
      от реализации продукции;
      от продажи ОС и иного имущества;
      от внереализационной деятельности.
Модель методики аудирования  прибыли представлена в Приложении 1.
В ходе проверки реализации продукции особое внимание необходимо уделить проверке показателей отгрузки по накладным с аналогичными показателями по пропускам на вывоз, т.к. при таких проверках выявляются случаи, когда по пропускам вывозится меньшее (а иногда и большее) количество продукции, чем указано в отгрузочных накладных и платежных документах, однако в бухгалтерском учете отражается по реализации продукции та, что обозначена в отгрузочных накладных, а при внезапной проверке на складе выявляется ее излишек. Наоборот, когда по пропускам обнаруживается количество вывезенной продукции больше, чем в отгрузочной накладной, при внезапных проверках на складе – недостача продукции (а иногда эту недостачу т.о. выявить невозможно и это говорит о том, что была вывезена неучтенная продукция, что свидетельствует о прямом хищении продукции с предприятия). Такой вывод можно сделать только после тщательного исследования причин расхождений в отгрузочных документах и пропусках. При обнаружении такого рода нарушений аудитор должен потребовать представления объяснить соответствующими должностными лицами и предложить внести изменения в учет и отчетные показатели по реализации продукции и финансовым показателям. Аудитор должен тщательно проверить реализацию продукции, в состав которой входят комплектующие изделия и детали и при установлении нарушений предлагать внесение изменений в показатели по реализации и прибыли.
Следующее, на что надо обращать внимание – на проверку формирования финансовых результатов от внереализационных операций.
При проведении аудиторской  проверки необходимо обратить внимание на правильное документальное оформление и законность списания дебиторской задолженности, потерь от стихийных бедствий, некомпенсируемых потерь в результате пожаров, аварий и др. чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; убытков от хищений, виновники которых по решению суда не установлены, штрафов за нарушение, не относящихся к выполнению условий по хозяйственным договорам, сумм сомнительных долгов по расчетам с другими предприятиями [32, с. 295].
Практика проведения аудиторских проверок таких списаний свидетельствует о том, что надлежащего качества документы не составляются и нередки случаи, когда решения на списание принимаются главным бухгалтером и руководителем предприятия, при этом расследование причин образования таких задолженностей не проводится, задолженность предприятий актами сверки не подтверждается, а углубленная проверка таких списаний иногда выявляет случаи злоупотреблений, а порой и хищений материальных ценностей, как отдельными должностными лицами, так и группами лиц.
Нередко уплаченные штрафы, не относящиеся к хозяйственным договорам или положенные на конкретных должностных лиц, относятся на финансовые результаты организации, а не на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия или виновных лиц. При списании потерь от стихийных бедствий или др. экстремальных случаях не проводится инвентаризация испорченного имущества, а убытки списываются по установленным актам, причем, как правило, при таких списаниях в качестве обоснования не прикладываются документы соответствующих местных органов, подтверждающие факт происшедшего в данной местности стихийного бедствия. При проверке финансовых результатов аудитору необходимо также проверить правильность начисления и своевременность взносов в бюджет налога на прибыль, правильность распределения прибыли между учредителями, правильность образования специальных фондов. Кроме проверки начисления и уплаты налога на прибыль осуществляется проверка соблюдения сроков его начисления и уплаты [32, с. 297].
Получение прибыли –  это основная цель предпринимательской деятельности. Но в силу определенных обстоятельств (незнания налогового законодательства, запущенности бухгалтерского учета, невыполнения договорных обязательств и др.) организация может нести убытки. Поэтому для обобщения информации о конечном результате деятельности организации используется активно-пассивный счет 99 «Прибыли и убытки».
Практика показывает, что нередки факты, когда в  дебет счета 99 относят такие суммы платежей, как штрафы за нарушение налогового законодательства, проценты по займам, убытки от безвозмездной передачи имущества и др., тогда как такие затраты должны быть отнесены за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации [39, с. 241]. При проверке финансовых результатов аудитору необходимо также проверить правильность начисления и своевременность взноса в бюджет налога на прибыль; правильность образования специальных фондов; правильность распределения прибыли (дивидендной части) между учредителями. Типичные ошибки, которые могут быть обнаружены при аудите учета финансовых результатов:
      Нарушением порядка составления бухгалтерской отчетности является отражение выручки от реализации продукции (работ, услуг) по мере оплаты при отсутствии особых условий договора.
      Неправильное формирование данных стр. 020 формы № 2 «Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг».
      Неверное отнесение доходов к внереализационным.
      Неверное отнесение расходов к внереализационным.
      Неправильное распределение прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия.
 
1.4. Анализ финансовых  результатов деятельности предприятия
 
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются:
    систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
    определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;
    выявление резервов увеличения объемов реализации продукции и суммы прибыли;
    оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;
    разработка мероприятий по использованию выявленных резервов [35, с. 573].
Основными источниками  информации при анализе реализации продукции и прибыли являются накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счету 90, 91 и 99, финансовой отчетности ф.2 «Отчет о прибылях и убытках», а также соответствующие таблицы плана экономического и социального развития предприятия.
Анализ финансовых результатов  предприятия начинается с оценки динамики показателей балансовой и  чистой прибыли за отчетный период. При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый и отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовой величины показателей и выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияние на балансовую и чистую прибыль.
Анализ балансовой прибыли  проводится в разрезе ее слагаемых (горизонтальный и вертикальный анализы), что позволяет выявить направления поиска резервов при детализации и углублении анализа, а так же определить влияние основных факторов на изменение балансовой прибыли. Все факторы, влияющие на величину балансовой прибыли, можно сгруппировать по нескольким направлениям (уровням глубины анализа) на основе различных принципов [28, с. 246].
Первая группа факторов (первый уровень анализа) определяется источниками формирования балансовой прибыли. Основные факторы, влияющие на балансовую прибыль:
      прибыль от реализации продукции (работ, услуг),
      прибыль от прочей реализации,
      финансовый результат от внереализационных операций.
Вторая группа факторов (второй уровень глубины анализа) определяется изменением элементов формирования каждого слагаемого прибыли.
Третья группа объединяет факторы  научно-технического порядка, определяющие изменение объема и себестоимости продукции. Это изменение конструкции изделий, технологического процесса производства, техники, организации производства и труда.
Оценив структурные составляющие балансовой прибыли и выяснив, за счет какого элемента балансовой прибыли идет ее прирост или уменьшение, необходимо для принятия конкретных мер рассмотреть, какие изменения происходят внутри каждой составляющей. Поскольку основным элементом балансовой прибыли является прибыль от реализации продукции (работ, услуг), то, прежде всего, анализируют ее.
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) составляет основную массу балансовой прибыли и определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов и затратами на производство и реализацию.
В ходе анализа целесообразно сравнить темпы роста выручки от реализации (без НДС и акцизов) и себестоимости реализованной продукции с тем, чтобы выявить, соблюдалось ли на предприятии условие оптимизации прибыли. Условием оптимизации прибыли от реализации продукций является превышение темпов роста выручки от реализации над темпами увеличения затрат на реализацию продукции [30, с. 187].
Прибыль от реализации в целом по предприятию зависит от четырех факторов: объема реализации продукции (Vрп); ее структуры (УД); себестоимости (С) и уровня среднереализационных цен (Ц) [26, с. 373].
Объем реализации продукции может  оказывать положительное и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.
Структура товарной продукции может  оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.
Себестоимость продукции и прибыль  находятся в обратной пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.
Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.
Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно  выполнить способом ценных подстановок, используя данные, приведенные в таблице 4.
 
 
Таблица 4
Исходные данные для  факторного анализа прибыли от реализации продукции
Показатель
План, пересчитанный на фактический объем продаж
Выручка от реализации продукции  за вычетом НДС и других отчислений от выручки (ВР)
ВРп
ВРпф
ВРф
Полная себестоимость реализованной продукции (ПС)
ПСп
ПСпф
ПСф
Прибыль от реализации продукции (П)
Пп
Ппф
Пф

 
Если сравнить сумму  прибыли плановую и условную, исчисленную  исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при плановых ценах и плановой себестоимости продукции, узнаем, насколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции:
?П = Ппф – Пп.
Чтобы найти влияние  только объема продаж (Vрп), необходимо плановую прибыль умножить на процент  перевыполнения (недовыполнения) плана по реализации продукции (Вп) в оценке по плановой себестоимости или в условно-натуральном исчислении и результат разделить на 100.
Вп = (Vрп.ф - Vрп.п) * 100 – 100%,
где    Vрп.ф –  объем реализации в условно-натуральном  измерении по факту;
Vрп.п – объем реализации в условно-натуральном измерении по плану.
?П(Vрп) = Пп * Вп % : 100.
Затем можно определить влияние структурного фактора (из первого  результата нужно вычесть второй):
?Пуд = ?П - ?П(Vрп).
Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливают сравнением фактической суммы затрат с плановой, пересчитанной на фактический объем продаж:
?Пс = ПСпф – ПСф.
Изменение суммы прибыли  за счет отпускных цен на продукцию  устанавливается сопоставлением фактической выручки с условной, которую бы предприятие получило за фактический объем реализации продукции при плановых ценах:
?Пц = ВРф – ВРпф.
Эти же результаты можно  получить и способом цепной подстановки, последовательно заменяя плановую величину каждого фактора фактической [35, с. 579].
Финансовые результаты деятельности предприятия в значительной степени зависит и от прибылей (убытков), не связанных с реализацией продукции .
Это прибыль (убыток) от долевого участия в совместных предприятиях; прибыль (убыток) от сдачи в аренду земли и основных средств; полученные и выплаченные пени, штрафы и неустойки; убытки от стихийных бедствий и т.д.
Анализ сводится в  основном к изучению динамики и причин полученных убытков и прибыли по каждому конкретному случаю. Убытки от выплаты штрафов возникают в связи с нарушением отдельными службами договоров с другими предприятиями, организациями и учреждениями. При анализе устанавливаются причины невыполнения обязательств, принимаются меры для предотвращения допущенных ошибок [38, с. 317].
Изменение суммы полученных штрафов может произойти не только в результате нарушения договорных обязательств поставщиками и подрядчиками, но и по причине ослабления финансового контроля со стороны предприятия в отношении их. Поэтому при анализе данного показателя следует проверить, во всех ли случаях нарушение договорных обязательств были предъявлены поставщикам соответствующие санкции.
Сумма полученных дивидендов зависит от количества приобретенных акций и уровня дивиденда на одну акцию, величина которого определяется уровнем рентабельности акционерного предприятия, налоговой политикой государства и т.д.
В заключении анализа  разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков и потерь от внереализационных операций.
Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является рентабельность. Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятие или иные финансовые операции [23, с. 327].
Исходя из состава  имущества предприятия, в которое вкладываются капиталы, и проводимых предпринимателями хозяйственных и финансовых операций существует система показателей рентабельности.
Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) исчисляется путем отношения валовой (Прп) или чистой прибыли (ЧП) к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции (И):
Rз =
.
,         или         Rз =
И
И

 
Она показывает, сколько  предприятие имеет прибыли с  каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.
Аналогичным образом  определяется окупаемость инвестиционных проектов: полученная или ожидаемая  сумма прибыли от проекта относится  к сумме инвестиций в данный проект [34, с. 102].
Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг (Прп) или чистой прибыли (ЧП) на сумму полученной выручки (ВР). Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько копеек прибыли имеет предприятие с каждого рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции:
Rрп =
.
,        или        Rрп =
ВР
ВР

 
Рентабельность (доходность) капитала исчисляется отношением балансовой (валовой, чистой) прибыли (БП) к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала ?К или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, перманентного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.
Rк =
;       Rк =
;      Rк =
.
? К
? К
? К

 
Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат), исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации [31, с. 589].
Резервы повышения уровня рентабельности группируются по трем направлениям:
      Снижение себестоимости единицы отдельных видов продукции за счет уменьшения материалоемкости, трудоемкости, сокращения административно-управленческих расходов, увеличения фондоотдачи.
      Увеличение доходности (прибыли от реализации продукции) предприятия за счет роста объемов производства и реализации, а так же улучшения структуры и качества продукции.
      Увеличения конечной балансовой прибыли в результате снижения себестоимости реализованной продукции и устранения потерь от прочей реализации и внереализационных операций.
Резервы роста прибыли  и уровня рентабельности практически  неиссякаемы, поскольку не останавливается развитие науки и техники, постоянно совершенствуются формы и методы организации производства и труда. В задачу аналитиков входит расширение и совершенствование методов поиска резервов, особенно резервов роста прибыли за счет интенсификации производства [28, с. 250].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗА  ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА ПРИМЕРЕ  ООО «АСТРА»
 
2.1. Краткая  производственно - экономическая  характеристика ООО «Астра»
 
Общество с ограниченной ответственностью «Астр» зарегистрировано Постановлением главы администрации г. Октябрьского от 28 марта 1996 г. № 218, является предприятием, основанным на коллективной форме собственности и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и Учредительным договором.
Предприятие приобрело  право юридического лица с момента  регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Высшим органом управления общества является Собрание участников. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Собрание участников общества должно проходить, по крайней мере, один раз в год независимо от других собраний. Собрание созывается директором общества, ревизионной комиссией или по требованию не менее 2 участников. Собрание несет ответственность за выработку решений о развитии стратегии мини-пекарни, распределении прибыли и назначении на должность руководящего персонала, избирает из числа участников ревизионную комиссию для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества.
Уставный капитал общества составляет 342000 рублей. Учредителем предприятия являются два частных лица. Имущество предприятия состоит из основных фондов и оборотных средств.
Источниками формирования имущества предприятия являются:
    денежные и материальные взносы учредителей;
    доходы, полученные от осуществления хозяйственной деятельности;
    кредиты банков и других кредиторов;
    иные источники, не запрещенные законодательными актами Российской Федерации;
Прибыль, остающаяся у  предприятия после уплаты налогов  и других платежей в бюджет, поступает в полное его распоряжение.
Общество может прекратить свою деятельность (ликвидироваться):
      по решению Собрания участников;
      по решению суда, в случае неплатежеспособности или нарушения обществом действующего законодательства.
Ликвидация и реорганизация  общества осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Имеющиеся у общества средства, в том числе от распродажи имущества, после расчетов по оплате труда, выполнения обязательств перед кредиторами и бюджетом, распределяются между участниками. Разделение осуществляется путем создания на основе одного общества новых самостоятельных юридических лиц, с разделением балансов и капиталов.
Общество «Астра» создавалось в целях:
    удовлетворения общественных потребностей в хлебе и хлебобулочных изделиях,
    получения прибыли от реализации хлеба и хлебобулочных изделий.
Предприятие занимается следующими видами деятельности:
    производством и реализацией хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий;
    розничной торговлей;
    другими видами деятельности не запрещенными законодательством и указанными в Уставе.
Основными поставщиками сырья ООО «Астра» являются ООО «Продсервис Плюс», Мельзавод № 1, ООО ПКП «Русский хлеб» и др. Основные покупатели – магазин «Продукты», школа-интернат № 5 и др.
ООО «Астра» является клиентом Уралпромстройбанка и имеет Р/С 30101810800000000720.
На данный момент численность ООО «Астра» составляет 26 человек. Организационная структура ООО «Астра» представляет собой следующее:
Таблица 5
Организационная структура ООО «Астра»
 
Должность
Функции
Директор
управление организацией и персоналом
1
Бухгалтер
бухучет
1
Кассир
ведение кассовых операций
1
Управляющий производством
планирование и контроль производства
1
Менеджер по продаже
организация продаж, маркетинг
1
покупка сырья и материалов
 
Пекари
выпечка
12
содержание оборудования
 
Продавцы
обслуживание покупателей
5
оформление витрин
 
Подсобные рабочие:
  4
кладовщик
хранение и подача сырья
1
хозяйственник
содержание помещений
1
охранник
охрана помещений
2
Всего
  26

 
В ООО «Астра» установлен круглосуточный режим работы (воскресенье – выходной).
Схема организации торговли и потока покупателей в ООО «Астра» организована следующим образом:
      покупатель заказывает продукты ассистенту,
      ассистент подготавливает продукты, заказанные покупателем, в то время как покупатель платит в кассе.
Вся продажа регистрируется только одним лицом – кассиром. В конце дня кассир составляет перечень проданных и непроданных продуктов, и сравнивает его с продукцией оставшейся на конец прошлого дня и перечнем продуктов, полученным от пекарей.
Нереализованная к концу  дня продукция уценивается, а оставшаяся ее часть, сохранившая необходимую свежесть, возвращается в продажу на следующий день. У ООО «Астра» есть соглашения с предприятиями общественного питания по нереализованным продуктам, поскольку они являются еще пригодными для употребления, но продажа их в булочной может нанести ущерб ее имиджу.
К факторам успеха ООО «Астра» можно отнести следующие:
      качество продуктов, в особенности, свежесть и сроки хранения,
      ассортимент продуктов,
      постоянность продуктов предложенных к продаже,
      витрина и привлекательность магазина.
Для каждого сорта  хлеба и хлебобулочных изделий, вырабатываемых по государственным стандартам, существуют утвержденные рецептуры, в которых указываются сорт муки и расход каждого вида сырья (кг на 100 кг муки). На основании утвержденной рецептуры управляющий производством мини-пекарни составляет производственную рецептуру, в которой указывается количество муки, воды и другого сырья с учетом применяемой на данном предприятии технологии и оборудования, а также технологический режим приготовления изделий (температура, влажность, кислотность полуфабрикатов, продолжительность брожения и другие параметры).
При исчислении себестоимости  произведенного хлеба и хлебобулочных изделий применяют метод исключения затрат на побочную продукцию (отходы по ценам возможной реализации) и пропорциональный метод калькуляции. Базой для распределения фактических затрат между видами полученной продукции служит масса готовых изделий.
В 2005 году показатели производства основных видов продукции представляли собой следующие:
 
Таблица 6
Показатели производства основных видов продукции ООО «Астра» в 2005 г.
Вид продукции
руб.
руб.
ед.
руб.
руб.
Батон
7,94
93740
11806
8,2
96809
Хлеб крестьянский
6,09
810098
133021
6,4
851334
Выпечка
5,36
40270
7513
5,7
42824
Всего:
  944108
152340
  990967

 
За последние три  года существования мини пекарни  прослеживается следующее изменение  основных экономических показателей:
Таблица 7
Основные экономические  показатели пекарни ООО «Астра»
(руб.)
(руб.)
(руб.)
Показатель
Выручка от реализации
520413
693838
133
991268
143
Себестоимость реализации
490737
657940
134
944107
143
Прибыль (убыток от реализации)
29676
35898
121
47161
131
Прочие внереализационные расходы (налоги – все местные)
9540
12720
133
18172
143
Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода
20135
23178
115
28989
125

 
В 2002 г. финансовый результат ООО «Астра» представлял собой убыток. Начиная с 2003 года предприятие получает прибыль: в 2000 году – она составила 20135 рублей, а в 2004 году возросла до 23178 рублей, в 2005 году – до 28989 рублей.
Последние три года показывают относительно стабильный рост прибыли пекарни: в 2004 году темпы роста прибыли составили 115%, а в 2005 г. – увеличились до 125%.
Общая характеристика организации  бухгалтерского учета на предприятии
В ООО «Астра» применяется журнально-ордерная форма учета. Данная форма учета повышает контрольное значение учета, облегчает составление отчетов. Это наиболее распространенная форма организации бухгалтерского учета. Но у нее есть свои недостатки. К ним следует отнести сложность и громоздкость построения журналов-ордеров, ориентированных на ручное заполнение данных и затрудняющих механизацию учета.
На предприятии ведение синтетического и аналитического учета организовано на основе первичных и сводных документов. Ответственность за ведение бухгалтерского учета возложена на бухгалтера мини-пекарни. Учетные функции бухгалтера определены его должностной инструкцией, в которой указаны обязанности, права, ответственность, квалификационные требования и другие положения по его работе.
Одним из основных документов, которым  руководствуется бухгалтер в своей работе, является «Учетная политика предприятия». Учетная политика ООО «Астра» окончательно формируется директором предприятия и оформляется приказом. Данный документ содержит в себе варианты учета и оценки объектов учета, по которым разрешена вариантность, а также формы, техники ведения и организации бухгалтерского учета, которые наиболее эффективны и выгодны в деятельности данного предприятия.
Учетная политика предприятия на 2006 год регламентируется Приказом по учетной политике № 71-п от 29 декабря 2005 г., принятого на основании ПБУ 1/98, Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и других нормативных документов (см. Приложение 2).
Рабочий план счетов предприятия  составлен на основании Плана  счетов и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н (см. Приложение 3).
В архиве все документы  хранятся не менее 5 лет. Расчетные документы по заработной плате хранятся в течение срока существования организации. Одной из главных задач предприятия является оценка финансового положения организации, которая возможна при совокупности методов, позволяющих определить состояние дел предприятия в результате анализа его деятельности на конечном интервале времени.
Цель этого анализа  – получение информации о его финансовом положении, платежеспособности и доходности.
Источником анализа  финансового положения организации  являются бухгалтерский баланс, отчет  о прибылях и убытках и приложения к ним, а так же сведения из самого учета, если анализ проводится внутри предприятия. В конечном итоге после анализа руководство предприятия получает картину его действительного состояния, а лицам непосредственно не работающим на предприятии, но заинтересованным в его финансовом состоянии (например: кредиторам, которые должны быть уверены, что им заплатят; аудиторам, которым необходимо распознавать финансовые хитрости своих клиентов;  вкладчикам и другим) – сведения, необходимые для беспристрастного суждения о рациональности использования вложенных в организацию дополнительных инвестиций и т.п. В ходе анализа показателей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках будут рассчитаны аналитические коэффициенты финансового положения предприятия.
Устойчивость финансового  положения экономического субъекта в зна-чительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы.  
В процессе функционирования экономического субъекта его активы и
их структура претерпевают постоянные изменения. Наиболее общее  представление об имевших место качественных изменениях в структуре активного и пассивного капиталов, а так же динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа показателей отчетности. Вертикальный анализ показывает структуру средств экономического субъекта и их источников. Преимущество вертикального анализа заключается в том, что в условиях инфляции относительные величины показателей бухгалтерского баланса на начало и конец года лучше поддаются сравнению, чем абсолютные величины этих показателей.
Горизонтальный анализ дает характеристику изменений показателей  отчетности за отчетный период или  их динамику за ряд отчетных периодов.
По данным таблицы 8 можно  сделать вывод, что принципиальных изменений в структуре баланса в течение года не произошло.
Как положительную тенденцию  следует рассматривать увеличение денежных средств. Удельный вес прочих внеоборотных и оборотных активов увеличился по сравнению с началом года соответственно на 4,75% и 1,48%. Отрицательной  тенденцией  можно считать  увеличение  дебиторской
задолженности на 739 тыс. руб., что составляет 1,20% и увеличение кредиторской задолженности  на 19 523 тыс. руб., что составляет 32,98%.
За анализируемый период стоимость имущества организации  возросла на 4 062 тыс. руб., в основном за счет увеличения прочих внеоборотных активов, дебиторской задолженности и денежных средств, но произошло снижение основных средств на 10,2% и запасов и затрат на 1,91%.
 Доля собственных  средств организации сократилась  на 22,72%  в основном за счет нераспределенной прибыли, но общая стоимость источников финансирования  увеличилась на 7,87%  по сравнению с началом изучаемого периода  за счет увеличения кредиторской задолженности.
                              Таблица 8
 
Вертикальный и горизонтальный анализ баланса.     тыс.руб.
Показатель
на начало 2005 года
на конец 2005 года
изменение (+,-)
тыс. уб.
в % к итогу
тыс. уб.
в % к итогу
тыс. уб.
удель-ный вес, %
в % к величине на начало года
Актив
1.Основные средства
15686
30,39
14085
25,30
-1601
-5,09
-10,2
2.Прочие внеоборотные активы
20378
39,48
24618
44,23
+4240
+4,75
+31,69
3.Запасы и затраты
13376
25,91
13120
23,56
-256
-2,35
-1,91
4.Дебиторская задолженность
998
1,93
1737
3,13
+739
+1,20
+74,04
5.Денежные средства и краткосрочные вложения
-
-
26
0,046
+26
+0,046
-
6. Прочие оборотные активы
1169
2,26
2083
3,74
+914
+1,48
+78,18
БАЛАНС
51607
100
55669
100
+4062

+7,87
Продолжение таблицы 8
Пассив
1.Капитал и резервы в т.ч.:
12619
24,45
9752
17,51
-2867
-6,94
-22,72
- уставный капитал
232
0,44
232
0,42
-
-0,02
-
- добавочный капитал
1872
3,62
1872
3,36
-
-0,26
-
-фонд социальной сферы
7488
14,51
5278
9,48
-2210
-5,03
-29,51
- нераспределенная прибыль
3027
5,86
4
0,007
-3023
-5,85
-99,86
2.Краткосрочные кредиты
22516
43,62
10000
17,96
-12516
-25,66
-55,58
3.Кредиторская задолженность
14788
28,67
34311
61,65
+19523
+32,98
+132,02
4.Прочие пассивы
1684
3,26
1606
2,88
-78
-0,38
-4,63
БАЛАНС
51607
100
55669
100
+4062

+7,87

 
Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия
В условиях рыночных отношений  у экономических субъектов могут возникать финансовые трудности, связанные с погашением в оговоренные сроки полученных банковских кредитов, займов других организаций, коммерческих кредитов поставщиков товарно-материальных ценностей и других обязательств. Поэтому  возникает необходимость в анализе ликвидности баланса экономического субъекта с целью оценки его кредито- и платежеспособности.
Ликвидность баланса  определяется как степень покрытия обязательств организации ее активами, срок превращения которых в денежную форму стоимости соответствует сроку погашения обязательств.
Ликвидность активов  – это величина, обратная ликвидности  баланса по времени превращения  активов в денежные средства. Чем  меньше времени потребуется для  превращения активов в денежную форму стоимости, тем они ликвиднее, т.е. выше их ликвидность.
При анализе ликвидности  баланса необходимо сопоставить  статьи баланса по активу со статьями баланса по пассиву.
Из таблицы 9 следует, что за отчетный период увеличился платежный недостаток наиболее ликвидных активов, так как увеличение денежных средств было незначительным и составил 34 285 тыс.руб.
 
Таблица 9
 
Анализ ликвидности  баланса организации
       тыс.  руб.
Активы
на начало 2005 года
на конец 2005 года
Пассивы
на начало 2005 года
на конец 2005 года
Платежный излишек или недостаток (+,-)
на начало года
на конец года
А1
-
26
П1
14 788
34 311
-14 788
-34 285
А2
998
1  744
П2
24 200
11 606
-23 202
-9 862
А3
13 343
13 113
П3
-
-
+13 343
+13 113
А4
36 064
38 703
П4
12 619
9 752
+23 445
+28 951
БАЛАНС
51 604
55 669
БАЛАНС
51 607
55 669
х
х

         
А1 – высоколиквидные  активы, к которым относятся денежные средства и краткосрочные финансовые вложения,
А2 – быстрореализуемые активы, к которым относятся денежные средства  и прочие активы,
А3 – труднореализуемые активы, к которым относятся запасы, за исключением расходов будущих периодов и долгосрочные финансовые вложения,
А4 – постоянные активы, к которым относятся внеоборотные активы, за исключением долгосрочных финансовых вложений
П1 – срочные обязательства, к которым относится кредиторская задолженность
П2 – текущие обязательства, к  которым относятся краткосрочные  кредиты и займы и прочие обязательства
П3 – долгосрочные пассивы, к которым относятся долгосрочные кредиты и займы
П4 – собственный капитал 
Организация в отчетном периоде  не имела долгосрочных обязательств, поэтому вся величина запасов и долгосрочных финансовых вложений – резерв ее перспективной платежеспособности.
Если встанет вопрос о банкротстве и ликвидации организации, то с помощью своих внеоборотных активов организация сможет погасить долги, но это займет довольно продолжительное время.
Проводимый по изложенной схеме анализ ликвидности баланса  является приближенным. Он не дает представления  о возможностях организации погашать наиболее срочные обязательства. Поэтому для оценки платежеспо-собности организации используют ряд коэффициентов ликвидности, представленных в таблице 10.
         Таблица 10
 
Динамика показателей  ликвидности
 
Показатель
на начало года
на конец года
нормальное 
ограничение
Коэффициент абсолютной ликвидности
-
0,0006
>= 0.2; 0.5
Коэффициент покрытия
0,39
0,32
>= 2
Коэффициент быстрой ликвидности
0,027
0,038
>= 1

 
Для анализа платежеспособности ООО «Астра» коэффициент абсолютной ликвидности невозможно рассчитать на начало периода из-за отсутствия наиболее ликвидных средств – денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. Уже после этого можно сделать вывод: судя по коэффициенту абсолютной ликвидности предприятия, является неплатежеспособным, так как ликвидные средства, находящиеся в немедленной готовности к реализации, отсутствуют. Расчет же оставшихся коэффициентов подтверждает это предположение.
Коэффициент абсолютной ликвидности на конец периода  составил 0,0006 при нормальном ограничении 0,2, поэтому организация не сможет погасить срочные обязательства перед кредиторами.
Коэффициент покрытия (текущей  ликвидности) более чем в два  раза ниже нормального значения и  составил на конец периода 0,32, поэтому  организация не сможет погасить текущие обязательства даже за счет реализации оборотных активов.
Коэффициент быстрой  ликвидности далек от нормального  значения и составил 0,038, что  характеризует  предприятие как некредитоспособную.
В динамике эти коэффициенты практически не изменились, вдобавок  к этому коэффициент текущей ликвидности снизился на  0,07 пункта.
Это дает полное основание  сделать вывод о низкой платежеспособности  и не ликвидности баланса ООО «Астра» за анализируемый период.
Оценка финансовой устойчивости предприятия
Одна из важнейших  характеристик финансового состояния  экономического субъекта – стабильность его деятельности и платежеспособности. Организация считается платежеспособной, если остатки на балансе денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и активных расчетов покрывают ее краткосрочные обязательства.
Для более глубокого  анализа финансового состояния  организации в дополнение к абсолютным показателям целесообразно рассчитать ряд относительных показателей, таких как:
–  коэффициент автономии, который характеризует долю собственных средств организации в общей сумме средств, авансируемых в ее деятельность;
–  коэффициент соотношения  заемных и собственных средств, который показывает какая величина средств, авансируемых в деятельность организации, финансируется за счет привлеченных источников средств;
–  коэффициент маневренности, показывающий, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, а какая часть капитализирована;
–  коэффициент обеспеченности собственными источниками, показывающий, степень обеспеченности собственными источниками покрытия запасов и затрат;
–  коэффициент соотношения  собственных и привлеченных средств, показывающий какая часть деятельности организации финансируется за счет собственных источников ;
–  коэффициент финансовой зависимости, показывающий на сколько  деятельность организации финансируется  за счет заемных источников.
На основании данных баланса рассчитываются значения данных коэффициентов, которые  представлены в таблице 11
По данным таблицы  видно, что предприятие располагает  всего 17% собственного капитала, который  финансируется в производство, т.е. предприятие зависит от заемных источников.
Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств  показывает, что организация сильно зависит от заемных средств, при нормальном значении меньше 1, коэффициент составляет 4,7, кроме того, наблюдается тенденция роста.
Коэффициент маневренности  составляет на начало периода 0,06, а  на конец анализируемого периода  посчитать невозможно, т.к. текущие пассивы больше текущих активов. Коэффициент находится на уровне ниже критического. Организация не имеет возможности для свободного финансового маневрирования, так как доля собственных средств, инвестированных в наиболее мобильные активы, значительно ниже критического уровня.
Организация плохо обеспечена собственными источниками финансирования, для нормального уровня значения 0,1 коэффициент по организации составляет 0,006.
Коэффициент соотношения  собственных и привлеченных средств  показывает, что организация финансирует свою деятельность за счет собственных средств всего на 21%, по сравнению с началом года коэффициент снизился на 20%.
Показатель финансовой зависимости очень высок и  составляет 5,7, что говорит о том, что в организации велика доля заемных средств, кроме этого наблюдается тенденция по увеличению показателя в динамике, т.е. доля заемных средств в финансировании организации увеличилась по сравнению с началом периода  на 1,62.
 
Таблица 11
Динамика финансовых коэффициентов организации за отчетный период
Коэффициент
1. Автономии (независимости)
>= 0,5
0,24
0,17
-0,07
2.Соотношения заемных и собственных средств
>= 1
3,08
4,70
+2,28
3.Маневренности
>= 0,5
0,06
-
-
4.Обеспеченности собственными  источниками финансирования
>= 0,1
0,006
-
-
5. Соотношения собственных и привлеченных средств
>=1
0,32
0,21
-0,11
6.Финансовой независимости
<= 1,25
4,08
5,70
+1,62

 
Организации необходимо снизить кредиторскую задолженность и увеличить собственные источники покрытия запасов, так как такая ситуация может усугубить и без того неустойчивое положение организации.
Оценка деловой  активности предприятия
 Показатели деловой  активности характеризуют результаты  и эффективность текущей деятельности экономического субъекта. Финансовое состояние предприятия находится в непосредственной зависимости от того, насколько быстро средства, вложенные в активы превращаются в реальные деньги. Длительность нахождения средств  в обороте определяется совокупным влиянием ряда разнонаправленных факторов внешнего и внутреннего  характера. Примером может служить зависимость скорости оборота от применяемой учетной политики, сформированной структуры активов, используемой методики оценки ТМЦ предприятия.
 Деловая активность  предприятия может оцениваться  как в качественном, так и в количественном отношении.
Качественную характеристику деловой активности организации  можно получить путем изучения таких  критериев, как широта рынков сбыта  продукции, деловая репутация организации на рынке сбыта продукции.
Количественную характеристику деловой активности организации  оценивают по степени выполнения организацией своих производственных и финансовых программ по основным показателям (объем реализации продукции, выручка от реализации и полученной прибыли).
Для количественной оценки деловой активности по эффективности  использования ресурсов организации могут быть рассчитаны следующие показатели представленные в таблице 12
Группа показателей  деловой активности позволяет проанализировать
насколько эффективно предприятие использует свои средства.
Производительность труда  сократилась на 36,32, что рассматривается  как не благоприятная тенденция  развития производственной деятельности организации.
Таблица 12
 
Оценка деловой активности предприятия
 
Показатель
изменения (+,-)
1. Производительность труда
202,76
166,44
-36,32
2. Фондоотдача
8,88
6,87
-2,01
3. Оборачиваемость всех оборотных активов
7,77
6,03
-1,73
4. Оборачиваемость средств в расчетах, в оборотах
95,00
74,85
-20,15
5. Оборачиваемость собственного капитала
4,09
8,25
+4,15
6. Коэффициент устойчивости экономического роста
0,06
0,0004
-0,059

 
Скорость оборота оборотных  активов сократилась на 1,73, т.е. увеличилась деловая активности предприятия и оборотные активы на 1,73 оборота быстрее проходят все стадии производства.
За счет увеличения дебиторской  задолженности на 74,04% по сравнению с началом года  сократился объем выручки, т.е. 74,85 тыс. руб. были отвлечены из оборота.
Оборачиваемость собственного капитала увеличилась на 4,15 оборота  так как у предприятия не достаточно собственных средств поэтому  время одного оборота возросло.
Коэффициент устойчивости экономического роста снизился на 0,059, что говорит о том, если предприятие будет развиваться такими темпами, то оно в скором времени окажется банкротом.
Оценка рентабельности деятельности организации
Для оценки конечных финансовых результатов экономического субъ-екта кроме абсолютных показателей необходимо использовать показатели рентабельности.
Рентабельность показывает, какое количество рублей приходится на один рубль авансированного (собственного) капитала.
Основные показатели рентабельности приведены в таблице 13
           Таблица 13
Оценка рентабельности работы предприятия за 2005 год
 
Показатели
1.Рентабельность продукции
R= прибыль от реализации / выручка от реализации  *100
7,83
3,03
-4,80
2. Рентабельности основной деятельности
R= прибыль от реализации / с/с реали-зованной продукции *100
8,51
3,13
-5,38
3. Рентабельности активов
R= чистая прибыль /   баланс    *100   
5,86
0,0072
-5,85
4. Рентабельность внеоборотных  активов
R= чистая прибыль /  величина внеоборотных активов  *100
8,39
0,01
-8,38
5. Рентабельность оборотных активов
R= чистая прибыль    /  величина оборотных активов *100
19,47
0,02
-19,45
6. Рентабельность собственного  капитала
R= чистая прибыль   /     величина собственного капитала *100
23,98
0,04
-23,94

 
 
По всем рассчитанным показателям рентабельности, приведенным в таблице предприятие является рентабельной, но все показатели снизились.
Прибыль от реализации продукции  на один вкладываемый рубль составила 3,03 коп., но по сравнению с прошлым годом прибыль на один рубль сократилась на 4,80 коп. Один рубль вложенный в активы предприятия принес 5,86 коп. прибыли. Показатель сократился на 5,85 коп. по сравнению с прошлым годом, а по внеоборотным активам произошло сокращение на 19,45 коп, при начальном показателе 19,47 коп., т.е. оборотные и внеоборотные активы используются не эффективно.
Снижение показателей  рентабельности произошло за счет сокращения прибыли от продаж в три раза. Стоимость внеоборотных активов, оборотных  активов, собственного капитала сократилась  по сравнению с началом года.
 Прогнозирование и оценка возможного банкротства
При проведении анализа  можно установить, существуют ли какие-либо  серьезные сомнения в продолжение  непрерывности деятельности экономического субъекта в обозримом будущем, т.е. выявить и оценить признаки банкротства организации. Банкротство организации непосредственно связано с ее неплатежеспособностью. Поэтому важнейшей задачей финансового  анализа является прогнозирование финансового состояния организации с позиции возможного банкротства.
Основными законодательными актами, регулирующими вопросы признания организации неплатежеспособным, являются:
– Закон РФ «О неплатежеспособности (банкротстве) предприятий » от 19 ноября 1992г.; 
– Постановление правительства  РФ «О некоторых мерах реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятия» от 20 мая 1994г. № 498.
Для прогнозирования  и оценки возможного банкротства  экономического субъекта  предусмотрена система финансовых коэффициентов для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных организаций, одним из таких коэффициентов является коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности.
К в(у) П = К ПК + У/Т (К ПК – К ПН ) / 2 >= 1
К ПК  – коэффициент покрытия на конец года
К ПН  – коэффициент покрытия на начало года
У – период восстановления (утраты) платежеспособности
Т – продолжительность отчетного периода (месяц).
К в = 0,32 + 6/12 (0,32-0,39) /2 = 0,14
К у = 0,32 +  3/12 (0,32-0,39) /2 = 0,15
По результатам проведенных  расчетов и анализа полученных данных можно сделать вывод, что структура баланса не удовлетворительна, а организация не платежеспособна.
Причинами снижения эффективности  деятельности организации является: увеличение дебиторской и кредиторской задолженности, сокращения запасов предприятия и резкое падение прибыли. Поэтому предприятию надо проанализировать состояние дебиторской и кредиторской задолженности, составить план приемлемых платежей по расчету с кредиторами. Следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности. Значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости организации. Такое положение делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования и нарушение платежеспособности организации. Для выявления причин увеличения дебиторской задолженности выявить постоянных покупателей, которые систематически вовремя не рассчитываются с предприятием. Заключать договора с покупателями, в которых указывать сроки оплаты и штрафные санкции за нарушение договоров. Более эффективно управлять запасами предприятия, т.к. неправильное хранение приводит к  иммобилизации сырья, вследствие чего меньше производится продукции, а значит и выручка организации будет маленькой. Проводить инвентаризации сырья и материалов по местам их хранения.
2.2. Бухгалтерский учет финансовых результатов в ООО «Астра»
 
Для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности пекарни ООО «Астра» предназначен синтетический счёт 99 «Прибыли и убытки». По отношению к балансу счет является активно-пассивным. По кредиту отражают суммы полученной прибыли, по дебету – убытки. На основе сопоставления дебетового и кредитового оборотов за отчетный период выводят финансовый результат деятельности предприятия – чистую прибыль или чистый убыток.
Учет финансовых результатов  на счете 99 ведут в разрезе трех источников: финансовые результаты от обычных видов деятельности (производства и реализации хлеба и хлебобулочных изделий); финансовые результаты от прочих доходов и расходов; финансовые результаты от чрезвычайных доходов и расходов.
В течение отчётного  года указанные доходы и потери на счёте 99 накапливаются нарастающим  итогом с начала года (по кумулятивному  принципу). При этом составляются следующие проводки:
Дт Кт
90      99 списана прибыль от продаж на финансовый результат отчетного года
99      90 списан убыток от продаж на финансовый результат отчетного года
91      99 отнесены прочие доходы на финансовый результат отчетного года
99      91 отнесены прочие убытки на финансовый результат отчетного года
99      68 начислен налог на прибыль; начислены штрафные санкции
По окончанию отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 «Прибыли и убытки» закрыва
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.