Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Пошив свадебных платьев

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.05.2013. Год: 2012. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Резюме.
Данный бизнес план разрабатывается для выявления  целесообразности создание свадебного салона в г. Королев Московской области, в котором планируется услуги продажи и пошива свадебных платьев (костюмов). В городе Королев значительно мало магазинов по продаже свадебных нарядов, которые в большей степени не отвечают интересам покупателей. В основном клиенты покупают наряды в Москве. Поэтому, при правильном подходе к ценообразованию, обеспечении достойного качества услуг и соответствующей рекламной поддержке можно добиться неплохих результатов.
По статистическим данным в месяц в нашем городе сочетаются законным браком 90-100 пар. Каждая из невест является потенциальной клиенткой салона. Возрастной контингент не ограничен (девушки и женщины 16-50 лет).
Темпы роста  рынка определяются сегодня политикой  государства, связанной с демографическими проблемами. Государство поддерживает молодые семьи, в связи с чем  увеличивается количество браков.
В связи  с использованием наемной рабочей силы, будут производиться отчисления в пенсионный фонд, фонд занятости и др.
Для основного  вида деятельности свадебного салона  не требуется получения каких-либо разрешительных документов (лицензий, патентов и т.д.). Для начала работы свадебного салона потребуется первоначальный капитал в размере 3,5 млн. рублей, который сложится из собственных средств в размере 2 млн. рублей и заемного капитала в размере 1,5 млн. рублей.   
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Услуги  и продукция
Услуги.
Салон оказывает услуги по продаже  и  пошиву женских свадебных платьев (костюмов) по индивидуальным заказам на конкретную фигуру клиента с учетом индивидуальных особенностей. А также побор аксессуаров. Предполагаемый ассортимент услуг:
1.Пошив свадебных платьев, костюмов  по индивидуальным меркам.
Специалисты салона «Свадебный рай» профессионально осуществят пошив свадебных платьев (костюмов). Здесь клиент сможет самостоятельно внести коррективы в фасон платья, высказать любые пожелания относительно цвета, фактуры, фасона наряда.    Профессионалы«Свадебный рай» смогут в короткие сроки сшить свадебное платье (костюм) любого размера, типа и фасона. Здесь клиент сможет заказать платье не только для невесты, но и для её подружек.
2.Прокат и продажа свадебных  платьев, костюмов имеющихся в  коллекции салона
 
Среди особенностей наших услуг  можно выделить следующие:
- высокое качество;
- внешний вид;
- индивидуальность и оригинальность
Предполагаемая  продукция.
Наш салон предлагает современные модели  свадебных  платьев и костюмов.
 
"Соланж" - свадебное платье в стиле Ампир, прекрасно подойдет высоким девушкам и девушкам с миниатюрной фигурой. Ниспадающее шифоновое платье великолепно подчеркнет грациозность Вашей фигуры.
"Кармен" - дерзкая, самоуверенная!!! Платье для уверенных в себе девушек. Бюст с вертикальной драпировкой и вырезом в форме сердца. Талия и бедра с горизонтальной драпировкой, а внизу платья легкое кружево, придающее романтичности этой модели.
"Анетта" - Если Вам нужно легкое, изысканное и недлинное свадебное платье, то этот вариант будет идеальным.
Шарлиз" - короткое свадебное платье свободного покроя. Выполнено из шифона с золотистым узором. Цветочки и своеобразный покрой в области шеи приковывают внимание гостей.
Сопутствующие товары и услуги.
Для наибольшего привлечения внимания клиентов, в свадебном салоне должно присутствовать достаточно большое  количество дополнительных товаров  и услуг. Поэтому ради удовлетворения всех возможных потребностей посетителей, в салоне будет организована продажа  свадебных аксессуаров ( бутоньерка, подвязка, украшения для волос, фата, бабочка). Дополнительной услугой будет являться химчистка свадебного платья. Обращаясь к этой услуге, клиенты сэкономят силы и время.
Географическое  месторасположение
Свадебный салон «Свадебный рай» планируется открыть в г. Королев Московской области по адресу: улица Грабина д.10. Частичный план г. Королев, с указанием месторасположения салона, представлен на схеме
Ул. Грабина  – одна из самых оживленных улиц города. Наличие железнодорожной  станции и автобусной остановки позволяет быстро и легко добраться до нашего салона.
Анализ  рынка конкуренции.
Анализ  деятельности конкурентов.
В г. Королев  свадебный бизнес еще только начинает развиваться. В ближайших окрестностях свадебного салона «Свадебный рай» расположено не очень много серьезных конкурентов. Но все же конкуренция в городе присутствует. Свадебные салоны города Королев указаны в таблице 1.
Конкуренты                                                           Табл. 1
свадебный салон «Уют»
свадебное ателье«Русский портной»
Адрес
г. Королёв, мкр. Болшево, Станционная пл., дом 26а, "Дом быта", 2 эт.
г. Королёв, Ул. Мичурина, дом 27 кор.3
Наличие примерочных
+
+
Продажа аксессуаров
+
-
Наличие зоны отдыха
-
-
Ателье
-
+
Реклама
+
-
Скидки
10% на  некоторые модели
-
Срок выполнения заказа
40-50 дней
30-45 дней

У свадебного салона «Свадебный рай» существуют два реальных конкурента: свадебный салон«Уют», свадебное ателье «Русский портной». Все две организации сравнительно давно функционируют на рынке, и пользуются некоторым спросом определенных кругов потребителей.
Конечно, в условиях быстро меняющейся экономико-политической ситуации в России трудно однозначно определить тип рынка, на  котором будет функционировать свадебный салон «Свадебный рай» но наиболее близок он к монополистической конкуренции.
Преимущества  и недостатки деятельности конкурентов.
Детально  изучив деятельность потенциальных  конкурентов свадебного салона «Свадебный рай» можно выявить некоторые особенности каждой, из представленных в таблице 1,организаций. В следующем списке выделяются основные достоинства и недостатки свадебных салонов города Королев.
Свадебный салон «Уют» имеет  много минусов. Во-первых, отсутствие зоны отдыха значит, что клиент не проведет много времени в салоне. Во-вторых, у салона нет своего ателье. А это значит, клиент может  выбрать лишь модели из каталога. Что не всегда удовлетворяет потребности будущих молодоженов. В-третьих, довольно большой срок выполнения заказа.
Свадебное ателье «Русский портной» акцентирует свои услуги лишь индивидуальном пошиве свадебных платьев (костюмов). Отсутствие в продаже аксессуаров заставляет клиентов обращаться еще в одно место. Неимение в ателье скидок не стимулирует покупателей.
 

Из проведенного анализа видно, что наш салон имеет некоторые  преимущества: качество, которое обеспечивается высоким разрядом швей и закройщиков, местонахождение – оживленная улица  города, уровень цены - средний, дизайн - с учетом всех современных требований моды, к тому же это новое предприятие, которое привлечет к себе внимание.
Отношение потребителей к деятельности конкурентов
В целом потребительское  отношение к существующим в данный момент  свадебным салонам города Королев складывается не вполне благоприятно.
В свадебном  салоне «Уют»  клиенты не довольны большим сроком выполнения заказов.
Свадебное ателье «Русский портной», в связи со всеми ее вышеперечисленными недостатками с каждым днем теряет доверие клиентов, вследствие чего падает и спрос на услуги этого заведения.
Кроме того, большое количество людей  в городе Королев предпочитают покупать (заказывать) свадебные платья в  Москве.
Оценка  рынка сбыта
Свадебный салон «Свадебный рай» открывается  ради клиентов, не имеющих слишком  больших финансовых возможностей, но желающих хорошо выглядеть на собственной свадьбе.
Ежемесячно  в городе проводится 98 свадеб. Каждая из невест является потенциальной клиенткой нашего салона. Возрастной контингент не ограничен (девушки и женщины 18-50 лет)
Статистические  данные (в целом по России) о приблизительном возрастном составе посетителей свадебных салонов представлены в виде диаграммы на рисунке 1.
 
Проанализировав деятельность свадебных  салонов, соответствующих классу свадебного салона «Свадебный рай», успешно функционирующих  сегодня в Королеве, можно сделать  следующие выводы. Средняя посещаемость свадебного салона в месяц– порядка 30-40 человек, в год около 410 покупателей. Конечно, только что открывшийся салон сразу на такой объем клиентов рассчитывать не может, однако будут предприниматься все меры по маркетингу и рекламе для достижения вышеуказанного количества посещений.   
  
  

Маркетинг.
Ценообразование.
Главной целью организации является проникновение  на рынок и последующее расширение рыночной доли.  Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж услуг, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа свадебного салона «Свадебный рай».
На  данный момент организация ставит перед собой следующие основные цели:
Максимально возможная прибыль (Максимально  возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие).
Поддержание имиджа (Имидж любой  фирмы должен внушать посетителям  уверенность и вызывать желание  посетить заведение вновь).
Обеспечение благосостояния трудового  коллектива (В интересах организации  будет обеспечить своих рабочих  конкурентно-способной зарплатой, а  так же другими необходимыми благами).
Стремление к лидерству по качеству оказываемых услуг (Улучшая качество услуг и расширяя список услуг, организация  может добиться успеха).
Максимальная производительность (Необходимо увеличение производительности, так как оно прямо пропорционально  прибыли).
Стратегия проникновения на рынок
Имидж салона, пройдя все этапы  организации и проведя все  необходимые расходы, будет создаваться  после результатов обслуживания первых клиентов, которые могут привлечь в салон своих знакомых, порекомендовать, им воспользоваться нашими услугами.
Отдельное место отводится общению  с клиентами, так как в этом заключается искусство успешного  маркетинга, созданию благоприятной  обстановки в салоне. Подбор моделей  платья будет вестись с учетом требований современной моды, по желанию  клиентки, в связи с особенностями  ее фигуры (выгодно подчеркнуть достоинства; если необходимо, скрыть недостатки и  отклонения).
Средства  распространения  рекламы.
Реклама может производиться в  нескольких направлениях:
сотрудничество с Дворцом бракосочетания, помещение там объявления об услугах  салона;
рекламное объявление на страницах  городских газет «Королевский экспресс», «Вечерний королев»; «Болшевские вести», «Неделя в Подлипках»;
объявление бегущей строкой  по местному телевидению («Королёв-ТВ»), а также на «Королевском радио»;
салон будет иметь свой фирменный  знак - эмблему, которая отражается при маркировке изделия.
 

Обобщенные  сведения о ежемесячных затратах на рекламу представлены в таблице 2
Затраты на рекламу.                                                      Табл.2
Вид рекламы
Стоимость одной публикации (руб)
Количество  публикаций в месяц
«Королевский экспресс»
200
4
800
«Вечерний королев»
150
1
150
«Болшевские вести»
120
2
240
«Неделя в Подлипках»
100
1
100
«Королевское радио»
300
4
1200
«Королёв-ТВ»
400
7
2800
Печать  визиток
3
300
900
Печать  брошюр
5
200
1000
Итого затрат на рекламу в месяц:
7190 рублей

 
  

Прогноз продажи услуг.
По  результатам исследования потенциальных рынков услуг, а также анализа существующих и успешно функционирующих других свадебных салонов города Королев, можно спрогнозировать предположительный средний объем продажи услуг.
Основными целями ценообразования, которые являются наиболее важными для салона, станут: поддержание имиджа, привлечение наибольшего количества клиентов, получение максимальной прибыли, стремление к лидерству по качеству оказания услуг. Исходя из этих целей, баня будет стремиться придерживаться стратегии высокое качество – умеренная цена.
Кроме того, следует  учитывать скидки, которые будут  предоставляться людям пенсионного  возраста и клиентам, которые собираются покупать в нашем салоне свадебное платье+костюм.
В таблице 3 учтены все услуги, которые  планируется оказывать в свадебном  салоне «Свадебный рай».
Цена  и планируемый  объем продажи  услуг                                    Табл. 3
Наименование  услуги
Пошив свадебного платья (независимо от модели)
22000
5
45
990000
Пошив костюма
20000
5
45
900000
Прокат платья (костюма)
12000
4
30
360000
Изменение готового платья
10000
3
35
350000
Изготовление  аксессуаров
3000
5
30
90000
Химчистка
500
3
25
7500
Итого выручка в месяц:
210
2765000

 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Управление.
Схема взаимодействий коллектива.
 
 
Организационная схема управления   

 
Обязанности трудового коллектива.
Администратор:
Встреча клиента, выяснение его  потребностей, презентация предлагаемого  ассортимента и сопутствующих услуг.
Работа с клиентом (невестой):
-подборка платья
-помощь  в примерке
-обсуждение  деталей
-подборка  сопутствующих аксессуаров в зависимости от создаваемого образа.
Завершение процесса работы с клиентом, продажа товара.
Оформление документации, отслеживание исполнения всех необходимых работ  по посадке платья, изготовления дополнительных эксклюзивных аксессуаров.
Содержание салона в идеальной  чистоте, следить за опрятным видом  изделий.
Бухгалтер:
Ведение текущей бухгалтерии в  магазине розничной торговли и на складе магазина (материалы, основные средства, расчёты с подотчётными лицами, оформление первичной документации, подготовка документов для налоговых  и аудиторских проверок)
Обеспечение магазина товаром со склада
 
и т.д................. 
изнес-план
«Пошив свадебных (вечерних) платьев и аксессуаров  к ним по индивидуальным заказам»
Подготовили:
Кокабаева Ж.
Оразгалиева О.
Юурштейн Ю.
Кулага П.
Вагнер И.
Акжанова А.
Бельченко В.
Проверил: Жартай Ж.М.
2009г.
 
Республика Казахстан, г. Темиртау, ул.Республики 25
Учредители:
1. (директор) – доля УК  – 50%
2. (гл. бухгалтер) – доля  УК – 50%
Суть проекта: полное удовлетворение пожеланий клиенток в пошиве платья.
Финансирование проекта: собственные средства – 100%, заемные  средства – 0%, Сметная стоимость  реализации проекта – 3 000 000 тенге
Сроки окупаемости услуги –11 месяца.
 
Резюме
Целью бизнеса является услуги по пошиву свадебных (вечерних) платьев.
Цель проекта – оказание услуг по пошиву женских свадебных (вечерних) платьев и аксессуаров  по индивидуальным заказам на фигуру заказчицы.
Предприятие зарегистрировано 15.04.2009г. как ООО с двумя учредителями, которые внесут по 1 500 000 тенге каждый в уставный капитал предприятия  согласно учредительному договору. Фирмой управляет директор, но в руководстве  принимает участие и главный  бухгалтер.
Сегодня доступность широкому потребителю товаров различных  по качеству, эстетическим свойствам  в конечном итоге ведет к пресыщению и желанию потребителей приобретать  одежду, исходя из индивидуальных потребностей надлежащего качества и свойств. Поэтому и актуально открытие такого салона именно сейчас.
Наша услуга привлекательна не только ценой и качеством, но и  тем, что нашим менеджером проводятся различные мероприятия по продвижению  услуги на рынок, применяется система  скидок и подарков при заказе.
Услуга фирмы «Афродита» является конкурентоспособной. Она  уступает лишь магазинам готовых  платьев, но старается достичь такого же уровня путем реализации качественных индивидуальных изделий.
«Афродита» оказывает  пошивочные услуги путем всевозможных реклам, вывесок, видеороликов и каталогов  с платьями.
Для реализации проекта фирме  необходимо 3 000 000 тенге. Его фирма сможет погасить за счет пошива платьев в течение 11-и месяцев.
ООО «Афродита» развивается  сравнительно быстрыми темпами, приносит доход ее учредителям и является прибыльной на рынке на сегодняшний  день.
 
Описание отрасли  и предприятия
Фирма является юридическим  лицом: имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать, фирменные  бланки.
Главная цель (миссия) – максимальное удовлетворение пожеланий клиенток высококачественным изделием. Для достижения данной цели, фирма арендует одно двухэтажное  помещение для оказания услуг.
Стратегия динамического  роста заключается в достижении успеха салона при эффективной деятельности всего персонала.
В городе Темиртау действует  один Дворец бракосочетания. По статистическим данным в месяц сочетаются законным браком 25-30 пар. Каждая из невест является потенциальной клиенткой салона. Возрастной контингент не ограничен (девушки  и женщины 16-50 лет), жительницы близлежащих  городов и деревень.
Темпы роста рынка определяются сегодня политикой государства, связанной с демографическими проблемами. Государство поддерживает молодые  семьи, в связи с чем увеличивается количество браков.
На услуги такого вида как  пошив свадебных (вечерних) платьев  по индивидуальным заказам возможен нерегулярный спрос с учетом сезонности, т.к. он напрямую зависит от количества заключенных браков и проведения торжеств по этому поводу, а по статистическим данным весной и летом количество пар, желающих вступить в законный брак, увеличивается, а осенью и зимой  – уменьшается. В эти периоды возможен прием заказов также на вечерние наряды по поводу других торжественных случаев: юбилеев, календарных праздников, выпускных и т.д.
Конкурентоспособность услуги салона обеспечивается высоким качеством, внешним видом, индивидуальностью (на конкретную фигуру заказчицы с учетом особенностей ее фигуры), оригинальностью (по направлениям современной моды), сравнительно невысокой стоимостью услуги. При высокой квалификации специалистов и узкой специализации  услуг сроки изготовления изделия  сокращаются до 5-7 дней.
В дальнейшем по мере развития салона предполагается продажа сопутствующих  аксессуаров к свадебным нарядам, а так же возможно создание собственной  эксклюзивной коллекции свадебных  платьев и вечерних туалетов творческими  специалистами салона. Возможно, что  салон помимо специальных свадебных (вечерних) заказов платья будет  выполнять заказы на пошив всего  ассортимента легкой женской одежды.
Имидж салона, пройдя все  этапы организации и проведя  все необходимые расходы, будет  создаваться после результатов  обслуживания первых клиентов, которые  могут привлечь в салон своих  знакомых, порекомендовать им воспользоваться услугами по пошиву свадебных (вечерних) платьев.
Закупка тканей и фурнитуры  для выполнения заказа предполагается два раза в месяц на оптовой  базе тканей «Элита» в г. Астана
Обслуживание заказчиков производиться в приемном салоне, оборудованном примерочными кабинками  и так же возможен выезд нашего модельера на дом или в офис клиента. При необходимости может  быть выполнен срочный заказ.
Взаимоотношения заказчиков с салоном регулируются правилами  бытового обслуживания населения в  РК, разработанные на основе Закона РК «О защите прав потребителей». Заказы на оказание услуги оформляются договором-квитанцией с указанием реквизитов сторон, даты приема заказа, сроки и начало исполнения.
В случае нарушения сроков исполнения заказа исполнитель уплачивает заказчику неустойку за каждый просроченный день в размере 3% от стоимости услуги.
При обнаружении недостатков  заказчик вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков.
Услуга оплачивается в  виде авансового платежа в размере 50% стоимости услуги, а после выдачи готового изделия заказчице –  оставшиеся 50%.
Описание услуги
Наш салон удовлетворяет  вторичные потребности. Наши клиенты  всегда остаются довольны и им нравятся наши предлагаемые услуги.
По сравнению с другими  аналогичными услугами можно выделить следующие особенности:
1) высокое качество товара;
2) привлекательный внешний  вид;
3) индивидуальность и оригинальность.
Преимуществом нашего салона является то, что обслуживание заказчиков может производиться непосредственно  в приемном салоне, оборудованном  в примерочные кабины (по предварительной  записи для избежания очереди и сохранения конфиденциальности клиентов) и так же возможен выезд нашего модельера на дом или в офис клиента. Клиентка сама выбирает ткань для своего платья или по рекомендации модельера.
К недостаткам относятся  уязвимость по отношению к конкурентному  давлению, изменение потребностей и  вкуса покупателей.
Основными ключевыми факторами  является большой спрос, непрерывный  поток покупателей, качественное обслуживание, предоставление дополнительных услуг, удобство примерки.
Анализ рынка  сбыта
Фирма является обслуживающей  и предполагает пошив женских  платьев. Стадия развития фирмы –  начальная. Фирма функционирует  в сфере услуг. Планируется пошив  широкого ассортимента изделий (сумочек, шляпок, перчаток, детских и выпускных  нарядов).
Свадебное платье – это  изделие разового пользования, удовлетворяющее  духовную потребность – потребность  быть красивой. По типу конкуренции  является видовой, т.е. салон занимается пошивом одежды, предназначенной  для удовлетворения одной и той  же потребности – быть индивидуальной, но различающейся по своим параметрам и качеству.
Каждая из невест является нашей потенциальной клиенткой. Возрастной контингент не ограничен  – это девушки и женщины 16-50 лет. Некоторые девушки предпочитают экстравагантные платья и что-то необычное. Для модниц предлагаются нестандартные платья различных  цветов и видов с интересными  и необычными аксессуарами. Невесты  более зрелого возраста предпочитают строгий стиль в наряде, элегантность и классику. Наши художники-модельеры  в настоящее время уже занимаются созданием именно таких свадебных  и вечерних платьев, которые бы удовлетворяли  желания и этой группы потребителей.
В перспективе расширения услуг нашего салона, мы планируем  заниматься пошивом выпускных и  детских нарядов.
Уровень цены по нашему салону в среднем невысокий, в зависимости  от покроя, модели и от желания самих  клиенток, в зависимости от уровня дохода.
Невесты, предпочитающие более  скромный, элегантный наряд могут  приобрести наряды от 30 до 50 тыс. тг. Невесты с более высоким уровнем дохода – от 50 тыс. тг. и выше.
Салон «Афродита» предполагает обслуживание достаточного количества клиенток, т.к. мы предлагаем услуги не только качественные, но и красивые и оригинальные. Но, не смотря на это, у нее есть конкуренты, что свидетельствует  об эластичности спроса на рынке. Фирма  увеличивает каналы сбыта путем  распространения рекламы в газетах, на афишах, на телевидении, по радио.
Фирма “Афродита” планирует  занять достойное место на рынке  услуг по пошиву свадебных и вечерних платьев. Маркетинговая стратегия, которой будет придерживаться салон: рыночная последовательность – фирма  планирует завоевать определенную рыночную нишу и попытается завоевать  свою позицию на рынке.    Планируется окупиться в течение 11 месяцев, завоевать долю рынка пошивочных услуг в городе, а в дальнейшем планируется выйти с этой услугой и на другие рынки близлежащих городов, и, тем самым расширить свой географический рынок.
Существует несколько  салонов, предлагающих аналогичную  услугу. ООО «Афродита», выйдя на рынок, столкнется с внутриотраслевой конкуренцией. Основные конкуренты: городские  магазины («Весна», «Земфира» и т.д.), частный пошив на дому.
Фирма может конкурировать  в условиях реального рынка за счет предложения своих услуг. При  усилении позиций ближайших конкурентов  планируется укрепить конкурентоспособность. Этого можно достичь хорошо рекламируя товар за счет профессиональности сотрудников.
Прогноз объема продаж
Общие продажи
Свадебные платья
Годы
2009
2010
2011
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
I полу-годие
II полу-годие
1. «Катрин»
Продано, шт.
10
9
11
12
20
23
48
133
Цена, тг. за ед. изд.
45000
45000
45000
45000
50 000
50 000
55 000
-
Всего:
450000
405000
495000
540000
1000000
1150000
2640000
6680000
2. «Ассоль»
Продано, шт.
12
14
12
11
23
24
46
142
Цена, тг. за ед. изд.
60000
60000
60000
60000
65000
60 000
65 000
-
Всего:
720000
840000
720000
660000
1495000
1440000
2990000
8865000
3. «Милана»
Продано, шт.
14
12
11
14
24
20
40
135
Цена, тг. за ед. изд.
63000
63000
63000
63000
60000
60000
65 000
-
Всего:
882000
756000
693000
882000
1440000
1200000
2600000
8453000
4.
«Лаура»
Продано, шт.
7
10
14
12
18
21
46
128
Цена, тг. за ед. изд.
61500
61500
61500
61500
61000
62000
64 000
-
Всего:
430500
615000
861000
73800
1098000
1302000
2944000
7988500
5. «Богиня»
Продано, шт.
7
9
14
12
16
20
43
121
Цена, тг. за ед. изд.
78000
78000
78000
78000
78000
75000
80 000
-
Всего:
546000
702000
1092000
936000
1248000
1500000
3440000
9464000
Общие продажи
Ед. изд.
50
54
60
63
101
108
223
659
тг.
3028500
3318000
3861000
3756000
6281000
6592000
14614000
41450500

Оценка основных конкурентов
Факторы конкурентности
Салон-ателье свадебных платьев «Афродита»
Конкуренты
Городские магазины
Швеи на дому
Прокат свадебных платьев
Городской рынок
1. Качество изделия
Обеспечивается высокой квалификацией  швей и закройщиков (5)
Среднее или высокое качество (5)
Зависит от разряда и способностей (3)
SECOND-HAND (1)
Низкое качество, производство Китая, Кореи (1)
2. Место нахождения
Центр города, располагается на проспекте (5)
Центральные и отдаленные улицы (5)
Неопределенно (2)
Неопределенно (3)
Городской рынок по ул. Островского (5)
3. Уровень цены
Средний, в зависимости от покроя и модели (5)
Высокий и средний (4)
Средний (5)
Ниже среднего (3)
Средний, ниже среднего (4)
4. Дизайн
С учетом всех пожеланий заказчицы  и с учетом модных тенденций (5)
С учетом модных тенденций (5)
Аналогично (5)
Однотипные модели или редко с  учетом моды (3)
Однотипные модели (2)
5. Ассортимент
Специализация на женских свадебных, вечерних, детских платьях и аксессуаров  к ним (4)
Свадебные мужские костюмы, женские  платья, аксессуары (5)
Все швейные изделия (4)
Как в городских магазинах (4)
Все швейные изделия (5)
6. Время работы
С 9:00 до 19:00, обед с 14:00 до 15:00 (5)
Примерно с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14:00 (5)
Свободный график (5)
Неопределенно (5)
Кроме понедельника с 10:00 до 16:00 (4)
7. Имидж, репутация
Новое предприятие (3)
Надежность (5)
Ненадежность (3)
Уже ношеные наряды (2)
Сомнительная репутация (2)
Общее количество баллов:
32
34
27
21
23

Как видно из таблицы конкурентоспособности, нашими явными конкурентами являются городские магазины, т.к. большинство  невест предпочитают сразу приобрести платье и аксессуары в одном месте, и заняться организацией предстоящего важного события.
Также наглядно видно, что  интерес клиентов необходимо завоевывать. Для этого будут предусматриваться  такие меры, как реклама по радио, телевизору, в газетах, на рекламных  щитах, плакатах, сотрудничество с отделом  ЗАГС.
Швеи на дому на третьей  позиции после нас. Это зависит  от местонахождения специалистов по пошиву (узнать о наличии таких  услуг на дому можно либо через  газеты и телевидение, либо по совету знакомых), репутации их и качества предлагаемых услуг.
По типу рыночных структур наше ателье относится к монополистической  конкуренции, т.к. преобладают конкуренты, дифференцирующие свой товар и услуги, замена данного товара возможна, условия  входа на рынок сравнительно легкие, цены зависят от самого изготовителя.
Для тех же представительниц прекрасного пола человечества, кто  хочет превратить предстоящее важное событие в жизни в праздник, предлагаются услуги нашего салона. Вследствие узкой специализации услуг и  высокой квалификации специалистов салона сокращаются сроки изготовления платьев до максимум двух недель.
План маркетинга
Наш салон распространяет свои услуги по нулевому каналу распределения, то есть непосредственно от производителя  к потребителю.
Реклама ателье производится в нескольких направлениях:
1. Сотрудничество с отделом  ЗАГС: размещение в нем афиши  (плаката) о предоставляемых нашим  салоном услугах, а также каталог  со свадебными и вечерними  платьями ателье.
2. Рекламные объявления, опубликованные  в газетах «Городские вести», «Что? Где? Почем?» и «Вечерняя  газета».
3. Рекламные щиты на  проспекте в центре города.
4. Объявления на популярной  в городе радиостанции «Европа  +».
5. Реклама по телеканалу  «Астана».
Цена изделия складывается с учетом прибыли + НДС + торговая надбавка (50%).
В нашем салоне разработана  оригинальная система скидок: каждая двадцатая заказчица вечернего  платья получает 5%-ю скидку на пошив  изделия и 7%-ю на повторный заказ.
Для клиенток-невест мы предлагаем следующий вариант: каждая седьмая  невеста при заказе платья получает в подарок от салона либо шампанское, либо торт или коробку конфет.
На маркетинговые исследования мы рассчитали затраты:
1. Затраты на объявления  в газетах
2.         Затраты на рекламные щиты
3. Затраты на объявления  по радио
4. Затраты на рекламу  по телевизору
Общая сумма затрат колеблется от 30000 до 50 000 тенге в месяц
План производства
Так как у нашего салона существовала договоренность с оптовой  базой тканей «Элита» г. Астана, привозящим из-за границы турецкие, польские и  др. ткани, раз в 2 недели швея и менеджер отправляются в Астана на автомобиле «Газель» для закупки необходимых тканей (атласа, гипюра, вуали, рюши и т.д.). Автомобиль по договору предоставляется частной организацией «Автоледи».
Складывание тканей в куски  производится с целью предохранения  их от загрязнения и повреждения, а также для удобства обращения  с ними. Различные ткани могут  складываться по-разному. Хлопчатобумажные и шелковые ткани складывают, накатывая  на деревянный шаблон (дощечку). Широкие  ткани сдваивают и скатывают  в рулон. Сложенные ткани прошивают  по кромкам и обвязывают тесьмой  или шнуром. К сложенной ткани  прикрепляют ярлык, на котором указывают: наименование ткани, номер артикула, номер стандарта, ширину, длину ткани, сорт, прочность, количество условных вырезов и разрезов.
Процесс изготовления одежды может быть сведен к трем основным этапам: моделированию – разработке или выбору фасона платья, конструированию  – построению выкроек, и, наконец, шитью, включающему разнообразные приемы и способы обработки самого изделия, а также обработки и соединению его деталей.
Чтобы скроить и сшить  платье, необходимо иметь выкройки всех деталей, из которых состоит  изделие. Для получения выкроек  деталей любого изделия строится его чертеж на бумаге. На основании  получения мерок, прежде всего, строят так называемый чертеж основы платья, т.е. переда, спинки и рукава. В дальнейшем этот чертеж видоизменяется в зависимости  от выбранного фасона и покроя изделия (кимоно, реглан и т.д.), типа и формы  рукава и т.п. Чертеж основы юбки также  строится на основании снятых мерок  и затем в зависимости от фасона изменяется и дополняется. Затем  производится декатирование – особая обработка, которая обеспечивает предварительную усадку для крепа, штапеля. Х/б, льняные, шелковые ткани перед раскроем не декатируют, а только проглаживают для удаления помятостей и сгибов. Перед настилом ткани для раскроя ее обязательно просматривают по всей длине и ширине с целью установить, нет ли на ней ткацких дефектов, к которым относятся, в частности, дыры и пробоины, масляные пятна, утолщенные нити, неравномерность окраски. Подготовленную ткань раскладывают на столе для раскроя, т.е. ткань раскладывается по длине вдвое лицевой стороной внутрь. При раскладке выкроек на ткани необходимо учитывать характер ее лицевой поверхности, т.е. наличие ворса, рисунка, а также направление нити основы. Затем обмеловывают выкройки и нормы припусков на швы, разрезают ткани.
Для того, чтобы технологической  процесс проходил правильно и  с меньшими затратами, большое значение нужно уделять качеству продукции.
Большое значение для повышения  качества продукции наше ателье уделяет  техническому перевооружению производства с использованием новейшего оборудования, системы управления качества при  постоянном росте профессионального  уровня рабочих.
Решающая роль в повышении  качества продукции принадлежит  технологическому процессу и применяемым  в нем средствам активного  контроля.
Современный технологический  процесс изготовления одежды основывается на строгом соблюдении режимов сборки и отделки деталей и узлов  одежды, влажно-тепловой обработки. Основным условием достижения высокого качества продукции является соблюдение технологической  дисциплины, т.е. технически правильное выполнение операций с учетом всех требований.
С целью сохранения точности обработки деталей большое внимание уделяется работе раскройного цеха, где обеспечивают получение точных размеров деталей кроя, а так же большое внимание уделяют клеевым  материалам, которые оказывают большое  внимание на качество. Их применение позволяет  создавать и сохранять стабильные формы деталей и узлов различной  одежды, соединять детали по определенному  контуру, фиксировать края изделий.
Особенностью и преимуществом  индивидуального способа изготовления одежды является возможность проведения примерок, во время которых проверяется  правильность посадки изделия на фигуре, уточняется положение отдельных  деталей, устраняются дефекты, вызванные  ошибками при снятии мерок, изготовлении чертежа и т.п.
Все исправления делаются или намечаются тут же, во время  примерки, непосредственно на фигуре. Вполне понятно, что при подготовке изделия к примерке соединение деталей  должно быть не окончательным, а выполняется  вручную стежками временного назначения, позволяющими легко и быстро разъединить  детали. Такое временное соединение деталей называется сметыванием.
Все изделия из шерстяных  и шелковых тканей изготавливают  обычно с двумя примерками, изделия  несложных фасонов из хлопчатобумажных тканей с одной.
Первая примерка. Сметанное  изделие надевают, закрепляют булавками  застежку, внешним осмотром определяют правильность его посадки в целом  и затем приступают к необходимым  уточнениям и исправлениям в соответствии с фигурой.
Вторая примерка. При подготовке изделия ко второй примерке стачивают  плечевые боковые швы, все вытачки, подрезы, фасонные линии, складки, полностью  обрабатывают воротник, карманы, петли  и другие мелкие детали. Рукава такие  должны быть обработаны полностью, но в проймы их только вметывают для  окончательной проверки правильности посадке в проймах и положения  на фигуре. Если платье отрезное по талии, то ко второй примерке сметывают шов  соединения лифа с юбкой.
Оценка потребности в  основном капитале:
- одно двухэтажное здание, где на первом этаже располагаются  приемная и кабинеты, на втором  этаже – цеха (раскройный, пошивочный) и склад;
- проведено электричество,  тепловые трубы, телеф. Кабель;
- универсальная машина 1022 класса «ОЗЛМ», предназначенная  для всего ассортимента швейных  изделий (3 шт.);
- специальная машина 51-А  класса «ОЗЛМ», предназначенная  для обработки срезов тканей  обметочным двух ниточным стежкам  (2шт. в комплекте со столом);
- утюг «Равента» (3 шт.);
- утюг «Тефаль» (3 шт.);
- утюжильный стол (6 шт.);
- утюжильная колодка (4 шт.);
- манекены в цехах (4 шт.);
- манекены в примерочном  зале (10 шт.);
- офисный гарнитур в  кабинетах бухгалтера, менеджера,  директора;
- 3 компьютера, 1 сканер, 1 модем, 1 ксерокс, 2 факса, 2 принтера, 3 телефона, 4 калькулятора.
- 3 шкафа в пошивочных  и раскройных цехах;
- диван с двумя креслами  в приемной;
- 2 примерочные кабины  в зале;
- 2 кресла в примерочной 2 этажа;
- 4 зеркала в примерочном  зале и по 2 в уборных;
- полки на складе (13 шт.);
- вешалки в приемной (2 шт.);
- швейная машина Silver line 3004. Выполняет от 7 до 25 операций. Имеет 6800 дополнительных преимуществ (3 шт.);
- швейная машина Gold line 7018. Выполняет рабочие декоративные строчки, строчки для работы с эластичными тканями. В комплект входят весьма полезные принадлежности: лапки для подгиба низа изделия, лапки для петли, вшивания молнии и т.д. (5 шт.).
Издержки обращения на единицу продукции:
Товары
Стоимость за шт., тг.
Торговая наценка (50%)
Сумма, тг.
1. «Катрин»
30000
15000
45000
2. «Ассоль»
40000
20000
60000
3. «Милана»
42000
21000
63000
4. «Лаура»
41000
20500
61500
5. «Богиня»
52000
26000
78000
Итого
205000
102500
307500

Материалы на изготовление одного платья:
Ед.
Наименование материала
Расход
Цена за ед., тг.
Расход на ед.
Сумма, тг.
Шелковая ткань
м
600
15
9000
Вуаль
м
400
10
4000
Обруч
шт.
1000
1
1000
Подклад
м
200
5
1000
Нитки
шт.
40
4
160
Бумага для выкроек
м
60
30
1800
Фурнитура
шт.
-
-
7000
Итого на изготовление платья
23960

Расходы по аренде помещения  и оборудования: 200 000тг. В месяц
Расходы по рекламе: колеблется от 30000 до 50000 тг. в месяц
Расходы по зар.плате: колеблется от 349100 до 400 000 тг. в месяц
Расходы по приобретению материалов: 19*23960=455240 тг в месяц
Расходы на дорогу: 2*20000=40000 тг. в месяц
НДС: 108605 тг.
Из приведенных расходов видно, что компания в состоянии  приобретать необходимое количество тканей, требуемого качества, в нужные сроки, т.е. она способна организовать эффективную реализацию изделий.
Организационный план
В качестве правового статуса  предприятия выбрано общество с  ограниченной ответственностью ООО  «Афродита». Эта форма собственности  проста в осуществлении и удобна. Общество имеет уставный капитал  в размере 3 000 000 тг. Владельцами салона являются: директор и главный бухгалтер.
Команда управления не имеет  опыта совместной работы, так как  предприятие образовано впервые.
Прием персонала возможен через службу занятости в КарГУ им. Е.А. Букетова, который готовит хороших специалистов в этой области с достаточной производственной практикой.
Прием будет вестись на основе тестирования и необходимых  документов (диплома), возможно с испытательным  сроком. Тестирование будет в форме  психологических тестов, поскольку  при собеседовании необходимо выяснить темперамент, характер, способности, умения и навыки личности, поступающей на работу. Т.к. работа непосредственно  связана с обслуживанием людей, то на работу принимаются уравновешанные, доброжелательные, вежливые и тактичные люди со стойкой нервной системой. В основном предполагается набор молодых, активных специалистов с творческим потенциалом. Для каждого сотрудника также обязательны: добросовестность, дисциплинированность, порядочность и честность.
Директор занимается общим  управлением деятельности предприятия; координирует работу персонала, при  желании может присутствовать на примерках и окончании сдаче  изделия. Также директор может проверять  процесс изготовления изделия. Директор салона имеет высшее экономическое  образование, окончила КарГУ им.Е.А.Букетова.
Бухгалтер предприятия ведет  бухгалтерский учет всего салона: начисление и уплата налогов, расчет и выдача заработной платы, оформление сводной бухгалтерской отчетности. Бухгалтер, окончивший КарГУ им. Е.А. Букетова имеет высшее экономическое образование.
Менеджер занимается административным регулированием сбыта и продвижения  продукции салона, заключение договоров. Вместе со швеей раз в две недели забирает ткани на Астанинской оптовой базе. Менеджер встречает клиентов в приемной, присутствует на примерке, занимается обслуживанием клиента (прием и оформление заказов, заключение договоров на предоставление услуг, прием оплаты). На эту должность предполагается молодая девушка – специалист с творческими способностями, энергичная, коммуникабельная, вежливая. Менеджер, окончивший КарГУ им. Е.А. Букетова имеет квалификацию «менеджер».
Художник-модельер занимается непосредственно обслуживанием  клиентов: снятие мерок, утверждение  эскиза модели, передача условий заказа закройщику, передача готового изделия, разработка новых модных коллекций  платьев, дизайнерских новинок.
Закройщик создает конструкцию  модели платья по фигуре заказчицы, изготавливает  лекала, производит раскрой ткани  и подготовку к примерке, контролирует качество на всех стадиях обработки.
Швея производит соединение всех конструктивных линий изделия, присутствует на примерке, отправляется в Астану раз в две недели за товаром.
Художники – модельеры, закройщицы, швеи обучались в КарГУ им. Е.А. Букетова. Имеют высшее профессиональное образование.
Для уборки помещений предполагается пригласить двух уборщиц, которые по графику дежурств каждое утро перед  открытием салона будут приводить  производственные цеха, приемный салон  и другие помещения в надлежащий вид.
Оплату труда рекомендуется  осуществлять на основании разработанного оклада + 15% от з/пл. Также производственный цех получает по 3% от оклада за каждое выполненное изделие.
В нашем салоне для стимулирования работников применяются следующие  методы:
- при выполнении заказа  раньше срока начисляется премия  в размере 5 % от заработной  платы;
- раз в 3 года проводится  обучение на повышение квалификации  за счет предприятия; - проводятся  корпоративные вечеринки
 

ООО «Афродита»
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
УТВЕРЖДЕНО
на 15.04.2009 г.
Приказ от 15.04.2009 г. № 5
штат в количестве 17 единиц
с месячным фондом з/пл 349100 тг.
Профессия
Количество штатных единиц
Оклад (тарифная ставка), руб.
Месячный фонд з/пл, руб.
Структурное подразделение
Надбавка, руб.
Наименование
Квалиф. Разряд
Премия 15% от оклада
Перс. Надбавка 5% от оклада
За количество изг. Изд. 3% от оклада
1
2
3
4
5
6
7
8
9
АУП
17
директор
1
50 000
  -
-
50000
15
гл. бухгалтер
1
37 000
  -
-
37000
13
менеджер
1
25 000
  1400
-
26400
Производственный отдел
08
художник-модельер
2
20 000
  -
нач-ся ежемес.
40000
07
закройщик
4
16 000
  -
нач-ся ежемес
64000
07
швея
6
16 000
  950
нач-ся ежемес
101700
АХЧ
02
обслуживающий персонал
2
15 000
  -
-
30000
Итого по листу:
17
179000
  2350
нач-ся ежемес
349100
Итого по документу:
17
179000
  2350
нач-ся ежемес
349100

Директор
Гл. бухгалтер
 
Финансовый план
В данном разделе бизнес-плана  рассматривается потенциал проекта  и график его формирования. Он также  может служить оперативным планом для финансового управления проектом.
Величина средств, необходимых  для начала проекта, составляет 3 000 000 тг..
Таблица доходов и затрат на производство (на год):
Доходы
Расходы
Источники
Сумма, тг.
Направления
Сумма, тг.
1. Выручка от реализации продукции
3. Прибыль от реализации
5. Чистая прибыль
13963500
4654500
3351240
2. Себестоимость продукции
4. Налог на прибыль
9309000
1303260

Срок окупаемости проекта: 3 000 000/3351240= 0,9года (11 месяцев)
Сводный баланс активов и  пассивов
АКТИВ
Сумма, руб.
ПАССИВ
Сумма, руб.
1. Внеоборотные
1746155
3. Капитал и резервы
3 000 000
2. Оборотные
1253845
4. Долгосрочные обязательства
0
ИТОГО:
3 000 000
ИТОГО:
3 000 000

Из графика определения  точки безубыточности можно сделать  вывод, что для 
АЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ САЛОНА 
 
Описание предприятия 
 
Вид предоставляемых услуг 
 
Анализ рынка и оценка сильных и слабых сторон конкурентов 
 
План маркетинга 
 
Производственный план 
 
Организационный план 
 
Инвестиционный план 
 
Оценка рисков 
 
Финансовый план 
 
Основные показатели эффективности предприятия 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 
ВВЕДЕНИЕ 
 
Экономическая ситуация в данный момент благоприятная, согласно оценкам специалистов, экономика нашей страны находится в самом начале стадии роста. То есть развитие бизнеса сегодня в принципе (в силу сложившейся конъюнктуры) имеет большие перспективы, так как ожидается рост благосостояния населения, повышения его платежеспособности, развитие экономики вообще - то есть повышение совокупного спроса.  
 
Бизнес-план разработан для организации салона по пошиву свадебных нарядов по индивидуальным заказам с целью привлечения инвесторов (партнеров) для расширения предприятия в будущем. 
 
Объектом бизнес - планирования соответственно будет свадебный салон в городе Усть-Илимске. Предметом работы является создание бизнес - плана свадебного салона. 
 
Актуальность данного проекта в том, что сегодня доступность широкому потребителю товаров различных по качеству, эстетическим свойствам в конечном итоге ведет к пресыщению и желанию потребителей приобретать товары, одежду, исходя из индивидуальных потребностей, надлежащего качества и свойств. 
 
Целью выполнения курсовой работы является закрепление теоретических знаний по планируемой и прогнозируемой деятельности в условиях рынка, менеджменту, маркетингу, экономике и др., а также формирование умений и навыков по применению этих знаний на практике. Задачи курсовой работы - это подготовка студентов к конкретной предпринимательской деятельности и разработка бизнес - плана по организации деятельностью предприятия в условиях рыночных отношений. 
 
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 
 
Титульный лист 
 
Наименование предприятия: ООО «Свадебный салон» 
 
Разработчик проекта: Иващук Константин Николаевич 
 
Юридический адрес: 666687, Иркутская обл. г. Усть-Илимск, Декабристов 42; тел./факс 8908999999; е-mail moda@mail.ru 
 
Учредители: Иващук Константин Николаевич, Якубович Леонид Владимирович 
 
Суть проекта: Организация свадебного салона 
 
Дата начала реализации проекта: 2009г. 
 
Продолжительность проекта: 3 года с момента утверждения 
 
Стоимость проекта: на начало работы с учетом всех затрат равна 1 300 000 руб. 
 
Аннотация 
 
Бизнес-план разработан для организации салона по пошиву свадебных нарядов по индивидуальным заказам с целью привлечения инвесторов (партнеров) для расширения предприятия в будущем. 
 
Предприятие предполагается зарегистрировать как ООО с двумя учредителями, которые внесут по 25 тыс. руб. каждый в уставный капитал предприятия согласно учредительному договору. В случае банкротства предприятия они будут отвечать размером своих вкладов по долгам общества. 
 
 
Резюме 
 
Салон планирует предоставлять услуги по пошиву свадебных платьев (костюмов) в количестве 12 заказов в среднем в месяц. Методы обработки будут выбираться с учетом требований стандартов прогрессивной технологии и окупаемости отдельных видов оборудования. 
 
Персонал салона: директор, бухгалтер (являются учредителями ООО), художник-модельер, 2 закройщика, 4 швеи, уборщица 
 
Конкурентоспособность услуг салона обеспечивается высоким качеством, внешним видом, индивидуальностью (на конкретную фигуру заказчицы с учетом особенностей и отклонений), оригинальностью (по направлениям современной моды). При высокой квалификации специалистов и узкой специализации услуг сроки изготовления изделия значительно сокращаются. 
 
Салон предполагается разместить в арендованном помещении площадью 50 кв. Здание располагается на центральной улице города - на улице Мира. 
 
Актуальность данного проекта в том, что сегодня доступность широкому потребителю товаров различных по качеству, эстетическим свойствам в конечном итоге ведет к пресыщению и желанию потребителей приобретать товары, одежду, исходя из индивидуальных потребностей, надлежащего качества и свойств. 
 
Основные финансовые показатели от реализации данного проекта рассчитаны на 5 лет и их значение следующее: Рентабельность активов, ROA, 106%, Рентабельность инвестиций, ROI, 5%, прибыль 1 049182,4руб. 
 
 
РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ САЛОНА 
 
Описание предприятия 
 
В городе Усть-Илимске всего значительно мало магазинов по продаже свадебных нарядов, которые в большей степени не отвечают интересам покупателей. В основном клиенты покупают наряды в других городах или заказывают пошив платья (костюма), что дешевле, чем покупать готовое, кроме того, заказчики могут сами разработать фасон наряда или воспользоваться услугами работников салона. 
 
Салон свадебных платьев «Свадебный салон» предполагается разместить в арендованном помещении площадью 50 кв. м (3-х комнатная квартира, выведенная из состава жилого фонда) на первом этаже жилого дома с отдельным входом с улицы. Дом располагается на центральной улице города - на улице Мира. 
 
Салон будет заниматься оказанием услуг по пошиву женских свадебных платьев и костюмов по индивидуальным заказам на фигуру заказчицы. Предприятие предполагается зарегистрировать как ООО с двумя учредителями, которые внесут по 25 тыс. руб. Каждый в уставный капитал предприятия согласно учредительному договору. В случае банкротства предприятия они будут отвечать размером своих вкладов по долгам общества. 
 
Состав руководителей: директор, бухгалтер. 
 
Состав персонала: художник-модельер, 2 закройщика, 4 швеи, уборщица. 
 
Салон состоит из приемного салона с двумя примерочными кабинами, раскройный и пошивочный цех, кабинет директора, бухгалтерия. 
 
По статистическим данным в г. Усть-Илимске в месяц сочетаются законным браком около 70-80 пар. Каждая из невест является потенциальной клиенткой нашего салона. Возрастной контингент не ограничен (девушки и женщины 18-40 лет), жительницы города и районов. 
 
Сегодня доступность широкому потребителю товаров различных по качеству, эстетическим свойствам в конечном итоге ведет к пресыщению и желанию потребителей приобретать товары, одежду, исходя из индивидуальных потребностей, надлежащего качества и свойств. Поэтому и актуально открытие такого салона именно сейчас. 
 
Вид предоставляемых услуг 
 
Салон оказывает услуги по пошиву женских свадебных платьев (костюмов) по индивидуальным заказам на конкретную фигуру заказчицы с учетом ее индивидуальных особенностей. 
 
Предполагаемый ассортимент услуг: 
 
* пошив свадебного платья - основная услуга; 
 
* пошив жакета; 
 
* пошив жилета; 
 
* пошив юбки. 
 
Содержание услуги: прием заказа; снятие мерок, создание эскиза модели изделия; создание конструкции, изготовление лекал; раскрой изделия, подготовка к первой примерке; проведение примерки (уточнение изделия по фигуре, проверка соответствия эскизу модели); пошив изделия (основных конструктивных швов и деталей); проведение второй примерки; дошив изделия; сдача изделия заказчику, оплата услуги. 
 
Свадебное платье является многослойным комплексным изделием, внешний вид, потребительские и эксплуатационные свойства которого в значительной степени зависят от качества применяемых материалов, соответствия их требованиям, предъявляемых к данному ассортименту изделий и квалификации персонала. 
 
Изделия в салоне изготавливаются из материалов заказчика (основная ткань, подкладочная ткань, клеевая, отделочная), которые выбираются по желанию клиентки или по рекомендации модельера, нитки и фурнитура предлагаются салоном, квалификация рабочих достаточно высока, качество услуг проверяется на каждой операции самими портными (или технологом), на примерках модельером, а иногда и администратором (по желанию заказчика или при усложненной модели). 
 
Методы обработки изделий в салоне выбираются с учетом требований стандартов прогрессивно технологии и окупаемости отдельных видов оборудования (Бытовое обеспечение населения. Изделия швейные, изготавливаемые по индивидуальным заказам. Общие технические требования). Предлагается исключить некоторые сметочно - выметочные операции, для сокращения затрат времени на прокладывании отдельных строчек параллельно срезам, в настрачивании деталей предлагается использовать откидную двух рожковую раздвижную линейку. 
 
Среди особенностей нашей услуги можно выделить следующие: 
 
- высокое качество; 
 
- внешний вид; 
 
- индивидуальность и оригинальность. 
 
Анализ рынка и оценка сильных и слабых сторон конкурентов 
 
Все ателье города, специализирующиеся на изготовлении женской одежды по индивидуальным заказам, и предприниматели, занимающиеся частным изготовлением одежды по заказам на дому, как правило, имеют достаточно высокое качество услуг вследствие высокой квалификации персонала. Но таких предприятий в городе немного и, имея достаточное количество клиентов и широкий ассортимент услуг, срок изготовления изделия увеличивается (до 20 - 25 дней). 
 
Подобные швейные изделия, предлагаемые к продаже в некоторых магазинах, производства Турции, Китая, Кореи имеют низкое качество и низкие эстетические свойства. 
 
Прокат свадебных платьев и костюмов удобен для тех, кто не имеет достаточных финансовых средств для заказа или покупки нового платья, и для тех, кто сжат сроками предстоящего события. 
 
Возможности приобретать одежду от фирменных производителей Франции, Италии, Англии нет вследствие отдаленности города от крупных городов, а иногда и финансовых возможностей населения. 
 
Для тех же представительниц прекрасного пола человечества, кто хочет превратить предстоящее важное событие в жизни в праздник, предлагаются услуги нашего салона. Вследствие узкой специализации услуг и высокой квалификации специалистов салона сокращаются сроки изготовления изделия до одной недели. 
 
В таблице 1 будет приведена сравнительная характеристика возможных конкурентов по пятибалльной системе оценок (1-неудовлетворительно, ... , 5-отлично). 
 
Таблица 1 
 
Анализ и оценка сильных и слабых сторон конкурентов
 
№ п/п
 
Характеристика конкурентов
 
Основные конкуренты
 
Салон «Свадебный салон»
 
     
Салон «Венец»
 
Пошив нарядов в доме быта «Радуга»
   
 
1
 
Объем продаж (натуральные показатели)
 
5
 
4
 
3
 
 
2
 
Занимаемая доля рынка
 
5
 
4
 
1
 
 
3
 
Уровень цены
 
4
 
4
 
3
 
 
4
 
Финансовое положение
 
5
 
4
 
5
 
 
5
 
Уровень технологии
 
3
 
4
 
5
 
 
6
 
Качество продукции
 
4
 
4
 
5
 
 
7
 
Расходы на рекламу
 
5
 
2
 
4
 
 
8
 
Привлекательность внешнего мира
 
5
 
3
 
4
 
 
9
 
Время деятельности предприятия, лет
 
4
 
5
 
-
 
           

 
Оценка рынка сбыта (оценивается  также по пятибалльной системе оценки) 
 
Таблица 2 
 
Оценка рынков сбыта
 

 
Показатели
 
Близлежащие города и населенные пункты 
 
Новый город
 
Старый город
 
 
1
 
Уровень спроса
 
4
 
5
 
4
 
 
2
 
Степень удовлетворенности спроса
 
5
 
5
 
5
 
 
3
 
Уровень конкуренции
 
5
 
5
 
5
 
 
4
 
Доля потребителей, готовых купить продукцию
 
4
 
5
 
5
 
           

Из проведенного анализа видно, что конкуренты имеют свои сильные  стороны, но наш салон имеет некоторые  преимущества: качество, которое обеспечивается высоким разрядом швей и закройщиков, местонахождение - центр города, уровень  цены - средний, дизайн - с учетом всех современных требований моды, к тому же это новое предприятие, которое  привлечет к себе внимание. 
 
План маркетинга 
 
а) стратегия проникновения на рынок 
 
Имидж салона, пройдя все этапы организации и проведя все необходимые расходы, будет создаваться после результатов обслуживания первых клиентов, которые могут привлечь в салон своих знакомых, порекомендовать, им воспользоваться услугами по пошиву свадебных платьев. 
 
Отдельное место отводится общению с клиентами, так как в этом заключается искусство успешного маркетинга, созданию благоприятной обстановки в салоне. Подбор моделей платья будет вестись с учетом требований современной моды, по желанию клиентки, в связи с особенностями ее фигуры (выгодно подчеркнуть достоинства; если необходимо, скрыть недостатки и отклонения). 
 
Реклама может производиться в нескольких направлениях: 
 
сотрудничество с Дворцом бракосочетания, помещение там объявления об услугах салона; 
 
рекламное объявление на страницах городских газет «Кстати», «Усть-Илимская правда»; «Вечерний Усть-Илимск», «Лесохимик»; 
 
- объявление бегущей строкой по местному телевидению (3-ему каналу), а также на Радио «Семь»; 
 
- салон будет иметь свой фирменный знак - эмблему, которая отражается при маркировке изделия. 
 
б) стратегия распространения услуги 
 
Главные задачи салона при оказании услуг конкретному заказчику: 
 
* максимум удобств;  
 
* сокращение затрат времени на получение услуг. 
 
Обслуживание заказчиков может производиться непосредственно в приемном салоне, оборудованном примерочными кабинками (по предварительной записи для избежания очереди и сохранения конфиденциальности клиентов), и так же возможен выезд нашего консультанта на дом или в офис клиента (заказчика). 
 
При необходимости может быть выполнен срочный заказ. 
 
Взаимоотношения заказчиков с салоном регулируются правилами ВО населения в РФ, разработанные на основе закона РФ «О защите прав потребителей». Заказы на оказание услуги (пошив платья) оформляется договором-квитанцией с указанием реквизитов сторон (исполнителя и заказчика), даты приема заказа, сроки и начало исполнения. 
 
В случае нарушения сроков исполнения заказа исполнитель уплачивает заказчику неустойку за каждый просроченный день в размере 3% от стоимости услуги или полной стоимости заказа (услуги). 
 
При обнаружении недостатков заказчик вправе потребовать: безвозмездного устранения недостатков, безвозмездного изготовления другого изделия из однородного материала такого же качества. 
 
Услуга оплачивается после выдачи заказчику готового изделия, но возможен и прием авансового платежа в размере 50% стоимости услуги. 
 
в) стратегия роста и расширения салона 
 
В дальнейшем, по мере развития салона предполагается продажа сопутствующих аксессуаров к свадебным нарядам, так же возможно создание собственной авторской коллекции свадебных платьев и вечерних туалетов творческими специалистами салона и рекламный показ (раз в пол года). Так же предполагается закупка ткани и фурнитуры для выполнения заказов. 
 
Возможно, что салон помимо специальных свадебных заказов будет выполнять заказы на пошив всего ассортимента легкой женской одежды и костюмов, в особенности вечерних туалетов. 
 
Предполагается реализация услуг на местном рынке, то есть на территории города, возможно и за его пределами. Этот рынок имеет все характеристики рынка монополистической конкуренции, то есть состоит из множества «покупателей» и «продавцов» услуги, совершающие сделки по ценам с широким диапазоном, так как «продавцы» предлагают «покупателям» разные варианты услуги, товара, отличные друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением. 
 
г) торговая марка  
 
«Свадебный салон» имеет и свою узнаваемую торговую марку. Логотип фирмы представляет собой: 
 
29 
 
д) задачи маркетинга 
 
На услуги такого вида, как пошив свадебных платьев и костюмов по индивидуальным заказам возможен нерегулярный спрос с учетом сезонности, так как он впрямую зависит от количества заключений брака и проведения торжеств по этому поводу, а по статистическим данным весной и летом количество пар, желающих вступить в законный брак, увеличивается, а осенью и зимой соответственно уменьшается. В эти периоды возможен прием заказов также на вечерние наряды по поводу других торжественных случаев: юбилеев, календарных праздников, школьных выпускных вечеров и так далее. 
 
Учитывая то, что пошив свадебных платьев и костюмов является нашим основным видом деятельности дальнейшие расчеты мы будем производить, принимая за основу именно пошив платьев и костюмов. Все остальные услуги имеют опциональный характер. На начальном этапе мы предполагаем в среднем в месяц около 12 заказов, учитывая то, что в году 12 месяцев. Таким образом, соотношение определяется как 50/50. Средняя цена пары (платье + костюм) принимается в размере 12 000 руб. 
 
Таблица 3 
 
Объем продаж, шт.
 
 
Наименование продукции
 
Объемы продаж по годам
 
   
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
 
Платье + костюм
 
144
 
160
 
180
 
200
 
220
 
             

 
Таблица 4 
 
 
Наименование продукции
 
Показатель индекса инфляции по годам
 
   
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
 
Платье + костюм
 
1,02
 
1,04
 
1,1
 
1,06
 
1,02
 
             

 
Индекс инфляции 
 
, (1) 
 
где - Цена товара с учетом инфляции, руб.; 
 
- цена товара (-1), руб.; 
 
- индекс инфляции (-1), руб. 
 
Таблица 5 
 
Цена товара

и т.д.................


 
 
Наименование продукции
 
Цена товара с учетом инфляции
 
   
1

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.