Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Содержания конституционного права на образование

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.05.2013. Год: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?3
 
 
                 Введение
 
К числу социально-экономических прав и свобод относится право на образование (ст. 43 Конституции)[1].
Каждому гарантируется общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые[2].
Реализация этого права дает возможность получить общеобразовательную и профессиональную подготовку, необходимую для осуществления трудовой деятельности, для содержательной духовной жизни.
В этом заинтересованы не только сам человек, но и государство, общество в целом в связи с потребностями развивающегося производства и других сфер в специалистах, способных в силу общей разносторонней подготовки овладевать сложными современными профессиями.
Поэтому Конституция закрепила обязательность основного общего образования. Родители или лица, их заменяющие, обязаны обеспечить получение детьми этого образования (ч. 4 ст. 43).
Учащимся и студентам в соответствующих случаях предоставляются государственные стипендии и различного рода льготы (отсрочка от призыва в армию и др.).
Наряду с государственными развивается и система частных платных образовательных учреждений различного рода. Они являются дополнением государственной системы и призваны способствовать использованию различных моделей обучения, учету потребностей обучающихся в получении желательного им комплекса знаний.
Поддерживая различные формы образования и самообразования, государство устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты.
              Цель настоящей курсовой работы – раскрыть содержания конституционного права на образование.
              Данная цель достигается посредством решения следующих задач:
              Объектом исследования выступают конституционные права и свободы граждан РФ.
Предметом – конституционное право граждан РФ на образование.
              При написании работы были использованы нормативные и правовые акты, а также научная и обзорная литература следующих авторов: Дмитриева Ю.А., Канаков Л.А., Кирилин А.В., Лазарев В.В. и пр.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Сущность конституционного права на образование
 
1.1.Содержание конституционного права на образование
 
Согласно ст. 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование. Под словом «каждый» подразумевается любой человек, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
Под образованием подразумевается процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры[3]. Согласно преамбуле Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» образование представляет собой целенаправленный процесс обучения и воспитания.
В современном мире право на образование рассматривается как одно из фундаментальных естественных основных прав человека. Такое понимание права на образование закреплено Всеобщей декларацией прав человека, Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования[4], Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах[5], Конвенцией о правах ребенка, Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод[6]. ЮНЕСКО рекомендует рассматривать право на образование как элемент права на жизнь, права на развитие, права на непрерывное образование, которое должно реализовываться в течение всей жизни человека.
Всеобщая Декларация прав человека[7] (ст. 26) закрепила обязательность, общедоступность, бесплатность начального образования, обозначив цель образования в мировом масштабе: «Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между народами, расовыми и религиозными группами».
Позднее международное сообщество подтвердило это стремление в Декларации принципов толерантности, принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО 16 ноября 1995 г. Кроме того, Всеобщая декларация прав человека закрепила приоритетное право родителей в выборе вида образования для своих малолетних детей.
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах также утверждает право каждого человека на образование: обязательность и бесплатность для всех начального образования; открытость и доступность среднего образования в его различных формах (включая профессионально-техническое образование), высшего образования (на основе способностей каждого) с постепенным введением его получения на бесплатной основе.
Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод гласит, что «никому не может быть отказано в праве на образование».
Конвенция о правах ребенка закрепила общедоступность образования, бесплатность и обязательность начального образования; право ребенка на доступность информации и материалов в области образования, возложив на государства-участников обязанности:
1.      Обеспечивать доступность среднего образования, как общего, так и профессионального, на бесплатной основе;
2.      Обеспечивать доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого;
3.      Принимать меры для регулярного посещения детьми школ, а также по снижению числа детей, покидающих школы.
Образование в России осуществляется в соответствии с Законом РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»[8], Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной Приказом Минобразования России от 11 февраля 2002 г. № 393, иными законодательными актами, а также указанными выше нормами международного права.
Особо следует отметить важность и перспективность запущенного с 1 января 2006 г. приоритетного национального проекта «Образование», первоочередная задача которого - дать отечественной системе образования стимул к движению вперед.
Государственно-политические и социально-экономические преобразования конца 1980-х - начала 1990-х гг. оказали существенное влияние на российское образование, позволив реализовать академическую автономию высших учебных заведений, обеспечить многообразие образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, развитие многонациональной российской школы и негосударственного сектора образования. Эти процессы получили свое отражение и закрепление в Законах «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
Россия провозглашает область образования приоритетной. Одним из главных принципов, на которых основывается государственная политика Российской Федерации в области образования, является принцип единства федерального образовательного пространства.
Образование в России осуществляется в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права. Реализацию государственной политики и управление российским образованием на федеральном уровне осуществляет Министерство образования и науки РФ, опирающееся в своей деятельности на российское законодательство и Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации[9].
Задача законодательства в области образования - обеспечение и защита этого права, определение стратегии и основных направлений развития образования, его целей и задач, разграничение компетенции в области образования между органами государственной власти и органами управления образованием различных уровней. В законах, законодательных актах и федеральных программах закреплены гарантии государства для всех граждан России на общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а на конкурсной основе - бесплатность и других ступеней образования.
Требования к содержанию и качеству образования всех ступеней устанавливаются государственными образовательными стандартами.
Государственный образовательный стандарт (ГОС) - социальная норма образования и образованности, разрабатываемая и вводимая в соответствии с Конституцией РФ, которая включает в себя два компонента: федеральный и национально-региональный.
С развитием информационных технологий все большее развитие получает такая современная форма, как дистанционное обучение (ДО). На сегодняшний день изменения и дополнения в Законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» предусматривают получение образования с помощью дистанционных технологий в полном объеме. Это означает, что в отличие от ранее имевшейся возможности освоения лишь отдельных образовательных программ теперь обучающийся может получить полноценное высшее образование, находясь на расстоянии от педагогов вуза. При этом обязательная итоговая аттестация выпускников осуществляется традиционными методами.[10]
Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года важными элементами формирования эффективных экономических механизмов модернизации и развития образования, обеспечивающих фактически новые принципы и систему финансирования отрасли, должны стать:
1.      Введение нормативного бюджетного финансирования общего среднего и начального профессионального образования с учетом обеспечения государственных образовательных стандартов и необходимых условий образовательного процесса;
2.      Разработка дифференцированных нормативов бюджетного финансирования учреждений (организаций) высшего и в перспективе среднего профессионального образования, отражающих характер реализуемых ими образовательных программ;
3.      Создание системы государственного образовательного кредитования, субсидирования граждан из малообеспеченных семей и отдаленных территорий для получения ими профессионального образования;
4.      Выделение средств на развитие образования из бюджетов всех уровней, включая средства на приобретение учреждениями образования учебно-лабораторного оборудования и информационно-вычислительной техники, развитие библиотек и информационных ресурсов, а также на повышение квалификации преподавателей;
5.      Достижение прозрачности межбюджетных отношений в части, касающейся финансового обеспечения образования;
6.      Развитие механизмов финансовой поддержки субъектов РФ и муниципальных образований с учетом требований модернизации образования;
7.      Обеспечение целевого использования средств, выделяемых на нужды образования из бюджетов разных уровней;
8.      Стимулирование соучредительства и многоканального финансирования учреждений профессионального образования; переход к финансированию учреждений профессионального образования на контрактной основе;
9.      Нормативно-правовое обеспечение экономической самостоятельности учреждений образования, в том числе на основе увеличения разнообразия организационно-правовых форм образовательных учреждений и организаций;
10. Последовательная реализация принципа экономической автономии учебных заведений при введении казначейской системы учета внебюджетных средств образовательных учреждений;
11. Обеспечение прозрачности финансовой деятельности образовательных учреждений, повышение их финансово-экономической ответственности и др.
Сегодня российское образование находится в стадии модернизации. Это и введение эксперимента по сдаче Единого государственного экзамена, и экспериментальное обучение по 12-летней программе общего среднего образования, и получение дипломов о высшем образовании различной квалификации, и информатизация всех ступеней образования, главным образом общего и высшего.[11]
 
1.2. Система российского образования
 
Система российского образования представляет собой совокупность:
1.      Образовательных программ и государственных образовательных стандартов;
2.      Реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм;
3.      Органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.
В России устанавливаются следующие уровни образования (образовательные цензы):
1.      Основное общее образование;
2.      Среднее (полное) общее образование;
3.      Начальное профессиональное образование;
4.      Среднее профессиональное образование;
5.      Высшее профессиональное образование;
6.      Послевузовское профессиональное образование.
В статье 2 Закона «Об образовании» определены принципы государственной политики Российской Федерации в области образования.
Право на образование в России, исходя из видов образовательных программ и типов образовательных учреждений, может рассматриваться как ряд прав, включающих в себя:
1.      Право на дошкольное образование;
2.      Право на начальное общее образование;
3.      Право на основное общее образование;
4.      Право на среднее (полное) общее образование;
5.      Право на профессиональную подготовку;
6.      Право на начальное профессиональное образование;
7.      Право на среднее профессиональное образование;
8.      Право на высшее профессиональное образование;
9.      Право на послевузовское профессиональное образование;
10. Право на дополнительное образование.
Закон РФ «Об образовании» подтверждает основные конституционные права и свободы обучающихся, реализующиеся в сфере образования:
1.      Право на уважение человеческого достоинства;
2.      На свободу совести;
3.      На свободу информации;
4.      На свободное выражение собственных мнений и убеждений;
5.      На свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
6.      Право на получение впервые бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования и на конкурсной основе среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов;
7.      Право на охрану здоровья.
Согласно п. 2.1 Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. Правительство РФ осуществит меры по реализации гарантий права граждан на образование, создавая правовые и экономические условия для:
1.      Бесплатности полного среднего образования в пределах государственного образовательного стандарта и бесплатного образования других уровней в пределах, установленных законодательством РФ;
2.      Равного доступа всех граждан России к образованию разных уровней вне зависимости от места жительства и уровня доходов семьи;
3.      Получения образования в соответствии с установленными государственными образовательными стандартами, гарантирующими необходимое для общества качество образования.
Доступность качественного образования означает также государственные гарантии:
1.      Обучения на учебно-материальной базе с использованием современного учебно-лабораторного оборудования и учебной литературы;
2.      Обучения в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность;
3.      Социально-педагогической и психолого-педагогической помощи семье, ранней диагностики резервов развития ребенка (физических и психологических);
4.      Бесплатного пользования учащимися и студентами фондами государственных, муниципальных и учебных библиотек.
 
1.3. Государственные гарантии конституционного права на образование
 
Сам факт закрепления в Конституции РФ бесплатности образования, несомненно, содействует его общедоступности. Конституция России обязывает обеспечить получение каждым человеком (будь он гражданином РФ или иностранным подданным, лицом без гражданства или др.) основного общего образования. При этом родители или лица, их заменяющие, должны обеспечить получение образования данного уровня своим детям.
Образование в России является предметом совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Закон «Об образовании» в рамках федеральной компетенции является законом прямого действия, который должен одинаково применяться на всей территории России. В части компетенции субъектов РФ Законом «Об образовании» определены установочные нормы, на основе которых субъекты РФ осуществляют собственное правовое регулирование в области образования.
Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования. Конституция РФ включает в данный перечень также дошкольное и среднее профессиональное образование. В то же время Закон «Об образовании»(ч. 3 ст. 5) не гарантирует бесплатность дошкольного образования, а бесплатность среднего профессионального образования гарантируется на конкурсной основе. Согласно ст. 18 этого Закона государство гарантирует финансовую и материальную поддержку в воспитании детей раннего детского возраста, обеспечивает доступность образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения для всех слоев населения. При этом отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон[12].
Затраты на обучение граждан в платных негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования, возмещаются гражданину государством в размерах, определяемых государственными нормативами затрат на обучение граждан в государственном или в муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида. В той части, в которой текущее законодательство не обеспечивает конституционные права граждан, оно нуждается в совершенствовании, а конституционные нормы имеют прямое действие.
В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной помощи, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования. Категории граждан, которым оказывается данная помощь, ее формы, размеры и источники устанавливаются федеральным законом. Государство создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Государство оказывает содействие в получении образования гражданам, проявившим выдающиеся способности, в том числе посредством предоставления им специальных государственных стипендий.
Основа государственных гарантий получения гражданами России образования - его государственное или муниципальное финансирование. Государство гарантирует ежегодное выделение финансовых средств на нужды образования в размере не менее 10% национального дохода. Размеры и нормативы финансирования образовательных учреждений ежеквартально подлежат индексации в соответствии с темпами инфляции.[13]
 
              2.Виды образования в Российской Федерации
 
2.1.Дошкольное образование
 
Дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) предназначены для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В соответствии с направленностью дошкольные образовательные учреждения делятся на следующие виды:
1.      Детский сад;
2.      Детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);
3.      Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
4.      Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
5.      Детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);
6.      Центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.
Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
1.      Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
2.      Охрана жизни и укрепление здоровья детей;
3.      Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
4.      Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
5.      Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Дошкольные образовательные заведения действуют на основе Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста от 19 сентября 1997 г.[14] ДОУ по форме собственности разделяются на: государственные, муниципальные, частные, ДОУ других форм собственности (общественных объединений, смешанная форма собственности).
В марте 2002 г. был создан Совет по дошкольному образованию - коллегиальный совещательный орган Минобразования России, что поможет определить приоритетные направления государственной политики в области дошкольного образования; разработать меры по обеспечению условий, способствующих общедоступности дошкольного образования; обеспечить преемственность дошкольного и начального общего образования. В настоящее время продолжается совершенствование содержания дошкольного образования. Сегодня дошкольные учреждения могут работать по любой из 28 программ, имеющих гриф Министерства образования и науки РФ.
 
2.2.Общее образование
 
Основное общее образование включает в себя начальное, основное и среднее (полное). Сейчас продолжительность обучения в средней школе составляет 11 лет:
1.      1 - 4 класс - начальное образование,
2.      5 - 9 класс - основное,
3.      10 - 11 класс - среднее (полное) общее образование.
Деятельность современных общеобразовательных учреждений регулируется Типовым положением об общеобразовательном учреждении, принятым Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г.[15], и Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении.
В настоящее время содержание образования обновилось и стало предполагать различные варианты, появились негосударственные школы. Средние школы и учителя получили право самостоятельного выбора программ и учебной литературы. Значительно изменилось содержание гуманитарных дисциплин; появился ряд факультативных курсов по социально-экономическим дисциплинам, в школах преподаются такие новые предметы, как информатика, экология, основы безопасности жизнедеятельности, и др.
Ответственность за финансирование среднего образования, включая обеспечение учебной литературой, а также полномочия по управлению этим сектором перешли с федерального на региональный уровень.
За последние 15 лет в России сократилось число начальных (в основном в сельской местности) и основных школ, зато выросло количество средних (полных), школы дифференцировались по видам - стали появляться гимназии и лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов.
Сегодня доступ к качественным образовательным услугам средней ступени в России для разных слоев населения неодинаков. Выход из создавшегося положения видится государством в изменении форм управления и контроля общеобразовательных учреждений. Указом Президента РФ «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации»[16] ставится задача повсеместного создания школьных попечительских советов как общественно-государственных органов, стимулирующих приток в школу дополнительных внебюджетных средств и обеспечивающих контроль за их целевым использованием.
Примерное положение о Попечительском совете общеобразовательного учреждения было разработано Минобразованием России и утверждено Правительством РФ 10 декабря 1999 г.[17] В нем изложены основные функции и направления деятельности Совета в рамках школы. Порядок выборов и границы полномочий должны содержаться в уставе школы, учитывающем ее специфику.
Основными задачами развития системы общего образования, сформулированными в Национальной доктрине развития образования и в Федеральной программе развития образования, являются обеспечение равной доступности к образованию и его необходимое качество.
 
2.3.Профессиональное образование
 
Среднее профессиональное образование в России имеет три уровня в порядке повышения квалификации - начальное, среднее и высшее. Все эти уровни (ступени) призваны решить главную задачу - дать человеку профессию.
Учебные заведения начального профессионального образования выпускают квалифицированных рабочих и служащих. Прием в государственные и муниципальные учреждения начального профессионального образования осуществляется по заявлениям от поступающих на конкурсной основе в порядке, установленном учредителем и уставом образовательного учреждения.
Длительность обучения на этой ступени зависит от уровня образования принятого учащегося. Учащиеся, поступающие после 9-го класса школы, проходят двух- или трехгодичную подготовку. Учащиеся, поступающие после 11-го класса, проходят одно- или двухгодичную подготовку. Тем не менее в некоторых начальных профессиональных заведениях наблюдается смещение к профилю техникумов. Это проявляется в продлении сроков обучения до 3 или 4 лет в зависимости от уровня образования учащегося. Формы обучения - дневная и вечерняя.
Традиционные типы учебных заведений этой ступени образования - профессиональные училища (профессионально-технические училища (ПТУ)). В последние годы сформировалась сеть образовательных учреждений начального профессионального образования нового типа - профессиональных лицеев, готовящих рабочие кадры высшей квалификации. Деятельность указанных учреждений регламентируется Типовым положением об учреждении начального профессионального образования[18].
За последние годы система начального профессионального образования пережила значительные изменения в специализации. В соответствии с потребностями рынка труда введен новый, интегрированный перечень профессий (в настоящий момент подготовка ведется более чем по 280 интегрированным профессиям).
Среднее профессиональное образование направлено на подготовку специалистов-практиков и реализуется по двум основным образовательным программам - базового уровня и повышенного уровня. После освоения программы базового уровня выпускнику присваивается квалификация «техник». Повышенный уровень среднего профессионального образования обеспечивает углубление или расширение подготовки по сравнению с базовым уровнем (при этом срок обучения увеличивается на один год). Выпускнику с углубленной подготовкой присваивается квалификация «старший техник», при расширении подготовки – «техник с дополнительной подготовкой в области...» (с указанием конкретной области - менеджмент, экономика, информатика и т.д.). Обучающиеся в среднем специальном учебном заведении - студенты (курсанты), слушатели и другие категории обучающихся.
Содержание образовательных программ среднего профессионального образования регламентируется Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ГОС СПО), который состоит из 2 частей: федерального компонента, определяющего общегосударственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, и национально-регионального компонента. В связи с окончанием срока его действия в 2001 г. был разработан новый Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования - Классификатор специальностей среднего профессионального образования.
Среднее профессиональное образование реализуется в различных формах: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат на базе основного общего образования (9 классов общеобразовательной школы) или среднего (полного) общего образования (11 классов общеобразовательной школы). Поступление в учреждения среднего профессионального образования осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний.
Срок обучения по программе среднего профессионального образования базового уровня по очной форме на базе среднего (полного) общего образования составляет 2 - 3 года в зависимости от профиля подготовки. Срок обучения по очно-заочной и заочной формам увеличивается на один год по сравнению со сроком обучения по очной форме. При реализации среднего профессионального образования на базе основного общего образования срок обучения увеличивается на один год по сравнению со сроком обучения на базе среднего (полного) общего образования.[19]
Существуют два основных вида средних специальных учебных заведений: техникум (училище) и колледж.
Среднее профессиональное образование производится более чем по 300 специальностям. За последние годы введено несколько десятков новых специальностей, в основном в областях социальной сферы, сервиса, новых информационных технологий. Лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля, могут получать высшее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам.
Высшее профессиональное образование. В соответствии с законодательством РФ об образовании и в зависимости от числа направлений обучения студентов существуют следующие типы вузов: университеты, академии и институты.
Вуз любого вида и его филиалы могут реализовывать образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования, а также дополнительного профессионального образования при наличии у них соответствующей лицензии.
Все 3 типа высших учебных заведений кроме вышеперечисленных образовательных программ, как правило, реализуют также образовательные программы послевузовского профессионального образования и осуществляют подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников, ведут фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.[20]
Содержание образовательных программ, объем учебной нагрузки и требования к уровню подготовки выпускников определяются государствен
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.