Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методы продвижения турпродукта на рынке туризма

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.05.2013. Год: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты продвижения туристического продукта на рынке туристических услуг……………………………………………………………………………..6
1.1. Рекламная кампания………………………………………………………….6
1.2. Техника персональных  продаж и стимулирование сбыта………………..13
1.3. Организация общественного  мнения (public relations), или пропаганда..18
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «САМ» г.КИЕВ……………………………….21
2.1. Анализ рекламной деятельности  в туристической фирме «САМ»……...21
2.2. Техника персональных продаж и стимулирование сбыта в туристической фирме «САМ»……………………………………………………………………25
2.3. Public relations в туристической фирме «САМ»…………………………..28
РАЗДЕЛ III. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «САМ» В ОБЛАСТИ продвижения туристического продукта……………………………………………..29
3.1. Предложения по улучшению  рекламной деятельности в туристической  фирме «САМ»……………………………………………………………………29
3.2. Совершенствование техники  персональных продаж и стимулирование сбыта в туристической фирме «САМ»…………………………………………31
3.3. Предложения по налаживанию связей с общественностью в туристической фирме «САМ»…………………………………………………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
 
Список литературы………………………………………………………………39
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день для любой отрасли производства важно не только производить качественные товары и услуги, но организовывать их продвижение. Поэтому очень большое значение уделяется маркетингу. Главная цель, которая ставится перед маркетингом в отрасли туризма, - способствовать увеличению прибыли фирмы. Изучение рынка сбыта, определение ассортимента предлагаемых услуг, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных условий реализации туристических услуг.
 Одной из проблем,  стоящих сегодня перед отраслью туризма, является поиск путей повышения эффективности продвижения туристических услуг, анализ которых является неотъемлемой частью организации сбыта в туристических фирмах.  В этом состоит актуальность данной научной работы. [16; c.38]
Продвижение - любая форма  сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и  другого.
Важнейшие функции продвижения:
      создание образа престижности, низких цен, инноваций;
      информация о товаре и его параметрах;
      сохранение популярности товаров (услуг);
      изменение образа использования товара;
      создание энтузиазма среди участников сбыта;
      убеждение покупателей переходить к более дорогим товарам;
      ответы на вопросы потребителей;
      благоприятная информация о компании.
Цели продвижения: стимулирование спроса и улучшение образа компании. [7; c.69]
Продвижение туристского  продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже  туристского продукта, издание каталогов, буклетов и другое).
К основным видам продвижения  туристического продукта относится реклама, стимулирование сбыта, личные продажи и PR (связь с общественностью).
Предметом исследования курсовой работы является применение методов продвижения туристского продукта.
 Объект исследования -  туристическая фирма «САМ» г.Киев.
 Цель курсовой работы - проанализировать использование методов продвижения туристского продукта и особенности их применения на рынке  туристических услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    исследовать теоретические аспекты методов продвижения туристического продукта;
    проанализировать использование методов продвижения туристического продукта на примере туристической фирмы «САМ» г.Киев;
    выработать рекомендации по совершенствованию деятельности в области продвижения туристического продукта в туристической фирме «САМ».
При написании курсовой работы были использованы труды зарубежных специалистов по связям с общественностью и маркетингу - С. Бриггс, Дж. Боуэн, Б. Джи, Ф. Котлера и другие. Также использованы труды – А.П.Дуровича, Е.К. Степанова, А.Н. Чумикова, Н.К. Моисеева и других, посвященные теоретическим основам маркетинга. Важную роль при написании работы сыграло использование статей из специализированных журналов по маркетингу, рекламе и туристическому бизнесу, а также нормативных документов, Интернет-сайтов, отражающих современный практический подход к продвижению туристических услуг.
Структура курсовой работы обусловлена характером темы и состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка используемой литературы.
Введение содержит обоснование  актуальности темы курсовой работы и  определение объекта, предмета и  задач исследования.
Первый раздел – главным заданием является теоретическое обоснование выбранной темы.
Во втором разделе рассмотрены практические аспекты применения методов продвижения турпродукта на примере турфирмы «САМ».
В третьем разделе исследована перспектива развития деятельности по продвижению турпродукта в турфирме «САМ».
В заключении излагаются основные положения, а также рекомендации и предложения по дальнейшему  совершенствованию исследуемого направления, которые были предложены в третьем  разделе.
В списке использованных источников приводится перечень литературных источников, использованных в процессе выполнения курсовой работы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА I. Теоретические аспекты продвижения туристического продукта на рынке туристических услуг
      Рекламная кампания
 
Слово «реклама» латинского происхождения (reclamare – «кричать») и в буквальном смысле означает мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо, привлечь покупателей, а также распространение сведений о ком-либо, о чем-либо с целью создания популярности.
По мнению А.П.Дуровича, рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нудж и запросов потребителей. [10; с. 415]
Профессор маркетинга Ф. Котлер считает, что реклама это форма неличной коммуникации с клиентами по представлению товаров, идей и услуг, осуществляемому через платные средства распространения информации, с четко указанным источником финансирования. В туристском маркетинге эти обращения к путешествующей публике составляются для знакомства с определенным туристским направлением, чтобы таким образом привлечь покупателей. Подобные обращения передаются потенциальным покупателям при помощи основных средств информации, таких, как газеты, журналы, прямые почтовые рассылки, телевидение, радио, а также наружная реклама. [13; c. 323]
Согласно Закону Украины  «О рекламе», реклама - это специальная  информация о лицах или продукции, которая распространяется в любой  форме и в любой способ с  целью прямого или опосредствованного получения выгоды. [1]
Основными направлениями  рекламно-информационной деятельности турпредприятий являются:
      реклама, направленная на туристские районы;
      реклама, направленная для работы со смежными отраслями и предприятиями;
      реклама для работы с посредниками;
      реклама для работы с потребителями (реальными и потенциальными).
В качестве потенциальных  потребителей рекламы выделяются три  категории партнеров и групп  населения:
      те, кто испытывает потребность в предмете рекламы и ищет информацию о нем;
      те, кто находится в состоянии безразличия или неопределенности по отношению к предмету рекламы;
      те, кто испытывает потребность, но по каким-либо причинам отрицательно относится к предмету рекламы.
Задачей рекламодателей является превращение этих трех категорий  из потенциальных потребителей в  реальные. В первом случае необходимо просто проинформировать (поддерживающая реклама); во втором - сформировать мнение (стимулирующая реклама); в третьем - воздействовать с наибольшей силой, чтобы сломить сложившийся стереотип (конверсионная реклама).
Реклама должна быть направлена на определенные сегменты рынка. Это  приводит к минимизации затрат и  экономии средств. Для проведения удачной  рекламной кампании необходимы сегментация  рынка и выделение целевой  группы людей, на которую будет направлено рекламное обращение. При выборе средств, времени, содержания, длительности и периодичности обращения признаки сегментации принимаются за ключевые. При большом охвате сегментов  рынка выбираются разнообразные  виды и формы рекламы.
Различают торговую и коммуникативную  эффективность рекламы. Торговая эффективность рекламы определяется увеличением процента объемов продаж до и после начала рекламных мероприятий. Коммуникативная эффективность рекламы определяется методами исследований и анкетированных опросов.
Каждое средство рекламы  имеет свои преимущества и недостатки. В процессе разработки стратегии  продвижения продукта важным является правильный выбор нужного средства рекламы с целью получения  желаемого эффекта от вложенных  на продвижение турпродукта средств. Поэтому необходимо при помощи исследований получить полную информацию о потребителе, его интересах, увлечениях, запросах.[ 8; c.84]
Основными рекламными средствами являются газеты, журналы, радио, телевидение, вывески, каталоги, буклеты, стенды, листовки, рекламные щиты, объявления на транспортных средствах. Они имеют следующие  достоинства и недостатки.
Газеты. Газета дает исчерпывающую информацию о местном рынке. По сравнению с другими рекламными средствами размещение рекламы в газете требует меньших издержек. Кроме того, газеты более часто издаются, являются более гибкими в том смысле, что информация постоянно обновляется. Газеты выходят в определенное время, имеют широкую аудиторию и вызывают быструю реакцию у потребителей на рекламное сообщение. Многие газеты имеют рубрику, посвященную туризму, а также рекламные секции. Но у газеты как туристской рекламы есть недостатки: низкое печатное качество, короткий жизненный период и незначительная аудитория «вторичных» читателей.
Журналы. Основное преимущество рекламы в журналах - это их печатное и графическое качество, привлекающее внимание читателей. Преимуществами журнала являются достоверность, престиж, длительный жизненный период сообщений, значительное число «вторичных» читателей и невысокая стоимость. Многие сообщения журналов успешно достигают специализированных сегментов рынка и делают возможным донесение этих сообщений до целевых рынков. Отрицательным моментом рекламы в журнале является то, что они издаются не так часто, как газеты, и невозможно оперативно внести необходимые изменения в сообщения, как это можно сделать при рекламе по радио и телевидению.
При выборе печатного средства рекламы необходимо учитывать, кому она адресована, охватывается ли территория проживания целевого потребителя. Например, журнал «Украинский туризм» доступен всей стране и распространяется по открытой подписке. Ее читателями являются как руководители и сотрудники туристских агентств и организаций, так и  потребители их услуг.
Книжная реклама. Реклама помещается в изданиях книжных новинок. При этом необходимо учитывать соответствие рекламы содержанию и оформлению книги. Размещать рекламу туристского агентства стоит лишь в книгах, связанных с программами, включенными в путеводители, справочники о стране, в художественные книги о странах. Оплата за такую рекламу высока и приближается к спонсорству (участие в расходах по изданию и распространению книги).
Буклеты. Это специальные издания, посвященные одной фирме и ее товарам. В буклетах рядом с рекламным текстом размещают фотографии и короткие биографии лиц фирмы, называют ее спонсорские и благотворительные акции. Раскрывается в буклетах участие фирмы в международных выставках, в политической жизни страны. Буклеты обычно бывают многоцветными и печатаются на бумаге высокого качества, в отличие от листовок, которые печатаются на обыкновенной бумаге и в один цвет. Они выдаются при посещении фирмы, на презентации, выставке или при заключении контрактов.
Каталог. Это печатное издание, рекламирующее большой перечень направлений путешествий, турпакетов и сопутствующих услуг с краткими пояснениями и ценами. Каталоги распространяются при покупках или заключениях договоров между туроператорами, турагентами и другими турорганизациями. [24]
Другими печатными рекламными средствами являются прайс-лист, пресс-релиз (отчет о проведенной акции  в рекламных целях), календари, аппликации, ярлыки, ручки и др.
Прямые почтовые рассылки. Хотя издержки на почтовые отправления высоки, прямые рекламные сообщения по почте представляют собой наибольшую значимость для предпринимателей в туризме. Почтовая реклама носит личный характер, адресована определенной группе людей. Таким образом, она является наиболее эффективным рекламным средством, потому что позволяет сократить издержки на рассылку сообщений людям, которые не заинтересованы в данном продукте. Прямая почтовая реклама адресована людям, готовым пойти на контакт, и от них можно ждать ответа.
Путем прямой почтовой рассылки распространяется реклама туров, рассчитанных на деловой туризм. Прямая рассылка по почте бывает эффективна при наличии  у турфирмы широкой связи с  туроператорами в различных странах  и определенного круга потенциальных  и реальных клиентов - фирм, регулярно  использующих деловые туры.
Недостатком здесь является приобретение и постоянное обновление списка людей, которым будет адресовано данное сообщение. Подобные списки можно  приобрести за определенную плату в  специализирующихся в их составлении  фирмах.
Радио. Рекламные сообщения по радио могут постоянно обновляться. Они относительно дешевы. Недостатком такой рекламы является то, что рекламные обращения воспринимаются только на слух и не могут передать красочно оформленных рекламных обращений, как это может сделать телевидение. Типичными слушателями рекламных обращений по радио являются люди, ведущие автомобиль. Многие туристские направления считают радио наиболее эффективным средством рекламы.
Телевидение. Телевидение представляет сообщения, которые можно воспринимать как на слух, так и визуально. Телевизионная реклама не требует от аудитории особых усилий в восприятии сообщения. Она воздействует на разнообразные чувства людей. Телевидение способно охватить широкую аудиторию и обладает высокой степенью привлечения внимания. Телевизионная реклама более дорогая по сравнению с другими средствами. Однако, несмотря на высокую стоимость телевизионной рекламы, при рекламировании многих туристских направлений используется телевидение, так как эффективность телевизионных обращений оправдывает высокие затраты.
Распространение рекламных  обращений через средства массовой информации характерно для крупных  фирм, которые имеют достаточно финансовых средств на рекламу и маркетинг.
Наружная реклама. Суть наружной рекламы заключается в напоминании. Ее особенность состоит в мгновенном восприятии. Наружная реклама не может начать рекламную кампанию, она может ее только продолжить или закончить. Главным при размещении наружной рекламы является территориальное местоположение. Наружная реклама используется с большим успехом многими туристскими организациями. Это средство является достаточно гибким, низкостоимостным и охватывает фактически все население. Недостатком наружной рекламы является то, что сообщение должно быть по возможности коротким, хотя оно с наибольшей вероятностью дойдет до потенциальных туристов.
Составляющие наружной рекламы: неон, билборд, брандмауэр, реклама  на городском транспорте, ротафиши, электронные табло, бегущая строка.
Выставки. Туристские экспозиции, выставки и ярмарки незаменимы для представления и рекламы новых программ и направлений туров, а также для привлечения большего числа посетителей - потенциальных туристов.
На выставках международного уровня продвигаются национальный турпродукт, турпродукты отдельных регионов, а также турпродукты отдельных  турфирм. [24]
Итак, туристская реклама  может иметь множество форм и  видов. Ограничения в выборе рекламы  могут возникнуть только при планировании рекламного бюджета и направленности. Для определения рекламного бюджета  не существует определенной формулы. Показателями, определяющими его, могут быть процент  продаж прошлого года и процент потенциальных  продаж. Эти показатели нужно брать  в расчет, так как роль рекламы  состоит в поднятии спроса на продукцию  предприятия.
Услуги рекламного агентства. Для успешного ведения бизнеса профессиональные менеджеры по рекламе должны не только знать основы маркетинга, рекламной деятельности, связей с общественностью, технику личной продажи, но и использовать услуги специализированных агентств, имеющих опыт в области рекламы.
При планировании программы  по проведению рекламной деятельности в первую очередь должна быть поставлена четко определенная и реально  достижимая цель. Рекламное агентство может помочь в определении этой цели.
Рекламная программа должна соответствовать предлагаемому  продукту и ожиданиям потребителей. Положительный отзыв клиентов является наиболее убедительной формой личной рекламы. Туристы, получившее превосходное обслуживание и чувство того, что  они самые важные клиенты, не только еще раз вернутся на отдых в  данный турцентр или гостиницу, но и  порекомендуют их как место отдыха своим друзьям. Материальная база, услуги, гостеприимство и ценовая политика - все должно быть сосредоточено  на достижении одной цели - удовлетворенный, счастливый клиент. [9; c.104]
 
 
 
 
 
1.2. Техника персональных продаж и стимулирование сбыта
 
По мнению А.П. Дуровича, личные продажи - это самый старинный и широко используемый метод продвижения товара и создания покупательского спроса, самый убедительный и эффективный тип стимулирования продаж, так как продавец в этом случае имеет непосредственный контакт с покупателями. В отличие от рекламы, которая не является личным средством коммуникации, личная продажа представляет собой индивидуальную, личную коммуникацию продавца и потребителя. Во многих организациях на метод личной продажи выделяется больше средств (от 8 до 15 % продаж), чем на рекламу. Например, американские компании на личную продажу тратят в три раза больше средств, чем на рекламу.
Широкое использование техники  личных продаж объясняется тем, что  продавец может быстрее приспособиться к покупателю, его запросам и быстро поменять тактику, исходя из определенной ситуации. Продавец может определить, какие подходы в работе с клиентами  эффективны, а какие не срабатывают  и, следовательно, можно принять  соответствующие коррективы. [11; c.163]
Однако личная продажа - дорогое  средство связи с потенциальными клиентами, и не всегда можно найти  человека с необходимыми для продавца характеристиками.
Все продавцы должны быть специально обучены, чтобы уметь представить  турпродукт в выгодном, привлекательном  для покупателей свете. Приветливый  и участливый продавец является важной частью процесса продаж, тогда как  его недружелюбное поведение  может оттолкнуть клиентов и не будет  стимулировать продажи.
Техника личной продажи имеет  несколько уникальных особенностей по сравнению с рекламой.
    она включает личный контакт двух или нескольких людей, во время которого участники приспосабливаются к потребностям и характеру друг друга;
    личная продажа способствует также возникновению самых разнообразных отношений: от формальных - продавец - покупатель - до дружеских;
    личная продажа вынуждает покупателя каким-то образом реагировать на обращение, хотя бы вежливым отказом.
Средствами личной продажи могут  выступать личное общение с клиентами  и беседы по телефону. Для украинского  турбизнеса характерно то, что большинство  клиентов прежде, чем выбрать турфирму и прийти в нее лично, обзванивают  их по телефону, а предварительный  отбор турфирм осуществляют, опираясь на рекламу. При прочих равных условиях потенциальный клиент обращается в  ту фирму, где с ним внимательнее, вежливее и заинтересованнее поговорили. В связи с этим предварительные  телефонные звонки клиентов нельзя недооценивать, ведь формирование благоприятного впечатления  осуществляется в первые секунды  разговора, а уже по первому телефонному  общению с менеджером турфирмы у  клиента формируется ее имидж.
Личностный характер персональных продаж позволяет значительно сократить  бесполезную аудиторию, сконцентрироваться на четко определенных сегментах  туристского рынка, установить долговременные отношения между менеджером турфирмы и покупателем, формировать и  удерживать постоянную клиентуру, что  очень важно в условиях возрастающей конкуренции. В системе маркетинговых  коммуникаций личные продажи являются единственным способом продвижения  товара и услуг, которые заканчиваются  непосредственно его реализацией.
Несмотря на неоспоримые достоинства, личные продажи имеют ряд недостатков. К ним можно отнести высокие  издержки в расчете на одного потенциального потребителя. Следует отметить недостаточную  эффективность личных продаж с точки зрения охвата потенциальных покупателей, так как персонал фирмы может иметь непосредственный контакт только с ограниченным их числом. Прямые продажи эффективно используются в совокупности с другими средствами продажи продукта.
Каждое из средств имеет свои отличительные особенности и  применяется для достижения различных  рекламных целей, имеет свой охват  аудитории и время воздействия, также может использоваться как  дополнительный элемент, например, стимулирование сбыта используется как дополнительный элемент продвижения товаров и услуг на рынке в тот момент, когда необходимо резко увеличить объем продаж или реализовать, например, горящие туры.
Личные продажи имеют решающее значение при формировании у потенциального покупателя предпочтения именно к данному  продукту или услуге и побуждения к его приобретению.
В личной продаже используются маркетинговая коммуникация, это  торговые презентации, ярмарки и  выставки продажи, специальные стимулирующие  мероприятия. [15; c.349]
Стимулирование сбыта - это  использование многообразных средств  стимулирующего воздействия, призванных ускорить или усилить ответную реакцию  рынка.
Под стимулированием сбыта  в туризме понимают краткосрочные  поощрительные меры, способствующие продажам и сбыту.
Стимулирование проводится в трех направлениях:
      cтимулирование торговых посредников;
      cтимулирование клиентов;
      стимулирование сотрудников турфирмы.
 
 
 
 


 
торговых посредников                клиентов                   сотрудников турфирмы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Схема 1. Стимулирование продаж туристического продукта
 
Работы по первому направлению  ориентированные на сотрудников  фирм-партнеров с целью поощрения  их работы и, соответственно, увеличение сбыта туров основного предприятия.
Мероприятия стимулирования сбыта, направленные на клиентов, заслуживают  особого внимания в связи со значительным завышением количества предложений  над спросом туристического продукта.
Стимулирование сотрудников  фирмы направлены на повышение качества обслуживания, рост профессионального  мастерства и совершенствования  работы.
Многие фирмы практикуют скидки цен:
- скидки в случае бронирования  туров в установленный срок;
- скидки сезонных распродаж;
- скидки отдельным категориям  покупателей (дети, семейные пары, молодожены).
- бонусные скидки, предоставляемые  постоянным клиентам;
- групповые скидки.
Как подарки и сувениры применяют различные канцтовары, фирменные майки, печатную продукцию  и т. д. Туристам приятно в день рождения во время путешествия получить от фирмы цветы, фрукты, сладости.
Туристические фирмы используют купоны. Они предоставляют право  владельцу на скидку при покупке  тура.
Многие турфирмы сотрудничают с банками путем предоставления купонов их клиентам, поскольку последние, в силу наличия средств, можно  считать потенциальными покупателями туров. При размещении вкладов в  том или ином банке клиенту  выдается книжка купонов на приобретение различных товаров и услуг.
Популярные купоны в виде рекламных обращений, которые расположены  в газетах и ??журналах. Для их распространения могут использоваться рассылка по почте, через курьеров.
Конкурсы, лотереи, викторины  предполагают поощрение победителей  призами и подарками, часто в  виде дорогих товаров (автомобили, туристические  поездки и другие).
Стимулирование сбыта  может осуществляться посредством  предоставления дополнительного обслуживания в течение нескольких дней до основной поездки (например, тур продолжительностью 24 дня оплачивается как за 21 день плюс 3 дня бесплатно) или дополнительных услуг (бесплатный пляж, бассейн и  другое). [18; c.251]
Во втором разделе данной работы будет рассмотрена техника  личных продаж и стимулирование сбыта  на примере туристической фирмы  «САМ»
 
 
 
 
1.3. Организация общественного  мнения (public relations), или пропаганда
 
Термин «public relations» имеет американское происхождение. Впервые он был употреблён в 1807 году Томасом Джефферсоном. В черновике своего «Седьмого обращения к конгрессу» он вычеркнул слова «состояние мысли» и вписал «общественные отношения».
По мнению Г.А. Васильева, деятельность по организации общественного мнения или паблик-рилейшнз - один из методов продвижения турпродукта. Паблик-рилейшнз решает несколько задач, в том числе обеспечение фирме благожелательной известности, формирование представления о ней как об организации с высокой гражданской ответственностью, противодействие распространению неблагоприятных слухов и сведений.
Таким образом, основные функции  формирования общественного мнения следующие:
    установление и поддержание связей со СМИ. Цель этой деятельности заключается в размещении сведений познавательно-событийного характера в средствах массовой информации для привлечения внимания к фирме, товарам и услугам;
    товарная пропаганда. Деятельность, объединяющая разнообразные усилия по популяризации конкретных товаров;
    лоббирование. Работа с законодателями и правительственными чиновниками с целью добиться усиления или недопущения какого-либо законодательства или правового регулирования в интересах фирмы;
    консультирование. Выдача рекомендаций руководству фирмы по вопросам общественной значимости, положения и образа фирмы.
Специалисты по PR сосредоточены обычно не в отделе маркетинга фирмы, а в отделе по организации общественного мнения.
При решении вопросов о  формировании общественного мнения руководству фирмы следует сформулировать его задачи, отобрать обращения и  средства их распространения, проследить за претворением плана пропагандистской деятельности в жизнь и оценить  достигнутые благодаря этой деятельности результаты. [5; c.127]
Большая часть деятельности по связям с общественностью касается таких каналов коммуникации, как  пресса и вещательные средства массовой информации. Как и другие методы продвижения, PR имеет так же свои преимущества и недостатки. Далее рассмотрим их.
Преимущества PR:
    большая часть деятельности по связям с общественностью не требует значительных затрат. В отличие от рекламы, здесь важнее изобретательность;
    будучи эффективной, деятельность PR может достичь широкой аудитории, помогая повысить значение фирмы и представить турпродукт в положительном свете;
    деятельность PR может помочь проинформировать общественность и повысить объем продаж в периоды затишья и внесезонье;
    деятельность PR способна обеспечить освещение в средствах массовой информации, рассматриваемое более позитивно, чем реклама. Такого рода освещение в прессе воспринимается как одобрение продукта;
    информация, публикуемая в результате деятельности по связям с общественностью, воспринимается как объективная, в то время как реклама часто принимается с подозрением;
    деятельность PR может быть тщательно нацеленной, чтобы воздействовать на специфические и даже специализированные рынки.
Как и другой любой метод  продвижения туристического продукта, PR имеет свои недостатки:
    в отличие от рекламы мы не можем контролировать результат деятельности PR. Не менее 90 % пресс-релизов попросту выбрасывают в корзину;
    рассылка пресс-релизов может занимать много времени. Планирование деятельности заранее имеет важное значение, так как турфирма должна выработать устойчивый и положительный подход. Деятельность PR, осуществляемая от случая к случаю, вряд ли даст положительный эффект;
    фирма вряд ли узнает, были ли использованы ее пресс-релизы всеми средствами массовой информации, которым она разослала. Получив релиз, большинство редакторов принимают решение, публиковать его или нет, не связываясь с фирмой;
    пресс-релизы редко публикуются целиком. По большей части воспроизводятся только первые параграфы. В некоторых случаях это означает, что информация будет истолкована неверно. [3; c.255]
Далее во втором разделе  научной работы будет рассмотрена  PR-деятельность на примере туристической фирмы «САМ».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «САМ» г.КИЕВ
 
2.1. Анализ рекламной деятельности  в туристической фирме «САМ»
 
Рассмотрим рекламную  деятельность на примере туристической  фирмы «САМ» в г. Киев. Туристическая  фирма «САМ» – многопрофильный  туроператор в Украине, активно  работающий в различных сферах туризма  и перевозок. Структура туристической  фирмы «САМ» – операторский офис и три пункта продажи в Киеве, собственные представительства  в 8-ми крупных городах Украины  – Днепропетровске, Донецке, Запорожье, Кировограде, Николаеве, Одессе, Симферополе, Харькове.
Начиная в 1991 году всего с  нескольких разработанных программ, специалистам туристической фирмы  «САМ» за двадцать лет упорного т
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.