Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Разработка и реализация антикризисной программы на предприятии

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 06.05.2013. Год: 2012. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Негосударственное образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования
«Открытый ЮРИДИЧЕСКИЙ  институт»
(частное учреждение)
 
 
  "Допустить к защите"  
  Зав. кафедрой 
____________________
____________________
                           Ф.И.О. 
«____» _______________20___
 
 
 
ВЫПУСКНАЯ  КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
 
по специальности  080503.65 «Антикризисное управление» 
 
на тему:  Разработка и реализация антикризисной программы на предприятии (на примере ОАО «Мясокомбинат Находкинский»).
     
 
 
                                                                                                             Научный руководитель                                                                                                              ________________________________                                                                                                                       
________________________________
                                                        Ф.И.О.  
«_______» ____________________________ 201___

 
Студент
Козлова Ксения Юрьевна
                         Ф.И.О                                                     
Шифр 50217
 
 
 
                                        Владивосток
                                               2012
 
 
 
 
 
 
Негосударственное образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования
«Открытый ЮРИДИЧЕСКИЙ  институт»
(частное учреждение)
                                             
    УТВЕРЖДАЮ  
                                                            Зав. кафедрой ________________________
 
                                                        

                                                                                                         подпись                                     (ФИО)
                                                             «_____»    _________________ 201  ___г
 
ЗАДАНИЕ
НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ
 
Студента(ки)_____Козловой Ксении Юрьевны____________________________________________
Тема выпускной квалификационной работы_____ Разработка и реализация антикризисной программы на предприятии____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Утверждена приказом Открытого юридического института от «___» ____________ 20___г. №____
Целевая установка выпускной квалификационной работы: __ исследовать актуальность антикризисного управления на предприятии______________________________________________
__________________________________________________________________________________
Перечень вопросов подлежащих разработке (исследованию в выпускной квалификационной работе):
1._Изучить теоретические аспекты антикризисного управления на предприятии._______________
2. _ Провести анализ системы управления на предприятии ОАО «Мясокомбинат Находкинский»._
3. __ Разработать и реализовать антикризисную программу._________________________________
 
Основные источники, используемые для разработки темы:
1.__ Краюхин, Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики / Г.А. Краюхин. - СПб.: Питер, 2006. – 312 с.________________________________________________
2.__Стратегии бизнеса. / под ред. Клейнера Г.Б. - М.: КОНСЭКО, 1998. – 95 с.__________________
3. __Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика / А.Ю. Юданов. – М.: Гном-Пресс, 1998. – 350 с.________________________________________________________________________________
4. _  Шипиленко, Г.И. Экономика, организация и планирования производства на предприятии / Г.И. Шипиленко. - Ростов на Дону.: «Март», 2001. – 329 с.___________________________________
 
Сроки предоставления работы «_____» _____________ 20___г.
Дата выдачи задания                 «_____» _____________ 20___г.
 
Руководитель 
выпускной квалификационной заботы ____________________ _________________ _____________
             (ученая степень,  звание)           (подпись)                               (ФИО)
 
Задание получил ________________________   ____________________________
             (подпись)               (ФИО)
 
Содержание
 
Ведение …………………………………………………………………………....4
Глава I. Оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Мясокомбинат Находкинский».
      Краткая характеристика ОАО «Мясокомбинат Находкинский»……......7
      Анализ финансово-экономических показателей…………………………12
      Рынок и конкуренция ОАО «Мясокомбинат Находкинский»…………..28
Глава II.  Разработка антикризисной программы ОАО «Мясокомбинат Находкинский».
      Формирование и выбор антикризисной программы…………………….31
      Экономический эффект от внедрения антикризисной программы….....44
Глава III. Реализация антикризисной программы ОАО «Мясокомбинат Находкинский»
      Организация внедрения антикризисной программы……………………48
      Реализация выбранной антикризисной программы………………...…...51
Заключение…………………………………………………………………55
Список используемых источников ……………………………………….59
Приложение…………………………………………………………………62
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Термин «антикризисное управление» возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления  заключается в реформировании российской экономики и постепенном вхождении России в зону кризисного развития. Не многие ожидали, что результатом реформ станет кризис, но многие сегодня понимают, что из кризиса экономику способен вывести только новый тип управления. Такое управление и получило название «антикризисного». Но название названием, а суть его вызывает большие дискуссии. Кризис, каким бы глубоким он ни был, все-таки когда-нибудь пройдет. История экономического развития многих стран это подтверждает.
Объективно кризис характеризуется множеством взаимосвязанных ситуаций, повышающих сложность и риск управления. При этом возможны отдаление кризиса и его профилактика, стабилизация кризиса, перерастание одного в другой, выход из кризиса, который не исключает его как из настоящего, так и из будущего. Не только экономика, но и природа функционирует циклично, и не только процесс развития экономики рождает кризисные ситуации.
На разных этапах развития общественного сознания отношение  к кризисам было различным. Например, одна позиция заключалась в том, что кризис — всегда следствие природных явлений,  а другая,  что кризис — порождение самого человека, его ошибок, предрассудков, незнания, недоверия.
К. Маркс доказывал, что  источником кризисов в общественном развитии является экономика, основанная на частной собственности и влияющая таким образом на структуру и столкновение интересов.
Отсюда многие недальновидные политики и идеологи в нашей стране вывели положение, что общественно-экономическая  формация,
 

устранившая частную собственность, исключает и саму возможность кризиса. Вот почему в недавнем прошлом часто употреблялись термины «трудности роста», «проблемы развития», «застой», которые заменяли понятие «кризис», но по существу отражали те же процессы.
Однако наступление кризиса определяется не тем, какими понятиями мы оперируем, а реальными тенденциями развития производства и экономики в целом, потребностями их периодической реконструкции. А глубина и характер кризиса зависят от управления, т. е. возможностей при решении проблем предвидеть и смягчать кризисы, использовать их во благо развития.
Элементарная задача фирмы, попавшей в кризисную ситуацию, - снизить расходы. В докризисной  ситуации на большинстве предприятий  наблюдалась избыточность персонала. В условиях кризиса сокращение его численности становится острой необходимостью. Нужен взвешенный, рациональный подход при увольнении персонала, отказе от выплаты доплат и надбавок, сокращении социальных льгот (бесплатные обеды, медицинское обслуживание и т.п.). Прямолинейные действия нередко приводят к плачевным результатам. Персонал меньшей численности не в состоянии справиться с резко увеличившимся объемом работ. Снижается заинтересованность в качественном выполнении функций, если перестают платить прежние надбавки, а сокращение социальных льгот уменьшает “преданность” фирме. Происходят снижение мотивации персонала и связанное с этим ухудшение качества труда. И не интересы фирмы, а поиск другой работы становится главным для работника.
Практика показывает, что важным фактором, который может способствовать осуществлению эффективного антикризисного управления, является хорошо подобранный, управляемый, быстро и гибко реагирующий на любые изменения во внешней среде персонал фирмы.
Целью работы является теоретическое  обоснование целесообразности применения антикризисного управления в условиях предприятия.
Для достижения данной цели необходимо решение ряда задач, а  именно:
      изучение причин возникновения кризисных явлений в деятельности предприятий;
      анализ основных принципов антикризисного управления;
      анализ нормативно-правового обеспечения антикризисного управления на предприятии;
      анализ хозяйственной деятельности субъекта предпринимательства;
      разработка мероприятий и процедур по применению методов антикризисного управления на предприятии.
В последнее время  появились публикации, в которых  указывается на необходимость активизации  работы персонала, анализируются взаимоотношения  управляющих с персоналом и т.п. Исследуя причины, по которым производительность труда в российской экономике  была в 8-9 раз ниже, чем в американской, зарубежные аналитики среди других причин указывают на недостаточное использование мотивации работников к производительному труду.
Проблеме управления персоналом в зарубежных странах  придается все большее значение даже в условиях антикризисного управления.
Объектом исследования является процесс антикризисного управления на предприятии.
Предметом исследования в данной работе выступает механизм применения основных положений антикризисного управления в условиях предприятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА I. Оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Мясокомбинат Находкинский».
 
1.1. Краткая   характеристика ОАО «Мясокомбинат Находкинский».
 
ОАО «Мясокомбинат Находкинский»  является коммерческой организацией, основной целью деятельности которой является получение прибыли. Оно имеет гражданские права, несет ответственности и исполняет обязанности, необходимые для осуществления любых, не запрещенных действующим законодательством РФ, видов деятельности.
Открытое акционерное общество «Мясокомбинат Находкинский»
ИНН 2508001248
ОГРН 1022500702058
ОКПО 423545
Адрес 692906, Приморский край, Находка, ул. 3-я Промышленная, 3
Акционерный капитал  сформирован за счет выпуска обыкновенных акций номинальной стоимостью 10 руб. в общем количестве 2483130 шт.
Основными акционерами  являются юридические лица. Состав акционеров представлен в таблице 1.
Акционеры
Доля, %
Юридические лица, в т. ч.
93.5
ОАО УК «Синергия»
36,4
НИФ Венчур Со Ltd
3,6
ООО «Дальневосточный оператор»
19,1
ООО «Мир продуктов»
13,7
ООО «Прайвит»
20
ООО ИК «Финансовый маркетинг»
0,1
ОАО АСК «Находка»
0,6
Физические лица
6,5



Сферой деятельности ОАО «Мясокомбинат Находкинский»  является промышленное производство, так как основной вид деятельности предприятия: производство и переработка мясопродуктов.
ОАО «Мясокомбинат Находкинский» - одно из крупнейших в Приморье мясоперерабатывающих предприятий, производственные мощности которого позволяют выпускать наиболее полный ассортимент колбасных изделий  и мясопродуктов:
    более 20 наименований вареных колбас, сосисок и сарделек;
    20 наименований полукопченых и варено-копченых колбас;
    более 80 видов копченостей, ветчин и другой колбасной продукции;
    широчайший ассортимент мясных полуфабрикатов, хлебобулочных изделий,
    рыбной кулинарии и мясных консервов.
Производственное предприятие  «Мясокомбинат Находкинский» было создано 16 июля 1949 года. В 1949 году в городе Находка в районе лесозавода была открыта площадка по забою скота  и продажи мяса населению Приморского  края. В то же время рядом строилась колбасная фабрика   производительностью 3 т. в сутки.
В 1956 году был построен мясожировой цех, который с площадкой  по забою скота и колбасной  фабрикой были   объединены   в   мясокомбинат, и   созданное   предприятие вырабатывало уже 5т. колбасных   изделий, 18   тысяч штук котлет, 20т полуфабрикатов, 8т. мяса в сутки.
В ноябре 1987 года был сдан в эксплуатацию новый мясокомбинат в районе Северного промышленного  узла города Находка с производительностью: колбасных   изделий  - 15т., полуфабрикатов - 6т.,   мяса  -   10т.   в   смену.
В декабре 1992 года в процессе приватизации государственного предприятие  «Мясокомбинат Находкинский» был  преобразован в акционерное общество открытого типа.
В 1997 году акционерами  предприятия становятся Европейский Банк реконструкции и Развития и японская компания «НИФ ВенчурКо Лтд», в соответствии с чем, предприятие меняет свое название на Открытое Акционерное Общество с иностранным участием «Мясокомбинат Находкинский».
С декабря 1999 года ОАО  «Мясокомбинат Находкинский» входит в группу компаний «Синергия», которая в настоящее время объединяет такие производственные предприятия как ОАО «Молокозавод Уссурийский», ОАО «Уссурийский Бальзам», ЗАО "КВЭН", «Михайловская Птицефабрика», бизнес-центр «Колизей» и т.д., с декабря 1999 года.
ОАО «Синергия» достигло договоренности о покупке 36,6% акций  ОАО «Находкинский мясокомбинат»  и ОАО «Молочный завод «Уссурийский», ранее принадлежавших Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР) и венчурной компании «НИФ ВенчурКо., Лтд».
В результате сделки "Синергия" консолидирует около 90% акций каждой компании, увеличив свою долю в уставном капитале с 50,1% акций. Около 10% акций  каждого предприятия находится  у трудового коллектива.
Специалистами "Синергии" была разработана стратегическая концепция развития производства и маркетинга, которая последовательно воплощается в жизнь. Была проведена модернизация производства, полностью изменен дизайн упаковки (вся продукция теперь выпускается под брендом «Родимая сторонка»), проведена структурная реорганизация: все усилия специалистов предприятия теперь сконцентрированы на производстве, а сбытом продукции занимаются другие структурные подразделения группы - торговые дома «Родимая сторонка» и «Мир продуктов».
В 2001 году в процессе реструктуризации ОАО «Мясокомбинат Находкинский» разделился на три независимых организации: производственное предприятие ОАО с иностранным участием «Мясокомбинат Находкинский», торговое предприятие (оптовая торговля) ОАО «Родимая сторонка» (которое в 2004 году преобразовалось в ЗАО «Родстор») и торговое предприятие (розничная сеть) ОАО «Мир». За время работы предприятия под управлением группы компаний
«Синергия» увеличился объем производства, возросло использование  производственных мощностей, увеличился ассортимент, расширилась география рынков сбыта (к освоенным сегментам потребительского рынка теперь относятся не только Приморский и Хабаровский края, а также Сахалин, Магадан, Камчатка, Нерюнгри, Тында и Благовещенск).
Сферой деятельности ОАО "Мясокомбинат Находкинский" является промышленное производство, так как основной вид деятельности предприятия: производство и переработка мясопродуктов. Характеристика ассортимента выпускаемой продукции представлена в приложении 1.
ОАО «Мясокомбинат Находкинский» - одно из крупнейших в Приморье мясоперерабатывающих предприятий, производственные мощности которого позволяют выпускать наиболее полный ассортимент колбасных изделий и мясопродуктов:
более 20 наименований вареных  колбас, сосисок и сарделек; 20 наименований полукопченых и варено-копченых колбас; более 80 видов копченостей, ветчин и другой колбасной широчайший    ассортимент    мясных    полуфабрикатов,    хлебобулочных изделий, рыбной кулинарии и мясных консервов.
Основным видом деятельности является производство и переработка мясопродукции (колбасных изделий и мясных полуфабрикатов). В качестве дополнительных видов деятельности выступают:
1.   производство  рыбной гастрономии (рыбной продукции  и салатов);
2. производство хлебобулочных  изделий;
3. реализация производимой продукции;
4. деятельность в сфере  общественного питания;
5. оказание услуг по  оценке качества продукции сторонним  организациям.
6. перевозка автотранспортом  собственных грузов;
7. учреждение склада  временного хранения;
8. добыча пресных подземных  вод скважинной № 14545 и т.д.
Таким образом, всю продукцию  предприятия можно объединить в 4 группы:
Колбасные изделия 
Мясные полуфабрикаты 
Хлебобулочные изделия 
Рыбные изделия
Объемы производства за 2009-2011 года рассмотрены в таблице 1.2. Основная доля в объеме производства приходится на колбасные изделия (82 - 83%),около 10% составляют мясные полуфабрикаты, удельный вес хлебобулочной продукции 6 -5%; доля рыбных изделий 0,7 - 0,9%.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
         Анализ финансово-экономических показателей
 
Баланс является одной из основных форм бухгалтерской отчетности. Информация, отражается в балансе, используется различными группами пользователей: поставщиками, банками, налоговыми органами, покупателями, поэтому она должна быть достоверной.
Общий анализ баланса предприятия необходимо начать с оценки изменении по основным его составляющим. Данные для анализа приведены в табл. 2.
Величина валюты баланса  предприятия свидетельствует о  том, что величина имущества и  обязательств предприятия равнозначна.
Величина заемного капитала год от года растет, что говорит об ориентированности предприятия на заемный капитал и объясняется повышением величины заемного капитала в валюте баланса.
Таблица 2.          Общий анализ бухгалтерского баланса ОАО «Мясокомбинат Находкинский» за 2009-2011гг.
Показатель
На конец
Отклонение (+, -),
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2010 от 2009
2011 от 2010
2011 от 2009
Валюта баланса, тыс. руб.
60322
58290
65051
-2032
6761
4729
Заемный капитал, тыс. руб., всего: В т.ч долгосрочные обязательства; краткосрочные обязательства
37598
 
 
1652
35946
40175
 
 
1327
38848
46421
 
 
664
45757
2577
 
 
-325
2902
6246
 
 
-663
6909
8823
 
 
-988
9811
Собственный капитал, тыс. руб.
22724
18115
18630
-4609
515
-4094
Внеоборотные активы, тыс. руб.
9010
4717
4627
-4293
-90
-4383
Оборотные активы, тыс. руб.
51312
53573
60424
2261
6851
9112

 
Делая анализ таблицы, мы видим, что величина собственного капитала имеет положительную тенденцию  к изменению. Если в 2009 г. его значение было минимальным из-за большой доли непокрытого убытка прошлых лет, то к 2011 г. в пассиве появилась статья «Нераспределенная прибыль отчетного года».
Величина внеоборотных активов год от года снижается. Так, по сравнению с 2009 г. в 2011 г. величина внеоборотных активов (в основном основных средств) снизилась на 0,23 млн. руб.
Также в 2009-2011 гг. произошли  следующие изменения в структуре  дебиторской задолженности предприятия: в 2009 г. задолженность организаций  по полученным ими авансам в размере 805 тыс. руб., в 2010 г. возросла на 2171 тыс. руб. и составила 2976 тыс. руб. Но уже к концу 2010 величина данного вида дебиторской задолженности снизилась на 943 тыс. руб., или на 31,69 %, к уровню 2010 г. и составила 2033 тыс. руб.
Одно из мест в проведении анализа баланса занимает оценка структуры активов предприятия. На исследуемом предприятии источником проведения такого анализа является бухгалтерский баланс за период 2009-2011 гг.
Аналитическая группировка  и анализ статей актива баланса ОАО  «Мясокомбинат Находка» представлены в таблице 4.
Из данных, приведенных в табл. 4, следует, что общая стоимость имущества предприятия увеличилась в 2011 г. на 4729 тыс. руб. по отношению к уровню 2009 г. Произошли структурные сдвиги в составе активов предприятия.
Величина внеоборотных активов организации в 2009 г. составляет 4331 тыс. руб., что на 584 тыс. руб. больше значения аналогичного показателя 2010г., значение величины внеоборотных активов уменьшается к концу 2011 г. еще на 705 тыс. руб., что объясняется стремлением организации продать ненужные основные средства.
Величина оборотных  активов организации имеет тенденцию  к увеличению. Так в 2009 г. совокупная их величина составляла 51312 тыс. руб., однако к концу 2011 г. она возросла на 9112 тыс. руб. Впрочем, такое явление объяснимо, организация осуществляет работы, требующие больших вложений оборотных активов.
Таблица 3.   Анализ состава и структуры актива бухгалтерского баланса 2009-2011 гг.
 
 
Показатели
На конец 
Абсолютное отклонение от 2009 г., +/-
2009 г.
2010 г.
2011 г.
 
2010 г.
 
2011 г.
Тыс. руб.
% к итогу
Тыс. руб.
% к итогу
Тыс. руб.
% к итогу
Имущество всего
60322
100,0
58290
100,0
65051
100,0
-2032
4729
Нематериальные активы
16
0,03
13
0,02
10
0,02
-3
-6
Основные средства
4331
7,18
3747
6,43
3626
5,57
-584
-705
Незавершенное строительство
4663
7,73
363
0,62
123
0,19
-4300
-4540
Отложенные налоговые  активы
-
-
594
1,02
868
1,33
594
868
Итого Внеоборотные активы
9010
14,94
4717
8,09
4627
7,11
-4293
-4383
Запасы и НДС
3437
5,7
7787
13,36
7544
11,6
4350
4107
Дебиторская задолженность
47294
78,4
45774
78,53
52835
81,22
-1520
5541
Денежные средства
454
0,75
12
0,02
45
0,07
-442
-409
Прочие оборотные активы
127
0,21
-
-
-
-
-127
-127
Итого оборотные активы
51312
85,06
53573
91,91
60424
92,89
2261
9112

 
На долю внеоборотных активов организации в 2011 г. приходится 7,11 %, что на 0,98 % ниже уровня 2009 г., и на 7,83 % ниже уровня данного показателя в 2009 г.
Удельный вес оборотных активов  баланса составляет в 2011 г.  92,89 %, что на 0,98 % выше данного показателя в 2010 г., и на 7,83 % к уровню 2009 г.
Наибольший удельный вес в структуре  актива баланса приходится на дебиторскую  задолженность. На ее долю в 2011 г. приходится 81,22 % имущества предприятия, это  на 2,69 % выше уровня 2008 г. В целом преобладание в структуре 
активов производственного предприятия дебиторской задолженности является негативным и свидетельствует о неэффективной платежной политике организации.
Удельный вес запасов и НДС  составил в 2010 г. 11,6 %, повысившись на 5,9 % к уровню 2009 г. и снизившись на 1,76 % к уровню 2009 г. Рост в структуре имущества предприятия доли запасов вызван увеличением объемов работ предприятия в 2011 г.
Доля основных средств предприятия  в структуре активов в 2011 г. составляет 5,57 %, что на 0,86 % ниже уровня 2010 г. и  на 1,67 % - меньше уровня 2009 г. Главным образом, в данной группе активов отражены основные производственные фонды организации, которые непосредственно участвуют в процессе осуществления производственно-хозяйственной деятельности.
Удельный вес денежных средств организации в 2011 г. составляет 0,07 %, что на 0,05% выше аналогичного показателя 2010 г., и на 0,68% ниже уровня 2009 г., что объясняется возвратом денежных средств.
Небольшая величина денежных средств организации представлена денежными средствами в кассе  и обусловлена кассовым лимитом.
Необходимо также рассмотреть  динамику материальных  запасов  организации, т. к. увеличение удельного  веса запасов может свидетельствовать  о наращивании производственного  потенциала организации; стремлении за счет вложений в запасы защитить денежные активы от обесценивания под воздействием инфляции; нерационально выбранной хозяйственной стратегии, вследствие которой значительная часть текущих активов иммобилизована в запасах, чья ликвидность может быть невысокой, что представлено в табл. 4.
 
 
 
 
 
 
Таблица 4. Динамика запасов  ОАО «Мясокомбинат Находкинский»  в 2009-2011 гг.
 
Показатель
На конец
Отклонения
2009 г.
2010 г.
2011 г.
(+, -)
%
2010.
От
2009
2011
От
2010
2010
К
2009
2011
К
2010
Сырье и материалы
2157
4600
3620
2443
-980
113,26
-21,3
Затраты в незавершенном  производстве
66
1968
2411
922
443
30 раз
22,51
Расходы будущих периодов
153
167
162
14
-5
9,15
-2,99
Итого запасы
2376
6735
6193
4359
-549
183,46
-8,05

 
Из данных табл. 4 видно, что в 2011 г. общая величина запасов снизилась на 549 тыс. руб., или на 8,05% по отношению к уровню 2010 г. Снижение величины запасов в 2011 г. свидетельствует о более рациональной политике формирования текущих активов.
Тогда как 2010 г. произошло  наращивание величины запасов по сравнению с 2009 г. на 4359, или на 183,46%, что обусловлено ростом производственного потенциала организации.
Наибольшую величину в совокупных запасах занимают сырье и материалы, что обусловлено характером деятельности организации. Если в 2010 г. их значение достигло 4600 тыс. руб., что на 113,26%, или на 2443 тыс. руб., больше аналогичного показателя 2009 г., то уже к концу 2011 г. их значение составило 3620 тыс. руб., что на 21,3%, или на 980 тыс. руб. ниже уровня 2010 г.
Также необходимо провести анализ дебиторской задолженности организации, поскольку дебиторская задолженность возникает у предприятий в процессе осуществления  расчетов за приобретаемые товарно-материальные ценности, услуги и прочие финансово-хозяйственные операции.
Анализ состояния дебиторской  задолженности предполагает, прежде всего, контроль динамики и структуры данного показателя, а также оценку сроков возникновения задолженностей с целью выявления просроченных долгов и укрепление платежной дисциплины предприятия.
Изучение дебиторской задолженности  ОАО «Мясокомбинат Находкинский» в период 2009-2011 гг. проведем на основе данных табл. 5.
В 2010 г. по сравнению с 2009 г. дебиторская  задолженность предприятия снизилась  на общую сумму 1520 тыс. руб., в том  числе:
      за счет снижения задолженности покупателей и заказчиков на сумму 2809 тыс. руб.;
      за счет снижения задолженности прочих дебиторов на 882 тыс. руб.
Также в 2009-2011 гг. произошли  следующие изменения в структуре  дебиторской задолженности предприятия: в 2009 г. задолженность организаций по полученным ими авансам в размере 805 тыс. руб., в 2010 г. возросла на 2171 тыс. руб. и составила 2976 тыс. руб. Но уже к концу 2011 г. величина данного вида дебиторской задолженности снизилась на 943 тыс. руб., или на 31,69%, к уровню 2010 г. и составила 2033 тыс. руб.
Таблица 5. Динамика дебиторской  задолженности ОАО «Мясокомбинат  Находкинский».
 
ПОКАЗАТЕЛЬ
НА КОНЕЦ
ОТКЛОНЕНИЯ
 
2009
 
2010
 
2011
(+. - )
%
2010
ОТ
2009
2011
ОТ
2010
2010
К
2009
2011
К
2010
ПОКУПАТЕЛИ И ЗАКАЗЧИКИ
45315
42506
50782
-2809
8276
-6,2
19,47
АВАНСЫ ВЫДАННЫЕ
805
2976
2033
2171
-943
269,69
-31,69
ПРОЧИЕ ДЕБИТОРЫ
1174
292
20
-882
-272
-75,13
-93,15
ВСЕГО ДЕБИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ
47294
45774
52835
-1520
7061
-3,21
15,42

 
 За период 2010-2011 гг. дебиторская задолженность предприятия повысилась на 7061 тыс. руб. за счет увеличения задолженности покупателей и заказчиков на сумму 8276 тыс. руб. Однако, снизилась задолженность по выданным организациям авансам – на 943 тыс. руб. и по прочим дебиторам на 272 тыс. руб.
Что же касается анализа денежных средств, то можно сказать следующее. В 2009 г. величина данного показателя составила 454 тыс. руб., к концу 20010 г.
значение показателя существенно уменьшилось на 442 тыс. руб. и составило 12 тыс.руб. В 2011 г. произошло несущественное увеличение данного показателя до 45 тыс. руб.
Для того, чтобы понять причину существенного снижения величины денежных средств в 2009-2010 гг., рассмотрим «Отчет о движении денежных средств». В 2010 г. величина средств, полученных от покупателей, заказчиков составила 26898 тыс. руб., прочие доходы составили 3650 тыс. руб. На оплату приобретенных товаров предприятие потратило 6394 тыс. руб., на оплату труда 11914 тыс. руб., выплату дивидендов 65 тыс. руб., на расчеты по налогам и сборам 5892 тыс. руб., прочие расходы составили 2397 тыс. руб. Таким образом, всего расходы по текущей деятельности  составили 30694 тыс. руб., что на 146 тыс. руб. больше величины полученных доходов.
Тогда как в 2011 г. величина поступлений от текущей деятельности предприятия составила 41104 тыс. руб., что на 10556 тыс. руб. больше аналогичного значения 2009 г. Величина расходов в 2011 г. составила 41133 тыс. руб., что на 10439 тыс. руб. больше аналогичного показателя 2010 г. Это обусловлено решением руководства увеличить объемы производства, следовательно, растут как доходы, так и расходы.
Доходы от инвестиционной деятельности в 2010 г. составили 18 тыс. руб., это выручка от продажи объекта  основных средств – автомобиля. Расходы составили 314 тыс. руб., предприятие  приобрело новые объекты основных средств – две поточные линии.
Таким образом, чистые денежные средства от инвестиционной деятельности в 2010 г. составили минус 296 тыс. руб.
В 2011 г. предприятие лишь приобрело основных средств на сумму 35 тыс. руб. Чистые денежные средства от инвестиционной деятельности в 2011 г. составили минус 35 тыс. руб.
Поступления от займа, составили  в 2011 г. 578 тыс. руб. Расходы на погашение  кредита банку составили в 2011 г. 481 тыс. руб.
Таким образом, чистые денежные средства от финансовой деятельности предприятия составили в 2011 г. 97 тыс. руб.
Следующим этапом проведения анализа является анализ структуры источников образования хозяйственных средств предприятия.
Базовыми показателями этого анализа являются собственный  и заемный капитал, долгосрочные пассивы, краткосрочные пассивы  и кредиторская задолженность.
В соответствии с этими показателями построена аналитическая таблица и проведена группировка статей пассива баланса предприятия табл. 6.
Как видно из табл. 6, основным источником формирования имущества  предприятия является краткосрочный  заемный капитал, на его долю в 2010 г. приходится 70,34% пассивов. За анализируемый период его величина повысилась на 9811 тыс. руб. – в 2010 г. удельный вес заемного капитала в структуре пассивов составлял 66,65 %. Доля собственного капитала в структуре источников имущества предприятия составляет в 2011 г. всего 28,64%.
В целом структуру  пассивов можно охарактеризовать как  нерациональную – превышение заемных  средств над собственными более, чем в два раза свидетельствует  о высокой зависимости предприятия  от внешних источников финансирования и низкой самостоятельности в вопросе финансирования текущей финансово-хозяйственной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 6. Анализ состава  и структуры пассива бухгалтерского баланса 2009-2011 гг.
 
Показатели
На конец
Абсолютное 
Отклонение  от 2009 г., +/-
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Тыс. руб.
Уд. Вес.
Тыс. руб.
Уд. Вес.
Тыс. руб.
Уд. Вес.
2010
2011
Источники формирования
60322
100,0
58290
100,0
65051
100,0
-2032
4729
Собственный капитал 
22724
37,67
18115
31,07
18630
28,64
-4609
-4094
Заемный капитал, всего, в т.ч
37598
62,33
40175
68,93
46421
71,36
2577
3823
Долгосрочные обязательства, в т.ч
1652
2,74
1327
2,28
664
1,02
-325
-988
Отложенные налоговые  обязательства
-
-
40
0,07
-
-
40
-
Прочие долгосрочные обязательства
1652
2,74
1287
2,21
664
1,02
-365
-988
Краткосрочный заемный  капитал, в т.ч
35946
59,59
38848
66,65
45757
70,34
2902
9811
Займы и кредиты
2955
4,89
3155
5,41
3252
5,2
200
297
Кредиторская задолженность 
32044
53,12
33777
57,95
40854
62,8
1733
8810

 
 
Величина долгосрочных обязательств в 2009 г. составила 1652 тыс. руб. за счет прочих долгосрочных обязательств предприятия. В 2010 г. величина данного  показателя уменьшилась на 325 тыс. руб. к уровню 2009 г., в основном за счет уменьшения прочих долгосрочных обязательств (на 365 тыс. руб.).
Тогда как в 2011 г. относительно уровня 2009 величина этого показателя существенно уменьшилась на 988 тыс. руб. и составила 664 тыс. руб.
Величина займов и  кредитов растет год от года. Если в 2009 г. ее значение составляло 2955 тыс. руб., то к концу 2010 г. оно возросло на 200 тыс. руб. и составило 3155 тыс. руб. А к концу 2011 г. увеличилось еще на 297 тыс. руб. относительно данных 2009 г. и составило 3252 тыс. руб. Это свидетельствует о стремлении предприятия пользоваться дополнительными заемными средствами – кредитом банка.
Рост кредиторской задолженности  в 2010-2011 гг. на 7077 тыс. руб. произошел  за счет увеличения задолженности перед  поставщиками и подрядчиками на 25,13% (6022 тыс. руб.).
По остальным составляющим кредиторской задолженности в 2010-2011 гг. наблюдается разная тенденция :
- повышение:
      по отчислениям на социальное страхование – на 61,97% (1211 тыс. руб.);
      по обязательным платежам в бюджет – на 13,72% (233 тыс. руб.);
      задолженность по авансам полученным – на 16,78% (на 349 тыс. руб.).
Таблица 7. Динамика кредиторской задолженности в 2009-2011 гг.
Показатели
На конец
отклонения
(+,-)
%
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2010 к 2009
2011 к 2010
2010 к 2009
2011 к 2010
Всего кредиторская задолженность, в т.ч.
32044
33777
40854
1733
7077
5,41
20,95
- поставщики и подрядчики
25113
23960
29982
-1153
6022
-4,59
25,13
Задолженность перед  персоналом организации
2424
4084
3296
1660
-788
68,48
-19,29
- задолженность перед  гос. Внебюджетными фондами
1067
1954
3165
887
1211
83,13
61,97
- задолженность по  налогам и сборам
1417
1698
1931
281
233
19,83
13,72
- авансы полученные
2014
2080
2429
66
349
3,28
16,78
- прочие кредиторы
9
1
51
-8
50
-88,89
5000,0

 
Что же касается анализа  собственного капитала, то можно сказать
следующее. Данные для  анализа приведены в таблице 8.
 
 
 
 
 
Таблица 8. Динамика собственного капитала 2009-2011 гг.
показатели
На конец
 
(+,-)
%
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2010 к 2009
2011 к 2010
2010 к 2009
2011 к 2010
Всего собственного капитала
22724
18115
18630
-4609
515
-20,28
2,84
В том числе
             
Уставный капитал
5000
5000
5000
-
-
-
-
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
17724
13115
13630
-4609
515
-26,00
3,93

 
Таким образом, можно сказать, что
    величина уставного капитала за анализируемый период не изменилась и составила 5000 тыс. руб.;
    величина непокрытого убытка прошлых лет увеличилась в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 2709 тыс. руб.;
    величина нераспределенной прибыли в 2009 г. составила 17724 тыс. руб., тогда как в 2010 г. по причине получения убытка в размере 20433 тыс. руб. предприятие сформировало непокрытый убыток минус 2709 тыс. руб.; однако, к концу 2011 г. предприятие получило прибыли 3224 тыс. руб., и величина нераспределенной прибыли составила 515 тыс. руб.;
    в 2011 г. величина собственного капитала увеличилась на 515 тыс. руб., по сравнению с данными 2010 г., по причине получения прибыли.
Таким образом, общий  анализ бухгалтерского баланса показал  состав, структуру и динамику основных балансовых показателей, необходимых для проведения дальнейшей оценки финансового состояния предприятия.
Задача анализа ликвидности  баланса в ходе анализа финансового  состояния предприятия возникает  в связи с необходимостью давать оценку платежеспособности предприятия, т.е. его способности своевременно и полностью рассчитаться по всем своим обязательствам, так как ликвидность – это способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства, реализуя свои текущие активы.
Анализ ликвидности  баланса заключается в сравнении средств по активу, группированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке
убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков погашения.
Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги по каждой группе активов и пассивов.
Баланс считается абсолютно  ликвидным, если выполняются условия : А1>>П1; А2>>П2; А3>>П3; А4<<П4.
Если выполняются три  неравенства, т.е. текущие активы превышают  внешние обязательства предприятия, то обязательно выполняется последнее неравенство, которое имеет глубокий экономический смысл: наличие у предприятия собственных оборотных средств; соблюдается минимальное условие финансовой устойчивости.
Невыполнение какого-либо из первых трех неравенств свидетельствует о том, что ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной.
Предварительный анализ ликвидности баланса предприятия  удобнее проводить с помощью  таблицы покрытия – таблица 9. В  графы этой таблицы записывают данные на начало и на конец отчетного периода по группам актива и пассива. Сопоставляя итоги этих групп, определяют абсолютные величины платежных излишков или недостатков на начало и на конец отчетного периода. Таким образом, с помощью этой таблицы можно выявить рассогласование по срокам активов и пассивов, составить предварительное представление о ликвидности и платежеспособности предприятия.
 
 
 
 
Таблица 9. Анализ ликвидности  баланса за 2011 г., тыс. руб.
Статья актива баланса
На начало года
На конец года
Статья пассива баланса
На начало года
На конец года
Отклонение (+/-)
На начало года
На конец года
AI
12
45
ПI
35693
42505
-35681
-4260
AII
45774
52835
ПII
3155
3252
42619
49583
AIII
7620
7382
ПIII
1327
664
6293
6718
AIV
4717
4627
ПIV
17948
18468
-13231
-13841
ИТОГ
58123
64889
ИТОГ
58123
64889
-
-

 
По результатам, приведенным  в таблице видно, что:
    неравенство А1>>П1 не соблюдается, т.к. на начало года П1>А1 на 35681 тыс. руб.; на конец года П2>А2 на 4260 тыс. руб.;
    неравенство А2>>П2 на начало года А2>П2 на 42619 тыс. руб.; на конец года А2>П2 на 49583 тыс. руб.;
    неравенство А3>>П3 также соблюдается;
    неравенство А4<<П4 не соблюдается, т.к. величина постоянных пассивов не покрывает величину трудно реализуемых активов на сумму 13231 тыс. руб. на начало года и на 13841 тыс. руб. на конец года.
Следовательно, можно  сделать вывод, что соблюдается  минимальное условие финансовой устойчивости.
Однако, следует отметить, что проводимый по вышеизложенной схеме  анализ ликвидности баланса является приближенным, более детальным является анализ платежеспособности при помощи финансовых коэффициентов.
      Коэффициент текущей ликвидности (Кт.л.) показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы им для погашения своих краткосрочных обязательств в течение года. Это основной показатель платежеспособности предприятия. В мировой практике значение этого коэффициента должно находиться в диапазоне 1-2.
  К т.л. на начало  года = (12+45774+7620)/(35693+3155) = 1,37;
  К т.л. на конец года = (45+52835+7382)/(42505+3252) = 1,32.
      Коэффициент быстрой ликвидности (Кб.л.) или коэффициент «критической оценки» показывает, насколько ликвидные средства предприятия покрывают его краткосрочную задолженность. Рекомендуемое значение данного показателя от 0,7-0,8 до 1,5.
             К б.л. на начало года = (12+45774)/(3563+3155) = 1,18;
             К б.л. на конец года = (45+52835)/(42505+3252) = 1,16.
      Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка.л.) показывает, какую часть кредиторской задолженности предприятие может погасить немедленно. Значение данного показателя не должно опускаться ниже 0,2.
      Для комплексной оценки ликвидности баланса в целом рекомендуется использовать общий показатель ликвидности баланса (Ко.л.) предприятия, который показывает отношение суммы всех ликвидных средств предприятия к сумме всех платежных обязательств. Значение данного показателя должно быть больше или равно 1.
   Ко.л. = (12+0,5х45774+0,3х7620)/(35693+0,5х3155+0,3х1327) = 0,67;
   Ко.л. = (45+0,5х+0,3х52835+0,3х7382)/(42505+0,5х3252+0,3х664) = 0,65.
Значение общего показателя ликвидности баланса на начало и  на конец 2011 г. не удовлетворяют нормативному, что свидетельствует о неликвидности  баланса ОАО «Мясокомбинат Находкинский». Также наблюдается отрицательная  динамика данного показателя: на начало периода его значение составляло 0,66, а на конец уже 0,65.
Положительная динамика наблюдается при сравнении значений коэффициента абсолютной ликвидности  на начало и на конец периода (увеличение на 0,0007). На конец года предприятие  могло оплатить уже 0,1% своих краткосрочных обязательств, однако это значение меньше нормативного.
Коэффициент «критической оценки» показывает, какая часть  текущих обязательств может быть погашена не только за счет ожидаемых  поступлений от разных дебиторов. Динамика значений отрицательная (уменьшение на 0,02), но значение данного коэффициента удовлетворяет нормативному.
Коэффициент текущей  ликвидности позволяет установить, в какой кратности текущие  активы покрывают краткосрочные  обязательства. Значение коэффициента  на начало и конец периода удовлетворяет нормативному, но наблюдается отрицательная тенденция (снижение коэффициента на 0,05). Тем не менее, можно сделать вывод о том, что организация располагает необходимым объемом свободных ресурсов, формируемых за счет собственных источников.
Проанализируем финансовую устойчивость ОАО «Мясокомбинат  Находкинский» при помощи абсолютных показателей, значения которых приведены  в таблице Приложения 1.
Коэффициент автономии  свидетельствует о незначительном наличии у предприятия собственных  средств в 2009-2011 гг. В 2009 коэффициент автономии подтверждает наличие у предприятия собственных средств, но в количестве, недостаточном для финансовой независимости (0,38). Так же наблюдается отрицательная тенденция, значения коэффициента за 2009-2011 гг. не удовлетворяет нормативному. Снижение коэффициента автономии свидетельствует о снижении финансовой независимости предприятия, оно с меньшей вероятностью может погасить свои долги за счет собственных средств.
Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств в 2009-2011 гг. имеет положительную тенденцию, удовлетворяет рекомендуемому, т.е. в 2009-2011 гг. растет доля заемных средств в источниках формирования. В связи со значительным превышением заемных средств над собственными в 2004 г. коэффициент соотношения собственных и заемных средств (2,49) намного превышает установленный норматив (?1).
Коэффициент обеспеченности собственными средствами в 2009-2011 гг. имеет  отрицательную тенденцию и намного  превышает установленный норматив.
Нормативный уровень по показателю маневренности предприятие превысило еще в 2009 г.и наблюдается положительная тенденция. Данный показатель показывает, какая часть собственных средств предприятия находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать этими средствами. Высокое значение данного коэффициента положительно характеризует финансовое состояние предприятия.
Выше нормативного значения находится в 2009-2011 гг. коэффициент  финансирования. Причиной этого является достаточный уровень у предприятия  собственных средств.
Показатель обеспеченности материальных запасов свидетельствует  о том, что материальные запасы не нуждаются в привлечении заемных  средств, однако к 2011 г. наблюдается  тенденция к снижению значения данного  показателя в 2010 г., что свидетельствует о том, что предприятие привлекло в виде обеспечения кредиторскую задолженность.
Значение коэффициента финансовой устойчивости в 2009-2011 гг. относительно стабильно, но не удовлетворяет нормативному, что свидетельствует о недостаточной  доле собственного капитала в общей сумме активов предприятия.
Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования характеризует наличие у предприятия  СОС, необходимых для ее финансовой устойчивости. На предприятии данный коэффициент не удовлетворяет нормативному значению, поэтому можно сказать, что СОС не достаточно для покрытия оборотных активов, и свидетельствует о невысокой финансовой устойчивости.
Таким образом, на основе рассчитанных коэффициентов, характеризующих  финансовое состояние ОАО «Мясокомбинат Находкинский», можно сделать вывод о невысокой финансовой устойчивости.
Итак, по результатам  анализа можно сделать вывод, что ОАО «Мясокомбинат Находкинский»  финансово не устойчивое предприятие, но необходимо провести прогнозирование  банкротства с помощью двухфакторной модели.
Z = -0.3877+(-1.0736)* коэф-т текущ. Ликвидности 2004 г. + 0,579* Удельный вес заемных средств в пассивах = -0,3877 + (-1,0736)*1,32+0,579*71,36 = 39,51, т.е Z>0. Таким образом, вероятность банкротства мала, однако ОАО «Мясокомбинат Находкинский»находится в критическом положении.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.3. Рынок и конкуренция ОАО «Мясокомбинат Находкинский».
 
Характеристика рынка  сбыта продукции ОАО «Мясокомбинат  Находкинский» может быть определена с помощью таблицы 10. Дадим характеристику выбранного типа рынка в привязке к одному из основных направлений деятельности предприятия «производство мяса и мясопродуктов».
Таблица 10. Характеристика рынка сбыта продукции ОАО  «Мясокомбинат Находкинский».
Признак классификации  типа рынка
Характеристика рынка
1. территориальный охват
1) национальный рынок  представлен городами: Владивосток,  Артем, Арсеньев, Дальнереченск и  т.д. 
2) региональный рынок  : Приморский край, г. Находка.
2. рыночный механизм  воздействия государства на спрос  и предложение
Рынок с косвенным  механизмом воздействия государства  на спрос и предложение. Государство  воздействует на предприятие посредством  налогов и сборов, пошлин.
3. тип конкуренции
Рынок монополистической  конкуренции. Сделки совершаются в  широком диапазоне цен. Это обусловлено широким ассортиментом продуктов мяса и мясопродуктов, цены на которые колеблются в широком диапазоне.
4. форма конкуренции
Предметная (продукция  аналогична) и видовая конкуренция (продукция предприятия схожа  с конкурентной, но может отличаться по таким характеристикам, как состав мясопродуктов и т.п.)
5. метод конкуренции
Ценовой метод конкуренции
6. соотношение спроса  и предложения
Рынок покупателя. Данный рынок предполагает выпуск тех товаров, которые будет согласен приобретать потенциальный потребитель. В основу производства закладываются данные, полученные в результате изучения запросов различных рыночных сегментов – отдельных групп населения, предприятий, организаций. При таком виде рынка основу и содержание маркетинговой деятельности составляет производство и сбыт продукции с учетом спроса покупателя.
7. тип клиента
Потребительский рынок
8. место рынка в  системе товародвижения
Оптовый и розничный  рынок

 
Масштаб рынка для  конкретного товара может быть определен  объемом продаж товара, а так же числом предприятий, выступающих на нем в качестве продавцов (производителей). При этом предприятия могут ранжироваться по доле, занимаемой ими на рынке. Удельный вес предприятия на рынке определяется как отношение товарооборота предприятия к общему объему продаж на рынке. Полученные данные сведем в таблицу 11.
Таблица 11. Характеристика предприятий  в части участия  на рынке оптовой торговли продуктами.
Название хозяйствующего субъекта
Доля рынка предприятия, %
1
ОАО «МЯСОКОМБИНАТ НАХОДКИНСКИЙ»
30,61
2
ООО «РАТИМИР»
22,04
3
ООО «НАДЕДЖА 95»
10,41
4
ООО «ОТЕЦ И СЫНОВЬЯ»
8,88
5
ПРОЧИЕ
6,12
  ИТОГО
78,06

 
Лидер рынка колбасных  изделий и полуфабрикатов – ОАО  «Мясокомбинат Находкинский». Затем  идет продукция ООО «Ратимир».
Преимущества ОАО «Мясокомбинат Находкинский» :
      Известность брэнда продукции
      Большое количество торговых фирменных различные каналы распространения продукции (собственные торговые точки, дилеры, представительства)
      Грамотная рекламная компания
      Большой ассортимент продукции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава II. Разработка антикризисной программы ОАО «Мясокомбинат Находкинский».
 
2.1. Формирование и выбор антикризисной программы предприятия.
 
Миссия – это констатация  философии и предназначения, смысла существования организации. Она содержит ценности, верования, принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществить свою деятельность.
Расширенный вариант  миссии организации.
Наше предприятие посвятило  себя удовлетворению потребностей физических лиц, предприятий и организаций РФ в выпуске колбасных изделий и мясных полуфабрикатов.
ОАО «Мясокомбинат Находкинский»  объединил усилия для решения  проблем своих клиентов комплексно через представительства в регионах России в минимальные сроки, с  использованием новых технологий, по гибкой системе оплаты, предусматривающей индивидуальный подход к клиенту, рассмотрение любых предложений своего клиента, а так же развитую систему скидок.
Мясокомбинат не собирается останавливаться на достигнутом. Намерен  развиваться для обеспечения  своих заказчиков более качественными изделиями по конкурентоспособным ценам, обеспечить предприятию устойчивый рост объемов продаж за счет широкого ассортимента оборудования, освоения новых рынков и новых сегментов рынка, а также развитию партнерских связи с производителями.
Этические и профессиональные нормы требуют приложения всех усилий для достижения наилучших результатов.
Главной гордостью и  наиболее ценным капиталом для ОАО  «Мясокомбинат Находкинский» являются люди. Предприятие максимально стимулировать работников к внесению наибольшего вклада в развитие предприятия, а также справедливо поощрять их за полученные результаты. Менеджмент предприятия направлен на создание благоприятной рабочей обстановки для развития творческих способностей сотрудников, на обеспечение каждому служащему профессионального роста и продвижения.
Подход к бизнесу  является гарантом исполнения всех обязательств перед инвесторами, поставщиками и  покупателями ОАО «Мясокомбинат  Находкинский» уверен, что  успешное применение принципов поможет сохранить лидирующее положение на российском рынке, завоевать новые рынки и обеспечить максимальную прибыль для повышения уровня жизни сотрудников и своевременных выплат дивидендов акционерами.
Предприятие поощряет разумную инициативу и работу в командах, а также создает благоприятную атмосферу для продуктивного сотрудничества во всех сферах.
Рассмотрим процесс  разработки стратегических целей на 2013 год для организации.
1. Корпоративный уровень.
Укрепить позиции на рынке Приморского  края путем увеличения объема продаж на 12 %.
2. Функциональный уровень
2.1 Маркетинг.
Увеличить долю рынка  по вырабатывающим услугам на 15 %.
1. Расширить ассортимент услуг.
2. Провести комплексное маркетинговое  исследование российского рынка  оборудования – 30000руб.
3. Формирование стратегии корректировки цен.
4. Провести мероприятия по продвижению  (стимулирование сбыта, реклама  в специализированных печатных  СМИ, Интернет – реклама, рассылка  рекламных изданий на предприятия)  – 100000 руб.
В условиях нестабильной экономики России, для которой характерно, с одной стороны, задержки выплат и неплатежеспособность населения, а с другой стороны, широкий ассортимент от низкокачественных до высококачественных товаров российского производства, импортного, особую важность приобретает разработанный комплекс стимулирования сбыта товаров.
Тремя основными средствами воздействия в комплексе стимулирования являются реклама, стимулирование сбыта  и пропаганда. Это орудия массового  маркетинга в отличие от методов  личной продажи, которая нацелена на конкретных покупателей.
Реклама, т.е. использование продавцом платны средств распространения  информации для доведения увещевательных сведений о товарах, услугах или организациях – мощное средство стимулирования.
Сама реклама выступает  во множестве разновидностей (общенациональная, региональная, местная; на широкого потребителя, на сферу промышленности, на сферу розничной торговли; товарная реклама, реклама марки, престижная реклама и т.п.). Принятие решения о рекламе – это пятиступенчатый, процесс, состоящий из постановки задач, принятия решений о бюджете, обращении и средствах распространения информации, а также из последующей оценки результатов рекламной программы. Рекламодатели должны четко определить цели своей рекламы, будь то информирование, увещевание или напоминание.
Увещевательная реклама  приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Когда предприятие пытается убедить аудиторию следящих за своим весом потребителей, что молочные продукты, - несмотря на невысокую калорийность – имеет потрясающий вид и отличный вкус.
Напоминающая реклама  чрезвычайно важна на этапе зрелости, для того чтобы заставить потребителя  вспоминать о товаре. Сродни ей так  называемая подкрепляющая реклама, которая стремиться уверить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора. В рекламных объявлениях на молочные
продукты могут фигурировать довольные покупатели, восторгающих тем или иным молочным продуктом.
Стимулирование сбыта  – использование многообразных  средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка.
К ним относятся стимулирование потребителей (распространение образцов, купоны, предложения о возврате денег, премии, конкурсы), стимулирование сферы  торговли (зачеты за покупку, зачеты дилерам, проведение торговых конкурсов дилеров), и симулирование собственного торгового персонала фирмы.
Размеры рекламного бюджета  могут определяться по одному из четырех  принципов исчисления : «от наличных средств», «в процентах к сумме  продаж», на уровне затрат конкурентов или «исходя из целей и задач». Решения относительно рекламного обращения предполагает формирование идей этого обращения, оценку и выбор вариантов обращения, и его эффектное исполнение. Решение о средствах распространения информации предполагают установление широт охвата, частоты появления и силы воздействия рекламы; отбор основных видов средств распространения информации; выбор конкретных носителей рекламы и разработку графика использования средств рекламы. И, наконец, оценка результатов рекламной компании предполагает замеры коммуникативной и торговой эффективности рекламы до, в ходе и после этой компании.
В последние годы темпы  роста затрат на стимулирование сбыта  превышают темпы роста затрат на рекламу. Деятельность по стимулированию сбыта предполагает постановку задач, выбор средств стимулирования, разработку, предварительное опробование и претворение в жизнь соответствующей программы, а также оценку достигнутых результатов.
Рекламные мероприятия  ОАО «Мясокомбинат Находкинский»  за период с 20.02.2013г. по 20.04.2013г.
23.02.2013 г. Поздравление  с Днем защитника отечества,  размещенное в газете «Из рук  в руки», с информацией об  ассортименте и ценах на продукцию;
08.03.2013 г. Поздравление  женщин города с Международным  женским днем, размещенное в газете  «Из рук в руки», без информации о продукции и ценах.
08.03.2013 г. – 19.03.2013 г.  Заказ и изготовление рекламных  роликов на Рен-ТВ; заказ и изготовление  рекламных аудио роликов на  «Авто-Радио».
20.03.2013 г. Газета «Вести».  Интервью с генеральным директором ОАО «Мясокомбинат Находкинский», название статьи «Вкусно, качественно и не дорого».
16.03 – 20.04.2013 г. – Прокат видео-роликов на СТС.
10.04.2013 г. Изготовить  аудио ролик на радиостанции  «Авто-Радио». В ролике указать  весь ассортимент продукции. Прокат осуществлять в мае по выходным.
09.05, 02.05, 13.06.2012 г. Спонсорство  в игре, на радиостанции «Авто-Радио».
В перспективе:
1) Размещение рекламы  на бортах автобусов;
2) Изготовление трех  новых видео роликов на ТВН;
3) Размещение рекламы  на канале ОРТ.
5. Разработка РR-политики компании и проведение в ее рамках мероприятий для поддержания имиджа стабильного компании (50 тыс. руб.).
В средствах массовой информации создается новый образ  ОАО «,Мясокомбинат Находкинский»:
      Предприятие с давними традициями;
      Образ предприятия с новыми технологическими линиями и новыми решениями, способным обеспечить выпуск своей продукции в современной упаковке, выдерживающих требования качества и сроков хранения.
Для базового объекта  исследования – ОАО «Мясокомбинат  Находкинский» с учетом его рыночной позиции и уровня конкурентоспособности предлагается освоение стратегии совершенствования продукции и активного продвижения (таблица 12).
Таблица 12. Основные мероприятия комплекса маркетинга для реализации стратегии совершенствования деятельности и активного продвижения услуг ОАО «Мясокомбинат Находкинский.
Характеристики
1. Товарная политика 
1. Расширение ассортимента
В ассортимент услуг ввести услуги по ремонту плавсредств, моторов  лодочных  и др.
 
2. Ценовая политика 
1. Цены 
Ценовая политика должна быть ориентирована  на основных конкурентов. Цены средние  по данному сегменту.
2. Скидки с цены
Рекомендуется предоставление скидок постоянным заказчикам, за большие  заказы, а также при оформлении заказа заранее.
3. Сбытовая политика 
Использование нулевого канала сбыта
Сбытовая политика осуществляется напрямую конечным покупателям. Т.е. основная цель здесь - максимальное удовлетворение потребностей заказчиков.
 
4. Политика продвижения услуг
1. Реклама
Ротация рекламного ролика по телеканалам "СТС-9 канал", "33 канал", "РенТВ ", "MTV ";
ротация рекламного ролика по радио "Мария", "Авто-Радио", "Европа";
извещение целевых предприятий  с рассылкой прайсов и возможностью заказа по телефону;
полоса в рекламных рубриках городских ежемесячных журналов "Мой Город", "7я", "Моя покупка" и газет "PRO - город", "Телесемь";
печатная реклама - открытки "Fly Cards".
  2. Позицио-нирование 
Позиционирование предприятия  как надежного партнера с давними  традициями
3. Стимул-е сбыта
Система скидок (постоянным заказчикам и т.д.).
4. PR-мероприятия
 в ТВ-передачах: рассказ о  предприятии и его оборудовании - предоставление материалов либо  участие в специализированных  городских телепередачах.
5. Персонал
1. Обучение персонала
Обучение персонала психологии и принципам эффективных продаж, этикету и принципам общения  с покупателями.
2. Мотивация персонала
Введение системы премирования сотрудников и системы штрафов. Контроль через ведение книги  жалоб и предложений от посетителей.

 
Реализация рекомендаций и предложений может в определенной степени способствовать развитию рынка, освоению эффективных рычагов управления PR- деятельностью хозяйствующих субъектов, что в конечном итоге повысить уровень сервисного и продовольственного обеспечения конкретного региона.
К пропаганде, т.е. бесплатному  получению редакционного места  и времени, прибегают реже, чем  к прочим основным средствам стимулирования, хотя она и обладает огромными  потенциальными возможностями в  деле формирования осведомленности и предпочтений на рынке. Пропагандистская деятельность предполагает постановку задач, выбор пропагандистских обращений и их носителей, претворение в жизнь плана пропаганды и оценку полученных результатов.
2.2 Снабжение
1. Поддерживать прочные связи с поставщиками.
2. Добиться снижения  цен на составляемую продукцию, 5%.
Производство
1. Обновление оборудования  на сумму 2 млн. руб.
2. Сократить время  продолжительность производственного  цикла по погрузке/разгрузке на 15%.
3. Снизить общее время  простоя оборудования на 20%.
4. Освоение производства  новых видов услуг.
5. Снижение себестоимости  продукции на 5%.
2.3 Кадры
1. Наем специалиста  в области маркетинга с ежемесячной  заработной платой не выше 15000 рублей.
2. Организация курсов  по обучению сотрудников работе на новом оборудовании (10 тыс. руб.).
3. Провести исследование  мотивационной структуры работников (10000 руб.).
4. Создание системы  внутрифирменного обучения сотрудников.
2.4 Финансы
1. Увеличить прибыль  на 12 %.
2. Увеличить общую  рентабельность основной деятельности на 15 %.
3. Довести дебиторскую  задолженность до уровня 7000 тыс.  руб.
4. Снижение существующего  уровня показателей оборачиваемости.
5. Заключит сделку  оперативного лизинга продукции.
Необходимые размеры  инвестиций связаны с освоением нового производства и новых технологий. В связи с этим требуется проведение реконструкций и технологического перевооружения ряда производств. Для этого необходимо следующего:
1) Приобретение недостающего  оборудования;
2) Строительно-монтажные  работы, связанные с монтажом и демонтажем оборудования;
3) Необходимые проектно-конструкторские  работы;
4) Технологическая подготовка  производства;
Общая потребность в  инвестициях составляет на период 2013-2016 гг. 709.1 тыс. руб., в том числе в 2013 г. – 271.27 тыс. руб. Инвестором выступает «Линкфул ЛТД». Инвестиции представляются инвестиционным кредитом и участием Холдинга  в уставном капитале ОАО «Мясокомбинат Находкинский». Структура инвестиционных  издержек представлена в таблице 13.
Таблица 13. Потребность в инвестициях по годам планируемого периода, тыс. руб.
Направления инвестиций
Общая потребность в  инвестициях, всего, в т.ч.
271,27
137,83
170,83
129,17
709,11
100,0
Приобретение не стандартизированного оборудования
19,44
0,00
0,00
0,00
19,44
1,50
Приобретение оснастки и спец. инструмента
38,48
0,00
0,00
0,00
37,72
2,94
НИОКР
0,89
0,00
0,69
0,69
2,28
0,17
Технологическая подготовка производства
2,33
0,00
0,69
0,69
3,72
0,28
Реконструкция производства
57,44
0,00
0,00
0,00
60,78
4,83
Пополнение оборотных  средств
146,94
136,25
166,67
125,00
574,86
75,06
Проведение маркетинга
1,69
0,83
1,39
1,39
5,31
0,39
Неучтенные расходы
1,41
0,75
1,39
1,39
4,94
0,39

 
Наибольших вложений потребует пополнение оборотных средств, так как на предприятие испытывает недостаток собственных оборотных средств.
Источниками финансирования являются:
Средства инвестора  в размере 222.22 тыс. руб. с финансированием  во 2  квартале 2013 года;
Собственные средства предприятия в общей сумме 486.88 тыс. руб. ( за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений).
Общая схема финансирования представлена в таблице 14
Таблица 14. Источники  финансирования, тыс. руб.
Источники финансирования
Инвестиционный кредит
222,22
0,00
0,00
0,00
222,22
Прибыль от выполненных  работ
33,44
110,03
149,17
107,50
400,14
Амортизация
15,61
21,67
21,67
21,67
80,61
Переходящий остаток  прибыли
0,00
1,00
2,00
3,00
4,00
Всего инвестиций
271,28
137,83
170,83
129,17
709,11

 
В течение первых двух лет (2013-2015 гг.) всю чистую прибыль предприятия предполагается направить на развитие производственных мощностей и пополнение оборотных средств. В 2014 г. предусматривается начало погашения кредита и выплата гарантированных дивидендов инвестору. С 2014 года начисление дивидендов предусматривается всем участникам проекта. Возвратить кредит планируется в конце 2015 года. При  этом инвестор получит доход в виде процентов в сумме 48.08 тыс. руб. и гарантированный доход в виде дивидендов в сумме 101.08 тыс. руб. Кроме того, участие прибыли 2016 года позволит получить еще 125 тыс. руб. Таким образом, инвестор получит доход в не дисконтированных оценках равный 274.16 тыс. руб. Обеспечением по кредиту являются:
1) Залог имущества предприятия;
2) Участие кредитора  в уставном капитале предприятия;
3) Прибыль, получаемая  предприятием (в том числе и  от других бизнес – линий).
Для проведения анализа  и прогноза инвестиций необходимо привести расчет потребностей в основных производственных фондах и нематериальных активах, оборотных средствах и материальных ресурсах. Важнейшей частью хозяйственных средств предприятия являются активы, характеризующие ее производственные мощности. Это основные средства, включая средства, вложенные в незавершенное производство. Однако удельный вес основных средств в активах уменьшился на 8.83 % за счет ликвидации актива.
Увеличение коэффициента износа характеризует ухудшение  состояния материально-технической  базы предприятия, но в анализируемом случае при
увеличении коэффициента износа на 0.025 предприятию не стоит  опасаться, однако стоит обратить внимание на данную проблему.
Таблица 15. Потребность  в основных фондах и нематериальных активах в 2013 г.
 
 
Долгосрочные активы
2012 год
Действующие, тыс. руб.
Общая потребность, тыс. руб.
Прирост, %
1. Нематериальные активы
-
20
-
2. Основные фонды
33600
300
0,01
Итого:
33600
320
0,01

 
Целью разработки финансового  плана является определение эффективности  миссии фирмы – производства данных видов оборудования.
Среди факторов, определяющих конечные экономические результаты работы ОАО «Мясокомбинат Находкинский», наиболее важное место занимают расходы, необходимые для осуществления  отдельных видов эксплутационной  деятельности.
Следует различать расходы непосредственно на производство оборудования, складские операции, содержание обменного парка транспорта, сепарацию грузов, транспортно-экспедиционные операции и обслуживание транспортных судов.
Расходы, относимые на себестоимость изделий, разделяются  на переменные (прямые) и условно-постоянные (накладные).
Прямыми называются затраты, которые можно отнести на соответствующий  вид услуг и работ. К ним  относятся расходы на основные материалы, топливо, энергию на технологические  цели, оплату труда производственных рабочих.
К переменным (прямым) относятся  расходы и по перегрузке грузов по определенным технологическим схемам судовых, вагонных и (или) автотранспортных и складских грузовых работ.
К ним относятся оплата труда механизаторов (основная, доплата  за класс квалификации, за работу в ночное время, за руководство бригадой и др.), начисления на их зарплату, издержки по использованию механизации, средств технологической оснастки.
В состав прямых расходов ОАО «Мясокомбинат Находкинский»  входят следующие:
- зарплата – все виды заработной платы и отчисления ФСС;
- топливо и энергия;
- текущий ремонт и  содержание основных средств,  обслуживающих у
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.