Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Трансфетное ценообрзование

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.05.2013. Год: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы и значение «трансфертного ценообразования»…………………………………………………………………4
1.1. Виды цен в рыночной экономике………………………………...…………4
1.2. Сущность трансфертного ценообразования…………...…………………...7
1.3. Методы  трансфертного ценообразования..……………………………….12
2. Трансфертное ценообразование в ТОО «Гелиос»…………………...16
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ТОО «Гелиос»……………………………………………………………………16
2.2. Анализ деятельности компании ТОО «Гелиос»...………………………...18
Заключение ………………………………………………………………………37
Список использованных источников…………………………………………...39
 
 

Введение
 
Сегодня трансфертное ценообразование, применяемое холдингами (вертикально  интегрированными компаниями), признано едва ли не основным каналом утечки бюджетных средств, и определенная доля истины в этом есть. С помощью  трансфертного ценообразования  холдинги (не только нефтяные, но и других отраслей промышленности) занижают корпоративные  цены, уменьшая тем самым налоговую  базу и, следовательно, свои налоговые  обязательства. Справедливости ради следует  заметить, что проблема занижения  цен, несмотря на достаточно внушительные масштабы ухода от уплаты налогов, все  же меркнет по сравнению с проблемой  необоснованного зачета «входного» НДС при внутренних и внешнеторговых оборотах.
Актуальность темы обуславливается  важностью и необходимостью реформирования налоговой системы, повышение эффективности  сбора налогов и предотвращение нарушения законодательства с целью  уклонения от уплаты налогов.
Цель работы. Предложить рекомендации по совершенствованию налогового законодательства.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:
    Выявить механизм уклонения от уплаты налогов в трансфертном ценообразовании.
    Рассмотреть пробелы в законодательстве.
    Предложить рекомендации по исправлению ситуации.
Объектом исследования деятельность фирмы в процессе внутрикорпоративного ценообразования.
Предметом исследования – способы  завышения или занижения цен  для утаивания налогов.
 
Глава 1. Теоретические основы и значение трансфертного ценообразования
1.1. Виды цен в рыночной экономике
Несмотря на множество  цен, действующих на рынке, они между  собой взаимосвязаны. Стоит только внести изменения в уровень одной цены, как эти изменения обнаруживаются в уровнях других цен.
Это объясняется тем, что, во-первых, существует единый процесс  формирования затрат на производство; во-вторых, все субъекты рынка взаимосвязаны, между собой; в-третьих, имеет место тесная взаимозависимость всех элементов рыночного хозяйственного механизма.
В международной торговле сделки, за редким исключением, представляют собой оптовые операции и совершаются  они по оптовым ценам. Биржевая цена также считается оптовой.
Розничные цены - это цены продажи индивидуальному или мелкооптовому потребителю, преимущественно населению. Отпускная цена на предприятиях общественного питания — особая форма розничной цены. Цены на услуги населению — также особый вид розничной цены. В сфере обращения действуют скидки-наценки (оптово-сбытовая, розничная).
Свободные цены (рыночные цены) — это цены, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения на данном рынке.1
К свободным ценам относятся: цена спроса, цена предложения, цена производства. Цена спроса — цена, которая складывается на рынке покупателя. Цена предложения — рыночная цена, указывается в оферте (официальном предложении продавца) без скидок. Цена производства — цена, определяемая на основе издержек производства с добавлением средней прибыли на весь авансированный капитал.
Регулируемые цены — это цены, устанавливаемые органами управления.
Регулируемые цены, в свою очередь, могут быть гарантированные, рекомендуемые, лимитные, залоговые, пороговые (защитные) цены. В числе регулируемых цен выделяют:
Предельные цены — это такие цены, выше которых предприятия не могут устанавливать цену своей продукции или услуг.
Фиксированные цены — это цены, устанавливаемые на определенном уровне, изменение которых возможно только по решению органа или субъекта рынка, утвердившего их.
Твердые цены называют еще  постоянными. Это такие цены, которые  устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течение  всего срока поставки продукции  по данному договору, соглашению, контракту.
Скользящая цена — это цена, исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства, за период времени, необходимый для изготовления продукции. (Например, когда имеет место инфляция, устойчивое изменение цен на ресурсы и т.д.)
Следует отметить, что эти  виды цен широко используются в международной  торговле.
На практике иногда применяют  смешанный способ фиксации цены, когда  часть цены фиксируется твердо при  заключении договора, другая часть — в виде скользящей цены.
Публикуемые цены — это цены, сообщаемые в специальных и фирменных источниках информации. К публикуемым ценам относятся: справочные и прейскурантные цены, биржевые котировки, цены аукционов, торгов.
Цены фактических сделок также являются справочными. Однако эти цены регулярно не публикуются, а появляются в печати эпизодически.
Трансфертные цены — это цены, применяемые внутри фирмы при реализации продукции между подразделениями предприятия, фирмы, а также разных фирм, но входящих в одну ассоциацию. Трансфертные цены являются разновидностью оптовой цены. Цель трансфертного ценообразования — влиять на показатели работы каждого подразделения, занятого изготовлением продукции, способствовать увеличению прибыли подразделений фирмы, что должно в целом вести к увеличению прибыли фирмы.
Трансфертные цены получили широкое распространение в хозяйственном  обороте в капиталистических  странах, в том числе при обмене товарами и услугами в рамках международных  монополий, а также в рамках транснациональных  компаний. Развитие производственной кооперации явилось объективной  основой расширения сферы применения трансфертных цен. Как правило, данные о трансфертных ценах ограничены, они составляют коммерческую тайну, а их уровень и соотношения  значительно отличаются от цен при  поставках продукции в качестве запчастей. Последние, по имеющимся  оценкам, в 3-4 раза выше.
Трансфертная цена может  устанавливаться как на готовые  изделия, полуфабрикаты, сырье, так  и на услуги (работы), в том числе  управленческие.
Использование трансфертных цен может существенно влиять на конкурентоспособность фирмы. Так, путем занижения цен на сырье и материалы, поставляемые дочерними предприятиями, можно заметно повысить свою конкурентоспособность.
 
 
1.2 Сущность трансфертного  ценообразования
Трансферты товаров и  услуг внутри одной организационной  единицы или, другими словами, внутриорганизационная  коммерческая деятельность (внутренняя торговля), являются предпосылкой построения системы трансфертного ценообразования. Эмпирические исследования показывают, что проблема трансфертного ценообразования  существует как в секторе промышленности, так и в секторе услуг.
С точки зрения экономики  транзакционных издержек современная  компания представляет собой экономику  в миниатюре, а рынки и иерархии являются альтернативным вариантом  организации экономической деятельности. В зависимости от природы совершаемой  внутриорганизационной операции экономика  транзакционных издержек предлагает либо «структуру управления», либо контрактацию. В случае сложных транзакций рынки заменяются на иерархии по причине высоких транзакционных издержек и рисков внешнего обмена. Это характерно для неоднократно повторяющихся операций с идиосинкразическими (изготовленными в соответствии с требованиями потребителей) продуктами, которые требуют инвестиций в специфические человеческие и капитальные активы. Эмпирические исследования подтверждают зависимость между характеристиками продукта и решением «производить — покупать» и выбором политики трансфертного ценообразования. Это особенно справедливо для отраслей, подверженных сильному изменению технологий, таких как электроника, связь, проектирование информационных систем или связанных с патентным правом, например, фармацевтика. Некоторые фирмы интернационализируют торговлю на всех стадиях производства и распределения (обычно ввиду их 'технологической независимости) и становятся организациями с высокой степенью вертикальной интеграции, что характерно для металлургической промышленности.
Отметим, что снижение транзакционных издержек является не единственной причиной создания системы трансфертного  ценообразования. Трансфертные цены представляют собой производную от децентрализации, и из этого можно сделать вывод, что существование и тип трансфертного ценообразования зависит от сущности и целей децентрализованного управления. Другими словами, система трансфертного ценообразования должна соответствовать бизнес-стратегии и организационной структуре фирмы.
Выделяют четыре взаимосвязанных группы целей трансфертного ценообразования:
1. Функциональная необходимость  относится к разделению компании  на центры ответственности (особенно, центры прибыли). Это влечет за  собой измерение и оценку их  деятельности, а также мотивацию  их руководителей.
2. Экономическая причина  заключается в необходимости  эффективного распределения среди  центров ответственности бизнес-процессов  ограниченных ресурсов для достижения  целей компании, выраженных в  ее стратегических и оперативных  планах.
3. Организационная составляющая  вызвана тем, что в компании  с дивизиональной структурой  система трансфертного ценообразования  является инструментом интеграции  и дифференциации.
4. И, наконец, система  трансфертного ценообразования  нужна для выработки оптимальных  стратегических решений. Традиционный  подход к трансфертному ценообразованию  был сфокусирован на оперативных  решениях (чаще всего, касающихся  производства) и не учитывал стратегической  составляющей.
В этом отношении трансфертное ценообразование можно рассматривать  с точки зрения анализа цепочки  создания стоимости, предложенной М. Портером. Как инструмент оценки стратегии  эта цепочка обладает следующими характеристиками:
    определение источника конкурентного преимущества;
    выделение связей в цепочке создания стоимости;
    формулировка общих стратегий (лидерство по издержкам, дифференциация и концентрация) для достижения и поддержания конкурентного преимущества.
Компания достигает конкурентного  преимущества, создавая стоимость, тем  самым генерирует прибыль. Компоненты стоимости (т.е. низкие издержки, рост объема продаж и маржа прибыли) или способность  компании создавать стоимость зависят  от привлекательности отрасли, конкурентной позиции компании и от выбранной  стратегии.
Цепочки создания стоимости  ориентированы на конкретные бизнес-единицы, которые осуществляют деятельность для достижения и поддержания  конкурентного преимущества всей компании. Это дает менеджерам возможность  оценить, какие бизнес-единицы создают  и увеличивают стоимость, а какие  нет. Последние могут затем быть расформированы, а ограниченные ресурсы освобождены для альтернативного использования.
В результате внутренней торговли возникают связи различной степени  сложности как внутри одной цепочки  создания стоимости, так и между  цепочками разных подразделений. Система  трансфертного ценообразования  охватывает множество видов деятельности, которые составляют конкурентное преимущество компании. Например, интернационализируя  торговлю, компания создает конкурентам  барьеры для вхождения на рынок.
Модель цепочек создания стоимости не дает ответа на вопросы: способствует ли трансфертное ценообразование  созданию стоимости и до какой  степени способность одного центра ответственности создавать стоимость  зависит от этой же способности другого  центра?
Внутренние транзакции создают  стоимость для внутренних покупателей (т.е. для центров ответственности), которая не обязательно совпадает со стоимостью для внешних потребителей. Если для одного из участников внутренней торговли трансфертная цена невыгодна, такая деятельность не создает стоимость. Это сокращает способность генерировать стоимость и отдельных бизнес-единиц, и всей компании.
Можно выделить следующие  переменные системы трансфертного  ценообразования:
1. стратегические;
- технологий, которыми владеет организация;
- диверсификация и дифференциация продуктов и рынков;
- конкуренты и позиция фирмы на рынке;
- степень вертикальной интеграции;
- финансовая стратегия;
- наличие конкурентных преимуществ;
2. организационные:
- степень централизации;
- база для дивизионализации (продукты, производственные процессы, регионы, рынки и др.);
- типы центров ответственности;
- наличие международных филиалов;
- внутридивизиональная структура;
- способ управления информационными системами;
3. автономия подразделений:
- возможность принимать оперативные решения (производство, трансфертные цены, распределение затрат, сделки, персонал, измерение и оценка деятельности);
- право на приятие стратегических решений (определение целей подразделения, инвестиционные решения, решения «производить — покупать», новые продукты, рынки, ценовая политика);
 
4. человеческие:
- ограниченная рациональность и оппортунизм;
- стили лидерства;
- наличие конфликтов;
5. системные:
- цели трансфертного ценообразования;
- зависимость от рыночных цен;
- база для расчета трансфертных цен;
- стабильность трансфертных цен (частота корректировки);
- внутренние ограничения (национальные и международные);
6. характер внутренней  торговли:
- характеристики продукта (дизайн и качество, специфичность активов);
- существенность объемов (для фирмы и для подразделения);
- частота (стабильность внутренней торговли);
7. оценка деятельности:
- критерии эффективности деятельности;
- меры оценки (бухгалтерские — небухгалтерские, краткосрочные — долгосрочные и т.д.);
- бюджетные ограничения; / информационный менеджмент:
- программное обеспечение;
- информационная система компании (каналы передачи информации, иерархия информационных потоков). Знание всех переменных системы трансфертного ценообразования позволяет разрабатывать оперативные стратегические планы управления бизнесом компании.
Можно сделать следующий  вывод: трансфертное ценообразование  это объективное явление, появившееся  вследствие децентрализации, представляющее торговлю внутри организации между  её структурными подразделениями. Система  трансфертного ценообразования  создаётся для минимизации транзакционных издержек. Система трансфертного ценообразования так же позволяет эффективно управлять организацией, распределять ресурсы, вырабатывать стратегические решения.
 
1.3 Методы трансфертного ценообразования
 
Обычно выделяются два базовых подхода к определению  трансфертных цен. Первый подход базируется на себестоимости и нормативной  рентабельности. Он достаточно прост, что и определило возможности  его применения. Однако этот подход может служить оправданием фактически произведенных затрат без учета  их целесообразности. Этот недостаток преодолевается использованием второго  — нормативного подхода, основанного  на определении целевого назначения той цены, с которой сравниваются фактические затраты.
В мировой экономической  практике применяются четыре основных метода трансфертного ценообразования:
- метод расчета на основе текущей рыночной цены товара;
- метод  расчета, ориентированный на предельные  издержки;
- метод  расчета на основе издержек  производства;
- метод  расчета, ориентированный на договорные  цены.
Метод трансфертного  ценообразования, ориентирующийся  на рыночную цену товара, используют в  том случае, когда эту цену можно  рассматривать как верхний предел цены (цену спроса) на такой же полуфабрикат, выпускаемый компанией2. В этом случае при передаче полуфабриката от одного центра ответственности к другому учитывается реальный вклад подразделения-поставщика в общий доход предприятия. При этом рыночные цены, которые берутся в расчет, снижаются на величину расходов, связанных с продажей аналогичного товара на рынке.
Очевидно, что преимущества этого метода связаны с объективным  характером рыночных цен, которые не зависят от квалификации менеджеров подразделений компании, производящих расчеты затрат. Трансфертные цены на основе рыночных цен устанавливаются, когда для промежуточного продукта имеется высококонкурентный рынок, т. е. продукт является однородным и  ни один из покупателей или продавцов  не может сильно влиять на рыночные цены. Тогда показатели деятельности подразделений с большей вероятностью отражают реальный экономический вклад  подразделения в общую прибыль, а прибыли подразделений похожи на прибыли, которые были бы, если бы подразделения выступали в качестве отдельных компаний.
В этом случае трансфертная цена — это фактическая цена, по которой поставляющее подразделение  продает или может продать  промежуточную продукцию внешним  заказчикам, или цена, которую предлагает конкурент.
Метод трансфертного  ценообразования, ориентирующийся  на предельные издержки, применяется, если невозможно установить трансфертные цены на базе рыночных цен. При его  использовании возникает ряд  сложностей. Как известно, предельные издержки можно оценить только с  учетом реальной функции спроса и  тем более точно, чем выше степень  рыночной конкуренции, т. е. чем меньше ценовая политика ориентируется  на реакцию основных конкурентов  компании. Поэтому трудности применения рассматриваемого метода состоят прежде всего в отсутствии надежных оценок спроса на конкретных рынках.
Когда рынок для  промежуточного продукта является несовершенным  или его вообще не существует, трансфертные цены на основе маржинальных затрат могут  побуждать менеджеров подразделений  действовать на том уровне выпуска  продукции, при котором прибыль  компании в целом является максимальной. Маржинальные издержки в коротком периоде представляют собой прямые издержки плюс переменные косвенные издержки. Они постоянны на единицу продукции во всем диапазоне выпуска и эквивалентны переменным издержкам. Использование краткосрочных переменных издержек в качестве основы трансфертной цены оптимально, однако только в границах небольшого временного горизонта.
Метод трансфертного  ценообразования, ориентированный  на издержки производства, представляется более доступным и простым  в применении. Он может использоваться при отсутствии рыночных цен. Его  применение основывается на расчете:
- полных затрат;
- нормативных затрат;
- переменных затрат.
Именно этот метод  чаще всего применяется в вертикально  интегрированных компаниях. Его  достоинства состоят в относительной  простоте учета затрат, в упрощении  ведения учета и отчетности между  подразделениями компании, наконец, что очень важно, в возможности  определить вклад каждого подразделения  в увеличение прибыли конечного  продукта компании.
Особенность метода трансфертного ценообразования, ориентированного на договорные цены, состоит в том, что трансфертная цена рассматривается  как договорная и устанавливается  в результате соглашения (договора, контракта) подразделения-поставщика и принимающего подразделения. В  качестве базы для ведения таких  переговоров стороны используют информацию о рыночных ценах, маржинальных или полных расходах.
Трансфертные цены на основе переговоров наиболее подходят для ситуаций, в которых проявляются  рыночные несовершенства в отношении  промежуточных продуктов, в частности  когда есть разные реализационные расходы для внутреннего и внешнего рынков или когда существует несколько рыночных цен.
Ключевым моментом установления трансфертных цен является распределение прибыли по полуфабрикатам конечных изделий.
Выделяют три  основных способа определения величины прибыли в трансфертной цене:
- метод распределения прибыли;
- метод распределения экономии затрат;
- метод распределения суммы покрытия.
Метод распределения  прибыли. При определении трансфертной цены по методу «издержки плюс прибыль» чаще всего используется нормативный  уровень себестоимости продукции. К ней прибавляется прибыль пропорционально  одному из показателей: заработной плате, либо себестоимости, либо фондоемкости производства подразделений. В этом случае общая прибыль компании в  расчете на единицу продукции  умножается на показатель доли соответствующего показателя подразделения в общей  величине заработной платы за производство всего объема конечной продукции  или в себестоимости конечной продукции компании. Этот метод обычно используется в компаниях, которые  не имеют рынка полуфабрикатов.
Метод распределения  экономии затрат. В соответствии с  этим методом внутренняя цена полуфабриката  рассчитывается как сумма его  себестоимости и экономии затрат на единицу полуфабриката.
Метод распределения  суммы покрытия по существу аналогичен первому, только вместо себестоимости  первым слагаемым трансфертной цены выступают переменные затраты, а  вместо прибыли — величина покрытия.
 
 
 
Глава 2. Трансфертное ценообразование в ТОО «Гелиос»
 
2.1 Краткая организационно-экономическая  характеристика деятельности ТОО  «Гелиос»
 
ТОО «Гелиос»- один из признанных лидеров «бензинового рынка. «Прародителем» этой фирмы явился информационно-вычислительный кооператив «Гелиос», организованный в 1989г. Первоначально кооператив занимался  продажей программных продуктов  и компьютеров, собираемых в г. Уральске. В 1994г. фирма решила попробовать  себя в «бензиновом» бизнесе. В то время появились первые контейнерные АЗС. Среди них была и первая контейнерная АЗС «Гелиос». Буквально через несколько месяцев работы стало ясно, что контейнерная АЗС, с ее повышенной пожарной опасностью, проблемами экологии, и, наконец, просто неэстетичным видом – это вчерашний день. Необходимо было новое направление, которое бы решало основные задачи: повышение качества обслуживания клиента и улучшение технологии АЗС и ее дизайна.
Фирма решила пройти по пути строительства «модульных» АЗС  облегченного типа, с применением  современных конструктивных и отделочных материалов. Этот путь позволил придать  АЗС современный европейский  стиль. Также, модульный принцип  позволяет свободно варьировать  архитектурный облик и стиль  АЗС. Это дает возможность более  органично вписывать АЗС в  общий архитектурный ансамбль города.
В настоящее время эта  фирма, успешно освоив производство конструкций АЗС и их строительство, построила в Уральске уже 5 стационарных АЗС. Кроме того, фирма предлагает свои услуги по строительству «под ключ», включая и проектирование, и в других городах. «Сердце» любой АЗС – это топливораздаточные колонки. Применяемые ранее на АЗС ТРК «Нора - 27» не отвечали современным технологическим требованиям по многим параметрам. Для кардинального решения этих проблем фирма «Байт» решила применять импортные ТРК. После детального изучения рынка предлагаемых ТРК, «Гелиос», остановился на ТРК фирмы «Бенч», производимые с применением комплектующих одной из ведущих японских фирм «TATSUNO Corporation».
Фирма «Гелиос», является официальным  представителем по продаже данных колонок  Она предлагает своим потенциальным  покупателям технологический монтаж колонок с годовой гарантией  и последующим техническим сопровождением по договору.
При анализе трудовых ресурсов предприятия важное значение имеет  изучение его организационной структуры, которая дает представление об уровнях  управления и функциональных подразделениях предприятия.
Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Понятие функциональная область характеризует работу, которую выполняет то или иное подразделение для организации в целом. Организационная структура отражает целостность организации и создается для рациональной работы предприятия. Организационная структура постоянно изменяется и не представляет собой закостенелое явление. Предприятие с помощью организационной структуры способно эффективно реагировать на воздействие внешней среды на рынок и на удовлетворение потребителя. На сегодняшний день в «Гелиос», существуют следующие функциональные подразделения: бухгалтерия; юридический отдел; отдел кадров; отдел ГСМ; проектный отдел; отдел капитального строительства; ремонтно-технический отдел; служба безопасности; отдел информационных технологий. Организационная структура предприятия является линейной.
2.2. Анализ деятельности  компании ТОО «Гелиос»

Финансовые  ресурсы компании - денежные средства, имеющиеся в его распоряжении. Финансовые ресурсы направляются на развитие производства (производственно-торгового  процесса), содержание и развитие объектов непроизводственной сферы, потребление, а также могут оставаться в  резерве. Финансовые ресурсы, предназначенные  для развития производственно-торгового  процесса (покупка сырья, товаров  и других предметов труда, орудий труда, рабочей силы, прочих элементов  производства), представляют собой  капитал в его денежной форме. Таким образом, капитал-это часть  финансовых ресурсов.

Таблица 1.

Финансовый  анализ ТОО «Гелиос» по балансу за 2010 год:

Показатели
1
Всего имущества предприятия (валюта баланса)
83417968
109430130
+26012162
2
Внеоборотные активы
7947994
9894167
+1946173
3
Текущие оборотные активы
75469974
99535963
+ 24065989
3.1
Материальные оборотные  средства
14894839
25843476
+10948637
3.2
Денежные средства
18559924
19539913
+979989
4
Собственные оборотные средства
1935146
3370799
+1435653

 
    Определим общую платежеспособность предприятия. При этом сумма активов сравнивается с суммой задолженности предприятия:
на начало периода: 75469974 > 73534828
на конец периода: 99535963 > 96165164
Следовательно, задолженность  предприятия покрывается его  активами.
    Денежные средства сравниваются с краткосрочной задолженностью предприятия:
на начало периода: 18559924 < 73534828
на конец периода: 19539913 < 96165164
Следовательно, краткосрочные  обязательства предприятия не обеспечены его денежными средствами.
    Коэффициент выполнения срочных обязательств предприятия:
 
Кср = Собственные оборотные  средства /задолженность предприятия ~1
на начало периода:
Кср = 1935146 / 73534828 = 0,03
на конец периода:
Кср = 3370799 / 96165164 = 0,04
Таким образом, предприятие  не способно оплатить свои срочные  обязательства.
    Ликвидность баланса:
 
Л = Оборотные активы / задолженность  предприятия ~ 1
Л’ = Денежные средства / краткосрочная  задолженность ~ 0,35
 
на начало периода:
Л = 75469974 / 73534828 = 1,03
Л’ = 18559924 / 73534828 = 0,25
на конец периода:
Л = 99535963 / 96165164 = 1,04
Л’ = 19539913 / 96165164 = 0,20
Таким образом, можно сделать  вывод, что в целом ликвидность  баланса по оборотным активам  высокая, а по легко реализуемым  активам невысокая.
 
 
    Коэффициент обеспеченности собственными средствами:
 
Кос = Собственные оборотные  средства / Оборотные активы ~ 0,1
на начало периода: 1935146 / 75469974 = 0,03
 
на конец периода: 3370799 / 99535963 = 0,03
Таким образом, можно сделать  вывод, что предприятие не в достаточной  мере обеспечено собственными средствами.
    Коэффициент финансирования:
 
Кф = Собственный капитал / Заемный капитал ~ 1
На начало периода: 9883140 / 73534828 = 0,13
на конец периода: 13264966 / 96165164 = 0,14
Таким образом, предприятие  не привлекательно для инвесторов.
    Рентабельность предприятия:
 
Рпр = Балансовая прибыль / Сумма  активов по балансу;
 
Сумма активов по балансу  = Балансовая прибыль / (Основные средства + Запасы + Затраты)
 
Рпр = 8257466 / (7234428 + 25843476 +220642) = 0,25
Таким образом, предприятие  не является высокорентабельным.
Вывод: Следуя данным, предоставленным  бухгалтерией, можно сказать, что  официально предприятие не соответствует  тем параметрам, которыми должно обладать инвестиционно привлекательное  предприятие. Мы считаем, что, судя по размаху  деятельности, фактические показатели должны быть намного выше, так как  всем известно, что компания процветает и имеет значительные перспективы  на будущее.
 Таблица 2.
Обеспеченность ТОО «Гелиос» собственными средствами.

и т.д.................


Показатель

Сумма, тыс. тенге.
Изменение
2008г.
2009г.
2010г.
Абсол. (+,-), т.тенге.
Относительное, %
Источники собственных средств
226635
116484
83706
-142929
36,9
Внеоборотные активы
194097
81895
80379
-113718
41,4
Наличие собственных оборотных  средств
32538
34589
3327
-29211
10,2
Оборотные активы
14947
15187
13392
-1555
89,6
Коэффициент обеспеченности собственными средствами
2,177
2,278

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.