Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Административное право - Социальное управление

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.05.2013. Год: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


реферат «Административное  право - Социальное управление (курсовая работа)»
Вид:реферат
Описание
Скачать бесплатно [90 K]
 
 

АДМИНИСТРАТИВНОЕ  ПРАВО
СОЦИАЛЬНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ.
1. Понятие социального  управления, его существенные признаки.
2. Государственное  управление, его особенности, как  вида социального управления.
3. Предмет и система  административного права. 
Литература:
Афанасьев В.Г. Научное  управление обществом. Москва, 1973 Тихомиров  Ю.А. Управление делами общества. Москва. 1987
Административное  право является одной из отраслей права, которая обладает определенными  особенностями, спецификой, определяемыми  особенностями тех общественных, управленческих отношений, которые  регулируются при помощи норм данной отрасли. Если речь идет об управленческих общественных отношениях, то следовательно нормы административного права в литературе обоснованно называют нормами управления. Рассмотрению, т.о., подлежат вопросы управления, проблемы управления, сущность управления, процесс управления. Ученые-кибернетики сформулировали основные законы управления в области природы, техники и общества. Именно они установили фундаментальные принципы управления, определили, что управление не может осуществляться без информации, определили технологию управленческого процесса, необходимость обратных связей, обосновали цели управленческого процесса: оптимизация деятельности, которая подвергается в рамках этого процесса определенным воздействиям и т.д. Поэтому, говоря о проблемах управления, надо обратить внимание на достижения кибернетики. Но кибернетика - это наука, имеющая формальный, структурный, количественный подход к анализу явлений в области управления. Она имеет прекрасный математический аппарат, но этот аппарат не может уловить "социальные" явления, определить их специфику, учесть их в управленческом процессе. Поэтому появилась теория (наука) социального управления, использующая достижения кибернетики, но учитывающая при разработке проблем социального управления специфику социальных процессов. Управление, как всеобщее свойство, присуще любой общественно-экономической формации на любом этапе развития общества. Оно происходит от системного характера общественной жизни, от системного характера труда, которые поддаются определенной организации, определенному порядку. Управление необходимо, поскольку имеет место разделение труда, и одновременно обуславливается этим необходимость координации. Именно разделение труда, необходимость координации, во всех сферах, а главное в труде, получении продукта, в удовлетворении потребностей обусловило так-то функцию, как управление. Таким образом, появилась теория (наука) социального управления, которая поставила себе задачу выявить закономерности социального управления, определить те отношения, которые составляют в своей совокупности управленческий процесс, выработать в теоретическом плане технологию этого процесса, обосновать роль. Функции участников отношений управления и т.д.
В число существенных признаков социального управления входят:
- упорядочивающее  воздействие, 
- целеполагание,
- информационный  обмен. 
В самом общем  виде, управление - это упорядочение системы, процесс повышения ее упорядоченности. Это предельно широкое понятие - управление - основывается на обобщении  научных знаний о реальных процессах  управления биологических и технических  систем. Оно может употребляться  и в отношении социального  управления. Определение управления, как упорядочения системы, является общепринятым. Следует признать, что  любая система обладает качеством  упорядоченности, если составляющие ее элементы обеспечивают ее существование  и развитие в условиях изменяющейся среды. Для рассмотрения понятия  социального управления необходимо обратиться к понятию субъективного  фактора, т.е., к основному вопросу  науки социального управления о  соотношении субъекта и объекта. Управление составляет процесс воздействия  субъекта управления на объект. Управленческая деятельность есть субъективная деятельность, С точки зрения терминологии субъект  управления может быть назван' управляющей  системой, а объект - управляемой  системой.
Сущность системного подхода к изучению объективной  реальности в самом широком смысле заключается в том, что объекты  познания рассматриваются, как целостные  образования, обладающие сложной внутренней структурой, как системой. В научной  литературе нет единого определения  понятия системы.
Кибернетики говорят, что управление возможно только в  сложных, динамичных системах, обладающих причинно-следственными зависимостями. Система • это целостное образование, внутренние связи между ее компонентами сильнее внешних связей. Эта целостность  носит функциональный характер. Компоненты системы объединяются на интегративной  основе. Свойства системы не сводятся к свойствам ее компонентов. Компоненты взаимосвязаны, обладают определенными  свойствами. Система взаимодействует  со средой. Под системой понимается совокупность компонентов, взаимодействие которых порождает новые интегративные  системные свойства, не присущие се образующим. Пример: юридический факультет - система, задачей которой является подготовка специалистов широкого профиля, которые могли бы работать в качестве прокуроров, судей, следователей, юрисконсультов и т.д. Компонентами этой системы  являются кафедры, каждая из которых  выполняет свою функцию. Ни одна из кафедр, как компонент системы  не может подготовить специалиста  широкого профиля. Только на уровне факультета, как системы, появляются новые, интегративные, системные качества, не присущие кафедрам. Мы получаем в качестве "продукта" этой системы специалиста широкого профиля.
К системе предъявляются  определенные требования: она должна быть динамичной. Если поступающая  от субъекта объекту команда не выполняется, система недвижима, то об управлении не может идти речи. Кибернетики  говорят: управление - это перевод  системы из одного состояния в  другое в соответствии с присущей данной системе закономерностью. Управление может иметь место в той  системе, которой -присущи причинно-следственные зависимости. Управление носит антиэнтропийный характер (энтропия - это дезорганизация, хаос). Управление всегда направлено на уменьшение дезорганизации, энтропии.
"Задача управления  состоит в том, чтобы возможно  точнее воспроизвести в субъекте  объект управления. Если управляющая  система слишком проста и не  отражает сложности объекта, она  не может быть способна эффективно  управлять."
(Афанасьев В.  Г.) Субъект управления должен "просматривать"  весь объект, что довольно трудно. Субъект управления имеет меньшую  информационную емкость, но он  должен отражать объект, должен  представлять любые возможные  состояния объекта. Т.к., если информация, поступающая по каналу обратной  связи, не будет встречать чиновника,  который бы воспринимал эту  информацию, соответствующим образом  перерабатывал ее и т.д.. то этот участок не будет управляться. Поэтому должно иметь место такое соотношение, при котором субъект управления должен обладать необходимым разнообразием, соответствующим разнообразию объекта. Он должен обладать минимумом разнообразия, поэтому имеет место закон необходимого разнообразия. Субъект управления всегда "беднее" в плане информации, но он должен иметь все структурные звенья, которые бы отражали объект. Т.е.. субъект управления должен соответствовать объекту управления, управляющая система должна соответствовать управляемой системе.
Упорядочивающее воздействие. Любой процесс находится под. воздействием внешних и внутренних факторов. В зависимости от степени автономии такого процесса от окружающей среды, в числе этих внешних и внутренних факторов, могут оказаться доминирующими либо первые, либо вторые. Внешние факторы понимаются, как факторы, оказывающие регулирование системы, внутренние - саморегулирование. Переплетаясь, они составляют в совокупности единый процесс управления. При помощи регулирования осуществляется стратегия управления, при помощи саморегулирования - тактика. Саморегулированием занимается объект, воздействие на него в качестве регулирования оказывает субъект. В качестве норм может осуществляться это воздействие, в качестве стимулирования, при помощи санкций, индивидуальных предписаний, т.е. методами убеждения и принуждения.
При анализе управленческой деятельности лучше всего использовать термин "воздействие", а не управленческая деятельность. Потому, что в этом термине уже чувствуется результат  действия, деятельности, сила. определенное влияние, какая-то законченность. И, действительно, содержанием управленческого процесса является воздействие субъекта на объект. Между субъектом и объектом существуют отношения. Смысл существования субъекта в том, чтобы удовлетворять потребности объекта при помощи этих же воздействий. Названные способы воздействия на поведение людей обеспечивают упорядоченность в развитии общества, ибо закрепляют господствующие отношения, стабилизируют их, заглушают антиобщественные проявления, создают условия для создания новых отношений. Цели регулирования со стороны субъекта должны совпадать с целями объекта, действие по своему содержанию должно быть ожидаемым объектом. Не должно быть столкновения стратегии и тактики, стратегия не должна заглушать инициативу, идущую от объекта. Нужно предоставлять самостоятельность.
В качестве объекта  управления выступает индивидуальное поведение людей, управление возможно в рамках организации, управлению подвержены социальные процессы.
Административное  право воздействует на поведение. Все  общественные отношения, урегулированные  нормами права - это урегулированность поведения. В психологии и социологии существует система факторов, воздействующих на поведение. Что это за система? Это, прежде всего, среда: естественная, производственная, культура, воспитание, образование, деятельность. Среда порождает потребности. Потребности находят отражение в интересах, стремлениях, желаниях, целях и т.д. В свою очередь, потребности через интересы и т.д.. находят отражение в мотивах. На основании мотивов принимаются решения, в соответствии с решением формируется установка, как готовность действовать в определенном направлении, как мобилизация сил и т.д. И. наконец, осуществляется само действие. Действие воздействует на среду, среда меняется, меняется сам человек, появляются новые потребности.
Потребность - это  состояние личности в зависимости  от условий ее существования. Потребность - это источник активности личности. Потребность тесно связана с  мотивом. Управлять действиями .людей можно только тогда, когда можно направить их побуждения и интересы, учесть их потребности. Управлять людьми можно только управляя мотивами. Психологи пишут:
обнаружением тесной связи между потребностью и мотивом  не исчерпывается характеристика мотивации  поведения. Необходимо выяснить регулирующую роль мотива, выражающуюся в его  направляющей, побуждающей и контролирующей функциях. Регуляция деятельности начинается с того. что индивид определяет цель. Цель должна стать программой его поведения. Упорядочивающим воздействием будет какое-то положение, инструкция, норма права, норма общественной организации. Эта норма и является воздействием.
С анализом регуляции  индивидуального поведения связаны  проблемы воли. Волю нельзя сводить  ни к сознанию, ни к деятельности. Это более сложное явление. Когда  имеет место анализ воли, то следует  говорить о том, что человек действует  не из "я хочу", а из "я должен". Подавление определенных желаний и выделение тех желаний, которые имеют большую значимость для этого человека, торможение второстепенных стремлений в любом акте происходит тогда, -когда человек употребляет власть над собой, использует свою же внутреннюю власть. Воля представляет собой особую форму активности человека, она предполагает регулирование человеком своего поведения. Одним из важных свойств протекания волевой деятельности в целом, или отдельного ее акта, является осознание свободы в принятии того или иного решения. Человек действует, руководствуясь относительной свободой воли: я мои' сделать так, а могу сделать по-другому. Но относительная свобода воли связана с переживанием ответственности за принятое решение. Вот откуда появляется ответственность.
Иногда можно  принять решение в ряду этих элементов, факторов, определяющих поведение, небольшими усилиями, но иногда это решение  дается достаточно трудно. Борьба мотивов  особенно сложна, когда нужно выбирать между двумя взаимоисключающими путями дальнейшего поведения.
Вторым существенным признаком социального управления является целеполагаиие. Упорядочивающее воздействие субъекта на объект имеет целенаправленность. Наличие цели обогащает процесс упорядочения, придает этому процессу характер реализации, определенные программы, т.е. полагание того. что будет его результатом. В управлении социальными процессами целенаправленность проявляется в виде , целеполагания и выражается в форме необходимого результата деятельности, определяющего процесс упорядочения социальных явлений. Цель. как закон, определяет способ и характер действия человека, ей человек должен подчинить свою волю. Объективно обусловленная цель представляет собой модель тех результатов сознательно-волевых действий субъекта, ради достижения которых и предпринимаются эти действия. Цель выступает двигательной силой субъекта управления и направляет сам процесс управления в необходимое русло. Это позволяет субъекту предвосхитить то состояние, в котором он "хотел бы видеть" объект. Цели бывают разными: близким, отдаленными, промежуточными, конечными и т.д. Самое главное в том. что цель должна быть достижима, чтобы имели место предпосылки ее реализации, чтобы она не была абстрактной. Цели ставятся в актах управления, определяя их творческий характер, как правило, и новизну.
Для процессов социального  управления характерен двусторонний информационный обмен между управляющей и  управляемой системами. Он осуществляется по каналам прямой и обратной связи. "Как осуществляется процесс управления? Собирается информация о состоянии  объекта, субъекта, всей системы, воздействиях внешней и внутренней Среды. Эта  информация по каналам обратной связи  поступает в субъект управления, где она перерабатывается и поступает  к руководству в качестве проекта  управленческого решения. Затем  решение по каналам прямой связи  поступает в объект управления; под  руководством субъекта обеспечивается исполнение управленческого решения. Т.о., управленческий процесс носит  цикличный, замкнутый характер. Если в силу каких-то причин и обстоятельств  решение выполняется не полностью, информация о нем поступает по каналам обратной связи к субъекту управления, где решается вопрос о  необходимости издания нового управленческого  решения или дополнений к ранее изданному. Новое решение вновь поступает в объект управления. И т.д. При этом. система управления имеет определенную иерархичность: каждое отдельно взятое звено (уровень) по отношению к нижестоящим звеньям будет считаться субъектом управления (нижестоящее звено, соответственно. -объектом), а по отношению к вышестоящим звеньям - объектом управления (субъектом будет вышестоящее звено).
Любой процесс управления характеризуется следующим:
1. Сохранением и  переработкой информации, фиксирующей  прошлый опыт деятельности каждого  конкретного органа управления.
2. Получением информации  о возможностях развития и  функционирования объекта управления.
3. Получением информации  о результатах прошлых управленческих  воздействий на объект, обратная  связь. 
4. Анализом полученной  информации и принятием на  его основе решений о необходимых  упорядочивающих воздействиях на  объект.
Информационное  воздействие на человека будет эффективным  в том случае, если сообщаемые ему  сведения окажутся актуальными для  него, имеющими личностный субъективный смысл. Одни понятия, идеи могут быть ему близкими, реально управлять  его деятельностью, побуждать к  ней и направлять ее. другие останутся только словесным знанием, которое никак не определяет поведение данного человека. Эта особенность информационных процессов в обществе нашла отражение в теории массовых коммуникаций. Одним из центральных положений этой теории является признание того. что индивид может обойти вниманием или перетолковать по-своему те части сообщения. которые не соответствуют его интересам, ставят под сомнение ранее принятые решения. Он может акцентировать внимание на те части сообщения, которые подкрепляют его точку зрения. Рубинштейн писал, что любое внешнее воздействие определяет психологическое явление лишь опосредованно, преломляясь через свойства, состояния и психическую деятельность личности, которая этому воздействию подвергается. Для права это очень важно. Воздействия на человеческое сознание могут как упраздняться им на уровне индивидуального поведения, а это уже правонарушение на юридическом языке, т.е. человек как бы прерывает воздействие и не дает ему породить результат, так и усваивается им с его ведома, "через него", производит нужное следствие,
Информация представляет собой сведения, сообщения, которые  устраняют существующую до их получения  неопределенность в сложившейся  проблемной управленческой ситуации. В самом общем виде, информация - это разнообразие, которое один объект содержит, о другом, это взаимное и относительное разнообразие. С  позиции теорий отражения информация может быть представлена как отраженное разнообразие. Содержанием социальной информации является логическое мышление - самый высший тип отражения действительности. Ее материальным носителем является слышимое или видимое слово. Слово  есть универсальный сигнал, который  позволяет облечь логическое содержание социальной информации в материальную форму, благодаря которой может  собираться, восприниматься, перерабатываться, использоваться, храниться и т.д. Информация отображает изменения состояния  данной системы. Разнообразие состояний  отображаемой системы порождает  разнообразие информации. В этом смысле движение информации определяет движение системы. Чем больше система перерабатывает полезной информации, тем выше ее общая  организованность и эффективность  функционирования. Устраняя неопределенность поведения сложных социальных систем, информация расширяет возможности  регулирования. Отсутствие надежной информации порождает ее дефицит. Информация, которой  пользуется человек, называют обыденной. Она. конечно, используется в управлении, но, главным образом, используется научная, систематизированная информация, которая находится в компьютерных системах, банках хранения и т.д. Многие специалисты справедливо считают понятие .информации краеугольным камнем социального управления. Утверждается, что сам процесс управления есть получение, обработка и использование информации, которая выступает, как связующее звено между субъектом и объектом управления. Как управляющая, так и управляемая системы не могут существовать без информации, т.к. нет импульсов упорядочения. Есть авторы, полагающие, что нельзя считать информацией сведения, которые не присутствуют, не участвует, не используются в данном управленческом процессе.
Классификация информации. Если за основу классификации принять сферы общественной жизни, то можно различать экономическую, политическую, экологическую и т.д. информацию. По субъектам управления:.. государственную и общественную. По характеру: официальная, источником которой являются действия должностных лиц, и неофициальная, исходящую от экспертов, специалистов, в виде рекомендаций и т.д. По сфере применения: универсальная не имеющая ограничений круга потребителей, и специальная, т.е. направленная. Информацию мы можем иметь о будущем, т.е. прогностическую, плановую и др. Информацию можно делить также на социально-политическую, экономическую, отчетно-статистическую. Научно -техническую, правовую и т.д.
Требования, предъявляемые к информации. Информация должна быть оптимальной, т.е. достаточной и необходимой для решение той или иной задачи управления. Организовать оптимум информации достаточно трудно, но это значит: при минимуме первичной объективной информации получить максимум полезной информации для принятия решения. Другие требования; объективность, правдивость, достоверность, своевременность, систематичность, непрерывность
ования, предъявляемые к информации. Информация должна быть оптимальной, т.е. достаточной и необходимой для решение той или иной задачи управления. Организовать оптимум информации достаточно трудно, но это значит: при минимуме первичной объективной информации получить максимум полезной информации для принятия решения. Другие требования; объективность, правдивость, достоверность, своевременность, систематичность, непрерывность.
Информационные барьеры. Они нарушают информацию, отрицательно воздействуя на нее. Барьеры могут быть:
географические (удаленность  объекта от субъекта), временные (например, исторические), режимные (каждое государство  скрывает определенные пласты информации), ведомственные, технические, терминологические, языковые, психологические .
3 стадии управленческого процесса:
1. Подготовка и  принятие управленческого решения. 
2. Исполнение управленческого  решения. 
3. Контроль.
Управление воплощается  в реальном упорядочивающем влиянии, которое субъект управления оказывает  на объект, т.е. на общественный процесс. Но т.к. между субъектом и объектом возникают самые различные отношения (в субъекте имеют место субъектные отношения,, в объекте -объектные, а между ними - субъектно-объектные, управленческие).
Управление - это  отношение между субъектом и  объектом, через которое, в процессе которого и благодаря которому, социальная энергия, воля. цели субъекта управления, воплощенные в рамках упорядочивающего воздействия, переходят в сознание, энергию, волю объекта управления, вызывает их движение в необходимом направлении.
Управление - процесс  целенаправленных упорядочивающих  воздействий одной системы на другую или самовоздействий в рамках последней, обеспечивающий посредством информационного обмена сохранение и повышение упорядоченности управляемой системы.
Государственное управление, как вид  социального управления.
В качестве субъекта управления выступает вся система  органов исполнительной власти и  органов государственного управления. Объект управления - та или иная отрасль, сфера управления, общество в целом. В качестве воздействий - нормы административного  права. В целом, в качестве объекта  можно считать сферу государственного управления.
До Конституции 1993 года в качестве синонимов использовались понятия; государственное управление и исполнительно-распорядительная деятельность. Провозглашение в Конституции  принципа разделения властей отразилось на терминологии. Единая государственная власть стала реализовываться тремя ветвями власти:
законодательной, исполнительной и судебной. Государственная  власть едина, как и прежде, но ее осуществление, реализация изменилось: если ранее имело место разделение труда по осуществлению власти, фактически руководила партия, а государственный  аппарат был исполнителем, то сейчас, в принципе, также плюет место  разделение труда по реализации власти, здесь нет каких-либо существенных изменений, но ветви власти стали  независимыми. В своем постоянном действии эти три ветви власти обеспечивают политику государства, отражают интересы и потребности общества. Они взаимосвязаны: например, если не будет закона, то не будет необходимости  его исполнения.
Исполнительная  власть связана с исполнением  закона. В этом состоит существенная характеристика государственного управления.
Понятие исполнительной власти нельзя вмешивать с исполнительной деятельностью, с государственным  управлением. Исполнительная власть - это категория базового характера, политико-правовая, это власть, а  ее реализация, практическое осуществление - это деятельность по реализации исполнительной власти. Государственное управление - это вид деятельности по реализации исполнительной власти. В конституции  только один орган-Правительство РФ - назван органом исполнительной власти.
Важен вопрос о  соотношении понятий исполнительная власть и государственное управление, исполнительная деятельность и государственное  управление. Там, где имеет место, а это федеральный и региональный уровни, реализация принципа разделения властей там имеют место органы исполнительной власти: правительства, министерства, государственные комитеты и т.д. Там, где нет действия принципа разделения властей, там имеют место  государственное управление и органы государственного управления.
Органы государственного управления: управление различного рода концернами, предприятиями, объединениями, департаментами, не выходящими на уровень  федеральный или региональный.
сущностью государственного управления является исполнение закона. Но нельзя исполнить закон, не имея распорядительных полномочий (материальное обеспечение, кадры и др.). Деятельность по исполнению закона является исполнительно-распорядительной. Здесь так же оказывается воздействие  во исполнение закона, но следует иметь  ввиду, когда и почему, по каким пр1гчинам именно в сфере государственного управления, в сфере исполнительной власти осуществляется это воздействие. Потому что законодательный орган издает закон, он выполняет свою функцию, но по Конституции Государственная Дума не обладает правом контроля, она обладает лишь некоторыми возможностями с точки зрения формирования правительства, бюджета. ПОЭТОМУ весь процесс воздействия, т.е. реализации закона переходит в сферу исполнения, с сферу действия органов исполнительной власти и органов государственного управления. В правовом государстве должен главенствовать закон. В настоящее время с сфере управления действуют, в основном, акты управления, а не законы. Закон еще на занял своего "законного" места. В нашей стране и по территориальным, и по климатическим, и по национальным, и по иным особенностям, закон, как бы/мы не старались сделать его универсальным, практически невозможен. Поэтому закон очень часто требует для своего действия, обеспечения этого действия в сфере управления, в сфере его исполнения, детализации и конкретизации, с учетом перечисленных особенностей, местных особенностей. Закон обычно содержит нормы общего характера, общего действия и требует конкретизации. Это значит: не меняя, не подменяя его цели. учесть те условия, при которых он начнет действовать на данной территории. Для этого можно уточнить некоторые юридические факты, изменить гипотезу, не меняя ее существа, в какой-то степени скорректировать диспозицию нормы и т.д.. и тогда закон "заработает". Это и происходит обычно. Многие отношения по своему содержанию не нуждаются в законодательном регулировании, они подлежат регламентации при помощи актов управления. Поэтому здесь вся деятельность носит правоприменительный, правоисполнительный характер, задача: исполнять закон. Эта деятельность носит государственно-властный характер. Орг-ан исполнительной власти и, естественно, орган государственного управления выступает от имени государства. Исполняются, реализуются функции управления, к числу которых нужно отнести сбор и обработка информации, прогнозирование, планирование, подготовка и расстановка кадров. Каждый орган действует в пределах своей компетенции, т.к. они наделены необходимыми полномочиями государственно-властного характера.
Следует различать  понятие управления в самом широком  смысле, когда речь идет об организации  общественных отношения, и в узком смысле, где речь идет об управлении в сфере экономики, социально-культурного строительства, административно-политической деятельности. Наконец, следует понимать управление в качестве внутреннего .управления (регулируются внутриорганизационные отношения), имеющего вспомогательный характер.
Управленческая  деятельность имеет ярко выраженный организационный характер, организационное  содержание, т.к. в процессе этой деятельности организуется совместный труд. Здесь имеет место регулирование, координация, упорядочение субъектов, объектов, их связей, т.е. отношений. Обеспечивается достижение управленческих целей в масштабе общества и на других уровнях. Практически реализуются интересы общества, потому что за каждой нормой, за каждым отношением, возникающим в сфере управления, стоят определенные потребности. Каждый акт предусматривает определенную их совокупность. Исполнительная деятельность осуществляется постоянно, непрерывно: носит юридически властный характер. Имеет место подчинение объекта субъект,. С развитием рыночных отношений органы Исполнительной власти все чаше уходят от непосредственного прямого воздействия.
Существует тенденция: не следует делать сложным субъект  управления, больше вопросов нужно  сводить к саморегулированию. Переход  от жесткого управления, непосредственного  воздействия к более мягкому  регулированию. Коммерческие структуры, к примеру, не уходят из сферы государственного управления, но и не управляются  напрямую, они подвержены регулированию:
существуют общие  правила (пожарной безопасности, санитарные), находящиеся на контроле у государства, и др. Отношение к этим структурам в рамках управленческих отношений  особое:
осуществляется  реализация программ поддержки среднего и малого бизнеса, помощь в кредитовании, налоговые льготы, демонопольная политика и т.д.
ПРАВООТНОШЕНИЯ
Сфера государственного управления будет иметь место  там и там заканчиваться, где  возникают управленческие отношения, а в управленческом отношении  обязательным субъектом или участником должен быть орган государственной  власти или государственного управления или их должностные лица. Сфера  управления, прежде всего, определяется теми отношениями управленческого характера, в котором участвуют названные субъекты.
В сфере государственного управления наибольший сектор представляют урегулированные нормами административного  права отношения. Два других сектора  составляют отношения, нуждающиеся  в правовом регулировании, и отношения, не нуждающиеся в правовом регулировании (организационные вопросу: проведение совещаний, передача опыта, проведение инструктажа). Сфера управления - это  регулируемые отношения, но не все они  представляют эту сферу, потому что  кроме урегулированных есть нуждающиеся и не нуждающиеся в правовом регулировании. В сфере права наибольший сектор составляют регулятивные нормы, два других сектора:
правоохранительные  нормы и правотворческие нормы. Система права - это возможность  правового регулирования, система  правовых отношений -
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.