Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Направления снижения себестоимости продукции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.05.2013. Год: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Содержание
 
 
 

Введение

 
 
Актуальность  темы. В системе показателей, характеризующих эффективность производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции.
В себестоимости  продукции отражаются все стороны  производственной и финансово-хозяйственной  деятельности предприятия: степень  использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.
Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться  на комплексный технико-экономический  анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.
Исчисление  этого показателя необходимо по многим причинам, в том числе для определения  рентабельности отдельных видов  продукции и производства в целом, определения оптовых цен на продукцию, осуществления внутрипроизводственного хозрасчета, исчисления национального дохода в масштабах страны. Себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшиться за счет этого фактора на такую же величину. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Себестоимость является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления.
Целью данной курсовой работы является выявление направлений снижения себестоимости продукции предприятия.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
    дать определение понятию «себестоимость»;
    рассмотреть виды себестоимости, ее функции;
    изучить структуру себестоимости;
    определить состав затрат на производство и реализацию продукции;
    рассмотреть способы снижения себестоимости.
 

1. Себестоимость продукции: ее роль и значение в хозяйственной деятельности предприятия

1.1 Сущность себестоимости, ее виды и структура

 
Себестоимость  продукции (работ, услуг) – денежное выражение затрат предприятия на производство продукции (работ, услуг), включающее в себя прямые затраты труда, заработная плата, сырье, материалы, а также накладные затраты, связанные непосредственно с превращение сырья и материалов в готовую продукцию. [4, с. 30]
Выделяют следующие  виды себестоимости:
    В зависимости от состава затрат, включаемых в себестоимость различают:
      Цеховую себестоимость - показывает состав и размер затрат производственных цехов на изготовление продукции и включает в себя прямые и общепроизводственные затраты;
      Производственную себестоимость - показывает затраты предприятия, связанные с выпуском продукции и включает в себя цеховую себестоимость и общехозяйственные расходы;
      Полную себестоимость - показывает общие затраты, связанные с производством продукции и ее продажей, и включает в себя производственную себестоимость, увеличенную на сумму коммерческих и сбытовых расходов.
    В зависимости от количества продукции различают:
      Себестоимость единицы продукции;
      Себестоимость всего объема выпущенной продукции.
    В зависимости от полноты включения текущих затрат различают:
      Полную себестоимость;
      Сокращенную себестоимость - это себестоимость, учитываемая только в части переменных затрат
    В зависимости от оперативного контроля затратами различают:
      Плановую себестоимость. Плановая себестоимость определяется в начале планируемого  периода, исходя из плановых норм и показателей.
      Фактическую себестоимость. Определяется в конце  отчетного периода  по данным  бухгалтерского учета. [9, с. 132]
Как экономическая  категория себестоимость продукции  выполняет ряд важнейших функций:
        учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию;
        база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;
        экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;
        определение оптимальных размеров предприятия;
        экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др. [13, с. 419]
Под структурой себестоимости понимаются ее состав по элементам или статьям и их доля в полной себестоимости. Она находится в движении и на нее влияют следующие факторы:
1) специфика  (особенности) предприятия. Исходя  из этого различают: трудоемкие  предприятия (большая доля заработной  платы в себестоимости продукции); материалоемкие (большая доля материальных затрат); фондоемкие (большая доля амортизации); энергоемкие (большая доля топлива и энергии, в структуре себестоимости);
2) ускорение  научно-технического прогресса.  Этот фактор влияет на структуру себестоимости многопланово. Но основное влияние заключается в том, что под воздействием этого фактора доля живого труда уменьшается, а доля овеществленного труда в себестоимости продукции увеличивается;
3) уровень концентрации, специализации, кооперирования, комбинирования и диверсификации производства;
4) географическое  местонахождение предприятия;
5) инфляция и изменение процентной ставки банковского кредита, (стоимость материальных ресурсов, основных фондов, рабочей силы изменяется неадекватно по отношению к друг другу; опережение процесса выбытия основных фондов над процессом их ввода, - приводит к снижению доли амортизации; неоднократная переоценка основных средств не соответствует уровню инфляции; увеличение процентных ставок по кредитам значительно повышает плату за кредиты коммерческим банкам). [15, с. 189]
Структуру себестоимости  продукции характеризуют следующие  показатели:
        соотношение между постоянными и переменными затратами, основными и накладными расходами, производственными и коммерческими (непроизводственными) расходами, прямыми и косвенными;
        доля отдельного элемента или статьи в полных затратах;
        соотношение между живым и овеществленным трудом и др.
Систематическое определение и анализ структуры  затрат на предприятии имеют очень  важное значение, в первую очередь, для управления издержками на предприятии с целью их минимизации. [13, с. 426]
 

1.2 Состав, классификация затрат на производство и реализацию продукции

 
Существует  обширная классификация затрат.
По экономической  роли в процессе производства продукции (технико-экономическому назначению) затраты подразделяются на основные и накладные.
Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства: сырье и материалы, топливо и энергия на технологические цели, расходы на оплату труда производственных рабочих и др.
Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят из комплексных общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Величина этих расходов зависит от структуры управления подразделениями, цехами и предприятиями.
По способу  включения в себестоимость продукции затраты подразделяются на прямые и косвенные.
Прямые затраты связаны с производством определенного вида продукции и могут быть, на основании данных первичных документов, прямо и непосредственно отнесены на ее себестоимость. Это расходы сырья и основных материалов, заработная плата рабочих и др.
Косвенные затраты связаны с выпуском нескольких видов продукции, например, затраты по управлению и обслуживанию производства. Они включаются в себестоимость конкретных изделий с помощью специальных расчетов распределения. Выбор базы распределения обуславливается особенностями организации и технологии производства и устанавливается отраслевыми инструкциями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции. [13, с. 428]
На практике затраты предприятия традиционно  группируются и учитываются по составу  и видам, местам возникновения и  носителям.
По составу затраты подразделяются на одноэлементные и комплексные.
Одноэлементными называются затраты, состоящие из одного элемента,- материалы, заработная плата, амортизация и др. Эти затраты независимо от их места возникновения и целевого назначения не делятся на различные компоненты.
Комплексными называются затраты, состоящие из нескольких элементов, например, цеховые и общезаводские расходы, в состав которых входит заработная плата соответствующего персонала, амортизация зданий и другие одноэлементные затраты.
Учет по видам затрат классифицирует и оценивает ресурсы, использованные в процессе производства и реализации продукции. По данному признаку затраты классифицируют по статьям калькуляции и экономическим элементам.
Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, регламентируется соответствующими нормативными актами, прежде всего ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденным приказом Минфина России от 06.05.99 г. №33н (с изменениями и дополнениями). [1, с. 128]
Установлен  единый для всех предприятий перечень экономически однородных элементов затрат:
    материальные затраты;
    затраты на оплату труда;
    отчисления на социальные нужды;
    амортизация основных фондов;
    прочие затраты.
Под экономическим  элементом затрат принято понимать экономически однородный вид затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), который на уровне предприятия невозможно разложить на отдельные составляющие.
Группировка затрат по экономическим элементам является объектом финансового учета и  показывает, что именно израсходовано  на производство продукции, каково соотношение отдельных элементов в общей сумме затрат. Она позволяет определять и анализировать структуру текущих издержек производства и обращения. Для проведения такого рода анализа необходимо рассчитать удельный вес того  или иного элемента в общей сумме затрат.
Группировка затрат по экономическим элементам представляет собой величину текущих издержек производства или обращения, произведенных  организацией за данный отчетный период независимо от того, закончено ли изготовление продукта, выполнена ли работа. Значимость данной классификации возрастает по мере создания предпосылок для разделения учетной системы предприятий на финансовую (бухгалтерскую) и внутреннюю (производственную, управленческую) подсистемы. [15, с. 189] 
Для исчисления себестоимости отдельных видов продукции производственные предприятия используют группировку затрат по статьям калькуляции.
По месту  возникновения затраты группируются и учитываются по производствам, цехам, участкам, отделам и другим структурным подразделениям предприятия, т.е. по центрам ответственности. Такая группировка затрат позволяет организовать внутренний хозрасчет и определить производственную себестоимость продукции. Учет по центрам ответственности «привязывает» учет затрат к организационной структуре предприятия или организации.
Завершающим этапом является группировка и учет по носителям затрат, т.е. продукции, работам, услугам с целью определения их себестоимости.
Для определения  и оценки себестоимости продукции  целесообразно увязать учет затрат по видам и местам возникновения с учетом затрат по их носителям: видам продукции, работ, услуг.
Наиболее простой  способ расчета себестоимости продукции – деление суммарных затрат на объем выпуска. Однако применять этот способ можно только при условии, что предприятие производит один вид продукции, не образовывая при этом запасов полуфабрикатов или готовой продукции. Более сложный способ – калькуляция себестоимости по статьям затрат. Прямые затраты непосредственно включают в себестоимость продукции, а косвенные распределяют при помощи специальных баз и коэффициентов распределения.[3, с.153]
В практической деятельности руководителю производственного  предприятия приходится принимать  множество управленческих решений, как, например:
    выпуск какой продукции продолжать или прекратить;
    производить или покупать комплектующие изделия;
    какую установить цену на продукцию;
    покупать ли новое оборудование;
    менять ли технологию и организацию производства и др.
Для достижения желаемых результатов необходимо пользоваться информацией о затратах, используя различные методы их группировки и обобщения.
В этих условиях важное значение имеет группировка  затрат по отношению к объему производства. По данному признаку затраты подразделяются на постоянные и переменные.
Постоянные  затраты не зависят от динамики объема производства и продажи продукции, то есть не изменяются при изменении объема производства.
Одна их часть связана с производственной мощностью предприятия (амортизация, арендная плата, заработная плата управленческого персонала на повременной оплате и общехозяйственные расходы), другая – с управлением и организацией производства и сбыта продукции (затраты на исследовательские работы, рекламу, на повышение квалификации работников и т.д.). Можно также выделить индивидуальные постоянные затраты для каждого вида продукции и общие для предприятия в целом.
Однако постоянные затраты, рассчитанные на единицу продукции, изменяются при изменении объема производства.
Переменные  затраты зависят от объема и изменяются прямо пропорционально изменению объема производства (или деловой активности) компании. По мере его повышения растут и переменные затраты, и наоборот (например, заработная плата производственных рабочих, изготавливающих определенный вид продукции, затраты сырья и материалов).
Переменные  затраты, рассчитанные на единицу продукции, представляют собой постоянную величину.
Кроме того, существуют смешанные затраты, которые содержат как постоянный, так и переменный компоненты. Часть этих затрат изменяется при изменении объема производства, а другая часть не зависит от объема производства и остается фиксированной в течение отчетного периода. Например, месячная плата за телефон включает постоянную сумму абонентской платы и переменную часть, которая зависит от количества и длительности междугородних телефонных разговоров. [2, с. 32]
Деление затрат на постоянные и переменные важно  в выборе системы учета и калькулирования. Кроме того, данная группировка затрат используется при анализе и прогнозировании  безубыточности производства и, в конечном счете, для выбора экономической политики предприятия.
Вышеприведенная классификация затрат в условиях функционирования отечественных предприятий  наилучшим образом проявляет  себя в виде производственных и периодических  затрат.
Разделение  затрат на производственные и периодические основано на том, что в себестоимость продукции должны включаться только производственные затраты. Они, как необходимые, формируют производственную себестоимость изделий и используются для расчета себестоимости единицы продукции. Затраты периода не являются необходимыми для производства продукции и не учитываются при определении себестоимости единицы продукции. Они используются для обеспечения процесса реализации продукции и функционирования предприятия как хозяйственной единицы и непосредственно списываются на уменьшение прибыли от реализации продукции. [5, с.263]
Такая группировка  затрат редко встречается в практике отечественного бухгалтерского учета. Между тем, она давно и широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой, так как получаемая учетная информация более адекватно отражает процесс рыночного ценообразования и позволяет всесторонне анализировать и планировать соотношение объемов производства, цен и себестоимости продукции.
Производственные  затраты включают в себя:
    прямые материальные затраты;
    прямые расходы по оплате труда с отчислениями на социальные нужды;
    потери от брака;
    производственные накладные расходы.
Производственные  накладные расходы состоят из расходов по эксплуатации производственных машин и оборудования и цеховых расходов.
Периодические расходы подразделяются на:
    коммерческие;
    общие;
    административные.
К ним относится  существенная часть общей массы  расходов на управление, обслуживание производства, сбыт продукции, которая, зависит не от объема производства и продаж, а от организации производственно-коммерческой деятельности, деловой политики администрации, продолжительности отчетного периода, структуры предприятия и других факторов. [6, с. 473]
Важное значение при калькулировании себестоимости  и оценке готовой продукции имеет группировка затрат в зависимости от времени их возникновения и отнесения на себестоимость продукции. По данному признаку затраты подразделяются на:
    текущие;
    будущего отчетного периода;
    предстоящие.
К текущим относятся расходы по производству и реализации продукции данного периода. Они принесли доход в настоящем и потеряли способность приносить доход в будущем.
Расходы будущего периода – это затраты, произведенные в текущем отчетном периоде, но подлежащие включению в себестоимость продукции, которая будет выпускаться в последующие отчетные периоды (например, расходы на освоение вводимых в эксплуатацию цехов, производств, на подготовку и освоение новых видов продукции на действующих предприятиях). Такие затраты должны принести доход в будущем.
К предстоящим относят затраты, которые в данном отчетном периоде еще не произведены, но для правильного отражения фактической себестоимости подлежат включению в затраты производства за данный отчетный период в плановом размере (расходы на оплату отпусков рабочих, выплату единовременного вознаграждения за выслугу лет и другие затраты, имеющие периодический характер). [7, с. 31]
В процессе принятия управленческих решений руководитель должен обладать достаточной информацией, которая сулила бы выгоду предприятию от производства того или иного вида товара. В этих условиях особую значимость приобретает разделение затрат на следующие виды:
    альтернативные (вмененные);
    дифференциальные;
    безвозвратные;
    инкрементные;
    маржинальные;
    релевантные.
На предприятиях ограниченность ресурсов порождает ограничение производственных возможностей. Каждая ресурсная единица обладает некоторой отдачей, характеризующей эффективность ее производственного использования. Отдача имеет свои пределы. Даже при самой лучшей, материалосберегающей технологии из тонны руды не получить больше тонны металла. Производительность людей, машин, оборудования также имеет верхний предел. В итоге, при данном количестве ресурсов существует предельный объем выпуска продукции. В этих условиях возможность увеличения производства одного товара достигается ценой снижения производства другого. На этом факте основывается понятие альтернативной стоимости. [10, с. 21]
Альтернативная  стоимость товара определяется количеством  другого товара, от которого приходится отказаться, чтобы приобрести, получить дополнительную единицу данного. Это цена отброшенной, упущенной альтернативы, которую пришлось заменить более предпочтительной, т.е. цена потери, упущенной возможности.
Затраты, обусловленные  отказом от одного товара в пользу другого, называют альтернативными (вмененными) затратами. Они означают упущенную выгоду, когда выбор одного действия исключает появление другого действия. Альтернативные затраты возникают в случае ограниченности ресурсов. Если ресурсы не ограничены, вмененные издержки равны нулю.
Каждое последующее  увеличение производства продовольственных  товаров на определенное число единиц требует все большего снижения производства непродовольственных товаров, т.е. вмененных  затрат. То же самое наблюдается  и при увеличении производства непродовольственных товаров за счет снижения выпуска продовольственных. Отсюда и вытекает закон возрастания вмененных издержек (упущенных возможностей, дополнительных затрат), отражающий свойство рыночной экономики, согласно которому для получения каждой дополнительной единицы одного товара приходится расплачиваться потерей все возрастающего количества других товаров, т.е. увеличением упущенных возможностей. [8, с. 18]
Дифференциальные  затраты – это величина, на которую отличаются затраты при рассмотрении двух альтернативных решений.
Безвозвратные затраты – это такие затраты, которые были сделаны в прошлом в результате ранее принятого решения. Следовательно, они не могут повлиять на будущие затраты и не могут быть изменены никаким настоящим или будущим действием. Примером таких затрат может быть первоначальная стоимость закупленных материалов и оборудования. Несмотря на то, что приобретенные ресурсы не используются сейчас, затраты на их приобретение не могут быть изменены никакими будущими действиями.
Инкрементные  затраты являются дополнительными и возникают в случаях производства какой-то партии продукции дополнительно. Например, если в результате какого-то решения увеличиваются постоянные затраты (выплачивается премия за сверхурочные работы), то эти затраты называют инкрементными. Если принятое решение о дополнительном выпуске не влечет за собой увеличения абсолютной суммы постоянных затрат, то инкрементные затраты равны нулю.
Маржинальные  затраты – это дополнительные затраты, когда производится еще одна единица продукции. Такие затраты рассчитываются не на весь выпуск, а на единицу продукции. [12, с. 223]
Маржинальные  затраты обычно различны при разных объемах производства. Они уменьшаются  с увеличением выпуска продукции.
В зависимости от специфики принимаемых решений затраты подразделяются на релевантные и нерелевантные.
Релевантными (т.е. существенными, значительными) затратами можно считать только те затраты, которые зависят от рассматриваемого управленческого решения. В частности, затраты прошлых периодов не могут быть релевантными, поскольку повлиять на них уже нельзя. В то же время, вмененные затраты (упущенная выгода) релевантны для принятия управленческих решений.
Процесс управления на предприятии включает в себя не только прогнозирование, планирование, учет и анализ затрат, но и регулирование и контроль их уровня. Для этих целей применяется следующая классификация затрат: регулируемые и нерегулируемые; эффективные и неэффективные; в пределах норм и по отклонениям от них; контролируемые и неконтролируемые. [11, с. 129]
По степени  регулируемости затраты подразделяются на полностью, частично и слабо регулируемые.
Полностью регулируемые затраты возникают, прежде всего, в  сферах производства и распределения. Это затраты, зарегистрированные по центрам ответственности, величина которых зависит от степени их регулирования со стороны менеджера. Произвольные затраты имеют место, главным образом, в НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах), маркетинге и обслуживании клиентов. Слабо регулируемые (заданные) затраты возникают во всех функциональных областях.
Степень регулируемости затрат зависит от специфики конкретного  предприятия: применяемой технологии; организационной структуры; корпоративной  культуры и других факторов. Поэтому универсальной методики классификации затрат по степени регулируемости не существует, ее можно разработать только применительно к конкретному предприятию. Степень регулируемости затрат будет различаться в зависимости от следующих условий:
а) длительности периода времени (при длительном периоде появляется возможность воздействовать на те затраты, которые в коротком периоде считаются заданными);
б) полномочий лица, принимающего решение (затраты, которые  являются заданными на уровне начальника цеха, могут оказаться регулируемыми на уровне директора предприятия). [13, с. 428]
Деление затрат на регулируемые и нерегулируемые необходимо предусмотреть в отчетах об исполнении сметы по центрам ответственности. Это позволит выделить сферу ответственности каждого менеджера и оценить его работу в части контроля за затратами подразделения предприятия. На результаты деятельности предприятия существенное влияние оказывает деление затрат на производительные (эффективные) и непроизводительные (неэффективные).
Эффективные – это производительные затраты, в результате которых получают доходы от реализации тех видов продукции, на выпуск которых были произведены эти затраты.
Неэффективные затраты – это затраты непроизводительного характера, в результате которых не будут получены доходы, так как не будет произведен продукт. Это потери на производстве. К ним относятся потери от брака, простоев, недостачи и порча товарно-материальных ценностей и др. Обязательность выделения неэффективных затрат трактуется тем, чтобы не допустить проникновения потерь в планирование и нормирование.
Важное значение в управлении затратами имеет система контроля, которая обеспечивает полноту и  правильность действий в будущем, направленных на снижение затрат и рост эффективности  производства. Для обеспечения системы контроля за затратами их разделяют на контролируемые и неконтролируемые. [9, с. 210]
Контролируемые – это затраты, которые поддаются контролю со стороны субъектов управления. По своему составу они отличаются от регулируемых, так как имеют целевой характер и могут быть ограничены какими-то отдельными расходами. Например, по предприятию необходимо проконтролировать расход запасных частей для ремонта оборудования, находящегося во всех подразделениях предприятия.
Неконтролируемые – это затраты, не зависящие от деятельности субъектов управления. Например, изменение цен на топливно-энергетические ресурсы и т.п.
Важным условием эффективного контроля за затратами  является их деление на затраты в  пределах норм (стандартов) и по отклонениям  от них. На основании имеющейся информации об отклонениях по затратам руководитель может выработать и осуществить корректирующие воздействия. Он может выбрать одну из трех линий поведения: ничего не предпринимать, устранить отклонения или пересмотреть нормы (стандарты). При построении системы контроля затрат необходимо определить:
    систему подконтрольных показателей, состав и уровень детализации подконтрольных показателей;
    сроки представления отчетности;
    распределение ответственности за полноту, своевременность и достоверность информации, содержащейся в отчетах по затратам, то есть «привязка» системы контроля к центрам ответственности на предприятии.
Для того, чтобы  система контроля затрат на предприятии  была эффективной, необходимо вначале  выделить центры ответственности, где формируются затраты, классифицировать затраты, а затем воспользоваться системой управленческого учета затрат. В результате руководитель предприятия получит возможность своевременно выделять «узкие места» в планировании, формировании затрат и принимать соответствующие управленческие решения. [14, с. 122]
 
 

2. Направления Снижения себестоимости продукции

 
Успешное функционирование и развитие предприятия в условиях рыночной экономики во многом зависит  от того, как решает предприятие  вопросы снижения себестоимости продукции. Высокая себестоимость продукции снижает ее конкурентоспособность, прибыль, требует дополнительных затрат оборотного капитала.
В экономической  теории и хозяйственной деятельности часто встречаются такие понятия, как резервы и факторы, а также направления и пути снижения себестоимости.
Под факторами  понимают причины, обусловливающие  определенный уровень затрат, т.е. это  комплекс мероприятий, вызывающих динамику себестоимости продукции. [9, с. 213]
Все многообразие факторов, которые оказывают влияние на себестоимость продукции можно классифицировать на три категории:
1. Внедрение  инноваций, направленных на повышение  технического уровня производства: механизация, автоматизация, компьютеризация  производства, применение современных  технологий, новых видов материалов, совершенствование конструкции изделия;
2. Внедрение  инноваций в сфере управления, организации производства и труда:  организация контроллинга и управленческого  учета, создание автоматизированных  рабочих мест руководящих работников и специалистов, внедрение научной организации труда, расширение зон обслуживания и др.;
3. Экономические  факторы: совершенствование материального  стимулирования персонала, привлечение  инвестиций, внедрение прогрессивных  норм и нормативов и др.[11, с. 98]
Все факторы, влияющие на уровень снижения затрат, можно  подразделить по масштабам их действия: общегосударственные, внутриотраслевые и внутрипроизводственные.
Общегосударственные связаны с политикой правительства  в области экономических отношений. Внутриотраслевые факторы в условиях реформирования экономики играют незначительную роль и могут быть представлены процессом совершенствования нормативов системы цен на продукцию и в области планирования производственной деятельности, принятия ценовых и тарифных, трудовых (отраслевых) соглашений, регулирующих отдельные виды затрат. Вопросы специализации и кооперирования решаются самим предприятием.
Внутрипроизводственные  факторы связаны с улучшением использования всех имеющихся у  предприятия материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов. Они главным образом зависят от результатов деятельности предприятия, могут быть также независимыми от них. [14, с. 102]
Выделяют два направления снижения себестоимости продукции. Первое представляет собой снижение условно-переменных затрат. Оно, в свою очередь, состоит из двух частей:
    улучшение использования условно-переменных материальных затрат (сырья, материалов, покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов, топлива и энергии на технологические цели);
    повышение эффективности использования условно-переменных трудовых затрат (рост производительности труда и улучшение использования рабочего времени).
Второе - это  снижение условно-постоянных затрат (сокращение расходов на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общецеховых и общехозяйственных расходов, расходов на реализацию).
Резервы снижения уровня условно-постоянных затрат (затрат по комплексным статьям себестоимости) выявляются и обобщаются на основе изучения их динамики, а также проведения факторного анализа по каждой статье расходов на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общецеховых и общехозяйственных расходов, расходов на реализацию. Изменение объема производимой продукции ведет к относительному изменению условно-постоянных расходов.
Резервы снижения себестоимости продукции представляют собой неиспользованные возможности снижения себестоимости продукции. Они подразделяются на две подгруппы - резервы, зависящие и не зависящие от деятельности предприятия. Внутрипроизводственные резервы выявляются в процессе анализа и аудита хозяйственной деятельности предприятия. Причинами их существования являются как объективные, так и субъективные факторы. [17]
Серьезным резервом снижения себестоимости продукции  является расширение специализации  и кооперирования. На специализированных предприятиях с массово-поточным производством себестоимость продукции значительно ниже, чем на предприятиях, вырабатывающих эту
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.