Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Доходы и расходы муниципальных образований

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.05.2013. Год: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ
 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
 
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ
 
 
 
 
 
 
Курсовая  работа
по  дисциплине
«Экономика муниципального сектора»
на  тему:
«Доходы и расходы муниципальных образований»
 
 
 
 
 
 
                                           Студент:
Белов Михаил Юрьевич
  Факультет:
МиМ
  Специальность:
ГиМУ
  Курс:
5(2ВО)
  Форма обучения:
День 
  Личное дело №:
10МГД61079
     
                                           Проверил:
преподаватель
К.Ю.Проскурнова

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ярославль 2012
Содержание
Введение………………………………….………………….…….……
Глава 1. Местный бюджет как элемент экономической основы местного самоуправления…………………………...…………….…
4
1.1. Роль местных бюджетов в развитии муниципальных образований……………………………………………………………..
4
1.2. Доходы муниципальных  бюджетов………………………………
7
1.3. Расходы муниципальных  бюджетов……………………………...
15
Глава 2. Формирование доходов и расходов местных бюджетов на примере города Ярославля.............................................................
19
2.1. Формирование доходов города Ярославля.…...............................
19
2.1.1. Структура доходной части бюджета муниципального образования города Ярославля за 2010-2011 год……………….……
20
2.1.2. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат по муниципальному образованию города Ярославля………….….…….
22
2.2. Формирование расходов города Ярославля………………….…..
24
2.2.1. Структура расходов бюджета…………………………..….……
26
2.3. Дефицит бюджета и источники его финансирования…………...
29
2.4. Структура муниципального долга города Ярославля, виды и срочность муниципальных долговых обязательств……………..…...
30
2.5. Бюджетный  процесс города Ярославля……………………..……
31
Глава 3. Пути повышения доходов и оптимизации расходов …..
34
Заключение……………………………………………………….……
37
Список  использованной литературы……….…………………...….
39
Приложение 1. Доходы городского бюджета  за 2010-2011 года
Приложение 2. Расходы городского бюджета  за 2010-2011 года
Приложение 3. Источники внутреннего финансирования дефицита городского бюджета
Приложение 4. Состояние муниципального долга г. Ярославля
 

 
Введение

Актуальность проблемы муниципальных  образований, бюджетного процесса в  муниципальных образованиях существует уже не первый год.

Реформы и преобразования в политической, экономической, социальной сферах поставили  много новых проблем перед  администрациями муниципальных  образований. Прежняя экономическая  система с привычными ценностями и подходами к решению проблем ушла в прошлое. Муниципальные образования получили политическую и экономическую самостоятельность, но реформирование межбюджетных отношений запаздывает по отношению к экономическим и политическим реформам. Муниципальные образования оказались не готовыми решать практические вопросы, формировать и оценивать финансовые ресурсы, выбирать стратегию развития муниципального образования.

Идущая в Российской Федерации  реформа системы межбюджетных отношений, по своей сути, предусматривает постепенный  переход к нормативной оценке потребностей бюджетов разного уровня с целью определения финансовой помощи.

Цель курсовой работы: проанализировать динамику и структуру доходов и расходов местного бюджета Муниципального образования г. Ярославль за 2010—2011 года.
Задачи курсовой работы:
— рассмотреть Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Ярославль;
— проанализировать динамику и структуру доходов и расходов МО г. Ярославль за 2010—2011 года".
Объект исследования — Муниципальное образование города Ярославля.
Предмет изучения: процессы формирования бюджета Муниципального образования.
 
Глава 1. Местный бюджет как элемент экономической основы местного самоуправления.
1.1. Роль местных бюджетов в развитии муниципальных образований.
В условиях рыночной экономики государственные и  муниципальные органы выполняют  функции регуляторов производства, участников обмена и хозяйствующих  субъектов, для обеспечения которых  создана финансовая система из трех уровней: федерального, регионального, муниципального. Каждый бюджетный уровень в свою очередь обеспечивает финансовые потребности своего уровня власти, оставаясь составной частью единой бюджетной системы страны.
С 1 января 2009 г. вступил в силу в полном объеме Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно положениям этого Закона, местное самоуправление базируется на трех принципах: самостоятельность, самоорганизация и самодостаточность. Иначе говоря, муниципальные образования сами принимают решения, сами исполняют их и сами изыскивают источники финансирования для воплощения в жизнь этих решений. Таким образом, муниципальные образования обязаны наращивать свой потенциал за счет развития собственной экономики.
Существует множество вариантов трактовки понятия «финансы», но, в общем, финансами муниципальных образований можно назвать совокупность денежных средств, направляемых на экономическое и социальное развитие муниципальных образований. Основными их составляющими являются местные бюджеты, средства хозяйствующих субъектов, муниципальные внебюджетные фонды.
Правовой основой  местных бюджетов в РФ на сегодня  являются: Конституция РФ, Бюджетный  кодекс РФ, Федеральный закон «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ, а также нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, принятые органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Статья 14 Бюджетного кодекса РФ дает определение понятию  «бюджет муниципального образования (местный бюджет)» – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения органов местного самоуправления.
Каждое муниципальное  образование имеет свой собственный бюджет. Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района. В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. (Ст. 52 131-ФЗ)
Муниципальные бюджеты являются финансовой основой  органов местного самоуправления. Помимо вопросов местного значения, их средства используются также для решения общегосударственных и региональных экономических и социальных задач (при реализации федеральных и региональных целевых программ).
Местный бюджет выполняет три основных функции:  формирование денежных фондов, обеспечивающих финансирование деятельности местных органов власти; распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства; контроль за финансово - хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.
Бюджет муниципального образования, являясь частью бюджетной системы РФ, связан с бюджетами вышестоящего уровня. Так местные бюджеты формируются в основном бюджетами субъектов РФ.
Российское  законодательство закрепляет право  органов местного самоуправления самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местные бюджеты. Причем самостоятельность означает достаточный уровень собственных доходов, наличие права определять направления расходования бюджетных средств (исходя из компетенции органов местного самоуправления) и использовать по своему усмотрению доходы, дополнительно получаемые в ходе исполнения бюджета, также наличие права на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти.
Формирование  местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, социальных норм и нормативов, устанавливаемых органами государственной власти.
Решение о бюджете  принимается на финансовый год и  вступает в силу со дня подписания. Органы местного самоуправления ведут  учет и представляют вышестоящим органам власти сведения об исполнении местных бюджетов. Отчет об исполнении местного бюджета органы местного самоуправления должны предоставлять населению муниципального образования через публичные слушания и СМИ. Согласно статье 132 Конституции РФ органы государственной власти субъектов РФ не имеют права осуществлять контроль за целесообразностью расходования средств местных бюджетов, в том числе направляемых на исполнение муниципального заказа, поэтому отчет – не более чем констатация происшедших событий.
Рассматривая  бюджет в виде основного финансового  плана, отметим, что в нем представлены все его составляющие: доходы по конкретным источникам поступлений; денежные расходы (использование фондов денежных средств) по конкретным направлениям и мероприятиям; соизмерение денежных расходов и доходов на основе балансовых расчетов.
В каждой административно-территориальной  единице доходы и расходы хозяйствующих  субъектов и органов власти включаются в сводный финансовый баланс, характеризующий финансовую обеспеченность конкретного муниципального образования с учетом деятельности предприятий и организаций, независимо от форм собственности.
Через механизм бюджетных доходов и расходов происходит перераспределение средств  из производственной сферы в непроизводственную, а также между социальными слоями населения.
Законодательством о местном самоуправлении предусматривается  разделение местных бюджетов на бюджеты  двух уровней: муниципальных районов  и муниципальных поселений. Между  собой эти бюджеты не соподчинены. У каждого свои полномочия и реализуются они самостоятельно. При этом возможна передача каких-то полномочий с передачей финансовых ресурсов для их осуществления. Это определяется готовностью бюджетов каждого уровня осуществлять дополнительные полномочия.
С точки зрения содержания деятельности выделяют текущий  бюджет и бюджет развития. Текущий  бюджет представляет собой совокупность доходов и расходов органов местного самоуправления, обеспечивающих первоочередные нужды поселенческого хозяйства (расходы по финансированию постоянно действующих хозяйственных структур местного самоуправления), то есть средства для поддержания функционирования городского хозяйства. Бюджет развития включает в себя совокупность доходов и расходов, направляемых на совершенствование и развитие городского хозяйства.
1.2. Доходы муниципальных бюджетов.
Ссылаясь на статью 6 Бюджетного кодекса РФ, можно  утверждать, что доходы бюджета –  это те денежные средства, которые  поступают в безвозмездном и  безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Доходы местных  бюджетов подразделяются на собственные и субвенции от вышестоящих бюджетов на выполнение делегированных государственных полномочий. К собственным доходам относят:
- средства от самообложения граждан;
- средства от местных, региональных и федеральных налогов и сборов;
- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий и часть доходов от оказания платных услуг;
- штрафы, устанавливаемые органами местного самоуправления;
- добровольные пожертвования и иные поступления.
Понятие «собственные доходы» существенно изменилось, теперь оно включает поступления из вышестоящих бюджетов, хотя на их объем местное самоуправление влиять не может. Эти возможности распространяются на доходы, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Также исключены понятия «регулирующие доходы», «налоговые доходы», «неналоговые доходы».
Исходя из этого, можно подразделять собственные  доходы муниципальных образований  на регулируемые и нерегулируемые сверху, хотя смысл их в итоге не меняется. К первым относятся доходы от налогов по временным нормативам отчислений и финансовая помощь из бюджетов вышестоящего уровня. Вторую группу доходов составляют доходы от собственной производственно-финансовой деятельности и закрепленных на постоянной основе налогов.
Теперь подробнее  рассмотрим структуру собственных  доходов муниципального образования. Самообложение – принципиально  новая форма пополнения местных  бюджетов, которая заключается в  разовых платежах граждан, осуществляемых для решения конкретных вопросов местного значения.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются (передают во временное или в постоянное пользование) муниципальным имуществом. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты. Значительное повышение уровня доходов от использования находящегося в муниципальной собственности имущества практически невозможно. Это связано с тем, что местное самоуправление не распоряжается значительными ресурсами, также ограничено в правах использования даже муниципальной собственности.
С ростом уровня жизни усиливается коммерциализация муниципального обслуживания, что означает увеличение доходов местного бюджета  за счет оказания платных услуг. На развитие муниципальных образований направляется также часть финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов. Это средства муниципальных предприятий и учреждений, значительная часть которых относится к сфере социальной и производственной инфраструктуры (школы, больницы, детские сады, ЖКХ и др.). Кроме того, это часть финансовых ресурсов коммерческих организаций,  которая направляется на социально-экономическое развитие территории. Десять-пятнадцать лет назад практически каждое крупное предприятие содержало объекты социально-культурного и жилищно-коммунального характера (детские сады, профилактории, дома отдыха, детские летние лагеря и т.п.). В последние годы многие предприятия оказались не в состоянии финансировать эти расходы, и отказались от объектов, содержание которых пришлось взять на себя органам местного самоуправления. Однако организации нередко продолжают участвовать в благоустройстве, озеленении прилегающих к ним территорий, за счет средств хозяйствующих субъектов осуществляется обучение и повышение квалификации их персонала. Предприятиями, имеющими наиболее устойчивое финансовое положение, осуществляется строительство жилья для своих работников.
Тенденцией  последних лет становится повышение  доли финансовой помощи от бюджетов других уровней в бюджетах муниципальных образований, что усиливает зависимость местных бюджетов.
Согласно БК РФ, средства одного бюджета бюджетной  системы Российской Федерации, перечисляемые  другому бюджету бюджетной системы  Российской Федерации, принято называть трансфертами. Трансферты одновременно служат инструментом межбюджетного регулирования и источником доходов местного бюджета.
Межбюджетные  трансферты имеют следующие формы.
А) Дотации - средства, предоставляемые местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения. На них приходится основная часть всех трансфертов.
Б) Субсидии - денежные средства, пособия, финансовая помощь, выделенные из государственного бюджета местным органам власти, предприятиям, населению и предназначенные на строго определенные цели.
В) Субвенции – денежные средства, выделяемые на конкретные цели и на определенный срок муниципальным образованиям из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок. Порядок предоставления субвенций устанавливается нормативными правовыми актами органов государственной власти.
Г) Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах. Он предоставляется для покрытия кассовых разрывов в связи с несовпадением сроков финансирования расходов и наличием средств.
Д) Трансферты в виде финансовой помощи бюджетам отдельных муниципальных образований и иные безвозмездные и безвозвратные перечисления.
Для обеспечения  финансовых взаимоотношений между  различными уровнями бюджетной системы  РФ, то есть обеспечения межбюджетных отношений, в федеральном и региональных бюджетах образуются специальные фонды.
- Фонд финансовой поддержки муниципальных образований. В федеральном бюджете образован Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ, в региональных бюджетах образуются региональные фонды финансовой поддержки поселений и муниципальных районов (городских округов), а в муниципальных районах – районный фонд финансовой поддержки поселений.
- Фонд софинансирования социальных расходов предоставляет субсидии для долевого финансирования приоритетных социально-значимых расходов муниципальных образований, список которых часто формируется самим регионом, порой включает и вопросы местного значения, так как в законодательстве нет явного указания на возможность использования средств фонда на текущие расходы.
- Региональный Фонд муниципального развития предоставляет муниципальным образованиям субсидии для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципального образования, инвестиций в собственность муниципального образования. Потребность в инвестициях определяется как стоимость предложенного муниципальными образованиями проекта, умноженная на долю софинансирования из фонда муниципального развития.
- Фонд компенсаций служит для целей делегирования полномочий Центра на уровень субъектов РФ и местного самоуправления. Они связаны с предоставлением социальных льгот, которые могут устанавливаться на уровне региона и, тем не менее, финансирование которых может передаваться на муниципальный уровень. 
С переходом  России на рыночные основы хозяйствования доходы стали формироваться, главным образом, из налоговых поступлений, что означало их перевод на правовую основу, регулируемую законом. В настоящее время доходы от собственной производственно-финансовой и коммерческой деятельности муниципальных образований не превышают и 10% всех доходов, что означает: остальные более 90% доходов муниципальные образования получают благодаря налоговым поступлениям и финансовой помощи из других бюджетов, при этом важна пропорция между ними.
Статья 8 Налогового кодекса РФ определяет понятие налога – обязательный, индивидуально безвозмездный  платеж, взимаемый с организаций  и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Налоговая система  РФ представлена федеральными, региональными  и местными налогами.
Федеральные налоги устанавливаются федеральным законодательством и взимаются на всей ее территории (НДС, НДФЛ, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина). (Ст.13 НК РФ)
Статьями 55-59 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в РФ» установлено, что единые для уровня бюджетной системы  нормативы отчислений от федеральных  налогов устанавливают не ежегодные законы о бюджетах, а Бюджетный кодекс. Это повышает предсказуемость и стабильность налоговых доходов каждого бюджетного уровня. Также законодательно запрещено установление нормативов отчислений в местные бюджеты на ограниченный срок. Полномочия по установлению нормативов отчислений в местные бюджеты от региональных налогов переданы субъектам РФ, причем нормативы должны быть установлены исходя из зачислений в местные бюджеты не менее 20% налога на доходы физических лиц.
Региональные  налоги устанавливаются федеральным законодательством и взимаются на всей ее территории, но конкретные их ставки определяются законами субъектов РФ. К ним относятся: транспортный налог; налог на игорный бизнес, налог на имущество организаций. (Ст.14 НК РФ)
Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по налоговым ставкам, установленным законами субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений. Законодательно запрещено установление нормативов отчислений в местные бюджеты на ограниченный срок.
Местные налоги устанавливаются федеральным законодательством  и взимаются на всей ее территории, а их ставки конкретизируются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. К местным относятся: земельный налог, налог на имущество физических лиц. (Ст.15 НК РФ)
Согласно Федеральному закону № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в РФ», доходы от местных налогов  и сборов зачисляются в бюджеты муниципальных образований по налоговым ставкам, установленным решениями представительных органов местного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений, в соответствии с законодательством РФ.
Органы местного самоуправления городского округа обладают полномочиями по установлению, изменению  и отмене местных налогов и  сборов, установленными законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах для органов местного самоуправления поселений и муниципальных районов. Установление нормативов решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается.
За счет механизма нормативов налоговых отчислений происходит перетягивание средств в региональные бюджеты за счет местных бюджетов. Это происходит из-за более высокого потенциала городов – столиц регионов, которые становятся донорами для региона – дотационера. Часто при росте налогового потенциала доходы городского бюджета могут сокращаться. Доля финансовой помощи в доходах бюджета значительна, что говорит о высокой централизации средств в региональных бюджетах.
При недостаточности  бюджетных средств органы местного самоуправления вправе привлекать дополнительные источники, покрывающие дефицит бюджета, которые не включаются в общую сумму доходов бюджета муниципального образования. В качестве таких источников выступают внутренние и внешние муниципальные заимствования у физических и юридических лиц.
Для муниципального образования структура получаемых доходов важна, так как связана  с возможностями самостоятельного использования средств, потенциалом  их роста. Основная проблема, с которой  сегодня сталкиваются руководители муниципальных образований - постоянная нехватка средств не только на развитие, но и на текущие нужды. Вопрос об удовлетворении финансовых потребностей муниципалитетов – это, прежде всего, вопрос о доходах местных бюджетов. Причем это не является особенностью России, а присуще всем странам без исключения.
Необходимость увеличения доходов бюджета является одной из актуальнейших задач  современности. Исполнительные и законодательные  органы России стремятся найти такое  решение этой задачи, которое позволит преодолеть последствия системного кризиса и сопутствующих ему осложнений в экономике и приведет к значительному повышению реальной величины доходов бюджета на всех уровнях бюджетной системы страны.
1.3. Расходы муниципальных  бюджетов.
Составление любого бюджета начинается с планирования расходов, поскольку в них отражается цель деятельности органа власти. Расходы бюджета, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, представляют собой денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и органов местного самоуправления.
Классификация видов расходов, прежде всего, исходит  из того, на какие цели будут направлены бюджетные средства. Обычно бюджетные  классификации выделяют две основные группы расходов: обязательные (на финансирование отраслей муниципального хозяйства, связанные с поддержанием определенного уровня его развития) и необязательные расходы (на мероприятия краткосрочного характера).
Не менее  важным является деление расходов на текущие и капитальные расходы, так как данная классификация позволяет увидеть динамику развития муниципального образования.
Капитальные (инвестиционные) расходы бюджетов представляют собой часть расходов бюджетов, обеспечивающую инновационную и инвестиционную деятельность. В составе капитальных расходов бюджетов может формироваться бюджет развития.
К текущим расходам бюджетов относятся расходы, обеспечивающие текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики.
Порядок исполнения расходной части местного бюджета  устанавливается уставом муниципального образования или иным правовым актом органа местного самоуправления. Бюджетные расходы осуществляются в соответствии с расходными полномочиями и обязательствами, то есть правами и обязанностями органов власти в пределах своей компетенции. Каждый уровень власти имеет свои расходные полномочия, причем нормативные акты должны финансироваться принимающей их стороной, а не исполняющей. Перечень нормативных актов, заключенных договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, образует реестр расходных обязательств.
В соответствии с законодательством России, обязательными  для муниципальных образований являются только такие расходы, которые в таком качестве определяет закон, а также расходы, необходимые для оплаты и обслуживания долгов и задолженности, появляющихся из договорных обязательств и судебных решений. Разнообразные расходы местных бюджетов отражают разделение компетенции между территориальными уровнями государственной власти.
Исключительно из местных бюджетов финансируются  следующие виды расходов:
- содержание  органов местного самоуправления;
- формирование  муниципальной собственности и управление ею;
- организация,  содержание и развитие учреждений  образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, СМИ и т.д.;
- содержание  муниципальных органов охраны  общественного порядка; 
- организация,  содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
- муниципальное  дорожное строительство;
- благоустройство  и озеленение территорий муниципальных  образований;
- организация  утилизации и переработки бытовых  отходов;
- содержание  мест захоронения, находящихся  в ведении муниципальных органов;
- организация  транспортного обслуживания населения  и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- обеспечение  противопожарной безопасности;
- охрана окружающей  природной среды на территориях муниципальных образований;
- обслуживание  и погашение муниципального долга;
- целевое дотирование  населения;
- содержание  муниципальных архивов;
- проведение  муниципальных выборов и местных  референдумов.
Помимо обязательных расходов, органы местного самоуправления могут самостоятельно назначать расходы при условии, что они не входят в перечень запрещенных, а все обязательные расходы предварительно были покрыты необходимым объемом поступлений. Требование сбалансированности местных бюджетов устанавливает пределы применения добровольных расходов.
Наибольший  удельный вес в расходах муниципальных  бюджетов занимают расходы на социальную сферу. Формирование этих расходов должно осуществляться на основе минимальных государственных социальных стандартов (МГСС). Это государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории РФ.
Установление  МГСС, норм и нормативов финансовых затрат на единицу предоставленных  государственных или муниципальных  услуг входит в компетенцию органов  государственной власти РФ.
Главной проблемой большинства местных бюджетов является бюджетный дефицит, то есть превышение расходов бюджетов над их доходами. Размер дефицита местного бюджета не может превышать 3% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации
В расходной  части муниципального бюджета предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов местного самоуправления, размер которых устанавливается представительными органами местного самоуправления при утверждении бюджета на очередной финансовый год. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов (проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций). Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается нормативными актами органов местного самоуправления. Исполнительный орган местного самоуправления обязан ежеквартально информировать представительный орган местного самоуправления о расходовании средств резервного фонда.
 
 
 
 
 
Глава 2. Формирование доходов и расходов местных бюджетов (на примере города Ярославль).
2.1. Формирование доходов города Ярославля.
Доходы бюджета  города Ярославля образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений.
К нал
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.