Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Развитие интернет маркетинга

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 06.05.2013. Год: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Введение:
     В последнее время интернет выступает  как предмет и средство маркетинга, все больше внедряются новые стратегии маркетинга в интернете. Целью настоящей бакалаврской работы является развитие интернет-маркетинга в торговле. Во исполнии цели поставлены следующие задачи на исследование:
– рассмотреть  теоретические аспекты вопроса;
- проанализировать  работу Интернет – магазина;
- дать рекомендации по задействованию ресурсов интернет-маркетинга в деятельности ООО «Техника для тебя».
- сформулировать  понятие, принципы и функции маркетинга;
- сформулировать  понятие, принципы и функции маркетинга;
 
Анализ  текущей деятельности фирмы и  перспективах ее развития в условия существующих на электроном рынке
Получение информации о клиентах, партнера и  конкурентах
Анализ  процесса модернизации существующего  Интернет-магазина, используя различные инструменты медиапланирования
           Объект исследования – маркетинговая политика Интернет-магазина «Техника для тебя».
В первой главе  работы приводятся теоретические основы использования маркетинговых Интернет-технологий.
Во второй главе  проводится рассматриваются общие аспекты деятельности  и анализ интернет-маркетинговой политики ООО«Техника для тебя».В третьей главе на основе сделанного анализа дают предложения, которые могли бы положительно повлиять на работу Интернет-магазина, оценивается эффективность предложенных мероприятий.
 
 
 
ГЛАВА 2.  Анализ хозяйственной деятельности  ООО «Техника для тебя».
 
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Техника для тебя»
 
Объектом  исследования данного дипломного проекта  является общество с ограниченной ответственностью «Техника для тебя»
ООО «Техника для тебя» является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.
 ООО «Техника для тебя» - одна из ведущих российских розничных сетей по продаже бытовой и встраиваемой техники. Интернет-мгазин осуществляет свою деятельность с 2008 года. Общество имеет, расчетный счет в банке, а также круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием. Основное направление деятельности – розничная торговля бытовой техникой. Интернет-магазин ООО "Техника для тебя" самостоятельно  устанавливает размеры торговых надбавок  на продукцию. Размер надбавок устанавливается на основе реального спроса и предложения на предлагаемый фирмой товар с учетом  покрытия издержек и получения прибыли.
Численность сотрудников  составляет 14 человек, это генеральный директор,  семь менеджеров, бухгалтер, диспетчер, ассистент отдела продаж, водитель, логист и кладовщик. Единственным управляющим органом на предприятии является – Генеральный директор   Трубицын Илья Васильевич.
Предприятие не имеет  собственных  помещений, поэтому приходится прибегать  к услугам арендодателей. Помещение  под офис, склад, арендуются.
 Миссия нашей компании заключается в предоставлении покупателям:
    Высокого уровня сервиса
    Широкого ассортимента
    Выгодной цены
    Доставки во все регионы России
Наша цель – расширить границы в представлении  людей о возможностях бытовой техники. Мы занимаемся не просто продажей товара, а предлагаем нашим покупателям решения в комплексе на все случаи жизни.
             Ценности компании   ООО   "Техника для тебя":
    Забота о людях;
    профессионализм;
    надежность;
    результативность;
    активность.
   В современных условиях развития рыночных отношений существенно изменяются формы взаимоотношений между производителями и потребителями продукции.
ООО   "Техника для тебя" занимается  продажей высококачественной бытовой техники из европейских стран – Испании, Италии, Франции, Бельгии. В ассортименте холодильники, винные шкафы, стиральные машины, посудомоечные машины, кофемашины, гладильные машины, пылесосы, генераторы, садовая техника, встраиваемая техника: вытяжки, варочные поверхности, духовые шкафы и многое другое.
ООО   "Техника для тебя" работает только с лучшими производителями бытовой техники, таких как:  Aerofit, Amana, Artevino, Asko, Atemi, Blanco, Bomag, Caiman, Casada,Caso, Cata, Cavanova, Climadiff, Craftsman, Cub Cadet, De Dietrich, Dyson, ECHO, Eisemann, Elemax, Elica, Euroflex, Europower, Faber, Falmec,и др.
 
 
 
 
Компания  существует на Российском рынке более 6 лет. За это время постоянными партнёрами компании стали: Газпром Нефть, Лукойл, РЖД, Сбербанк, Ленэнерго.
 
 
Основные  преимущества интернет-магазина  перед обычным следующие:
    Отсутствие затрат на водоснабжение, торговые площади, заработную плату обслуживающему персоналу, рекламные мероприятия;
    Доступность магазина из любой точки мира;
    Экономия времени: нет необходимости каждому покупателю рассказывать о товаре, поскольку предоставляется больший объем информации о продукции/услуге, необходимой для принятия решения о покупке, чем в традиционном магазине;
    Возможность предложить гораздо больше товаров;
    Ведение истории посещений пользователями магазина, на основании имеющихся данных возможна персонализация подхода, автоматические планирование.
 
Организационная структура управления ООО «Техника для тебя»
 
Понимание целей  и задач компании на всех уровнях  организации, а также путей их выполнения является основой успешного  функционирования компании. Грамотный профессиональный ответственный менеджмент – это ключевой фактор успеха ООО «Техники для тебя», поэтому руководство постоянно совершенствует персонал на всех уровнях организации, инвестируя в обучение и развитие.
 
 
 
 
НАРИСОВАТЬ ОРГАНИЗАЦИОННЮ СТРУКТУРУ
 
Рис. 1.1. Организационная структура управления
Такая система  управления персоналом является оптимальной  и соответствует нуждам малого предприятия.
        Генеральный директор магазина - осуществляет оперативное руководство деятельностью, осуществляет общее руководство оперативно-хозяйственной деятельностью, координирует работу всех служб и подразделений. Генеральный директор несет обязанность за рациональное использование финансовых, материальных и людских ресурсы с целью обеспечения доходности магазина. В обязанности генеральный директор также входят:  способствовать развитию и совершенствованию морально-технической базы, определять кадровую политику, принимать на работу и увольнять работников, организовать правовую работу и обеспечить соблюдение действующего законодательства, представлять и защищать интересы работников  в различных инстанциях.
Для оперативного управления предприятием генеральный  директор назначает на должность  начальника отдела по продажам, главного бухгалтера, начальника отдела рекламы, которые в свою очередь являются ответственными за работу своего отдела.
Так, в  подчинении начальника отдела продаж находятся менеджеры по продажам, главного бухгалтера – бухгалтер  и кассир, начальника отдела рекламы  – менеджеры по рекламе, начальника юридического отдела – юрист.
 
 Главный бухгалтер обеспечивает в строгом соответствии с действующим законодательством и Уставом осуществление финансовой деятельности «Техника для тебя». Hа бухгалтера возлагаются следующие обязанности: оформление и осуществление финансовых операций, в том числе своевременные и в полном объеме расчеты с бюджетом. Правильно и рационально организовывать бухгалтерский учет, отвечающий законодательно  установленным требованиям. Постоянно осуществлять учет результатов финансово-хозяйственной деятельности. Обеспечить сохранность денежных средств и товарно-материальных ценностей, для чего организовать своевременное проведение качественных инвентаризаций, контрольных проверок, мероприятий направленных на сохранность денежных средств и товарно-материальных ценностей. Организовать достоверный учет расходов, принимать меры, направленные на их уменьшение. Контролировать правильное расходование фонда оплаты труда, соблюдение штатного расписания, платежной и финансовой дисциплины. Осуществлять совместно с другими службами экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности. Систематически контролировать состояние товарных и денежных запасов.
Менеджеры по продажам ведут всю работу по оформлению заказа, сопровождению заказа до момента получения его заказчиком, отвечает за обратную связь с клиентом, отвечает на вопросы покупателей, представляет товары.
Служба  доставки во главе с менеджером занимается обеспечением своевременной доставки купленного товара, как  через курьера и водителя, так и другими средствами – железной дорогой, авиа или автомобилем.
Программист-компьютерщик занимается дизайном сайта фирмы, а  также своевременным наполнением  его свежей информацией. Кроме этого  специалист выполняет работу компьютерщика, который обеспечивает бесперебойную  работу компьютерной техники и программ.
          Анализируя структуру магазина, следует сделать вывод, что  численность магазина оптимальна, каждый из работников загружен  работой, при этом работа каждого  строго ориентирована.
Материальное обеспечение  представляет из себя следующие составляющие: заработная плата, состоящая из должностного оклада  и премии по итогам работы за месяц, надбавки.
Должностные оклады различны. Премия делится в зависимости от  вклада каждого в получение прибыли. Кроме заработной платы сотрудники получают все социальные льготы, предусмотренные  законодательством.
По итогам года работники получают разовую премию, размер которой индивидуален для каждого сотрудника и зависит  от вклада в общую прибыль, полученную прибыль. Размер определяется вышестоящим  руководителем в твердой сумме.
Надбавки  к окладам используются для учета  индивидуальных особенностей работников и придания определенной гибкости и  управляемости компенсационной  системы.
Размер  надбавок определяется в процентах  к базовому окладу и начисляются за совместительство и совмещение профессий, за руководство другими сотрудниками, за общую эффективность в работе. Размер надбавок колеблется от 5 до 50 % .
Таким образом, базовый должностной оклад + надбавки составляют базовую заработную плату. Базовая заработная плата является ценой должности и некоторых  постоянных характеристик производственного  поведения  работника. Кроме того, базовая заработная плата  является основой для расчета и начисления переменной части денежного   вознаграждения, т.е. того вознаграждения, которое выплачивается за индивидуальную или групповую результативность деятельности     работников.
 
2.2 Основные направления маркетинговой деятельности ООО “Техника для тебя”
 
Традиционно для осуществления маркетинговых  функций на предприятии создается  отдел маркетинга или служба маркетинга. В рассматриваемом нами предприятии  такого подразделения нет. Но, это  еще не свидетельствует о том, что на рассматриваемом предприятии  маркетинговая деятельность не осуществляется. Для небольшого предприятия, каковым  и является объект исследования нецелесообразно  содержать полноценный отдел  маркетинга со всеми присущими ему  функциями.
Руководством  компании маркетинговые функции  разделены на две части: стратегические и текущие. Выполнение первых взяло  на себя высшее руководство компании, вторые функции исполняются непосредственно  руководителями направлений.
Маркетинговая стратегия предприятия ООО «Техника для тебя» разрабатывается директором и предоставляется для обсуждения на общем собрании участников общества. Им же утверждаются основные направления  маркетинговой деятельности предприятия  и бюджет маркетинга.
Руководитель  интернет-магазина «Техника для тебя» отвечает за следующие направления маркетинговой деятельности:
- планирование  маркетинга;
- выделение  перспективных направлений деятельности;
- изучение  конкурентной среды;
- изучение  потребительских предпочтений и  ожиданий;
- разработка  и внедрение рекламной политики  агентства;
- разработка  и внедрение ценовой политики;
-разработка  и внедрение сбытовой политики.
В обязанности  менеджера «Техники для тебя»  включены маркетинговые функции:
- изучение  конкурентной среды;
- разработка  и проведение рекламной кампании;
- разработка  и осуществление сбытовой политики;
- разработка  и внедрение ценовой политики.
За последние  два года интернет-магазин «Техника для тебя» благодаря грамотному руководству и правильно выбранной  маркетинговой политики прочно заняло позиции на рынке рекламы города Санкт-Петербург.
В соответствии со стратегией  руководство  компании и строит свою маркетинговую  стратегию. Во главу угла поставлена основная стратегическая цель – достижение максимальной прибыли путем наиболее полного удовлетворения потребностей потенциальных клиентов.
         Наименьшее  внимание со стороны руководства  было уделено такой значимой  функции, как аналитическая. В бюджет были заложены средства только на посещение крупных выставок с целью получения информации о новых рыночных технологиях. Серьезной аналитической маркетинговой работы на предприятии не проводилось.
 

Это наверное надо в третию часть

2.3 Анализ реализации продукции и динамика продаж

 
Объем продаж складывается следующим  образом:
Холодильники (28%), варочные поверхности (14%), кофемашины  (18%),  стиральные машины (13%),  вытяжки (23%), массажные кресла (5%) . Схематично объем продаж представлен на рисунке 2.2
                               
 
рис 2.2  Диаграмма объемов продаж «Техники для тебя»
Из тех товарных групп, продажи  которых играют заметную роль, в  общем товарообороте, наиболее значительный прирост приходится на  холодильники.
С целью  изучения отношения покупателей в фирме и ассортименту, в 2012 г фирма «Техники для тебя» провела опрос покупателей в режиме он-лайн.
На вопрос насколько устраивает Вас товарный ассортимент в «Техники для тебя»     получены были следующие ответы:

рис. 2.3  Отношение покупателей к предлагаемому ассортименту
Опрос показал, что большинство  покупателей удовлетворены ассортиментом предлагаемых товаров, только 7 % покупателей не устраивает ассортиментный перечень.
В ходе опроса покупателям задавался вопрос о  том, по каким ценам они привыкли покупать технику. Результаты опроса представлены на рис. 2.4

 
 
 
 
 
Рис .2.4  Анализ покупателей по  готовности покупать товары по различным ценам
 
Ответы  свидетельствуют, что только 19% готовы покупать товары по средним ценам, подавляющее  большинство покупателей 69% могут  позволить покупать товары по высоким  ценам, а 15% могут себе позволить  только низкие цены.
Для выяснения, что привлекает покупателей в  магазин «Техника для тебя» и чем она выгодно отличается от других инетрент-магазинов, торгующих аналогичным товаром задавался вопрос: Почему вы выбрали именно магазин «Техника для тебя»  для своих покупок? Допускалось несколько ответов. Результаты в виде диаграммы на рисунке 2.5.

рис 2.5  Почему Вы выбрали для покупок именно «Техника для тебя»?
Почти все клиенты нашли «Техник для тебя»  благодаря  позиционированию  фирмы в поисковых серверах, но интересно, что только для 11% людей  позиция в поисковых системах оказалась решающим фактором для совершения покупки.
Последние 5 и 6 процентов для «Техники для тебя»  особенно ценны. Год назад таких людей было значительно меньше. Это говорит о росте марки, благодаря чему фирма получает постоянных клиентов и устные рекомендации.
 
Для привлечения, а главное для удержания  покупателей «Техники для тебя» ведет гибкую ценовую политику, стимулируя покупателя обращаться в фирму вновь и вновь.
Магазин устраивают дни продаж по специальным  ценам. Такие дни приурочиваются к любимым в народе праздникам: Новому году, Рождеству, 8 марта, 23 февраля.
На вопрос о возрасте ответы, принявших участие  в опросе распределились следующим образом ( рис. 2.6) 
 

рис. 2.6 Возраст покупателей Интернет-магазина «Техники для тебя»
         
          Таким образом, определился основной  целевой сегмент магазина –  это люди в возрасте от 36 до 45 лет, имеющие высокие доходы, предпочитающие делать покупки  не выходя из дома.

2.4 Анализ конкурентов

       Надо добавить еще конкурентов в таблицу(далее я уже сравнила три позиции,больше сравнивать не надо)
          По оценке покупателей наиболее популярными и посещаемыми интернет-магазинами бытовой техники в Санкт-Петербурге являются магазины Закажи, Просто и Мир техники (Табл. 2.7.).
Таблица 2.7.
Популярность магазинов с точки  зрения покупателей
место
магазин
Количество %
 1
Мир техники
25 %
       2
Техника для тебя
16 %
3
Просто
    
20 %
4
Техник для тебя
24 %

 
С учетом категории магазина, географического  расположения  и популярности, к наиболее значимыми конкурентами ООО «Техники для тебя» можно отнести Мир техники, Закажи, Просто.
Проведем оценку основных конкурентов  в соответствии со следующими критериями:
- ассортиментная политика;
- ценовой диапазон;
- уровень обслуживания;
- наличие дисконтных и бонусных  программ для покупателей;
- дополнительные услуги (доставка, продажа в кредит и пр.).
Для оценки сравнительных преимуществ фирм-конкурентов  будем использовать метод сегментации  рынков по основным конкурентам 
 
Сегментация рынков по основным конкурентам
 
Название 
Закажи
4
4
5
4
3
2
4
4
3,75
Просто
4
4
4
3
3
2
3
3
3,25
Мир техники 
3
4
5
4
4
3
5
5
4,13
Техника для тебя
4
4
4
4
4
4
3
4
3,9

 
 
Результаты представленные в таблице были получены методом экспертных оценок. Каждый фактор в таблице получил оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, а затем суммируются и находиться средний бал.
Наиболее  сильный конкурент – это интернет-магазин  «Мир техники», так как он располагается  в непосредственной близости от магазинов  «Техника для тебя» и предлагает схожий спектр товаров и услуг: доставка, продажа в кредит, оплата кредитными картами, гибкая система скидок.
    
 
 
 
2.7  SWOT – анализ(Правильно расположить)
     
В целях определения  сильных и слабых сторон деятельности магазина  проведен SWOT – анализ.
 
Преимущества:
Недостатки:
Общая характеристика фирмы
 
 
некрупная, гибкая компания с хорошим чутьем на требования рынка  и большой гибкостью; возможность быстрого реагирования на спрос; желание развивать бизнес и охватывать новые сегменты рынка; умение оптимизировать затраты; широкий ассортимент; серьезные намерения.
 
отсутствие европейского уровня розничной торговли; отсутствие четкости в операциях по поставке товара; отсутствие стратегии в продвижении  нового товара; мало рекламируется. Возможности: создать обстановку, способствующую воодушевлению покупателей на приобретение; стремиться предоставить максимальный уровень информации, сервиса и уровня обслуживания.
Опасности:
Возможности:

 
с развитием рынка усиливается  конкуренция; развитие крупных и  известных конкурентов в данном сегменте, пользующихся известностью; непредсказуемость покупательского спроса
 
создать обстановку, способствующую воодушевлению покупателей на приобретение; стремиться предоставить максимальный уровень информации, сервиса и уровня обслуживания.
      Структура компании
 
Преимущества:
Недостатки:
частная компания легко может позволить  развитие нового направления деятельности; опыт в розничной торговле позволит избежать определенных ошибок и учесть пожелания покупателей
структура компании усложняет работу
Возможности:
Опасности:
возможность быстро организовать новые  направления деятельности; рост квалифицированного персонала
требуются тренинги и развитие персонала; существует зависимость от ключевых фигур внутри бизнеса.
Стратегия развития
 
Преимущества:
Слабости:

 
компания уже знакома с рынком бытовой техники и тенденциями, сложившимися на рынке; распознание возможностей данного рынка и освоение нового сектора; желание развивать новую часть бизнеса; наличие товарных запасов на складе;
непостоянство  клиентуры, на которую  ориентирован магазин. 
Возможности:
Опасности:
Быть ведущим специализированным магазином в районе.
развитие крупных сетей продажи  бытовой техники, развитие интерент-магазина «Техники для тебя»; непредсказуемость рынка; серьезные неприятности в случае срыва поставок, формирование отрицательной репутации.

 
На основании  выявленных основных сильных и слабых сторон разработаны основные направления деятельности магазина в области ценовой политики, политике продвижения и др.
1.Предложения по продвижению интернет-магазина и стимулированию сбыта:
Цель  работы по стимулированию продаж магазина в общем случае состоит в увеличении объемов продаж. Повысить объем продаж в интернет-магазине можно:
    привлекая новых покупателей;
    побуждая этих покупателей сделать покупку;
    стимулируя  на комплексную или следующую  покупку;
    завоевывая большее число постоянных покупателей.
Мало  привлечь покупателя в магазин, необходимо побудить его что-либо купить, причем как можно больше необходимых ему товаров.
В качестве стимулирования нужно использовать систему скидок. На предприятии уже  существует система скидок за стоимость  покупки. Можно также предоставлять  покупателям скидку на товар определенной марки. Наиболее эффективное действие в рекламе имеют указанные в ней низкие цены. Для покупателя, кроме цен, имеет значение качество обслуживания.
В начале года необходимо создать рекламу в интернете, которую нужно рекламировать на различных сайтах, постоянно ее обновлять, менять цены и т.д.
В качестве рекламы на первом этапе необходимо использовать простейшие и подручные  средства, которые требуют значительно  меньше расходов, но не менее эффективны:
- реклама  на месте продажи товаров. Распространять  в интернет-магазине рекламные материалы – самый дешевый способ рекламы, к тому же направленный на  того, кого нужно. Можно распространять листовки с подробными прайс-листами по товарам. Это удобно покупателю и он может взять их с собой, чтобы подробнее ознакомиться с ассортиментом и посмотреть его на сайте. Распространение листовок, во-первых, создает приятное впечатление для покупателей, во-вторых, создает дополнительную рекламу. Поэтому, целесообразно иметь в интернет-магазине как можно больше рекламы в виде буклетов с описанием продукции, цветных иллюстраций и над каждым товаром вывеску с наименованием фирмы.
- фирменные  полиэтиленовые пакеты для товара. Если пакет достаточно крепкий,  то он может послужить достаточно  длительное время и напоминать  о магазине.
- максимально  повысить уровень обслуживания. Это самый недорогой путь в  продвижении фирмы, но достаточно  эффективный. 
2. Ценовая  политика фирмы.
Цена  на предприятии рассчитывается следующим  образом:
Цена  поставки + торговая наценка.
При выборе ценовой политики компания использует две возможности:
- ценовое  лидерство: достижение преимущества  перед конкурентами за счет  более низких цен;
- дифференциация: достижение  преимущества перед  конкурентами за счет расширенного  ассортимента товаров.
Ориентируясь  на  выбранные  стратегии конкуренции, планируется использовать два варианта ценовых стратегий:
    1.Стратегия ценовой конкуренции. В данном случае планируется проводить активную ценовую политику. Цену используем, как важнейший инструмент для достижения целей, которые  преимущественно связаны с объемами продаж и с долей рынка. Решения руководства базируются на двух идеях:
      с помощью низких цен можно расширить рынок (увеличить объем продаж),
      с помощью низких цен можно будет перераспределить доли рынка в свою пользу (за счет уменьшения долей конкурентов).
Стремление  к увеличению объемов продаж и  расширению доли  рынка связано  с желанием создать базу для роста  прибыли в долгосрочном плане. Значительная доля рынка (и значит объем продаж)  даст компании определенные преимущества перед конкурентами в области  издержек, что в конечном счете, позволит извлечь достаточную прибыль.
2.Стратегия неценовой конкуренции. В данном случае цена используется пассивно. Здесь преобладает цель получения прибыли, а не расширение доли рынка. Для увеличения прибыли используется неценовые инструменты комплекса маркетинговых мероприятий. Эта стратегия направлена на дифференциацию товаров: торговые марки, обслуживание, качество.
При выборе данной стратегии следует опираться  на тот факт, что неценовая конкуренция  обеспечивает большую определенность, чем ценовая, т.к., благодаря  формированию приверженности потребителя к определенной товарной марке и устойчивым предпочтениям, а также  разнообразию выбора,  компания сможет оградить свою часть  рынка от атак конкурентов. Прибыль, которую можно получить в сегментах  с высокими ценами, обычно выше, т.к. потребители, заинтересованные в высоком  качестве, готовы платить больше.
На секторе  рынка предложения импортных  товаров существуют несколько крупных  конкурентов, являющихся непосредственными  импортерами. Это дает им возможность  диктовать цену на рынке.
В данном случае планируется устанавливать  цену на уровне среднерыночной. Для конкурентоспособности, фирма планирует предлагать полный набор товарного ассортимента, постоянное наличие на складе.
3. Коррекция политики поставок
Планируется по отдельным видам товаров заключить  договор по реализации. Возможности  данного договора: оплачивать только проданный товар; возвращать невостребованный товар; постоянно обновлять ассортимент; экспериментировать с новыми видами продукции; не имея пока достаточного капитала для крупных оптовых  закупок, иметь минимальный запас  необходимого товара.
Количественное  планирование требует наличия истории  продаж и функции аналитической  системы прогнозирования продаж. Данный вид планирования должен учитывать  излишки товарного запаса или  снятые резервы во избежание превышения товарного запаса на складе над оптимальным.
Оптимальным остатком в фирме является товарный запас на срок не более 14 дней исходя из следующего расчета:
- текущие  товарные запасы – 7 дней (с  учетом того, что заказ производится  с регулярностью 1 раз в неделю);
-  подготовительные  товарные запасы – 2 дня;
-  страховые  товарные запасы – 5 дней.
ИТОГО – 14 дней.
Такой подход обеспечит бесперебойные поставки товара в магазин. Ранее весь товарный запас фирмы составлял 7 дней. Это  объясняется большим наличием поставщиков  на рынке предложения и постоянным поиском более «дешевых» предложений. Поэтому более длительный товарный запас не оправдал бы себя. На складе предполагается хранить запас товара с учетом имеющихся продаж. Данный запас пополняется по мере его  уменьшения.
Качественное  планирование должно осуществляться на основании изучения удовлетворенного и неудовлетворенного спроса в магазине и у конкурентов.
Таким образом, продвижение магазина  состоит  из 2-х основных этапов:
-информирование  о магазине, товарах, ценах –  привлечение покупателей в магазин;
-стимулирование  покупки, влияние на решение  покупателей о покупке.
 
 
2.8 Анализ показателей по труду  
 
Одним из факторов успешного развития розничного товарооборота являются обеспеченность трудовыми ресурсами, правильность установления режима труда, эффективность использования рабочего времени, рост производительности труда. Анализ влияния трудовых ресурсов на торговую деятельность обычно начинают с изучения обеспеченности ими розничного предприятия, укомплектованности штатов продавцов, кассиров, контролеров, других работников и эффективности использования рабочего времени. 
Анализ по труду по данным за 2011-2012 год тыс. руб.
Показатель
Товарооборот
65872
81728
15856
101032
19304
123,6
Численность
10
12
2
14
2
116,6
Производительность труда
4820,2
6810,6
1990,4
7216,5
405,9
105,9
Фонд заработной платы
1530
1952
422
2460
508
126,02
Уровень Фонда заработной платы
2,1
2,3
0,2
2,4
0,1
101,9
Зарплатоотдача
41,5
41,8
0,3
41,0
-0,8
98,09
Зарплатоемкость
0,02
0,02
0,0
0,02
0,0
101,9
Средняя зарплата 1 работника за год
159,9
162,6
12,7
175,7
113,1
108,02

 
Таким образом, в магазине повысилась производительность труда на 5,9%. Товарооборот растет медленнее, чем фонд заработной платы, повысился уровень фонда заработной платы на 26,02 В магазине снизилась зарплатоотдача, т.е на каждый рубль фонда заработной платы сократился размер товарооборота на 0,8 тыс. руб.
На предприятии обеспечено неправильное соотношение между ростом фонда  заработной платы и ростом товарооборота.
Средняя заработная плата одного работника  увеличилась на 13,048 тыс. руб. В общем уровень фонда заработной платы всех работников по отношению к товарообороту увеличился на 5,9 %.
-Факторный анализ показателей по труду
Показатель
Темп отклонения (%)
Товарооборот, руб.
           
в действующих ценах
65891
81728
15837
101032
19304
123,6
в сопоставимых ценах
65300,2
81728
16427,8
93665,3
11937,3
114,6
Среднесписочная численность, чел.
10
12
2
14
2
116,6
в т.ч. менеджеров
3
3
0
4
1
133,3
Уд. вес менеджеров в общей численности работников, %
30
25
5
28,5
3,5
114,2
Производительность труда 1 торгового  работника, руб.
 
 
 
 
 
 
 
     
в действующих ценах
5931,5
6810,6
879,1
7216,5
405,9
105,9
В сопоставимых ценах
5921,0
6810,6
889,6
6690,3
-120,2
98,2
Производительность труда 1 менеджера, руб.
 
 
 
 
     
в действующих ценах
24632
27242,6
-2610,6
25258
-1984,6
92,7
В сопост. Ценах
24630
27242,6
-2612,6
23416,3
-3826,3
85,9

 
       Выработка работников торговли в стоимостном выражении во многом зависит от изменения цен на товары. При повышении розничных цен растет товарооборот, а следовательно, и производительность труда торговых работников в стоимостном выражении. Для измерения влияния ценового фактора на выработку торговых работников необходимо ее рассчитать к товарообороту в действующих и сопоставимых ценах и сравнить полученные результаты. В связи с повышением розничных цен на товары среднегодовая выработка на одного торгово-оперативного работника возросла на 405,9 тыс. руб. (5,9%), а в сопоставимых ценах этот показатель сократился на 120,2 тыс. руб. (1,7%). Поэтому в данном случае повышение производительности труда произошло только лишь за счет повышения уровня цен, что не совсем хорошо характеризует работу данного предприятия.
Для оценки влияния изменения численности  и производительности на рост товарооборота  выразим товарооборот через взаимосвязь  этих показателей:
Товарооборот = численность * производительность
Численность плановая * Производительность плановая =Т1=
12 * 6810,6 = 81728;
Численность фактическая * Производительность плановая = Т2 = 14 * 6810,6 = 81728 ;
Численность фактическая * Производительность фактическая = Т3 = 14 * 7216 = 101032 ;
Влияние численности = Т1- Т2 = 81728-81728 = 0 ;
Влияние производительности =Т32=101032 – 81728= 19304
В связи с увеличением производительности на 405,905 тыс.руб. товарооборот увеличился на 19304 тыс.руб.
Совокупное влияние факторов +19304 тыс.руб.
Сравним этот результат с отклонением  фактического товарооборота от планового, результат совпадает, значит, расчет выполнен, верно.
 
2.8 Динамика показателей оборачиваемости основных фондов 
 
Основные фонды являются наиболее значимой составной частью имущества  предприятия и его и его  внеоборотных активов.
Основные средства – это основные фонды, выраженные в стоимостном  измерении.
Основные средства – это средства труда, которые неоднократно участвуют  в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на производимую продукцию частями  по мере снашивания. К ним относятся: здания, сооружения, различные машины и оборудования, приборы и инструменты, производственный и хозяйственный  инвентарь, земельные участки находящиеся в собственности предприятия, внутрихозяйственные дороги и прочие основные средства.
2.9 Классификация основных фондов
Роль основных фондов в процессе труда торговых работников определяется тем, что в своей совокупности они образуют материально- техническую  базу и определяют производственную мощь предприятия.
Срок полезного использования  основных средств торговых предприятия  определяется исходя из технических  условий их эксплуатации и установлений органов государственного управления в этой сфере. Если такие установления отсутствуют, то срок полезного использования  основных средств определяют с учетом их производительности и мощности, а также реальных условий эксплуатации на предприятии.
 
Анализ состояния и использования  основных фондов тыс. руб.
Показатель
Товарооборот, руб
65872
81728
15856
101032
19304
123,6
Численность
10
12
2
14
2
116,6
Производительность труда
4820,2
6810,6
1990.4
7216,5
-36209,6
97,4
Стоимость ОФ, в т.ч.
12567
15489
2922
17456
1967
112,6
активной части
7623
9632
2009
10236
604
106,2
Фондоотдача
5,1
5,2
0,1
5,7
0,5
109,6
Фондоемкость
0,1
0,2
-0,1
0,1
-0,1
91,1
Фондовооруженность
725,5
802,6
77,1
1246,8
444,1
155,3
Фондооснащенность
1,4
1,4
0,0
1,5
0,0 1
100,29
   

 
Эффективность использования основных фондов оценивается с помощью  системы стоимостных и натуральных  показателей. 
Влияние фондоотдачи: (Фо ф. – Фо пл.) *
(5,7-5,27)*( 101032/5,7) = 8925,08
Влияние основных фондов: (ОФ ф. – ОФ пл.) * Фо пл.
(17456 - 15489) * 5,2 = 10378,9
Итого: 8925,08 + 10378,9 = 19304
Фондовооруженность – определяется отношением активной части основных фондов к численности работников. По данным таблицы фондовооруженность магазина увеличилась на 55%. Эта величина должна непрерывно увеличиваться, т.к. от неё зависит техническая вооруженность, а, следовательно, и производительность труда.
Фондоотдача – этот показатель является обобщающим для оценки эффективности  использования основных фондов. Он определяется отношением объема реализации товаров к средней стоимости  основных фондов.
Фондоемкость – величина обратная фондоотдаче. Показывает долю стоимости основных фондов, приходящихся на каждый рубль реализованных товаров. Если фондоотдача должна иметь тенденцию к увеличению, то фондоемкость – к снижению. Определяется отношением среднегодовой стоимости основных фондов к численности работников. Фондоотдача выросла на 9,6%, при этом снизилась фондоемкость на 8,8%, что свидетельствует о положительной динамике развития интернет- магазина.
Данные таблицы показывают, что  возросла стоимость основных фондов на 12,6%, абсолютное отклонение составило1967 тыс. руб. Активная часть тоже увеличилась  на 6,2%.
2.10 Динамика показателей оборачиваемости оборотных средств
В своем обороте фонды последовательно  принимают денежную, производительную и товарную формы, что ведет к  их разделению на производственные фонды  и фонды обращения. Вещественным носителем производственных фондов являются средства производства, средства труда, предметы труда. Готовая продукция  вместе с денежными средствами в  расчетах образует фонды обращения.
К оборотным производственным фондам промышленных предприятий относят  часть средств производства, вещественные элементы которых в процессе труда в отличие от основных производственных фондов расходуются в каждом производственном цикле, и их стоимость переносится на продукт труда целиком и сразу. Вещественные элементы оборотных фондов в процессе труда претерпевают изменения своей натуральной формы и физико-химических средств. Они теряют свою потребительную стоимость по мере их производственного потребления. Оборотные производственные фонды состоят из трех частей: производственные запасы, незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления, расходы будущих периодов.
Фонды обращения обслуживают сферу  производства. Они включают готовую  продукцию на складе, товары в пути, денежные средства и средства в расчетах с потребителями продукции, в  частности, дебиторскую задолженность.
Оборотные средства выступают прежде всего как стоимостная категория: на практике они не являются материальными ценностями, ибо из них нельзя производить готовую продукцию. Являясь стоимостью в денежной форме, оборотные средства уже в процессе кругооборота принимают форму производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции. Оборотные средства не расходуются, не затрачиваются, не потребляются, а авансируются (отличительная черта соб. средств) с тем, чтобы возвратиться после одного кругооборота и вступить в другой. оборотные фонды непосредственно участвуют в создании новой стоимости, а оборотные средства - косвенно, через оборотные фонды. В процессе кругооборота оборотные средства воплощают свою стоимость в оборотных фондах и поэтому посредством последних функционируют в процессе производства, участвуют в формировании издержек производства.
Итак, оборотные средства - это авансируемая в денежной форме стоимость, принимающая  в процессе планомерного кругооборота средств форму оборотных фондов и фондов обращения, необходимая  для поддержания непрерывности  кругооборота и возвращающаяся в  исходную форму после его завершения.
 
 
 
Анализ состояния и использования  оборотных средств  тыс. руб.
Показатель
Товарооборот по себестоимости, руб.
60526
61296
770
78514
17218
128,0
Оборотные средства (ОС)
15325
17254
1929
19154
1900
111,0
Оборачиваемость ОС
           
в днях оборота
85,5
101,3
15,8
87,8
-13,5
86,6
в числе оборотов
3,3
3,5
0,2
4,09
0,5
115,3
Товарооборот на 1 рубль ОС
3,3
3,5
0,2
4,09
0,5
115,3
ОС на 1 рубль товарооборота
0,2
0,2
0,0
0,2
-0,03
86,6

 
 
По данным таблицы, можно сделать  вывод, что товарооборот по себестоимости  из-за увеличения товарооборота в ценах увеличился 17218 тыс. рублей.
В результате увеличения оборотных  средств и увеличения товарооборота  по себестоимости оборачиваемость  оборотных средств в днях оборота сократилась на 13,5дней. Это позволило высвободить дополнительные денежные средства из товарооборота.
Товарооборот на 1 рубль оборотных  средств вырос на 0,55тыс. руб., что  говорит об эффективном управлении оборотными активами магазина.
Оборачиваемость оборотных средств в числе оборотов увеличилась на 0,55 что говорит об ускорении обновления оборотных средств.
 
 Анализ прибыли и  рентабельности 
Прибыль и рентабельность относятся  к важнейшим показателям, характеризующим  эффективность производственно-хозяйственной  деятельности предприятия.
Более чем какой-либо другой показатель прибыль отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величину влияет объем продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы.
Прибыль влияет на такой обобщающий показатель, как рентабельность, состояние  собственных оборотных средств, платежеспособность и размеры поощрительных  фондов. Выявление резервов роста  и рентабельности может быть установлено  через систему взаимосвязанных  направлений экономического анализа.
Анализ прибыли рентабельности тыс. руб.
Показатель
2010 год
Товарооборот
65872
81728
15856
101032
19304
123,6
Сумма валового дохода
16352
19589
3237
24635
5046
125,7
Уровень валового дохода
21,5
23,9
2,4
24,3
0,4
101,7
Сумма издержек обращения
15353,0
16840,5
1487,5
19623,6
2783,1
116,5
Уровень издержек обращения
20,8
20,6
0,2
19,4
-1,1
94,2
Внереализационные доходы
118
123
5
145
22
117,8
Прибыль от реализации
1953,3
2748,5
795,2
5011,4
2262,9
182,3
Внереализационные расходы
440
448
8
513
65
114,5
Рентабельность от реализации
3,0
3,3
0,3
4,9
1,5
147,4
Прибыль балансовая
2023,3
2423,5
400,2
4643,4
2219,9
191,5
Налог
500,5
581,6
81,1
1114,4
532,7
191,5
Прибыль чистая
1522,8
1841,8
319
3528,9
1687,1
191,5
Рентабельность чистая
2,0
2,2
0,2
3,4
1,2
154,9

Анализ балансовой прибыли по сравнению  с прошлым годом показывает влияние  стоимости сырья, материалов, топлива  и др. материально-технических ресурсов, изменение цен на реализацию продукции  и методология расчета прибыли. Для того чтобы это влияние  исключить, необходимо привести в сопоставимые условия сумму прибыли.
Данные таблицы показывают, что в 2011 году балансовая прибыль превышала прибыль от реализации на 325тыс. руб.; в 2012 году прибыль от реализации была больше балансовой на 368 тыс.руб. Такие изменения произошли в результате доходов и убытков полученных от внереализационной деятельности. В 2005 году эти доходы составили 123 тыс. руб., а в 2012 году 145 тыс. руб., в то же время убытки в 2012 году составили 513тыс. руб., а в предыдущем году 448 тыс. руб.
Рентабельность – основной показатель эффективности работы предприятия. В магазине «Техника для тебя» рентабельность в 2012 году по сравнению с 2011 повысилась на 1,2тыс. руб. В результате превышения доходов над расходами, в предприятия увеличилась рентабельность с 2,2 до 3,4.
На размер прибыли влияют следующие  факторы:
    Объем товарооборота
    Уровень валового дохода
    Уровень издержек обращения
    Влияние товарооборота
(Тф. – Тпл.) * Рот реализ.пл. / 100
(101032 – 81728) * 3,3 / 100= +649,1%
    Влияние уровня валового дохода
(Увдф – Увдпл.) * Тф / 100
(24,3 - 23,9) * 101032 / 100 = +419,1 %
 
    Влияние уровня издержек обращения
(Уиоф. – Уиопл.) * Тф / 100
(20,6-19,4) * 101032 / 100 = +1194,6%
    Внереализационные доходы = +22 тыс. руб.
    Внереализационные расходы = +65 тыс. руб.
Итого: 649,1 + 419,1 + 1194,59 + 22 + 65 = 2219,9 тыс. руб.
За счет увеличения товарооборота  на 19304 тыс. руб. прибыль выросла на 5046 тыс. руб. За счет увеличения уровня валового дохода повысился размер прибыли  на 2219,9 тыс. руб.
Основное влияние на прибыль  оказывают такие факторы, как  товарооборот, уровень валового дохода, и издержки обращения. Причем резкое изменение одного фактора может  изменить всю картину в целом. Совокупное влияние факторов вызвало  увеличение прибыли на 2219 тысяч рублей.
Наибольшее влияние на рост прибыли  оказало снижение соотношение затраты/ товарооборот: относительная экономия составила 1194,5 тыс. руб. Динамика самого товарооборота повлияла на рост прибыли незначительно (+649,1 тыс.руб.). Под влиянием изменения доли валового дохода в товарообороте прибыль выросла на 419,1 тыс. руб., такой рост был достигнут за счёт эффективного управления торговой надбавкой как основным элементом валового дохода
 
 
Общие выводы по анализу 
Проведенный на основе полученных данных анализ основных показателей финансово хозяйственной деятельности ООО «Техника для тебя», позволяет сделать следующие выводы:
    Розничный товарооборот предприятия из года в год увеличивается, темпы роста его приемлемы в данных условиях, 23,6198%;
    Достигнут рост товарооборота практически по всем товарным группам которыми торгует предприятие;
    Прирост товарооборота, в основном, достигнут в основном за счет влияния цен, а также за счет эффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.;
    Средние запасы магазина увеличились на 16,56%. Наибольшее увеличение запасов произошло по кухонной мебели – на 29%;
    Произошло увеличение суммы издержек обращения предприятия в сравнении с 2011 годом на 2783,1 тыс. руб. самое крупное увеличение произошло по расходам на оплату труда и по складским издержкам (на 44% и 39% соответственно);
    В магазине увеличилась производительность труда работников на 6%;
    Увеличилась стоимость основных фондов и оборотных средств;
    Предприятие в 2012 году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у производителей и других поставщиков;
    За 2012 год показатели общей рентабельности продукции и рентабельность продаж по чистой прибыли увеличились, по сравнению с 2011 годом;
    Увеличилась сумма валового дохода предприятия на 5046 тыс. руб., это было достигнуто в основном за счет увеличения товарооборота.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.