Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.05.2013. Год: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                          СОДЕРЖАНИЕ
 

ВВЕДЕНИЕ

Коммерческие банки  могут осуществлять весь комплекс кредитных  и расчетных операций, присущих банковскому органу. Рассмотрим более подробно характер совершаемых коммерческими банками операций.                     Основные из них следующие:
-привлечение вкладов  (депозитов) и предоставление  кредитов по соглашению с заемщиками;
-ведение счетов клиентов и банков-корреспондентов;
-осуществление расчетов  по поручению клиентов и банков -корреспондентов;
-финансирование капитальных  вложений по поручению владельцев  или распорядителей инвестируемых  средств, а также за счет  собственных средств;
-кассовое обслуживание  клиентов и банков-корреспондентов;
-выпуск платежных документов  и иных ценных бумаг (чеков,  аккредитивов, векселей, акций, облигаций  и других);
-покупка, продажа и хранение  государственных платежных документов  и иных ценных бумаг и другие операции с ними;
-выдача поручительств, гарантий  и иных обязательств за третьих  лиц, предусматривающих их исполнение  в денежной форме;
-приобретение права требования  из поставки товаров и оказания  услуг, принятие рисков исполнения  таких требований и инкассация этих требований (форфейтинг), а также выполнение этих операций с дополнительным контролем за движением товаров (факторинг);
-покупка у организаций и граждан  и продажа им иностранной валюты;
-покупка и продажа в России  и за границей драгоценных  металлов, природных драгоценных камней, а также изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;
-привлечение и размещение драгоценных  металлов на счета и во вклады  и иные операции с этими  ценностями в соответствии с  международной банковской практикой;
-доверительные операции (привлечение  и размещение средств, управление  ценными бумагами и другие) по  поручению клиентов;
-лизинговые операции;
-оказание консультационных услуг,  связанных с банковской деятельностью;
-осуществление других операций, в соответствии с лицензией ЦБ.
И еще одна неотъемлемая функция  коммерческих банков. Они обязаны  выполнять операции по кассовому  исполнению Федерального бюджета и  бюджетов республик по поручению  Центрального Банка России. Следует  иметь в виду, что отношения  между банками и клиентами носят договорной характер. Клиенты в настоящее время самостоятельно выбирают банки для кредитно-расчетного и кассового обслуживания, могут обслуживаться по всем видам банковских операций в одном или нескольких банках. Это принципиальное положение восстановило практику 20-х годов.
Все перечисленные операции могут  производится как в рублях, так  и в иностранной валюте при  наличии соответствующей лицензии.
Целью данной работы является более  полное рассмотрение операций коммерческих банков.
 

ГЛАВА 1. ОПЕРАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ.

1.1. Пассивные операции.

Под пассивными операциями понимаются такие операции банков, в результате  которых происходит формирование ресурсов банков.
Ресурсы  коммерчески   банков   формируются   за   счет   собственных, привлеченных и эмитированных средств.
Пассивные операции  играют важную  роль  в  деятельности  коммерческих банков. Именно с их помощью  банки приобретают  кредитные  ресурсы на рынке.
Существует четыре формы  пассивных операций коммерческих банков:
1. первичная эмиссия ценных бумаг коммерческого банка.
2. отчисления от прибыли  банка на формирование или  увеличение фондов.
3. получение кредитов  от других юридических лиц.
4. депозитные операции.
Пассивные операции позволяют  привлекать в  банки  денежные   средства, уже находящиеся в обороте. Новые же ресурсы создаются банковской системой в результате активных кредитных операций. С помощью  первых  двух   форм  пассивных  операций  создается  первая крупная группа кредитных ресурсов – собственные ресурсы. Следующие две формы пассивных операций создают вторую крупную  группу  ресурсов – заемные  или привлеченные, кредитные ресурсы.
Собственные  ресурсы  банка представляют собой  банковский  капитал   и приравненные  к  нему статьи.  Роль  и   величина   собственного   капитала коммерческих банков имеют особенную специфику, отличающуюся от  предприятий и организаций, занимающихся другими видами деятельности тем,  что  за  счет собственного капитала  банки  покрывают  менее  10%   общей  потребности  в средствах.  Обычно  государство  устанавливает  для  банков  минимальную границу соотношения между собственными и привлеченными ресурсами.  Значение собственных ресурсов банка состоит, прежде всего, в том,  чтобы поддерживать его устойчивость. На начальном  этапе  создания  банка  именно собственные средства покрывают первоочередные расходы, без которых банк  не может начать свою деятельность. За счет собственных ресурсов банки  создают необходимые им  резервы.  Наконец,  собственные  ресурсы  являются  главным источником вложений в долгосрочные активы.
К собственным средствам  относятся  акционерный,  резервный  капитал  и нераспределенная прибыль.
Акционерный капитал (или  уставный фонд банка) создается путем  выпуска и размещения акций. Как  правило, банки по мере развития своей  деятельности и расширения операций последовательно осуществляют новые выпуски акций. Как только один из выпусков акций завершен и оплачен новыми владельцами  банка, крупные банки начинают готовить новые комплекты документов  с  тем,  чтобы, когда деятельность банка развернется в достаточной мере, не терять  времени на проработку документации и ее утверждение.
Резервный  капитал  или  резервный  фонд  банков  образуется  за  счет отчислений от прибыли и предназначен для  покрытия непредвиденных убытков  и потерь от падения курсов ценных бумаг.
Нераспределенная прибыль  – часть  прибыли,  остающаяся  после  выплаты дивидендов и отчислений в резервный фонд.
Привлеченные средства банков покрывают свыше 90%  всей  потребности  в денежных  ресурсах  для  осуществления  активных  операций,   прежде  всего кредитных.  Это   депозиты   (вклады),   а   также   контокоррентные   и корреспондентские счета. Роль их исключительно велика.  Мобилизуя  временно свободные  средства  юридических  и  физических  лиц  на  рынке   кредитных ресурсов,  коммерческие  банки с их  помощью удовлетворяют   потребность народного хозяйства в дополнительных  оборотных средствах,  способствуют превращению денег в капитал,  обеспечивают   потребности   населения   в потребительском кредите.
Основную  часть  привлеченных  средств  составляют  депозиты,  которые подразделяются на вклады до востребования, срочные и сберегательные вклады.
В международной банковской практике принята  следующая  классификация, подразделяющая депозиты на четыре группы:
1. срочные депозиты (с  их разновидностью - депозитными  сертификатами);
2. депозиты до востребования;
3. сберегательные вклады  населения;
4. ценные бумаги.
Для банков наиболее привлекательными являются срочные вклады,  которые усиливают ликвидные позиции банков.
Важным источником банковских ресурсов выступают межбанковские  кредиты, т.е. ссуды, получаемые у других банков.
Коммерческие банки  получают  кредиты  у  Центрального  Банка  в  форме переучета и перезалога векселей,  в  порядке  рефинансирования  и  в  форме ломбардных кредитов.

       1.2. Активные операции коммерческих банков

 
Мобилизованные денежные средства банки используют для кредитования клиентуры и осуществления своей  предпринимательской деятельности. Операции, связанные с размещением банковских ресурсов, относятся к активным операциям банков. В активных операциях банков выделяются кредитные (учетно-ссудные) операции и операции с ценными бумагами (фондовые).
Кредитные операции можно  классифицировать по ряду признаков.
1.  В зависимости от обеспечения: ссуды без обеспечения (бланковые) и имеющие обеспечение. Последние подразделяются на вексельные (выдаваемые в форме покупки (учета) векселя или под его залог), подтоварные, под ценные бумаги. Одной из разновидностей ссуд, имеющих обеспечение, являются ломбардные кредиты, предоставляемые центральным банком, коммерческим банком,— процентные ссуды под залог ценных бумаг.
2. По срокам погашения: онкольные (до востребования, т. е. погашенные по требованию заемщика или банка), краткосрочные (до одного года), среднесрочные (от одного года до пяти лет) и долгосрочные (свыше пяти лет).
3. По характеру погашения: погашаемые единовременным взносом и в рассрочку.
4. По метод у взимания процента процент удерживается в момент предоставления ссуды (при учете векселя, выдаче потребительской ссуды) или в момент погашения кредита,  или равномерными взносами на протяжении всего срока кредита.
5.  По категориям  заемщиков, отражающим экономическое  содержание и цель кредита.  Различают четыре вида ссуд:
      коммерческие ссуды, предоставляемые предприятиям для пополнения временной нехватки оборотного капитала и вложений в основной капитал, расширения производства и т.д.;
      ссуды, посредникам фондовой биржи, которые выдаются под обеспечение ценными бумагами и используются для биржевых операций;
      сельскохозяйственные ссуды, которые, в свою очередь, подразделяются на ипотечные ссуды (под залог недвижимости — земли, строений и т. д.) для покрытия крупных капитальных затрат и краткосрочные ссуды на временные нужды (например, покупку семян), погашаемые обычно при реализации урожая;
      кредитование конечного потребления, выступающее в трех формах: под залог жилых; строений, на покупку потребительских товаров с погашением в рассрочку, ссуды с разовым погашением (по окончании ее срока).
Учет (дисконтирование) векселей означает покупку векселей банком до истечения срока их погашения. В свою очередь банк, если он начал испытывать затруднения в средствах, сам может переучесть данные векселя в региональном управлении Центрального банка. Учитывая вексель, банк становится его владельцем и выплачивает лицу, эмитировавшему вексель или предъявившему его к учету, определенную сумму денег. За эту операцию банк взимает с клиента определенный процент, который называется учетным процентом, или дисконтом. Дисконт – разница между суммой, обозначенной на векселе, и суммой, выплачиваемой векселедержателю. Иногда банки организуют в своем составе учетные комитеты, изучающие для отдельных лиц и предприятий лимит учета векселей.
Принято различать коммерческие, финансовые и «дружеские» (бронзовые) векселя.
Коммерческие векселя  возникают на основе товарного обращения. Они более надежны по сравнению  с другими векселями, особенно если вексель имеет достаточное количество индоссаментов, сделанных надежными предпринимателями, что делает такие векселя более привлекательным средством помещения капитала для банкиров.

       1.3. Прочие операции коммерческих банков

 
Под влиянием усиливающейся  межбанковской конкуренции коммерческие банки постоянно расширяют количество своих операций за счет операций, которые могут осуществлять не только кредитные организации. Так,  в банковской сфере в группе активных ссудных операций появились лизинговые и факторинговые операции.
Лизинговые операции заключаются в предоставлении на условиях аренды на долгосрочный период машин, оборудования, недвижимости и других элементов основного капитала предприятиям-арендаторам.
В лизинговой сделке обычно участвуют три стороны. В лице собственника имущества – лизингодателя, предоставляющего имущество в пользование на условиях лизингового соглашения, чаще всего выступают лизинговые компании или коммерческие банки. Пользователем имущества – лизингополучателем является юридическое лицо (предприятие любой формы собственности). Кроме того в лизинге участвует продавец имущества – поставщик, которым может быть производитель или торговое предприятие.
Обычно потенциальный  лизингополучатель сам подбирает  поставщика нужного для него имущества, но, не имея возможности приобретения его в собственность, обращается к лизингодателю, например банку, с просьбой об участии в сделке. Банк покупает у поставщика в собственность за счет своих средств и сдает его лизингополучателю на условиях, оговоренных в соглашении. Таким образом, банк оказывает пользователю финансовую услугу, сходную с кредитной операцией. Банк приобретает имущество в собственность за полную стоимость, которую возмещает за счет периодических взносов клиентов.
Факторинг представляет собой переуступку банку не оплаченных долговых требований, возникающих между контрагентами в процессе реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг, и является разновидностью торгово-комиссионной операцией, сочетающейся с кредитованием. При этом речь идет, как правило, о краткосрочных требованиях.
 

ГЛАВА 2. РАСЧЕТЫ С АККРЕДИТИВАМИ (НЕПОКРЫТЫЙ АККРЕДИТИВ).

2.1. Указать в каких случаях используется данный вид расчета.

Аккредитив - это наиболее безопасная и востребованная форма  расчетов между продавцом и покупателем. Аккредитивная форма расчетов представляет собой способ безналичных расчетов между контрагентами, при котором банк плательщика (банк-эмитент) по поручению приказодателя (плательщика по аккредитиву) берет на себя обязательство произвести расчет с бенефициаром (получателем средств по аккредитиву) обозначенной в аккредитиве суммы по представлении бенефициаром в банк документов в соответствии с условиями аккредитива в указанные в тексте аккредитива сроки, или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель, или предоставить полномочия другому банку (исполняющему банку) произвести платежи или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель.
Аккредитивы, используемые во внутрироссийских расчетах, пока не получили должного распространения, однако по мере совершенствования нормативной  базы, в первую очередь Положения “О безналичных расчетах в Российской Федерации”, и приближения к международным стандартам практика применения данных аккредитивов будет расширяться. Зато по внешнеторговым контрактам аккредитивы используются значительно чаще. Ведь данная форма расчетов предлагает участникам внешнеторговой сделки наиболее широкие возможности для выбора инструментов платежа: немедленный платеж по предоставлению документов, платеж с рассрочкой, акцепт тратт, негоциация документов, а также использования аккредитива: перевод аккредитива другому или другим бенефициарам, переуступка выручки по аккредитиву.
        При этом аккредитивная форма является максимально выгодной для экспортера, так как кроме платежного обязательства контрагента по контракту возникает самостоятельное обязательство банка произвести платеж по аккредитиву. Однако при сравнении таких форм расчетов по импортному контракту, как предоплата или аккредитив, обнаруживается ряд преимуществ использования аккредитивной формы расчетов и для клиента-импортера: осуществление платежа только против документов, удостоверяющих произведенную отгрузку товара или оказание услуги, тщательная проверка таких документов независимыми и компетентными банковскими специалистами.
Кроме того, в соответствии с положениями валютного регулирования в РФ при открытии импортного аккредитива существуют льготы при покупке иностранной валюты, отсутствует необходимость дополнительного резервирования рублевых сумм.
Документарный аккредитив в настоящее  время является самой распространенной в практике международной торговли формой расчетов, самым действенным и разносторонним инструментом обеспечения платежей. Он используется на протяжении многих лет и был адаптирован, чтобы отвечать специальным требованиям различных торговых операций. Помимо платежной, аккредитив может выполнять и кредитную функцию, по аккредитивным схемам возможно получение средств для завершения экспортных операций или кредитов до поступления выручки от реализации импорта.
Возможность варьирования различными условиями оплаты по аккредитиву позволяет устанавливать продавцу привлекательные цены и увеличивать объемы продаж.
Подчинение аккредитивов Унифицированным  правилам и обычаям для документарных  аккредитивов, утверждаемых Международной  торговой палатой в Париже, позволило создать четко трактуемый инструмент, не зависящий от противоречия законодательств стран партнеров по контракту.
Принципиальная схема использования  аккредитива :
- При подписании контракта продавец  и покупатель включают аккредитив  как способ оплаты, оговаривают его условия.
- Покупатель подает заявление,  на основании которого его  банк открывает аккредитив. В  случае необходимости аккредитив  подтверждается банком продавца  или любым первоклассным банком.
- При открытии аккредитива средства  клиента депонируются в банке, либо клиент кредитуется за счет собственных средств банка или ресурсов инобанка (в двух последних случаях МПБ принимает риск оплаты на себя).
- Продавец отгружает товар, отправляет  товарораспорядительные документы  в банк и получает оплату.
- Покупатель получает документы и товар.
Основные преимущества документарных  аккредитивов:
- применимость в качестве инструмента  обеспечения при операциях практически  со всеми странами мира;
- высокая степень защиты от  рисков для всех участников  сделки;
- гибкость в отношении условий  платежа; 
- возможность использования в  качестве средства краткосрочного  финансирования;
- быстрое и беспрепятственное  осуществление платежа; 
- альтернатива авансовому платежу; 
- международная правовая надежность.
Преимущества аккредитивных схем для российского импортера:
- дешевле, чем денежный кредит 
- не требует соблюдения временных  рамок отгрузки как при авансовой  системе оплаты 
- оплата осуществляется только  по факту отгрузки или даже  с отсрочкой, контроль банка  за выполнением условий поставки в рамках полномочий по аккредитивам
- при подтверждении первоклассным  банком интересы продавца защищены  на 100%, что позволяет снизить цену  на продукцию 
- открытие аккредитивов, подтвержденных  западными банками, нивелирует контрактный и страновой риски сделки (инструмент широко используется в международной торговле, быстрая процедура оформления)
В реальной практике используются только безотзывные аккредитивы, означающие твердое обязательство банка-эмитента оплатить документы. Вопрос подтверждения остается на усмотрение сторон по контракту. В российской практике подтверждение иностранным банком требуется в большинстве случаев.
Наиболее распространенный вид  аккредитивов, используемый российскими  компаниями, это аккредитив с платежом по предъявлении. Аккредитивы с акцептом тратт и рассрочкой платежа являются видом товарного кредита. Аккредитив с “красной оговоркой” предполагает аванс продавцу на финансирование производства или приобретение товара.
При отсутствии возможности  получения товарного кредита  в виде отсрочки платежа, возможна организация  финансирования в форме аккредитива  с пост-финансированием.
Итак, аккредитив, это  поручение банка плательщика, банку  получателя средств, производить по распоряжению и за счет средств клиента платежи физическому или юридическому лицу в пределах обозначенной суммы и на условиях, указанных в поручении. Расчет по одному аккредитиву осуществляется только с одним получателем средств.
Аккредитив непокрытый (гарантированный) — аккредитив, при открытии которого банк-эмитент предоставляет исполняющему банку право списывать средства с ведущегося у него корреспондентского счета в пределах суммы аккредитива или договаривается с исполняющим банком об иных условиях возмещения средств уплаченных бенефициару. В международной практике термины непокрытый или гарантированный не используются в виду того, что таковыми является абсолютное большинство аккредитивов.
 

2.2 Изобразить схему документооборота.


    — предоставление аккредитива по установленной форме ;
    — сообщение об открытии гарантированного аккредитива :
    — отражение открытия аккредитива а исполняющем банке ; • , А — уведомление продавца об открытии аккредитива :
    — отгрузка продукции , выполнение работ , услуг ;
    — предоставление е обслуживающий банк документов , свидетельствующих
    об отгрузке в соответствии с условиями аккредитива ;
    — контроль исполняющего банка за соблюдением условий контракта , списание
    средств с корреспондентского счета банк а - эмитента и зачисление средств на счет продавца ; в — уведомление банк а - эмитент а об использовании аккредитива вместе С документами , свидетельствующими об отгрузке ;
    — списание денежных средств со сета покупатели ;
    — уведомление покупателя о списании денежных средств вместе с документами , свидетельствующими об отгрузке .
 

                2.3. Представить образец расчетного документа.
При открытии непокрытого (гарантированного) аккредитива сумма аккредитива не переводится в исполняющий банк, но исполняющему банку предоставляется право списывать всю сумму аккредитива с ведущегося у него счета банка-эмитента. 
Прежде всего аккредитив должен содержать указание на его  вид. Он может быть открыт как в  рублях, так и в любой другой валюте. В договоре между сторонами  сделки должны быть указаны:
- наименования покупателя, эмитента и банка, обслуживающего  получателя средств; 
- сумма и вид аккредитива; 
- способ извещения  получателя средств о его открытии;
- способ извещения  организации о номере счета  для депонирования средств, открытого исполняющим банком;
- полный перечень и  точная характеристика документов, представляемых получателем средств; 
- сроки действия аккредитива,  представления документов, подтверждающих  поставку товаров (выполнение  работ, оказание услуг), и требования  к оформлению указанных документов;
- условия оплаты (с  акцептом или без акцепта);
- ответственность за  неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств. 
По усмотрению сторон в договор могут быть внесены  и другие условия по аккредитиву. Например, может быть предусмотрен акцепт уполномоченного организацией лица. Платеж (или частичные платежи) по аккредитиву происходит в безналичном порядке.
Для открытия аккредитива  плательщик представляет банку-эмитенту заявление на бланке (форма 0401005), в  котором он обязан указать:
- номер договора, по  которому открывается аккредитив;
- срок действия аккредитива  (дата закрытия);
- наименование получателя  средств; 
- наименование банка,  исполняющего аккредитив;
- место исполнения  аккредитива; 
- полное и точное  наименование документов, по которым будут производиться выплаты по аккредитиву;
- вид аккредитива; 
- сумму аккредитива; 
- способ реализации  аккредитива. 
Количество экземпляров  заявлений устанавливает банк-эмитент.
Выплаты по аккредитиву  производят в течение срока его действия, после того как контрагент представит документы, перечень которых отражен в договоре.
Для получения денежных средств по аккредитиву получатель должен представить в исполняющий  банк реестр счетов и предусмотренные  условиями аккредитива документы.
В случае открытия непокрытого (гарантированного) аккредитива исполняющему банку предоставляется право  списывать всю сумму аккредитива  с ведущегося у него счета банка-эмитента (п. 2 ст. 867 ГК РФ, п. 4.2 Положения).
Поскольку при открытии непокрытого аккредитива отдельный счет в банке не открывается, то сумма аккредитива у организации учитывается за балансом на счете 009 "Обеспечения обязательств и платежей выданные" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
Удержание банком вознаграждения, причитающегося ему за услуги по открытию и исполнению аккредитива, может  отражаться по дебету счета 76 "Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами" в корреспонденции с кредитом счета 51 "Расчетные счета".
В случае, если аккредитив открыт для осуществления расчетов за товары, в целях бухгалтерского учета указанная сумма вознаграждения банку включается в фактическую  себестоимость приобретаемого товара (п. п. 5, 6 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н).
Учитывая вышеизложенное, при поступлении товара от поставщика производятся записи по дебету счета 41 "Товары" в корреспонденции с кредитом счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (в части стоимости товара без НДС) и 76 (в части банковского вознаграждения).
Сумму НДС, предъявленную  поставщиком товара, организация  вправе принять к вычету при наличии счета-фактуры и документов, подтверждающих фактическую уплату НДС, после принятия на учет товара (пп. 2 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 Налогового кодекса РФ).   
 
 Содержание операций  
Первичный     
документ   
Сумма непокрытого         
аккредитива отражена на   
забалансовом счете      
 
 
009 
 
 
 
 
Извещение банка 
Оприходован товар,        
приобретенный у           
поставщика                
(354 000 - 54 000)      
 
 
 
41 
 
 
 
60 
 
Отгрузочные   
документы    
поставщика  
Отражен НДС по            
поступившему товару     
 
19 
 
60 
 
Счет-фактура 
Перечислена оплата        
поставщику              
 
60 
 
51 
Выписка банка по 
расчетному счету
Перечислено               
вознаграждение банку за   
обслуживание аккредитива
 
 
76 
 
 
51 
 
Выписка банка по 
расчетному счету
Сумма вознаграждения      
банку включена в          
фактическую себестоимость 
товара                  
 
 
 
41 
 
 
 
76 
 
 
Бухгалтерская  
справка   
Отражено  списание         
исполненного аккредитива
 
 
 
009 
 
Извещение банка 
 
Принят к вычету НДС по    
товарам                 
 
 
68 
 
 
19 
Счет-фактура,  
Выписка банка по 
расчетному счет

 

ГЛАВА 3. РАСЧЕТ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЮ ЛИМИТА ОСТАТКА КАССЫ.

  Ведение кассовых  операций возложено на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. В кассе можно хранить небольшие денежные суммы в пределах установленного банком лимита для оплаты мелких хозяйственных расходов, выдачи авансов на командировки и других небольших платежей. Превышение установленных лимитом в кассе допускается лишь в течение трех рабочих дней в период выплаты заработной платы работникам организации, пособий по временной нетрудоспособности, стипендий, пенсий и премий.
Сумма наличных денег, которая может находиться в кассе на конец рабочего дня, определяется лимитом, устанавливаемым банком по согласованию с предприятием. Лимит кассового остатка каждому предприятию определяется индивидуально банком с помощью расчета по форме № 0408020, утвержденной Положением Центрального банка РФ от 5 января 1998 г. № 14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ» и при необходимости может быть пересмотрен. Расчет лимита остатка кассы подписывают руководитель и главный бухгалтер предприятия. Этот расчет предприятие должно представить в обслуживающий его банк.
Сверх установленного лимита деньги могут  храниться в кассе  только для оплаты труда, пособий  по социальному страхованию и  стипендий, но не более трех дней, включая день получения денег в банке.
Лимит остатка наличных денег в кассе  устанавливается  учреждениями банков ежегодно всем предприятиям независимо от организационно-правовой формы и сферы деятельности, имеющим  кассу и осуществляющим налично-денежные расчеты.
По  предприятию, в  состав которого входят подразделения, не имеющие самостоятельного баланса  и счетов в учреждениях  банков, устанавливается единый лимит  остатка  кассы с учетом этих структурных  подразделений.
Лимит остатка кассы  структурным подразделениям доводится приказом руководителя предприятия. По представительствам, филиалам и другим обособленным подразделениям предприятия, расположенным вне места его нахождения, составляющим отдельный баланс и имеющим счета в учреждениях банков, лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается обслуживающими учреждениями банков по месту открытия соответствующих счетов структурных подразделений.
При наличии у предприятия  нескольких счетов в различных учреждений банков предприятие по своему усмотрению обращается в одно из обслуживающих учреждений банков с расчетом на установление лимита остатка наличных денег в кассе. [12, С. 367]
После установления лимита остатка кассы  в одном из учреждений банка предприятие должно направить  уведомление об установленном ему лимите остатка кассы в другие учреждения банков, в которых открыты ему соответствующие счета. Данную информацию другие банковские учреждения используют прежде всего при проверке соблюдения предприятием наличного денежного обращения.
По  предприятию, не представившему расчет на установление лимита остатка наличных денег в кассе ни в одно из обслуживающих  учреждений банка, лимит остатка  кассы считается нулевым, а не сданная предприятием в учреждения банков денежная наличность – сверхлимитной.
Лимит остатка кассы определяется исходя из объемов налично-денежного оборота  предприятий с учетом особенностей режима его деятельности, порядка и сроков сдачи наличных денежных средств в учреждения банков, обеспечения сохранности и сокращения встречных перевозок ценностей.
Лимит остатка кассы  может пересматриваться в течение  года в установленном порядке  по обоснованной просьбе предприятия (в случае изменения объемов кассовых оборотов, условий сдачи выручки  и др.), а также в соответствии с договором банковского счета.
Всю денежную наличность сверх установленных  лимитов  остатка наличных денег в кассе  учреждения обязаны сдавать в  банк в порядке и сроки, согласованные  с банком. Организации имеют право  хранить в кассе наличные деньги сверх установленных лимитов  только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий не выше трех рабочих дней, включая день получения денег в банке.
Организации, имеющие  постоянную денежную выручку, по согласованию с банком могут расходовать ее на оплату труда и выплату социально-трудовых льгот, закупку сельскохозяйственной продукции, скупку тары и вещей у населения.
Образцы расчета на установление предприятию  лимита остатка кассы  и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей  в его кассу представлены в приложении 2 и 3.
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.