Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Анализ федерального бюджета

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.05.2013. Год: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Негосударственное (частное) образовательное учреждение
Высшего профессионального  образования
«ТОМСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»
 
 
 
 
 
Кафедра «Экономика и бухгалтерский учёт»
 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Экономическая теория»
 
 
 
 
Вариант №7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                        Преподаватель А.В. Маркова______
                                                                                         _______________________________
                                                                                     Студент Ю.Ю. Чуракова , заочное__
                                                                                       обучение, экономика, №23131.Б____
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Томск 2012
План работы
 
 
 
Задание 1_________________________________________________________3
Задание 2_________________________________________________________4
Задание 3________________________________________________________10
Список использованной литературы___________________________________
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Задание 1
 
а) безработный
б) занятый
в) не входящий в состав рабочей силы
г) занятый
д) занятый
е) безработная
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Задание 2
    В основу бюджетной политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и других документах, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2012–2014 годах» (далее также Бюджетное послание) и Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Российской Федерации на период до 2012 года.
   В 2012 году рост ВВП прогнозируется на уровне 3,5%, в 2013 году – 4,2%, в 2014 году – 4,6% (рисунок 1):
В случае реализации этого  сценария на докризисный уровень экономика вернется в конце 2011 – начале 2012 годов.
В 2012–2014 годах рост инвестиций в основной капитал в среднем  прогнозируется на уровне 8,7% в год. В 2012 году рост инвестиций будет во многом обеспечен инвестиционными  программами естественных монополий, в дальнейшем прогнозируется ускорение роста инвестиций в обрабатывающих отраслях. Ожидается, что на фоне улучшающегося инвестиционного климата будет расти инвестирование частного сектора.
К 2014 году объем промышленного производства вырастет на 18,2% по отношению к 2010 году, при этом обрабатывающие производства вырастут на 25,4%. Лидерами роста среди ведущих отраслей обрабатывающих производств будут производство машин и оборудования, производство транспортных средств и оборудования. 
Последствия аномальной жары в 2012 году негативно отразились на инфляционных процессах. Из-за засухи в ведущих сельскохозяйственных регионах России в 2012 году урожай существенно снизился, что привело к значительному повышению цен на продукты питания, начиная с III квартала 2012 года. В итоге общий рост потребительских цен в 2012 году составил 8,8%, что хуже первоначальных прогнозов. При этом уровень инфляции не превысил постсоветский минимум, достигнутый в 2009 году.
На 2012 год поставлена задача снижения инфляции до 6%, к 2014 году – до уровня, не превышающего 4-5%.
Определенные риски роста уровня инфляции связаны с ростом цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий, особенно в связи с либерализацией рынков.
Прирост регулируемых тарифов на электроэнергию для всех категорий потребителей в 2012–2014 годах планируется снизить прогноз прироста тарифов до уровня, близкого к прогнозу инфляции.
Экспорт товаров по итогам 2011 года  составил 503,8 млрд. долл. США. К 2014 году экспорт товаров достигнет 536,5 млрд. долл. США.
Импорт товаров   по итогам 2011  года составил – 308,7 млрд. долл. США, Рост был обусловлен увеличением реальных располагаемых доходов населения и увеличением инвестиционной активности, а также реальным укреплением рубля. Прогноз на 2014 год – 444,6 млрд. долл. США.
Таким образом, при замедлении темпов роста внешнеторгового оборота  в принятых условиях прогноза цен  на основные сырьевые товары российского  экспорта прогнозируется сокращение положительного сальдо внешней торговли. Укрепляющийся рубль повысит экспортные доходы в прогнозируемый период, однако объем импорта будет расти более высокими темпами.
Укрепление рубля будет  поддерживать рост импорта, особенно инвестиционных и продовольственных товаров. По итогам текущего года индекс реального эффективного курса рубля оценивается на уровне 3,5%. В 2013–2014 годах данный индекс будет составлять – 2% и 1,2% соответственно.                                                                                                         .   .       Однако, как отмечено в Бюджетном послании, «многие элементы государственной политики, в том числе в бюджетной и налоговой сферах, пока не в полной мере настроены на стимулирование инновационного развития страны, не завершено формирование условий для модернизации и изменения модели экономического роста».
        В Бюджетном послании поставлены приоритетные задачи бюджетной политики, определяющие стратегию развития страны, в том числе:                                  1) интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития страны, в том числе и прежде всего – путем полномасштабного внедрения программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, программных бюджетов;                                                                                                      2) создание в рамках переходного периода предпосылок для введения, начиная с 2015 года, правил использования нефтегазовых доходов и ограничений на размер дефицита федерального бюджета;                                                   3) улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития страны;                                                       4) повышение отдачи от использования государственных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети государственных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг;                                                                                                                                  5) эффективная децентрализация полномочий публично-правовых образований.
Одновременно с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» в Государственную Думу будет представлено аналитическое распределение расходов федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации, основные параметры которого представлены в следующей таблице:                                                                                       Формирование основных характеристик федерального бюджета
Показатель
2012 год
2013 год
2014 год
Доходы
10 627,8
11 687,6
12 645,5
%% к ВВП
18,5
18,4
18,0
Расходы (без учета  компенсации выпадающих доходов  бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ)
11 961,9
13 156,3
14 293,9
%% к ВВП
20,8
20,7
20,3
Компенсация выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов в связи со снижением тарифов страховых взносов
236,4
275,6
-
Расходы (с учетом компенсации  выпадающих доходов бюджетов государственных  внебюджетных фондов РФ)
12 198,3
13 431,9
14 293,9
%% к ВВП
21,2
21,2
20,3
       
Дефицит
-1 570,5
-1 744,3
-1 648,4
%% к ВВП
-2,7
-2,7
-2,3



на 2012-2014 годы
Таблица 1.1 млрд. рублей
     Такой подход обеспечивает сокращение дефицита федерального бюджета, в том числе – по сравнению с ранее утвержденными на 2012-2013 годы параметрами, некоторое сокращение ненефтегазового дефицита и сбережение части нефтегазовых доходов в Резервном фонде, однако цена на нефть, обеспечивающая сбалансированность федерального бюджета, будет расти (таблица 1.2):
Темпы роста доходов и расходов федерального бюджета
в реальном выражении к уровню 2011 г., %
 
Доходы в реальном выражении, в %% к 2008 году
88,1
85,7
89,4
92,1
Расходы в реальном выражении, в %% к 2008 году
115,5
120,6
125,8
127,5
Расходы в реальном выражении (без учета компенсации выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов), в %% к 2008 году
115,5
118,2
123,3
127,5



Таблица 1.2млрд. рублей
        Необходима концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего, связанных с улучшением условий жизни человека, адресном решении социальных проблем, повышении качества государственных и муниципальных услуг, стимулировании инновационного развития страны.                                                                                             
 
 
Динамика доходов  федерального бюджета
2010 год 
(отчет)
2011 год (закон)
Показатель
проект
2012 год
2013 год
2014 год
 
Доходы, всего 
8 305,4
10 303,4
10 627,8
11 687,6
12 645,5
 
в %% к ВВП
18,5
19,3
18,5
18,4
18,0
 
в том числе:
           
Нефтегазовые доходы
3 830,7
5 228,2
4 942,2
5 228,6
5 444,3
 
в %% к ВВП
8,5
9,8
8,6
8,2
7,7
7,7
Ненефтегазовые доходы
4 474,7
5 075,2
5 685,6
6 458,9
7 201,2
 
в %% к ВВП
10,0
9,5
9,9
10,2
10,3
10,2
Доля в общем объеме доходов, %
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
 
в том числе:
           
Нефтегазовые доходы
46,1
50,7
46,5
44,7
43,1
 
Ненефтегазовые доходы
53,9
49,3
53,5
55,3
56,9
 

  Таблица 1.3 млрд. рублей
       Увеличение ненефтегазовых доходов федерального бюджета к ВВП в 2012-2014 годах по отношению к 2011 году связано, в основном, с прогнозируемым увеличением поступлений по налогу на добавленную стоимость и акцизам.
Рост поступления акцизов  по подакцизным товарам обусловлен планируемым внесением изменений  в бюджетное законодательство в  части установления норматива зачисления в доходы федерального бюджета акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% в размере 60 процентов (в рамках сбалансированного предложения в связи с переводом полиции на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета).
Центральную основу среди всех видов ресурсов госрегулирования развития экономики и бизнеса составляют политические и экономические ресурсы. При этом отметим противоречивую особенность экономических ресурсов (финансовых, налогообложения, трудовых и т.д.), которая обусловлена результатом взаимного проникновения и взаимодействия политической и экономической сфер общества. Экономические ресурсы могут одновременно входить в состав политических ресурсов и могут конфликтовать с политическими и иными видами ресурсов, в этом случае тормозя развитие страны в целом.
В области отношения крупного бизнеса  к среднему и малому бизнесу проявляется  отсутствие заинтересованности со стороны  первого в развитии второго и  третьего. Причиной этому служит нежелание  крупных предприятий заниматься инновационной деятельностью, так  как большинство из них занимает монопольное положение в сфере использования природных ресурсов или, как государственные корпорации, пользуется надежной финансовой поддержкой со стороны власти. Результатом подобного отношения стало неэффективное взаимодействие малого и среднего бизнеса с крупным бизнесом в России.
Для инновационного развития экономики  в нашей стране необходимы серьезные  преобразования в политической, социальной и экономической сферах России, чтобы  создать благоприятные условия  для развития экономики и бизнеса. Эти преобразования можно осуществить только совместными усилиями политической элиты, органов госвласти, общественности и многочисленных отечественных экономических субъектов. В этих целях, прежде всего, необходимо лишить исполнительную власть, крупный бизнес механизмов вмешательства в дела малого и среднего предпринимательства. А полномочия по контролю над малым и средним бизнесом предлагается передать законодательной и судебной власти с расширенным участием представителей общественности. При этом такую оптимизацию можно осуществить только при условии, если политическая элита и органы государственной власти будут следовать предложенной модели. В случае попытки властных структур построить отношения с бизнесом на основе своих сиюминутных решений и желаний оптимизации не получится. Полагая, что в целях инновационного развития экономики в России, необходимо урегулировать процесс становления частной собственности, решить вопросы об отделении собственности от власти. Все это позволит нашей стране Россия иметь вполне оптимистическую перспективу построения эффективной экономики, дальнейшего развития демократической системы и увеличение роста среднего класса. А достичь этих целей можно только совместными усилиями государства, других политических структур и возрождающегося российского гражданского общества.
Задание 3
 
        Тема инвестиций чрезвычайно актуальна для современной в России, так как спрос на инвестиции постоянно превышает предложение, и дополнительные вложения требуются в любой отрасли. Инвестиции - это локомотив развития российской экономики, залог успешного развития её регионов. Пока основные потоки инвестиций идут в регионы сырьевой специализации. А как быть другим, более многочисленным и не менее нуждающимся в инвестициях субъектам хозяйствования? Ответ однозначен: продолжать бороться за инвестиции, т.е. улучшать инвестиционный климат, чтобы каждый потенциальный инвестор смог оценить степень инвестиционной привлекательности региона, а также уровень существующих рисков.
В России ведется действительно  масштабная работа с инновационным  бизнесом: пристальное внимание со стороны первых лиц государства привлекает в отрасль новых игроков (что важно, много молодых людей), а разноформатная структура поддержки (т.н. инновационный лифт) позволяет молодым компаниям получать средства на разных этапах развития. Сегодня у нас в стране функционирует очень специфический инструмент?—?институты развития, в точно таком виде он не существует нигде в мире. Каждая структура имеет конкретную, достаточно узкую специализацию поддержки и общую цель?—?воссоздать среду и механизмы пока несформировавшегося естественным пут
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.