На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Сущность стратегии, виды и факторы, ее определяющие. Требования к стратегическому набору. Школы и подходы к формированию стратегии предприятия. Правила, используемые при оценке результатов деятельности фирмы. Критерии потенциально эффективной стратегии.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 11.06.2010. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Стратегия как системный подход к управлению перспективным развитием предприятия
План

1. Сущность стратегии и факторы ее определяющие.
2. Виды стратегий и их характеристика.
3. Школы и подходы к формированию стратегии предприятия.
1. Сущность стратегии и факторы ее определяющие

Понятие стратегия происходит от греческого strategia - искусство или наука быть полководцем. Неотъемлемым элементом мировоззрения людей понятие стратегия уже стало 23 века назад. В число управленческих терминов понятие «стратегия» вошло в 50-е годы, когда возникла проблема реакции на неожиданные изменения во внешней среде.
В менеджменте под стратегией понимается общая концепция того, как достигаются главные цели организации, решаются проблемы, которые стоят перед нею и распределяются необходимые для этого ресурсы.
Существует две основные концепции стратегии: философская и организационно-управленческая.
Стратегия как философия предприятия - это позиция, способ мышления, которое ориентирует предприятие на постоянное развитие.
Организационно-управленческая концепция предполагает, что стратегия - рассчитанная на перспективу система мер, которая обеспечивает достижение миссии и целей предприятия.
Минцберг определяет понятие стратегии через комбинацию 5-ти «П»:
стратегия - план действий (путь из настоящего в будущее);
стратегия - прикрытие, то есть ловкий прием, действия, нацеленные на то, чтобы перехитрить своих противников;
стратегия - порядок действий, то есть план может быть нереализуемым, но порядок действий должен быть обеспечен в любом случае;
стратегия - позиция в окружающей среде, то есть связь со своим окружением;
стратегия - перспектива, то есть видение того состояния, к которому надо стремиться.
Представьте себе, как мальчишка перемахивает через забор, желая заманить страшного задиру к себе во двор, где прогуливается всегда готовый броситься на защиту хозяина доберман. Точно также компания, стараясь скрыть свои грандиозные планы, объявляет о покупке нескольких земельных участков, а на самом деле она стремится заставить конкурента отказаться от строительства нового завода.
По И. Ансоффу стратегия - это набор правил для принятия решений, которыми фирма руководствуется в своей деятельности:
Правила, используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и в перспективе.
Правила, по которым осуществляются отношения фирмы с внешней средой.
Правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри фирмы.
Правила, по которым фирма осуществляет свою текущую деятельность.
Стратегия состоит из:
продуманных целенаправленных действий;
реакции на непредвиденное развитие событий.
Стратегия является проактивной (направленной) и вместе с тем реактивной (адаптирующейся).
Стратегия состоит из следующих элементов:
Система целей предприятия, в которую входит миссия, общеорганизационные и специфические цели.
Приоритеты (ведущие правила) распределения ресурсов между отдельными подразделениями.
Правила осуществления управленческой деятельности (например, оценки работы организации, регламентации внутренних отношений и др.).
Отличительные особенности стратегии:
комплексный характер;
практическая направленность;
ориентация на использование преимуществ фирмы.
Факторы, определяющие стратегию:
Миссия предприятия. С изменением миссии должна меняться и обновляться также и стратегия.
Конкурентные преимущества, которыми владеет предприятие в сравнении с конкурентами (высокое качество товара, удобное географическое положение и др.) Конкурентные преимущества любого типа обеспечивают более высокую эффективность использования ресурсов. Под нажимом конкурентов конкурентные преимущества предприятия исчезают. Постоянно существует потребность в поиске новых конкурентных преимуществ.
Характер продукции, которая выпускается (реализуется), особенности ее сбыта, послепродажного обслуживания, рынки и их границы. Стратегия производства молока не может быть такой же, как и персональных компьютеров, хотя бы уже потому, что первая ориентирована на сравнительно небольшой регион, а вторая - на весь мир.
Организационные факторы: гибкость внутренней структуры фирмы, системы управления и др.
Экономический потенциал предприятия (материальные, финансовые, информационные, кадровые ресурсы). Чем больше потенциал предприятия, тем масштабнее могут быть предпринимательские проекты, которые реализуются в соответствии со стратегией.
Творческий потенциал персонала (нацеленность на усовершенствование деятельности предприятия). Опытный персонал может осуществлять более новаторскую и смелую стратегию, которая интегрирует последние достижения науки и практики.
Стратегия предприятия должна отвечать следующим требованиям:
содержать ясные целые, достижение которых является решающим для общего дела;
концентрировать главные усилия в нужное время в нужном месте;
предусматривать такую гибкость поведения, чтобы использовать минимум ресурсов для достижения максимального результата;
обеспечивать скоординированное руководство;
предполагать корректный порядок действий.
Критерии потенциально эффективной стратегии:
Ментальная правильность стратегии. Предполагает знание и понимание абсолютных полюсов эффективной стратегии: предельная рациональность и абсолютная иррациональность.
Ситуационность. Эффективная стратегия всегда интегрирует характерные особенности именно данной конкретной ситуации в ключевые факторы будущего успеха предприятия.
Уникальность стратегии. Для достижения будущего бизнеса-успеха в стратегию должны быть заложены некоторые сильные содержательные моменты, которые делают ее отличной от стратегий конкурентов.
Осознанный подход к стратегической уникальности означает целевой поиск возможностей своего будущего бизнеса-успеха там, где его еще не увидели конкуренты.
Будущая неопределенность как стратегическая возможность. Эффективная стратегия должна быть способна превращать изменения внешнего окружения предприятия в ее стратегические конкурентные преимущества.
Гибкая адекватность. Для того, чтобы реализовывать новые возможности, которые несут в себе изменения внешней среды предприятия, его собственные стратегические изменения должны быть адекватными внешним изменениям.
Все обозначенные критерии не являются альтернативными, а, наоборот, взаимодополняющими и взаимоусиливающими.
2. Виды стратегий и их характеристика

Процесс стратегического управления охватывает три основные уровня: корпоративный, дивизиональный (уровень хозяйственных подразделений), функциональный уровень. Исходя из этого, выделяют:
корпоративные стратегии развития предприятия (каким бизнесом нам развиваться?);
бизнес-стратегии (как нам конкурировать в этом бизнесе?);
функциональные стратегии (что изменить в функциональных зонах предприятия?).
Основные виды стратегий представлены на рис. 1. Рассмотрим их.
Корпоративные стратегии развития предприятия предназначены для достижения миссии и общих целей предприятия.
Они отражают основные направления развития фирмы и способы осуществления миссии. Корпоративные стратегии отличает их направленность на глобальные конкурентные преимущества.
К корпоративным стратегиям относятся:
Стратегия роста.
Стратегия роста предполагает значительное повышение уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предшествующего периода. Она применяется в динамично развивающихся областях, с быстро меняющимися технологиями. Эту стратегию используют фирмы, которые стремятся к диверсификации. Рост может быть:
внутренним, за счет расширения ассортимента или создания новых товаров, которые пользуются возрастающим спросом (интенсивный рост);
внешним - в форме вертикальной, горизонтальной интеграции или диверсификации.
Стратегия ограниченного роста (стратегии стабилизации).
Стратегию стабилизации используют большинство предприятий. Для этой стратегии характерно установления целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Стратегия ограниченного роста применяется в зрелых отраслях со статичной технологией, если организация в основном удовлетворена своим положением. Это более легкий, наиболее удобный и наименее рискованный путь достижения целей.
Стратегия сокращения (стратегия последнего средства).
При данной стратегии уровень целей устанавливается ниже достигнутого в прошлом. В рамках данной стратегической альтернативы может быть три варианта:
ликвидация путем полной распродажи материальных запасов и активов и ликвидации задолженности;
отсечение лишнего предполагает отказ компании от невыгодных подразделений или от некоторых видов деятельности;
переориентация (стратегия разворота) предполагает сокращение одних видов деятельности с целью увеличения прибыльности других.
Условия применения стратегий сокращения:
если показатели деятельности предприятия продолжают ухудшаться;
если компания не смогла достичь целей, которые стоят перед нею;
если компания является одним из слабых конкурентов в области;
если фирме необходима некоторая внутренняя реорганизация.
Стратегия сочетания представляет собой объединение любых из трех стратегических альтернатив. Ее придерживаются крупные фирмы, которые активно действуют в нескольких областях.
Основной закон эволюции гласит, что нет ничего более непостоянного, чем успех. Парадоксально, но самые преуспевающие сегодня компании завтра могут стать наиболее уязвимыми. Например, многие считают позиции Микрософт в компьютерном мире незыблемыми, однако ее основатель и президент Билл Гейтс утверждает, что его постоянно преследует чувство страха, что его организация расслабится и позволит шустрым конкурентам обойти себя. Чтобы воздержаться на волне успеха, менеджерам необходимо постоянно совершенствовать стратегию ведения бизнеса.
Бизнес-стратегии - это стратегии управления портфелем сфер бизнеса. Они обеспечивают достижение и удержание конкурентных преимуществ в конкретной области бизнеса.
К бизнес-стратегиям предприятия относятся:
1. Продуктово-рыночная стратегия направлена на определение видов конкретной продукции и технологий, которые фирма будет разрабатывать, сфер и рынков сбыта товара. Служит основой для разработки стратегии маркетинга предприятия. Предприятию, чтобы функционировать и развиваться, необходимо вырабатывать (реализовывать) некоторый продукт, сбыт которого она должна осуществлять на конкурентном рынке. Поэтому разработку стратегий бизнеса предприятия логично начинать именно с продуктово-рыночной стратегии. Данная стратегия задает определенное направление в разработке, как отдельных частных стратегий, так и общей стратегии предприятия в целом.
2. Конкурентная стратегия - комплекс стратегических решений, определяющих конкурентное поведение предприятия. Базируется на общих конкурентных стратегиях, которые охарактеризовал Портер.
На выбор конкурентной стратегии влияют следующие факторы (конкурентные силы):
угроза со стороны новичков рынка;
рыночная сила покупателей (зависит от уровня информированности покупателей, возможности перехода к другому продавцу);
рыночная власть поставщиков. Влиятельность поставщиков определяется их концентрацией в данном регионе;
угроза товаров-заменителей. Конкуренция зависит от того, в какой мере товары одного типа могут быть заменены альтернативной продукцией. Например, возрастающая популярность заменителей сахара отрицательно отразилась на уровень спроса на сахар.
интенсивность конкуренции в отрасли.
3. Стратегия зарубежного инвестирования предполагает создание за рубежом собственных производственных предприятий.
4. Стратегия экспортной деятельности предполагает разработку мероприятий по оценке возможной выгоды от увеличения экспорта. Данную стратегию используют крупные фирмы, которые выпускают сложное оборудование, а также мелкие и средние фирмы, которые выпускают новейшую малогабаритную продукцию (часы, фотоаппаратуру, бытовые электротовары).
Стратегия управления набором отраслей предполагает определение относительного уровня капитальных вложений, исходя из расчетов объема производства, отдельных видов продукции и деятельности фирмы в целом. Данная стратегия определяет направления вложения и перераспределения капитала.
Функциональные стратегии определяют направления достижения целей в функциональных сферах организации: финансы, маркетинг, производство, НИОКР, персонал и др. Их назначение - обеспечить решение задач, поставленных на корпоративном и бизнес-уровне, с максимально возможной эффективностью. Основное отличие от корпоративных и бизнес-стратегий - внутрифирменная направленность. К функциональным стратегиям относятся:
Таблица 1 - Виды инновационных стратегий
Тип стратегии
Основн и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.