Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация системы государственной защиты прав потребителей

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.05.2013. Год: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное Образовательное  Учреждение
Высшего Профессионального  Образования
«Дальневосточный Государственный  Университет Путей Сообщения»
Институт Экономики
 
 
 
 
Кафедра: «Менеджмент»
 
 
 
 
Курсовая работа
по дисциплине: «Управление качеством»
на тему: «Организация системы государственной защиты прав потребителей»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Хабаровск, 2009
 
Содержание
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Такое понятие как  качество играет очень важную роль в процессе жизни людей и производства. Особое значение отдается качеству продукции, т.к. его высокий уровень является весомым аргументом в борьбе за конкурентоспособность на рынке.
 Так же значимость  качества в жизни людей обусловлено  тем, что в условиях современного рынка именно качество работы субъектов хозяйствования определяет конечные результаты их функционирования и, следовательно, эффективность всей национальной экономики в целом. Особенно актуальной проблему управление качеством делают процессы роста рыночной конкуренции, связанные с повышением степени открытости национальной экономики и ее глубокой интеграцией в систему международных хозяйственных связей.
Тема данной курсовой работы  - Организация системы  государственной защиты прав потребителей, соответственно целью является: рассмотреть государственную защиту прав потребителей, определить какими законами она регламентируется.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие  задачи:
    Изучить Закон РФ «О защите прав потребителей», его структуру и содержание
    Рассмотреть государственную защиту прав потребителей
    Определить порядок рассмотрения дел о нарушении прав потребителей и наложения штрафов
Проблема организации системы  государственной защиты  прав потребителей очень актуальна, поскольку она  играет очень важную роль в обеспечении требуемых правил взаимоотношений между производителем и потребителем.
 
 

1. Организация системы государственной  защиты прав потребителей
1.1. Закон РФ «О защите  прав потребителей»: структура  и содержание
Основным нормативным актом, регулирующим отношения по защите прав потребителей в РФ, является Закон РФ «О защите прав потребителей» от 1 января 1992 г., введенный в действие 7 апреля 1992 г. (далее - Закон). Данный Закон действует сейчас с изменениями от 25 октября 2007 г.
Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и предпринимателями (продавцами) по поводу продажи товаров, осуществления работ, оказания услуг, т.е. в области удовлетворения многочисленных бытовых потребностей граждан. Закон не распространяется на потребителей – юридических лиц и на потребителей – граждан, если они используют, приобретают, заказывают товар, работу, услугу не для личных бытовых нужд, а для иных целей, например, для осуществления предпринимательской деятельности. Выводя из сферы действия Закона юридических лиц, законодатель подчеркнул необходимость установления повышенных гарантий защиты для потребителя – непрофессионала.
Согласно п. 1 Постановления  Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. законодательство о защите прав потребителей распространяется на отношения, могущие  возникнуть из договоров розничной купли-продажи; аренды, включая прокат; найма жилого помещения, в том числе социального найма, в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится данное жилое помещение, по предоставлению или обеспечению предоставления нанимателю необходимых коммунальных услуг, проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг; подряда (бытового, строительного, подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, на техническое обслуживание приватизированного, а также другого жилого помещения, находящегося в собственности граждан); перевозки граждан, их багажа и грузов; комиссии; хранения; из договоров на оказание финансовых услуг, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд потребителя - гражданина, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в том числе предоставление кредитов, открытие и ведение счетов клиентов - граждан, осуществление расчетов по их поручению, услуги по приему от граждан и хранению ценных бумаг и других ценностей, оказание им консультационных услуг; и других договоров, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Кроме того с принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 17 ноября 1999 года отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из договора банковского вклада, в котором вкладчиком является гражданин, и других договоров, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.[1]
Впервые в законодательстве РФ были закреплены признанные международным  сообществом права потребителя  и гарантии реализации этих прав. Закон  предусмотрел повышенные гарантии защиты в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу граждан, установив 10-тилетний период ответственности изготовителя за выпущенную продукцию как перед потребителем, так и  перед другими лицами независимо от наличия между ними договорных отношений (п.3 ст.14 Закона). Одной из гарантий реализации прав потребителя на защиту стало закрепление в Законе альтернативной подсудности по выбору истца и освобождение потребителя от уплаты пошлины при предъявлении иска (п. 2 ст. 17 Закона).
Основные понятия, содержащиеся в преамбуле Закона, претерпели существенные изменения. Например, ранее потребителем признавалось лицо, приобретающее товар без намерения извлечь в дальнейшем прибыль. Теперь потребитель – тот, кто приобретает товары исключительно для личных, семейных и иных бытовых нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.  Претерпело изменение и понятие «существенный недостаток», которое было приведено в соответствие с п. 2 ст. 475 ГК РФ. При этом исключен такой признак существенного недостатка, как несоразмерные доходы на его устранение. Это сужение требований, по которым Законом недостаток признается существенным, является своего рода поблажкой для производителей и продавцов.
Новая редакция п. 5 ст. 18 Закона не требует теперь у потребителя  кассового или товарного чека при предъявлении претензий к качеству товаров. Это положение соответствует общим правилам гражданского  законодательства. Согласно ст. 159 ГК РФ договор розничной купли-продажи заключается в устной форме, а чек или иной документ не является его письменной формой. То есть потребитель при отсутствии у него чека или аналогичного документа вправе доказывать факт заключения договора с помощью свидетельских показаний (ст. 493 ГК РФ).
Закон увеличил до двух лет  сроки предъявления требований в отношении недостатков товара, на который гарантия не установлена (ст. 19). Прежде в этих ситуациях потребитель был вправе предъявить претензии в течение 6 месяцев со дня продажи товара с недостатками.
В новой редакции Закона устранены противоречия с положениями ГК РФ в части определения цены товара при расчетах с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества. Например, в старой редакции  п. 2 ст. 24 Закона в случае повышения цены товара, подлежащего замене, применялась его цена на день предъявления требования потребителя, а в случае понижения – на день покупки товара потребителем. Что противоречило п. 2 ст. 504 ГК РФ. В новой редакции цена товара ненадлежащего качества определяется на день его замены.
 Наряду с индивидуальной  защитой прав потребителей Закон предусмотрел и возможность их коллективной защиты, предоставив государственным органам право пресекать нарушение потребительского законодательства и налагать штрафные санкции на нарушителя (ст. 40, 43 Закона). [6, с.328-330]
Еще одна новелла Закона – возможность предъявления исков в интересах неопределенного круга лиц (ст. 46). В данной статье определен круг лиц, уполномоченных предъявлять в суд иски в интересах неопределенного круга потребителей о признании противоправными действий продавцов (изготовителей, исполнителей) на основании договоров с ними, и прекращении этих действий. В этот круг лиц включены федеральный антимонопольный орган, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров,  и их территориальные органы,  органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей. [10]
Одно из существенных положений Закона – запрещение снижать  гарантии защиты прав потребителей по сравнению с установленными в  Законе при принятии других нормативных актов. Не менее важна норма, предоставившая право принимать затрагивающие интересы потребителей нормативные акты только Правительству РФ и прямо запретившая ему перепоручать принятие таких актов министерствам и ведомствам.
Существенной гарантией защиты интересов потребителей стало закрепление в Законе широких прав за общественными объединениями потребителей, что позволило им реально участвовать в формировании потребительской политике в государстве (ст. 45). [2]

1.2 Государственная защита прав потребителей

Права потребителей защищаются органами государства, на которые возложены  обязанности по контролю за безопасностью  товаров (работ, услуг), соблюдением  законодательства о защите прав потребителей и которым предоставлены права  по пресечению правонарушений и применению к правонарушителям мер ответственности за несоблюдение законодательства о защите прав потребителей. В соответствии с законодательством к таким органам относятся Государственный комитет РФ по антимонопольной политике, Госстандарт России, Госсанэпиднадзор России и другие органы государственного управления, контролирующие безопасность товаров, работ и услуг для потребителей.
Права потребителя защищаются государственными органами, которые  контролируют безопасность товаров (работ, услуг), соблюдение законодательства о защите прав потребителей и имеют права по пресечению нарушений прав потребителей и привлечению правонарушителей к ответственности. [6, с.337]
В соответствии со ст. 40 Закона о защите прав потребителей государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (далее - государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей), осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), а также иными федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), в порядке, определяемом Правительством РФ. [2]
Государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривают:
1) проведение мероприятий, связанных с контролем, - проверку соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований к товарам (работам, услугам);
2) выдачу в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предписаний изготовителям (исполнителям, продавцам, уполномоченным организациям или уполномоченным индивидуальным предпринимателям, импортерам) о прекращении нарушений прав потребителей, о необходимости соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам);
3) в установленном законодательством Российской Федерации порядке принятие мер по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям (в том числе с истекшим сроком годности), и товаров, на которые должен быть установлен, но не установлен срок годности, по отзыву с внутреннего рынка и (или) от потребителя или потребителей товаров (работ, услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям, и информированию об этом потребителей;
4) направление в орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида деятельности (лицензирующий орган), материалов о нарушении прав потребителей для рассмотрения вопросов о приостановлении действия или об аннулировании соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
5) направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей;
6) обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей. [8, с.92]
Уполномоченный федеральный  орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а  также иные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), могут быть привлечены судом к участию в деле или вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики в области защиты прав потребителей, дает разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также утверждает положение о порядке рассмотрения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами) дел о нарушении законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей. [9, с.127]

1.3. Порядок рассмотрения дел о нарушении прав потребителей и наложения штрафов

Министерство РФ по антимонопольной  политике (МАП России) и его территориальные  управления в пределах своей компетенции  рассматривают дела о нарушениях продавцами (изготовителями, исполнителями) законодательства о защите прав потребителей.
Дела о нарушениях законодательства о защите прав потребителей рассматриваются соответствующим  территориальным управлением по местонахождению продавца (изготовителя, исполнителя), в отношении которого возбуждено дело, за исключением случаев, когда дело принимается к рассмотрению МАП России.
Министерство РФ по антимонопольной  политике вправе принять любое дело к своему рассмотрению.
Для рассмотрения дел  о нарушениях законодательства о  защите прав потребителей в МАП России образуется комиссия в составе заместителя министра МАП России, курирующего вопросы защиты прав потребителей, руководителей Управления по защите прав потребителей и его отделов (лиц, исполняющих их обязанности), а также специалистов указанного Управления.
В территориальных управлениях  МАП России комиссия образуется в  составе начальника территориального управления (его заместителя), начальника отдела по защите прав потребителей (его  заместителя), специалистов Управления.
В Министерстве РФ по антимонопольной политике председателем комиссии является заместитель министра, курирующий вопросы защиты прав потребителей (в его отсутствие - лицо, на которое возложено исполнение его обязанностей), в территориальном управлении - начальник управления (его заместитель).
Персональный состав членов комиссии для рассмотрения конкретного  дела определяется председателем комиссии в определении о возбуждении  дела. Общее количество членов комиссии МАП России не может быть менее  пяти человек, а комиссии территориального управления - менее трех человек. До начала рассмотрения дела председатель комиссии может вносить изменения в состав комиссии, о чем выносит соответствующее определение. Об изменении состава комиссии извещаются лица, участвующие в деле.
В ходе подготовки, рассмотрения дел о нарушениях законодательства о защите прав потребителей, а также исполнения решений и предписаний МАП России и его территориальные управления вправе:
1) запрашивать у заявителя, а также у продавца (изготовителя, исполнителя) необходимые материалы и документы для ознакомления, снятия копий и приобщения их к материалам дела;
2) проводить собеседования с заявителем, а также с представителем продавца (изготовителя, исполнителя), в отношении которого возбуждено дело;
3) запрашивать письменные объяснения по существу дела от продавцов (изготовителей, исполнителей), а также их должностных лиц;
4) привлекать к участию в деле заинтересованных лиц;
5) привлекать к участию в рассмотрении дела экспертов и специалистов;
6) проводить проверки продавцов (изготовителей, исполнителей) о соблюдении ими законодательства о защите прав потребителей (далее по тексту - проверки).
Министерство РФ по антимонопольной  политике (его территориальные управления) вправе принимать другие меры для  всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств дела, прав и обязанностей лиц, участвующих в деле.
Основанием для возбуждения  дела о нарушении законодательства о защите прав потребителей могут  быть заявления (иные материалы) общественных объединений потребителей, их ассоциаций (союзов), федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, потребителей, депутатов, представление прокурора, а также акты проверок продавцов (изготовителей, исполнителей) МАП России (его территориальными управлениями).
Решение вопроса о  возбуждении дела принимает председатель комиссии МАП России (территориального управления).
Начальник Управления по защите прав потребителей МАП России (его заместитель), начальник отдела по защите прав потребителей территориального управления представляют председателю комиссии материалы с обоснованием необходимости возбуждения дела о нарушении законодательства о защите прав потребителей и принятия его к рассмотрению МАП России (территориальным управлением).
Председатель комиссии, если находит доводы, изложенные в  представленном материале, достаточными, выносит определение о возбуждении  дела о нарушении законодательства о защите прав потребителей, в котором  определяются:
1) состав комиссии, которая будет рассматривать данное дело;
2) необходимые дополнительные документы и материалы;
3) дата и место рассмотрения дела;
4) лица, которые привлекаются к участию в деле.
Дела о нарушениях законодательства о защите прав потребителей рассматриваются в месячный срок с момента вынесения определения о возбуждении дела о нарушении законодательства о защите прав потребителей.
О времени и месте  рассмотрения дела извещаются продавец (изготовитель, исполнитель), в отношении которого возбуждено дело, другие лица, которые привлекаются к участию в деле (далее - заинтересованные лица).
Дела о нарушениях законодательства о защите прав потребителей рассматриваются в присутствии  представителей организации либо в  присутствии индивидуального предпринимателя или его представителя (далее - представитель продавца (изготовителя, исполнителя)), допустивших нарушения прав потребителей, а также с участием заинтересованных лиц.
Представитель продавца (изготовителя, исполнителя) допускается  к рассмотрению дела при наличии доверенности или других документов, которые в соответствии с законом могут подтверждать их полномочия.
В отсутствие представителя  продавца (изготовителя, исполнителя) дело может быть рассмотрено в  случаях, когда имеются данные, подтверждающие своевременное извещение продавца (изготовителя, исполнителя) о месте и времени рассмотрения дела (уведомление о вручении, отдельная квитанция) и если от него не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела.
В случае получения от продавца (изготовителя, исполнителя) ходатайства об отложении рассмотрения дела комиссия оценивает ходатайство для решения вопроса об удовлетворении или об отказе в удовлетворении такого ходатайства, о чем делается соответствующая запись в протоколе.
В случае отказа в удовлетворении ходатайства комиссия рассматривает  дело в отсутствие представителя  продавца (изготовителя, исполнителя), в отношении которого возбуждено дело. При удовлетворении ходатайства  об отложении дела комиссия выносит  определение об отложении дела. Представитель продавца (изготовителя, исполнителя) повторно извещается о времени и месте рассмотрения дела и предупреждается о том, что в случае его неявки дело будет рассмотрено в его отсутствие.
В качестве заинтересованных лиц к участию в деле могут быть привлечены юридические и физические лица, на объем прав и обязанностей которых может повлиять решение комиссии.
В рассмотрении дела могут  принимать участие в качестве заинтересованного лица заявитель, а также потребитель, чьи права были нарушены. Комиссия не вправе рассматривать дело без участия заявителя и потребителя, если заявитель и потребитель настаивают на своем участии в рассмотрении дела.
Неявка заинтересованных лиц не является препятствием к рассмотрению дела.
Комиссия на заседании выясняет следующие вопросы:
1) об отнесении к ее компетенции данного дела;
2) о наличии фактов, свидетельствующих о нарушениях прав потребителей;
3) о принятии всех возможных мер для устранения нарушений прав потребителя продавцом (изготовителем, исполнителем) в добровольном порядке.
При недостаточности  или отсутствии сведений, позволяющих  прийти к выводу о наличии или  отсутствии нарушения прав потребителей, эти сведения могут быть затребованы у заявителя, а также у продавца (изготовителя, исполнителя).
Для разъяснения возникающих  при рассмотрении дела вопросов, требующих  специальных познаний, комиссия вправе привлекать к участию в рассмотрении дела экспертов и специалистов.
На заседании заслушиваются  представитель продавца (изготовителя, исполнителя), в отношении которого возбуждено дело, лица, привлеченные к  участию в деле, а также специалисты  МАП России (территориального управления).
Представитель продавца (изготовителя, исполнителя), а также привлеченные к участию в деле лица вправе:
1) знакомиться с материалами дела, за исключением сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну;
2) представлять доказательства;
3) участвовать в исследовании доказательств;
4) задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, экспертам, специалистам;
5) заявлять ходатайства;
6) давать устные и письменные объяснения комиссии;
7) представлять доводы и соображения по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам.
Рассмотрение дела ведется  председателем комиссии и фиксируется  в протоколе, который подписывается  председателем комиссии.
Рассмотрение дела на заседании комиссии ведется председателем  таким образом, чтобы обеспечить наиболее полный и всесторонний анализ и оценку обстоятельств дела, устранение и предупреждение нарушений законодательства, соблюдение прав и интересов лица, в отношении которого возбуждено дело, а также иных заинтересованных лиц.
Рассмотрение дела может  быть отложено (с указанием срока):
1) в связи с мотивированным ходатайством продавца (изготовителя, исполнителя) об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки представителя на заседание;
2) в связи с ходатайством продавца (изготовителя, исполнителя) о добровольном устранении нарушения без выдачи предписания;
3) в связи с необходимостью получить дополнительные доказательства;
4) с необходимостью привлечения к участию в деле экспертов или других лиц, участие которых в деле, по мнению комиссии, обязательно;
5) когда разрешение дела невозможно в данном заседании.
При отложении дела течение  срока рассмотрения дела не прерывается, а процедура рассмотрения начинается сначала.
Рассмотрение дела может  быть приостановлено в случаях:
1) нахождения на рассмотрении в МАП России (его территориальном управлении), суде, следственных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения;
2) необходимости проведения экспертизы или получения заключения специалиста независимой организации.
Дело возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление.
Течение срока в случае приостановления рассмотрения дела прерывается и продолжает течь с  момента возобновления дела.
Рассмотрение дела продолжается с момента, которым было завершено последнее перед приостановлением дела заседание комиссии.
Об отложении, приостановлении  или возобновлении рассмотрения дела выносится определение, подписываемое  председателем и членами комиссии, копия которого в трехдневный  срок направляется продавцу (изготовителю, исполнителю), в отношении которого возбуждено дело, а также заинтересованным лицам.
Рассмотрение дела завершается  вынесением решения, в котором излагаются обстоятельства дела, установленные  комиссией, и выводы, к которым  приходит комиссия в результате рассмотрения дела.
Решение может быть вынесено:
1) о выдаче предписания;
2) о прекращении дела в связи с отсутствием события и состава нарушения, устранения нарушения до выдачи предписания, невозможностью применения мер воздействия в связи с ликвидацией организации (смерти индивидуального предпринимателя), допустившей нарушение, а также в случае, если меры воздействия выходят за рамки компетенции МАП России (территориального управления).
Решение состоит из мотивировочной и резолютивной частей.
В решении могут быть даны рекомендации:
1) о предъявлении иска в суд в интересах неопределенного круга потребителей, в том числе о ликвидации продавца (изготовителя, исполнителя) или о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя за неоднократное или грубое нарушение установленных законом или иным правовым актом прав потребителей;
2) о направлении материалов о нарушении прав потребителей в орган, выдавший лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности, для решения вопроса о приостановлении действия данной лицензии или о ее досрочном аннулировании;
3) о направлении в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением предусмотренных законом прав потребителей;
4) о направлении материалов в федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
Решение принимается  комиссией в отсутствие всех лиц, участвующих в деле. Решение принимается простым большинством голосов открытым голосованием. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим. Председатель и члены комиссии не имеют права воздерживаться от голосования. Председатель подает свой голос последним. Решение подписывается председателем комиссии и членами комиссии. Если председатель или член комиссии не согласны с решением, они обязаны подписать его и вправе изложить особое мнение, которое приобщается к делу.
Решение комиссии выносится  немедленно по окончании разбирательства  дела. По особо сложным делам составление  мотивированного решения может  быть отложено на срок не более 3 дней, но резолютивную часть решения комиссия объявляет на том же заседании, на котором закончилось разбирательство дела. Она должна быть подписана председателем и всеми членами комиссии и приобщена к делу.
Копия мотивированного  решения вручается под расписку или направляется заказным письмом  с уведомлением о вручении продавцу (изготовителю, исполнителю), в отношении которого было возбуждено дело, а также заинтересованным лицам в трехдневный срок со дня его вынесения.
В случае вынесения решения  о выдаче предписания комиссия выносит  продавцу (изготовителю, исполнителю) предписание о прекращении нарушений прав потребителя (группы потребителей) или неопределенного круга потребителей.
Предписание МАП России (территориального управления) оформляется  в течение 3 дней после дня окончания  разбирательства и одновременно с мотивированным решением вручается под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении продавцу (изготовителю, исполнителю), в отношении которого было возбуждено дело. [8, c.138-142]

Таким образом, права потребителей
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.