Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Структура налоговых и неналоговых доходов бюджетов России

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.05.2013. Год: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  им. С.Ю. ВИТТЕ
 
Дисциплина: Бюджетная система  РФ
 
 
 
Реферат
 
Тема:
 
Структура налоговых и  неналоговых доходов бюджетов России.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила:
Боровская Ольга Николаевна
 
 
 
 
Москва 2012
Оглавление
 
 
 
Введение 2
1. Доходы бюджетов.  Сущность и виды доходов бюджетов 4
2. Сущность и функции  налогов 6
3. Характеристика неналоговых  доходов российского бюджета 9
Заключение 14
Список используемой литературы 16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     
     Государственные доходы - это совокупность денежных отношений по формированию финансовых ресурсов государства путем распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта, обращаемого через различные виды денежных поступлений в собственность и распоряжение государства для выполнения задач по обороне и управлению страной, социально-экономического развития.
      Государственные доходы объединены в определенную систему. Основными видами доходов бюджетов являются:
- налоговые доходы (к ним  относятся предусмотренные налоговым  законодательством РФ федеральные,  региональные и местные налоги  и сборы, а также пени и  штрафы, а именно: НДС, акцизы, ввозные  и вывозные таможенные пошлины,  налог на прибыль предприятий  и организаций, подоходный налог  с физических лиц и т. д.);
- неналоговые доходы (к  ним относятся: доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности;  доходы от продажи или иного  безвозмездного отчуждения имущества,  находящегося в государственной  и муниципальной собственности;  доходы от платных услуг, оказываемых  соответствующими органами власти, органами власти местного самоуправления, бюджетными учреждениями, находящимися  в ведении соответственно федеральных  органов исполнительной власти, органов исполнительной власти  субъектов РФ, органов власти  местного самоуправления; средства, полученные в результате применения  мер гражданско-правовой административной  и уголовной ответственности,  разного рода штрафы, конфискации,  компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда,  причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным  образованиям, и др).
      Целью данной работы  являются изучение теоретических основ и правовых форм неналоговых и налоговых доходов Российской Федерации.

1. Доходы бюджетов. Сущность и виды доходов бюджетов 

      Доходы бюджета создают не только материальную основу существования самого государства, но и базу покрытия потребностей в средствах для выполнения основной части возложенных на государство функций. Доходы бюджета необходимо рассматривать, прежде всего, как фактор, влияющий на совокупное потребление путем оказания влияния на уровень доходности социальных групп и виды деятельности. Взимание доходов позволяет оказывать определенное воздействие на выбор направлений использования накоплений, образующихся в ходе хозяйственной деятельности, регулировать спрос и структуру конечного потребления. Доходы бюджета способны воздействовать на хозяйственную активность, на объемы выпускаемой продукции и техническое оснащение производства, на равновесие цен, на отраслевое и территориальное размещение инвестиций.
              Регулирующие возможности бюджетных  доходов, однако, имеют определенные  пределы. Высокий уровень изъятия  денежных средств у предприятий  и населения ведет к падению  хозяйственной активности, уменьшению  потребительских расходов, снижению  совокупного спроса на рынке,  что, соответственно, способствует  падению объемов выпускаемой  продукции, повышению цен, уменьшению  реально произведенного валового  национального продукта.
               Доходы бюджета выражают экономические  отношения, возникающие в процессе  формирования основного  общегосударственного  фонда денежных средств между  государством, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами и  имеют специфическое общественное  назначение, связанное с мобилизацией  денежных средств в распоряжение  государства. Формой проявления  этих отношений выступают различные  виды платежей предприятий, организаций  и населения в бюджет, поступающие  в безвозмездном и безвозвратном  порядке в соответствии с действующим  в стране бюджетным и налоговым  законодательством, в распоряжение  органов государственной власти  и служат для обеспечения их  функций. Бюджетные    доходы,    с    одной    стороны,    являются    результатом распределения стоимости общественного продукта, а с другой – выступают объектом дальнейшего перераспределения.
               Состав бюджетных доходов, их  структура органически связаны  с объемами общественного производства  и национального дохода и определяются  финансовой политикой государства.  В доходах бюджетов могут быть  частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других  уровней бюджетной системы РФ  для целевого финансирования  предприятий, а также безвозмездные  перечисления.
В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
             Доходы бюджетов образуются за  счет налоговых, неналоговых видов  доходов и безвозмездных перечислений.
            В доходы бюджета текущего  года зачисляется остаток средств  на конец предыдущего года.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Сущность и функции  налогов

               Налоги возникли с появлением  государства как один из этапов  мобилизации денежных средств.  На ранних этапах исторического  развития они взимались с населения  и имели либеральную форму,  либо форму трудовых повинностей.  Доходами в виде дани, контрибуции  (т. е. неналоговыми милостынями)  государство покрывало налогами  свои расходы. Но с течением  территорий, ростом экономической  и политической мощи государство  начинает взимать налоги со  своих подданных развитием товарно-денежных  отношений. Налоги приняли преимущественно  денежную форму.
      Таким образом, налоги как экономическая категория имеют исторический характер. Они менялись вместе с развитием государства. Современное государство, экономически основано прежде всего на рыночных отношениях, обеспечивать те интересы общества, решение которых регулируется рынком или находится за пределами рыночных отношений. В состав таких интересов включаются:
-       необходимость  удовлетворения общественных потребностей (управление, оборона, обеспечение  правовой безопасности, социальные  расходы и т.п.);
-       необходимость  регулирования экономической деятельности  субъектов хозяйствования, наносящих  вред окружающей среде, и т.д.;
-долгосрочные капиталовложения  и переложение рисков с экономических  субъектов на государство (например, освоение космоса).
          Решение этих задач и обеспечивается через налогообложение. Под налогом понимается обязательный, индивидуальный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств для финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Таким образом, к признакам налогов относят:
-легитимность (налоги взимаются  только с законных операций);
-       индивидуальную  безвозмездность для налогоплательщика;
-       принудительность.
         Элемент налога — понятие,  используемое при изучении конкретных  налогов. Различают следующие  элементы налога, без которых  налог не может считаться установленным.
          Налогоплательщик — организация  или физическое лицо, на которых  возложена обязанность уплачивать  налоги.
         Объект налогообложения — имущество,  прибыль, доход, стоимость реализованных  товаров (выполненных работ, оказанных  услуг) либо иное экономическое  основание, имеющее стоимостную,  количественную или физическую  характеристики, с наличием которой  у налогоплательщика законодательно  связано возникновение обязательств  по уплате налога.
      Налоговая база — стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения.
      Налоговый период — календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.
              Налоговая ставка — величина  налоговых начислений на единицу  измерения налоговой базы.
          Функция налога — это проявление  его сущности в действии, способ  выражения его свойств.
              Фискальная функция — основная функция налогов. Она предполагает, что налоги являются доходом государства и формируют доходную часть бюджетов разных уровней. Регулирующая функция заключается в воздействии налогов на многие стороны общественно-экономических отношений. На и способны оказывать влияние на платежеспособный спрос, предложение, инвестиции, ресурсосбережение. Налоги в состоянии создавать или разрушать экономические условия для деловой активности, охраны окружающей среды и т. д. Развитые рыночные государства сознательно используют регулирующую функцию налогов в качестве одного из элементов экономической политики.
               Поскольку налоги являются основным  источником формирования бюджетных  доходов, проблемы налогообложения  всегда были в центре внимания  государственных органов и работающих  по их заданию экономистов  — ученых и практиков.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Характеристика неналоговых доходов российского бюджета

 
               Доходы бюджетов разных уровней  формируются за счет налоговых  и неналоговых доходов, а также  доходов целевых внебюджетных  фондов. Объем поступлений неналоговых  доходов и их виды устанавливается  в соответствующих бюджетах.
               Неналоговый доход государства-  денежные средства, поступающие  в распоряжение государства через  взимание неналоговых платежей. Основанием  уплаты обязательных  неналоговых платежей является  совершение компетентными органами  в пользу юридических и физических  лиц определенных действий (предоставление  тех или иных прав, выполнение  работ, услуг).
               Неналоговые платежи, как и  налоги,  уплачиваются юридическими  и физическими лицами. И те  и другие платежи, поступающие  в распоряжение государства, устанавливаются  органами представительной власти  Российской Федерации и ее  субъектов. Все это позволяет  объединить налоговые и неналоговые  поступления в общей категории  государственных доходов.
              Неналоговые доходы бюджетов  разных уровней имеют существенные  отличия от  налоговых поступлений.  Порядок их установления, исчисления, взимания регламентируется  комплексом  нормативных документов. Например, порядок перечисления средств,  получаемых в порядке приватизации  государственного или муниципального  имущества, определяется законодательством   Российской Федерации о приватизации, а взимание отдельных санкции-  Гражданским  и Уголовным Кодексами  Российской Федерации. Неналоговые  доходы  могут носить обязательный  и необязательный характер, взиматься  на принудительной и добровольной  основе. У них не определены  конкретные ставки, сроки  уплаты, льготы и другие чисто налоговые  элементы.
               Как правило, большинство неналоговых  доходов зачисляются в соответствующие  бюджеты в полном  объеме и  являются их собственными доходами.
      Вместе с тем для неналоговых  доходов государства характерны некоторые особенности, отличающие их от государственных  налогов. Во-первых, большинство  неналоговых платежей  имеют двусторонннй характер.  То есть субъекты  правоотношений, возникающих  по поводу уплаты  большинства неналоговых  платежей, имеют взаимные права и обязанности. Так, государство, взимая неналоговые платежи, обязано совершить соответствующие действия в пользу плательщиков этих платежей, -например, предоставить право  на занятие какой-либо деятельностью и т.п. В свою очередь, плательщики неналоговых платежей вправе потребовать от государственных органов совершения в свою пользу соответствующих  действий. Такая взаимосвязь  прав и обязанностей субъектов  правоотношений, возникающих по поводу уплаты большинству  неналоговых платежей,  придает им характер возмездности. Во-вторых,  в отличие от налогов, которые всегда являются  обязательными платежами, неналоговые доходы могут иметь форму обязательных  и добровольных платежей. Большая часть неналоговых  доходов формируется за счет обязательных платежей. Их обязательность подтверждается  принудительным взысканием в определенном порядке  в случае неуплаты  в предусмотренных случаях.
      Методы привлечения дополнительных денежных средств на принципе добровольности определены законодательством. К ним относят выпуск и распространение государственных ценных бумаг , проведение государственных лотерей, взносы в порядке осуществления  благотворительной деятельности и иные законные методы.
               В-третьих, особенностью неналоговых  платежей является и то,  что  для них в большей степени,  чем для налогов, характерен  признак целевой направленности. Целевое направление  использования  неналоговых доходов устанавливается при введении неналоговых платежей  и закрепляется в правовых актах, определяющих порядок  исчисления и взимания каждого конкретного платежа. Неналоговые доходы государства, как правило,  аккумулируются  в государственных бюджетных  и внебюджетных фондах, формируемых на федеральном  уровне и уровне субъектов российской Федерации. Однако поступления  по некоторым неналоговым  доходам государства могут передаваться  органам местного самоуправления для зачисления их в соответсвующие  местные бюджеты в порядке, установленном  законодательством.
               Состав неналоговых доходов определяется  Бюджетным кодексом РФ и включает:
              1. Доходы от использования имущества,  находящегося в государственной  или муниципальной собственности,  в том числе:
• средства, получаемые в  виде арендной платы либо иной платы  за сдачу во временное владен
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.